Конкурсная программа цели и задачи

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 17 лет.

Форма и методы работы: художественное слово, отгадывание загадок, игра, конкурс.

Публикация «Конкурсно-игровая программа „Страна загадок и чудес“» размещена в разделах

  • Загадки для детей
  • Сценарии конкурсных мероприятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017

Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.

1. Воспитывать коммуникативные качества.

2. Расширять кругозор воспитанников.

3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.

1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма».

2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

3. Основная часть – участие команд в конкурсно — игровой программе «Страна загадок и чудес» : игра «Правда-неправда», игра «Курица», игра «Кто это? Что это?», отгадывание загадок, игровая ситуация «Уважительная причина», игра «Гладиаторские бои».

Цель и задачи социального проекта | Образовательный курс грантового конкурса «Родные города»

4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

1. Начало занятия.

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

«Да» или «Нет» ответьте вслух.

Коль вы находчивы всегда

Поможет рифма, но она –

Настолько хитрая у нас,

Что сможет с толку сбить подчас.

Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

2. Вводная часть.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

Готовы? Образуем две команды.

3. Основная часть.

1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда

— если пчела ужалит, то погибнет (правда)

— мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

— если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)

— черепахи вылупляются из яиц (правда)

— у солнечных часов нет стрелок (правда)

— кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

— слон боится мышей (правда)

3. Актуальность, цели и задачи проекта

— полярная звезда указывает на юг (неправда)

— скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

— некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

— Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

— утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

— если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

— 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

— в лунных морях совсем нет воды (правда)

— подкову дарят на счастье (правда)

— из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

— если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

— в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

— у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

Игра «Курица»

Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Читайте также:
Как установить программу для Симс 3

Игра «Кто это? Что это?».

Воспитатель: Отвечайте быстро, кто это или что это:

Звонкий, быстрый, веселый –

Вкусный, алый, сочный –

Желтые, красные, осенние –

Холодный, белый, пушистый –

Бурый, косолапый, неуклюжий –

Желтые, красные, зеленые –

Старательный, послушный, вежливый –

Зеленый, продолговатый, сочный –

Аккуратная, послушная, веселая –

Ветвистая, зеленая, колючая –

Новая, интересная, библиотечная –

Старый, кирпичный, четырехэтажный –

Красное, спелое, сладкое –

Чистое, голубое, горное –

Белый, пушистый, лесной –

Пугливая, беленькая, маленькая –

Белоствольная, высокая, стройная –

Белое, пушистое, легкое —

Загадки :

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

3. Кто в году четыре раза переодевается?

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

5. Его весной и летом

Конкурсно -игровая программа «Разноцветная игра»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: организация полезного досуга детей средствами игровой деятельности.

— сформировать интерес к игровой деятельности и желание добиться мастерства и успеха;

— развивать фантазию и творческие способности;

— воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своего народа, народов России.

Организация праздника требует продуманных слов и поступков. На протяжении всего мероприятия мы решаем поставленные задачи и тем самым добиваемся главной цели. Для того, чтобы праздник получился ярким, интересным и познавательным, нужно учитывать следующие особенности:

Создание праздничного настроения. Оно всегда связано с ожиданием чего – то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.

Организация праздничного общения. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлечённо, весело.

Добровольность участия в празднике. Праздник – это радость! А радость не бывает по принуждению. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные переживания и радостные чувства, становится эффективным средством в системе воспитательной работе педагога.

Использование игр – это полноправное слагаемое праздника.

Элемент соревнования – важный компонент любого праздника. Небольшое по времени соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. Дружная совместная работа приведёт к тому, что соперничество станет содружеством.

Сценарий детской конкурсно-игровой программы «Разноцветная игра» разработана в соответствии с законами игровой деятельности .

Идейно – художественный замысел игровой программы включает в себя тему, идею, сверхзадачу. Определяя тему, мы определяем объект изображения, тот круг жизненных явлений действительности, которое нашел свое художественное воспроизведение в данной сценарной разработке.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 набора цветных карточек, 2 пластиковых маленьких ведерка, цветные карандаши четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий), 8 пластиковых стакана с определенной меткой по цвету.

Действующие лица: Ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Сегодня мы с вами постараемся получить большую порцию хорошего настроения. А начнём мы наш праздник с весёлой песни.

Давайте встанем. Обратите внимание на постановку корпуса. Встанем пошире, движения выполняем аккуратно, чтобы не толкать соседа. Стоим ровно на обеих ногах, руки опущены вниз, плечи расправлены. Но помните, что наш полет на воздушном шаре должен быть эмоциональным, с красивыми движениями.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» (дети выполняют танцевальные импровизации).

Педагог: Молодцы! У вас отлично получилось!

Ведущий: Сегодня мы на нашем празднике будем играть, веселиться и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи. Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите по громче.

Читайте также:
Как узнать какие программы подключаются к интернету

-Небо дождливое, серое
Быстро я синим сделаю.

-Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

— Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

-Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся . красными.

-Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету

Ленту ярко-. зеленую.

— Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он . синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Быстрый художник»

Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.

Конкурс «Заплети косу»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Конкурс «Веселый клоун»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.

Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки. А какие подсказки вы знаете.

— Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
— Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь

Конкурс «Нарисуй радугу»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь — на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется.
(Пейзаж)
Если видишь — на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это.
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька — твой сосед, — Обязательно картина называется.
(Портрет)

Читайте также:
Основные проекты программы рухани жангыру

Конкурс «Засади клумбу»

Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Конкурс «Волшебный кружок»

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

Конкурс « Разноцветные карандаши»

Чем больше различных карандашей, тем лучше. Также понадобятся разноцветные стаканчики, тех цветов, которые будем изучать

Ход игры: Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на парту цветные стаканчики( по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Каждая команда по очереди бежит , берет карандаш и ставит в стакан того цвета.

Подведение итогов конкурсов.
Награждение участников и победителей сладкими призами.

Ведущий: Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным, каким вы его нарисовали!

Источник: nsportal.ru

Цели конкурсной программы

— Эстетическое развитие поколения; развитие аналитических и эмоциональных аспектов личности.

— Приобщение молодого поколения к театральному искусству.

Задачи конкурсной программы

— Реализация творческого потенциала участников конкурсной программы

— Приобщение молодого поколения к театральному искусству и смежным видам деятельности (сценография, театральная критика, театральная журналистика, театральная фотография).

Содержание конкурсной программы

Младшая возрастная группа: 1) просмотр спектаклей театрального фестиваля «Точка_Точка_Запятая» и участие в обсуждениях; 2) участие в конкурсе творческих работ по спектаклям (рисунки, декоративные поделки, анимация, литературные работы и т.д.).

Старшая возрастная группа: 1) просмотр спектаклей театрального фестиваля «Точка_Точка_Запятая» и участие в обсуждениях; 2) участие в конкурсе фоторабот по спектаклям фестиваля; 3) написание эссе по одному из спектаклей фестиваля.

Критерии оценки работ

Оценка работ производится членами жюри конкурсной программы по балльной системе. Оценивается:

— Умение аргументированно выразить свою точку зрения;

— Наличие художественной мысли в творческих работах;

Состав участников

К участию допускаются команды-представители школ и учреждений дополнительного образования: в младшей возрастной категории (7-11 лет) – от 5 человек, в старшей (12-18 лет) – от 3 человек. В старшей возрастной категории допускается индивидуальное участие. Каждое образовательное учреждение может выставить на конкурсную программу более одной команды.

Сроки и место п роведения конкурсной программы

Даты проведения: 7-22 апреля 2018.

Место проведения: ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» по адресу ул. Большая Черкизовская, дом 15.

Сайт учреждения: http://dtdimvouo.dop.mskobr.ru

Заявки на участие заполняются по образцу (см. Приложение №1) и предоставляются в Оргкомитет конкурсной программы до 1 апреля 2018 года.

Подведение итогов фестиваля

По результатам просмотра творческих работ жюри определяет лауреатов и дипломантов конкурсной программы, утверждаемых Оргкомитетом.

Младшая возрастная группа:

— лауреаты I степени;

— лауреаты II степени;

— лауреаты III степени;

Старшая возрастная группа:

— лауреаты I степени;

— лауреаты II степени;

— лауреаты III степени;

По решению жюри отдельные работы могут быть награждены индивидуальными дипломами.

Дипломы вручаются участникам на заключительном концерте фестиваля «Золотой ключик» 25 апреля.

Оргкомитет фестиваля «Точка_Точка_Запятая

Председатель Оргкомитета, директор ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» Коминова Елена Борисовна;

тел.: (499) 161-15-06.

Художественный руководитель фестиваля Степанова Татьяна Владимировна; тел.: 8-926-363-78-83.

Куратор конкурсной программы «Театрал»: Кошель Павел 8-916-583-40-81.

-Информацию о фестивале и анонсы вы можете прочитать здесь: https://vk.com/club50381174

Приложение №1. Заявка на участие

Название команды
Образовательное учреждение
Возрастная категория (младшая/старшая)
Количество участников
Контактное лицо

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru