Конёк-горбунок. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
- Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения. Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев, троекратные повторы.
- Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?
- Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:из жадности; из скупости; из желания достичь своей цели; из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?
- Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?
- Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?
- Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.
- Конёк-горбунок. План пересказа
- Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.
- Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
- Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: Хоть Ивана вы умнее, Да Иван-то вас честнее?
- Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.
- Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в «Рабочую тетрадь», где ты будешь искать необходимую информацию.
- Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.
Как нарисовать сказку Конёк-горбунок?
Золотая коллекция сказок — Конек-горбунок
комментировать
в избранное
10 ответов:
lady v [640K]
4 года назад
Ответы на вопросы к сказке «Конек-Горбунок»
- Сказка называется русской, потому что в ее написании Ершов использовал традиционные приемы народных сказок. В ней есть зачин, троекратные повторы, присказки, концовка. Главные герои сказки Иван, Конек-Горбунок, Царь и Царь-девица.
- В этой сказке много необычного волшебные звери, чудесное купание и превращение, путешествие на небо. Но есть и то, что могло быть в реальности — старый царь, который мечтает жениться на молодой красавице, угнетение царем Ивана, торговля конями и пшеницей.
- Старшие братья показаны в сказке ленивыми и жадными. им ничего не хотелось делать, а хотелось быть богатыми. А значит им приходилось воровать и обманывать.
- Старшие братья очень похожи по характеру — недалекие, склочные, жадные. Иван же оказался честным, добрым, хвастливым, но отзывчивым.
- Иван стал хозяином коней, потому что честно выполнял свою работу, и проявил великодушие к кобылице. А братья решили, что ему просто повезло.
- Как разделить сказку «Конек-горбунок» на части показано здесь.
- Здесь смотрим план пересказа.
- Вопросы по тексту сказки «Конек-Горбунок»: Как у Ивана появился Горбунок? Что нашел Иван в поле? Как Иван оказался на службе царя? Какие задания давал Ивану царь? В чем вина рыбы-кит? Кто помог достать перстень? Как конек помог Ивану искупаться в котлах?
- Как Иван мог бы пересказать эту историю смотрим здесь.
- Далеко не всякий может сказать, что он честнее других. Надо просто быть честным и не обманывать.
- Честность — это умение всегда говорить правду. Или не говорить ложь.
- Словарь устаревших слов к сказке «Коне Горбунок» смотрим здесь.
- Сказочную историю про рыбу-кит можно прочитать здесь.
Конек-горбунок — Трейлер (2021)
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Corel paint er [219K]
4 года назад
1 Покажем, что в сказке является присказкой, зачином, троекратными повторами а так же сказочными героями:
Так выглядит присказка:
Перечислим сказочных героев, которые находятся в сказке:
Теперь покажем троекратные повторы:
2 Обозначим волшебное в сказке, а затем реальное: что могло бы быть в реальности:
3 Объясним поступки братьев:
4 Сравним характеры братьев с характером Ивана:
5 Как Ивану повезло стать хозяином коней и слова братьев по поводу его везения:
Братья говорили об Иване так:
6 Поделим на части сказку и дадим заголовок для каждой части, используя слова из текста:
7 Пример вопросов к частям сказки:
8 Иван бы рассказал сам свою историю по такому плану:
1) Как отец отправлял меня и братьев ловить вора в поле.
2) Как я поймал кобылицу.
3) Какое обещание дала мне кобылица.
4) Как братья украли моих коней.
5) Мой друг Конек-горбунок и как он мне помогал.
6) Как я продал царю коней.
7) Как я стал служить в царской конюшне.
Так можно сказать не по всех, ведь среди нас много честных людей.
10 Дадим определение честности своими словами:
11 Составим свой словарь для устарелых слов из сказки:
12 Придуманную сказочную историю про Рыбу-кит смотрите по ссылке.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [310K]
3 года назад
Сказка Конек-Горбунок называется русской сказкой потому, написана русским писателем, а основой для нее были взяты русские сказания.
Ну семья имеющая трех сыновей это вполне реально, другие бытовые сюжеты вполне могли быть на самом деле, как то возделывание пшеницы, сторожба по ночам. Но не могло быть что бы конь разговаривал да еще и летал. Нельзя искупаться в кипятке и остаться живым, нет на свете Жар-Птицы.
Братья были ленивыми и жадными, первое их качество проявлено в нежелании стеречь пшеницу, а потом они просто позавидовали младшему брату и из жадности стали его изводить.
Старшие братья Ивана оба видят во всем только выгоду, а Иван оказался добрым человеком.
Потому что он сжалился и отпустил белую кобылицу.
Нет, не каждый, но к этому надо стремится, стремится жить честно.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
3 года назад
Попробую ответить на эти многочисленные вопросы или на некоторые из них:
Почему сказка «Конёк-горбунок» русская: ответить на этот вопрос поможет следующая цитата:
Таким образом, сказка Ершова является русской, потому что она описывает жизнь русского народа. Кроме этого, для русских сказок характерно противопоставление добра и зла и счастливый конец. Стоит отметить, что практически во всех русских сказках присутствуют зачин, присказка, концовка и троекратные повторы. Есть они и в сказке «Конёк-горбунок».
Перечислять героев сказки я не буду — они есть тут. Зачин: «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба на земле — жил старик в одном селе».
Что волшебного в сказке: сам Конёк-горбунок, умеющий разговаривать и летать, Рыба-кит, Жар-птица, купание в молоке и кипятке и то, как оно преобразило главного героя.
Что могло быть в действительности: Поимка коня и желание царя жениться на молодой красавице.
Как описываются братья и их поступки:
В начале сказки автор описывает их как положительных героев, но далее они предстают перед читателями ленивыми, жадными и лживыми. Данило и Гаврило проспали свои дежурства, поэтому не смогли поймать вора, они украли коней и обманули отца. Все это они делали ради корысти. Но все-таки в конце сказки они получили по заслугам.
Чем похожи братья и чем отличается от них Иван: старшие братья действуют сплоченно против младшего, потому что похожи друг на друга. Оба они считают Ивана дураком, оба жадные, оба готовы на любую подлость.
Иван же кардинально отличается от своих братьев: он добр, честен, бескорыстен, наивен, не ищет выгоды и не пытается преуспеть за чужой счет. За свою доброту и честность он должен был быть вознагражден, и этой наградой стал прежде всего его верный Конёк-горбунок.
Почему хозяином коней стал Иван и как это объяснили братья: Иван по праву заслужил эту награду, так как смог оседлать кобылицу, но братья решили, что дураку просто повезло.
Как разделить произведение на части:
Рисунки к сказке Конек-горбунок»
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
В Рокот ов [282K]
3 года назад
Хороший подход к усвоению материала представлен в учебнике Климановой. Выполняются по сказке Конек Горбунок задания так:
Произведение названо русской сказкой так как речь в ней идет о Руси, место действие Русь, все герои — жители Руси. В сказке есть
1.присказка (начинается со слов «за горами, за лесами..»),
2.зачин — то с чего начинается основная часть повествования «в долгом времени, аль. «, сказочные герои, то есть главные лица, такие — Иван, говорящая кобылица, конек-горбунок, Царь-девица из них все имели место быть, и только способность к человеческому общению в обе стороны является художественным вымыслом.
План сказки вкратце может быть таким:
- Старик собирает сыновей чтобы выяснить кто топчет поле
- все периодически выходят сторожить
- ловит Кобылицу Иван за что получает волшебных коней и Конька-горбунка.
- Иван на службе у царя.
- Иван ловит Жар-птицу.
- Иван и Царь-девица.
- Иван видит Рыбу-кит и разговаривает с ней.
- Волшебство омоложения.
- Свадьба Ивана и Царь-девицы.
Даже в жизни не угадаешь каким будет человек когда вырастет, но замечено, что средний ребенок копирует поведение старшего тем сильнее, чем в семье больше детей. Это психологически оправдано инстиктом выживания и желанием выделиться в лидеры, поэтому то, что характеры братьев Ивана в сказке были похожи — не удивительно.
Младшие дети часто оказываются морально и духовно сильнее так как они вынуждены проходить через прессинг отношений старшей группы. Таков в русских сказках Иванушка.
Иван честно выполнил отцовское поручение и потому ему достались волшебные кони.
В сказке много устаревшх слов, это те слова которые сегодня употребляются не часто или совсем отсутствуют: недалече (недалеко, поблизости), начал соглядать = подсматривать, смекнули то есть догадались, больше здесь.
Рассматривая иллюстрацию Николая Кочергина к сказке можно увдеть как талантлив был художник, иллюстрации помогают представить как все могло быть, так, что ребенку самому хочется взять и нарисовать что-то похожее.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Художественный мир сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок» (к 200-летию со дня рождения)
Цель урока: углубить знания о жанре литературной сказки.
- познакомить с отдельными фактами биографии П.П. Ершова, связанными с его писательской судьбой;
- учить сопоставлять характеры героев, выявлять мотивы их поступков.
- чтение и художественный анализ сказки;
- развивать умение выражать свои мысли, высказывать согласие (несогласие) с другими, сотрудничать в группе;
- формирование у обучающихся ценностное отношения к таким понятиям, как товарищество и дружба.
- Индивидуальные сообщения (Приложение 1)
- Викторина (Приложение 2)
- Интересный факт (Приложение 3)
- Петр Павлович Ершов родился в нашем крае, в Сибири, 22 февраля (по старому стилю) 6 марта (по новому стилю)1815 года. Семья жила тогда в деревне Безруково, Ишимского уезда, Тобольской губернии. Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть. На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»
- Стремление родителей дать своим детям хорошее образование привело к тому, что в 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.
- Учился Петр Павлович на философско-юридическом отделении Петербургского университета. Во время учебы он опубликовал свои стихи в рукописном журнале Аполлона Майкова «Подснежник». А в 1832 году, прочитав сказки Александра Сергеевича Пушкина, Петр Ершов начинает работу над своей сказкой «Конёк — горбунок». И вот однажды профессор словесности Петербургского университета Петр Александрович Плетнёв, зайдя в аудиторию, начал свою лекцию. На удивление всех слушателей он вместо привычной лекции стал читать стихотворную сказку, в которой рассказывалось о приключениях Иванушки-дурачка и его верного друга – конька «ростом только в три вершка». П.А. Плетнёв прочитал первую часть сказки. Сначала в аудитории воцарилась тишина, а потом – раздались аплодисменты. На вопрос: «Кто автор этой сказки?» — профессор ответил, что автор находится в аудитории. Девятнадцатилетний Павел Ершов, действительно, находился среди студентов. Он очень разволновался, когда услышал своё творение, которое представил П.А.Плетнёву, как курсовую работу по словесности.
- Сказку прочитал и оценил Александр Сергеевич Пушкин. В 1834 году «Конёк-горбунок» был опубликован в журнале «Библиотека для чтения». А чуть позднее была издана отдельная книга. Сказка очень понравилась читателям. Через два года Петру Павловичу пришлось вернуться в Тобольск к матери, которая очень нуждалась в его помощи. В Тобольске он стал преподавателем в той самой гимназии, в которой сам когда-то учился. Позднее стал директором гимназии. Кроме сказки «Конёк — горбунок» П.П. Ершов написал несколько десятков стихотворений, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как сказка. Умер Пётр Павлович в 1869 году в Тобольске. Земляки поставили ему памятник с надписью: «Пётр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конек-Горбунок».
- В каком году родился П.П. Ершов? (1815 г.)
- В какой деревне он родился? (Безруково, рядом с г. Ишимом.)
- Подсказка: из слова беззубый возьмите приставку, из рукавицы — корень, из свинцовый — суффикс, из небо — окончание.
- Сколько лет было Ершову, когда он написал свою сказку? (19 лет.)
- В каком университете он тогда учился? (В Петербургском.)
- В каком году сказка была написана и напечатана? (В 1834 г.)
- Сколько сказок написал П.П. Ершов? (Одну.)
- После окончания университета Ершов вернулся в свою родную Сибирь и стал работать — кем? (Учителем.)
-82%
Источник: videouroki.net
П. П. Ершов «Конёк — горбунок»
• Совершенствование навыков чтения, работа
над выразительностью чтения.
• Воспитание милосердия и доброты,
способности души к отрицанию зла.
• Развитие воображения и фантазии ребенка.
• Провести проверочную работу, с целью
диагностики усвоения содержания сказки.
3. Сказка мудростью богата, Скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди.
4.
А вот что мы скажем о юном
сказочнике? А между тем
Петр Ершов написал свою
сказку, когда ему было всего
********* лет, да еще какую
сказку!
Когда из печати вышло четвёртое
издание сказки, Ершов писал:
«Конёк мой снова поскакал по
всему русскому царству,
счастливый ему путь.»
5.
6.
Зачин
Основная часть
Концовка
7.
Соглядать,
пенять,
вершок,
аршинными,
лубки,
малахай.
Балаган,
жомы,
зельно
два-пять
8.
Образ главного героя
Иван-дурак
Неряшливый, любящий поспать. Его поступки
противоречат житейскому «здравому смыслу».
•Иванушка-дурачок в чрезвычайных условиях,
в ситуации испытания раскрывает свои лучшие
человеческие качества, оказывается и смел, и умён, и
честен.
9.
Параллелью к герою —
Ивану-дураку — выступает
его чудесный помощник Конёкгорбунок.
Пара героев как один главный герой вполне оригинально
представлены в этой сказке.
Герои эти и противопоставлены, и сопоставлены: герой и его
«конь». Любопытный, безрассудный, даже самонадеянный —
герой — и рассудительный, мудрый, сострадательный его
товарищ по существу две стороны одной и той же «широкой
русской натуры».
При всем этом они удивительно похожи между собой: Иван-то
дурак, самый младший, «герой с дефектом» с общепринятой
точки зрения; Конёк-Горбунок — «уродец» в своем мире, он
тоже третий, младший, так они оказываются диалектически
взаимодополняющими и взаимоисключающими друг друга
героями. Но получается, что Конёк-Горбунок — один из самых
любимых героев у детей.
10.
Чтение
эпизода
«Встреча с
кобылицей»
Чтение
наизусть
отрывка.
Работа в
тетради. Найти
сравнение.
Отзыв о
сказке.
11. Тест по сказке «Конёк –Горбунок»
Как звали старшего брата?
А) Иван
Б) Данило
В) Гаврило
2. Что взял с собой в караул Иван?
А) Краюшку хлеба
Б) Вилы и топор
В) Воду
3. Кого поймал Иван во время своего караула?
А) Дьявола
Б) Кобылицу
В) Конька-горбунка
4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
А) За хвост
Б) За гриву
В) За поводья
5. Какого роста был Конёк – горбунок?
А) 4 вершка
Б) 2 вершка
В) 3 вершка
6. Сколько коней было у Ивана?
А) 5 коней
Б) 2 коня
В) 3 коня
7. На какую должность взял царь Ивана?
А) Стрелком
Б) Воеводой
В) Конюхом
12. Иллюстрации детей
13.
14.
Скачет Конёкгорбунок от
одного
поколения людей
к другому, и
пусть
весёлый стук его
копыт
вечно живет в
сердцах людей
15. Книжки-малышки
16. Работа с пословицей
«Кто вперёд
идёт- того
страх не
берёт»
«Трусливому
зайке и пенёкволк»
«Берут завидки
на чужие
пожитки»
Источник: ppt-online.org