Компьютерная программа тренажер это

Презентация на тему: » Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? Поляк В.Е., канд. физ.-мат. наук, генеральный.» — Транскрипт:

1 Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? Поляк В.Е., канд. физ.-мат. наук, генеральный директор Корпорации «Диполь»

2 Компания Диполь с 1995 г. разрабатывает виртуальные тренажеры, тренажерные курсы, интерактивные электронные технические руководства, обучающие комплексы любой тематики и сложности. Среди наших партнеров – несколько сотен учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, а также ряд крупных корпораций Челябинский металлургический колледж Российский государственный профессионально- педагогический университет Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского

Создаем диалоговый тренажер

3 Интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР) представляют собой электронный комплекс взаимосвязанных технических данных, необходимых при эксплуатации, ремонте приборов, устройств или обслуживании технологического процесса. Инструкция по эксплуатации оборудования в ИЭТР превращается в мощный интерактивный документ, подкрепленный фото- и видеоматериалом, анимационными роликами, тренажерами, 3D моделями и т.д. Интерактивные тренажерные комплексы являются дальнейшим развитием ИЭТР, в которых помимо текстовой, разнообразной иллюстративной информации и тренажеров подключаются также функции контроля знаний, отработки навыков и технических процессов.

4 Тренажер — это устройство для обучения, которое по условиям выполнения психологических и дидактических требований, должно иметь три принципиальные и необходимо важные части: конструктивную (точную или виртуальную копию рабочего места); модельную (адекватную модель оборудования и процессов); дидактическую (рабочее место преподавателя/инструктора с программой оценки и контроля действий обучающегося или автоматизированный контроль действий обучающегося).

5 Тренажеры позволяют сформировать навыки действий моторно-рефлекторного и когнитивного типа в сложных ситуациях, показать сущность протекающих в оборудовании процессов, их взаимную зависимость. Компьютерный тренажер — тренажер, в составе которого как модель объекта управления, так и рабочее место обучаемых и преподавателя/инструктора реализуются на базе компьютерных программных средств

6 Применение компьютерных тренажеров обусловлено: высокой стоимостью и недостаточным количеством оборудования для учебных целей; высокой стоимостью эксплуатации оборудования; ограниченностью временного ресурса на подготовку; большой сложностью изменения параметров оборудования и среды; сложностью выработки умений и навыков как моторно- рефлекторного, так и когнитивного типа.

Читайте также:
Компьютер блокирует установку программы

7 Применение компьютерных тренажеров при повышении квалификации персонала дополнительно обусловлено: введением и использованием нового, технологически сложного оборудования; необходимостью выработки устойчивых практических навыков при работе с оборудованием; опасностью выполняемых работ.

Компьютерные программы и тренажеры по ментальной арифметике

8 Электронный экзаменатор Демонстрационный (иллюстративный) тренажер Тренажеры, обучающие моторным навыкам Тренажеры, обучающие распознаванию образов Тренажеры, обучающие работе по алгоритму Тренажеры, обучающие поведению в нештатных (аварийных) ситуациях Тренажеры, обучающие решению задач с разветвленным деревом допустимых решений Можно выделить несколько классов тренажеров:

9 ознакомить со строением объектов и их элементами; сформировать устойчивые навыки выполнения как отдельных операций, так и полного их цикла; изучить технологическую схему и получить представление об этапах технологического процесса; изучить инструмент и технологическую оснастку, необходимые при проведении работ; ознакомить с требованиями техники безопасности; научить выявлять дефекты в работе оборудования и его отдельных узлов; закрепить умение правильно оформлять документацию. Задачи, решаемые с использованием тренажеров:

10 Компьютерный тренажер для менеджеров соединяет в себе: элементы моделирующих игр, анализ учебных ситуаций, тренировочные упражнения, алгоритмы решения проблем, а также позволяет проводить анализ конкретных ситуаций участников, намечать пути разрешения проблем. Компьютерные тренажеры для менеджеров

11 Как встроить учебно-тренажерный комплекс в процесс обучения?

14 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

15 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

16 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

17 Один из ключевых факторов эффективности – наряду с выбором оптимального варианта смешанного обучения – методически грамотное построение контента

18 При разработке учебно-тренажерных комплексов и тренажеров в их составе используется ряд методических приемов: ознакомление с правильным порядком операций; наличие обратной связи; последовательность освоения материала (выполнение сначала простых операций, а затем переход к сложным технологическим процессам); возможность многократного повторения; получение дополнительных пояснений при выполнении операций. Методические приемы

19 Этапы работы с тренажерами Ознакомление с внешним видом изучаемого объекта Ознакомление с элементами узлов Нахождение отдельных элементов узлов объекта Знакомство с объектом: Знакомство с операциями: Отдельные действия Операция в целом Самостоятельное определение правильной последовательности действий Цикл из нескольких операций Тестирование 7

20 Работа с компьютерными тренажерами Пример работы с тренажерами, работающими по алгоритму

21 Тренажер по замене бумаги в журнальном принтере 1234

Читайте также:
Драйверы устройств это программы позволяющие

24 Тренажер «Эксплуатация и техническое обслуживание метеорологического оборудования» Тренажеры, обучающие работе по алгоритму

25 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

26 Компьютерные тренажеры для менеджеров Виды активностей СеминарыE- learningБизнес-тренинги

27 Новый вид тренингов: тренинг в компьютерном классе Тренинг навыков Семинары E- learning Бизнес-тренинги

28 Корпоративные тренинги Тренер/преподаватель Тренер Участники Тренер Участники Семинар Бизнес-тренинг Тренинг в компьютерном классе

29 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

30 Матрица приоритетов Алгоритм построения и анализа матрицы приоритетов

31 Матрица приоритетов На этом шаге работа происходит индивидуально или в малых группах Тренер Участники

32 Матрица приоритетов На этом шаге работа происходит в малых группах Тренер Участники

33 Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

34 Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

35 Характеристики объекта располагаются в порядке их важности Ранжирование сильных сторон Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

36 Малые группы получают задания по анализу полученных ими списков мероприятий в соответствии с выбранными критериями важности Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

37 Матрица приоритетов Проводятся презентации работы каждой малой группы. Тренер Участники

38 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

39 Использование компьютерных тренажеров: значительно уменьшает число ошибок при работе с оборудованием; увеличивает скорость манипуляций и принятия решений; сокращает время обучения; позволяет более адекватно оценивать уровень полученных знаний и приобретенных навыков. Эффективность применения тренажеров

40 Благодарю за внимание! Корпорация «Диполь» тел./факс: (8452) , , сайт: Поляк В.Е. моб.тел.:

Источник: www.myshared.ru

Тренажерные обучающие компьютерные программы

Тренажерные обучающие компьютерные программы реализуют второй этап процесса обучения – организацию учебной практики ученика и формирование у него соответ­ствующих навыков. В них осуществляется постоянный контроль учебной дея­тельности, однако он носит вспомогательный характер и направлен на оказание корректирующего воздействия.

Профессиональная деятельность музыканта возможна только при наличии большого количества разнообразных музыкальных навыков. Однако специфическим компонентом профессионального оснащения музыканта является музыкальный слух. Именно он обеспечивает способность понимать музыкальную «речь», «высказываться» в звуках, «мыслить» звукообразами. Развитие, воспитание и совершенствование музыкального слуха составляет одну из важнейших задач музыкального образования. Поэтому значительная часть учебного времени, особенно на этапе формирования базовых профессиональных музыкальных навыков, в первую очередь навыков слухового восприятия элементов музы­кальной речи, отводится на выполнение различного рода тренировочных технических упражнений.

Читайте также:
Программа для новорожденных отзывы

Тренажерная программа представляет собой ряд блоков, каждый из которых ставит учебную задачу, анализирует и оценивает ответную реакцию пользователя. Предусмотрены временной и количественный факторы прохождения каждого блока, однако в различных программах они решаются по-разному.

Тренажерные программы могут основываться на следующих принципах построения – линейном, прогрессирующем и игровом.

Обучающая стратегия линейного тренажера заключается в постоянном предъявлении некоторого множество однородных, не ранжированных по уровню сложности, информационных музы­кальных объектов в одном темпе и предполагающая однотипность деятельности ученика.

Тренажерные программы могут строиться по принципу усложнения деятельности ученика (или прогрессирующий принцип построения), который реализуется по трем направлениям:

— повышение уровня сложности задания;

— со­кращение времени, предоставляемого для решения задания;

— совмещение повышения уровня сложности задания с со­кращением времени.

Программы, опирающиеся на стратегию интенсификации – повышения уровня сложно­сти задания – содержат несколько групп музыкальных объектов, предъ­являемых для идентификации. Ранжирование объектов происходит по уровню сложности в соответствии со сложившейся учебной практикой. Переход к следующему, более высокому уровню сложности в этих про­граммах происходит в результате удачной работы на предыдущем уров­не, что гарантирует прочное усвоение навыков решения предложенных задач с объектами каждой группы.

Повышение уровня сложности задания может происходить по экстенсивному пути – наращивание количества предъявляемых к идентификации музыкаль­ных информационных объектов.

Указанная стратегия реализуется и в тех программах, в которых время, отводимое на принятие решения, не сокращается, а идет его про­стой отсчет. Лимит времени в них устанавливается не программой, а самим учеником. Стремление выполнить задание за более короткое время и поставить личный рекорд становится главным мотивом учебной деятельности, и ученик обычно продолжает активную работу до достижения своих предельных воз­можностей.

Обучающая тренажерная программа может облекаться в игровую форму. Сюжетные мотивы, составляющие основу игры-тренажера, весьма разнообразны. Это может быть оказание помощи действующим лицам или широко известные игры, такие как «кубики» или «крестики-нолики» и т. д.

Независимо от вида тренажера педагог оказывается отстраненным от активного участия в учебном процессе. Все обучающие функции передаются компьютеру, а задача педагога ограничивается контролем за психическим состоянием ученика и последующей коррекцией учебно-педагогического процесса.

Источник: studopedia.su

Как выбрать онлайн-тренажер для образования

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru