Программа проходит под девизом:
«Мы хотим от человека всю природу оградить»
1. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.
2. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся.
Публикация «Экологическая конкурсно-игровая программа „Всё это называется природой“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
3. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.
4. Формирование ответственности за свои действия и поступки.
5. Развитие речи и эстетического вкуса.
1. Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
2. Заложить основы природоохранного поведения.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 1 ч. 30 мин.
Иллюстрации с изображением лекарственных растений, зверей, птиц;
Экологические новости за 2022 год и прогноз на 2023 год. Наталья Стенина
аудиозапись «Звуки природы»;
фрагментов песен из мультфильмов про животных и птиц;
презентация по теме «Запрещающие знаки»;
карточки с запрещающими знаками;
заповеди юного эколога;
цветные карандаши, фломастеры, бумага;
цветные салфетки, ножницы, клей.
1. Спортивный зал оформлен плакатами, высказываниями и детскими рисунками.
2. Выставка книг по экологии.
3. Красная книга.
Ход программы
(звучит музыка «Звуки природы)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Запомните заповеди юного эколога :
• не только смотри, а наблюдай,
• не шуми, а слушай и понимай,
• не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.
Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.
Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Всё это называется природой».
Все мы — жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых — волнуемых относятся проблемы экологии.
Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.
Для чего нужна экология?
Надеюсь, что конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой». поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!
Играть мы с вами будем двумя командами: Кузнечики и Васильки.
Прошу команды представиться.
Команды занимают свои места.
Наша программа будет проходить по станциям. Путь вы узнаете, если правильно выполните задание.
Команды получают конверты с заданиями.
Распределите слова в два столбика по принципу «живая — неживая природа» :
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
Жюри оценивает конкурс.
Каждая команда получает маршрутный лист, в который она будет заносить свои баллы.
Станция 1 «Природная аптечка»
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки. Команды будут отвечать по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
1. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)
2. Золотая середина и лучи идут кругом.
Это может быть, картина –
Солнце в небе голубом? (ромашка)
3. Вся в белое платье одета,
В сережках в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (береза)
4. Кто ни прикасается, за того цепляется,
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)
5. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш)
6. Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
7. Растет зеленый кустик
Дотронешься укусит. (шиповник)
8. Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)
После загадок командам раздаётся пазл о лекарственных растениях.
Пазл необходимо собрать и прочитать о целебных свойствах растений.
Конкурс для болельщиков «Лекарственное растение»
Пока участники команд собирают пазлы, болельщикам каждой команды раздаётся изображение лекарственного растения (одуванчика, который нужно собрать из заготовок. Какая команда болельщиков быстрее?
За правильно собранный одуванчик и быстроту «их» команде приплюсовывается дополнительные баллы
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает кружки
Станция 2 «Музыкальная»
Командам нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях, животных и т. д. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает кружки
Станция 3. «Загадки из земли»
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда.
1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
5. Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)
6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
7. Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
8. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю. (Вода)
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает кружки
Станция 4 «Птичий базар»
Вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное время и бескормицу. И только весной они могут нас порадовать своим пением и звучным щебетом, когда прилетают обратно, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму.
Ведущий предлагает распределить картинки с названием птиц под соответствующими названиями (перелётные или зимующие).
Журавль, ворона, лебедь, синица, ласточка, клёст, соловей, дятел, кукушка, скворец, сорока, утка, сова.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает кружки
Станция 5 «Расшифруйте криптограмму»
Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Береги лес – наше богатство.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает кружки.
Игра с болельщиками
Каждый получает карточку с изображением животного. Игрокам необходимо объединиться по группам, но нужно определить, по какому признаку, надо собраться в группу.
Станция 6 «Жалоба»
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами!
А польза от меня людям большая.
Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. (Приложение № 12)
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз.
А обижают нас незаслуженно.
Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает кружки.
Станция 7 «Экознаки»
Познавательно — игровая программа «Путешествие по стране Экологии»
Цель занятия: учить различать объекты живой и неживой природы; дать представление о науке «Экология»; уточнять и расширять кругозор учащихся; довести да сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле; воспитывать стремление беречь и охранять природу; приучать детей вести здоровый образ жизни на примере видов и принципов закаливания организма человека; проводить коррекционные виды работ: классификацию предметов живой и неживой природы, развитие мелкой моторики, воображения, внимания, мышления, памяти, восприятия.
Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Планируемый результат:
Личностный: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Способность бережно и адекватно относится к окружающей среде. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды-гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Регулятивные: Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать ученую проблему, определять цель учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Составлять индивидуально или в группе план решения проблемы. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Выявлять причины и следствия простых явлений.
Планируемые результаты: формирование любви к родному краю, ценностное отношение к природе, пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину.
Форма: работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: словесный, наглядный, практический
Приёмы: проблемного обучения( постановка проблемных ситуаций)
В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе; развитие речи, логических приемов мышления, умения сотрудничать;
воспитание чувства осознания единства с окружающим миром, экологической культуры, бережного отношения к природе; способствовать
Планируемые результаты:
Личностные: 1)осознать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы; 2) формирование
внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»; представления о
взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России и родного края.
Метапредметные:
1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2) искать и использовать информацию, необходимую
для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире; 3) умение распределять общий объём работы; 4) использовать навыки
сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;
1) работать с текстом: находить нужную информацию об экологии и экологической катастрофе; 2) используют полученные знания для
объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе в совместной учебной деятельности.
Основные понятия: экология, экологическая катастрофа, эколог.
Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы: мультимедийная презентация; учебники, ватман, фломастеры.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология, проектная технология.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.
Основные понятия: экология, экологическая катастрофа, эколог.
Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы: мультимедийная презентация; учебники, ватман, фломастеры.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология, проектная технология.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер.
Орг.момент. Ход занятия
1. . Психологический настрой.
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
II. Постановка цели классного часа.
Конкурсная программа «Экологическое ассорти»
план-конспект занятия на тему
Предназначена для тех, кто любит наблюдать и изучать природу окружающего нас мира. Для тех, кто хочет стать не потребителем, а рачительным «хозяином природы», умеющим принимать судьбу природы, как свою собственную.
Играют две команды. Задания разного цвета. Если зеленого цвета, то учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания по теме: “РАСТЕНИЯ”, синие – “РЫБЫ”, желтые – “ПТИЦЫ”, красные– “ЖИВОТНЫЕ”. А остальные – с сюрпризом. За каждый правильный ответ получают 1 балл.
Победителем конкурсной программы становится, та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дельфин» ст-цы Камышеватской Краснодарского края
Воспитатель: Хлистун И. П.
- Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.
- Развитие познавательной активности и любознательности.
- Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
- Рисунки по темам: “Растения”, “Рыбы”, “Животные”, “Птицы”.
Игровые действия: две команды участвуют в разных конкурсах, чтобы стать победителем игры.
Результаты конкурскной программы: повышение уровня знаний воспитанников. Конкурсная программа прошла очень интересно, ребятам понравилось.
- Е.Ю.Колбовский. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. 2003, Ярославль
- Биология в школе Издательство «Школа-Пресс» 2000/3
- Экологические спектакли. 2003, Издательство Минск ИООО «Красико-Принт»
- А.Теремов, В.Рохлов Занимательная зоология Издательство Москва 1999год.
1 этап. Организационный.
“Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится игра “Экологическое ассорти”.
«Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)
Задания будут разного цвета. Если зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме: “РАСТЕНИЯ”, синяя – “РЫБЫ”, желтая – “ПТИЦЫ”, красная – “ЖИВОТНЫЕ”. А остальные – с сюрпризом.
Все конкурсы будет оценивать жюри в составе (представление жюри).
Для нашей конкурсной программы необходимы две команды, они у нас есть. Вот 1 команда, вот 2 команда. Ребята, вам нужно придумать название команды и выбрать капитанов. Дети выбирают капитанов команд.
Я желаю успеха обеим командам.
Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
2 этап. Конкурсные задания.
I. Тема “Рыбы” Если команда отвечает самостоятельно, без подсказки, получает три бала, после первой подсказки – два балла, с помощью другой команды – один балл.
1. Задание для первой команды.
“Итак, внимание! Первый вопрос: у этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо она принимает их за рыбку с яркой чешуей. Ребята, что это за рыба?”.
Подсказка: Это речная хищница. На ее зеленом теле есть полоски и пятна. У нее очень острые зубы.
Помощь другой команды: Стой плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь в пруду –
На охоту я иду (щука).
Задание для второй команды.
“Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в реках России. У нее нет чешуи, предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. Ребята, а это что за рыба?”.
Подсказка: У этой рыбы есть усы.
Помощь другой команды:
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался …(сом) .
Подведение итогов конкурса. Слово жюри.
“Ребята, на земле около 200 тысяч видов разных рыб. Какие рыбы вы знаете? ( Ответы детей. ) Многие из них обитают в наших реках: щука, налим, таймень, хариус, пескарь, окунь. Рыба приспособлена к тому месту, в котором живет. И лишь тогда в реках будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство. Так давайте же с вами, ребята, не будем засорять водоемы, а будем бережно относиться к богатству природы”.
2. Конкурс художников “Нарисуй рыбу”.
“Ребята, каждой команде надо нарисовать рыбу с завязанными глазами.
Молодцы, все постарались, рыбы получились замечательные, как живые.
Благодаря юным, талантливым художникам, у нас поднялось настроение и мы готовы к новому конкурсу”.
II. Тема “Животные” За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
По очереди педагог задает командам вопросы о животных.
1. Конкурс «Узнай зверя по голосу»
2. Конкурс “ Пантомима” .
“Сейчас каждая команда получит карточку с изображением животного. Вы должны изобразить это животное без слов так, чтобы его узнала другая команда”.
Педагог предлагает детям карточки с изображением животных: зайца, лисы, кошка, собака.
Подведение итогов. Слово жюри.
“Молодцы ребята. Ребята, а вы знаете, что животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расти. А какие животные водятся в наших лесах? (Ответы детей). А вы знаете, что некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Если их не охранять, не помогать им, то они тоже могут погибнуть.
Например, волк, лось, которые обитают в наших лесах”.
III. Конкурс капитанов. Собрать из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл.
Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
Конкурс среди команд “Кто больше назовет птиц” .
“Ребята, а сейчас я вас приглашаю принять участие в конкурсе команд “Кто больше назовет птиц”. Каждой команде необходимо назвать как можно больше птиц”.
Участники команд по очереди называют птиц, за правильный ответ – 1 балл.
2. Загадки о птицах с показом слайдов.
Демонстрация слайдов с загадками о птицах. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Подведение итогов. Слово жюри.
“Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? Действительно, для птиц зимой страшнее голод, т.к. ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек, которые живут в нашем краю, выживает только одна.
Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Что вы можете сделать для птиц? ( Ответы детей. ) А что мы с вами уже сделали? ( Ответы детей. ) Не забывайте о птицах, ребята, зимой”.
V. Музыкальная пауза «Воробьиная песенка»
VI. “Экологический блицтурнир” .
“В этом конкурсе командам необходимо правильно ответить на как можно большее количество вопросов за одну минуту. Если вы затрудняетесь или не знаете правильный ответ, говорите “дальше”. Победит та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл”.
1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц)
2. Снег белый, а лёд… (Бесцветный)
3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
4. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)
5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
7. Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы? (Термометр)
8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
9. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)
10. Пингвин птица или нет? (Да)
11. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
12. Название, какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)
13. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)
14. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
15. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
16. Благодаря какому явлению природы пополняются запасы подземных вод? (Круговорот воды)
17. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)
18. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)
19. Атмосферные осадки в виде водных капель струй. (Дождь)
20. Можно ли охотиться на животных весной? (Нет)
1. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)
2. Как называют зайчат, рождённых осенью? (Листопадники)
3. Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут с холодами, прячутся в щели, под кору)
4. Как называется сильная буря на море? (Шторм)
5. Самое сладкое дерево. (Липа)
6. Зелёный покров земли. (Трава)
7. Что такое гроза? (Явление природы)
8. Какой лесной низкорослый кустарник не знает листопада? (Клюква, брусника, вереск) 9. Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)
10. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)
11. Почему насекомых так называют? (От слова «насекать» — у них на брюшке насечки)
12. Сколько на земном шаре океанов? (4)
13. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)
14. Коллекция засушенных растений. (Гербарий)
15. Что вниз верхушкой растёт? (Сосулька)
16. С прилётом каких птиц считаемы начало весны? (Грачей)
17. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (В гору, с горы заяц катится кубарем)
18. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
19. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
20. В почве находится песок, глина. А что ещё? (Перегной, вода, воздух)
Подведение итогов. Слово жюри.
VII. Тема “Растения” .
1. Конкурс “Кто быстрее соберет картинку”.
Командам раздается разрезанные картинки с изображениями лекарственных растений: колокольчик, василёк.
2. Конкурс загадок.
Когда идешь тропинкою, куда не бросишь взгляд –
В полях белеют шарики на тонких стебельках.
Сквозные, серебристые, они, как пух, легки.
Стоят чуть-чуть качаются от ветерка с реки.
“Да, ребята, это желтый одуванчик – маленькое, луговое солнышко. Уйдет большое солнце за тучи – и луговое солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым “платочком””.
Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки, маленькие лапушки.
Нам он, как хороший друг, лечит раны ног и рук! (Подорожник)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
“Ребята, чья команда быстрее соберет и назовет это растение. Что общего между этими растениями? ( Ответы детей. ) А вы знаете, что это не простые растения, а лекарственные. Корень одуванчика возбуждает аппетит, лечит болезни почек, печени. А если вы поранили ногу – сорвите листок подорожника, приложите его к больному месту, и вы сразу почувствуете, как боль постепенно утихает. Нельзя без необходимости рвать эти лекарственные растения”.
VIII. Конкурс «Экологический»