Цель НОД:Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.
Развивать ладовый слух детей (игра «Настроение» с использование картинок.- вводная часть)
Создание проблемной ситуации.
Изложение нового материала ( пальчиковая игра «Овечка», слушание пьесы Р. Шумана. «Смелый наездник»
Развивать у детей среднего дошкольного возраста навыки музыкально-ритмических движений на примере игры «Всадники и лошадки»
Обобщение и разрепление нового материала (ответы детей).
В заключительной части занятия (рефлексия) использовала разноцветные ноты.
В данном занятии использовалны формы реализации детской деятельности: проблемно-диалогическая и игровая.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Занятие в средней группе Ульяниной Анны Сергеевны
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Музыкальное развитие
Урываева Татьяна Борисовна.
Основная образовательная программа дошкольного образования
«Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. — М. : Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100»). Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И.А. Новоскольцева, И.М.
Каплунова, издание второе, дополненное и переработанное. Издательство Санкт-Петербург, 2015 год . Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложениями (2СD), младшая группа, «Праздник каждый день» И Каплунова, И.Новоскольцева 2007 год.
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Занятие №7 (март месяц).
Направление образования и развития: «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область: » Музыкальное развитие».
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.
1.Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыкального произведения. Учить детей действовать в паре с предметом, выполнять движение в соответствии с текстом самостоятельно.
2.Развивать способность детей узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально на них откликаться, повышать уровень речевого развития, развивать умение самостоятельно подбирать картинку, соответствующую характеру пьесы. Развивать ритмический слух детей, навык проигрывания на музыкальных инструментах простого ритмического рисунка. Закреплять понятие «нижнего» и «верхнего» регистров, развитие ладового слуха детей.
Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»
3.Воспитывать у детей чувства сопереживания, доброго и уважительного отношения к персонажам и друг к другу. Обеспечить условия для развития социальных навыков детей- умения слушать и слышать дуг друга, действовать в парах и коллективно.
4.Обеспечивать рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности детей.
Виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание. пение, пальчиковая игра.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: проблемно-диалогический метод, игровая.
Игрушка-лошадка, игрушка- ежик, аудиозапись пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана, картинки и изображением грустных и улыбающихся детей , ленточки-«вожжи». нотки красного и синего цвета .
Предварительная работа : разучивание потешки «Ежик», песни «Лошадка Зорька»Т.Ломовой, пальчиковой игры «Овечка», прослушивание пьесы «Смелый наездник» Р.Шумана. Рассматривание картинки с изображением наездника.
I. Вводная часть(мотивация)
Дидактическая игра: «Настроение» — на развитие ладового чувства.»
Детей встречает лошадка ( в руках педагога), она здоровается с детьми грустным голосом :»И-го-го!». Педагог предлагает детям поздороваться с лошадкой в таких же грустных интонациях и выбрать картинку, соответствующую ее настроению.
Дети входят в зал, здороваются с лошадкой грустным голосом, выбирают картинку соответствующую ее грустному настроению.
Создание затруднения. Проблемная ситуация:
Педагог: Ребята, лошадка Иго-гоша уже ни раз ,бывала у нас в гостях вместе со своими друзьями -ежиком и овечкой, и всегда была веселой и радостной, а на этот раз она так спешила к нам , посмотреть что мы умеем делать, что потеряла своих друзей и красивые ленточки, которые были у нее на шее. Ребята, как вы думаете как нам помочь нашей Иго-гоше? ( Ответы детей)
Дети думают и отвечают на вопрос -Найти ее друзей и ленточки. (ответы детей)
II. Основная часть
Изложение нового материал:
Педагог: Давай, , ребята . позовем ее друзей. Споем веселую распевку про ежика.
-Ежик, ежик, чудачок,- (_ распевка «Ежик «)
Сшил колючий пиджачок.
Педагог : Что-то ежик к нам не спешит, наверное не слышит и наша лошадка совсем загрустила, давайте попробуем поднять ей настроение нашей песенкой (Песня-Лошадка Зорька»). А может быть ее подружка овечка нас услышит и поторопиться к нам .
Пальчиковая игра «Овечка»
( в руках педагога появляются ежик и овечка с ленточками)
Педагог: Посмотри, Иго-гоша, вот и твои друзья, да они еще нашли твои красивые ленточки. Ребята. а как вы думаете на что они похожи, что мы можем с ними делать, как мы можем их использовать?
Сейчас нам даст подсказку наша знакомая музыка. Слушайте внимательно.
Педагог: Ребята, как называется эта пьеса? А кто автор этого музыкального произведения? А о чем нам рассказала эта музыка? Какой характер она имеет? Вот посмотрите внимательно:»Кто изображен на картинке? А что в руках у наездника? (ответы детей) Правильно, вожжи, которыми наездник управляет лошадкой.
Похожи они на наши красивые ленточки? Сейчас мы , ленточки превратим в вожжи и разучим новое упражнение-игру «Лошадки всадники»
«Лошадки и всадники»
Педагог : Ребята, предлагаю вам разделиться нс пары, один стоит впереди. другой-сзади, впереди стоящие дети будут -лошадками, сзади- всадниками. Беремся за вожжи. всадник будет подсказывать своей лошадке: «Иди прямо, поворачивай!». Лошадки ходят высоко поднимая ножки, и цокают язычками. Когда музыка перестанет звучать, всадники должны сказать своей лошадке :»Тпру-у-у!» и погладить ее го головке. А теперь предлагаю подменятся ролями.
Педагог обобщает: Ребята, как вы думаете, удалось нам поднять настроение нашей Иго-гоше? Какую новую игру мы разучили при помощи ее красивых ленточек? Как вы думаете придет к нам еще лошадка со своими друзьями в гости? Понравилось ей у нас?
Закрепление и усвоение музыкально-ритмических навыков с использованием игрового момента и персонажей (лошадка. ежик, овечка), ленточек-«вожжей».
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас осталось после него? А что вам понравилось больше всего?
Предлагают кому понравилось занятие поднять красные нотки, кому не очень- синие. А теперь предлагаю вернуть нашей Игого-ше ее ленточкии вместе с ней вернуться в группу.
Дети распеваются попевкой «Ежик», затем исполняют песню «Лошадка Зорька».
Дети произносят текст стихотворения «Овечка» и делают пальчиками движения по тексту.
Дети садятся и прослушивают знакомую пьесу, называют ее автора рассказывают о характере прослушанного произведения, средствах музыкальной выразительности, рассматривают картинку , соответствующую характеру музыки. Отвечают на вопрос:На что похожи ленточки? (вожжи)
Дети думают и пытаются ответить на поставленный вопрос.(Мы нашли ее друзей и с помощью ее красивых ленточек разучили новую веселую игру
Дети отвечают на вопросы педагога.
Кому понравилось занятие поднимают красные нотки, кому нет — синие.
Дети одевать на шею лошадке ленточки и как лошадки (высоко поднимая ножки и цокая язычками )
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» .
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова, издание второе, дополненное и переработанное. Издательство Санкт-Петербург, 2015 год.
- Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложениями (2СD), младшая группа, «Праздник каждый день» И Каплунова, И.Новоскольцева 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи).
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Масленица».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие колобка»
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник.
Источник: nsportal.ru
Комплексное музыкальное занятие «В осеннем лесу» по программе «Ладушки» в средней группе.
Елена Сергеева
Комплексное музыкальное занятие «В осеннем лесу» по программе «Ладушки» в средней группе.
Развернутый план – конспект
комплексного занятия в средней группе.
По программе «Ладушки».
Публикация «Комплексное музыкальное занятие „В осеннем лесу“ по программе „Ладушки“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Занятия на тему осеннего леса
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
- Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Умение импровизировать на музыкальных инструментах, закрепить название инструментов (маракасы, колокольчики, треугольники, деревянные ложки). Развивать внимание.
Помогать осваивать композиционные навыки. Формировать эстетический вкус.
Тембровое развитие в игре «В лесу» музыка Тиличеевой.
Самостоятельно импровизировать в игре «После дождя» венгерская народная мелодия.
Воспринимать легкую, танцевальную музыку – выполнять танцевальные движения в парах. (пружинка, хлопки в ладоши, кружение лодочкой) в «Пляске парами» литовская народная мелодия.
Аппликация «Осенний ковер» — коллективная работа.
Методические приемы: эмоциональное исполнение и показ, плавное покачивание рук, обыгрывание.
Самостоятельно импровизировать ритм, указания прямые и общие.
Словарная работа: Пропевание и закрепление слова «не робей», правильное проговаривание в ритме слова «грибы, ягоды».
Предварительная работа: Работа с воспитателями, игра на музыкальных инструментах, подготовка костюма медведя к игре»у медведя во бору» русская народная игра.
Раздаточный материал; листочки, засушенные семена, цветы.
Разучивание стихов об Осени 2 – 3 стиха.
Используемый материал: Ткань, украшенная осенними листьями, раздаточный материал, листья, семена, ватман, музыкальные инструменты для всех детей.
Музыкальный репертуар : Песня «Осень» музыка Кишко, «Дождик» музыка Слонова, дидактическая игра «В лесу» музыка Тиличеевой, общий танец латвийская народная мелодия
«Пляска парами».
Игра на музыкальных инструментах.
Игра «Кто живет в лесу». Игра «У медведя во бору» русская народная мелодия.
Игра «После дождя» венгерская народная мелодия.
Аппликация «Осенний ковер».
Оборудование: фортепиано, музыкальные инструменты
(колокольчики, маракасы, деревянные инструменты).
Организация детей: в 1 части дети свободно располагаются по залу,
Гуляют по «Осеннему лесу»,перестраиваются полукругом для исполнении песен, в кругу для игры «В лесу» музыка Тиличеевой.
Садятся на стульчики. Чтение стихов об Осени. Гуляют по лесу, располагаются группами у березок. Танец парами по кругу.
Коллективная работа – аппликация располагаются на полу.
Ход занятия.
Зал украшен как осенний лес (бутафорские березки. Пеньки, в одном углу кочка усыпанная осенними листьями). Под эмоциональное пение музыкального руководителя, песня «Золотая пора» музыка Парцхаладзе, дети с воспитателем гуляют по лесу, перепрыгивают через кочки и лужи. Исполняют песню «Осень» музыка Кишко, «Дождик» музыка Слонова, играют в игру
«После дождя» венгерская народная мелодия.
Музыкальный руководитель : А сейчас подул ветер, давайте изобразим руками у кого какой ветер! сильный (взмахи сильные,
Или спокойный? Как только музыка закончится, присаживаемся на корточки, ветер утих. Игра повторяется 2 – 3 раза с динамическими оттенками. Воспитатель не заметно накрывает одного ребенка тканью, украшенной осенними листьями.
Подзывает всех детей к себе.
Воспитатель: Все скорей ко мне, в лесу очень легко заблудится. Кажется кто – то заблудился. Кого нет, среди нас?
(дети отгадывают).
Музыкальный руководитель : А сейчас поиграем в игру «В лесу»
Музыка Тиличеевой – тембровое восприятие. Молодцы ребята, все отгадали, узнали по голосу. А сейчас сядем на стульчики и прочитаем стихи об Осени.
Воспитатель проводит игру «Кто в лесу живет» по принципу
«Летает не летает». В лесу живет паук? – Да!
В лесу живет утюг? – Да! Ну, а мыши? Ну, а зайчик? Хитрая лисица? Быстрая синица? Вкусная котлета?
Сладкая конфета?
Еловая шишка? Косолапый мишка?
Музыкальный руководитель : давайте поиграем в игру
У медведя во бору». Иди Сережа, он будет медведь.
(одевает костюм медведя). Игра проводится 2 – 3 раза.
Музыкальный руководитель привлекает внимание к «кочке».
Посмотрите, что за кочка в нашем лесу, давайте посмотрим?
Сметают с нее листья и находят музыкальные инструменты;
Маракасы, колокольчики, палочки деревянные. Располагаются по группам инструментов у березок. Сейчас я буду читать стихи, а вы поимпровизируйте т. е. придумайте свой ритм.
Листья солнцем наливались (все инструменты)
Листья солнцем пропитались (все инструменты)
Зашуршали по кустам (маракасы)
Поскакали по сучкам (деревянные инструменты)
Ветер золото кружит (колокольчики)
Золотым дождем шумит (все инструменты).
Музыкальный руководитель : Молодцы, все старались, придумали свой ритм, были внимательны!
А сейчас станцуем? (закрепление танца) «Пляска парами» латвийская народная мелодия. Следите за осанкой, руки на поясе у мальчиков, а девочки за платье. Музыка останавливается и вы в соответствии с музыкой.
Воспитатель: Подойдите все сюда. Сегодня мы будем делать коллективную работу аппликация «Осенний ковер».
На большом листе ватмана педагог предлагает детям методом аппликации сделать осенний ковер из листьев, цветов, семян.
Для того, что бы выполнить эту работу, дети должны договориться между собой, какой узор они будут выкладывать. Педагог помогает, советует.
Итог занятия.
Публикации по теме:
Частушки про детский сад для взрослого сценария Взрослые переодеваются в детей и от их лица поют частушки. Частушки1 «ребенок» лучше сцены места нету так считают малыши и дошкольные куплеты.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Занятия на тему осеннего леса
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
- Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Источник: www.maam.ru
Конспекты занятий по программе ладушки средняя группа
В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Библиотека для музыкальных руководителей детских садов и детских музыкальных школ
Главная / Библиотечка / Детский сад / Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
Warning: «continue» targeting switch is equivalent to «break». Did you mean to use «continue 2»? in /var/www/u0585885/data/www/helpmusic.ru/templates/library/functions.php on line 202
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
Печать | Просмотров: 20318
Название: Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий.
Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007
В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».
Новое издание — «Праздник каждый день» — представляет собой конспекты музыкальных занятий для средней группы детского сада, рассчитанные на целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий.
Принцип построения занятий — традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждый урок включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски.
Весь нотный материал помещен в Приложении.
К конспектам прилагаются компакт-диски с записями всех музыкальных приложений. Содержание дисков по порядку звуковых дорожек приведено в конце книги (см. с. 268-269). В нем указаны и номера соответствующих записям нотных примеров Приложения. Яркие, необычные аранжировки украсят музыкальные занятия, сделают их более интересными и запоминающимися.
Разработанная авторами система занятий очень эффективна и результативна. Следуя программе, изложенной в конспектах, к концу года вы будете любоваться на своих малышей и сможете решить главную методическую задачу — обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.
Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
Источник: helpmusic.ru