В статье представлен перечень программ для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
учитель информатики МОУ СОШ №1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного возраста (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Все детские игровые компьютерные программы в силу своей специфической, специально ориентированной на дошкольников организации носят развивающий характер. Вместе с тем, в разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях [1].
Классификация компьютерных программ и игр
Развивающие игры для дошкольников.
Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРА, НОУТБУКА, ПК И ИГР!
К программам этого типа относятся:
- графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;
- простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
- «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
- «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.
Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в
Как делают игры | Все этапы создания игр — подробно
виде какого-либо «микромультика».
Компьютерные диагностические игры
Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке [2].
Примеры компьютерных обучающих и развивающих программ:
Развивающая 5-7 лет
Развивает художественные навыки при изучении русского, английского, немецкого и шведского алфавитов, а также изучение цифр первого десятка, учит правильному написанию русских и английских слов.
Развивающая 5-7 лет
В основе программы — сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.
Весёлая азбука «Кирилла и Мефодия »
Обучающая 3-7 лет
Забавные персонажи познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений.
Обучающая 4-6 лет
Программа знакомит ребенка с русским алфавитом (названиями, звучанием и различными начертаниями букв).
Обучающая 4-6 лет
Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними — сложение, вычитание, умножение, деление, знаки «больше» и «меньше».
- http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p189aa1.html
- http://do.gendocs.ru/docs/index-210899.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация » Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста»
Презентация на тему » Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста» раскрывает объективные и субъективные причины возникновения ОНР у детей старшего дошкольного возраста. В пр.
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание ребенка — основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в шко.
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы.
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста .
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»
Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу.
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах.
Источник: nsportal.ru
Что такое видеоигры? Их виды
Знакомство с миром видеоигр. Какие игры существуют и как в них можно играть?
Видеоигра – это специальная компьютерная программа или электронное устройство, реализующие игровой процесс (геймплей, от англ. gameplay).
Синонимами понятия «видеоигра» служат термины «электронная игра», «компьютерная игра», «видеоигровое устройство», «видеоигра для ПК» и так далее. В англоязычном игровом пространстве для обозначения видеоигр используется словосочетание «video game».
Обязательными элементами любой видеоигры являются:
- визуальный интерфейс, через который игрок (геймер, от англ. gamer) управляет игровым процессом,
- игровая среда – сеттинг (от англ. setting), включающая в себя конкретное время, место действия, внешние атрибуты игры.
Нередко в основе таких игр лежат сюжеты из кинофильмов, литературных произведений, политических событий. Можно наблюдать и обратный процесс, когда по мотивам тех или иных видеоигр снимаются полнометражные фильмы. В Соединенных Штатах пошли дальше, придав компьютерным играм статус самостоятельного вида искусства.
Жанры видеоигр
Одним из наиболее употребительных критериев классификации видеоигр выступает их жанр. Ниже мы представим отдельный список жанров видеоигр, получивший признание большинства геймеров и обозревателей видеоигр.
Классификация по жанрам предполагает отнесение той или иной видеоигры к следующим категориям:
- обучающие игры (в их основе лежит необходимость совершения тех или иных действий, направленных на тренировку заранее определенного навыка);
- стратегии (сюжетные игры, требующие от игрока анализа ситуации и принятия неочевидных решений; нечто большее, нежели просто логические игры наподобие шашек или шахмат);
- аркады (игры на ловкость и внимательность);
- приключенческие игры («бродилки», как правило. опирающиеся на исторические сюжеты и сценарии);
- электронные симуляторы (виртуальные прообразы реальных объектов и процессов, связанных с управлением автомобилем или другим устройством и тому подобное);
- экшены (от англ. action – действие; игры предполагающие постоянное клацанье по кнопкам и вращение мышью; игры с захватывающим сюжетом, предполагающим активные и непрекращающиеся действия со стороны игрока);
- головоломки и логически игры (всевозможные настольные игры, включая упомянутые шахматы и шашки);
- смешанные (любая комбинация, предполагающая отнесение видеоигры более чем к одному жанру, к примеру, экшн и стратегия, обучающая игра и симулятор).
Основные тенденции игровой индустрии последних лет – уклон в сторону смешения жанров, реализации качественной трехмерной графики, наполнения игровых сценариев смыслом и динамикой.
Классификация видеоигр
Видеоигры могут быть классифицированы и по иным основаниям. Наиболее употребительные представлены ниже.
В зависимости от числа используемых платформ видеоигры делятся на те:
- которые устанавливаются на персональные компьютеры,
- под которые разработаны специальные приставки (консоли),
- которые устанавливаются на мобильные устройства.
* Игры для игровой консоли PS (Play Station)
* Игра для мобильного телефона
Исходя из тематики видеоигры подразделяются на:
- исторические;
- эротические;
- мифологические;
- политические;
- фантастические;
- реалистичные;
- стимпанк;
- космические;
- киберпанк и прочие.
Число задействованных игроков может служить самостоятельным критерием деления видеоигр на:
- однопользовательские (один игрок)
- многопользовательские (два и более игрока).
Наличие/отсутствие сетевых версий — вспомогательный критерий классификации видеоигр делятся на:
- те, которые позволяют играть посредством использования сети Интернет,
- те, которые такой возможности игрокам не предоставляют.
В зависимости от используемых средств оформления видеоигры могут быть (1) текстовыми или (2) графическими (последние, в свою очередь, могут быть двух- или трехмерными). Большинство видеоигр созданы для людей, хотя отдельные их разновидности рассчитаны на других живых существ, например, кошек и котов. Это специальные программы или устройства, заставляющие домашнего питомца следить за изображением мышки на экране или иным образом проявлять активность.
- Что такое видеоигры? Их виды.
- Индустрия видеоигр
- Вред и польза видеоигр
- Видеоигры для детей
- Бренды видеоигр
- Заработок на видеоиграх
Источник: obrmos.ru
Классификация компьютерных программ и игр
Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.
К программам этого типа относятся:
различного рода графические редакторы, в т. ч. «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в т. ч. те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных
Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.
Обучающие игры
Это игровые программы дидактического («закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru