Цель: развивать двигательные умения во время игр-эстафет (ловкость, быстроту, смелость, в играх соблюдать правила, воспитывать качества соревновательного характера, повышать эмоциональный настрой детей во время праздника. Задачи: Образовательные: повышать интерес к спортивным праздникам, а так же совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами, а так же способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
01 февраля 2022 Березовская Ирина Васильевна
5017 403 0 0
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дорогобужский Дом детского творчества»
Конкурсно-игровая программа
«КАНИКУЛ МНОГО НЕ БЫВАЕТ»
Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.
Цель: развивать двигательные умения во время игр-эстафет (ловкость, быстроту, смелость, в играх соблюдать правила, воспитывать качества соревновательного характера, повышать эмоциональный настрой детей во время праздника .
Конкурсно-игровая программа «Что такое Новый год»
Образовательные: повышать интерес к спортивным праздникам, а так же совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами, а так же способствовать развитию
творческого воображения и дружелюбия.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
Место проведения: детская площадка .
Оборудование и материалы: ромашка, мяч (2 шт.), кегли(6 шт.), корзина (2 шт.), поднос(2 шт.), шляпа, обруч (2 шт.), кружки (зелёный, жёлтый, красный, синий), мел (2 шт.).
Ход мероприятия:
Музыка №1
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).
На праздник веселый мы все собрались,
А ну – ка, друзья, давай веселись!
Будем летом закаляться
Будем спортом заниматься ,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать!
Конкурсно-игровые программы
Конкурсно-игровые программы (КИП) могут проводиться как в рамках школы или детского лагеря, так и в рамках класса или отряда. Схема КИП проста:
- Конкурсы. Акцент на момент соревновательности (ребенок выполняет действия перед аудиторией).
- Игровая форма. Должен присутствовать элемент игры, развлечения.
- Включение в конкурсы максимального числа ребят, чтобы каждый попробовал свои силы в том или ином конкурсе.
- Награждение не только победителей, но и участников конкурса.
На наш взгляд, нецелесообразно прописывать текст для тех, кто ведет КИП, так как в конкурсно-игровой программе зачастую все заранее заготовленные слова ведущих не проговариваются. Вместо этого происходит живой диалог между ведущим и участниками-конкурсантами.
конкурсно-игровая программа
Шерлок Холмс и мисс Марпл
Занятие развивает образное мышление, логику.
Ведущие (мисс Марпл и Шерлок Холмс) сообщают о том, что они ищут себе помощников. Всем претендентам предлагают серию испытаний-конкурсов.
- «Отпечатки». Задание — найти одинаковую пару отпечатков рук на листе и определить, кому из сидящих в зале они принадлежат.
- «Глаз-алмаз». Участникам показывают набор предметов. Затем участники отворачиваются. В это время один предмет заменяется. Необходимо сказать, что поменяли.
- «Смекалка». Нужно догадаться, кому принадлежат вещи: очки, шпатель, зеркало, халат, доска, соль свисток, грамота, бейджик.
- «Найти по описанию». Участникам предлагается найти по описанию человека из другого отряда, который также находится в зале.
- «Беззвучное действие». Как можно тише опустить в стакан ложку, закрыть крышкой кастрюлю, положить вилку на тарелку.
- «Сиамские близнецы». Связываются руки рядом стоящих, задача каждой пары — завязать шнурки на ботинке, вырезать кружок из бумаги, зажечь свечку и т. д.
Занятие повышает психологический комфорт и уровень сплоченности в детском коллективе.
Ведущий предлагает завести свою книгу рекордов. И назвать ее именно так, как называется отряд (лагерь, школа и т. д.).
- «Самый удивительный». В течение 1 минуты отряды пишут на листе, чем их коллектив отличается от всех остальных, чем он может удивить все остальные коллективы.
- «Самый сильный». Участникам конкурса предлагается удержать на руках одного из самых миниатюрных педагогов. На сцене остаются только два самых сильных воспитанника.
- «Самый одухотворенный». Двум участникам необходимо сдуть теннисный шарик с ровной поверхности с завязанными глазами. Когда конкурсантам завязывают глаза, вместо шарика ставят тарелку с мукой.
- «Самый находчивый». Участники конкурса снимают по одному кроссовку или ботинку (главное, чтобы Обувь была со шнурками) и кладут их в круг. Затем им завязывают глаза. Каждый должен найти свой ботинок и завязать его. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.
- «Самый быстрый». Каждому участнику дается ленточка. За 30 секунд нужно завязать на ней тугие узелки (чем больше, тем лучше). Затем участники меняются ленточками. Задача — развязать все узелки. Кто быстрее?
- «Самый многочисленный». Необходимо собрать в обруч как можно больше людей из своей экспедиции.
- «Самый спортивный» (проведение эстафеты). Участвуют две команды. Необходимо выполнить действия: • добежать до стула; • перевернуть его; • надеть юбку и платок; • сесть на стул; • крикнуть «Ура»; • снять вещи и перевернуть стул; • вернуться к следующему участнику.
- «Самый чувственный». На девушек юноши-конкурсанты приклеивают сердца из самоклеящейся бумаги куда угодно. Затем юношам завязывают глаза, девушек меняют. Необходимо снять все сердца без подсказки.
- «Самый сплоченный». Если ведущий говорит: «Размотало», то все участники раскидывают руки в стороны. Если ведущий говорит: «Замотало с соседом справа», то участники обнимают того, кто сидит справа. «Заматывать» можно с соседом слева, сзади, спереди, наконец, всех вместе.
Источник: summercamp.ru
Конкурсно игровая программа для детей 13 – 17 лет сценарий
Конкурсно-игровая программа «Вместе весело шагать» рассчитана на старших подростков, проводится после окончания учебной четверти, когда у детей появляется желание отдохнуть, встреться с друзьями, с пользой провести свой досуг.
Материал конкурсно-игровой программы можно использовать во внеурочной деятельности педагогам образовательных организаций и системы дополнительного образования.
- развитие у подростков познавательных, творческих способностей, логического мышления и сообразительности;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к сверстникам;
- формирование навыков коллективной игры.
Тип: воспитательное мероприятие.
Форма: конкурсно-игровая программа.
Возраст и количество детей: 13 – 17 лет, 30 – 50 человек.
Место проведения: спортивный, зрительный зал.
- Реквизит:
- Для конкурса «Давайте познакомимся» Опорные слова на буквы «П», «З», «Д».
- Для конкурса «Наши головушки» – музыкальное (танцевальное) попурри.
- Для конкурса «Скороговорки» тексты скороговорок:
- Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
- «Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы».
- «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».
- Для конкурса «Шифровка» текст шифровки: а). 3, 14, 6, 19, 20
б). 3, 6, 19, 6, 13, 16
в). 26, 1, 4, 1, 20, 30
д). 17, 18, 16, 19, 20, 16, 18, 1, 14
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-
О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30- Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
Ответ: «Вместе весело шагать по просторам»
- Конкурс капитанов:
- игра «Любимый цвет» (цветные карточки или разноцветные карандаши);
- игра «Пожелание» (листы формата А5 со словами пожеланиями: листы оранжевого цвета для 1 команды; жёлтого цвета – 2 команде, зелёного цвета – 3 команды.
- Пожелания: команда № 2: «Желаем позитивного настроения, добрых впечатлений». Команда № 2: «Классных каникул, новых друзей, весёлого путешествия!». Команда № 3: «Если вы есть – будьте лучшими, если вы есть – будьте первыми в добрых делах!»)
- игра «Воздушный фейерверк» – шары – 30шт.
- Музыкальное оформление:
- Песня «Мы – молодые» Рюховой И.Ф (минусовка)
- Сюита «Время, вперёд!» Свиридова Г.В.
- Песня на слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
- Мультимедиа – названия конкурсов и задания демонстрируются на экране.
(Сцена зала украшена празднично, вывешены улыбающиеся смайлики, надпись
«Вместе весело шагать». Звучит минусовка песни И.Ф. Рюховой «Мы – молодые», выходят ведущие).
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Ведущий 2: Позади первая четверть, мы рады, что вы пришли отдохнуть, показать, проявить себя, познакомиться.
Ведущий 1: Мы, учащиеся Дворца творчества детей и учащейся молодёжи (называют свои имена) приглашаем вас принять участие в конкурсно-игровой программе.
Вместе: «Вместе весело шагать…».
Ведущий 2: Надеемся, что вы зарядитесь позитивной энергией, задором и вторую четверть закончите с хорошими оценками, будете успевать заниматься общественно полезной деятельностью и отдыхать с пользой.
Ведущий 1: (смотрят друг на друга) Проверим, готовы ли команды к участию в нашей программе?
Ведущий 2: Для этого участники должна произнести название своей команды и пройти жеребьёвку. (Произносятся девизы команд, жеребьёвка).
Ведущий 1: Вы хорошо справились с этим заданием.
Ведущий 2: Мы почувствовали ваш командный дух и чувство локтя каждого.
Ведущий 1: Разрешите вам представить жюри (представление жюри).
Ведущий 2: Нам необходимо поближе познакомиться с вами, первый конкурс так и называется «Давайте познакомимся!».
(Название конкурса и задания демонстрируются на мультимедийном экране)
Ведущий 1: Знакомиться мы с вами будем необычным образом. Вам необходимо составить рассказ о вашей команде, используя в тексте слова, которые начинаются только с одной определённой буквы. При выполнении этого задания приветствуется творческий подход, юмор, изобретательность.
Ведущий 2: Предложенные опорные слова можно изменять по падежам, числам Прошу подойти капитанов команд и выбрать конверт. (Капитаны команд подходят к ведущим, выбирают конверт, в котором обозначена буква для составления рассказа о команде, звучит минусовка песни «Мы – молодые»)
Ведущий 1: Критерии конкурса «Давайте познакомимся» следующие: содержательность рассказа, юмор, количество используемых слов, творчество.
Ведущий 2: Время для выполнения задания отводится 2 минуты, команда может заработать до 5 баллов.
Ведущий 1: Желаем успехов, время пошло… (при выполнении задания звучит сюита Г.В. Свиридова «Время вперёд»).
В I конверте задание для первой команды на букву «П» с опорными словами:
«пионер, привет, пример, позитивный, прекрасный, прыгать, помогать, предлагаю, путешествую, пою, приглашаю, протокол, педагог, пеня».
Во II конверте задание для второй команды на букву «З» с опорными словами:
«задор, здравствуйте, здоровье, земляне, забава, закон, зубастые, закадычный, заводной, заседать, забавляться, зарекомендовать, заучить, зубрить, заказать, забег, заблуждение, забор, завершитель, загрузка, задумчивость, заинтересованность».
В III конверте задание для третьей команды на букву «Д» с опорными словами:
«дети, друзья, дружина, девиз, дискуссия, демонстрирую, делаю, даём, действую, давать, добро, деловой, довольный, добродушный, дважды, двигатель, демократический, диалог, динамичный, дирижёр, добровольный, доверие, докончить, документ».
Ведущий 1: Ваше время истекло, прошу зачитать полученный рассказ (Команды зачитывают рассказы).
Ведущий 2: Ого, какие команды принимают участие в нашей программе!?
Ведущий 1: (читает вдохновенно) «Позитивные пионеры, помогающие педагогам, прекрасные путешественники, поющие песни» (смотрят друг на друга, улыбаясь).
Ведущий 2: Задорные земляне, зубастые забавщики, закадычные заводилы.
Ведущий 1: Динамичные дирижёры, деловые демократы, добродушные друзья.
Ведущий 2: Мы в свою очередь желаем командам позитива, задора и динамичности в игре. Жюри объявит итоги после второго конкурса, а мы продолжаем нашу программу!
Ведущий 1: Важно чтобы в каждой команде был человек идейный, как говорятся в народе с «хорошей головой».
Ведущий 1: Второй конкурс называется «Наши головушки», он музыкальный с элементами эстафеты. Что потребуется от команд? Выдержка – раз, аккуратность – два, быть внимательными по отношению друг к другу – три, соблюдать технику безопасности – четыре.
(Команды выстраиваются парами, им предлагают лист ватмана с отверстием определённого размера, задача участников просунуть головы и танцевать под музыку. Танец может быть медленным, быстрым или чередоваться. Побеждает команда, у которой к концу игры не порвётся лист ватмана).
Ведущий 2: Прошу вас разделиться на пары. Условия игры такие: надо просунуть ваши головы в отверстие ватмана и танцевать под предложенную музыку.
Ведущий 1: Чрез 30 секунд лист ватмана следует передать другой паре команды.
Ведущий 2: Спасибо нашим головушкам, забавщикам, добровольцам, пионерам!
Слово жюри. (Жюри объявляет итоги первого конкурса программы).
Ведущий 1: Жизнь неумолимо наращивает темп. Ускоряется все: машины, интернет и, естественно, человеческая речь. Люди торопятся высказаться как можно быстрее. А что из этого выходит? Никто их не понимает! (смотрят друг на друга, пожимают плечами, улыбаются)
Ведущий 2: Хотите, чтобы вас понимали? Развивайте дикцию!
Ведущий 1: Способов улучшить речь – масса. Скороговорки – самый простой и доступный способ! (Участникам программы предлагают скороговорки. Условия: ознакомиться и прочитать скороговорку всей командой)
Ведущий 2: Конкурс очень простой. Вам даётся 45 секунд, чтобы ознакомиться со скороговоркой и прочитать всей командой чётко и внятно.
Ведущий 1: За выполнение этого задания команда может заработать до 3 баллов. (Звучит минусовка песни «Солдатушки, браво ребятушки», команды получают со стола жюри скороговорки):
- Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
- «Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы».
- «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».
Ведущий 2: Надеемся, что такие упражнения помогут вам завоевать чьё-то сердце или уметь отстоять свои или чужие права.
Ведущий 1: Терпение и труд все перетрут. Ведь косноязычие всегда было у народа не в чести.
Ведущий 2: Спасибо командам, слово жюри (жюри подводит итоги второго и третьего конкурсов).
Ведущий 1: «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх»
– говорит народная пословица. В каждой команде должны быть такие люди.
Ведущий 2: Такие люди могут зашифровать любую информацию, а вы попробуйте её прочитать!
Ведущий 1: На выполнения конкурсного задания «Шифровка» даётся 2 минуты, командам может заработать до 3 баллов. (Звучит сюита Г.В. Свиридова «Время вперёд»). Каждой команде даётся задание: используя соответствие между цифрами и буквами расшифровать предложение. Победит тот, кто выполнит задание быстрее.
б). 3, 6, 19, 6, 13, 16
в). 26, 1, 4, 1, 20, 30
д). 17, 18, 16, 19, 20, 16, 18, 1, 14
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н,
16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29- Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
Ведущий 2: Время неумолимо бежит вперёд и оно для данного конкурса закончилось.
Ведущий 1: Удалось ли командам расшифровать задание? И кто же был первым? (Шифровку зачитывает та команда, которая справилась с заданием первая)
Ведущий 2: Слово капитану команды (название команды ).
Капитан команды: Вместе весело (команда подхватывает) шагать по просторам!
Ведущий 1: Команда (название команды ) убедила нас, справившись с заданием быстрее всех, в том (продолжает второй ведущий)
Ведущий 2: Что вместе, хором, веселее, радостнее шагать и припевать.
Ведущий 1: Шагаем дальше также дружно и с песней, друзья!
Ведущий 2: Заключительный конкурс нашей программы – конкурс капитанов.
Ведущий 1: Капитаны команд просим вас подойти к жюри и взять задание. (Капитаны подходят к жюри, им вручают по газете)
Ведущий 2: У вас в руках газета, взгляните на неё, вы же лидеры, возможно какая- то информация вас заинтересует больше всего?
Ведущий 1: А какое будет задание капитанам? По моей команде каждый из вас должен смять лист газеты одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. Конкурс «Информация в руке» начали… (сигнал гонга. Капитаны выполняют задание под сюиту Г. Свиридова «Время вперёд», через определённое время звучит команда:). Ваше время закончилось.
Ведущий 2: Уважаемые участники конкурса, пожалуйста, назовите название и дату выхода газеты? (жюри заслушивает ответы капитанов)
Ведущий 1: Некогда Натан Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» и он был прав.
Ведущий 2: Каждый из вас увидел нужную для себя информацию, интересную ему в ситуации «здесь» и «сейчас».
Ведущий 1: И это хорошо.
Ведущий 2: И хорошо то, что наша программа завершается на такой позитивной волне. (Пока жюри подводит окончательные итоги, каждая команда проводит игры с залом).
Ведущий 1: Сейчас командам предоставляется возможность провести любую игру с вашими болельщиками. А жюри подводит итоги всех конкурсов.
Команда № 1 проводит игру «Любимый цвет». Условия игры: игроки становятся в круг. Ведущий стоит в сторонке, он показывает карандаши (цветные таблички, палочки) определённых цветов, а участники должны, быстро дотронутся рукой до предмета одежды других участников этого цвета. Кто не успел, тот покидает игру.
Команда № 2 проводит игру «Пожелание». Условия игры: от каждой команды болельщиков приглашаются по четыре человека, им необходимо найти в зале слова пожелания, которые развешаны на стенах, стульях, на спинах друзей, составить из слов пожелание и прочитать участникам программы. Болельщики команды № 1 собирают пожелания, написанные на листках оранжевого цвета; болельщики команды № 2 – на листках жёлтого цвета, болельщики команды № 3 – зелёного цвета. Пожелания: 1 команда: «Желаем позитивного настроения, добрых впечатлений». 2 команда:
«Классных каникул, новых друзей, весёлого путешествия!». 3 команда: «Если вы есть – будьте лучшими, если вы есть – будьте первыми в добрых делах!»
Ведущий 1: Предоставляем слово жюри (подведение итогов. Награждение команд дипломами СГОДДиМ «Смена» и утешительными призами). Это ещё не конец, друзья!
Ведущий 2: Философ Эмирсон так-то сказал: «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку».
Ведущий 2: Команда ( название команды) полностью подтвердила слова философа…
Ведущий 1: И последнее слово за победившей командой.
Команда № 3 проводит игру «Воздушный фейерверк»: Из каждой команды болельщиков приглашаются по десять пар участников. К одной ноге, левой или правой, каждого привязывают по воздушному шарику. Включают весёлую музыку, под музыку каждый игрок пытается наступить на шарик соперника.
Ведущий 2: Воздушный фейерверк в вашу честь, уважаемые участники программы!
Ведущий 1: Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором!
Ведущий 2: (вместе) До новых встреч! (Все участники программы исполняют песню на слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»).
Сост. Савельева Т.И.
Источник: prazdnikna.ru