Компьютерная программа с библиотекой графических заготовок как называется

Каждый пользователь компьютера рано или поздно сталкивается с задачей, когда необходимо отредактировать изображение. В этой статье мы рассмотрим такие программы, как графические редакторы. Ниже Вы найдете основные определения, касающиеся данной темы, а также разберем виды графических редакторов, их назначение в информатике и приведем примеры.

Основные определения и понятия

Итак, сразу же начнем с главного определения:

Графическим редактором (в информатике) называется программный компонент (продукт или программный комплекс), который предназначен для создания, редактирования, просмотра и обработки цифровых изображений.

Сейчас графические редакторы решают следующие задачи:

  1. Создание цифровых изображений и рисунков
    Для этого используются специальные инструменты, которые предоставляются графическими программами (например, карандаш, ластик или кисточка в Paint).
  2. Обработка имеющийся графики (картинок или фотографий)
    Если Вам надо редактировать картинку, то и тут Вам на помощь придет графический редактор. Благодаря программе Вы сможете масштабировать, повернуть, изменить фрагмент или наложить цветовой фильтр на исходное изображение.
  3. Текстовое наложение
    Имеется возможность создавать и накладывать текст на картинку. Причем данный функционал очень богат – пользователь может изменить почти все текстовые параметры, начиная со шрифта и заканчивая межстрочными интервалами.
  4. Работа с устройствами
    Часто нужно получить изображение с цифровой камеры или напечатать его на принтере. Программы для редактирования графики решают и эту проблему.

Начало работы с библиотекой контента iSpring

Перейдем к классификации программ для работы с графикой.

Текстовый редактор Редакторы текста в компьютере

Классификация и сравнительная характеристика

На данный момент все программное обеспечение, которое работает с графикой, делится на 3 вида. Итак, граф.комплексы бывают:

  1. Растровые (растр.);
  2. Векторные;
  3. И гибридные.

Теперь рассмотрим их сравнительную характеристику.

Растровые

Растровыми графическими редакторами – называется программы (или прикладные программные комплексы), которые позволяют работать с растровыми изображениями.

Растровым изображением является изображение, которое состоит из маленьких точек, которые называются пикселями. Каждый пиксель содержит информацию о своем цвете.

Графические редакторы - растровое изображение

Преимуществом такого типа представления графики является высокое качество цветопередачи. В целом окружающий мир — растровый.

Недостаток же у такого способа отображения изображений только один – при увеличении или уменьшении масштаба исходного изображения теряется его качество. Если Вы попробуете увеличить картинку, которая сохранена в одном из растровых форматов (jpg, gif или bmp), то увеличится размер пикселей и изображение станет менее четким.

Лучшие программы для 3D | Что изучать? 3ds Max, Blender, Cinema 4D

Растровое изображение

К растровым редакторам относится следующий список программных компонентов — Paint, Paint.net и Adobe Photoshop (Фотошоп).

Paint

Программное обеспечение, по умолчанию устанавливаемое вместе с операционной системой Windows. Простая, но многофункциональная программа для обработки графики. Имеет такие встроенные инструменты, как ластик, баллончик, кисть и т.д. Набор инструментов хоть и богат, однако является недостаточным для профессиональной обработки фотографий.

Графические редакторы - paint

Paint.net

Является хорошей альтернативой стандартному Paint. Paint.net имеет бесплатную лицензию и у него есть дополнительный функционал, который предназначается для обработки фото. Сюда включается работа с несколькими документами и поддержка слоев.

Графический редактор paint.net

Adobe Photoshop

Photoshop является самым мощным программным обеспечением для работы с растровыми изображениями. Поддерживается работа со слоями, а также имеется большое количество цветовых фильтров.

Adobe Photoshop

Векторные

Векторными графическими редакторами называются программные компоненты, которые служат для работы с векторными изображениями.

Векторная графика состоит из элементарных объектов, которые называются примитивами. К примитивам относятся точки, линии, круги, многоугольники и т.д.

Графические редакторы - векторные редакторы

К главному достоинству векторной графики стоит отнести сохранение качества иллюстраций при масштабировании. Из-за этого плюса данная технология, в основном, предназначается для работы с логотипами и рекламными баннерами.

К недостаткам же следует отнести то, что далеко не каждый объект можно легко представить комбинацией примитивов, а также хромает качество цветопередачи. Из-за этого векторная графика не годится для отображения фото.

Читайте также:
Программа в которой можно замазать

Приведем примеры программ – Corel Draw, Adobe Illustrator.

Corel Draw

Программный комплекс, который предназначается для работы с векторными иллюстрациями. Пакет подойдет для создания рекламных вывесок и логотипов.

Corel Draw

Adobe Illustrator

Лучший графический векторный редактор 2018 года. Adobe Illustratot служит дизайнерам для работы с иллюстрациями книг, открыток, создания баннеров и логотипов.

Графические редакторы

Гибридные

Гибридными редакторами называют программные компоненты, которые имеют инструменты, как для работы с векторной, так и растровой графикой.

Такое ПО предназначено для решения специфических задач и поэтому не получило популярности. В пример можно привести Autocad.

Заключение

Теперь Вы знаете, что называется графическими редакторами в информатике, для чего они предназначаются, и какие их разновидности существуют. Также вы можете назвать и выбрать наименования программ, которые относятся к тому или иному типу. Если же у Вас есть вопросы, касающиеся определений или материала, то задайте их в комментариях. Мы постараемся дать ответ. Знания из статьи Вы можете использовать при подготовке доклада, презентации или реферата.

Источник: tvoyapecarnya.ru

Программное обеспечение компьютерной графики

Программные средства работы с компьютерной графикой называют графическими редакторами (graphics editor). Существуют два типа графических редакторов:

1. редакторы для создания новых изображений;

2. редакторы для улучшения уже готовых изображений, полученных с помощью сканера, видеокамеры, цифрового фотоаппарата и других средств.

Рассмотрим сначала графические редакторы для работы с растровой графикой. Существует несколько десятков форматов, в которых сохраняются растровые изображения. Универсальным при работе с ОС Windows считается формат без сжатия информации Windows Bitmap, имеющий расширение.bmp.

Для Web-документов в сети Internet более удобны форматы, обеспечивающие сжатие информации с целью сокращения объема файлов. Одним из таких форматов является формат JPEG (расширение.jpg), сохраняющий данные с огромной степенью сжатия, но за счет потери некоторой, относительно небольшой части информации. Также используемый в Internet формат GIF (расширение.gif) обеспечивает наивысшее уплотнение без потери информации. В полиграфии распространенным является специальный формат TIFF (расширение.tif), дающий неплохую степень сжатия и открывающий некоторые дополнительные возможности при печати изображений.

Из графических редакторов первого типа для растровых изображений очень популярен и относительно прост однооконный (на экране монитора открывается единственное окно) редактор Paint, входящий в программное обеспечение Windows 95. Редактор Paint представляет собой OLE-сервер, и созданные в нем изображения можно вставлять в документы таких универсальных приложений Windows, как MS Word, MS Excel, MS PowerPoint и даже в базы данных MS Access. Для создания и редактирования изображений Paint представляет богатый набор инструментов (палитры цветов, кисть, распылитель, ластики для стирания, «карандаши», ножницы для вырезания фрагментов) и средств работы с этими инструментами. Paint позволяет создавать довольно сложные черно-белые или цветные рисунки, схемы, чертежи, хотя и не обладающие высокими художественными или инженерно-техническими качествами. В силу своей простоты и доступности Paint часто используется в качестве первой ступени при обучении и при овладении более сложными средствами компьютерной графики.

К редакторам первого типа относятся также Painter компании Fractal Design, Free Hand компании Macromedia и Fauve Matisse. Редактор Painter обладает широкими воз­можностями средств рисования и работы с цветом, позволяя, в частности, имитировать различные инструменты (кисти, карандаши, перо, уголь) и материалы (акварель, масло, тушь). Последние версии редактора Free Hand также содержат разнообразные средства редактирования изображений и текста, включая многоцветную градиентную заливку, библиотеку спецэффектов и др.

К графическим редакторам второго типа относятся, например, редакторы Adobe Photoshop, Photostyler, Picture Publisher, из них наиболее популярны редакторы Adobe Photoshop фирмы Adobe, фактически считающиеся стандартом в этой области. Из множества средств обработки готовых изображений отметим такие средства, как улучшение яркости и контраста, повышение четкости, цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в различных цветовых каналах), отмывка (изменение яркости фрагментов), обтравка (вырезание отдельных фрагментов и их последующее улучшение с возвратом, «вклеиванием», на прежнее место), набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования сохранившихся фрагментов), растушевка (сглаживание границ), монтаж (компоновка изображения из фрагментов одного или нескольких изображений). Интересным средством обработки изображений являются фильтры — программные средства преобразования изображений с целью улучшения их качества или художественной выразительности. С помощью фильтров можно повысить четкость изображения, придать фотографии вид карандашного или угольного рисунка, барельефа, гравюры, мозаики; выполнить стилизацию изображения, например имитировать изображение на ткани, бумаге, металле и других основах.

Читайте также:
В каких программах работают программисты

При выполнении этих преобразований графические редакторы предоставляют пользователю специальные инструментальные палитры в виде диалоговых окон с различными панелями (наборами) инструментов, указанных пиктограммами. Так в редакторе Adobe Photoshop 4.0 имеется 10 таких палитр. Основное отличие палитр от обычных диалоговых окон ОС Windows — возможность перекомпоновки рабочей среды пользователем путем перемещения палитр на экране и монтирования новых палитр.

Рассмотрим теперь графические редакторы, применяемые для работы с векторной графикой, когда изображение — чертеж, схема, диаграмма, но не рисунок. Наиболее известными из таких редакторов являются Adobe Illustrator 7.0 (по-видимому, самый лучший); Macromedia Freehand 8.0, имеющий дружественный интерфейс и рекомендуемый для начинающих пользователей, и Corel Draw (версии от 5.0 до 8.0), исторически применяемый в компьютерах IBM PC, — очень богатый по своим возможностям и позволяющий создавать изображения, подобные художественным, однако более сложный в изучении и использовании и с менее удобным пользовательским интерфейсом, чем первые два редактора. В последнее время Corel Draw применяется меньше, поскольку редакторы Adobe Illustrator и Macromedia Freehand стали шире использоваться и в компьютерах IBM PC.

Элементами векторной графики в графических редакторах служат линии, контуры, объекты. Эти элементы можно группировать, комбинировать, объединять, заливать различными способами, используя многочисленные меню и инструменты, обычно кодируемые пиктограммами. Вместе с рисунками можно создавать и тексты, причем не только строчные, но и фигурные, расположенные вдоль заданных кривых или в заданных контурах. Можно также видоизменять символы и шрифты, создавая необычные надписи, обладающие художественной выразительностью, например логотипы (краткие наименования) предприятий и фирменные стили для использования в объявлениях, рекламах, проспектах, а также для создания оригинальных электронных документов и Web-страниц в сети Internet. Отметим еще, что растровые изображения можно преобразовывать в векторные, а затем дорабатывать, улучшать с помощью редакторов векторной графики и, наоборот, векторные изображения преобразовывать в растровые с целью последующего редактирования, улучшения с помощью, например, такого мощного средства, как фильтры редактора Photoshop.

Одним из перспективных приложений средств компьютерной графики становятся в последнее время настольные типографии (desktop publisher) для печати малотиражных изданий, реклам, извещений, объявлений, листовок, а также настольные издательские системы, применяемые для оформления (верстки) документов, предназначенных для полиграфических изданий. Наиболее известными из настольных издательских систем являются QuarkXPress и PageMaker.

Процесс верстки документа состоит в оформ­лении текста и взаимного расположения текста и иллюстраций на основе оконной технологии. Цель верстки — создание оригинал-макета, пригодного для последующего размножения документа полиграфическими средствами.

Работа с настольными издательскими системами является объектно-ориентированной, объектами работы служат блоки текста, рисунки и стандартные элементы оформления (линии, рамки и т.п.), причем блоки текста и рисунки могут быть подготовлены заранее с помощью текстовых и графических редакторов. Пользователю настольной издательской системы предоставляется набор действий, оформленных как меню, панель инструментов, панель размеров и панель макета документа. Для хранения наборов объектов, созданных пользователями, имеются библиотеки, которые можно пополнять в ходе работы. Из библиотек можно извлекать копии текстовых и графических объектов, используемых в верстке. Имеется также широкий набор средств для работы с цветом.

Читайте также:
Написать программу которая подсчитывает количество цифр заданного натурального числа

В заключение отметим, что техника квалифицированной работы с компьютерной графикой и настольными издательскими системами требует большого опыта ввиду многообразия имеющихся средств и манипуляций с ними.

Источник: studopedia.ru

Графические редакторы

Программы для создания и обработки графических объектов, таких как рисунки, чертежи, иллюстрации, а также объемных объектов относят к графическим редакторам. Здесь выделяют растровые редакторы, векторные редакторы и редакторы трехмерной графики (3D-редакторы).

Растровые редакторы основаны на битовом методе передачи изображений. Битовый (растровый) метод передачи и воспроизведения графических данных использует для создания изображения отдельные точки (пиксели) экрана монитора.

Растровые редакторы применяют для работы с графическими изображениями, имеющими много полутонов, информация о цвете элементов изображения которых важнее, чем информация об их форме. Такие редакторы в основном используются для обработки готовых изображений, так как имеют ограниченные возможности по созданию новых изображений. Они обрабатывают достаточно подробные сканируемые образы, выполняя ретуширование, изменение цветов, их оттенков и контрастов, растирание и штриховку, изменение направления тени и контуров. Длина битовых файлов велика из-за большого количества обрабатываемых экранных точек, что позволяет использовать большое количество цветов и детально редактировать изображение. Примером растрового редактора служат программы Adobe Photoshop, GIMP.

Векторные редакторы построены на векторном методе кодирования информации. Векторный метод описания графических данных оперирует уже готовым набором линий – дуг, отрезков, окружностей, прямоугольников и т.д. Метод эффективен для чертежно-графических работ, в которых форма линий играет значительно бо́льшую роль, чем информация об отдельных составляющих ее точках.

Векторный метод позволяет выполнять сложные графические изображения и осуществлять различные операции с ними. Векторное представление графической информации компактнее, чем растровое, но требует для работы большей компьютерной производительности, так как построение изображения сопровождается математическим пересчетом параметров кривых. Метод эффективно сочетается со всевозможными надписями и текстовыми сопровождениями, используется при разработке символики товарных знаков, опознавательных знаков. Такие редакторы позволяют в мельчайших подробностях создавать и редактировать изображения, однако не используются для обработки готовых рисунков. К векторным редакторам относятся Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand, InkScape.

Редакторы трехмерной графики используются для создания и работы с трехмерными объемными графическими объектами. Позволяют управлять взаимодействием поверхностей и источников света, создавать трехмерную анимацию. В такие редакторы встроено большое количество заготовок-примитивов, из которых можно собирать модели, кольца, кубы, сферы, цилиндры.

Редакторы трехмерной графики включают средства 3D-моделирования, анимации, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D-эффекты. К редакторам трехмерной графики относятся 3ds Max, Blender for Windows. Мощным профессиональным пакетом трехмерных редакторов является пакет программ Мауа, который используется ведущими киностудиями мира для создания спецэффектов.

Настольные издательские системы предназначены для компьютерной издательской деятельности. От текстовых процессоров настольные издательские системы отличаются наличием расширенных средств управления размещением текста и графических объектов на страницах издания. Обеспечивают форматирование и редактирование многостраничных текстов, создание заголовков, имеют широкие возможности верстки изданий, монтирование графики, подготовку многостраничных публикаций. Примеры программ: Adobe InDesign, QuarkXPress, Corel Ventura.

Веб-редакторы предназначены для создания, редактирования, получения и просмотра веб-документов – электронных документов для представления в сети Интернет. Обозреватели (браузеры) – программы для работы в Интернете и просмотра содержащейся в сети информации. Для создания веб-документов можно использовать текстовые процессоры, однако веб-редакторы имеют расширенные возможности. Обозреватели позволяют просматривать не только текстовую и графическую информацию, но и воспроизводить музыку, прослушивать радиопередачи, проводить видеоконференции и др.

Системы автоматизированного проектирования (САПР). Пакеты прикладных программ этого класса – неотъемлемая часть автоматизированного рабочего места конструкторов, технологов и разработчиков, занимающихся разработкой чертежей, схем, моделированием и конструированием. Особенность этих программных продуктов – высокие требования к технической части обработки данных, наличие библиотек встроенных функций, объектов и интерфейсов. Пример – пакет программ AutoCAD.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru