Технология компьютерного обучения и классификация программ
Технология компьютерного обучения рассматривается как обучение с учетом конечных результатов деятельности студентов, причем ему придается характер устойчивого, целенаправленного и эффективного процесса познания.
Использование компьютерных технологий (КТ) в обучении — разновидность процесса управления познавательной деятельностью. При разработке теории управления познавательной деятельностью с помощью КТ нельзя становиться на упрощенную точку зрения, полагая, что техническое средство само управляет сложными психологическими процессами, один из которых — обучение человека. КТ — только средство и посредник между преподавателем и студентом, а управление познавательной деятельностью происходит только в пределах модели, избранной преподавателем на этапах становления учебного курса и проведения занятий.
Выбор преподавателем характера управляющих воздействий зависит как от целей обучения, так и от имеющихся ограничений. Необходимо рационально распределить средства между различными видами процесса обучения и на этой основе обеспечить оптимальное поведение студентов в «пространстве знаний», несмотря на их возможные негативные реакции.
Что такое Компьютер и как он устроен. Познавательное видео для детей
Компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего учебного процесса, поэтому должны в большей или меньшей степени быть совместимыми с этим процессом с точки зрения управляющих воздействий, но в то же время создаваемые или созданные КТ могут активно влиять на изменения не только методики преподавания, но и целиком на всю технологию учебного процесса.
Реализация новых видов управляющих воздействий в условиях применения КТ в значительной степени упрощается благодаря индивидуализации обучения и возможностям быстрого контроля знаний как нового материала, так и любого пройденного.
В условиях существующей организации учебного процесса, принятой за основу для его последовательного совершенствования и повышения качества подготовки специалистов, нужно выделить критерии необходимости, возможности и целесообразности использования КТ.
Необходимость в компьютерных технологиях возникает в том случае, когда используемые методы, способы, приемы не обеспечивают достижения поставленной педагогической цели за минимально возможное время.
Возможность применения КТ появляется в том случае, когда выполняемые преподавателем и студентом задачи могут быть в достаточной степени формализованы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств при условии выполнения требований по качеству достигаемого результата.
Целесообразность компьютеризации определяется мерой достижения педагогической, методической и экономической эффективности по сравнению с традиционными формами учебной работы.
Принципиальное отличие компьютерных технологий от любой другой системы обучения состоит в том, что необходима безусловная и достаточная активность управляемого субъекта. Студент, получая информацию из обучающей программы, вводит новую информацию в виде ответов, вопросов и просьб о помощи.
Что такое компьютерная программа
Компьютерные программы (КП) можно классифицировать по содержательной направленности, особенностям использования, способу представления материала.
В основу классификации КП по направленности положено основное предназначение данной КП, содержащееся в самом названии: обучающие — для обучения; контролирующие — для контроля; информационные — для получения информации. Такое деление, конечно, грубое и неабсолютное, так как практически каждая обучающая программа является и контролирующей, и в какой-то мере информационной. Аналогичные примеры можно привести и по другим программам, хотя имеются программы, работающие как бы автономно — только по одному типу. Для упорядочения компьютерных программ необходимо относить их к тому или иному типу по главной задаче, решаемой данной программой.
Обучающие КП подразделяются на электронные учебники и электронные учебные пособия. КП включают в себя, как правило, различные типы иллюстративного представления материала: статического типа, плоскостной мультипликации и в виде компьютерной видеомультипликации, или комплексное — мультимедиа (различные сочетания аудио-, видеомультипликации и др.).
Контролирующие КП условно можно разделить на три направления:
- — управленческие;
- — контроль знаний;
- — контроль состояния отдельных систем организма.
Информационные КП могут быть как встроенными в обучающие или контролирующие программы, так и автономными. Информационные компьютерные программы можно подразделить следующим образом:
- — справочно-библиографические;
- — энциклопедические;
- — узкотематические и др.
По способу доступа программы бывают открытыми или закрытыми. Для владельцев, точнее, разработчиков этих программ они, как правило, открытые, а для пользователей могут быть и открытыми, и закрытыми. Большинство КП, разработанных для образовательного процесса, могут использоваться и в учебном, и во внеучебном процессе, хотя бывают и исключения.
Источник: studme.org
Компьютерные обучающие программы что это такое
1. Гришуткина М.В. Адаптация педагогических методик в соответствии с требованиями компьютерных технологий. IX международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. – М.: МИФИ, 1999. – С. 366-367.
2. Кокшаров В.П. Компьютерные инструментальные обучающие системы: основные принципы построения. IX международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. – М.:МИФИ, 1999. – С. 372–373.
3. Колпачков А.В., Гуленков Г.А. Программное обеспечение для разработки электронных обучающих систем. IX международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. – М.: МИФИ, 1999. – С.373–374.
4. Усенков Д.Ю. Сравнительный анализ возможностей современных средств обработки аудиовизуальной информации для создания педагогических приложений // IX международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. – М.: МИФИ, 1999. – С. 384.
Развитие новых информационных и коммуникационных технологий изменяет характер приобретения и распространения знаний. Обучающие технологии традиционно используются в системе образования в качестве средства передачи информации и обучения. Технологии познания являются инструментами, которые помогают студенту расширить возможности своего мозга, памяти, свои генные способности, способность решать проблемы. Данная статья рассматривает общие подходы к созданию компьютерных обучающих программ.
Наиболее эффективной формой электронных средств обучения является компьютерная обучающая программа. Она позволяет студенту активно обучаться и в значительной мере компенсировать дефицит общения с преподавателем. Именно поэтому речь пойдет преимущественно о технологии создания компьютерной обучающей программы. Компьютерная обучающая программа как программное средство учебного назначения можно представить в качестве системы, состоящей из двух подсистем:
• информационной (содержательная часть);
• программной (программная реализация).
При создании компьютерных обучающих программ приходится сталкиваться с двумя полярными мнениями по методологии их создания. Первое из них заключается в том, что преподавателю (автору учебных материалов по курсу) достаточно правильно подготовить необходимые материалы, а перевести их в компьютерную форму не составит особой проблемы. Согласно второму мнению, квалифицированный программист может взять любой традиционный печатный учебник и без помощи его автора сделать из него эффективное учебное средство. В первом случае абсолютизируется содержательная часть, во втором – ее программная реализация.
Истина, как всегда, посередине. Создание компьютерных обучающих программ для системы обучения – это итерационный процесс взаимодействия авторов учебных материалов и разработчиков компьютерных средств обучения, а связующим звеном и организатором этого процесса должны быть специалисты по методике подготовки средств обучения (см. рисунок).
Для краткости изложения преподавателей авторов учебных материалов далее будем называть просто авторами, разработчиков компьютерных средств – разработчиками, а специалистов по методике подготовки средств – методистами.
Необходимость итерационного взаимодействия авторов, методистов и разработчиков обусловливается следующими причинами:
• как бы внимательно ни изучил автор методические указания, многие конкретные аспекты компьютерной реализации представленных им материалов (например, воплощение интерактивных схем) станут ему ясны лишь по мере появления при участии методиста соответствующих фрагментов компьютерной обучающей программы. В свою очередь разработчик, знающий возможности используемых им программных средств, может натолкнуть методиста-преподавателя на новые идеи по поводу формы представлении материалов;
• некоторые специфические составляющие компьютерной обучающей программы (например, сценарии работы программных модулей), как правило, должны разрабатываться в тесном взаимодействии автора, методиста и разработчика;
Рис. 1. Итерационный процесс создания компьютерных средств обучения
• в процессе работы над компьютерной обучающей программы могут выйти в свет новые нормативные документы, измениться учебная программа, может появиться специальная литература, которую необходимо использовать для актуализации учебного материала. Аналогичные “опросы обязательно возникнут и при ведении (периодическом обновлении) уже разработанной обучающей программы;
• автор и методист должны представлять, какими материалами (например, базами компьютерных иллюстраций) располагает разработчик компьютерных средств дистанционного обучения, чтобы не тратить времени и сил на их поиски;
• совместно с методистом автор должен проверить компьютерную обучающую программу на стадии создания ее макета и указать программисту-разработчику на замеченные несоответствия с исходными материалами;
• вместе с методистом и разработчиком автор должен участвовать в апробации компьютерной обучающей программы в учебном процессе. При этом могут обнаружиться не только незамеченные ранее ошибки и неточности, но и стать яснее слабые места в изложении материала, в формулировке тестовых заданий и т.п.
Столь обширный и комплексный характер взаимодействия авторов, методистов и разработчиков породил попытки объединения их функций в одном лице, например, путем создания упрощенных программных средств разработки учебных компьютерных модулей по некоторой заложенной в эти программные средства методической схеме [1, 2, 3, 4].
Считается, что с помощью таких средств разрабатывать компьютерные обучающие программы могли бы сами преподаватели. Подобный подход, безусловно, имеет свои положительные стороны, особенно в перспективе, учитывая неизбежный рост общей компьютерной грамотности преподавателей. Однако следует отметить, что по своим функциональным возможностям указанные средства разработки все же существенно уступают профессиональным. В то же время они все равно потребуют от автора такой компьютерной квалификации, которой преподаватели, как правило, не обладают.
Так или иначе, независимо от персоналий, недооценка при создании компьютерной обучающей программы каждой из перечисленных функций, которые сейчас выполняют автор, разработчики, методист, не позволит создать эффективное средство обучения и контроля, отвечающее своему назначению в системе образования.
Источник: expeducation.ru
Типы компьютерных обучающих программ
К настоящему времени созданы тысячи обучающих программ, однако общепринятой классификации не существует. Рассмотрим некоторые из них.
Согласно первой классификации из множества КОП можно выделить три, наиболее важные и получившие большее распространение:
- 1) специализированные обучающие программы;
- 2) компьютерные модели;
- 3) автоматизированные обучающие системы.
С помощью компьютерной модели обучаемый изучает то или иное учебное явление, научное положение и т.д. Популярность моделирования можно объяснить тем, что, не будучи стесненным жесткими рамками указаний о последовательности действий, обучаемый может наиболее полно реализовать свои учебные интересы, проявить инициативу в проведении экспериментов с моделью. Реализация возможностей компьютерных моделей зависит от того, насколько удачно модель отражает моделируемые явления (знания о предметной области), насколько удачна модель в дидактическом отношении (знания о стратегии обучения). Компьютерные модели входят как составные части в состав разнообразных тренажеров.
Существуют и другие способы классификации КОП. Одним из критериев классификации КОП является поколение компьютерных технологий обучения.
Тип 1. Дисциплинарно-ориентированная модель обучения основана на передаче готовых знаний и выработке определенного набора умений и навыков. Процесс обучения в такой КОП поддерживается задачниками, учебниками без контроля со стороны обучаемого. Программы обеспечивают лишь контрольную, обучающую, тренажерную функции, а предметом изучения являются концепции и теории.
Тип 2. Процесс обучения поддерживается не только учебниками и задачниками, но и современными компьютерными программами и образовательными средами. КОП второго поколения предназначены для дисциплинарно-ориентированной системы, а по своей надстройке тяготеют к междисциплинарной объектно-ориентированной системе обучения. Реализованы игровая и проектная функции, а также моделирующая и исследовательская. Объектом изучения являются модели явлений, хотя такие КОП не могут охватить полной картины окружающего мира.
Тип 3. КОП основаны на нетрадиционных, междисциплинарных формах, методах обучения. Процесс обучения поддерживается учебниками нового типа и специальными компьютерными средами, включающими базы данных, проектирование, моделирование, конструирование. Здесь осуществляется не только контроль за усвоением знаний, но и активное их использование для созидания в рамках образовательного процесса.
Классификация КОП в зависимости от решаемых педагогических задач подразделяет их на четыре класса:
- • средства теоретической и технологической подготовки;
- • средства практической подготовки;
- • вспомогательные средства;
- • комплексные средства.
Схема классификации КОП показана на рис. 2.1.1.
К первому классу относятся следующие виды КОП.
Рис. 2.1.1. Классификация КОП
Компьютерная обучающая система — КОП для базовой подготовки по одному или нескольким разделам (темам) курса (дисциплины).
Компьютерная система контроля знаний — КОП для определения уровня знаний обучаемого (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или фрагменту предметной области и его оценивания с учетом установленных квалификационных требований.
Класс средств практической подготовки включает два вида КОП.
Компьютерный задачник, или компьютерный практикум, — КОП для выработки умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области, а также развития связанных с ними способностей.
Компьютерный тренажер — КОП для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.
К вспомогательным средствам относятся КОП, способствующие решению задач теоретической, технологической или практической подготовки, но в самостоятельном качестве не достаточные для достижения соответствующих целей. Данный класс объединяет следующие виды КОП.
Компьютерный лабораторный практикум — КОП для поддержки автоматизированных лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями.
К одному из программных средств практического характера (компьютерный тренажер) можно отнести программу «Антикризисный микс» — универсальный инструмент для разработки антикризисного портфеля предприятия, как ключевого инструмента антикризисного управляющего. Использование антикризисным управляющим данного программного продукта на предприятии будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, что в свою очень повлияет на рост производительности труда на нем.
Программа «Антикризисный микс» включает две версии: стандартную и профессиональную.
Стандартная версия содержит компоненты, необходимые для разработки антикризисного портфеля предприятия: шаблоны, инструменты для построения аналитических матриц. Она ориентирована на решение простых задач по организации антикризисного планирования на предприятии, включает такие модули, как: продукты и услуги, анализ отрасли, задачи и стратегии, -ЗЖОГ-анализ, антикризисный бюджет.
Профессиональная версия включает значительно более мощный инструментарий антикризисного анализа. В ее состав, кроме стандартного, входит набор для оперативного мониторинга антикризисной деятельности и оценки эффективности шагов, направленных на достижение поставленных задач, факторный анализ. Она включает такие модули, как: факторы, цели, предприятия.
Программа «Антикризисный микс» позволяет эффективно решить следующие задачи:
- • разработать профессиональный антикризисный портфель предприятия, пользуясь шаблонами, модулями и инструментами, включенными в состав продукта;
- • выбрать стратегию развития компании и отдельных продуктов, обосновать свой выбор с использованием классических управленческих подходов;
- • провести детальный анализ отрасли и анализ конкурентов;
- • определить расходы предприятия с помощью модуля антикризисного бюджета;
- • провести факторный анализ продукции предприятия. Центральной компонентой комплекса «Антикризисный микс»
является антикризисный план, предназначенный для разработки антикризисного портфеля предприятия. Раздел «Антикризисный план» выполнен в форме набора шаблонов, модулей и инструментов MS Word и MS Excel.
Источник: studref.com
Компьютерная система обучения: аппаратные и программные средства. Сетевые обучающие системы
Существует большое многообразие компьютерных систем обучения по функциональному назначению и техническому исполнению. Однако общим для всех является их состав: любая компьютерная система содержит в комплексе как аппаратные, так и программные средства (схема 4). Для реализации КО требуется две части: информационно-вычислительная техника (аппаратные средства) и программное обеспечение — набор программ разного назначения.
Программное обеспечение — мозг системы. Это управляющая среда, которая в зависимости от возникающей ситуации адекватно реагирует на действия обучаемого. Компьютерная программа учебного назначения — это любое программное средство, специально разработанное для применения в обучении. Выше были охарактеризованы основные типы программ по их дидактическому назначению.
Уровень компьютерной системы обучения в равной степени определяется не только программой, но и аппаратной составляющей. Под аппаратурой понимается ЭВМ как совокупность оборудования и средств, обеспечивающих ввод-вывод, модификацию текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Основными компонентами аппаратуры являются тип процессора, тип шины (магистрали), размер и характеристики памяти, параметры внешних носителей информации, звуковые адаптеры, видеоадаптеры, периферия.
В настоящее время в развитии аппаратных средств открылось «второе дыхание»: появляются принципиально новая компьютерная техника, различные конфигурации технических и компьютерных средств. Одним из перспективных направлений в этом плане является использование компьютера как универсального комплексного технического средства, способного выполнять функции книги, пишущей машинки, магнитофона, радио, кино, видеостенки, видеодоски и др.
ЭВМ, которые используются в учебном процессе, должны быть надежными и обеспечивать решение всех задач, встречающихся в учебных курсах. Они могут иметь разное быстродействие и память, но должны обеспечивать высокую степень готовности. Последнее чрезвычайно важно, так как даже частичный отказ может привести к срыву учебного процесса.
Интенсивное развитие микроэлектроники привело к значительному расширению возможностей и одновременному удешевлению вычислительной техники. Это обеспечивает ее повсеместное распространение. Теперь персональные компьютеры стали действительно персональными в полном смысле этого слова. Они уверенно входят в школьную и повседневную жизнь, как когда-то радио и телевизоры.
Можно назвать несколько причин успеха персональных компьютеров. Одна из главных — простота использования, обеспеченная с помощью диалогового способа взаимодействия с компьютером, удобных и понятных интерфейсов программ (меню, подсказки, «помощь» и т.д.). Возможность индивидуального взаимодействия с компьютером без каких-либо посредников и ограничений — это другая причина.
В качестве «технических» причин выделим следующие. Во-первых, относительно высокие возможности по переработке информации (типичная скорость — несколько десятков миллионов операций в секунду, емкость оперативной памяти — от нескольких Мбайт до сотен Мбайт, емкость жестких дисков — до десятков Гбайт). Во-вторых, высокая надежность и простота ремонта, которые основаны на интеграции компонентов компьютера. В-третьих, возможность расширения и адаптации к особенностям применения компьютеров: один и тот же компьютер может быть оснащен различными периферийными устройствами и мощными системами для разработки нового программного обеспечения.
Нынешнее состояние компьютерных систем обучения характеризуется противоречивыми тенденциями. С одной стороны, колоссальный рост числа компьютеров, используемых в обучении, а с другой— их несовместимость. Например, приобретая ту или иную модель компьютера, школа не всегда может воспользоваться программным обеспечением, предназначенным для других моделей. Современное состояние компьютерного обучения имеет большой разрыв в качестве обучающих программ; рынок наводнен примитивными программами, которые не повышают эффективность обучения, а нередко дают и отрицательный результат.
Развитие техники идет колоссальными темпами; появляются разновидности компьютерного обучения с привлечением автоматизированных обучающих систем (АОС). Работа над системами ведется во многих научно-педагогических центрах.
Следует различать компьютерные системы обучения автономного режима и сетевые (дистантные).
Когда обучаемый расположен в непосредственной близости от компьютера как источника знаний — в этом случае говорят о системе обучения, работающей в автономном режиме. Совершенно новые перспективы открывают для КО телекоммуникационные сети и интеллектуальные обучающие системы (ИОС), Объединение таких систем и сетей уже сегодня позволяет создавать как локальные вычислительные сети (ЛВС), так и глобальные системы дистанционного образования.
Основной мотивацией усилий по разработке ИОС является желание ускорить процесс обучения за счет целенаправленного, методически грамотного курса, использующего современные достижения педагогов, и неявного стремления снизить затраты на образование, сделать его унифицированным и независимым от квалификации педагога.
Существует большое разнообразие ЛВС, построенных по различным принципам и структурам. Они позволяют коллективно использовать периферийное оборудование (принтеры, плоттеры, жесткие диски большой емкости), дорогостоящее лицензионное, а также программное обеспечение. Но не эти преимущества являются первостепенными.
Основное — необходимость рационального использования аппаратных средств. Имеющийся парк персональных компьютеров, как правило, пополняется лишь единицами новых. В результате оказывается большое их разнообразие, имеющее различные графические и другие возможности. ЛВС позволяет с минимальными затратами модернизировать устаревшие компьютеры, а следовательно, более экономно расходовать средства.
Самое значительное преимущество ЛВС заключается в возможности использования практически неограниченного объема информации глобальной компьютерной сети под названием INTERNET (ИНТЕРНЕТ). ИНТЕРНЕТ — это уникальное средство доступа к информации на мировом уровне по разным сферам деятельности человека— экономике, технике, науке, культуре, образовании. База данных ИНТЕРНЕТА используется для ознакомления с новейшими зарубежными публикациями, каталогами фирм-производителей современной компьютерной продукции и т.д., что особенно актуально в условиях сокращающегося потока традиционных носителей информации. ИНТЕРНЕТ — это перспективное средство дистанционного образования.
В настоящее время интенсивно разрабатываются автоматизированные заочные (дистантные) компьютерные системы обучения, в том числе и на основе ИНТЕРНЕТА. Изучение наук в этом случае реализуется посредством общения обучающегося заочно, через компьютерную сеть не только с компьютером, но и с преподавателем, напрвляющим учебный процесс. Здесь успех в значительной степени зависит от модератора (преподавателя, курирующего учебный процесс). Он обеспечивает успешное начало, обучение и помощь на начальной стадии, поддержку в разработке, развитии и завершении темы.
Сетевые компьютерные обучающие системы позволяют индивидуальным пользователям, находящимся на своих рабочих местах или дома, иметь доступ не только к мощным академическим сетям, но и подсоединяться к новейшим сетевым (мультимедийным) средствам обучения. Производители последних разрабатывают продукт с высокой степенью стандартизации и совместимости, распространения его в масштабах всей национальной системы образовании. Современные локальные академические сети (ЛВС и другие) подключаются к национальным. Местные академические сети посредством баз данных и баз знаний обеспечивают широкий спектр учебного материала и учебных пособий.
Укажем некоторые приоритетные направления в развитии компьютерных сетей:
1) локальные и региональные сети ЭВМ;
2) электронная почта;
3) телеконференции;
4) электронные журналы;
5) распределение базы данных;
6) электронные библиотеки;
7) экспертные системы;
8) настольные издательские системы;
9) электронные учебники;
10) обучающие системы на основе мультимедиаподхода (при лекционной форме обучения) и др.
Аппаратные и программные средства в компьютерных системах обучения тесно взаимосвязаны между собой, об этом можно судить по, признаку классификации обучающих программ на три уровня. При работе с программами первого уровня обучаемый читает текст на экране монитора, который прерывается контрольными вопросами. На них нужно ответить, выбрав правильный ответ из нескольких предложенных.
Учебные программы второго уровня уже предполагают возможность использования двухмерной графики, простого звукового ряда, логического ответа обучаемого. В этом случае формы представления информации на экране — текстовая и графическая.
Учебные программы третьего уровня представляют информацию в трехмерной компьютерной графике, со звуко- и видеорядом. Одновременное использование различных средств представления информации и обозначают термином «мультимедиа». Информация на компьютере может быть представлена в виде печатного текста, озвученного текста, таблицы, графика, диаграммы, карты, фотографии, картины, мультипликационного или видеофрагмента. Разнообразие форм представления и неограниченные объемы информации, возможность многократного обращения и повторения одного и того же материала, установления индивидуального темпа работы, «дружелюбная» форма общения и другие характеристики компьютера делают его незаменимым средством обучения по любой дисциплине.
Опыт применения мультимедиа в системе образования выявил главные преимущества этой системы, которые развиваются по мере совершенствования как аппаратных, так и программных средств. Они состоят в наличии точек разветвления в программе, что позволяет обучаемым регулировать процесс восприятия информации, либо вернуться назад для повторения материала, либо перейти к любой другой точке разветвления.
Чем больше таких точек, тем выше интерактивность программы и ее гибкость в процессе обучения. Другое важнейшее преимущество — аудио-сопровождение (стерео- и квадро) учебной информации. Еще более эффективным является сочетание аудиокомментариев с видеоинформацией или анимацией. Значительно повышает качество восприятия информации музыкальное сопровождение учебного процесса.
По мнению ведущих экспертов в этой области, системы обучения на мультимедиа совершенствуются в двух направлениях: как по линии программных средств, так и аппаратных. Уже сейчас многие производители персональных компьютеров включают в конфигурацию как стандартную периферию голосовые синтезаторы и всевозможные адаптеры.
Поток мультимедийных материалов, имеющихся сейчас в ИНТЕРНЕТЕ, становится все более мощным, эффективным средством образования. ИНТЕРНЕТ дает шанс общаться через мировую компьютерную сеть, обсуждать результаты научного поиска на постоянно действующих семинарах, проводимых периодически конференциях без выезда на место их проведения и многое другое. Огромный опыт применения мультимедиа накоплен в западной системе образования.
Однако существуют проблемы, которые в определенной мере препятствуют прогрессу в этой области в ряде стран, в том числе и в Беларуси. Доступ в ИНТЕРНЕТ все еще очень дорог. Достаточно сложно использовать модем для того, чтобы связаться с удаленным сервером, компьютер не подключен в локальную сеть.
Для того, чтобы загрузить графику, аудио- и видеофайлы, требуется высокоскоростной компьютер и сеть. Те, у кого компьютеры устаревшей конфигурации, могут испытывать неудобства в работе из-за того, что загрузка файлов, доступ к ИНТЕРНЕТ осуществляются очень медленно. Работа в системе Web обычно требует большого количества памяти ЭВМ и некоторые компьютеры приходится модернизировать или заменять для того, чтобы пользоваться нужными программами (например, Mosaic или Netscape).
Компьютерные технологии развиваются очень быстро и, видимо, в скором времени как компьютеры, так и программное обеспечение станут достаточно дешевыми и скорость передачи информации в сети значительно увеличится. Все это будет способствовать беспрепятственному доступу к международной сети преподавателей, студентов, школьников и, в результате, — более эффективному их обучению.
Похожие записи:
- Когда школу настигнет компьютерное будущее?
- Компьютерное обучение школьников
- Компьютер и дети. Часть 2
- В чём опасность детской компьютерной зависимости и как с ней бороться?
- Педагогика
- Взгляды педагогики
- Педагогическая деятельность
- Педагогический материал
- Методология
- Дидактика
- Диагностика и тесты
- Воспитание
- Становление личности
- Общение
- Образование
- Методы обучения
- Организация обучения
- Технологии обучения и контроль
- Про учителя
- Цели и успех
- Творчество
- Компьютер и интернет
- Эвристическое обучение
Paidagogos.com — Педагогика нового уровня
На сайте представлен обширный сборник полезной информации, такой как: задания, конспекты, методики обучений, мнения ученых в сфере педогогики и многое другое.
Быстрая навигация
- Контакты
- Реклама
- Политика конфиденциальности
- Политика использования cookie-файлов
Источник: paidagogos.com