Конкурсно игровая программа что это такое

Цель: развивать двигательные умения во время игр-эстафет (ловкость, быстроту, смелость, в играх соблюдать правила, воспитывать качества соревновательного характера, повышать эмоциональный настрой детей во время праздника. Задачи: Образовательные: повышать интерес к спортивным праздникам, а так же совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами, а так же способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

01 февраля 2022 Березовская Ирина Васильевна
5017 403 0 0

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

Конкурсно-игровая программа

«КАНИКУЛ МНОГО НЕ БЫВАЕТ»

Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.

Цель: развивать двигательные умения во время игр-эстафет (ловкость, быстроту, смелость, в играх соблюдать правила, воспитывать качества соревновательного характера, повышать эмоциональный настрой детей во время праздника .

Конкурсно-игровая программа «Что такое Новый год»

Образовательные: повышать интерес к спортивным праздникам, а так же совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие: развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами, а так же способствовать развитию

творческого воображения и дружелюбия.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Место проведения: детская площадка .

Оборудование и материалы: ромашка, мяч (2 шт.), кегли(6 шт.), корзина (2 шт.), поднос(2 шт.), шляпа, обруч (2 шт.), кружки (зелёный, жёлтый, красный, синий), мел (2 шт.).

Ход мероприятия:

Музыка №1

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).

На праздник веселый мы все собрались,

А ну – ка, друзья, давай веселись!

Будем летом закаляться

Будем спортом заниматься ,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать!

Конкурсно-игровые программы

10hgm.jpg

Конкурсно-игровые программы (КИП) могут проводиться как в рамках школы или детского лагеря, так и в рамках класса или отряда. Схема КИП проста:

  1. Конкурсы. Акцент на момент соревновательности (ребенок выполняет действия перед аудиторией).
  2. Игровая форма. Должен присутствовать элемент игры, развлечения.
  3. Включение в конкурсы максимального числа ребят, чтобы каждый попробовал свои силы в том или ином конкурсе.
  4. Награждение не только победителей, но и участников конкурса.

На наш взгляд, нецелесообразно прописывать текст для тех, кто ведет КИП, так как в конкурсно-игровой программе зачастую все заранее заготовленные слова ведущих не проговариваются. Вместо этого происходит живой диалог между ведущим и участниками-конкурсантами.

конкурсно-игровая программа

Шерлок Холмс и мисс Марпл

Занятие развивает образное мышление, логику.

Ведущие (мисс Марпл и Шерлок Холмс) сообщают о том, что они ищут себе помощников. Всем претендентам предлагают серию испытаний-конкурсов.

  • «Отпечатки». Задание — найти одинаковую пару отпечатков рук на листе и определить, кому из сидящих в зале они принадлежат.
  • «Глаз-алмаз». Участникам показывают набор предметов. Затем участники отворачиваются. В это время один предмет заменяется. Необходимо сказать, что поменяли.
  • «Смекалка». Нужно догадаться, кому принадлежат вещи: очки, шпатель, зеркало, халат, доска, соль свисток, грамота, бейджик.
  • «Найти по описанию». Участникам предлагается найти по описанию человека из другого отряда, который также находится в зале.
  • «Беззвучное действие». Как можно тише опустить в стакан ложку, закрыть крышкой кастрюлю, положить вилку на тарелку.
  • «Сиамские близнецы». Связываются руки рядом стоящих, задача каждой пары — завязать шнурки на ботинке, вырезать кружок из бумаги, зажечь свечку и т. д.

Занятие повышает психологический комфорт и уровень сплоченности в детском коллективе.

Ведущий предлагает завести свою книгу рекордов. И назвать ее именно так, как называется отряд (лагерь, школа и т. д.).

  • «Самый удивительный». В течение 1 минуты отряды пишут на листе, чем их коллектив отличается от всех остальных, чем он может удивить все остальные коллективы.
  • «Самый сильный». Участникам конкурса предлагается удержать на руках одного из самых миниатюрных педагогов. На сцене остаются только два самых сильных воспитанника.
  • «Самый одухотворенный». Двум участникам необходимо сдуть теннисный шарик с ровной поверхности с завязанными глазами. Когда конкурсантам завязывают глаза, вместо шарика ставят тарелку с мукой.
  • «Самый находчивый». Участники конкурса снимают по одному кроссовку или ботинку (главное, чтобы Обувь была со шнурками) и кладут их в круг. Затем им завязывают глаза. Каждый должен найти свой ботинок и завязать его. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.
  • «Самый быстрый». Каждому участнику дается ленточка. За 30 секунд нужно завязать на ней тугие узелки (чем больше, тем лучше). Затем участники меняются ленточками. Задача — развязать все узелки. Кто быстрее?
  • «Самый многочисленный». Необходимо собрать в обруч как можно больше людей из своей экспедиции.
  • «Самый спортивный» (проведение эстафеты). Участвуют две команды. Необходимо выполнить действия: • добежать до стула; • перевернуть его; • надеть юбку и платок; • сесть на стул; • крикнуть «Ура»; • снять вещи и перевернуть стул; • вернуться к следующему участнику.
  • «Самый чувственный». На девушек юноши-конкурсанты приклеивают сердца из самоклеящейся бумаги куда угодно. Затем юношам завязывают глаза, девушек меняют. Необходимо снять все сердца без подсказки.
  • «Самый сплоченный». Если ведущий говорит: «Размотало», то все участники раскидывают руки в стороны. Если ведущий говорит: «Замотало с соседом справа», то участники обнимают того, кто сидит справа. «Заматывать» можно с соседом слева, сзади, спереди, наконец, всех вместе.
Читайте также:
Aimp dev team что за программа

Источник: summercamp.ru

Конкурсно игровая программа для детей 13 – 17 лет сценарий

Конкурсно-игровая программа «Вместе весело шагать» рассчитана на старших подростков, проводится после окончания учебной четверти, когда у детей появляется желание отдохнуть, встреться с друзьями, с пользой провести свой досуг.

Материал конкурсно-игровой программы можно использовать во внеурочной деятельности педагогам образовательных организаций и системы дополнительного образования.

  • развитие у подростков познавательных, творческих способностей, логического мышления и сообразительности;
  • воспитание чувства коллективизма, уважения к сверстникам;
  • формирование навыков коллективной игры.

Тип: воспитательное мероприятие.

Форма: конкурсно-игровая программа.

Возраст и количество детей: 13 – 17 лет, 30 – 50 человек.

Место проведения: спортивный, зрительный зал.

  1. Реквизит:
  1. Для конкурса «Давайте познакомимся» Опорные слова на буквы «П», «З», «Д».
  2. Для конкурса «Наши головушки» – музыкальное (танцевальное) попурри.
  3. Для конкурса «Скороговорки» тексты скороговорок:
    • Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
    • «Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы».
    • «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».
    • Для конкурса «Шифровка» текст шифровки: а). 3, 14, 6, 19, 20

    б). 3, 6, 19, 6, 13, 16

    в). 26, 1, 4, 1, 20, 30

    д). 17, 18, 16, 19, 20, 16, 18, 1, 14

    1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-

    О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30- Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

    Ответ: «Вместе весело шагать по просторам»

    1. Конкурс капитанов:
    • игра «Любимый цвет» (цветные карточки или разноцветные карандаши);
    • игра «Пожелание» (листы формата А5 со словами пожеланиями: листы оранжевого цвета для 1 команды; жёлтого цвета – 2 команде, зелёного цвета – 3 команды.
    • Пожелания: команда № 2: «Желаем позитивного настроения, добрых впечатлений». Команда № 2: «Классных каникул, новых друзей, весёлого путешествия!». Команда № 3: «Если вы есть – будьте лучшими, если вы есть – будьте первыми в добрых делах!»)
    • игра «Воздушный фейерверк» – шары – 30шт.
    1. Музыкальное оформление:
    1. Песня «Мы – молодые» Рюховой И.Ф (минусовка)
    2. Сюита «Время, вперёд!» Свиридова Г.В.
    3. Песня на слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
    • Мультимедиа – названия конкурсов и задания демонстрируются на экране.

    (Сцена зала украшена празднично, вывешены улыбающиеся смайлики, надпись

    «Вместе весело шагать». Звучит минусовка песни И.Ф. Рюховой «Мы – молодые», выходят ведущие).

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

    Ведущий 2: Позади первая четверть, мы рады, что вы пришли отдохнуть, показать, проявить себя, познакомиться.

    Ведущий 1: Мы, учащиеся Дворца творчества детей и учащейся молодёжи (называют свои имена) приглашаем вас принять участие в конкурсно-игровой программе.

    Вместе: «Вместе весело шагать…».

    Ведущий 2: Надеемся, что вы зарядитесь позитивной энергией, задором и вторую четверть закончите с хорошими оценками, будете успевать заниматься общественно полезной деятельностью и отдыхать с пользой.

    Ведущий 1: (смотрят друг на друга) Проверим, готовы ли команды к участию в нашей программе?

    Ведущий 2: Для этого участники должна произнести название своей команды и пройти жеребьёвку. (Произносятся девизы команд, жеребьёвка).

    Ведущий 1: Вы хорошо справились с этим заданием.

    Ведущий 2: Мы почувствовали ваш командный дух и чувство локтя каждого.

    Ведущий 1: Разрешите вам представить жюри (представление жюри).

    Ведущий 2: Нам необходимо поближе познакомиться с вами, первый конкурс так и называется «Давайте познакомимся!».

    (Название конкурса и задания демонстрируются на мультимедийном экране)

    Ведущий 1: Знакомиться мы с вами будем необычным образом. Вам необходимо составить рассказ о вашей команде, используя в тексте слова, которые начинаются только с одной определённой буквы. При выполнении этого задания приветствуется творческий подход, юмор, изобретательность.

    Читайте также:
    Что за программа antispy

    Ведущий 2: Предложенные опорные слова можно изменять по падежам, числам Прошу подойти капитанов команд и выбрать конверт. (Капитаны команд подходят к ведущим, выбирают конверт, в котором обозначена буква для составления рассказа о команде, звучит минусовка песни «Мы – молодые»)

    Ведущий 1: Критерии конкурса «Давайте познакомимся» следующие: содержательность рассказа, юмор, количество используемых слов, творчество.

    Ведущий 2: Время для выполнения задания отводится 2 минуты, команда может заработать до 5 баллов.

    Ведущий 1: Желаем успехов, время пошло… (при выполнении задания звучит сюита Г.В. Свиридова «Время вперёд»).

    В I конверте задание для первой команды на букву «П» с опорными словами:

    «пионер, привет, пример, позитивный, прекрасный, прыгать, помогать, предлагаю, путешествую, пою, приглашаю, протокол, педагог, пеня».

    Во II конверте задание для второй команды на букву «З» с опорными словами:

    «задор, здравствуйте, здоровье, земляне, забава, закон, зубастые, закадычный, заводной, заседать, забавляться, зарекомендовать, заучить, зубрить, заказать, забег, заблуждение, забор, завершитель, загрузка, задумчивость, заинтересованность».

    В III конверте задание для третьей команды на букву «Д» с опорными словами:

    «дети, друзья, дружина, девиз, дискуссия, демонстрирую, делаю, даём, действую, давать, добро, деловой, довольный, добродушный, дважды, двигатель, демократический, диалог, динамичный, дирижёр, добровольный, доверие, докончить, документ».

    Ведущий 1: Ваше время истекло, прошу зачитать полученный рассказ (Команды зачитывают рассказы).

    Ведущий 2: Ого, какие команды принимают участие в нашей программе!?

    Ведущий 1: (читает вдохновенно) «Позитивные пионеры, помогающие педагогам, прекрасные путешественники, поющие песни» (смотрят друг на друга, улыбаясь).

    Ведущий 2: Задорные земляне, зубастые забавщики, закадычные заводилы.

    Ведущий 1: Динамичные дирижёры, деловые демократы, добродушные друзья.

    Ведущий 2: Мы в свою очередь желаем командам позитива, задора и динамичности в игре. Жюри объявит итоги после второго конкурса, а мы продолжаем нашу программу!

    Ведущий 1: Важно чтобы в каждой команде был человек идейный, как говорятся в народе с «хорошей головой».

    Ведущий 1: Второй конкурс называется «Наши головушки», он музыкальный с элементами эстафеты. Что потребуется от команд? Выдержка – раз, аккуратность – два, быть внимательными по отношению друг к другу – три, соблюдать технику безопасности – четыре.

    (Команды выстраиваются парами, им предлагают лист ватмана с отверстием определённого размера, задача участников просунуть головы и танцевать под музыку. Танец может быть медленным, быстрым или чередоваться. Побеждает команда, у которой к концу игры не порвётся лист ватмана).

    Ведущий 2: Прошу вас разделиться на пары. Условия игры такие: надо просунуть ваши головы в отверстие ватмана и танцевать под предложенную музыку.

    Ведущий 1: Чрез 30 секунд лист ватмана следует передать другой паре команды.

    Ведущий 2: Спасибо нашим головушкам, забавщикам, добровольцам, пионерам!

    Слово жюри. (Жюри объявляет итоги первого конкурса программы).

    Ведущий 1: Жизнь неумолимо наращивает темп. Ускоряется все: машины, интернет и, естественно, человеческая речь. Люди торопятся высказаться как можно быстрее. А что из этого выходит? Никто их не понимает! (смотрят друг на друга, пожимают плечами, улыбаются)

    Ведущий 2: Хотите, чтобы вас понимали? Развивайте дикцию!

    Ведущий 1: Способов улучшить речь – масса. Скороговорки – самый простой и доступный способ! (Участникам программы предлагают скороговорки. Условия: ознакомиться и прочитать скороговорку всей командой)

    Ведущий 2: Конкурс очень простой. Вам даётся 45 секунд, чтобы ознакомиться со скороговоркой и прочитать всей командой чётко и внятно.

    Ведущий 1: За выполнение этого задания команда может заработать до 3 баллов. (Звучит минусовка песни «Солдатушки, браво ребятушки», команды получают со стола жюри скороговорки):

    1. Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
    2. «Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы».
    3. «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».

    Ведущий 2: Надеемся, что такие упражнения помогут вам завоевать чьё-то сердце или уметь отстоять свои или чужие права.

    Ведущий 1: Терпение и труд все перетрут. Ведь косноязычие всегда было у народа не в чести.

    Ведущий 2: Спасибо командам, слово жюри (жюри подводит итоги второго и третьего конкурсов).

    Ведущий 1: «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх»

    – говорит народная пословица. В каждой команде должны быть такие люди.

    Ведущий 2: Такие люди могут зашифровать любую информацию, а вы попробуйте её прочитать!

    Ведущий 1: На выполнения конкурсного задания «Шифровка» даётся 2 минуты, командам может заработать до 3 баллов. (Звучит сюита Г.В. Свиридова «Время вперёд»). Каждой команде даётся задание: используя соответствие между цифрами и буквами расшифровать предложение. Победит тот, кто выполнит задание быстрее.

    Читайте также:
    Candy crush что это за программа

    б). 3, 6, 19, 6, 13, 16

    в). 26, 1, 4, 1, 20, 30

    д). 17, 18, 16, 19, 20, 16, 18, 1, 14

    1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н,

    16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29- Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

    Ведущий 2: Время неумолимо бежит вперёд и оно для данного конкурса закончилось.

    Ведущий 1: Удалось ли командам расшифровать задание? И кто же был первым? (Шифровку зачитывает та команда, которая справилась с заданием первая)

    Ведущий 2: Слово капитану команды (название команды ).

    Капитан команды: Вместе весело (команда подхватывает) шагать по просторам!

    Ведущий 1: Команда (название команды ) убедила нас, справившись с заданием быстрее всех, в том (продолжает второй ведущий)

    Ведущий 2: Что вместе, хором, веселее, радостнее шагать и припевать.

    Ведущий 1: Шагаем дальше также дружно и с песней, друзья!

    Ведущий 2: Заключительный конкурс нашей программы – конкурс капитанов.

    Ведущий 1: Капитаны команд просим вас подойти к жюри и взять задание. (Капитаны подходят к жюри, им вручают по газете)

    Ведущий 2: У вас в руках газета, взгляните на неё, вы же лидеры, возможно какая- то информация вас заинтересует больше всего?

    Ведущий 1: А какое будет задание капитанам? По моей команде каждый из вас должен смять лист газеты одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. Конкурс «Информация в руке» начали… (сигнал гонга. Капитаны выполняют задание под сюиту Г. Свиридова «Время вперёд», через определённое время звучит команда:). Ваше время закончилось.

    Ведущий 2: Уважаемые участники конкурса, пожалуйста, назовите название и дату выхода газеты? (жюри заслушивает ответы капитанов)

    Ведущий 1: Некогда Натан Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» и он был прав.

    Ведущий 2: Каждый из вас увидел нужную для себя информацию, интересную ему в ситуации «здесь» и «сейчас».

    Ведущий 1: И это хорошо.

    Ведущий 2: И хорошо то, что наша программа завершается на такой позитивной волне. (Пока жюри подводит окончательные итоги, каждая команда проводит игры с залом).

    Ведущий 1: Сейчас командам предоставляется возможность провести любую игру с вашими болельщиками. А жюри подводит итоги всех конкурсов.

    Команда № 1 проводит игру «Любимый цвет». Условия игры: игроки становятся в круг. Ведущий стоит в сторонке, он показывает карандаши (цветные таблички, палочки) определённых цветов, а участники должны, быстро дотронутся рукой до предмета одежды других участников этого цвета. Кто не успел, тот покидает игру.

    Команда № 2 проводит игру «Пожелание». Условия игры: от каждой команды болельщиков приглашаются по четыре человека, им необходимо найти в зале слова пожелания, которые развешаны на стенах, стульях, на спинах друзей, составить из слов пожелание и прочитать участникам программы. Болельщики команды № 1 собирают пожелания, написанные на листках оранжевого цвета; болельщики команды № 2 – на листках жёлтого цвета, болельщики команды № 3 – зелёного цвета. Пожелания: 1 команда: «Желаем позитивного настроения, добрых впечатлений». 2 команда:

    «Классных каникул, новых друзей, весёлого путешествия!». 3 команда: «Если вы есть – будьте лучшими, если вы есть – будьте первыми в добрых делах!»

    Ведущий 1: Предоставляем слово жюри (подведение итогов. Награждение команд дипломами СГОДДиМ «Смена» и утешительными призами). Это ещё не конец, друзья!

    Ведущий 2: Философ Эмирсон так-то сказал: «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку».

    Ведущий 2: Команда ( название команды) полностью подтвердила слова философа…

    Ведущий 1: И последнее слово за победившей командой.

    Команда № 3 проводит игру «Воздушный фейерверк»: Из каждой команды болельщиков приглашаются по десять пар участников. К одной ноге, левой или правой, каждого привязывают по воздушному шарику. Включают весёлую музыку, под музыку каждый игрок пытается наступить на шарик соперника.

    Ведущий 2: Воздушный фейерверк в вашу честь, уважаемые участники программы!

    Ведущий 1: Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором!

    Ведущий 2: (вместе) До новых встреч! (Все участники программы исполняют песню на слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»).

    Сост. Савельева Т.И.

    Источник: prazdnikna.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru