Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы.
Конкурсные программы позволяют ребенку:
— сформировать адекватную самооценку;
— развить свои волевые качества;
— воспитать свой эстетический вкус
— самоопределиться в мире увлечений и профессий;
Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы проводятся по одному организационному алгоритму.
1) придумать конкурсу яркое название;
2) сформулировать конкурсные задания;
3) разработать условия и критерии конкурса.
К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты:
время на подготовку конкурсного задания;
срок предварительной демонстрации подготовленного результата;
Роман Клячкин — Конкурсная программа на основе ТВ программ
место предварительной демонстрации подготовленного результата;
размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.)
возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;
перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач.
Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие — наличие команд.
Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса.
В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, красота, остроумие, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:
1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.
Игры для твоей вечеринки #1 | Команды Гудкова и Каграманова
2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.
3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.
Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:
— как пригласить зрителей,
— когда провести предварительный просмотр,
— кого пригласить ведущим,
— как оформить помещение,
— где посадить жюри,
— на чем расположить экспонаты,
— как организовать церемонию открытия,
— какую подобрать музыку,
— во что будут одеты участники,
— где жюри будет обсуждать итоги,
— кто будет вручать призы,
— как будет проходить ритуал награждения и многое другое.
Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.
Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.
Источник: mydocx.ru
Основные виды конкурсных программ.
Всем присущи наличие ведущего, жюри, участников, болельщиков.
Классификация:
- По месту действия (на воде, на земле);
- По времени действия (зимние, летние и т.д.);
- По содержанию (обрядовые, театральные);
- По физическо – интеллектуальной подготовке (подвижные, малоподвижные и т.д.).
Особенности написания сценария
Поиск конфликта – основа драматургии любой игры. Его суть – противоборство сил, умений, навыков, эрудиции.
Ведущий – команда играющих
Играющий – задание. В работе над сценарием большое место играет материал.
Требования к подбору.
— учёт возрастных особенностей аудитории;
— соответствие условий, в которых проводится игра.
— связь материала с общей темой и идеей проводимой игры.
Этапы работы над сценарием.
- Выбор темы.
- Подбор и отработка материала.
- Поиск сценарного хода.
- Написание сценария.
Главное место – сюжет.
— сценарий пишется оригинальным, способом (на основе чужих (заимствованных) игр или с учётом чужого произведения);
— должно быть учтено композиционное построение материала;
— правильное чередование игрового материала;
— игровой материал должен быть разножанровым;
— должна быть учтена возможность каждого участника творить, импровизировать в каком – либо игровом действии;
— игровой материал должен ложиться на сценарный ход;
— должен давать смену впечатлений в игровом действии.
Функции игрового общения.
— приобретения чувства раскованности, свободы, непосредственности;
— переживание чувственных ощущений.
Требования к конкурсам:
- Конкурс должен требовать от игрока творчества.
- выполнение должно носить характер процесса, должен быть действенным.
- конкурс должен делиться таким образом, чтобы можно было его оценить без помощи жюри.
Это значит, критерии оценки должны быть следующими:
— количественный (кто больше);
— качественнее (кто точнее);
— временный (кто быстрее);
— смешанный (комплекс + своё)
На каждый конкурс должно быть положение. (минимум за 3 недели)
Положение.
- Общее положение.
Критерии определения победителей конкурса.
Кто принимает участие.
Когда и где состоится.
Состав экспертной комиссии.
- Порядок проведения конкурса.
Когда проводится (число от и до).
Этапы (если есть).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Студопедия рекомендует:
Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России Причины войны. Первая мировая война была вызвана обострением коренных противоречий между крупнейшими.
Демонстративно-шантажное суицидальное поведение Демонстративно-шантажное поведение относится к суицидальному с некоторой долей условности.
Категории работ в электроустановках в отношении мер безопасности Работы в электроустановках в отношении мер безопасности подразделяются на три категории.
Неолитическая революция»: причины, сущность и последствия Неолит – это новый каменный век. Его хронологические рамки – VII-IV тыс. до н.э. Неолитическая революция — переход.
Решение задачи № 1. 1. Определяем среднедневной товарооборот 2607,5 / 90 = 29 тыс.руб. 2. Определяем потребность в товарных запасах 29 х 16 = 464.
Источник: studopedia.ru
Методика организации конкурсов
Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга – это конкурсные программы, соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности.
Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.
Организация конкурсных программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. Все конкурсные программы подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр», и т.д. – от этого организационный алгоритм не меняется.
При организации конкурсных программ необходимо учесть оргвопросы:
Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. После этого организатор должен:
1. придумать конкурсу яркое название;
2. сформулировать конкурсные задания;
3. разработать условия и критерии конкурса.
Привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать. Но более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания. Они определяют, что нужно сделать, в чем дети будут соревноваться. Все задания должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту ребенка.
При объявлении необходимо объяснять условия их выполнения, критерии, по которым будет оцениваться результат.
Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.
Во-первых, организатор должен определить будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие – наличие команд. Организовать рекламно-разъяснительную кампанию: приглашения, листовки, стенды. Главное сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе.
Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурсов.
В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри:
1. никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7;
2. никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
3. никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.
Для жюри должны быть подготовлены правильные ответы по всем видам конкурсов и оценочные листы по схеме:
Название конкурсной программы
№ п/п | Виды конкурсов | Система оценки (высший бал за каждый конкурс) | Названия команд |
кол-во баллов | кол-во баллов | ||
ИТОГО |
Виды конкурсов записываются в порядке очередности их проведения с указанием высшего количества баллов за каждый, так как они бывают разной степени сложности.
И в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей.
На финальном этапе своей работы он должен решить десятки организационно-содержательных проблем:
· как пригласить зрителей,
· когда провести предварительный просмотр,
· кого поставить ведущим,
· как оформить помещение,
· где посадить жюри,
· на чем расположить экспонаты,
· как организовать церемонию открытия,
· какую подобрать музыку,
· во что будут одеты участники,
· где жюри будет обсуждать итоги,
· кто будет вручать призы,
· как будет проходить ритуал награждения.
Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Для детей безусловно значим момент объявления о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству, их труду.
Во всех конкурсных программах обнаруживается алгоритм организации (т.е. определенная последовательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.
Примерные виды конкурсов:
· на лучший стих («Как я провел лето»)
· рисунков на асфальте
· замков из песка
· поделок из бумаги (оригами)
· фигурок из желудей и шишек
· поделок из природного материала и т.п.
«Мисс Лето»
Источник: megaobuchalka.ru