Конкурсная программа виды конкурсных программ

Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы.

Конкурсные программы позволяют ребенку:

— сформировать адекватную самооценку;

— развить свои волевые качества;

— воспитать свой эстетический вкус

— самоопределиться в мире увлечений и профессий;

Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы проводятся по одному организационному алгоритму.

1) придумать конкурсу яркое название;

2) сформулировать конкурсные задания;

3) разработать условия и критерии конкурса.

К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты:

время на подготовку конкурсного задания;

срок предварительной демонстрации подготовленного результата;

Роман Клячкин — Конкурсная программа на основе ТВ программ

место предварительной демонстрации подготовленного результата;

размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.)

возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;

возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;

перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач.

Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие — наличие команд.

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, красота, остроумие, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

Игры для твоей вечеринки #1 | Команды Гудкова и Каграманова

2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.

Читайте также:
Как передвинуть окно программы

3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:

— как пригласить зрителей,

— когда провести предварительный просмотр,

— кого пригласить ведущим,

— как оформить помещение,

— где посадить жюри,

— на чем расположить экспонаты,

— как организовать церемонию открытия,

— какую подобрать музыку,

— во что будут одеты участники,

— где жюри будет обсуждать итоги,

— кто будет вручать призы,

— как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.

Источник: mydocx.ru

Основные виды конкурсных программ.

Всем присущи наличие ведущего, жюри, участников, болельщиков.

Классификация:

  1. По месту действия (на воде, на земле);
  2. По времени действия (зимние, летние и т.д.);
  3. По содержанию (обрядовые, театральные);
  4. По физическо – интеллектуальной подготовке (подвижные, малоподвижные и т.д.).

Особенности написания сценария

Поиск конфликта – основа драматургии любой игры. Его суть – противоборство сил, умений, навыков, эрудиции.

Ведущий – команда играющих

Играющий – задание. В работе над сценарием большое место играет материал.

Требования к подбору.

— учёт возрастных особенностей аудитории;

— соответствие условий, в которых проводится игра.

— связь материала с общей темой и идеей проводимой игры.

Этапы работы над сценарием.

  1. Выбор темы.
  2. Подбор и отработка материала.
  3. Поиск сценарного хода.
  4. Написание сценария.

Главное место – сюжет.

— сценарий пишется оригинальным, способом (на основе чужих (заимствованных) игр или с учётом чужого произведения);

— должно быть учтено композиционное построение материала;

— правильное чередование игрового материала;

— игровой материал должен быть разножанровым;

— должна быть учтена возможность каждого участника творить, импровизировать в каком – либо игровом действии;

— игровой материал должен ложиться на сценарный ход;

— должен давать смену впечатлений в игровом действии.

Функции игрового общения.

— приобретения чувства раскованности, свободы, непосредственности;

— переживание чувственных ощущений.

Требования к конкурсам:

  1. Конкурс должен требовать от игрока творчества.
  2. выполнение должно носить характер процесса, должен быть действенным.
  3. конкурс должен делиться таким образом, чтобы можно было его оценить без помощи жюри.
Читайте также:
Какие риски включены в программу достойный век

Это значит, критерии оценки должны быть следующими:

— количественный (кто больше);

— качественнее (кто точнее);

— временный (кто быстрее);

— смешанный (комплекс + своё)

На каждый конкурс должно быть положение. (минимум за 3 недели)

Положение.

  1. Общее положение.

Критерии определения победителей конкурса.

Кто принимает участие.

Когда и где состоится.

Состав экспертной комиссии.

  1. Порядок проведения конкурса.

Когда проводится (число от и до).

Этапы (если есть).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Студопедия рекомендует:

Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России Причины войны. Первая мировая война была вызвана обо­стрением коренных противоречий между крупнейшими.
Демонстративно-шантажное суицидальное поведение Демонстративно-шантажное поведение относится к суицидальному с некоторой долей условности.
Категории работ в электроустановках в отношении мер безопасности Работы в электроустановках в отношении мер безопасности подразделяются на три категории.
Неолитическая революция»: причины, сущность и последствия Неолит – это новый каменный век. Его хронологические рамки – VII-IV тыс. до н.э. Неолитическая революция — переход.
Решение задачи № 1. 1. Определяем среднедневной товарооборот 2607,5 / 90 = 29 тыс.руб. 2. Определяем потребность в товарных запасах 29 х 16 = 464.

Источник: studopedia.ru

Методика организации конкурсов

Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга – это конкурсные программы, соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности.

Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.

Организация конкурсных программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. Все конкурсные программы подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр», и т.д. – от этого организационный алгоритм не меняется.

При организации конкурсных программ необходимо учесть оргвопросы:

Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. После этого организатор должен:

1. придумать конкурсу яркое название;

2. сформулировать конкурсные задания;

3. разработать условия и критерии конкурса.

Привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать. Но более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания. Они определяют, что нужно сделать, в чем дети будут соревноваться. Все задания должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту ребенка.

При объявлении необходимо объяснять условия их выполнения, критерии, по которым будет оцениваться результат.

Читайте также:
Программа которая находит все изображения на компьютере

Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.

Во-первых, организатор должен определить будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие – наличие команд. Организовать рекламно-разъяснительную кампанию: приглашения, листовки, стенды. Главное сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе.

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурсов.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри:

1. никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7;

2. никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;

3. никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

Для жюри должны быть подготовлены правильные ответы по всем видам конкурсов и оценочные листы по схеме:

Название конкурсной программы

№ п/п Виды конкурсов Система оценки (высший бал за каждый конкурс) Названия команд
кол-во баллов кол-во баллов
ИТОГО

Виды конкурсов записываются в порядке очередности их проведения с указанием высшего количества баллов за каждый, так как они бывают разной степени сложности.

И в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей.

На финальном этапе своей работы он должен решить десятки организационно-содержательных проблем:

· как пригласить зрителей,

· когда провести предварительный просмотр,

· кого поставить ведущим,

· как оформить помещение,

· где посадить жюри,

· на чем расположить экспонаты,

· как организовать церемонию открытия,

· какую подобрать музыку,

· во что будут одеты участники,

· где жюри будет обсуждать итоги,

· кто будет вручать призы,

· как будет проходить ритуал награждения.

Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Для детей безусловно значим момент объявления о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству, их труду.

Во всех конкурсных программах обнаруживается алгоритм организации (т.е. определенная последовательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.

Примерные виды конкурсов:

· на лучший стих («Как я провел лето»)

· рисунков на асфальте

· замков из песка

· поделок из бумаги (оригами)

· фигурок из желудей и шишек

· поделок из природного материала и т.п.

«Мисс Лето»

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru