Конкурсная программа в лагере примеры

Игры для детского лагеря. Конкурсы для детского лагеря

Игровая копилка вожатого

Игра-прятка «Золото хороню»

Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.

Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.

В старину в этой игре использовался такой припев:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Указания к проведению: особый интерес игра вызывает у младших школьников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Земля-вода-небо

Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему.

Игры для ЛАГЕРЯ, МОЛОДЁЖИ, и весёлой компании

Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.

Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.

Указания к проведению: в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.

Игра в садовника

Играющие (желательно более 4 человек) выбирают себе названия цветов, не произнося их. Один игрок — ведущий — выполняет роль садовника.

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме. розы — раз, два, три!

После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я».

— В тюльпана — раз, два, три!

Тарелка кружится

Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру — раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.

Указания к проведению: варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек.

18 игр для аниматоров | праздник для подростков | курсы детских аниматоров | school of animators

Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант. Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).

Читайте также:
Как завершить работу с программой word

Молчанка

Перед началом игры все участники произносят приговорку:

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Можно также использовать другие приговорки:

А язык на полочку,

Кони, кони, мои кони.

Игры и конкурсы для летнего лагеря

Летний лагерь — это всегда незабываемые впечатления. И разнообразные веселые конкурсы обязательно станут их основной частью. Кроме того, они позволят сплотить детский коллектив, развить физические и творческие способности детей, дадут возможность посоревноваться им в силе, ловкости и эрудиции.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Репортаж

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдают по одному старому журналу и предлагают составить репортаж — небольшую историю о жизни в летнем лагере. Готовый репортаж должен состоять из вырезанных из журнала слов, наклеенных затем на лист бумаги. Можно добавить иллюстрации, составив их из разных частей вырезанных картинок. Побеждает та команда, чей рассказ длиннее и интереснее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова.

Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Читайте также:
Как откатить программу до предыдущей версии на Андроид

Источник: pozdravok.com

Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

На обратной стороне каждого, лепестка пишется шуточное творческое задание. Команды по жребию отрывают лепесточки. Подготовка — 10-15 минут. Смотрим импровизированный концерт.

Варианты заданий, записанные на лепестках:

1. Исполнить танец маленьких лебедей.

2. Изобразить и оживить известную картину.

3. Исполнить одну и ту же песню, стихотворение на 5 разных мелодий.

4. Пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что, и рассказать об этом.

5. Исполнить цирковой акробатический этюд «Смертельный номер».

6. Придумать и рассказать историю, в которой все слова начинаются на заданную букву.

7. Придумать рассказ из названий кинофильмов и творчески поставить.

8. Придумать и разыграть окончание сказки («Колобок», «Курочка Ряба» и т. д.).

9. Рассмешить всех (задание не зачитывается).

10. Исполнить пантомиму «Наша Таня громко плачет».

11.Представьте и изобразите:

А — встревоженного кота;

Б — грустного пингвина;

В — восторженного кролика;

Г — хмурого орла;

Д — разгневанного поросенка;

Е — шуструю черепаху;

Ж — изобразить походку человека, который:

а) только что хорошо пообедал;

б) которому жмут ботинки;

в) который неудачно пнул кирпич;

г) у которого начался острый принцип радикулита;

д) который оказался ночью в лесу.

12. Нарисуйте (изобразите) пословицу (остальные угадывают):

а) На чужой каравай рот не разевай.

б) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

в) Дареному коню в зубы не смотрят.

г) Одна голова — хорошо, а две — лучше.

д) Доброе слово и кошке приятно.

14. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, словно вы:

А — хор младшей группы детского сада;

Б — хор воздушных сил;

В — хор духовой семинарии;

Г — хор ветеранов труда;

15. Исполните песню «Во поле березка стояла» так, словно вы:

а) африканские аборигены (индейцы древнего племени);

б) индийские йоги;

в) горцы Кавказа;

г) оленеводы Чукотки.

16. Нарисуйте медаль, которую можно вручить за:

б) лучшую лужепроходимость;

в) за безопасную перилосъезжаемость;

17. Придумайте и исполните танец:

18. Придумать не менее 10 применений (новых) ненужным предметам:

а) пустой консервной банке;

б) дырявому носку;

в) лопнувшему воздушному шарику;

г) перегоревшей лампочке;

д) контрольной работе, за которую стоит оценка «2».

19. Придумайте и исполните танец под заданную (незаданную)

20. Звуками и движениями изобразите:

а) оркестр русских народных инструментов;

б) симфонический оркестр;

в) военный духовой оркестр;

г) джазовый оркестр;

д) оркестр популярной музыки.

21. Досочините стихотворение:

а) Шла собака по роялю, говоря примерно так:

— Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали.

б) В зоопарке плачет слон: увидал мышонка он. Удивляется народ: почему сердит Федот?

в) Царь издал такой указ: всем боярам в тот же час.

22. Изобразите в движении:

23. Скажите другими словами, не меняя смысла (остальные угадывают) фразы:

а) муха села на варенье;

б) на столе стоит стакан;

в) бьют часы двенадцать раз;

г) воробей влетел в окно;

24. Нарисуйте (изобразите) растение, которое не существовало, и легенду о его эволюции.

25. Придумайте животное (птицу, знак зодиака, новую профессию) и легенду о нем.

26. Сочините по рифмам:

а) кошка, ложка, окошко, немножко;

б) стакан, банан, карман, обман;

в) бег, снег, век, человек;

г) кружка, подружка, частушка, макушка;

д) конь, гармонь, ладонь, огонь;

е) кровь, любовь, морковь, бровь.

а) маленьких котят; в) маленьких жеребят;

б) маленьких щенят;

г) маленьких поросят;

Читайте также:
Как настроить чтобы фотографии открывались определенной программой

д) маленьких обезьянок.

д) шел отряд по берегу.

27. Придумайте и покажите, как могли бы здороваться: а) крокодилы; б) жирафы;

в) антилопы; г) львы;

28. Сочините историю про:

а) собаку, которая жила в холодильнике;

б) ворону, которая любила кататься на велосипеде;

в) щуку, которая играла на гитаре;

г) березку, которая хотела научиться плавать;

д) майского жука, который очень боялся высоты.

29. Представьте, что сейчас прозвучит детская песня. Придумайте композицию на тему:

а) я получил двойку;

б) мне купили футбольный мяч;

в) у меня был день рождения;

г) я потерял ключи от квартиры;

д) мы идем в турпоход.

30. Переместите стул из одной комнаты в другую

а) без помощи рук;

б) как будто это таз, до краев наполненный водой;

в) словно вы идете по минному полю;

г) как будто вы Чарли Чаплин, Шварценеггер и др.;

д) не касаясь ногами пола.

В таком конкурсе победителей нет. Призы: бумажные; жвачные; конфеты. Призы отдельные за:

Телеревю или театр у экрана

Заранее подготовить:

1. Рекламу пирожка из соседней столовой.

2. Шпаргалки Пети Иванова.

3. Вид ведущего в полный рост (ноги в тазике, сам в трусах и т. д.).

Количество передач равно количеству часов и команд. Оформляется программа передач:

— 8.00 — выступление команды № 8;

— 9.00 — выступление команды № 9 и т. д.

Правила:

1. Передача должна быть не игровая, а реальная.

2. Подготовка — 20-30 минут.

4. Можно задать общую тему передач.

Телемост «Волгоград-Вашингтон»

Играющие делятся на две группы: молодежь из одного и другого города. Каждая делегация придумывает себе роли, изучая особенности, проблемы молодежи «своей» страны; готовятся представить себя образно через схемы, таблицы, творческие выступления, отвечать на вопросы.

«Совет дела» оформляет телестудию, готовит вопросы и ведущих (вопросы обеим сторонам) и проводят телемост.

Вечер политпесни (песня-товарищ, песня-боец)

Каждая команда готовит к вечеру какую-либо песню, в которой поднимаются те или иные социальные проблемы (война, насилие, СПИД, наркомания), далее необходимо эту песню инсценировать, то есть сопроводить комментариями.

«Совет дела» готовит сказки между выступлениями, в которых идут представления авторов и исполнителей об истории песен, о самой проблеме.

Можно аналогично организовать вечер туристической песни, народной песни.

Сказка-ложь, да в ней намек.

Используя сюжеты русских сказок, отряды готовят выступления (критические) по реальным современным проблемам.

Например:

«Курочка Ряба»- система формализма.

«Теремок»- выборы актива.

«Волк и семеро козлят»- проблемы шестилеток.

Турнир знатоков этикета

Командное состязание на знание правил хорошего этикета. Командам по очереди предлагается разыграть ситуации на правила поведения в театре, в гостях, на улице, в транспорте и т. д. Другие команды комментируют.

Другой вариант — рыцарский турнир. Придумать короля и королеву, дам сердца, которые будут оценивать выступления рыцарей.

Конкурс или турнир молодых семей

Каждый коллектив представляет «семью» в любом удобном для себя коллективе. Каждая «семья» придумывает себе легенду (возраст, профессия, интересы и т. д.).

«Совет дела» составляет конкурсы и задания для турнира. Среди них могут быть:

— вопросы на знание семейного кодекса, законодательства в нашей стране;

— разыгрывание конфликтных семейных ситуаций;

— составление бюджета семьи;

— тесты на совместимость (в том числе шуточные);

— практические задания (пришить пуговицу, почистить картошку, завязать галстук);

— «сюрпризы» (может быть домашнее задание) в честь юбилея.

Аплодисментами зала определяется лучшая «семья». Награждаются все участники.

Путешествие в мир басен

Каждая команда выбирает одну из басен и разыгрывает ее без слов. Зрители должны угадать басню.

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru