Конфиденциальность восстановительных программ означает что медиатор

Содержание

Все большее число людей во всем мире обнаруживает в себе потребность видеть в другом человеке, независимо от социального положения, расовой, партийной или конфессиональной принадлежности, равноценное самому себе существо, и соответственно, этой потребности, стремление не поступать с другими так, как не хотелось бы, чтобы поступали с ними самими. Но, как известно, ни эта готовность, даже в критической ситуации, воздержаться от насилия, и ни понимание того факта, что насилие не является адекватным времени способом разрешения спорных вопросов, не приведут сами по себе к исчезновению насилия из нашей жизни, если не превратятся в устойчивую жизненную способность.

Развитию этой новой социальной способности в настоящее время посвящено много публикаций, касающихся процедуры посредничества (медиации) или, как ее называют некоторые авторы, процедуры эффективного разрешения споров. Не является исключением и данная статья. Конфликтоспособность определяется, как умение реализовать свой внутренний позитивный настрой на мирное разрешение конфликта так, чтобы это разрешение достигалось усилиями конфликтующих сторон, удовлетворяло их, соблюдалось ими и открывало новые возможности совместного развития. Она не дарится, не падаете неба, она вырабатывается и развивается путем постоянных упражнений, постоянных напряженных усилий. 3

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

Условием этого выступает точное соблюдение выбранной процедуры, принципов медиации и применение метода, специальной техники.

Принципы процесса медиации

Медиация не может состояться и быть успешной без наличия и выполнения ряда принципов. К ним, согласно Федеральному закону «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 7 , относятся:добровольность, беспристрастность и независимость медиатора, сотрудничество и равноправие сторон, конфиденциальность. Рассмотрим их специфику.

Первый принцип медиации — добровольность. В отличие от судебной тяжбы вступление всех спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор — свободно выбранным (в этом отношении медиация сходна с третейским судом). Добровольность предполагает, что стороны без принуждения извне, по взаимному согласию принимают решения в рамках процесса и могут, как и медиатор, отказаться от участия в нем и прекратить переговоры, в любой момент. Действие принципа добровольности в отношении сторон продолжается и после завершения процедуры медиации на этапе исполнения медиативного соглашения. В части 2 статьи 12 Федерального закона о медиации содержится прямое указание на то, что медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципа добровольности сторон.

Второй принцип, который обязательно должен соблюдаться в про­цессе медиации, — принцип беспристрастности и независимости (нейтральности) медиатора. Это означает, что медиатор должен быть независим от всех участников, а также от предмета спора.

Принцип независимости (нейтральности) в медиации требует не того, чтобы медиатор дистанцировался от сторон, а того, чтобы он имел представление о мировоззрении каждого из участников (всесторонность). В этом значении «нейтральность» трактуется как объективность и справедливость медиатора, и проведение процедуры без проявления предпочтения или предоставления преимуществ какой- либо из сторон.

1 Технология восстановительной медиации

Х Бесемер в этом смысле использует термин «беспартийность». 8 «Мерой»беспристрастности при этом выступают не столько субъективные ощущения медиатора, сколько восприятие сторон. Об этом косвенным образом свидетельствует правило, согласно которому, медиатор обязан сообщить сторонам о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения в отношении его беспристрастности и независимости. И если все участники процесса согласны, процедура медиации продолжается.

О.В. Аллахвердова, анализируя принцип нейтральности медиатора, в связи с этим подчеркивает, что у профессионалов есть такое правило: на медиацию идти «пустым», то есть без всяких предубеждений. Аллахвердова обоснованно призывает: Все свои чувства и оценки вы обязаны оставить за пределами процесса медиации. Если вы чувствуете, что вам трудно сохранить нейтральность, не удается избавиться от возникающих эмоциональных оценок, вы должны отказаться от ведения процесса. 9

В Европейском кодексе поведения для медиаторов 10 проводится различие между нейтральностью и независимостью, с одной стороны, и беспристрастностью, – с другой. В частности, согласно статье 2 Кодекса, медиатор не должен действовать или, начав работу, должен приостановить деятельность при обнаружении обстоятельств, которые могут повлиять на его независимость и вызвать конфликт интересов. В качестве таких обстоятельств, по Кодексу, могут выступать личные и деловые отношения медиатора с одной из сторон; финансовая и иная прямая или косвенная заинтересованность медиатора в результате медиации; наличие факта сотрудничества медиатора или другого работника его же фирмы с одной из сторон в каком либо качестве, помимо медиации. В то же время, в нем закрепляется, что способность медиатора сохранять полную независимость и нейтральность обеспечивает соблюдение беспристрастности, которая проявляется в оказании медиатором равных услуг обеим сторонам во имя осуществления самой медиации. 11

Требования независимости и беспристрастности установлены в статье 3 Федерального закона, в Типовом законе ЮНСИТРАЛ «О международной коммерческой согласительной процедуре» (далее – Типовой закон ЮНСИТРАЛ (ч. 4 и 5 статьи 5)).

Третий принцип — сотрудничество и равноправие сторон. Совместный характер действий предполагает, что в процессе принимают участие все участники. Причем, ни за одной стороной не может быть признано право считать приемлемым для нее, только один результат (здесь: «открытость к результату»).

Напомним, что медиация опирается, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества и ориентацию на результат «выигрыш — выигрыш». Равноправие сторон, в свою очередь, означает, что ни одна из сторон не имеет никаких процедурных преимуществ. Им предоставляется равное право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и иметь одинаковое время для индивидуальной работы с медиатором. Названный принцип закреплен в статье 3 Закона о медиации.

О.В. Аллахвердова, для пояснения действия равноправия сторон в процедуре медиации, приводит следующий пример: … ваши клиенты имеют разный статус или одна сторона более разговорчива. Вы как медиатор должны предоставлять специальные возможности стороне проявить себя, задавая дополнительные открытые вопросы для молчаливого клиента, и выдерживать паузу, чтобы обеспечить возможность говорить стороне с более низким статусом, выравнивая, таким образом, баланс их сил. 12

Четвертый принцип медиации — конфиденциальность. Конфиденциальность, в широком смысле, означает правило, в силу которого факт проведения процедуры медиации, а также сведения, включая устную информацию, и документы, которые использовались в ходе процесса медиации, не подлежат разглашению, если иное не установлено соглашением сторон. Следование этому принципу предполагает, что все, о чем говорится или обсуждается в процессе медиации, и информация об условиях медиативного соглашения в том числе, остается внутри этого процесса. Подобная конфиденциальность известна как конфиденциальность «без ущерба каким-либо существенным правам», то есть сведения, полученные другой стороной в ходе подобного переговорного процесса, не являются доказательствами в суде.

Соблюдение конфиденциальности медиации является профессиональной обязанностью медиатора, об этом прямо говориться в Европейском кодексе поведения для медиаторов. Данный принцип закреплен в статьях 8 и 9 Типового закона ЮНСИТРАЛ. Статья 7 Директивы ЕС о некоторых аспектах медиации (2008 / 52/ ЕС) содержит указание на то, что за исключением случаев, когда стороны договорились о другом, медиатор не может быть принужден к даче показаний в отношении сведений, которые стали ему известны в связи с процедурой медиации. Статья 7 «Конфиденциальность медиации» устанавливает:

Читайте также:
Как ограничить доступ к оперативной памяти программе

«С учетом того, что медиация проводится на основе принципов конфиденциальности, Государства-Члены обязаны обеспечить то, что ни посредники, ни иные лица, участвующие в обеспечении процедуры медиации, не могут быть принуждены к даче показаний в гражданском или коммерческом судопроизводстве или третейском суде в отношении информации, которая стала им известна в связи с процедурой медиации, если только стороны спора не договорились об ином. Указанный иммунитет не распространяется на случаи, когда дача показаний необходима для защиты публичного порядка Государства-Члена, в частности для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, для предотвращения причинения вреда здоровью или жизни граждан, и на случаи, когда разглашение информации о содержании соглашения необходимо для принудительного исполнения такого соглашения. параграф 1 не должен толковаться как ограничивающий права Государств-Членов установить более строгие требования к соблюдению конфиденциальности процедуры медиации». (См.: Директива Европейского Парламента и Совета от 21 мая 2008 г. 2008/52/ЕС относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах (http://bazazakonov.ru/doc/?ID=107482)).

Таким образом, Директивой не предусмотрена «автономная», то есть независимая от воли сторон, обязанность медиатора сохранять конфиденциальность. Считается при этом, что посредники не должны обладать свидетельским иммунитетом, который бы использовался ими для защиты собственных интересов (по общему правилу против сторон и третьих лиц), даже в том случае, если стороны уже отказались от конфиденциальности в надлежащей форме.

В Федеральном законе о медиации принцип конфиденциальности раскрыт наиболее полно в статьях 3, 5 и 6. Согласно части 1 статьи 5 из действия данного принципа допускаются исключения. Они могут быть предусмотрены соглашением сторон или федеральными законами. Закон не содержит специальных требований ни к форме, ни к содержанию соглашения сторон об ограничении конфиденциальности.

Можно предположить, что оно может совершаться, как в письменной, так и в устной форме, включая конклюдентные действия. Следовательно, при рассмотрении дела в суде, если обе стороны ссылаются на сведения, имеющие отношения к медиации, и ни одна из них не заявляет до удаления суда в совещательную комнату о недопустимости данных сведений в качестве доказательств, наличие договоренности сторон об отказе от действия конфиденциальности должно презюмироваться.

Такой подход соответствует и сложившейся в зарубежных странах судебной практике. В частности известны прецеденты, согласно которым обращение сторон к содержанию переговоров в процессе судебного заседания означает автоматический отказ от привилегии конфиденциальности медиации.

13 В связи с принятием Федерального закона для обеспечения конфиденциальности медиации внесены изменения в часть 1 статьи 69 Гражданского процессуального кодекса РФ и статью 56 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Согласно процессуальному законодательству, медиаторы не могут быть привлечены в судебное разбирательство в качестве свидетелей и допрошены об обстоятельствах, которые им известны в связи с проведением медиативной процедуры. В то же время лица, участвующие в организации или проведении подобной процедуры (в частности, работники организаций, осуществляющих деятельность по ее обеспечению), не наделены свидетельским иммунитетом. В этой части нормы статьи 5 Закона о медиации не соотносятся с действующими процессуальными законами.

В этой же статье закрепляется дополнительная гарантия сохранения тайны медиации. Она заключается в том, что истребование от медиатора и от организации, осуществляющей деятельность по обеспечению ее проведения, информации, относящейся к процедуре медиации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, если стороны не договорились об ином.

В данном случае речь идет об информации, содержащейся в документах, подготовленных для медиации, а также о записях медиатора, которые он делает во время медиационной сессии. В литературе достаточно распространено мнение, согласно которому, любые документы, связанные с этой процедурой, подлежат уничтожению после ее завершения. 14 Напротив, у автора комментария к статье 5 – С.И.

Калашниковой сложилось иное представление: с согласия сторон медиатор вправе сохранять документы, составленные при проведении процедуры медиации. Калашникова аргументирует свою позицию следующими обстоятельствами: … часто возникает необходимость сохранять документы, составленные при проведении процедуры медиации, например, в целях последующего анализа проделанной работы и обобщения практики.

Вместе с тем, материалы предыдущей процедуры могут быть полезны в ситуациях, когда стороны повторно обращаются к медиатору для согласования или конкретизации отдельных пунктов договора (сделки или соглашения). Она подчеркивает, что в целях защиты прав медиатора и организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения посреднической процедуры, согласие сторон на предоставление информации рекомендуется получать в письменной форме.

15 Заметим, что и само требование о предоставлении информации, относящейся к процедуре медиации, должно быть составлено в письменной форме с указанием на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации. Согласно действующему процессуальному законодательству, к субъектам, уполномоченным на получение конфиденциальной информации от медиаторов и соответствующих организаций можно отнести: суд, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и уголовное преследование, иные контролирующие и надзорные органы (налоговые, антимонопольные и другие).

Отсюда вытекает, что данная информация не может быть предоставлена по запросам частных физических и (или) юридических лиц. Кроме того, следует отметить, что гражданское (арбитражное) процессуальное законодательство не содержит ограничений на истребование указанной информации и принятие документов, связанных с проведением процедуры медиации, в качестве допустимых и относимых доказательств по делу (ст.

57 ГПК РФ и ст. 66 АПК РФ). А в соответствие с Уголовным процессуальным кодексом РФ (ч.3 ст. 183), выемка документов, содержащих охраняемую федеральным законом государственную тайну, отнесенную к конфиденциальной информации, в рамках уголовного судопроизводства производится на основании судебного постановления, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК. 16

В заключении напомним, что конфиденциальность является одной из ключевых ценностей медиации, составляет одно из ее преимуществ по сравнению с государственным правосудием. Следовательно, одним из условий роста популярности медиации в качестве способа разрешения споров в России будет наличие гарантий реализации данного принципа. В частности, надлежащее выполнение всех требований конфиденциальности возможно только при надлежащей организации проведения процедуры медиации, а также должном материально-техническом ее обеспечении. Все авторы указывают на то, что в месте проведения медиации должны быть созданы условия для индивидуальной работы с каждой из сторон (например, комфортные комнаты ожидания, где каждая из сторон (поочередно) сможет находиться во время индивидуальной беседы (кокуса) с одним из участников процесса).

В зарубежной литературе в качестве основного процессуального принципа медиации, наряду с основополагающими ее положениями, рассмотренными выше, называют ответственность. 17 Именно такими минимальными требованиями, как например, нейтральность посредника, чувство ответственности сторон, по мнению немецких авторов, обусловлено отсутствие полномочий у медиатора на принятие решения по спору, а также наличие таких важнейших процессуальных элементов медиации, как добровольность, открытость к результату, информированность.

18 Согласно принципу ответственности, стороны в медиации обладают возможностью представлять свои интересы и самостоятельно вести переговоры. Функции медиатора ограничиваются лишь предоставленными ему процессуальными полномочиями с возложением на стороны задачи по конструктивному поиску «индивидуального решения». 19 Информированностьвыступает гарантией того, что совместное разъяснение материалов дела и достижение соглашения по оценке правового положения будет осуществляться в процессе медиации без одностороннего утаивания и упущения фактов. 20 Нам представляется, что подобное положение вещей основано на ключевых идеях медиации «самоопределение» и «согласие» на выбор неформальной (несудебной) процедуры урегулирования спора, а также на ее ключевых ценностях «использование принципа соглашения сторон» в отношении разрешения конфликта. Отсюда, по убеждению авторов настоящей статьи, вытекает, что при отсутствии таких критериев, как нейтральность медиатора и ответственность, которые связаны с прямым участием сторон в разрешении спора, о процедуре медиации уже речи быть не может.

Необходимо подчеркнуть, что объем полномочий медиатора играет большую роль в итоговом соглашении сторон, за которым во всех случаях признается юридическое значение. Здесь речь идет об ответственности за юридическое оформление консенсуса, которая не всегда может быть возложена на медиатора:

Читайте также:
В программу могут быть внесены изменения

Так, проводится различие между медиацией, связанной с разработкой договора медиатором на основе достигнутого консенсуса, и медиацией за рамками какого-либо юридического консультирования. В последнем случае функции медиатора ограничиваются управлением переговорами, не затрагивая при этом юридических вопросов. Процессуальной целью такой медиации является не составление юридически обязательного соглашения, а лишь поручение по составлению договора уполномоченным на то лицам. (Об этом см.: Медиация в нотариальной практике (Альтернативные способы разрешения конфликтов). С. 24).

Если разрешение конфликта касается частных отношений, недоступных для юридических средств регулирования, что перестало быть редкостью, то здесь подходит уже ставшая крылатой фраза «переговоры в тени права», где от медиации мало толку.

Когда медиатор располагает необходимой юридической квалификацией, то он должен отвечать и за надлежащее разрешение правовых вопросов, связанных с медиацией. Исключение могут составлять случаи, когда юридическая помощь будет оказана представителями сторон, и задачей медиатора в условиях комплексного характера переговоров становится лишь их проведение. (См.: Медиация в нотариальной практике (Альтернативные способы разрешения конфликтов).

С. 25-26; Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». С. 194-201. (Комментарий к статье 17 Ответственность медиаторов и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Автор комментария – К.Л. Брановицкий)).

Для практикующего юриста и адвоката проведение частной медиации по общему правилу означает одновременно оказание участникам спора квалифицированной юридической помощи.

Источник: studfile.net

Конфиденциальность информации, относящейся к процедуре медиации

Особого внимания заслуживает вопрос о конфиденциальности информации, относящейся к процедуре медиации. При проведении процедуры медиации сохраняется конфиденциальность всей относящейся к указанной процедуре информации. Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон. Согласно Федеральному закону о медиации, стороны, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, медиатор, а также другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации, не вправе ссылаться на информацию:

  • 1) о предложении одной из сторон о применении процедуры медиации, равно как и готовности одной из сторон к участию в проведении данной процедуры;
  • 2) о мнениях или предложениях, высказанных одной из сторон в отношении возможности урегулирования спора;
  • 3) о признаниях, сделанных одной из сторон в ходе проведения процедуры медиации;
  • 4) о готовности одной из сторон принять предложение медиатора или другой стороны об урегулировании спора.

Существуют особые условия раскрытия медиатором информации, относящейся к процедуре медиации. В случае, если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию.

Медиатор: основные функции, права и обязанности

Согласно Федеральному закону о медиации, медиатором считается независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. Осуществлять деятельность медиатора:

  • o на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости;
  • o на профессиональной основе — лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов.

Деятельность медиатора не является предпринимательской, в силу этого лица, осуществляющие деятельность медиаторов, вправе осуществлять также любую иную не запрещенную законом деятельность. В России согласно законодательству медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно Федеральному закону о медиации медиатор не вправе:

  • 1) быть представителем какой-либо стороны;
  • 2) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;
  • 3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;
  • 4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

Медиаторы и организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, несут ответственность перед сторонами за вред, причиненный сторонам вследствие осуществления указанной деятельности, в порядке, установленном гражданским законодательством.

Выделяют следующие основные функции медиатора:

  • а) регулятивно-коммуникативную. Медиатор организует, регулирует и направляет процесс переговоров, следит за регламентом, объявляет перерывы в работе и проводит конфиденциальные беседы с каждой из сторон по очереди (кокусы). При этом он активно слушает и рационально интерпретирует позицию каждой из сторон, стараясь освободить факты от эмоциональной окраски;
  • б) информационно-аналитическую. Медиатор стремится максимально полно собрать и раскрыть информацию по возникшей проблеме и побудить стороны к обсуждению всех точек зрения и возможных вариантов решения, стараясь стимулировать переговорщиков тщательно анализировать информацию;
  • в) креативно-созидательную. Медиатор выступает генератором новых подходов и идей, стимулирует стороны к поиску новых вариантов решения проблем с помощью профессионально поставленных вопросов;
  • г) эмоционально-психологическую. Медиатор следит за эмоциональным фоном переговоров, старается не допускать некорректных высказываний переговорщиков в адрес друг друга, пытается сгладить конфликтную ситуацию посредством оказания профессиональной психологической помощи каждой из сторон, направленной на преодоление недоверия и охлаждение эмоций;
  • д) контрольно-оценивающую. Медиатор добивается максимальной реалистичности принятых сторонами решений и стремится побудить переговорщиков обеспечить выполнение принимаемых соглашений.

Важно соблюдать принцип добровольности вступления обеих сторон в процесс медиации, при этом обоюдное согласие сторон должно быть достигнуто по всем принимаемым с участием посредника решениям. В задачу посредника входит только поиск согласия между сторонами; сам посредник не принимает никаких решений.

Его деятельность направлена на то, чтобы добиться конструктивной атмосферы на переговорах и способствовать продуктивности процесса коммуникации между партнерами. Главная цель посредника — подвести партнеров к заключению мирового соглашения. В процессе медиации решение должно быть принято договаривающимися сторонами, которые сами добровольно берут на себя обязанность его выполнять. Посредник при этом не имеет никакой административной власти, у него нет никаких других ресурсов, кроме его собственного профессионального опыта переговорщика.

Источник: studme.org

Фемида » — презентация

  • « Фемида »

Слайд 4: ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76»

Цель : формирование гуманной, позитивной и безопасной образовательной среды для полноценного развития учащихся и продуктивного взаимодействия всех участников образовательных отношений.

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76»

Изображение слайда

Слайд 5

Задачи: 1. Оказание помощи, при решении конфликтных ситуаций, всем участникам образовательных отношений (учащимся, родителям, педагогам). 2. Создание системы защиты, через обеспечение гарантий уважения прав и интересов участников образовательного процесса всех возрастов и социальных групп. 3. Внедрение новых технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; 4. Интеграция восстановительных технологий в образовательный процесс и систему воспитания Лицея №76; 5. Повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой всем участникам образовательных отношений.

Фемида »

Изображение слайда

Слайд 6: Школьная служба примирения «ФЕМИДА»– это команда педагогов и волонтеров-учащихся, которые объединены общими ценностями И ЖЕЛАНИЕМ ПРЕОБРАЗИТЬ ЖИЗНЬ В НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ

Школьная служба примирения «ФЕМИДА»– это команда педагогов и волонтеров-учащихся, которые объединены общими ценностями И ЖЕЛАНИЕМ ПРЕОБРАЗИТЬ ЖИЗНЬ В НАШЕМ

Изображение слайда

Слайд 7: Состав участников школьной службы примирения «ФЕМИДА»

Специалисты ШСП «Фемида»: Демидова Карина Дмитриевна –куратор ШСП «Фемида», педагог-психолог МНБОУ «Лицей №76» 2. Полякова Елена Викторовна – специалист ШСП «Фемида», зам.дир.по ВР, учитель русского языка и литературы. 3. Сивкова Татьяна Олеговна – специалист ШСП «Фемида», социальный педагог, учитель начальных классов.

Состав участников школьной службы примирения «ФЕМИДА»

Изображение слайда

Слайд 8

4. Аверина Анастасия Николаевна – специалист ШСП «Фемида», учитель географии. 5. Дунь Анастасия Владимировна – специалист ШСП «Фемида», инспектор отдела кадров. 6. Жукова Ольга Юрьевна – спецалист ШСП «Фемида», вожатая 1-4 классов. 7. Золотенина Милена Аслановна – специалист ШСП, советник по воспитанию, учитель технологии

Фемида »

Изображение слайда

Слайд 9: Куратор шсп «фемида» Демидова КАРИНА ДМИТРИЕВНА

Куратор ШСП «Фемида», педагог-психолог, нейропсихолог. Образовательная среда должна быть безопасной и комфортной. Чувства и мысли каждого человека важны и требуют внимания. Конфликты стоит принять, как нормальную часть жизни, но способы их решения следует совершенствовать, обучая всех участников образовательных отношений основам конфликтологии и психологии общения. Считаю ценности восстановительного подхода и восстановительную культуру основой конструктивного общения.

Куратор шсп «фемида» Демидова КАРИНА ДМИТРИЕВНА

Изображение слайда

Слайд 10: СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ПОЛЯКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Специалист ШСП «Фемида», заместитель директора о воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Как заместитель директора по воспитательной работе убеждена, что дети нуждаются в отзывчивом, понимающем и тонко чувствующем взрослом, который сумеет выслушать, поможет разобраться в сложной ситуации и научит действовать гуманно и конструктивно, при достижении своих целей. Уверена, что при объединении усилий всех участников образовательных отношений, главная цель ШСП достижима.

Читайте также:
Настройка программы стрелка Андроид

СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ПОЛЯКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Изображение слайда

Слайд 11: СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» СИВКОВА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА

Специалист ШСП «Фемида», социальный педагог, учитель начальных классов, аспирант. Перед собой ставлю задачи: Н айти взаимовыгодное решение для сторон конфликта. П омогать и поддерживать учащихся в поиске нужного решения. Стать опорой для учащихся в преодолении сложных ситуаций.

СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» СИВКОВА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА

Изображение слайда

Слайд 12: СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» АВЕРИНА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА

«Сколько же нужно мудрости, чтобы никогда не терять доброты». (М. Эбнер-Эшенбах ) Как специалист ШСП, считаю, что главное – это помощь учащимся в достижении согласия и восстановлении отношений. Убеждена, что в конфликте нет виноватых, а есть ответственные. Важно помочь учащимся осознать меру своей ответственности за случившееся.

Ц еню и уважаю доверие учащихся, готова выслушать, помочь разобраться в деталях конфликта, оказать поддержку и помощь. Специалист ШСП «Фемида», учитель географии, классный руководитель.

СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» АВЕРИНА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА

Изображение слайда

Слайд 13: СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ЗОЛОТЕНИНА МИЛЕНА АСЛАНОВНА

Специалист ШСП, учитель технологии, советник директора по воспитательной работе. « Как солнце — красота и украшение неба, так величие души— блеск и светоч всякой добродетели » (Д. Боккаччо) Работа с детьми делает меня счастливей. Мне интересен внутренний мир детей, их чувства и переживания. Люблю общаться с ребятами после уроков и ценю их откровенность.

Считаю важным воспитывать и поддерживать любовь к миру и уважение к окружающим в наших детях. Ставлю перед собой задачи: направить свою работу на обеспечение комфорта ребят в школе, быть включенной в их трудности помогать и учить с ними справляться.

СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ЗОЛОТЕНИНА МИЛЕНА АСЛАНОВНА

Изображение слайда

Слайд 14: СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ДУНЬ АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Инспектор отдела кадров, специалист ШСП «Фемида», мама двоих детей. Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта… ( м/ ф «Приключения поросенка Фунтика») Убеждена, что прелесть человеческой сущности заключается в ее многогранности. Одним словом определяю деятельность ШСП « Фемида» – отвага. Считаю, что быть откровенным – это смело и уметь сотрудничать в конфликте – это отважно. ШСП «Фемида» – это надежный щит, укрытие и опора для всех участников образовательных отношений. Уверена: нет ничего ценнее и дороже, чем доверие детей

СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ДУНЬ АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Изображение слайда

Слайд 15: СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ЖУКОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Специалист ШСП «Фемида», руководитель «ЮИД», вожатая 1-4 классов. «Делай добро и бросай его в воду, и оно не пропадёт, добром к тебе вернётся» (Мультфильм «Ух ты, говорящая рыба») Считаю, что главная задача специалиста ШСП – быть внимательным к чувствам каждого ребенка. Эффективное решение конфликта там, где обе стороны конфликта осознали свой вклад в него и готовы прилагать усилия, чтобы исправить ситуацию. Быть специалистом ШСП «Фемида» – это ответственный ежедневный труд на благо нашего общего дома – Лицея №76. Самое приятное в моей работе специалиста ШСП – осознание того, что я имею возможность дарить добро и делать мир чуточку лучше.

СПЕЦИАЛИСТ ШСП «ФЕМИДА» ЖУКОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Изображение слайда

Слайд 16: Волонтерский отряд «фемида»

В МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76» ЧАСТЬЮ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРЯД ВОЛОНТЕРОВ-МЕДИАТОРОВ «ФЕМДИА»

Волонтерский отряд «фемида»

Изображение слайда

Слайд 17: ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРНИЯ «ФЕМИДА»

Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической, правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не «совет профилактики» и не «комиссия по урегулированию споров». Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приемы в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях МИНОБРНАУКИ. http://www.8-926-145-87-01.ru/ Официальный сайт А.Коновалова.

ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРНИЯ «ФЕМИДА»

Изображение слайда

Слайд 18: ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Обеспечение конфиденциальности процесса медиации. Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта). Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора. Добровольность участия сторон в совместной встрече. Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Изображение слайда

Слайд 19: Ценности восстановительного подхода

Разрешение конфликтов между людьми без применения манипуляций или силы. Душевное исцеление пострадавшего. Ответственность обидчика (самостоятельное исправление негативных последствий своего поступка и заглаживание причиненного пострадавшему вреда). Достижение искреннего взаимопонимание и восстановление отношений между сторонами конфликта.

Изменение установок при реагировании на конфликты и правонарушения с административно-карательных на восстановительные. Возвращение людям полномочий по решению их конфликтных ситуаций. Улучшение атмосферы в группе (сообществе)

Ценности восстановительного подхода

Изображение слайда

Слайд 20

Восстановительная культура взаимодействия и практика восстановительных программ приводят к новому пониманию конфликта, как социального феномена Рис. 2. Реагирование на конфликт в контексте восстановительной культуры

Фемида »

Изображение слайда

Слайд 21

КАКИЕ ВИДЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СУЩЕСТВУЮТ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОНИ ЭФФЕКТИВНЫ?

Фемида »

Изображение слайда

Слайд 22

«Восстановительная медиация» — урегулирование конфликтов между участниками образовательных отношений через целевую беседу, с помощью медиатора. «Круг ответственности» — первичная профилактика конфликтности, применяется в случаях, где есть риск возникновения конфликта (например, при слиянии двух классов в один, с родителями первоклассников, с детьми и их родителями при переходе в среднюю школу и так далее, либо когда школьниками и/или родителями класса существует напряженность). «Круг сообщества» — урегулирование групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности. ВИДЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ШСП МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76»

Фемида »

Изображение слайда

Слайд 23: ВИДЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ШСП МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76 »

«Семейный совет» — согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей — обычно с привлечением специалистов территориальной службы примирения. «Программа по заглаживанию вреда» — вторичная профилактика и работа с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т. п. (в том числе по делам, переданным в КДНиЗП и суда) — обычно с привлечением специалистов территориальной службы примирения. «Школьно-родительский совет» (в формате Круга) — сложные многосторонние конфликты между всеми участниками образовательного процесса (когда в конфликт так или иначе включены дети, родители, педагоги, администрация, органы управления образованием, СМИ и так далее) — с привлечением специалистов территориальной службы примирения.

ВИДЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ШСП МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76 »

Изображение слайда

Слайд 24

Для проведения восстановительной программы «Круг сообщества» важно: определить ценности, объединяющие людей в кругу, иметь символ слова, наличие хранитель круга, определить совет круга Обозначить, общую для всех, проблемную ситуацию, на решение которой направлены силы круга сообщества. Чтобы быть участником круга сообщества, нужно принять правила круга: уважать символа слова; •говорить от всего сердца; •говорить с уважением; •слушать с уважением; •оставаться в круге до его завершения; •соблюдать конфиденциальность. Рис.1. «Круг сообщества»

Фемида »

Изображение слайда

Слайд 25: ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76»

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОФИЛАКТИКУ КОНФЛИКТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ И СПОРОВ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗУЕТ ПОЗИТИВНУЮ И БЕЗОПАСНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ. ПРОДВИГАЕТ ЦЕННОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МНБОУ «ЛИЦЕЙ №76»

Изображение слайда

Слайд 26: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД И ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА,

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ НЕСЕТ ВАЖНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ В ШКОЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО: 1.Понимание интересов и чувств другого. 2. Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы. 3. Нормализация отношений. 4. Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение. 5. Поддержка и забота, которые доступны каждому. 6. Запрет на «клеймо» и «ярлык».

7. Не обвинять, а ИСКАТЬ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ удобный для всех.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД И ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА,

Изображение слайда

Слайд 27: Как связаться со специалистами и волонтерами шсп «фемида» для получения помощи?

Как связаться со специалистами и волонтерами шсп «фемида» для получения помощи?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Фемида »: Фемида »

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru