Министерство культуры и ОНМЦ проводят областные конкурсы по жанрам:
«Золотые купола»- конкурс бальных танцев
«Зеленые святки»- конкурс фольклорных коллективов
«Итоги сезона»- конкурс самодеятельных театров
«На Волге широкой»- конкурс исполнителей популярной песни им. Б.Мокроусова
«Чтобы пела душа и жила Россия»- открытый конкурс народной пенсии
Дельфийские игры: конкурс молодых исполнителей в разных жанрах:
классика, эстрада, цирковое искусство, инструментальная музыка, игра на скрипке, фортепиано и т.д.
Телевизионные конкурсы: «Народный артист», «Фабрика звезд», «Утренняя звезда», «Славянский базар», «Евровидение» и т.д.
( привести примеры районных конкурсов самодеятельного творчества)
- Интеллектуальные конкурсы. Цель выявить лидера в той или иной области знания, или степень интеллектуальности. Повышение культурного и общеобразовательного уровня, передача накопленных знаний.
( Что? Где? Когда? Слабое звено, Кто хочет стать миллионером? Своя игра, Умники и умницы, Самый умный, Звездный час, Крестики-нолики и т.д.)
Как Это Сделано? Стальные Канаты и другие невероятные производственные процессы!
Цель- воспитание личностных качеств человека: коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Создать условия для активного отдыха, получить заряд хорошего настроения, отдохнуть от повседневных дел
— шоу- программы( Империя страсти, Деньги не пахнут, Л-клуб, Поле чудес, Большая разница, Минута славы)
— КВН
— Спортивно-развлекательные программы.( Веселые старты, Зов джунглей, Выше, быстрее, сильнее, Папа, мама, я – спортивная семья, Большие гонки, Властелин горы, Форт Баяр и.т.д.)
- Комплексные формы. Сочетание познавательности, творчества и развлекательности. Соревнования и конкурсы чередуются с концертными номерами, активизацией зрительного зала, яркими элементами шоу.( светоэффекты, видеоряд, фейерверк, салют, демонстрация модной одежды, причесок и т.д.)
( «Джентльмен года, Невеста года, Мисс города, Мини-мисс, Маленькая фея, Супербабушка, Зимняя красавица, Мисс Студенческая весна и т.д.)
Особенности конкурсных программ:
- Нелегко найти предмет состязательности, интересный и привлекательный для всех
- Невозможно прорепетировать всю программу
- Неизвестны заранее ответы и результаты конкурсных заданий
- Особенно важна роль ведущего ( следует самому прорепетировать конкурсные задания или заранее подготовить предположительные ответы)
- Необходимость специальной подготовки команд или участников конкурса
- Разработка положения о конкурсе
- Аудитория не только зритель, но и активный участник конкурса
Структура конкурсной программы:
- Представление участников
- Представление жюри
- Приветствие команд или участников
- Разминка
- Игровые формы конкурсных заданий, расположенные по степени сложности. Чередование конкурсных заданий с концертными номерами.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов
- Награждение участников.
Виды конкурсных заданий: викторина, эстафета, турнир, аукцион, сценический образ ( перевоплощение), эстрадно-сценические задания.
ТОП аниматор как стать аниматором, фишки для аниматора, школа аниматоров, игры для аниматоров, с чег
Для сохранения динамичности, духа соревновательности необходимо сохранять темпо-ритм программы, иметь варианты ответов на задания. Здесь особая роль ведущего. Он должен обладать хорошей дикцией, выдержкой, тактом, чувством юмора, точным знанием условия для выполнения заданий, уметь действовать в незапланированной ситуации.
Содержание конкурса хорошо дополняют, а также усиливают эмоциональное воздействие выразительные средства ( музыка, видеоряд, концертные номера, сценические костюмы, свето-эффекты и т.д.)
Большинство конкурсных программ требуют разработки критериев оценки или регламентации в количестве и возрасте участников конкурса, определения четких условий проведения.
Дата добавления: 2021-09-25 ; просмотров: 167 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Мероприятия состязательного характера
Конкурсные программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют:
· сформировать адекватную самооценку;
· развить волевые качества;
· воспитать эстетический вкус;
· самоопределиться в мире увлечений и профессий.
Этапы подготовки конкурса:
1. Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать в нем.
2. Формулировка конкурсных заданий.
3. Разработка условий и критериев конкурса, зафиксированных в положении о конкурсе.
Виды конкурсных программ зависят от их содержания:
· конкурсы профессионального мастерства. В их структуре — театрализованная защита годовых планов работы, творческие дискуссии о перспективных и неперспективных формах работы, конкурсы поэтов-любителей;
· экологические конкурсы. Они направлены на расширение познаний о природе, природопользовании, на привлечение внимания к проблемам сохранения и развития растительного и животного мира;
· развлекательные конкурсы: «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Поле чудес», «Сто к одному»;
· шоу-конкурсы: «Конкурс красоты», «Мисс класса», «Мисс школы», «Ученик года»;
· конкурсы-викторины (тематические или театрализованные, интеллектуальные): «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы»;
· конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество: «Джентльмен-шоу», «Хозяюшка».
Викторина
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Этапы подготовки и проведения викторины:
1. Выбирается тема.
2. Подбираются литература, игровые материалы.
3. Учащиеся делятся на команды (не более 10 чел.), выбираются капитаны.
4. Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд.
5. Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды.
6. После проведения заключительного этапа викторины определяется общая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя.
Клуб веселых и находчивых
Клуб веселых и находчивых (КВН) — юмористическая игра, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д.
Этапы подготовки КВН:
1. Формирование творческой группы (сценарист-режиссер, художник-декоратор, музыкальный руководитель, осветитель).
2. Выбор основной темы и подтем для отдельных конкурсов («визитная карточка», разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, домашнее задание).
3. Подбор ведущего с учетом специфики мероприятия.
4. Организация репетиционного процесса и предварительного просмотра выступлений команд, оказание методической и музыкально-оформительской помощи командам.
5. Реклама (СМИ, афиши, пригласительные билеты).
6. Проведение мероприятия.
Смотр
Смотр — публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно полезной деятельности коллективов, групп и отдельных людей с последующей оценкой достигнутого уровня и награждением победителей. Это еще и творческая учеба — как для участников, так и для руководителей творческих коллективов. Смотр — это активизация клубной жизни и самодеятельных коллективов, придание нового импульса отдельным мастерам и исполнителям. Проведение смотров почти всегда связано с множеством концертных выступлений, передвижных и стационарных выставок, широким освещением достижений коллективов, групп и отдельных исполнителей в печати, на радио и телевидении. В период смотров проводится запись в кружки, студии, группы, на курсы, в секции и тому подобные объединения, а значит, оживляется культурно-просветительная работа в целом. Виды смотров:
· смотры духовых оркестров;
· смотры народных театров;
· смотры цирковых коллективов;
· смотры вокально-инструментальных ансамблей;
· смотры изобразительного искусства, любительских фильмов, художественной фотографии;
· в сфере научно-технического творчества устраиваются смотры научно-технического мастерства, смотры самодеятельной техники, смотры судовых и авиационных моделей.
Презентация
Презентация — представление общественности чего-то нового с определенными целями.
Презентации бывают следующих видов:
1. Презентация проекта. Цель — информирование людей о каком-либо проекте, определение отношения к нему, поиск лиц, заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
2. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель — представить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
3. Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду, только объектом выступают будущие работы организации или личности. Целями ее могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ — с тем, чтобы подвергнуть объект презентации критическому анализу и изменению.
Деловая презентация разворачивается через серию коммуникационных действий, которые направлены (или должны быть направлены) на вызов реакции или получение результата, удовлетворяющих цели презентатора. Требования к презентатору возрастают в прямой зависимости от числа людей, к которым он обращается. Презентация один на один требует меньшей подготовки, чем презентация для пяти и более человек. В то же время с ростом аудитории увеличивается потенциал воздействия деловой презентации.
Турнир
Турнир — это состязание. В турнире участвует четное число игроков.
В первом туре пары разбиваются на две группы по рейтингам (группу сильнейших и группу слабейших), после чего пары составляются по принципу: сильнейший из первой группы против сильнейшего из второй, второй по силе из первой группы против второго по силе из второй и т. д. При нечетном числе игроков игрок, имеющий последний номер, получает в первом туре очко без игры. В следующих турах все игроки разбиваются на группы с одинаковым количеством набранных очков. Так, после первого тура групп будет три: выигравшие, проигравшие и сыгравшие вничью. Если в группе оказывается нечетное количество игроков, то один игрок переводится в следующую, ближайшую, очковую группу.
Пары игроков для следующего тура составляются из одной очковой группы по тому же, что и в первом туре, рейтинговому принципу (лучший игрок из верхней половины группы по возможности встречается с лучшим игроком из нижней половины этой группы). При этом, однако, не допускается, чтобы одна и та же пара проводила в турнире более одной игры.Места в турнире распределяются по набранному количеству очков.
Творческие формы классных часов
Праздник
Праздник — это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Формы проведения праздника весьма разнообразны — от детского утренника до массового шествия.
Этапы подготовки праздника:
1. Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель).
2. Создание сценария.
3. Определение темы мероприятия (о чем?).
4. Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?).
5. Определение масштаба мероприятия.
6. Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.).
7. Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации).
8. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период).
9. Проведение мероприятия.
Фестиваль
Фестиваль — массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Цели и задачи фестиваля:
· создание среды для творческого, профессионального общения детей;
· выявление ярких творческих индивидуальностей среди детей;
· приобщение юных зрителей к искусству музыкального театра, воспитание в них чувства прекрасного, пробуждение творческих возможностей.
· музыкальные (фестиваль политической песни, бардовской песни, детской хоровой музыки);
· театральные (фестиваль самодеятельного творчества, фольклорный фестиваль).
Этапы подготовки фестиваля:
1. Создание инициативной группы или оргкомитета по проведению.
2. Определение целей и задач, темы и идеи.
3. Разработка положения о фестивале.
4. Написание сценария.
5. Подбор будущих участников и работа с ними.
6. Подбор ведущих.
7. Формирование жюри.
8. Покупка призов для награждения участников.
9. Оформление места проведения.
10. Репетиционно-постановочный процесс.
11. Подготовка художественных номеров, выступление творческих коллективов.
12. Подбор и запись музыкального сопровождения.
Завершается подготовительная работа одной-двумя генеральными репетициями. После проведения фестиваля проводится анализ и обсуждение с целью избежать в дальнейшем повторения ошибок и закрепить наиболее удавшиеся моменты.
Положение о проведении фестиваля включает в себя:
1. Название (тему) фестиваля.
2. Цель и порядок его проведения.
3. Сроки и условия проведения.
4. Количественный и качественный состав участников, репертуар или задание.
5. Критерии оценки результатов.
7. Определение видов наград победителям.
Для оценки качества представленных номеров, программ, работ создается компетентное жюри. Его заключения кладутся в основу решения оргкомитета о распределении призовых мест и награждении победителей.
Выставка
Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. Определение темы, содержания выставки — отправной, решающий момент во всем процессе ее создания. Темы для выставок школьники могут черпать в повседневной школьной жизни, в спортивной жизни школы, в общественно-политических событиях.
Умственную деятельность учащихся активизируют выставки, построенные по аналитическому принципу: они не просто содержат сведения информационного характера, но и предоставляют учащимся возможность самим получить дополнительные знания. Могут быть использованы различные формы вопросов и ответов, кроссворды, викторины и т. д.
В эстетическом воспитании первейшее значение имеют художественные выставки, но и тематические также служат этой цели, поскольку работа по оформлению любой выставки развивает эстетическое чувство и художественный вкус детей. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности.
Устный журнал
Устный журнал — интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется сцена.
Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на один «урок», длится 40-50 мин. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.
Концерт
Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и т. п. номеров по определенной, заранее составленной программе. Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов — дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения.
Тематические концерты посвящаются праздникам, юбилейным датам. Театрализованный концерт — разновидность тематического концерта, в котором номера различных музыкальных жанров соединяются в единое целое. Театрализованные тематические концерты посвящаются значимым датам. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей.
В отличие от тематического театрализованный концерт, помимо темы, имеет четкую сюжетную линию. Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал.
Спектакль
Спектакль — произведение сценического искусства. Подготовка проходит в три основных этапа. Первый этап — это выбор проблемы. При этом важно, чтобы участники проекта были не только ознакомлены с обстановкой в школе или классе, где дается представление, но и точно знали, для какого контингента учащихся разрабатывается сценарий. Второй этап — разработка сценария.
Третий этап — это репетиция мизансцен и спектакля в целом.
Источник: infopedia.su
Конкурсная программа «Делу время, а потехе час!»
Цель: Закреплять знания учащихся о гигиенических нормах, культуре поведения.
· Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
· Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
· Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Ведущий — Сегодня мы собрались на конкурсную программу «Делу время, а потехе час». Соревноваться будут две команды. Оценивать их будет наше уважаемое жюри.
Ведущий — Просим команды занять свои места огласить свое название и девиз.
Представление команд. Название, девиз, эмблема.
Команда «БЭМС» (Быстрые, Энергичные, Молодые, Симпатичные)
Наш девиз: «Неважно, что произойдёт, мы всегда идём вперёд!»
Команда «Улыбка»
Наш девиз: «Наш девиз всего три слова – улыбаться это клёво!»
Стих читает Сидоров Сергей
Есть в нашей школе кабинет чудесный.
Короткое названье у него.
Вот только жаль, всего два раза в неделю
Читаем в расписании СБО.
Ведущий — Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.
С — «социально» – это наша роль в жизни общества.
Б — «бытовая» — уклад в повседневной жизни.
О — «ориентировка» — различные способы изучения нашей жизни.
Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.
Дзынь, дзынь, дзынь!
Уступите мне дорогу.
Ни куда мне не свернуть,
У меня по рельсам путь. Трамвай
Там где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Где пройдет он станет гладко,
Будет ровная площадка. Бульдозер
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили. Лодка
Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. Автобус
Что ж, дружочек отгадай, только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из вагонов вереница. Поезд
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? Самолет.
Ведущий — Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда.
Русский народ сложил много пословиц о труде.
Первый конкурс « Соберите пословицы».
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Глаза боятся, а руки делают.
Ведущий — О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.
Ведущий « Экономные хозяева» — второй конкурс.
Кто сумеет с картошки срезать шкурку тоньше и у кого она будет длиннее.
Предоставляется слово жюри. Оценка 2 конкурсов и приветствия.
Ведущий — Чтобы быть хорошим мастером, человек должен многое уметь. Следующий конкурс соревнование на ловкость. С каждой команды приглашается 1 участник
Задача: Собрать орехи ложкой. Руками помогать нельзя.(тарелки, ведёрки, ложки, орехи)
Ведущий — А теперь посмотрим, какие вы меткие. Постройтесь в колонну друг за другом. Ваша задача попасть орехом в ведро. За каждое попадание команда набирает баллы.
Ведущий — Конкурс с фартуками. Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Ваша задача: добежать до стула, надеть фартук, сказать фразу «Вот какой я мастер», снять фартук и вернуться в команду.
Следующий участник проделывает то же самое.
Предоставляется слова жюри. Оценка 3 конкурсов.
Ведущий — Конкурс со зрителями. «Вредно — полезно».
— Читать лёжа — (Вредно)
— Чистить зубы — (полезно)
— Каждый день есть конфеты – (Вредно)
— Смотреть телевизор близко – (Вредно)
— Делать по утрам зарядку? — (Полезно)
— Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.
— Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).
Чёрный ящик.
Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку используя, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.
1. Она бывает с ручкой и без неё.
Без неё нельзя начинать день.
Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
Использовать для волос. (Расчёска)
2. Она состоит из 2 частей.
У неё один хозяин.
У меня она красная, а у Оли зелёная.
Я ею пользуюсь 2 раза в день.
Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
3. Бывает большое, а это маленькое.
В каждом доме их много.
Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
4. Бывает бумажный, бывает из ткани.
У воспитанного человека он всегда с собой.
Это предмет личной гигиены.
Лежит в кармане. (Платок)
Ведущий: Есть у нас такая тема: «Помощь родителям по уходу за младшими сёстрами и братьями».
Следующий конкурс «Завяжи сестренке бантики»
Условие: из команд приглашаются участники — мальчики.
Из группы поддержки команд девочки. Девочки-модели, мальчики-стилисты.
Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее
и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!
Ведущий — Будущие хозяйки приглашаются на следующий конкурс. Ваша задача пришить оторвавшуюся пуговицу. Каждый участник подбегает и делает один стежок. По окончании работы готовое изделие следует представить жюри. Жюри учитывает аккуратность и прочность пришивания пуговицы
Ведущий — И в заключение нашей конкурсной программы в преддверии новогоднего праздника мы сделаем ёлочную гирлянду. Побеждает та команда, у которой гирлянда будет длиннее и аккуратней.
Предоставляется слово жюри. Подведение итогов.
Конкурсная программа «Делу время, а потехе час» (для обучающихся 8-9 классов)
Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили
Смотреть телевизор близко – (Вредно) —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru