проводится под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Участники команд встают парами − родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно.
Игра «Поймай рыбку».
Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая) с рыбками и камушками, 2 пустых ведёрка. Нужно добежать до тазика, взять рыбку, вернуться назад, положить рыбку в ведёрко и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Игра «Передача»
Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу полную кружку воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать кружку, пролив при этом как можно меньше воды.
«Нептун»
Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?
Если с другом вышел в путь
Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.
Игра «Рыбалка»
Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил.
Игра – эстафета «Рыбка, плыви»
Для игры понадобятся 4 больших обруча, 2 маленьких обруча (озера), рыбки по количеству детей. Дети делятся на две команды. У каждого игрока в руках «рыбка». По сигналу, играющие «подплывают» под обручи, кладут рыбку в «озеро», и возвращаются к своей команде.
Игра «Караси и щука» под музыкальное сопровождение на фортепиано.
«Щука» находится в центре круга, «карасики» по кромке игрового поля. Воспитатель вызывает несколько «карасиков» и после слов: «щука в море нагулялась, очень уж проголодалась» карасики начинают бегать вокруг «щуки». По сигналу «щука» нападает. «Карасики», до которых дотронется «щука», превращаются в маленьких «щучат» и помогают ловить играющих. Игра длится до тех пор, пока все не станут «Щучатами».
Эстафета «В гости к Карлсону»
Дети залезают на шведскую стенку, срывают конфету и спускаются.
Эстафета «Бег с мячами»
проводится под аудиозапись песни «Полосатый мяч» муз. М. Минкова из телефильма «Ребята с нашего двора». Дети обегают стойку, держа в руках два мяча, а родители − три. Задача − не потерять мячи.
Игра «Разложи мячи по ведеркам»
Дети собирают мячи, складывая их в ведра соответствующего цвета (синее, желтое, красное, зеленое).
Эстафета «Посадил дед репку»
Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж − мышка − хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.
13.07.2022 Игровая программа «Если с другом вышел в путь»
Эстафета «Доберись до мяча»
Участвуют 2 команды. Напротив каждой − 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в 4-й, подбрасывают мяч вверх, ловят его, снова кладут в обруч, бегут обратно, осаливают следующего (передают эстафету) и т. д.
Эстафета «Держи мяч»
Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.
Игра «Букет»
Девочки встают в 3 или 4 кружка. В руках у них цветы 3-4 видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, с окончанием строятся в свои кружки.
Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберется быстрее.
Соревнование «Перетягивание каната»
(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)
— Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.Начинают все смеяться! (Все смеются.)
— Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть! Начинают все реветь! («Плачут».)
— Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать! Начинают все плясать! (Пляшут.)
— Ти-ри, би-ри, баю-бай, Поскорее засыпай! («Засыпают».
ИГРА: «КТО СКОРЕЕ»
(На полу раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по кол-ву меньше, чем детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.)
«Ядро барона Мюнхгаузена»
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.
«Кот в сапогах»
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
«Лягушка – путешественница»
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки.
На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.
«Баба-Яга»
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Ведущая кидает мяч любому ребенку и называет любой предмет. Все, что съедобное, дети должны поймать, а все, что несъедобное, − отбить.
« Море волнуется – раз …»
Водящий произносит считалочку:
Море волнуется — раз, Море волнуется — два,
Море волнуется — три, Фигура на месте замри!
Все участники замирают в позе, изображающей существо или предмет, соответствующий предложенной водящим теме: в виде птиц, зверей и т. п.
Водящий подходит к каждому игроку, рассматривает его фигуру. Выбирает на свой вкус самую удачную. Тот, у кого получилось наиболее живое и остроумное изображение, становится победителем и, одновременно, водящим следующей игры. В предлагаемом варианте ожившая фигура отгадывает загадку или исполняет песню.
«Игрушки»
Играющие стоят в кругу. Ведущий объясняет правила игры: » Если я скажу » неваляшка» — вы должны раскачиваться из стороны в сторону. На слово » солдатик» — маршировать, » юла» — веретено руками, » мячик» — подпрыгивать на месте, » погремушка» — дружно хлопать в ладоши».
Ведущий может изменять показ, темп, а ребята должны внимательно следить за словами и действиями ведущего и правильно выполнять условленные движения
Игра «Ой, ля, калина»
Ведущий говорит слона и показывает движения, дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили все слова и движения, все повторяется несколько с убыстрением.
Ведущий: » Ой, ля, калина» (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ведущий: » Ой, ля, ку-ку». (движения те же)
Все повторяется дважды.
Ведущий: Румба-румба (руки перед грудью, согнуты в локтях — вращательные движения руками>
Ведущий: » Тач-тач-тач» (руки согнуты в локтях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают » клювы утят» )
Ведущий: » А-а-а! О-о-о» » (ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева)
Ведущий: » Пиф! Паф! » (указательны-ми пальцами правой и левой руки указыва-ем сначала вправо, затем влево)
Источник: lektsia.com
Внекласное мероприятие “Если с другом вышел в путь…”
Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости, родители и дорогие ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.
Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ведущий 1 : Ребята, обратите внимание на сцену. А вы помните, под какую песню мы вошли с вами в зал? Догадайтесь, о чем мы с вами будем говорить?
– Правильно ребята, и сегодня мы будем вести разговор именно о дружбе.
– Какое творческое название можно придумать нашему сегодняшнему празднику?
Ведущий 2: О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой и узнаем, что такое дружба по мнению автора.
Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения.
1.Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино.
2.Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски.
3.Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем. Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
4.Разве это дружба, если кто-то
Дроби не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
5.Разве это дружба. Если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы из школы?»
Оба дружно начинают врать.
6.Ну, а может, дружба-это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
7. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Ведущий 1 : Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, что же такое дружба?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
Песня «Чему учат в школе» (отрывок)
(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)
1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.
2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.
1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.
2 Скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
2 Скоморох: Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит, верно нам сказали,
Что ребята нас здесь ждут.
(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).
1 Скоморох: Нет, ты подвинься!
2 Скоморох: Я не хочу!
1 Скоморох: Ия не хочу!
2 Скоморох: Фома – вредный, голос медный!
1 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!
Ведущий 2: Стоп! Стоп! Стоп, веселые скоморохи!
Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать наших веселых скоморохов друзьями?
-А почему они не умеют дружить? (Не знают Законов дружбы)
Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
Ведущий 2: Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Хотите, чтобы на поляне появился наш цветок?Давайте соберём ромашку из лепестков.
Ведущая 1: Для этого мы поработаем в группах.
Групповая работа: Каждая группа получит карточки со словами. Вам нужно разложить их в таком порядке, чтобы получились пословицы. В группах работаем дружно. Будьте внимательны! Не забудьте о правилах работы в группе. Поднимите руки, когда закончите
(Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл.)
«Нет друга – ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
Один за всех, ….(и все за одного)
Ведущий 2 : За правильно собранную пословицу группа получает лепесток ромашки . А лепестки волшебные, с Законами дружбы!
Прочитайте законы дружбы.(Помогай другу. Делись с друзьями. Говори правду другу. Не ссорься с друзьями. Не завидуй друзьям. Радуйся успеху друга.
Умей принять замечания друзей.
Ведущая 1: Давайте теперь из этих лепестков соберем наш Цветок. Что это за цветок?
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Ведущий 2 : Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку .
Звучит песня “Улыбка”.
Ведущий 1: Многие из вас уже умеют дружить. А иначе откуда у нас столько красивых портретов ваших друзей? С сегодняшнего дня мы стали еще дружнее.
Давайте послушаем стихотворения о дружбе и узнаем, какой должен быть друг.
1.Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2.Дружба-это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
3.Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Дни, недели, месяцы или год…
4.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
5.Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
6.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
7. Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
IV/ Итог занятия. Рефлексия.
Источник: fgosonline.ru
Сценарий спортивного развлечения “Если с другом вышел в путь.”
Цель : содействовать сплочению детского коллектива через спортивное развлечение.
– формировать двигательные умения и навыки;
– упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
– обучать игре в команде;
– укрепление здоровья детей через двигательную активность;
– развивать коммуникативные умения и навыки у детей;
– развивать у детей умение конструктивно общаться;
– развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.
– воспитывать внимание, целеустремленность, умение выполнять правила в играх;
– воспитывать умение действовать в коллективе, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми;
– воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование : Дуга, канат, обручи, игрушка ёжик.
Музыкальное сопровождение : песня «Ты и я – мы с тобой друзья» из м/ф «Барбоскины» ; музыкальное сопровождение для игр.
Звучит песня «Ты и я – мы с тобой друзья» дети входят в зал.
Ведущий : Дети, настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.
Физминутка «мартышки»
Ведущий : Ребята, а мы ведь еще знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.
Игра-имитация «Девочки и мальчики»
Мальчики и девочки –
(Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху) .
Все у нас равны,
(Скрестить пальцы рук в замок перед грудью)
Только помнить мальчики
(Грозят указательным пальцем правой руки)
Об одном должны :
Девочки слабее их,
(Прижимают руки к груди и дрожат)
И должны их мальчики
(Изображают силача)
Под музыку вбегают две вредные привычки – Кричалка и Обзывалка, ссорятся.
Ведущий : Ребята, кажется, я знаю кто это. Это вредные привычки – Кричалка и Обзывалка. Они совсем не умеют дружить, видите? (Обращается к привычкам) Ну может хватит уже ссориться? У нас тут вообще-то – Праздник Дружбы.
Привычки (оглядывают всех детей) : Это вот эти ребятишки умеют дружить? (смеются) . Мы прекрасно видим, как они себя ведут каждый день! Они так же, как и мы, любят обзываться, ссориться, жадничать и кричать друг на друга.
Ведущий : Может и такое бывает. Но наши ребята стараются всегда помириться и попросить прощения. А вы – даже и не думаете исправляться!
Привычки : Конечно, не думаем и даже не подумаем! Нам очень нравится быть такими врединами. И вообще мы не понимаем, зачем эта дружба нужна!
Ведущий : Дорогие ребята, а мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут и нам всем еще крепче сдружиться, и показать Кричалке и Обзывалке, что дружить – это радостно, хорошо и очень приятно. Вы готовы?
Эстафета «Веселые препятствия»
По сигналу ведущего дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до тоннеля из обручей и, далее пробегают по ортопедической дорожке
Ведущий : Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату держимся за руки не отпускаем друг друга. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Эстафета «Пройди по канату»
Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.
Ведущий : Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда внимание! Теперь мы превращаемся в «сороконожку» !
Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, ,чтобы «сороконожка не разорвалась» . Ведущий бежит змейкой обегая кубики.
Ведущий : Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?
Ведущий : А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Ёжик» . А в роли ежа у нас будут наши Вредные Привычки, раз они такие капризные и балованные.
Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем с кем стояли изначально.
Ведущий : Вот и подошел к финалу наш Праздник Дружбы. Спасибо, ребята, за дружные игры! Вы отлично справились со всеми заданиями, показали свою ловкость, быстроту, получили заряд бодрости. Но самое главное – что вы показали, что вы – ДРУЖНЫЕ, что вы – ВМЕСТЕ.
Привычки : А сейчас веселый танец для всех дружных ребят! (все танцуют под песню из м/ф «Барбоскины» «Ты и я – мы с тобой друзья» ).
Сценарий спортивного развлечения “Если с другом вышел в путь.”
- ← “Весенние краски”
- “Тетушка Осень” →
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai