Конкурсно игровая программа примеры

Работа адресуется воспитателям ГПД, вожатым детских летних лагерей, учителям начальных классов.
Задачи: создание благоприятной эмоциональной обстановки; воспитание чувства взаимовыручки.
Проведение конкурсов не требует дополнительной подготовки.

Наталья Владимировна Костенко

Наталья Владимировна Костенко

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Весёлые конкурсы для старшеклассников (часть 2)» категории «Программы лагерей» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Конкурсно-игровая программа «По секрету всему свету»

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН в летнем лагере «День затей»

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН в летнем лагере «День затей»

Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Задачи:

— разнообразить досуг детей, создать праздничное настроение;

— развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и творческие способности;

— воспитывать дружеские отношения.

Ход программы

I. Перекличка отрядов.

II. Основная часть

1) Организационный момент, сообщение темы.

Ведущий: Привет, ребятишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Собирайтесь все сюда!

Для маленьких и взрослых,

Для белых и для загорелых,

Смелых и умелых,

Для веселых и сердитых,

Начинаем самое классное,

Самое распрекрасное представление

Под названием. («День затей»)

Ведущий: Сегодня мы с вами постараемся получить большую порцию хорошего настроения. А затеи у нас сегодня разные: спортивные, интеллектуальные, творческие, танцевальные!

2) Эмоциональный настрой «Хорошо!»

Ведущий: Хорошо, что солнце светит?

Дети: Хорошо! (Дети хлопают в ладоши)

— Хорошо, что дует ветер?

— Хорошо идти с друзьями?

— Хорошо прижаться к маме?

— Хорошо в краю родном?

— Хорошо мы здесь живем?

3) Флэш–моб «Хорошее настроение» (Кристина показывает танцевальные движения)

Фото «День затей»

III. Игры, эстафеты и конкурсы

1. Эстафета «Перекати-поле»

Ведущий: Что это такое «перекати–поле»?

(Перекати-поле, -я, ср. 1. Название нескольких степных и пустынных травянистых или полукустарниковых растений, после созревания, отрывающихся от корня и перекатываемых ветром.)

Подвижные игры для квеста и не только.

Для эстафеты: 2 обруча, 2 кегли.

Прокатить обручи от линии старта до финиша и обратно и передать эстафету.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН в летнем лагере - фото

2. Эстафета «Переправа»

Для эстафеты: 4 обруча, 2 кегли.

Пройти дистанцию от старта до финиша, перекладывая обруч. За обручи не выходить.

3. Загадка

Ведущий: Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, с цветами и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора? (Лето)

Ведущий: Лето любит детвора? (Да)

Это чудная пора? (Да)

Расскажите, за что вы любите лето?

Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

Игра «А вы знаете?»

Ведущий: А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как пчелы жужжат?

Как в поле колокольчики звенят?

Как ручей журчит?

Как ветер шумит?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

А как зайцы скачут?

4. Конкурс — эстафета «Гусеница»

Для эстафеты: вызвать от каждой команды по 4 человека. Для каждой команды приготовить 3 мяча.

Дети каждой команды строятся в колонны по 1. Зажимают мячи между игроками «спина – грудь» и по команде начинают движение до ориентира и обратно.

Задача играющих: не уронить мячи.

5. Эстафета «Перенесите воду»

Для эстафеты: 2 детских ведерка наполненных водой, 2 гимнастические палки.

В каждой команде дети разбиваются на пары. Ведерко повесить на гимнастическую палку. 2 игрока берут палку за концы и проходят дистанцию. Передают эстафету следующей паре.

Задача играющих: не расплескать воду.

6. Конкурс «На лугу растут цветочки…» или «Заколочки – резиночки»

Для конкурса: 2 стульчика, разноцветные резиночки — 20 шт., крабики – 12 шт., 2 простых карандаша и листики с началом частушек.

На конкурс вызвать 2-их мальчиков (девочек) с короткими волосами. Нужно за минуту, как можно больше прицепить на голову детей разноцветные резиночки и крабики.

А в это время капитаны команд должны придумать продолжение частушки:

На лугу растут цветочки:

Красные и синие!.

7. Конкурс команд «Сороконожка»

Для конкурса: кегли.

Ведущий: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот на огороде и в лесу любит погулять сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу?

Читайте также:
В какой программе сделать диаграмму на компьютере

Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву руку

назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку

впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному

маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли).

8. Игра конкурс для пар «Поймай шляпой мяч»

Для конкурса: 2 шляпы, коробка 12 пластмассовыми мячами.

Вызвать 2 пары детей. Двое детей встают напротив друг друга на расстоянии 2-3 м. Один ребенок бросает мячи, а другой ловит их шляпой.

9. Конкурс «Зарядка для ума»

Ведущий: Зарядка разная нужна

Важна она и для ума!

Вопросы для 1 команды

1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)

2. Столица нашего государства? (Москва)

3. Восемь умножить на четыре? (32)

4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)

6. Какая каша дольше варится — манная или рисовая? (Рисовая.)

7. Как называется результат действия деления? (Частное.)

8. Название нашей планеты (Земля)

9. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)

10. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)

Вопросы для 2 команды

11. Подземная железная дорога. (Метро.)

12. Спутник Земли? (Луна)

13. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)

14. Как называется дом медведя? (берлога)

15. Название нашей страны (Россия)

16. Фигура, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник)

17. Продолжи фразу «Ученье свет, (а неученье – тьма.»)

18. Какого числа отмечается день Победы? (9 мая)

19. Сын лошади (Жеребенок)

20. Самое маленькое трехзначное число? (100)

10. Творческий конкурс.

Для конкурса: по 5 воздушных шариков, узкий скотч, 2 маркера.

Задача для команд: Надуть шарики и из них придумать какую-либо фигуру. Маркером нарисовать недостающие детали.

11. Игра «Нос к носу»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу.

Дети двигаются под музыку по кругу. Музыка останавливается и по команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

IV. Подведение итогов. Награждение сладкими призами.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023

Источник: www.maam.ru

Конкурсно-игровая программа «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель – активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи :

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

— Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров. (ответы детей)

— Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

— Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Отчество Змея (Горыныч);

Читайте также:
Укажите программу с помощью которой можно архивировать файл

— Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

— Молодцы! Справились достойно!

Далее ведущий вызывает желающих участвовать в состязаниях. Делит желающих на 2 команды (количество участвующих в каждой команде должно быть чётным).

-Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни – «кони», другие – «наездники». «Наездники» садятся на «коней» и образуют круг. Одному из «наездников» вручается мяч. «Наездники» передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: «кони» становятся «наездниками», а «наездники» – «лошадками».

— Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей.

— Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме – пар.

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

-Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

4. Один в поле. (не воин) .

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

— Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока.

Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

Читайте также:
Реализация дополнительных общеразвивающих программ уникальный номер реестровой записи

-А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

Конкурс «Достань яблоко»
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Жюри подводит итоги.

— Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

С настроеньем все остались!

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru