Конкурсно игровая программа что это

Методика организации конкурсных, творческих и тематических игровых программ и шоу-программ

Конкурсная программа — это специально организованное вожатым соревнование детей в каком-либо виде деятельности.

Конечно, под это определение попадают и спортивные соревнования и интеллектуально-познавательные игры. Их также можно назвать конкурсными программами. Но в силу того, что соревнования в физических возможностях и эрудиции имеют свою организационную специфику, они традиционно определяются как самостоятельные формы работы.

В основу конкурса можно положить практически любой вид человеческой деятельности. Это может быть профессиональная или близкая к профессиональной деятельность (конкурс детективов); это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства (конкурс шумовых оркестров, конкурс актерского мастерства); это может быть деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал (конкурс замков из песка, конкурс фигурок оригами); это может быть деятельность, при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства или литературы (конкурс рисунков, конкурс легенд). То есть все то, что человек делает руками, головой, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми. Главный педагогический смысл и эффект конкурсных программ: стимулирование к развитию ребенка, к совершенствованию его навыков.

Конкурсно-игровая программа «Нескучные уроки» (ко Дню знаний)

Развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. Кроме того, конкурсные программы позволяют ребенку:

  • — сформировать адекватную самооценку;
  • — развить волевые качества;
  • — самоопределиться в мире увлечений и профессий;
  • — воспитать эстетический вкус и т. д.

Следует заметить, что эти воспитательно-развивающие возможности конкурсных программ могут остаться нереализованными при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ — процесс не столько сложный, сколько многоэтапный, предусматривающий учет многих деталей, проблем, вопросов. Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти пунктов.

  • 1. Участники.
  • 2. Задания.
  • 3. Критерии оценки деятельности.
  • 4. Сценарий.
  • 5. Жюри.
  • 6. Призы.
  • 7. Ведущий.
  • 8. Реквизит, материалы, техника, оборудование.
  • 9. Помещение, площадка.
  • 10. Зрители.

Расположение пунктов в данной последовательности совсем не означает, что таков рейтинг значимости этих организационных проблем. В то же время нельзя утверждать, что все эти организационные вопросы равноценны. Однако можно уверенно говорить о том, что при организации любой конкурсной программы все они должны быть учтены и решены.

Также следует помнить, что доля и степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные. Например, в конкурсе песочных или снежных скульптур первейшее значение будет иметь обеспеченность материалом для работы, а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противоположную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием караоке, — в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании какого-либо реквизита.

конкурсно-игровая программа

Предварительный этап подготовки конкурсной программы. Организация конкурсной программы начинается с принятия решения о проведении конкурса. Прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли потребность и необходимость в этом конкурсе. Исходить при этом следует из потенциального желания детей соревноваться в том или ином виде деятельности и количества таких желающих. Именно в неверном изначальном решении часто кроется причина неуспеха многих конкурсных программ.

После того, как решение принято, организатор должен составить сценарий конкурсной программы:

  • 1) сформулировать конкурсные задания;
  • 2) разработать условия и критерии оценки конкурса;
  • 3) придумать яркое название.

Организаторы порой не уделяют должного внимания названию мероприятия. Между тем привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать.

При всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания. Именно они определяют, что нужно сделать, в чем дети будут соревноваться. Количество конкурсных заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности. Например, в конкурсе рекламы — задание одно (описать предмет так, чтобы его захотелось приобрести), а в конкурсе актерского мастерства заданий может быть пять и более. Но сколько бы заданий ни было, все они должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту участников.

Часто при объявлении заданий организаторы не объясняют условия их выполнения и оставляют в тайне критерии, по которым будут оцениваться результаты. В зависимости от содержания конкурсной программы в условия могут входить:

  • — время на подготовку задания;
  • — размеры конечного продукта (в математических измерениях, во временных рамках, в количестве страниц и т. п.);
  • — возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и пр.;
  • — перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов;
  • — возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
  • — срок предварительного просмотра подготовленного задания и т. д.

Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, продиктованные спецификой жанра или технологии. Условия конкурса обязательно должны быть зафиксированы в письменном виде.

Итогом всей предварительной работы должно стать Положение (методическая разработка) о конкурсе, в котором указываются название конкурса, цели его проведения, возраст участников, время и место проведения, необходимое оборудование и реквизит, а также четко сформулированные конкурсные задания, условия соревнования, критерии оценки деятельности участников конкурса и, возможно, награда, которая ждет победителя или победителей.

Прежде чем приступить к реализации задуманного, организатору предстоит решить еще ряд организационно-содержательных вопросов:

  • — как пригласить зрителей;
  • — когда провести предварительный просмотр;
  • — кто будет ведущим;
  • — как оформить помещение, площадку;
  • — где посадить жюри;
  • — на чем расположить экспонаты;
  • — как организовать церемонию открытия;
  • — где необходимо музыкальное сопровождение;
  • — во что будут одеты участники;
  • — где жюри будет обсуждать итоги;
  • — кто будет вручать призы;
  • — как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Реализационный этап.

После того, как Положение составлено, работа организатора должна быть направлена на решение сразу нескольких задач.

Во-первых, организатор должен определить будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное первенство, другие — командное. Следовательно, организуется рекламно-разъяснительная работа, как среди отрядных вожатых, так и среди детей. Главное — сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе.

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и музыкальных записей, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы. Заметим, что исход конкурса в большей степени должен зависеть от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени — от возможности материального обеспечения его работы.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и конкурсов на эрудицию, в которых победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, остро- умность, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.

Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

  • 1) никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть не меньше трех человек;
  • 2) никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
  • 3) никогда не вводить в состав жюри людей, лично заинтересованных в чьем-то высоком результате.

В-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей.

Заключительный этап.

Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

Соблюдение организационного алгоритма гарантирует успешность и педагогическую эффективность мероприятия.

Источник: studme.org

Ответ на вопрос № 9. СКД. (Конкурсно – игровые программы.)

Конкурсно-развлекательные программы состоят из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидиру­ющих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности. С одной стороны, конкурсно-развлекательные программы требуют от организаторов создания оригинальных конкурсов, а от участников – общей эрудиции, художественно-исполнитель­ских способностей, физической ловкости, сообразительности и изобретательности. С другой стороны, ведущий должен создать эффективные формы контакта со зрителями.

Разновидностью конкурсно-развлекательных программ является конкурсно-игровая программа по заданной тематике, которая используется в практике ДДТ в двух видах.

Первый вид предполагает, как правило, предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры, творческие встречи, совместные акции детских объединений определенного профиля (инструменталисты, прикладники, танцоры) и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит именно в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей. Примерами подобных программ в Центрах творчества детей и молодежи г. Мозыря являются «Музыкальная гостиная», включающая в себя выступления детей инструменталистов, перемежающихся интеллектуально-творческими конкурсами, рассказами об истории музыки; художественные акции студий декоративно-прикладного творчества, в которых дети из разных объединений после некоторого периода подготовки создают единую художественную инсталляцию на определенную тему. К подобному виду программ относятся и встречи, вечера, «огоньки», клубные дни, проводимые внутри детских объединений ЦТД и М в течение и по итогам учебного года.

Читайте также:
Ms sql что за программа

Второй вид конкурсно-игровых программ по заданной тематике требует предварительной подготовки организаторов, но не участников. В отличие от разовых игровых программ, данные программы четко ориентированы на определенную тему и проводятся в форме как уже годами отработанных, так и новых экспериментальных игровых моделей. Образовательный и воспитательный смысл этих программ – в создании атмосферы, способствующей яркому творческому проявлению, раскрепощению каждого участника, овладению навыками творческого общения, умению реализовать свой творческий потенциал как индивидуально, так и в коллективе (команде). К участию в программах привлекаются дети района и учащиеся детских объединений ДДТ. Детский и педагогический коллектив ДДТ постоянно использует в своей деятельности следующие разновидности данного типа программ:

Информационно-дискуссионные программы включают новую и значимую для аудитории информацию, побуждающую к спо­ру, дискуссии, размышлению. Педагогическая эффективность их зависит, прежде всего, от их содержания, которое черпается из обширного проблемного поля современной жизни. Драма­тургии информационно-дискуссионных программ присущи оперативность отклика на события в реальной жизни, связь используемых в программе фактов, документов, событий, как с проблемами мирового, глобального характера, так и с мест­ным материалом.

Фольклорныепрограммы, включающие народные игры, песни, танцы, хороводы, обряды, пословицы, поговорки, загадки, частушки. В сюжет этих программ вводятся персонифицированные образы, например, Несцерка, Лявошха, гаспадар, гаспадыня. Эти программы включают мощный пласт самобытного народ­ного искусства. Они позволяют связать прошлое с сегодняш­ним днем, показать ответственность молодого поколения за сохранение и продолжение лучших традиций нашего народа.

Шоу-программы, состоящие из зрелища, пластики, танцев, показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки, свето­вого оформления. Они занимают заметное место среди дру­гих жанров культурно-досуговых программ. Им характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка, световое офор­мление, театрализация и т.д. Благодаря этому они обладают неповторимой эстетической привлекательностью, дают воз­можность показать людям образцы красоты, силы, ловкости, смелости, продемонстрировать безграничные возможности физического и интеллектуального развития человека. Разно­видностью шоу-программ являются ток-шоу, в процессе кото­рых на глазах у зрителей происходит обсуждение актуальных проблем.

Разновидностью такого вида программ является следующие: 1) шоу-игра, которая может посвящаться как календарным тематическим праздникам, так и различным событиям культурной жизни (юбилеям писателей, тематическим неделям, ярким событиям, происходящим в округе, городе); 2) игра-спектакль (театрализованная игра), в которой сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля и дальнейшее развитие событий; 3) зрелище (концерт, литературно-музыкальная композиция, спортивное шоу и др.), характеризующееся наличием исполнителей и зрителей. Для исполнителя – юного певца, танцора, спортсмена выступление – всегда волнение, душевный подъем. Очень важно воспитать у детей зрительскую культуру – умение спокойно, доброжелательно воспринимать выступления своих сверстников.

Праздники – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с активным участием всех детей. Развлечения могут свободно выбираться участниками или же могут следовать друг за другом, одновременно для всех.

Праздничные программы культурно-досуговой деятельности весьма разнообразны. К ним относятся: фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, гулянья, карнавальные шествия, тематические недели, дни, смотры, конкурсы, приветствия, презентации, церемонии, творческие отчеты и др.

■ игровые конкурсные программы реализуют потребность детей в общении, обмене знаниями и опытом;

■ снижается рост пассивно-созерцательных видов досуговой деятельности детей;

■ увеличивается доля творческо-созидательных видов деятельности детей;

■ организация игровых конкурсных программ способствует проявлению творческого потенциала личности культработника;

■ анализ мероприятий признанными специалистами оказывает значительное воздействие на самооценку личности организатора досуга, делая ее более адекватной;

■ игровая конкурсная программа выступает своеобразным регулятором уровня самооценки личности культработника, следовательно, процесс самоактуализации личности протекает более успешно, при этом личность организатора досуга становится не только субъектом развития, но и усовершенствованным объектом воздействия на подрастающее поколение. Значительными результатами в процессе организации игровых конкурсных программ специалистами центра культуры и досуга являются:

1. Демонстрация физических, интеллектуальных, эмоциональных возможностей ребенка.

2. Освоение детьми традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.

3. Обогащение культорганизаторов города, района, страны новыми идеями, свежими мыслями, передовым опытом через проведение мероприятий и издательскую деятельность.

Положительная динамика эффективности организации игровых конкурсных программ будет напрямую зависеть от расширения поля социализации младших школьников, выхода культорганизаторов с целью сотрудничества на другие сферы — семьи, образования, спорта.

Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивиду­альное участие, другие — наличие команд. Не бывает лишь кон­курсов без участников. А их может действительно не оказаться, если не организовать рекламно-разъяснительную кампанию.

Во время этой кампании можно применять как массовую, так и ин­дивидуальную работу, можно использовать приглашения, лис­товки, стенды, радио, телевидение — выбор средств зависит от масштабности конкурса и от традиций каждой конкретной шко­лы. Главное — сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе и чтобы желающих было много.

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии мате­риалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы.

Например: «Участники конкурса рисун­ков на асфальте должны явиться в назначенное время и место со своим мелом!» И, разумеется, не всегда целесообразно переклады­вать заботу о необходимом реквизите на плечи детей. Дети могут просто отказаться от участия в конкурсе из-за отсутствия у них того или иного материала или инструмента. А кроме того, подоб­ная ситуация ставит детей в прямую зависимость от материальных возможностей родителей. Девочка, которой на заказ сшили очень красивое бальное платье, заранее имеет преимущество перед де­вочкой, чья мама не может позволить себе таких расходов, при этом уровень танцевального мастерства обеих девочек может быть равным. Нужно, чтобы исход конкурса зависел в большей степени от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени — от возмож­ности материального обеспечения его работы.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки ре­зультатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для опре­деления победителя используются качественные показатели (изящество, остроумие, находчивость и т.д.). Поскольку понима­ние этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.

Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

1. Никогда не доверять судейство в конкурсной програм­ме одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собст­венного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.

3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересован­ных в результате.

Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Главное — сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и детских обид.

И, в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоцио­нальной и материальной оценке труда детей.

Подготовительный этап конкурсной программы должен за­вершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специ­ально оборудованной площадке. Только в некоторых случаях (например, конкурс на лучшее сочинение или конкурс на луч­ший перевод) результат публично не демонстрируется. Этап де­монстрации результатов должен стать ярким эмоциональным со­бытием в жизни ребенка-конкурсанта

В целом можно сделать вывод об их несомненной ценности длительных досуговых программ, поскольку они стимулируют развитие умений и навыков у детей, предоставляют им возможность для самореализации в различных областях творчества, способствуют социальной адаптации и стимулируют социальную активность детей.

Приведенная классификация культурно-досуговых программ является одним из возможных вариантов систематизации форм деятельности в сфере детского досуга. Ценность предложенной классификации состоит в том, что степень со-участия детей в программе – это важнейший фактор и условие успеха организации их досуга.

Источник: poisk-ru.ru

Технология разработки конкурсной программы

Gdsgdsgdm.jpg

1. Программа (греч. programma – объявление, предписание) – 1) план деятельности; 2) изложение основных целей и задач; 3) последовательное описание операций для компьютера; 4) краткое систематическое изложение содержания обучения; 5) перечень радио- и телепередач; 6) порядок концертных, цирковых номеров, выступлений.

Читайте также:
Folders программа для чего

Конкурс (лат. concursus – стечение, столкновение) – соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа его участников.

Конкурсная программа – здесь: форма досугового мероприятия, основанная на последовательности конкурсов. (Этим термином называют и программу какого-либо конкурса: «Конкурсная программа Каннского кинофестиваля».)

В числе досуговых мероприятий наряду с конкурсной можно выделить, в частности, концертную, танцевальную, экскурсионную, шоу-программу и их комбинации. Объединяющий признак – многоэлементность.

Отличительная черта конкурсной программы как формы организации досуга (в отличие от просто конкурса) – смещение целей. Ее главной целью является не столько выявление победителей, как в конкурсе, сколько с помощью соревнования – развлечение, развитие, рекреация, удовлетворение других потребностей участников и зрителей. Таким образом, наибольшую ценность представляет не результат, а процесс.

2. Конкурсные программы различаются:

  • по типу подвергаемых испытаниям способностям человека – интеллектуальные, творческие (в том числе танцевальные, музыкальные и т.п.), спортивные, психологические (например, «Интуиция»), а также комбинированные;
  • по жанру – комические, драматические, мелодрамы, триллеры и т.п.;
  • по наличию темы – тематические и нетематические;

нетематическими являются, в частности, многие интеллектуальные КП («Своя игра»),

  • по наличию театрализации – театрализованные и нет;

театрализация подразумевает наличие сюжетных связок конкурсами, которые отыгрывают актеры, изображающие персонажей;

  • по месту проведения – сценические, на открытой площадке и т.п.;
  • по составу участников – командные, индивидуальные и индивидуально-командные;

индивидуально-командные – основанные на сочетании индивидуальных и командных конкурсов;

  • по ведущему виду деятельности – игровые, познавательные, развлекательные и т.п.;
  • по форме проведения – зальные, игры по станциям;
  • по форме организации – разовые и цикловые.

Упражнение 1. Определить, к каким категориям относится конкурсная программа «Интуиция» (ТНТ).

Отступление 1. О копировании готовых конкурсных программ, особенно телевизионных, — плюсы и минусы.

3. Алгоритм составления конкурсной программы

  1. Придумайте тему вашей игры или конкурсной программы: кому или чему она будет посвящена?
  2. Придумайте сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы:
    • зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;
    • путешествие с приключениями;
    • формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);
    • ведение следствия или раскрытие тайны;
    • спасение попавших в беду;
    • другое.
    • Решите, кто будет участником вашей игры:
      • команды;
      • отдельные игроки;
      • команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока.
      • Определитесь, как будут выявляться победители:
        • по количеству заработанных очков;
        • по чистому времени (прохождения дистанции, например);
        • и по очкам, и по времени;
        • победителей не будет: главное – участие.
        • Определитесь, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:
          • игра в зале;
          • игра с передвижением по «станциям»;
          • длительная ролевая игра, моделирующая действительность.
          • Определитесь, каким будет принцип набора участников:
            • команды формируются заранее;
            • команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:
            • случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);
            • с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;
            • все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);
            • участвуют все поголовно (если игра ролевая)
            • Определитесь, кто будет выявлять победителей в конкурсах:
              • жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);
              • победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);
              • победителя определит случай (лотерея);
              • другое.
              • Составьте последовательность конкурсов.
              • Определитесь, надо ли готовить участникам какое-то домашнее задание.
              • Составьте правила игры и продумайте, как вы ознакомите с ними жюри и участников:
                • заранее;
                • в начале игры.
                • Разработайте сюжетную линию в соответствии с темой. Составьте сценарий или сценарный план. Учтите законы композиции.
                • Составьте список необходимого реквизита.
                • Определитесь, кто и как будет вести игру.
                • Определите, как и чем следует поощрить победителей игры.
                • Продумайте приемы активизации.
                • Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».
                • Спроектируйте зрелищность мероприятия, использование выразительных средств.

                Отступление 2. О материальном поощрении победителей конкурсной программы: за и против.

                Как написать сценарий

                Мы не специалисты, но хотим вам дать пару советов по тому, как написать сценарий мероприятия в лагере!

                В общих чертах все сценарии одинаковы. Самое главное — выбрать правильный сюжет.

                Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев

                1. Идея. Вы должны четко понимать, о чем будет ваш сценарий. Фантазия автора не ограничена, но нужно привязаться к смене, определенной теме дня или тематики мероприятия (например, Минуту славы могут вести инопланетяне, но все же они будут уместнее в космической теме). Подбирайте тему совместно с напарником, коллегами и детьми, чем больше вариантов, тем интереснее тема.

                2. Выбор «формы». Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

                3. Максимально краткое изложение идеи. Сформулированное в одном-двух предложениях описание сценария, поможет в дальнейшем наполнить его необычными поворотами, исходя из предложенных «номеров» от отряда. Он должен содержать описание героев, их действий и некоего результата.

                Например: Маша и Саша каждый год с родителями ездят на море, но в этот раз они решают, что лучше поедут в лагерь. В автобусе они знакомятся с Никитой. Что же ждет ребят в лагере?

                4. Выберите историю или доработайте свою идею, до готовой, на основе которой будет ваш сценарий. Адаптируйте его для постановки на сцене. Сначала очертите основной круг действующих лиц. Это могут быть не обязательно все герои рассказа, кого-то вы можете убрать, кого-то оставить, в зависимости от задачи.

                Затем составьте небольшой сценарный план, оформите текст в виде пьесы, из него должно быть понятно, кто и что делает в определенный момент времени. Что говорит каждый из персонажей.

                Например: «ДЕД МОРОЗ: Ну что же, пора и нам отправляться на Новогодний бал в лес!

                5. Подберите актеров для исполнения ролей. Для этого пригласите всех детей, желающих участвовать в постановке, раздайте каждому по отрывку из подготовленного вами сценария и попросите прочесть. Тот, кто на ваш взгляд лучше справится с этим заданием – получит роль.

                6. Все вместе придумайте костюмы для каждого из персонажей, декорации, которые понадобятся для сценки и начинайте репетиции.

                Совет. Подготовьте для себя 2-3 игры с залом, которые не включены с общий ход праздника, и используйте их при возникновении форс-мажорных ситуаций (не успели подготовиться, барахлит аппаратура).

                Совет. Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.

                Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.

                Источник: summercamp.ru

                Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»

                Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 17 лет.

                Форма и методы работы: художественное слово, отгадывание загадок, игра, конкурс.

                Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.

                1. Воспитывать коммуникативные качества.

                2. Расширять кругозор воспитанников.

                3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

                Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

                Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.

                1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма».

                2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

                3. Основная часть – участие команд в конкурсно — игровой программе «Страна загадок и чудес» : игра «Правда-неправда», игра «Курица», игра «Кто это? Что это?», отгадывание загадок, игровая ситуация «Уважительная причина», игра «Гладиаторские бои».

                4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

                1. Начало занятия.

                Друзья, задам я вам вопрос,

                А вы над ним подумайте,

                Подумайте, одно из двух –

                «Да» или «Нет» ответьте вслух.

                Коль вы находчивы всегда

                Поможет рифма, но она –

                Настолько хитрая у нас,

                Что сможет с толку сбить подчас.

                Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

                А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

                Читайте также:
                BiOsrenamer exe что это за программа

                Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)

                Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

                В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

                2. Вводная часть.

                Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

                Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

                Готовы? Образуем две команды.

                3. Основная часть.

                1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда

                — если пчела ужалит, то погибнет (правда)

                — мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

                — если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)

                — черепахи вылупляются из яиц (правда)

                — у солнечных часов нет стрелок (правда)

                — кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

                — слон боится мышей (правда)

                — полярная звезда указывает на юг (неправда)

                — скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

                — некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

                — Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

                — утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

                — если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

                — 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

                — в лунных морях совсем нет воды (правда)

                — подкову дарят на счастье (правда)

                — из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

                — если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

                — в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

                — у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

                Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

                Игра «Курица»

                Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

                Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

                Игра «Кто это? Что это?».

                Воспитатель: Отвечайте быстро, кто это или что это:

                Звонкий, быстрый, веселый –

                Вкусный, алый, сочный –

                Желтые, красные, осенние –

                Холодный, белый, пушистый –

                Бурый, косолапый, неуклюжий –

                Желтые, красные, зеленые –

                Старательный, послушный, вежливый –

                Зеленый, продолговатый, сочный –

                Аккуратная, послушная, веселая –

                Ветвистая, зеленая, колючая –

                Новая, интересная, библиотечная –

                Старый, кирпичный, четырехэтажный –

                Красное, спелое, сладкое –

                Чистое, голубое, горное –

                Белый, пушистый, лесной –

                Пугливая, беленькая, маленькая –

                Белоствольная, высокая, стройная –

                Белое, пушистое, легкое —

                Загадки :

                1. Я над речкой лежу

                Оба берега держу.

                2. Шагаешь – впереди лежит,

                Оглянешься – домой бежит.

                3. Кто в году четыре раза переодевается?

                4. Это что за потолок?

                То он низок, то высок,

                То он сер, то беловат,

                То чуть-чуть голубоват,

                А порой такой красивый –

                Кружевной и синий-синий.

                5. Его весной и летом

                Мы видели одетым.

                А осенью с бедняжки

                Сорвали все рубашки.

                Но зимние метели

                В меха его одели.

                6. Рогатый, а не бодается.

                7. Деревянные кони

                По снегу скачут,

                А в снег не проваливаются.

                Воспитатель: Суть следующего конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Чья команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.

                • Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

                • Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

                • Как иногда называют электропровод? (Шнур)

                • Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

                • Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

                • Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

                • Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

                • Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

                • Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

                • Что собирает филателист? (Марки)

                • Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

                • Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

                • Что приносит рыбак домой? (Улов)

                • Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

                • Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

                • В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

                • Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

                • Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

                • Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

                • Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

                • В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

                • Чего боятся грязнули? (Мыло)

                • «Сказка ложь, да в ней.»? (Намек)

                Игровая ситуация «Уважительная причина»

                Условия проведения шуточной игры «Уважительная причина» :

                1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

                2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не.» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что.» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один воспитанник, а «причину» — другой.)

                • Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

                • Поздравил друга с днем рождения.

                • Выиграл в лотерею.

                • Заплатил за квартиру.

                • Сидел в выходные и праздники дома.

                • Покормил маму и папу.

                • Отдал долг соседу.

                • Работать не люблю.

                • Люблю пешие прогулки.

                • Не было холодной воды.

                • Помешала мама (папа).

                • Украли деньги из сейфа.

                • По жизни не везет.

                • Гадалка нагадала этого не делать никогда.

                • Было хорошее настроение.

                • Плохо себя чувствовал.

                • Хотелось себя порадовать.

                Игра «Гладиаторские бои».

                Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

                4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно — игровой программы «Страна загадок и чудес». Награждение команд сладкими призами.

                Узнали много игр смешных

                И много всяких всячин

                И если ты запомнил их,

                Не зря твой день потрачен.

                Всем спасибо за игру!

                Всех я вас благодарю

                Всем радости, веселья, удачи!

                До новой встречи!

                Публикации по теме:

                «Татьянин День» Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста. Цель. Создать веселое праздничное настроение. Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, какое сегодня число? (ответы детей) Воспитатель.

                День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.

                Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери. ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл. Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери.

                Конкурсно-игровая программа к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» Конкурсно-игровая программа «Моя мама лучшая на свете». Цель. Познакомить с праздником — Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать.

                Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»

                Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа «Праздник дружбы и улыбок». Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

                Конкурсно-игровая программа «Рождественская круговерть» Игровая программа «Рождественская круговерть» Место проведения: Актовый зал Дата проведения: 7.01.2015г. Продолжительность мероприятия.

                Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!»

                Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!» Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы на лучшего Деда Мороза «Дед Мороз, зажигай!» Звучит весёлая музыка все собираются.

                Развлекательная конкурсно-игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника Отечества Развлекательная конкурсно- игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Ведущий: Еще снежок.

                Сценарий. Конкурсно-игровая программа посвященная Всемирному Дню снега: «Снежная олимпиада» Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

                Семейная конкурсно-игровая программа «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей»

                Семейная конкурсно-игровая программа «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей» День матери» — праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье.

                • Загадки для детей
                • Сценарии конкурсных мероприятий
                • Темочки
                • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017

                Источник: www.maam.ru

                Рейтинг
                ( Пока оценок нет )
                Загрузка ...
                EFT-Soft.ru