Конкурсно игровая программа знаешь ли ты правила дорожного движения

Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

1. Повторить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

2. Повторить и закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Игра-викторина „Я знаю правила дорожного движения“» размещена в разделах

  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Детские игры
  • ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
  • ПДД. Правила дорожного движения для детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021

5. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу для вас игру-викторину по правилам дорожного движения. Но сначала послушайте условия игры: Вы делитесь на 2 команды. Придумываете название, связанное с ПДД. За каждый правильный ответ, команды будут получать жетоны.

Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Ребята, я желаю вам удачи.

1 конкурс «Вопрос — ответ». (правильный ответ 1 жетон)

1. Что за прибор регулирует движение? (светофор)

2. Для чего нужен светофор? (для регулировки движения)

3. У какого светофора два сигнала? (пешеходного)

4. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

5. На какой цвет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

6. Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

7. Часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

8. Где останавливается пассажирский транспорт? (на остановке)

9. С какой стороны нужно обходить автобус, что бы перейти дорогу? (сзади)

10. Что нужно сделать, перед тем как начать переходить дорогу? (посмотреть направо и налево)

11. Можно играть на проезжей части? (нет)

12. Как обозначается пешеходный переход? (знаком и зеброй)

2 конкурс: «Как называется дорожный знак» (правильный ответ 1 жетон)

1. Пешеходный переход;(слайд 2)

2. Внимание дети; (слайд 3)

3. Автобусная остановка; (слайд 4)

4. Заправка; (слайд 5)

5. Велосипедная дорожка; (слайд 6)

6. Светофор; (слайд 7)

7. Больница; (слайд 8)

8. Пункт питания; (слайд 9)

9. Главная дорога; (слайд 10)

10. Железнодорожный переезд; (слайд 11)

11. Подземный переход; (слайд 12)

12. Дорожные работы. (слайд 13)

Подвижная игра «Светофор»(без оценки)

У ведущего три сигнала светофора. Когда поднимается зеленый цвет, дети шагают на месте. Когда желтый цвет, хлопают в ладоши. Когда красный цвет, стоят не двигаются.

ПДД для детей. Родители покажите это своим детям.

3 конкурс «Загадки»(правильный ответ 1 жетон)

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

3. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Это что за магазин? Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

8. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

9. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — … (ВНИМАНИЕ)

10. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

4 конкурс: «Разрешается или запрещается»(правильный ответ 1 жетон)

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Читайте также:
На какой программе стирать рубашки

— Идти толпой по тротуару … (запрещается)

— Перебегать дорогу… (запрещается)

— Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

— Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

— Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

— Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: НЕ ХОДИ! (машем руками)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погади! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте).

5 конкурс «СЛОЖИ КАРТИНКУ» (кто быстрее 3 жетона)

У каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт и назовет разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожные знаки, разрезанные на несколько частей).

6 конкурс «Транспорт из мультфильмов» (правильный ответ 1 жетон)

Ребята, все мы любим смотреть мультфильмы. Сейчас мы поиграем в игру, на каком транспорте передвигались герои мультфильма. (Дети отвечают по очереди. Если одна команда не знает, может ответить другая. На экране появляются мультгерои, следующим слайдом транспортное средство.)

— На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке). (слайд 14, 15)

— Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). (слайд 16, 17)

— Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). (слайд 18,19)

— Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету). (слайд 20, 21)

— На чем летал Алладин? (На ковре самолете). (слайд 22, 23)

— Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа). (слайд 24, 25)

— Что построил трубочист для того что бы женится на Забаве?. (летучий корабль) (слайд 26, 27)

7 конкурс «Конкурс рисунков»

Ребята, каждая команда нарисует рисунок связанный с ПДД. Затем мы отдадим его жюри для оценки. Максимальное количество баллов за рисунки 5.

Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили все правила дорожного движения, а также знаки. Пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним наше занятие, что кому понравилось? Если у кого- то есть вопросы, задавайте.

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! (слайд 28)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида» Дидактическая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения»

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения» Фотоотчет. Конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Я знаю правила дорожного движения». В нашей группе особое внимание уделяется обучению детей.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : — дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»

Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Источник: www.maam.ru

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
материал по обж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ «Правила дорожного движения». Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребята повторяют правила дорожного движения.

Читайте также:
Как устанавливать программы на собранный компьютер

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. «Учим дорожные знаки и ПДД»

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта.

Конкурсно-игровая программа «Наши права» для 3 — 4 классов.

Конкурсно-игровая программа «Наши права» для 3 — 4 классов с презентацией.

Конкурсно-игровая программа «Весёлые приключения в стране дорожных знаков»

Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в стране дорожных знаков»

Данная разработка представляет собой материал для организации с детьми младшего,среднего школьного возраста конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения.Это мероприятие способствует закр.

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения «Весёлый перекрёсток».

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения«Весёлый перекрёсток»Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорог.

Источник: nsportal.ru

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Марина Наумова

Цель: Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения. Задачи: — проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; — вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; — объяснить необходимость знаний правил дорожного движения. — профилактика дорожно-транспортного травматизма.

План проведения мероприятия: I. Вступительное слово. ΙΙ. Разминка. III . Викторина «Правильно ответь». ΙV. «Кроссворд». V. Игра «Светофор». VΙ. «Ребусы». VΙΙ. «Разрешается — запрещается». VΙΙI. Игра «Сказочные авто». ΙX.

Награждение победителей. X. Заключительное слово.

Картинками

Конкурсно­игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Цель: Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения. Задачи: ­ проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; ­ вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; ­ объяснить необходимость знаний правил дорожного движения. ­ профилактика дорожно­транспортного травматизма.

Оборудование и реквизиты: ­ картинки и плакаты по правилам дорожного движения, ­ шары, ­ карточки с кроссвордом и ребусами, ­ карточки с цветами светофора, ­ памятки для пешеходов. План проведения мероприятия: I. Вступительное слово. ΙΙ III . Викторина «Правильно ответь». Ι V. «Кроссворд».

V. Игра «Светофор». Ι V . «Ребусы». ΙΙ V . «Разрешается ­ запрещается». ΙΙ V I. Игра «Сказочные авто». Ι X. Награждение победителей. X. Заключительное слово. . Разминка. I. Вступительное слово. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим конкурсно­игровую программу «Знаешь ли ты ПДД?» Скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения? Ответы детей.

Вот мы и проверим, кто же лучше знает правила. У нас играют 2 команды – «Светофор» и «Переход». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов. . Разминка. ΙΙ Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог ­ строгий.

Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Что хотите ­ говорите, в море сладкая вода? (Нет) Что хотите ­ говорите, красный свет ­ проезда нет? (Да) Что хотите ­ говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) Что хотите ­ говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) Что хотите ­ говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) Что хотите ­ говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) Что хотите ­ говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) Что хотите ­ говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Команды прекрасно справились с этим заданием, а теперь следующий этап нашей программы.

III . Викторина «Правильно ответь». Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. ­ Как называется дорожка для пешеходов? ­ Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? ­ Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? ­ Где можно переходить улицу? ­ Можно ли играть на дороге?

Почему? ­ Как нужно идти по тротуару? ­ Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? ­ Где можно кататься на велосипеде? Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу. Ι V. «Кроссворд». Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов.

Читайте также:
Аварийное завершение программы это

За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу. По горизонтали: 3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили. 5. На дороге дирижер, под названьем. 6. Общественный городской транспорт. 7. Городской транспорт с «рожками».

9. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему ­ ? 11. Близко – широка, издалека – узка. По вертикали: 1. Городской транспорт, едущий по рельсам. 2. Впереди и сзади и по бокам ­ окошки.

Что за странный домик на округлых ножках? 4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают ­ людям помогают. 8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок. 10. Рычат и гудят, а глаза как у кошек ночами – горят.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы. V. Игра «Светофор». Ведущий: Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая­ Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет? Правильно! Красный свет нам говорит: Стой!

Опасно! Путь закрыт. 2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. 3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Ι V . «Ребусы». Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. метро разворот такси автобус переход газон 2. 3. 4. 5. 6. ΙΙ V . «Разрешается ­ запрещается». Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Разрешается ­ запрещается».

Командам необходимо отвечать только так на мои вопросы. ­ Играть на мостовой…(запрещается) ­ Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) ­ Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) ­ Идти толпой по тротуару…(разрешается) ­ Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) ­ Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) ­ Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) ­ Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) ­ Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) ­ Идти по тротуару слева…(запрещается) ­ Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) ­ Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) ­ Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) ­ Уважать правила дорожного движения…(разрешается) ΙΙ V I. Игра «Сказочные авто». Ведущий: А теперь мы вспомним, на каких транспортных средствах ездили герои мультфильмов и сказок.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) Ι X. Награждение победителей. Ведущий: Вот и закончилась наша игра.

Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . Вручаются призы и грамоты. X. Заключительное слово. Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Спасибо!

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru