Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Графический редактор — прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.
Виды компьютерной графики:
- Растровая
- Векторная
- Фрактальная
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровая графика
Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.
Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.
Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.
Как создать диаграмму или визуализацию любого процесса в diagrams.net
Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.
Свойства растровой графики:
- Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.
- Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией
Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).
Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пикселя на дюйм (экранное разрешение). Экран и печатающее устройство имеют свои собственные разрешения.
Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.gif , *.msp , *.img
Графический редактор Paint
Главные функции редактора:
- создание графических изображений;
- их редактирование.
Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.
Запуск Графического редактора Paint:
Стандартные | Графический редактор Paint
Клипарт Отражение в воде Убираем фон
Инструменты, представляемые редактором Paint (рис. 1):
Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.
Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.
Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.
Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.
Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.
Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.
Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).
Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.
Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.
Палитра цветов (рис. 2)
Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 2). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.
Векторная графика
Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно. Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий.
Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой
Как и все объекты линии имеют свойства. К ним относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.д.).
Свойства векторной графики
- Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.
- В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. При распечатке изображения толщина линий сохраняется. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.
Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор MS Word
В текстовом редакторе VS Word создание векторных рисунков производится с использованием панели инструментов Рисование .
Для того, чтобы панель Рисование отображалась необходимо выполнить команду Вид/Панели инструментов/Рисование.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
- Действия
- Выбор объектов
- Свободное вращение
- Автофигуры
- Линия
- Стрелка
- Прямоугольник
- Овал
- Надпись
- Добавить объект WordArt
11 Вставка картинок
12 Цвет заливки
- Цвет линий
- Цвет шрифта
- Тип линии
- Тип штриха
- Вид стрелок
- Тень
- Объем
Основные операции
Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов. Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.
Изменение размеров объекта
- Выделить объект
- Удерживая указатель на ключевой точке (белые точки), изменить размеры объекта
- Для копирования необходимо выделить объект
- Выбрать в меню команд – Копировать
- Выбрать в меню команд – Вставить
- Для удаления необходимо выделить объект
- Нажать клавишу delete
Вращение и наклон
- Выделить объект
- Удерживая указатель Вращения повернуть объект (зеленая точка свободного вращения)
- Удерживая точки Наклона (желтые точки), изменить положение объекта
- Выделить объект
- Выбрать в меню команду – Рисование – Повернуть/ Отразить:
- Отразить слева направо
- Отразить сверху вниз
Можно сначала объект вращать, а затем отразить
- Выделить объект
- Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить:
- Повернуть влево на 90°
- Повернуть вправо на 90°
Поворот и Отражение можно выполнить и Свободным вращением
Группирование
Группировка – это объединение нескольких графических объектов в одну целостную группу.
- Нажать кнопку Выбор объекта
- Выделить все объекты
- Рисование → Группировать
Разгруппирование
Разгруппирование– это разделение одного графического объекта на несколько графических.
- Выделить объект
- Рисование → Разруппировать (Необходимо, например, чтобы выполнить заливку разных фрагментов)
Порядок расположения объектов
Для создания различного расположения объектов используется команда
Рисование — Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):
- На задний план
- На передний план
- Переместить вперёд
- Переместить назад
Порядок расположения объектов и текста
Для создания различного расположения объектов и текста используется команда
Рисование — Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):
- Поместить перед текстом
- Поместить за текстом
Фрактальная графика
Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.
Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Все изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме самого уравнения, в памяти хранить не надо.
Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной. Простейшим фрактальным объектом является треугольник.
Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы. Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.
Источник: assistantstudent.wordpress.com
Что такое клипарт
Термин «клипарт», достаточно распространенный в профессиональной среде дизайнеров, верстальщиков и веб-мастеров, происходит от английского слова ClipArt. Как правило, клипартами называют сборники графических изображений или фотографий в хорошем качестве.
Статьи по теме:
- Что такое клипарт
- Как установить клипарт
- Как создать клипарт
Но клипарт может быть представлен и отдельным объектом, который часто используют в графических коллажах, при оформлении сайтов и любой рекламной продукции, будь то афиша или проспект. В различных графических редакторах используются как векторные, так и растровые клипарты.
Профессионалы чаще всего предпочитают векторные клипарты, в основе которых лежат формулы, а не пиксели и сами файлы имеют расширение eps, ai, cdr и другие. Пользователи, не связанные с дизайном, предпочитают растровые клипарты.
Растровые клипарты имеют расширение psd, jpg, tiff и другие.Своей историей происхождения слово клипарт обязано людям, связанным со средствами информации в еще докомпьютерную эпоху. Так называли способ изготовления иллюстраций для стенгазет, когда вырезались картинки из различных публицистических материалов.Первый клипарт появился в 1983 году.
В 1985- 1986 годах, когда появились программы Aldus PageMaker и Adobe Illustrator, с которыми работают дизайнеры и верстальщики, изготавливая печатную продукцию, на библиотеки клипартов появился спрос. Самая первая библиотека клипарта появилась в 1985 году и состояла из 500 картинок. А в 1987 году для профессиональных дизайнеров на рынок попала первая библиотека фотографий уже хорошего качества.
Создатели такой популярной программы как Microsoft Word решили не отставать и включили в программу около ста картинок в формате WMF. На сегодняшний день в состав Word входит более ста тысяч клипарт-картинок.В конце XX века клипарты, размещенные на CD дисках дизайнеры покупали в магазине, но сегодня клипарты в основном скачиваются в глобальной сети. Существует огромное количество сайтов, на которых представлено множество клипартов в отличном качестве и на различную тематику. Даже существуют так называемые psd шаблоны, чтобы вы могли на фоне, который вас устраивает, создать картину полностью соответствующую вашим вкусам. Подобные изображения создаются обычно в программе Adobe Photoshop — в редакторе практически безграничных графических возможностей.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как использовать клипарт
- Как делать клипарт
- Как открыть psd
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как рисовать векторные рисунки
- Как создать иллюстрацию
- Как использовать скрап наборы
- Чем открыть файл формата png
- Как создать инфографику
- Что такое инфорграфика?
- Что такое стрит-арт
- Как сделать картинку с 256-цветной кодировкой
- Как найти красивые картинки
- Как создать графическое изображение
- Как сделать растровое изображение векторным
- Как сохранить картинку на прозрачном фоне
- Как в Coreldraw сделать прозрачный фон
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как фотография может испортить жизнь
Графический редактор
Графи́ческий реда́ктор, программа или комплекс программ, предназначенных для создания и редактирования графических изображений (чертежей, иллюстраций, фотоизображений и др.) на ЭВМ . Полученное изображение может быть выведено на экран компьютера или сопряжённого с ним устройства, сохранено в файле в каком-либо графическом формате (например, для дальнейшего редактирования), распечатано на принтере или другом устройстве вывода , а также экспортировано для использования в других программах. По типу редактируемых данных графические редакторы делят на двухмерные (плоские изображения) и трёхмерные (объёмные изображения). Набор инструментов графического редактора двухмерных изображений обычно включает: различные виртуальные кисти, карандаши, распылители, ластики, ножницы, рамки; двухмерные примитивы (разнообразные линии, фигурные элементы и др.); средства создания текстовых строк; различные визуальные фильтры (туман, добавление или устранение царапин и др.); средства работы с несколькими слоями изображения одновременно, а также с выделенными частями рисунка (например, удаление, копирование, перенос, внесение в рисунок готовых изображений из библиотеки графических образов) и др. Большинство инструментов имеют дополнительные параметры или атрибуты (например, толщина и твёрдость кисти, тип и цвет линий, вид шрифта, степень прозрачности и др.), изменяя которые пользователь может добиваться различных визуальных эффектов.
Двухмерные графические редакторы подразделяются на векторные и растровые . Векторные графические редакторы представляют рисунок в виде набора различных двухмерных графических примитивов (линии, прямоугольники, овалы и др.) с приписанными им свойствами (толщина линий, размер, цвет и др.). Например, чертежи, схемы, карты в векторном формате – набор цветных линий и закрашенных областей. Растровое изображение – это совокупность точек (каждая из которых имеет свой цвет), равномерно заполняющих некоторую область, воспринимаемых человеком на расстоянии как изображение (например, фотография, полученная цифровым фотоаппаратом, или отсканированный рисунок).
Трёхмерные (англ. 3-Dimensional – 3D) графические редакторы оперируют в виртуальном пространстве различными трёх- и двухмерными геометрическими объектами, позволяя менять их расположение и форму. Как правило, сначала создаётся каркас рисунка из трёхмерных графических примитивов, затем трёхмерные объекты редактируются путём применения к ним набора готовых 3D-эффектов (изменение градиентных заливок, положения, интенсивности и цветовой гаммы, источника освещённости, перелистывание страниц и др.).
Источник: bigenc.ru