Конспекты занятий по математике средняя группа по программе детство

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Образовательные:

— упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

— закрепить порядковый счет от 1 до 5.

— закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

— закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

— учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, игра с манкой, обобщение, подведение итогов.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»

Предварительная работа: С детьми — Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.

Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик, подготовка призов медалей для детей.

Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко, «мольберт» (коробка) с манкой (песком).

Структура занятия:

Организационный момент. Хороводная игра.

Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.

Игра разминка – разрезная картинка.

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».

Задание «Сравнение множеств».

Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».

Рисование фигур на манке.

Итог занятия. Рефлексия.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект занятия по математике по программе «Детство» для средней группы

Упражнять детей в умении находить и называть цифры от 1 до 5 в соответствии с числовой карточкой. Развивать пространственные представления, аналитические способности детей. Закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздать модель по образцу.

Развивать самостоятельность, логическое мышление, инициативу, умение активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математике по программе „Детство“ для средней группы» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Средняя группа
  • Темочки

Демонстрационный: «корабль», построенный из стульчиков с наклеенными цифрами, лабиринт, мешочек, «волшебные камни», «волшебная палочка».

Математика. Средняя группа

Раздаточный: числовые карточки, лабиринты, наборы геометрических фигур в конвертах, игра «Сложи узор», образцы к игре, карандаши.

Ход занятия

— Ребята, к нам сегодня должен прийти Микки-Маус, но он заблудился и попал на заколдованный остров и не может оттуда выбраться.

Читайте также:
Выберите действия которые позволяют выполнять графические программы paint и photoshop

Микки-Маус просит нас помочь ему. Поможем? Остров окружен со всех сторон морем. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

— Возьмите билеты и занимайте свои места. Номер места соответствует количеству кружков на билете. (Дети садятся на корабль).

— Дети, чтобы не было скучно в пути, давайте поиграем в словесную игру «Птицы, рыбы, звери».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

— Ребята, вот мы уже и подошли к заколдованному острову. Даже камни здесь необычной формы. (Дети должны обнаружить сходство камней с разными предметами).

— Дальше нам нужно пройти по лабиринту.

На столах лежат листочки с нарисованными лабиринтами. Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание у доски, дети проверяют.

— Ребята, я нашла мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. (Достает записку). Оказывается, на этом острове, злой волшебник заколдовал зверей и превратил их в кусочки картона.

— Я мишка косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Вы, ребята, помогите, из фигурок нас сложите!

Дети на ковре на листочках картона выкладывают фигурки зверей из набора геометрических фигур: лису, белку, зайца или медведя. Воспитатель проверяет и просит детей назвать, из каких фигур составлена зверюшка.

— Дети, отгадайте, что еще здесь лежит?

— Палочка, но не простая. Она может выполнить любое желание.

— Правильно, волшебная палочка. С помощью этой волшебной палочки мы расколдуем и найдем Микки-Мауса.

— Слушайте, как мы это сделаем. Я взмахну палочкой, а вы 5 раз хлопните, 3 раза топните, 2 – подпрыгните, 1 раз обойдете вокруг себя, закроете глаза и

дружно скажете: «Микки-Маус, появись! Микки-Маус, покажись!»

Появляется Микки-Маус, благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Карлики-великаны».

— Микки-Маус, пока мы тебя искали, прошло много времени, мы устали и нам надо поскорей возвращаться домой. На чем нам быстрее добраться?

— На ракете. Вот вам кубики, постройте, пожалуйста, ракету.

Дети строят ракету из кубиков «Сложи узор» по образцу.

— Построили? Пристегнулись. Пошел отсчет времени, считаем от одного до десяти. Взлет.

— Ну вот, мы и опять в детском саду. Спасибо тебе, Микки-Маус.

Микки-Маус благодарит детей за спасение и прощается.

Список использованной литературы

1. «Математика от трех до семи» З. А. Михайлова, издательство «Акцидент», Санкт-Петербург, 1997 г.

2. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова, издательство «Просвещение», Москва, 1985 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Средняя группа
  • Темочки
Читайте также:
Установить программу планшет на компьютер

Источник: www.maam.ru

Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе.

Цель. Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число; закреплять пространственные представления: лево – право; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Используемый материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; волшебные «мольберты» — красиво оформленные коробочки с цветным дном и различными наполнителями (специально подготовленный песок, мелкие камешки, бусинки и т.д.), в данном случае манная крупа; мягкая игрушка волка.

Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные и их детёныши», «На что похожи геометрические фигуры?».

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Кто зимой холодной ходит злой и голодный?» (Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости пришёл из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный. Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.)

Пальчиковая игра
Давайте научим нашего гостя играть в пальчиковую игру «Умные ребята». Я думаю, ему понравится играть с нами.
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).

Игра-разминка
А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. Дети образуют круг/полукруг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5. Даёт установку на внимание. Игра проходит в быстром темпе.

Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И волк не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура?

А эта? (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще волк не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ему разобраться? (Да.) Тогда проходите за столы. (Воспитатель даёт установку на правильную осанку.)

Читайте также:
Как установить программу с расширением deb

Работа за столом
Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите волку.
Индивидуальная работа. Вопросы можно задавать от лица игрового персонажа.
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать на тарелочке? (Круг и квадрат.)
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (В левой.) Какая фигура осталась лежать на тарелочке? (На тарелочке остался круг.)

Физкультминутка с волком
Волку стало всё понятно и он хочет с вами поиграть. Игра называется «Будь внимательным». Сейчас волк будет называть разных зверей, своих друзей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. А если прозвучит название дикого животного – присядете на корточки и будете сидеть тихо-тихо, как мышки. (Коза, ёж, медведь, корова, поросёнок, лиса и т.д.) После игры дети проходят на свои места.

«Загадки/отгадки серого волка»
Наш волк очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. (Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.) Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте». (Не забываем про осанку детей.)
— У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям. Какую фигуру загадал волк? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.)

— Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола.. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие… (Индивидуальные вопросы по аналогии.)
— У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…

Какие вы молодцы, ребята. А теперь вы волку загадайте загадки про любые знакомые вам геометрические фигуры. А наш гость нарисует отгадку мелом на доске…
Дети загадывают загадки о геометрических фигурах. «У этой фигуры нет углов. Похожа она на солнышко…» и т.д. Воспитатель (волк) рисует мелом отгадки на доске, уточняет у детей правильность нарисованного ответа.

Выводы
— Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. Волку очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru