На последних словах за окном загрохотало. Мальчик посмотрел в окно и увидел, что туча разломилась надвое, из неё посыпались молнии, и хлынул дождь. Туча таяла на глазах. Когда она растаяла вся, и дождь прекратился, через всё небо протянулась яркая семицветная радуга.
— Ура! — закричал мальчик. – Мы победили злую колдунью! Мы растопили тучу! Ура!
Радуга тоже кричала там, наверху: «Ура!». Только на земле её не было слышно. Зато, все радугу увидели и очень обрадовались, что, наконец, она вернулась.
Никто и не знал, что она побывала в плену у злой волшебницы. Только Радуга и мальчик знали об этом. Но они никому не сказали, а только понимающе улыбнулись друг другу.
«Сказка про то, как краски рисовали»
Собрались как-то Синяя и Жёлтая краска рисовать. Взяли свои кисточки, ведерки с краской, бумагу, и пошли на лужок.
— Я нарисую небо, — сказала Синяя краска и нарисовала синее небо.
— А я нарисую солнце, — сказала Жёлтая краска и нарисовала яркое жёлтое солнышко.
Радужная вода! Опыты и эксперименты для детей!
— Я нарисую озеро, — сказала Синяя краска и нарисовала красивое озерцо.
— А я нарисую маленького утёнка, который будет щипать травку около озера, — сказала Жёлтая краска и нарисовала утёнка.
Затем Жёлтая краска посмотрела на утёнка, потом перевела глаза на Синюю краску и спросила:
— А травка? Как же он будет щипать травку, если у нас нет зелёной краски. Без неё мы не сможем нарисовать травку.
Да, — согласилась Синяя краска, — плохой рисунок получается без Зелёной краски. Жаль, что мы её не позвали с собой рисовать. Что делать?
Думали, думали и не заметили, что на небе появилась тучка, и стал накрапывать небольшой дождик. Схватили краски свой рисунок и побежали в беседку, чтобы укрыться от дождя. В беседке посмотрели они на рисунок и увидели, что дождь его намочил и краски потекли. Потекли и смешались между собой. Смещались между собой синяя и жёлтая краски, и получился зелёный цвет.
Обрадовались Синяя и Жёлтая краски и стали рисовать новый рисунок. Синяя краска нарисовала небо и озеро. Жёлтая нарисовала солнышко и маленького утёнка возле пруда. Потом они смешали краски из своих ведёрочек, и получился у них зелёный цвет. Нарисовали они зелёную травку, на которой сидел зелёный кузнечик.
Красивый рисунок получился.
Тут мимо них проходила Зелёная краска, увидела она рисунок и удивилась: «Как это вы без меня его нарисовали?!» А вы поняли как?
Сказка о радуге.
Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик. — Как интересно – подумала Катюша, — почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко! Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька. — Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить!
Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию
Я прилетела из вон той серенькой тучки! — Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик? — Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри! В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга.
Она была очень красива и светилась разными красками. — Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это? — Это – РАДУГА! – сказала Капелька. — А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша. — Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу. В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная.
У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске. — Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки.
Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета! — Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька — это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток! — Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи! — Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки. — Следующий цвет – Голубой.
Это цвет неба, васильков и незабудок — Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер — А это последний цвет – Фиолетовый.
Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов. — Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша. — Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко! — Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша. С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!
Комплексное занятие «Цветная радуга». Средняя группа
Предварительная работа: знакомство детей с цветом, игровые упражнения рна развитие цветового восприятия, рассматривание иллюстраций с предметами и называние их цвета.
Основные задачи: закреплять с детьми названия цветов, познакомить со стихами Николая Голя про цвета радуги познакомить с образованием новых цветов, с понятием радуга, продолжать учить находить в окружающем мире знакомые цвета, передавать их в рисунке. Продолжать учить правильно набирать краску, промывать и вытирать кисть. Воспитывать интерес, уважение и любовь к искусству.
Материал: книга со стихами, цветовой круг, картонная кисточка -королева, иллюстрации с предметами разных цветов, бумага для рисования, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки.
В.: — Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Королева Кисточка. К.К.: — Здравствуйте, ребятки! Я так рада, то пришла к вам в гости. Я хочу вам рассказать много интересного. Посмотрите по сторонам. Какое вокруг все красивое, яркое: книги, игрушки, ваши платья, рубашечки. На улице — деревья, цветы, травка. Какие они?
Чем отличаются друг от друга? Вы знаете? Они отличаются цветом. Показать детям цветовой круг. Посмотрите, сколько здесь разных цветов. Хотите, я расскажу вам одну историю? Д.: — Да. К.К.: — Жили-были три подружки: красная краска, желтая и синяя.
Они жили в красивой коробке, но не знали, что в ней жили и другие краски. Однажды им было очень скучно, и они решили отправиться в путешествие и узнать, что интересного в мире. Красная краска пошла прямо, желтая налево, синяя направо и договорились встретиться потом в своей коробке. Красная краска шла, шла и заблудилась, сбилась с пути. Начался дождик.
Страшно ей стало, и она спряталась под дерево. А желтая тоже заблудилась и вышло так, что она тоже вышла к тому дереву, под которым стояла красная краска. Увидела она ее и побежала к ней под дерево. Намокли краски под дождем, смешались красные капельки с желтыми и получилась оранжевая краска. А тут и синяя подошла к ним и тоже спряталась под дерево.
Синие капельки смешались с желтыми и получился зеленый цвет, а когда смешались синие капельки с красными, получился фиолетовый. Краски обрадовались, что их стало так много, и начали водить хороводы прямо под дождем. С каждой краски капали капельки и смешивались, образуя новые цвета. А потом дождик кончился и выглянуло солнце, и краски решили нарисовать на небе радугу.
А вы знаете, из каких цветов состоит радуга, сколько их? Узнать это нам поможет стихотворение Н. Голя «Радуга».
Над землею, над водою Встала радуга дугою. Семь цветов ты видишь в ней, Как запомнить их верней? Каждый, кто бы на охоте в лесах, Красный закат наблюдал в небесах. Клюкву видал и малину с рябиною, И ярко красные лапы гусиные.
К.К.: — Какой первый цвет радуги? Д.: — Красный. К.К. -Правильно, давайте нарисуем первую дугу — красную. Дети рисуют красную полоску.
Охотник в оранжевом комбинезоне Устроил привал на оранжевом склоне. оранжевым соком наполнил стакан И с грустью подумал: «Ну где же фазан?» К.К.: — А это какой цвет? Д.: — Оранжевый. К.К.: — Правильно. Рисуем оранжевую полоску сразу под красной.
Желает охотник из северных стран, Чтоб желтым созрел на березе банан. Чтоб мчалась жирафа, быстра и желта, А может быть, сбудется эта мечта?
К.К.: — Какой теперь мы с вами цвет нарисуем? Д.: — Желтый. К.К.: — Верно. Рисуем желтый под оранжевым.
Знать бы, что там под зеленою кроной Спит аллигатор в осоке зеленой. И не пришлось бы тогда на опушке В страхе скакать, как лягушки-квакушки.
Д.: -Это зеленый цвет. К.К. — Молодцы. Рисуем под желтым.
Где яркий ковер незабудок цветет, Охотник лежит и глядит в небосвод. Вот он раскурил свою труку и дым Нам кажется в ярких лучах голубым.
К.К.: — Угадали цвет? Д.: — Голубой. К.К.: — Молодчинки. Рисуем его под зеленым.
Сидит наш охотник, синеет вода. На катере синем приплыл он сюда. Вот синий дрожит на волнах поплавок. Фазана найти наш охотник не смог.
Д.: — Синий цвет. К.К.: — Конечно, синий. Рисуем под голубым.
Фазан же уселся, его оценив, Собрав кузовок фиолетовых слив. А так же фиалок прекрасный букет, Прими мой подарок, любимый сосед. И счастливы оба от встречи такой Под радугой, вставшей огромной дугой.
К.К.: — Какой теперь цвет нарисуем? Д.: — Фиолетовый. К.К.: — Правильно. Фиолетовый — последний цвет радуги. Посмотрите, какие замечательные радуги у вас получились.
Давайте повтори цвета, из которых состоит радуга. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В.: — Спасибо, Кисточка, тебе за такое интересное занятие. Ребятки, скажите Кисточке спасибо. И давайте теперь выйдем с вами на полянку и немного отдохнем.
Представьте, что мы гуляем на полянке, светит солнышко. Мы погреемся с вами на солнышке. (Звучит музыка, а дети подставляют «солнышку» ладошки, личики); а теперь потемнело, небо нахмурилось и закапал дождик . Скорее раскрывайте зонтики (дети изображают зонтики). Но вот дождик закончился, снова выглянуло солнышко, можно закрыть зонтики. На небе появилась радуга, запели ручейки, зажурчали.
Затем дети с воспитателем рассматривают работы детей.
Источник: solnechniyikrug.ru
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по программе «Радуга»
«Число два. Стихия: вода. Металл: серебро»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
- Продолжить формировать представления о числе два.
- Обобщить представления о значении воды в жизни человека, как стихии числа два.
- Познакомить с металлом – серебром.
Оборудование : Принцесса Два, кувшин с водой, 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко, тазы с водой, ювелирные изделия из серебра, диск с музыкой дождя, капели, фольга.
Содержание НОД
— Дети, вы любите отгадывать загадки?
— Я сейчас загадаю вам загадку не простую, а музыкальную
(звучит музыка капели, дождя).
— Что вы услышали? Что это? (дождь, капельки)
— Представьте себе, что вы капельки. Идет дождь и капельки падают на землю, растекаются по земле (дети под музыку движутся по группе).
— Капельки собираются в маленькие ручейки (дети берутся за руки по 2-3 человека).
— Ручейки собираются в реки (дети берутся за руки по 4-5 человек).
— А реки собираются и впадают в озера и моря (дети образуют большой круг).
— Из чего состоят реки, озера, моря?
— Я предлагаю вам узнать о воде еще что-то интересное.
Дети садятся на стулья, перед ними на столе стоит Принцесса Два, кувшин с водой, два стакана –один пустой, другой –с молоком, две столовые ложки.
Принцесса Два: Дети, я рада, что вы отгадали мою загадку. Я очень люблю воду, она моя стихия. Что вы можете рассказать мне о воде?
— Мы с вами сейчас проведем несколько опытов и узнаем, какая вода (наливает воду из кувшина в стакан).
— Какого цвета вода? Вот стакан с молоком, молоко белое. В другом стакане вода, она такого же цвета, как молоко? Так какого же цвета вода?
Воспитатель предлагает одному из детей побыть в роли ученого и провести еще опыты.
— Опускаем одну ложку в стакан с водой, а другую – в молоко. В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Почему? (вода прозрачная).
— Когда вы пьете воду, какая она на вкус (предложить нескольким детям попробовать воду)? Вода безвкусная.
— А если понюхать воду, она чем-то пахнет? Понюхайте воду? (Вода без запаха).
— Ой, я чуть не опрокинула стакан. Что случилось бы с водой, если бы упал стакан? (вода разливается, она течет)
— А сейчас закройте глаза и представьте себе лето, речку, солнышко.
Что вы делаете летом на реке? Купаетесь, играете.
Воспитатель ставит два таза с водой.
— Откройте глаза, подойдите к столу, опустите руки в воду и поиграйте с ней.
— Как вы думаете, могут ли люди, животные, растения прожить без воды?
Что может произойти, если вдруг не станет воды?
— А сейчас я предлагаю вам послушать сказку о капельке.
Сказка «Путешествие капелек с воздухом».
Однажды капельки, загрустив, перестали играть, веселиться, переливаться: «Мы очень хотим повидать нашу маму, большую Тучку, но не знаем, как подняться к ней на небо». Услыхал их слова Ветер, который пролетал мимо. Это был веселый, добрый и ласковый Ветер. Он был наполнен теплым, нежным, душистым воздухом. И ему очень захотелось помочь капелькам.
Ветер попробовал подуть на них, но они только чуть пошевелились. Тут он вспомнил, что Солнце может сделать капельки легкими, как пар или пух, и тогда он поднимет их в небо. Ветер сказал: «Дорогие капельки, попросите Солнце сделать вас легкими, как туман, тогда я смогу вам помочь».
И капельки стали просить Солнце ласковыми, звонкими голосами: «Красно Солнышко, колоколнышко, помоги нам». Солнышко их услышало и пригрело теплыми лучами, отчего капельки вскоре стали легкими, почти невесомыми. И тут Ветер подул на них легким дуновением душистого воздуха, и они быстро поднялись на небо. Когда мама Тучка увидела своих дочек, она им очень обрадовалась. Капельки нежно обняли ее, и все вместе они долго гуляли по небу.
Но тут на маму Тучку и ее дочек –капелек налетел сильный Ветер, наполненный холодным воздухом, и капельки превратились в легкие крылатые снежинки и быстро-быстро помчались с этим Ветром обратно на землю. Только и успели крикнуть маме Тучке: «До свидания! Не волнуйся за нас, мы опять летим на землю». И правда, снежинки-капельки вместе с Ветром, наполненные холодным воздухом, прилетели на землю. Здесь Ветер стих, а снежинки, плавно кружась в воздухе, легли красивым пушистым серебристым ковром на землю и уснули, так как кругом были покой и тишина.
— Дети, как вы думаете, что за серебряное покрывало укрыло землю?
Принцесса Два: Сегодня я принесла вам показать мой металл. Он называется серебро, совсем не такой, как золото. Какого цвета золото? А какого –серебро?
— Я приглашаю вас на выставку ювелирных изделий из серебра (дети рассматривают выставку).
— Кто изготовил эти украшения? (мастера, ювелиры)
— А вы хотите быть ювелирными мастерами? А что вы будете делать? Для кого?
— Предлагаю вам побыть в роли мастеров и изготовить подарки для своих мам, пап, бабушек и дедушек.
(Дети из фольги изготавливают подарки).
— Вечером вы подарите подарки для своих близких. Это будет для них сюрпризом.
Источник: dohcolonoc.ru
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по радуге»
Цель: расширить знания детей средней группы по многим областям образовательной деятельности.
Задачи:
- развивать объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников;
- закрепить представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах;
- закреплять знания о растительном и животном мире, птицах, насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания;
- закреплять знания об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
Материалы: картинки по темам: «Птицы», «Фрукты и овощи», «Деревья», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы»; атласные ленты по цветам радуги; цветной картон.
Предварительная работа: дидактические игры: «Перелет птиц», «Доскажи словечко»; рассматривание иллюстраций и картин, составление описательных рассказов.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом, около своих стульев.
Воспитатель: Ребята, рада видеть вас, друзья! На занятии у себя. Добрый день!
— Заниматься вам не лень? (нет!)
— Тогда к стульям подойдем и на них присядем. Заниматься мы начнем? Ну-ка дружно скажем! (да!)
— Все мы знаем, что сейчас наша группа считается средней. Но вы все подросли и, мне кажется, вам пора переходить в старшую.
— Хотите попасть в старшую группу? (Да!)
— Но это совсем нелегкая задача. Мы должны будем показать, чему за этот год научились и доказать этим, что достойны перейти в старшую группу. Но попасть туда мы можем только по радуге.
Вот так чудо-чудеса!
К детям радуга пришла,
Семь дорожек принесла –
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот очень весело играет,
Много всего знает,
Речь красиво говорит,
В группу старшую перейти спешит!
— Но все полоски в радуге закрыты на большие замки и чтобы открыть их нам нужно будет выполнить 7 заданий.
— А кто мне скажет, почему заданий именно 7? (Потому что у радуги 7 цветов)
— Правильно! Давайте же скорее приступим к выполнению заданий. Вот и наша первая полоса – красная, и наше первое задание.
На замке написано задание для детей.
Ребята! Вы уже поняли, что просто так вам в старшую группу не попасть. Придется выполнить 7 заданий и своими руками смастерить флаг старшей группы под названием «Радужный». Итак, вы готовы?
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, вам нужно правильно закончить предложение.
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем …
- Если завтракаем мы утром, то обедаем мы …
- Если обедаем мы днем, то ужинаем …
- Если ужинаем вечером, то спим …
- Скажите, а сколько всего частей в сутках?
- Давайте назовем их.
- Скажите, а когда началось наше занятие?
— Молодцы! Справились с первым заданием и открыли замок. Красную полосу мы преодолели.
— Сейчас пришло время посмотреть, какое же задание поджидает нас на оранжевой полосе. А здесь на нашем замке загадка. Послушайте внимательно.
Светает рано по утрам,
Снег растаял здесь и там,
Река звенит, как водопад,
Скворцы домой опять летят.
Звенят веселые капели,
Медведь проснулся, встал с постели,
Теплом всех солнышко ласкает.
— Скажите, а кто это время года знает?
- А в какое время года играют в снежки?
- В какое время года распускаются подснежники?
- Листья опадают?
- Грачи прилетают?
- В речке теплая вода?
- Новый год придет когда?
- Медведь в берлогу спать ложиться?
- Снежинка первая кружится?
- День становится короче?
- Воробьи кричат все громче?
- На юг все птицы улетают?
- В саду малина поспевает?
- На окнах ледяной узор?
- На березах золотой убор?
- Картофель все в саду копают?
- Под жарким солнцем загорают?
- Когда все вместе в первый раз, вы пойдете в первый класс?
— Молодцы! А кто мне скажет, какое сейчас время года? (ответы детей)
— А давайте назовем все весенние месяцы?
— А какой месяц сейчас?
— Вот мы с вами и второй замок открыли. Смотрим что же в следующем?
— Ну с этим заданием вы справитесь легко, это.
Физкультминутка
Я на радугу-дугу (Руки вверх и в стороны)
Наглядеться не могу (Покачиваем головой то вправо, то влево)
Мост от неба до земли (Круговое движение правой рукой)
Удивительной красы (Круговое движение левой рукой)
Буду по мосту шагать (Шаги на месте)
В небе тучки разгонять (Движение руками вверх, в стороны, вниз)
К солнышку найду дорожку (Шаги на месте)
Поиграю с ним в ладошки (Хлопаем в ладоши)
А потом пойду опять я по радуге гулять (Шаги на месте)
Воспитатель: Очередной рубеж пройден и мы переходим к четвертому замку – зеленому.
Игра «Перелет птиц»
— Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы должны будете хлопнуть в ладоши один раз. Готовы?
- Прилетели птицы воробьи, синицы, мухи и слоны… (Что я назвала не правильно? Мухи и слоны это кто?)
- Прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… (Где я снова ошиблась? Макароны это что?)
- Прилетели птицы дятлы и синицы, волки и лисицы… (Что здесь не правильно? Волки и лисицы это кто?)
- Прилетели птицы лебеди, синицы, бабочки, кукушки, соловьи и мушки… (Что неправильно? Почему?)
- Прилетели птицы снегири, синицы, гуси и чижи, зайцы и ежи… (Ну а здесь что не так?)
- Аисты, кукушки и даже совы – сплюшки. Ласточки и утки – спасибо этой шутке!
— И вот уже больше половины заданий позади. Смотрим дальше. А дальше у нас голубой цвет радуги и очередной замок с заданием. Давайте посмотрим что там.
«Назови одним словом»
- Персик, яблоко, груша, лимон, апельсин – это…
- Редис, картофель, морковь, капуста, лук, огурец – это…
- Лошадь, собака, кот, овца, корова и коза – это… (уточнить домашние или дикие животные)
- Муравей, пчела, бабочка, стрекоза, гусеница – это…
- Ель, сосна, осина, дуб, береза, липа – это…
- Заяц, волк, лиса, медведь, лось – это… (уточнить дикие или домашние животные)
- Мухомор, подосиновик, лисички, опята, боровик – это… (уточнить, есть ли среди названных несъедобный гриб и какие ядовитые грибы они еще знают)
- Ромашка, одуванчик, василек, колокольчик – это…
- Малина, брусника, черника, смородина, ежевика – это…
- Сорока, ворона, дятел, дрозд, голубь, синица – это…
— Замок с голубой полоски радуги пал под натиском ваших знаний. И нам осталось открыть всего два замка и мы достигнем нашей цели.
— 6 замок с синей полосы прячет в себе очень сложное задание. Здесь вы должны быть очень внимательны. Вам нужно сказать, какие звуки чаще всего встречаются в этих скороговорках.
- Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться ([ж] – повторить вместе с детьми)
- Шишки на сосне, шашки на столе ([ш] – повторить вместе с детьми)
- В звезде найдешь ты букву «З», и в золоте и в розе, в земле, в алмазе, в бирюзе, в заре, в зиме, в морозе ([з] – повторить вместе с детьми)
- Всех перелетных птиц черней – грач чистит пашню от червей ([ч] – повторить вместе с детьми)
- В шалаше шуршат мыши – [ш]
- Зажглась зеленая звезда, запустят звездолет туда – [з]
— Нам осталось открыть всего один замок – фиолетовый. На нем послание для вас.
«Дорогие ребята! Вот вы и преодолели 6 полос радуги и вышли на финишную прямую. Вы в одном шаге от цели. Как ранее было сказано, вам своими руками предстоит сделать флаг старшей группы «Радужный».
Но это очень сложная задача. Вдруг вы все перепутаете? Чтобы этого не случилось, предлагаю вам сначала потренироваться. Нужно разделиться на 2 команды, команду мальчиков и девочек, и на счет 3 собрать вот эту небольшую радугу из цветного картона. Кто быстрее соберет свою радугу, тому и доверим мастерить настоящий флаг»
Команды на счет три собирают радугу из цветного картона.
Воспитатель: Команда мальчиков (девочек) была быстрее. Сейчас они возьмут в руки разноцветные ленты и прикрепят их на вот это древко для флага.
— Молодцы! Вы со всем справились и теперь этот флаг будут гордо развеваться на нашем участке, радовать наш взор и напоминать с каким трудом он вам достался и заодно будет показывать направление ветра.
Дружно с вами мы по радуге шагали
И задачи сложные все мы порешали.
Итог занятия
— Путешествие наше подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по радуге?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— А какое было самым сложным?
— Я хочу вам всем сказать спасибо и отметить, что все вы сегодня были молодцы!
Источник: koncpekt.ru