Конь с розовой гривой программа какого класса

люди и сами не люб ят ра ботать, и не цен ят чужой труд. Напр отив, в семье г ероя знают цен у труду.

— Как ведут себя по дороге за з емлянико й ребята? Зачитайте примеры из текста . (Левонтьевские
орлы бросали др уг в друга посуд ой, барахтались, раза два принима лись драться, плакали,
дразнились. По пути он и заскоч или в чей — то огоро д и, поскольку там ещё ни чего не созрело,
напластались луку — ба туна , наелись до зелёной сл юны, а нед оеденный побро сали…» .)

6 . Составле ние таблицы
С какими двум я мирами мы встреча емся в рас сказе? Быт каких двух семей рису ет нам автор?
Это семья самого Вик тора и семья дяди Левонти я, соседа.
Совершенно верн о. Чем эти с емьи отличаю тся друг от друга ? В каком отношении мы мож ем их
Левонтий совсем не следит за свои ми детьми, а Екатерина Пе тровна опекает своего внука ,
воспитывает его.

Хорошо, вот вы заг оворили о ценностях, на них и остановимс я подробн о.
Что еще можно сравнить в этих двух д омах?
Семья Катерины Пе тровны
Семья Левонти я
1. Описание жил ья. Как выглядят дома этих семей, обстано вка.

Конь с розовой гривой. Виктор Астафьев

Было свое хозяйство .
Чистота, порядок в до ме.
«В ытряхивала полови ки, занима лась
хозяйством.
«Стоял он сам собою , на прос торе, и ничего —
то ему не мешало см отреть на све т белый
кое — как застекленн ыми окн ами – ни забор, ни
ворота, ни налич ники, ни ставн и».
Левонтий бил оста тки стекол в окн ах,
ругался, гремел, плакал.
О чём нам говор ит обстановка в этих домах?

• Сразу видно, что в этом доме все
трудолюбивы.
• В доме Левонти я все сами по себе,
занимаются бездел ьем.
2. Внешний вид хозяев домов. Как они себя вед ут, во что о деты.
Обстоятельная б абушка — генерал.

Дед немногосл овный.
Дед аккуратно оде т.
Загнанная, суе тливая, пок орная тетка Васеня.
Левонтий люби л поговорить, ос обенно
пьяненький.
Выходил на ули цу в рубахе без п уговиц, штан ы
на одной пугов ке держались.
3. Отношение к деньгам.

Запас на черны й день.
Всегда брала в д олг. Когда Левонти й приезжал
с деньгами, за катывали п ир на всю деревню .
4. Ценности до ма . Отношение к детям.
Катерина Петровна учит с овестливости,
честности. Хоч ет, чтобы ее вну к вырос
совестливым, а не таким, как лев онтьевские.
Родители не с ледят за де тьми. Дети
предоставлены сам и себе. Жив ут вне правил и
законов деревни.

Вывод : таким образом, эт и миры отличаются двум я способам и существован ия. В семье Виктора
это ответственн ость, основательн ость, трудо любие, постоянна я забота о завтрашнем дн е. И
полная против оположность в с емье Левонти я, где нет эт ой ответственно сти, осн овательности, где
будням предп очитают праздники, где живут т олько сегодняшн им днем, а н е завтрашним.

Как же Виктор относится к этим двум м ирам?
Виктора в доме Левонтия привле кает имен но свобода, беспечн ость, вольн ость. Ему хочетс я
жить так же, как левонтьевские ребятиш ки, легко и прос то, не думая ни о чем. Но он
воспитывался в ин ой семье, в семье св оей бабуш ки. Бабуш ка живет у него в сердце, он ее оч ень
любит, хотя она и строгая.

В каком эпизод е наиболе е ярко видно, чт о мир лев онтьевских привл екает Виктора ? Что ему т оже
хочется быть та кими?
О том ,что герою хочется походит ь на левоньть евских ребятише к , нам говорит эпизод о
походе за ягодами .
Что же там пр оисходит?
Виктор уже почти на полнил своей туесок ягодам и, но левонтьевс ким захотелось иску паться в
речке, повеселит ься.

Виктору тоже очень э того хотелось. Санька н азывает Вик тора жадн ым,
говорит, что он ис пугался своей бабу шки. А Вик тор хочет показать всем, что он не боитс я
своей бабушки и предла га ет всем съесть собра нные ягоды .
Какой же выб ор делает Виктор в и тоге? Какой мир ему остается дорог?

Сначала Виктор выби рает мир левон тьевски х ребятише к, так как сог лашается все — таки на
обман. Но в итоге он вс е — таки остае тся в мире с воей бабушки, так как о н понимает, что
поступил очень плохо и раскаи вается. Виктор н е может жить так, как ле вонтьевские, так
как бабушкин о начало уже живет в нем самом. Е му стыдно за свой поступок.
III.

Читайте также:
Лучшие программы для raspberry pi

Подведение ито гов ур ока . Рефле ксия .
— Понравился ли вам сегод няшний урок ?
— Что нового и ин тересного вы открыли для себ я на сегодняшн ем уроке ?
— Какие жизненные уроки получил герой?
• ( Не поддавайся чуж ому влиянию , можно соверш ить плохой посту пок
• Признайся в сод еянном
• Раскаяние прин осит облегчени е
• Спешить делать добр о
• Надо быть милосерд ным всегда
• Люби ближнего своего как само го себя )
— Усвоили ли вы д ля себя каки е – либо жизненны е уроки ,проч итав данное п роизведение ?
— Как вы считае те , на каку ю оценку вы раб отали сегодня ?
IV . В ыставление оцено к
V . Домашнее за дание
1. Выделить и п ересказат ь эпизоды рассказ а, которые пом огают пон ять, как герой был втянут в
тяжкий обман.
2. Сравнить повед ение Сань ки и рассказчика в эпизоде с ягодам и.
3. Сделать иллюс трацию к одн ому из эпиз одов рассказа и озаглавить е е.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Литература — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи»
  • Презентация «Прекрасный мир прекрасного человека. К 155-летию А.П. Чехова»
  • Контрольная работа «Определение размера стиха»
  • Тест «Кентервильское привидение» 6 класс
  • Конспект урока «Литература как искусство слова» 5 класс
  • Сценарий «Все сильней гончаровские чары, все роднее Обломов, обрыв»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 18-02-2017, 21:17 Технологическая карта урока «Роль глаголов в художественном
  • 18-11-2016, 22:29 Классный час «Знакомство с рассказом В. Л. Дурова «Хрюшка-парашютист»»
  • 29-10-2016, 21:50 Презентация ««Жить надо по совести» (Нравственные проблемы рассказа
  • 29-10-2016, 21:48 Конспект урока ««Жить надо по совести» (Нравственные проблемы
  • 28-10-2016, 18:46 Презентация «Знакомство с творчеством А.П. Чехова, рассказом
  • 30-09-2016, 15:36 Конспект урока «Знакомство с рассказом М. М. Пришвина «Изобретатель»»
  • 10-09-2016, 20:28 Конспект урока «Урок мудрости и доброты (по рассказу В. П. Астафьева
  • 14-08-2015, 18:45 Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с

Источник: uchitelya.com

Урок по литературе для 6 класса на тему «Рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»»

Цель урока : формирование духовных ценностей и нравственного выбора человека через изучение рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Личностные результаты:

-воспитание у учащихся таких нравственных ценностей, как доброта, честность, совестливость, умения признавать и исправлять свои ошибки, уважительного отношения к старшим.
Метапредметные результаты:

— осознанное, вдумчивое чтение, слушание;

— интерпретация информации, в т.ч. извлечение информации из текста художественного стиля и её преобразование;

— выделение основной, второстепенной, скрытой информации;

— построение логических рассуждений, включающие установление причинно-следственных связей на основе анализа художественного текста;

— высказывать предположения;
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение вести диалог.

Предметные результаты:

— применять навык анализа эпического произведения; расширение теоретико-литературных представлений.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации детей к рассказу,

Методические приёмы: слово учителя, аналитическая беседа-диспут, чтение эпизодов вслух, представление иллюстраций, работа с текстом, работа над закреплением литературоведческих терминов.

Эпиграф к уроку:

Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.

I. Вступительное слово учителя.
«Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон.
И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, — да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею.
Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет.
И некому прощать. »

Так заканчивается рассказ «Последний поклон» Виктора Астафьева, давший название целой книге. Будущий писатель рано лишился родителей, жил с бабушкой и дедушкой. Став взрослым, Астафьев напишет книгу-воспоминание, книгу-покаяние. Она состоит из отдельных глав-рассказов.

Все они о деревенском босоногом детстве, о семье, о трудовых буднях и нечастых праздниках, о сибирской природе и о простых людях. Какой из них выбрать? Каждый по-своему хорош и замечателен.

II. 1)- Ребята, какой рассказ этого писателя вы уже изучали? Вспомните, что вы знаете о писателе? (Жил в Сибири, рассказы автобиографичны – вступительная статья учебника.)

2)Словарная работа.
Дебют – первое или пробное выступление на сцене…на новом поприще.
Реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом.

3)Выставка книг В.П.Астафьева.

-Сегодня на уроке мы начнём изучать рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
— Постановка цели и задач урока.
-Разобраться в прочитанном.
-Понять, почему те события остались незабываемы.
-Какие жизненные уроки извлек герой?

III. Аналитическая работа по тексту.
Беседа с элементами диспута.
-Дома вы прочитали текст рассказа. А что это такое – «конь с розовой гривой»? (Пряник.)

Читайте также:
В каких программах пишут музыку для игр

-Скажите, почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.
(“Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые.
Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!
С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.)

Верно: для ребёнка это и лакомство, и игрушка, и нечто большее.
События происходят в сибирской деревне до начала Wow. Тяжёлое полуголодное время.

— Что является завязкой рассказа ?
(Эпизод, в котором рассказывается, как бабушка послала героя за земляникой и пообещала ему «пряник конем».)

-Расскажите о героях этого рассказа. Какого они возраста? Из каких семей? Кто их родители?

Разработка урока с презентацией Астафьев «Конь с розовой гривой»

Предлагаю разработку урока по творчеству В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» для 6 класса. В разработку входит конспект урока и мультимедийная презентация с музыкальными фрагментами (песни из х/ф «Пацаны»). Надеюсь, что моя работа поможет преподавателям литературы в подготовке к урокам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку»

Просмотр содержимого документа
«астафьев конь с розовой гривой »

Урок литературы Нравственные уроки взросления и становления личности в рассказе В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой».

Андреева Светлана Анатольевна Учитель русского языка и литературы

Конспект урока Класс 6в Учебник литературы в двух частях, автор-составитель В. П. Полухина. Москва « Просвещение» 2003 год. Комментарии к уроку: учебная программа, урок из раздела «Произведения русских писателей 20 века». Тип урока — интегрированный Цель урока: Рассмотреть нравственные уроки рассказа , помогающие взрослеть и стать личностью.

Задачи урока: Предметные Определить тему и основную мысль литературного произведения, развивая умение сопоставлять, анализировать поступки героев рассказа. Метапредметные Умение формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, рассматривая нравственные проблемы, поднятые в рассказе; Личностные 1)формировать способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению через развитие устной монологической и диалогической речи , развивая коммуникативные навыки , сценические умения и творческие способности; 2) помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через поведение героев художественного произведения, подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, честность, долг, совесть; Форма организации деятельности учащихся — « Урок – размышление». Оборудование: комьютер, презентация к уроку, рисунки учащихся, буклеты, анкета (опросник), кинофильм « Пацаны».

1.Организационный этап. Приветствие. Организация внимания. -Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Мы продолжаем работу по произведению Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» и попробуем выяснить , какие нравственные уроки несет рассказ, а также разобраться в себе, задуматься о своих поступках.

2. Подготовка к работе на основном этапе. Формулирование темы и целей урока вместе с учащимися.

Начнём наш урок с отрывка из кинофильма «Пацаны» Слайд 1. ( Просмотр фрагмента фильма). — О чём рассуждают подростки? (о мечте, о том , что они могут ударить человека просто так, рассуждают о доброте). — Они осознанно говорят об этом? ( да, потому что они уже взрослые и могут отвечать за свои поступки). -На кого из героев рассказа похожи эти подростки? ( на левонтьевских ребят, особенно на Саньку). Если связать этот фрагмент фильма и рассказ Астафьева, то о чем мы сегодня будем говорить? ( о доброте, о поступках , которые мы иногда совершаем необдуманно). — Основная тема многих рассказов Виктора Астафьева- тема взросления.

Писатель показывает, как один , казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. А понять свои ошибки и исправить их помогают ему самые близкие люди и простые жизненные правила(уроки), которые преподносит нам Виктор Петрович Астафьев в своем рассказе.

Слайд 2. — Можем ли мы обозначить тему урока? ( поступки, правила, с помощью которых ребёнок взрослеет, становится другим). — «Нравственные уроки взросления и становления личности в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Слайд 2а. Эпиграфом к нашему уроку послужат слова песни из кинофильма о подростках « Пацаны». Слайд 2б. «Взрослым так просто, всё знают они наперёд.

Ну, а подросток, пока он ещё подрастет…». Эта песня ещё прозвучит на уроке, но уже по этим двум строкам понятно, что взрослеть не просто. Давайте обратимся к рассказу Виктора Астафьева. 3. Этап проверки понимания прочитанного.

Читайте также:
Как сделать так чтобы программа работала в спящем режиме

— Ребята, напомните, пожалуйста, какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»? (В основе рассказа «Конь с розовой гривой» лежит обман самого родного человека, бабушки, и справедливое наказание). — Случалось ли вам сталкиваться с обманом ? Что испытывает человек обманывая? (Конечно, случалось и не раз, испытывает муки совести, стыда.

Даже были похожие ситуации как у Вити). — А значит, он станет вам чуточку ближе, понятнее. — Как вы думаете, почему автор в основу рассказа берет такую неприятную жизненную ситуацию? (Рассказ носит поучительный характер.

Обманом, опозорив бабушку, Витька ждет справедливого наказания..) — Почему же тогда своему рассказу Астафьев дает такое поэтичное название «Конь с розовой гривой»? Ведь можно было предложить другое название, например, «Обман»? (Бабушка преподала урок прощения..

Она зло побеждает добром, поэтому и название, как в сказке красивое, доброе. (Добро побеждает зло). — Выделите ключевые слова в названии рассказа. Как вы понимаете название рассказа? (Названием рассказа послужило сказочное существо, мечта каждого деревенского мальчишки, — необычной формы и цвета пряник, «конь с розовой гривой». Сколько радости он мог доставить ребенку послевоенного времени! (Пряник = радость)
Актуализация субъектного опыта учащихся способом создания ассоциаций. — А что для вас – радость, какие ассоциации возникают? Работа в буклетах. Ассоциации запишите в буклетах . путешествие Новая вещь

РАДОСТЬ


Игры с друзьями Общение с природой
праздник

— Давайте послушаем нашего героя, попробуем понять чувства, которые он испытывает, держа в руках этого сказочного коня. Выразительное чтение отрывка. (Выразительное чтение отрывка «Пряник конем! Это же мечта всех деревенских малышей. (…) что останется от коня хвост да грива.)
— Какими словами, выражениями автор создает ощущение счастья, радости? ( «конь лягается копытами», «конь-огонь», «ребята ластятся», «холодея от ужаса»…) -Но чтобы заслужить эту радость, герой проходит путь испытаний.

— А что вносит в название эпитет «розовый»? (Цвет детства, чистоты, наивности, невинности.) — Случайна ли форма пряника – «конем»? Для чего он предназначен? ( Конь — символ сельской, крестьянской, жизни.

Конь для крестьянина был кормильцем: это и средство передвижения, и пахарь, и перевозчик грузов, и главный герой крестьянских праздников, и друг – крестьянин ухаживает за конем, как за человеком, общается, как с другом.) — Сейчас прозвучит песня, слова которой послужили эпиграфом к нашему уроку. Послушайте её и подумайте, как слова этой песни соотносятся с рассказом В.Астафьева. (Слайд № 18). Звучит песня из к/ф. «Пацаны» Я подозвал коня, конь мой узнал меня.
Взял да помчал белой дорогою, чистой подковой звеня.
Будет лететь мой конь птицей да над рекой,
Будет играть гривой размётанной –
Он у меня такой…
Взрослым так просто, всё знают они наперёд.
Ну, а подросток, пока он ещё подрастёт…
Только вот…
Я не возьмусь за плеть, стану коня жалеть,
Коли решил он белой дорогою чистой подковой звенеть. (В песне говорится о коне как о друге, играет гривой, мчится дорогой, летя птицей…..), в песне слова эпиграфа урока. Взрослые мудрее и опытнее, им в жизни легче, а детям, чтобы повзрослеть, нужно многое преодолеть. -Ребята, трудно взрослеть? -Действительно, взрослеть не просто.

Как вы думаете, кто может вам помочь, если вы сталкиваетесь с трудностями в жизни? ( родители, учителя, психолог, друзья, книги.) -Какие выводы, мысли возникли у вас после прочтения рассказа? Какие жизненные уроки несёт рассказ? ( нельзя обманывать близких людей,нужно уметь прощать, не быть жестоким, помогать другим в сложных жизненных ситуациях,не поддаваться на провокации). — Пусть жизненные уроки рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» помогают вам взрослеть.

Звучат заключительные слова учителя на фоне мелодии « Сны Татьяны» Рыбникова из кинофильма « Шла собака по роялю».Слайд 19. — Да, этот рассказ о детстве – чудной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, времени, когда ты бывал невозможно счастлив и безнадежно одинок. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства».

Оно подчеркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека даже если оно пришлось на суровые, голодные годы, но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится. 6.

Этап информации о домашнем задании. -Домашнее задание: Написать сочинение- рассуждение на тему «Как я бы поступил на месте Вити?» ( в буклетах). 7. Этап подведения итогов учебного занятия. -Оценки за урок. 8 .Этап рефлексии. — О чем бы вы спросили Витю? (Почему он так поступил? Не стыдно ли ему было.

Как он пережил всю эту историю. Мог ли он так поступить ещё раз.) — Какие черты характера героя есть у вас? ( трудолюбие, совесть, упорство….) — Можно ли у Вити чему-либо научиться?
-И в заключении я бы хотела оставить вам на память самую сокровенную мечту Вити———— пряник розовый , но ……… только не конём. -Спасибо за урок.

2.Подготовка к работе на основном этапе.
Формулирование темы и целей урока вместе с учащимися.

3. Первичная проверка понимания прочитанного.
. Актуализация субъектного опыта учащихся способом создания ассоциаций.
Выразительное чтение отрывка.
.Беседа по прочитанному произведению.

Анализирование ряда эпизодов

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru