Константа в программе это

Константами называют величины, которые не изменяют своего значения во время выполнения программы, т.е. это объекты, не подлежащие использованию в левой части операции присваивания, т.к. константа – это неадресуемая величина и, хотя она хранится в памяти компьютера, не существует способа определить ее адрес. В языке Си константами являются:

– самоопределенные арифметические константы целого и вещественного типов, символьные и строковые данные;

– идентификаторы массивов и функций;

3.1. Целочисленные константы

Общий формат записи: n(+ обычно не ставится).

Десятичные константы– это последовательность цифр 0. 9, первая из которыхне должна быть 0. Например, 22 и 273 – обычные целые константы, если нужно ввести длинную целую константу, то указывается признакL(l) – 273L(273l). Для такой константы будет отведено – 4 байта. Обычная целая константа, которая слишком длинна для типаint, рассматривается какlong.

Существует система обозначений для восьмеричных и шестнадца­те­­ри­чных констант.

Значение слова константа. Что такое константа.

Восьмеричные константы– это последовательность цифр от 0 до 7, первая из которыхдолжна быть 0, например: 0208= 1610.

Шестнадцатеричные константы– последовательность цифр от 0 до 9 и букв отAдоF(a. f), начинающаяся символами 0Х(0х), например: 0X1F16(0х1f)16= 3110.

Восьмеричные и шестнадца­те­ричные константы могут также заканчиваться буквой L(l) –long, например, 020Lили 0X20L.

Примеры целочисленных констант:

1992 777 1000L – десятичные;

0777 00033 01l– восьмеричные;

0x123 0X00ff0xb8000l– шестнадцатеричные.

3.2. Константы вещественного типа

Данные константы размещаются в памяти в формате double, а во внешнем представлении могут иметь две формы:

1) с фиксированной десятичной точкой, формат записи: n.m, гдеn,m– целая и дробная части числа;

2) с плавающей десятичной точкой (экспоненциальная форма) представляется в виде мантиссы и порядка. Мантисса записывается слева от знака экспоненты (Еилие), а порядок – справа. Значение константы определяется как произведения мантиссы и числа 10, возведенного в указанную в порядке степень.

Общий формат таких констант: n.mEp, гдеn,m– целая и дробная части числа,р– порядок;0.xxxEp– нормализованный вид, например, 1,2510 –8 = 0.125E–7.

Примеры констант с фиксированной и плавающей точками:

1.0 –3.125 100е–10 0.12537е+12.

Пробелы внутри чисел не допускаются, а для отделения целой части числа от дробной используется точка. Можно опустить нулевую дробную или целую части числа, но не обе сразу, например, 1.0  1. или 0.5  .5 .

В любом случае при использовании вещественных констант наличие так называемой десятичной точки обязательно.

3.3. Символьные константы

Символьная константа– это символ, заключенный в одинарные кавычки: ‘A’, ‘х’ (типcharзанимает в памяти один байт).

Также используются специальные последовательности символов – управляющие (escape) последовательности:

Константы и переменные

Источник: studfile.net

КОНСТАНТА (ПРОГРАММИРОВАНИЕ): ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИМЕРЫ — ТЕХНОЛОГИЯ — 2023

КОНСТАНТА (ПРОГРАММИРОВАНИЕ): ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИМЕРЫ - ТЕХНОЛОГИЯ - 2023

В программировании константа определяется как фиксированное значение, которое программа не может изменить во время работы. Эти фиксированные значения также известны как литералы. Она рассматривается как общая переменная, за исключением того, что ее значение нельзя изменить после того, как она была определена.

Читайте также:
Тематический план программы повышения профессионального мастерства водителей автомобилей

Константы могут иметь любой из основных типов данных, например целое число, число с плавающей запятой, символьную или строковую константу. Он равен переменной в ее объявлении и в способности просматривать значение, которое она хранит внутри нее. Однако его значение нельзя изменить во время работы программы.

Источник: Фото Лукаса из Pexels

Если вы попытаетесь изменить значение константы, появится ошибка. Поэтому он очень полезен для значений, которые редко или не меняются, например НДС, Пи и т. Д.

Использование константы исключает риск случайного изменения ее значения. Например, вы не хотите, чтобы значение Pi было случайно изменено на 4, так как все вычисления, связанные с Pi, пойдут не так.

концепция

В математике константа — это конкретное число или символ, которому присвоено фиксированное значение. Например, в уравнении: y = 3z — 2, «y» и «z» — переменные, а числа 3 и 2 — постоянные.

Константы используются в программировании для хранения фиксированных значений. Они представляют интерес для определения значений, которые будут использоваться в программе несколько раз. Например, ниже «mini» и «maxi» объявлены как константы.

— const int mini = 20.

— const int maxi = 200.

Благодаря использованию констант можно одновременно изменять несколько экземпляров значения. Например, при изменении значения, присвоенного maxi в примере, это значение будет изменяться всякий раз, когда указывается maxi.

Если бы число 200 использовалось вместо maxi, программисту пришлось бы изменить каждый отдельный экземпляр «200». Поэтому хорошей практикой программирования считается использование констант каждый раз, когда фиксированное значение используется несколько раз.

— Константы и переменные

Константы гарантируют, что код не сможет изменить свое значение. Это не очень важно для небольшого проекта, но имеет большое значение для большого проекта с несколькими компонентами, написанными несколькими программистами.

Константы также служат подсказкой компилятору для оптимизации. Поскольку компилятор знает, что это значение не может измениться, ему не нужно загружать значение в память, оптимизируя код, чтобы он работал только для значения константы.

Переменная, как следует из ее названия, со временем меняется. Однако если он не изменится, ничего не произойдет. Поскольку удобочитаемость также важна, по возможности вы должны явно использовать константу и оставить переменные для значений, которые могут действительно измениться.

— Константы и буквальные значения

Более читаемый код

Вы наверняка знаете, что означает значение 3,14. Однако не все будут знать, что 3,05 — это налоговая ставка в штате. Следовательно, не все, кто будет заниматься обслуживанием кода в будущем, узнают об этом.

Сохраните работу при внесении изменений

Если налоговая ставка изменится в будущем, будет неприятно менять каждое значение с 3,05 на 3,16. Следовательно, изменения сводятся к минимуму путем внесения только одного изменения в константу.

Типы констант

— логическое

Тип данных Boolean может иметь только одно из следующих двух значений: 0 (False) и 1 (True).

— Все

Целочисленный литерал — это последовательность цифр. Это может быть десятичная, восьмеричная или шестнадцатеричная константа. Префикс указывает основание или корень: 0x или 0X для шестнадцатеричного числа, 0 для восьмеричного и ничего для десятичного.

Целочисленный литерал также может иметь суффикс, который представляет собой комбинацию U и L для «беззнакового» и «длинного» соответственно. Суффикс может быть в верхнем или нижнем регистре и может быть в любом порядке.

Читайте также:
Программа обновления биос lenovo

— плавающая точка

Константа с плавающей запятой — это число, состоящее из целой части, десятичной точки и дробной части. Эти константы могут отображаться как в десятичной, так и в экспоненциальной форме.

При представлении десятичной формы вы должны включать десятичную точку, показатель степени или и то, и другое. Когда представлена ​​экспоненциальная форма, должны быть включены целая часть, дробная часть или и то, и другое. Показатель степени со знаком вводится буквой e или E.

— Символ

Символьный литерал может быть символом (например, «k»), управляющей последовательностью (например, « t») или универсальным символом (например, « u02C1»).

Константы этого типа заключаются в одинарные кавычки. Например, «h» или «3» можно сохранить в константе типа char. Максимальный размер константы этого типа — один байт.

Некоторые символы в C имеют особое значение, если им предшествует обратная косая черта. Например, новая строка ( n) или табуляция ( t).

— Строка символов

Строка символов содержит набор символов с характеристиками типа character. Строковые константы заключаются в двойные кавычки «».

Длинную строку можно разбить на несколько строк, используя строковые константы и разделяя их пробелами. Например, следующие две формы являются одинаковыми строками символов:

— Кодирование констант

Буквальные константы

Это безымянная константа, которая используется для указания данных. Литеральные константы кодируются как часть оператора. Например, в выражении a = b + 6 использовалась буквальная константа «6».

Определенные константы

Обычно они размещаются в начале программы, хотя могут быть размещены где угодно. Они определены следующим образом, например: #define Year 2019.

Значение года можно быстро изменить, разместив его в начале программы, так как его легко найти.

Константы памяти

Они используют квалификатор постоянного типа, чтобы указать, что данные не могут быть изменены. Синтаксис: идентификатор константного типа = значение. Пример: const float PI = 3,1415.

Примеры констант

В следующей программе показаны три различных способа кодирования PI как константы:

Ключевое слово «const»

Вы можете использовать префикс «const» для объявления констант с определенным типом данных, как показано ниже: const variable type = value. В следующем примере вы можете увидеть более подробно:

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, возникает следующий результат: Значение области: 50.

Следует отметить, что хорошей практикой программирования является всегда устанавливать константы в верхнем регистре.

Ссылки

  1. Учебные пособия (2020 г.). C — Константы и литералы. Взято с: tutorialspoint.com.
  2. Мадхави Пингили (2019). Constant. Репетитор 4U. Взято с: thetutor4u.com.
  3. Переполнение стека (2020). Зачем использовать константы в программировании? Взято с: stackoverflow.com.
  4. Викиучебники (2020). Основы программирования: постоянные определения. Взято с сайта en.wikibooks.org.
  5. Технические условия (2020). Constant. Взято с: techterms.com.

Источник: ru.sperohope.com

Константы

Константа — это объект, значение которого известно ещё до начала работы программы.

Константы необходимы для оформления наглядных программ, незаменимы при использовании в тексте программы многократно повторяемых значений, удобны в случае необходимости изменения этих значений сразу во всей программе.

В языке Pascal существует три вида констант:

  • неименованные константы (цифры и числа, символы и строки, множества);
  • именованные нетипизированные константы;
  • именованные типизированные константы.

Неименованные константы

Неименованные константы не имеют имён, и потому их не нужно описывать.

Тип неименованной константы определяется автоматически, по умолчанию:

  • любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком «—» или «+» или разбиваемая одной точкой) воспринимается компилятором как неименованная константа–число (целое или вещественное);
  • любая последовательность символов, заключённая в апострофы, воспринимается как неименованная константа — строка;
  • любая последовательность целых чисел, либо символов через запятую, обрамлённая квадратными скобками, воспринимается как неименованная константа — множество.
Читайте также:
Whatsapp отзывы о программе

Кроме того, существуют две специальные константы true и false, относящиеся к логическому типу данных.

Примерами использования неименованных констант могут послужить следующие операторы:

int1 := -10; real2 := 12.075 + x; char3 := ‘z’; string4 := ‘abc’ + string44; set5 := [1, 3, 5] * set55; boolean6 := True;

Нетипизированные константы

Именованные константы, как следует из их названия, должны иметь имя. Таким образом, эти имена необходимо сообщить компилятору, то есть описать в специальном разделе const.

Если не указывать тип константы, то по её внешнему виду компилятор сам определит, к какому (базовому) типу её отнести. Любую уже описанную константу можно использовать при объявлении других констант, переменных и типов данных. Вот несколько примеров описания нетипизированных именованных констант:

const n = -10;
const n=-10; m = 1000000000; mmm = n * 100; x = 2.5; c = ‘z’; s = ‘string’; b = true;

Типизированные константы

Типизированные именованные константы представляют собой переменные с начальным значением, которое к моменту старта программы уже известно. Следовательно, во–первых, типизированные константы нельзя использовать для определения других констант, типов данных и переменных, а во–вторых, их значения можно изменять в процессе работы программы.

Описание типизированных констант производится по следующему шаблону:

const : = ;

Из приведённых ниже примеров видно, как это сделать:

const //Целое число n: Integer = -10; //Вещественное число x : Real = 2.5; //Символ c : Char = ‘z’; //Логический тип данных b : Boolean = True; //Массив строк a:array[1..3,1..4] of string=((’11’,’22’,’33’,’44’), (‘1′,’12’,’3′,’55’), (’10’,’23’,’35’,’4′)); //Массив целочисленных значений b:array[1..5] of integer = (1,5,3,2,4); //Массив вещественных значений h:array[1..5] of real = (1.4,5.33,3,2.33,4); //Массив символов ch:array[1..5] of char = (‘r’,’t’,’e’,’w’,’q’);

Константы типа массивов Array

Описание

Объявление константы типа массива определяет значения компонентов массива.

Тип компонентов массива может быть любым, кроме файлового.

Type Status = (Active, Passive, Waiting); StatusMap = Array [Status] Of String[7]; Const StatStr : StatusMap = (‘Active’, ‘Passive’, ‘Waiting’);

Символьные массивы:

Упакованные константы со строковым типом (символьные массивы) могут быть определены и как одиночные символы, и как строки. Например, такое определение:

Const Digits : Array [0..9] Of Char = (‘0’, ‘1’, ‘2’, ‘3’, ‘4’, ‘5’,’6′, ‘7’, ‘8’, ‘9’);

может быть выражено более коротко:

Const Digits : Array [0..9] Of Char = ‘0123456789’;

Нуль-основанные символьные массивы:

Нуль-основанный символьный массив — это такой массив, в котором индекс первого элемента равен нулю, а последнего — положительному ненулевому целому числу.

Array [0..X] Of Char;

Если вы включаете расширенный синтаксис (с помощью директивы компилятора ), то нуль-основанный символьный массив может быть инициализирован строкой, длина которой меньше, чем объявленная длина массива.

Const FileName = Array [0..79] Of Char = ‘TEST.PAS’;

Если строка короче, чем длина массива, то оставшиеся символы устанавливаются равными NULL (0), и массив будет содержать строку с нулевым окончанием.

Константы — многомерные массивы:

Такие константы определяются, заключением констант каждой размерности в отдельные наборы круглых скобок, разделенные запятыми.

Type Cube = Array[0..1, 0..1, 0..1] Of Integer; Const Array_Maze : Cube = (((0, 1), (2, 3)), ((4, 5), (6, 7)));

Похожие записи/страницы:

  • Поиск совершенный чисел — Pascal(Паскаль)
  • Поиск простых чисел — Pascal(Паскаль)
  • Поиск всех делителей натурального числа — Pascal(Паскаль)
  • Пусть Х- множество , а Y- множество . Определить в явном виде (списком) множество Y -…
  • Глоссарий — Алгоритмические языки
  • Метод хорд — Pascal (Паскаль)
  • Напечатать все перестановки чисел 1..N — Pascal(Паскаль)
  • Список баз данных

Источник: retrolib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru