Материал из Летний лагеря
В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия на других страницах, или найти соответствующие записи журналов. У вас нет разрешения создать данную страницу.
Навигация
Просмотры
Персональные инструменты
- Создать учётную запись
- Войти
Навигация
Сайты
- Форум Планерочка
- Работа в лагерях
- Мы ВКонтакте
Вики
Поиск
Инструменты
- Ссылки сюда
- Спецстраницы
- Версия для печати
- Сведения о странице
- Политика конфиденциальности
- Описание Летний лагеря
- Отказ от ответственности
- Мобильная версия
Источник: summercamp.ru
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Оксана Халеева
Что? Где? Когда? Первая игра Осенней серии. Выпуск от 03.10.2021
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда?»
Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется.
Подготовка атрибутов к игре.
Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.
Публикация «Конспект, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы и оборудование: круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова», скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка, рисунки: совы, улитки, «5 отличий», часы.
— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;
— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
• Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом;
• Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;
• Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;
• Упражнять детей в решении логических задач.
• Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
• Побуждать детей к свободному речевому общению;
• Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Что? Где? Когда? Первая игра Весенней серии. Выпуск от 21.03.2021
Музыкальные паузы выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;
5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;
6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;
7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.
Ход игры
Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда?» (звучит музыка «Что наша жизнь – игра!»)
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.
Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.
Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.
А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри).
После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову», которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.
Давайте познакомимся с правилами игры:
1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка).
2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.
3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.
4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.
5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.
6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.
Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.
1. Конверт от кота Леопольда.
Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный). Часы все одинаковые.
2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько углов у круга?
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите соседей вторника.
Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)
Кого называют «кораблем пустыни»?
Песня «Почемучки»
3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.
Сколько ног у паука?
Сооружение через реку (мост)
У какого насекомого уши на ногах?
Сколько ног у жука(6)
Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)
На тарелке колобок-
Золотой горячий бок
А тарелка голубая,
Не видать конца и края (солнце и небо)
Птица, у которой клюв накрест (клёст)
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)
Кто кусается комар или комариха?
4. Задание от Винни – Пуха.
За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.
Физкультминутка «Это тоже я могу»
5. Вопросы от Буратино.
Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)
Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)
На ноге — колено, а на руке -? (локоть)
Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)
С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)
Тетка Федосья красила колосья,
На клёне – листья, на рябине – кисти (осень).
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине (Чайник)
6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»
7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано».
Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.
8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам».
Поможем отгадать слова по признакам:
— Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)
— Грибной, проливной, моросящий (Дождь)
— Скользкое, душистое, банное (Мыло)
— Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)
-Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)
Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»
1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)
2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)
3. Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузыречке я живу,
С ватной палочкой дружу
Если ты поранился
Конкурсно-игровая программа «Наш дом»
1. Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей.
2. Формирование у учащихся гордости за свою семью.
3. Активное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса и школы.
4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
5. Сплочение классного ученического и родительского коллектива.
Описание
Праздник: « Наш дом». Цели:
1. Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей.
2. Формирование у учащихся гордости за свою семью.
3. Активное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса и школы.
4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
5. Сплочение классного ученического и родительского коллектива.
Оформление
Плакаты:
1. « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;
2. « Когда семья вместе, так и душа на месте»;
3. Крыша хорошего настроения.
Музыкальное оформление:
1. Песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
2. Песня « Детство».
3. Песня « Солнечный круг».
4. Песня « Хуторянка».
Ход праздника. Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые родители!
Сегодня мы с вами совершим удивительное, и надеюсь, увлекательное путешествие в игру, не выходя из нашего дома под названием — « Школа».
Наша конкурсно – игровая программа называется « Наш дом».
Играючи мы с вами построим настоящий дом, дом нашей мечты!
В фундаменте нашего дома 9 кирпичей.
Девять кирпичей – это 9 различных конкурсов.
Победителям конкурсов предоставляется право заложить кирпич в стене нашего дома.
Итак, начинаем нашу игру!
Первый кирпич нашего дома – это кирпич Мудрости. Конкурс на выявление «Самого мудрого» участника нашего конкурса проводит родитель — Бектева Ирина Александровна.
( Вам будут заданы вопросы о доме. Играют все, побеждает тот, у кого будет больше собрано жетонов.)
Желаем всем успеха и победы.
Вопросы:
1. Определите, как называются жилища разного назначения у разных народов:
а) Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? ( Хата).
б) Переносное жилище у кочевых народов? ( Кибитка)
в) Отдельна комната монаха в монастыре? ( Келья)
г) Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и
Южной Сибири? ( Юрта)
д) Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки?
( Вигвам)
е) Дворец или крепость феодала? ( Замок)
ж) Комфортабельный загородный дом с парком или садом? ( Вилла)
з) Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д.?
( Шалаш)
и) Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия? ( Землянка)
к) Отдельное жилое помещение в доме с кухней и ванной? ( Квартира)
л) Временное помещение из натянутой на остов ткани? ( Палатка).
м) Изба из глины или обмазанного глиной дерева? ( Мазанка).
Игрок, набравший большее количество жетонов – закладывает первый кирпич в стены нашего дома.
Второй кирпич нашего дома – это кирпич « Здоровья». Для участия в дальнейших конкурсах приглашаются по шесть учащихся и шесть родителей. Составляем две команды.
Эстафету проводит родитель — Трофимов Сергей Анатольевич.
Эстафета « Спортивные забеги» с бытовыми предметами. В целях пропаганды здорового образа жизни, а также в целях приобретения полезных для дома умений предлагаю вам принять участие в «Спортивных забегах» с бытовыми предметами.
1. Первый конкурс называется – « Обед за пять минут»
Бег с кастрюлей на голове.
( участник игры: надевает на голову кастрюлю, пробегает с ней вокруг
стула и передает другому участнику команды. Побеждает быстрота,
ловкость и умение удержать кастрюлю на голове).
2. « По дороге остужу» — бег с теннисной ракеткой и теннисным мячом.
( участник игры: должен на теннисной ракетке, пронести теннисный
мяч, обежать вокруг стула, добежать до команды, не уронив, шарик и
передать следующему игроку).
3. « Не пролью ни капельки» — перелить воду из одного стакана
в другой.
( участники команды должны: быстро набрать в ложку воду
из одного стакана, добежать до стула, на котором стоит другой
стакан, пустой стакан, вылить в него воду и быстро вернуться назад и
передать ложку игроку.
5. «Все расставлю по местам» – бег с расстановкой предметов (кегли).
( один участник, добегая до круга, ставит в него кеглю, другой участник убирает ее и передает следующему игроку).
Победителям конкурса предоставляется право заложить второй кирпич в стены нашего дома.
Третий кирпич нашего дома – это кирпич « Красоты».
« Самый красивый и самый большой шарик и цветок»
Конкурс красоты проводит родитель – Бессараб Татьяна Александровна.
( 1. команда получает шарики, по очереди их надувает так, чтобы ни один шарик не лопнул, жюри выбирает самый большой из надутых шаров;
2. нужно из цветной бумаги сделать самый красивый цветок и приклеить его около нашего дома)
Победителям конкурса предоставляется право заложить третий кирпич в стены нашего дома.
Музыкальная пауза. Группа девочек исполняет танец « Детство». Четвертый кирпич нашего дома – это кирпич « Чистоты». Конкурс « Чистота – залог здоровья»
« Самый чистый дом». Конкурс проводит родитель – Перевозникова Надежда Игоревна.
( Играют две команды по шесть человек.
Задача играющих :
1. игрок – рассыпает мусор и с пустым ведром возвращается в команду;
2. игрок – подметает мусор;
3. игрок – собирает мусор в ведро, с полным ведром возвращается в команду и передает эстафету следующей тройке игроков.
Побеждает та команда, которая все сделает четко, чисто и быстро.
Победителям конкурса предоставляется право заложить четвертый кирпич в стены нашего дома.
Пятый кирпич нашего дома – это кирпич « Улыбка». « Самый веселый и артистичный игрок». ( задача данного конкурса выявить самого веселого и артистичного игрока команды. Во время игры нужно изображать представителей данной сценки мимикой, жестами, звуками. Игроки выбираются по желанию. ) Артисты: деревья, цыган, конь, кот, собака, хозяйка, хозяин)
Это самый смешной конкурс проводит классный руководитель – Кирейто Наталья Михайловна. Сценка – экспронт. Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается цыган.
Он крадется в конюшню и хочет украсть коня.
Конь спит, ему что –то снится, он слегка перебирает копытами и
тоненько ржет.
Недалеко от коня примостился кот.
Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то другой глаз.
На улице, на привязи спит пес.
Деревья шумят, из –за шума деревьев не слышно как пробирается цыган в конюшню, хватает коня за уздечку, конь, испугано заржал,
кот замяукал, собака залаяла.
Цыган старается быстро увести коня,
На лай собаки выскакивает хозяйка, охает, кричит, зовет мужа.
Муж выскакивает с ружьём.
Цыган, увидев хозяина с ружьём, убегает.
Хозяин поглаживает коня, ведет его в конюшню,
дает ему сена, воды.
Конь поев, успокаивается и, заржав, засыпает.
Пес, радостно залаяв, вильнув хвостом, убегает спать в конуру.
Кот возвращается в конюшню и ложится спать рядом с конем.
Хозяин с хозяйкой уходят в дом.
Всё затихает, и только деревья продолжают шуметь.
Зрители определяют самого веселого и артистичного игрока, которому выпадет право заложить пятый кирпич в стены нашего дома. Шестой кирпич нашего дома – это кирпич « Знания». Этот конкурс для самых эрудированных учеников. Проводит родитель – Сугейкина Ирина Геннадьевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ( Каждый игрок играет сам за себя.
На барабане разложены конверты с вопросами. Вращая, стрелку барабана вы выбираете
конверт. Откройте конверт, зачитайте вопрос вслух.
Кто быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос тот
получает жетон. На обдумывание каждого вопроса дается 5
секунд.)
Вопросы: 1. Древнегреческий ученый, клятву которого дает каждый врач?
(Гиппократ)
2. Метательное орудие австралийских Аборигенов? ( Бумеранг)
3. В каком году было Ледовое побоище? ( 1242 г .)
4. Сотая часть числа? ( Процент)
5. Подставка, на которой художник укрепляет холст? ( Мольберт)
6. Самая большая и вкусная ягода? ( Арбуз)
7. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? ( В Средиземном море)
8. Плод, в котором спрятано платье Золушки? ( Орех)
9. Страна, на территории которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы? ( Лапландия)
10. По какому пути ни один человек не ходил? ( По млечному)
Игрок, набравший большее количество жетонов – закладывает шестой кирпич в стены нашего дома.
Седьмой кирпич нашего дома – это кирпич «Находчивость».
« ПОСАДИ ЦВЕТОК ». (В игре участвуют пары: ученик – родитель. Две команды по четыре пары). Конкурс проводит родитель – Дирксен Наталья Николаевна. Задание:
Нужно поочередно вырезать части цветка, собрать их и приклеить на клумбу около нашего дома. Побеждает та команда, которая сделает всё быстро и красиво.
Условия игры :
На стуле лежат ножницы, лист белой бумаги, цветная бумага.
Первая пара вам нужно с привязанными к друг другу по одной ноге и руке быстро дойти до стула, вырезать сердцевину и быстро вернуться назад передав, эстафету следующей паре.
Следующая пара также со связанными ногами и руками добегает до стула вырезает лепестки и возвращается назад, передает эстафету следующей паре.
Следующая пара также со связанными ногами и руками добегает до стула
вырезает стебель с листьями и возвращается назад, передает эстафету последней паре.
Последняя пара собирает заготовки, склеивает цветок и садит его на клумбу около дома.
Зрители определяют самый красивый цветок и команду, которой выпадет право заложить седьмой кирпич в стены нашего дома. Восьмой кирпич нашего дома – это кирпич « Паровозик». « Паровозик». ( Две команды по 10 человек. Участвуют дети и родители.) Проводит родитель — Чучковский Сергей Николаевич.
Условия игры:
По сигналу 1 – игрок, изображая, паровоз начинает эстафету быстро, оббежав стулья возвращается за вторым игроком, который прицепившись к нему изображает вагон, проделывают тот же путь и возвращаются за следующим игроком и так пока все паровозики не прицепятся. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и без ошибок.
Победителям конкурса предоставляется право заложить восьмой кирпич в стены нашего дома.
Девятый кирпич нашего дома – это кирпич « Любви». Вот мы почти построили дом, не просто дом, а уютное жилище, где нас любят и ждут, понимают и принимают, где уютно и тепло.
Любимый дом для любимых детей.
Примите от нас музыкальный подарок на новоселье все, кто принимал участие в строительстве « Нашего дома».
Песня « Хуторянка» звучит в исполнении Ивановой Алены.
Самые маленькие гости нашего праздника укладывают в стены нашего дома последний кирпич.
Заканчивается строительства дома, когда строители возводят крышу.
Десятый кирпич нашего дома – это кирпич « Крыша хорошего настроения»
Последний заключительный конкурс называется « Крыша хорошего настроения». (Для участия в конкурсе нужно две команды по три человека и два направляющих) Условия конкурса :
Каждая команда получает по три рожицы. Ваша задача с закрытыми
глазами приклеить эти рожицы на крышу хорошего настроения.
Выберите себе одного направляющего, который будет указывать вам путь. Итак, начали. Побеждает та команда, которая приклеила все мордочки правильно на крышу дома.
Победители конкурсов награждаются памятными призами.
Большое спасибо всем участникам праздника, я думаю, что наш праздник помог ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству семьи и школы.
Праздник заканчивается песней « Солнечный круг».
Источник: www.uchmet.ru