Компьютерная программа парус это

Система управления производством класса ERP «ПАРУС – Предприятие 8» , отвечает высочайшим требованиям предъявляемым к системам для автоматизации управленческих процессов на средних и крупных предприятиях.

Программный продукт «ПАРУС – Предприятие 8» предназначен для автоматизации как финансово-хозяйственной, так и производственной деятельности предприятия, включая управление проектами – НИОКР, жизненным циклом изделий, ведение конструкторской, технологической документации, планирование ресурсного обеспечения и оперативное управление производством, управление логистикой, персоналом, имуществом, финансами предприятия, контроль исполнительской дисциплины.

Клиенты ПАРУСа это корпоративные территориально-распределенные корпорации (промышленные объединения, холдинги), ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса, машиностроительные заводы, научно-исследовательские институты.

Источник: www.eastsoft.su

Мониторинг производственной программы

Назначение и возможности информационной системы «Парус»

В статье рассматривается информационная система «Парус», его назначение, основные принципы.

Ключевые слова

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ИНФОРМАЦИЯ, ПАРУС, ПРЕДПРИЯТИЕ

Текст научной работы

Информационная система ПАРУС или же КИС ПАРУС — это интеграция и координация финансового, логического, производственного и кадрового менеджмента на современном предприятии.

КИС ПАРУС изначально строилась как комплексная система автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдения принципа однократности ввода исходной информации.

Состав приложений (модулей) КИС ПАРУС и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием пяти основных бизнес-направлений деятельности предприятия:

  • Управление производством
  • Маркетинг и логистика
  • Управление финансами
  • Управление персоналом
  • Документооборот

КИС ПАРУС поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется сквозным обеспечением следующей бизнес-логики управления:

  • Финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием до поддержки календарного планирования. Качественное решение этой задачи определяет основы ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия.
  • Учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия.
  • Контроль и управление деятельностью предприятия.
  • План-факт анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих причину этих отклонений, для облегчения принятия управленческих решений.

В основу Корпоративной информационной системы ПАРУС заложены следующие базовые принципы:

Парус 8. Основные настройки. Возможности персонализации.

  1. Архитектура «клиент-сервер»: Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура «клиент-сервер». Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверными частями системы.
  2. Масштабируемость: Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Поэтому они могут масштабироваться, т.е. обладать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы Системы.
  3. Модульность: Система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Однако такая работа может быть более или менее оправдана только для некрупных фирм. Для больших предприятий целесообразнее приобретать сразу пакет приложений.
  4. Интеграция с Web-технологиями: Интернет, объединив локальные сети во Всемирную паутину, открыл новые возможности для ведения бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. Развитие новых информационных технологий заставляет по новому взглянуть на стратегию и тактику автоматизации предприятия. Чтобы окончательно и безнадежно не отстать от конкурентов, Корпоративная информационная система класса MRP или ERP должна «научиться» общаться с внешним миром, стать более понятной, удобной и доступной. ПАРУС-ON-LINE — новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности КИС ПАРУС с коммуникационными возможностями Web-технологий, позволит клиентам по-новому взглянуть на свой бизнес.
  5. Открытость: Возможность использования открытых API-интерфейсов позволяет интегрировать КИС ПАРУС с программами, созданными силами специалистов предприятия.
  6. Документооборот: По отношению к зарегистрированному в Системе документу может быть предпринят ряд действий, которые составляют этапы документооборота. Результатом выполнения одного такого этапа может быть модификация данных самого документа, снабжение его дополнительной информацией, регистрация других документов и объектов учета системы. Пример могут служить хозяйственные операции бухгалтерского учета. Однажды выполненный этап документооборота можно отменить, то есть удалить из базы данных все следы его выполнения, в частности, снять с самого документа отметку о выполнении этапа. Для каждого документа Система ведет «Журнал документооборота», куда автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список «родительских» и «дочерних» документов.
  7. Возможность глубокого анализа данных: Вся информация, накопленная в базе данных Системы, может быть выдана в любой момент в полном объеме и в форме, удобной для анализа. Причем нет необходимости дожидаться конца учетного периода или связываться внесистемными способами с различными филиалами и подразделениями. А главное, информация будет абсолютно достоверной и соответствующей тому, что есть сейчас, а не было месяц, неделю или даже день тому назад.
  8. Защита данных: В такой ответственной сфере, как финансово-хозяйственная деятельность, велика опасность как злоупотреблений, так и неумышленной порчи данных. И эта опасность особенно актуальна, когда в одной компьютерной сети с одной базой данных одновременно работает много людей. Поэтому в Системе ПАРУС большое внимание уделено вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа как к разделам информации, так и к функциям системы.
Читайте также:
Как пользоваться программой wallpaper engine

В настоящие время корпорация «ПАРУС» предлагает своим клиентам 17 разноуровневых программных продуктов. Среди них наибольшее распространение получили следующие программные продукты корпорации «ПАРУС»: «ПАРУС – Предприятие 7.хх» (предназначенный для малого и среднего бизнеса), «Парус-Консультант», «Парус-Менеджмент и Маркетинг», «ПАРУС – Предприятие 8.хх».

В завершении хотела отметить плюсы и минусы информационной системы «Парус». К плюсам системы «Парус» можно отнести низкие технические требования к локальной сети предприятия. Корпорация имеет достаточно большое количество проектов на промышленных предприятиях России. Недостатки у «корпорации Парус» также имеются. Например, мало раскрученный бренд, слабо развитая партнерская сеть.

На сегодняшний день технологии корпорации «Парус» используют в своей работе крупнейшие государственные структуры, отечественные и зарубежные коммерческие организации.

Внутренний контроль: место и роль в системе управления организацией

  1. Касюк Е.А.

Государственная поддержка инвестиционных проектов на региональном уровне на примере Волгоградской области

  1. Ковалева А.И.
  2. Харламова Е.Е.

Роль и значение экономического анализа для внутреннего контроля хозяйствующего субъекта

  1. Касюк Е.А.

Источник: novainfo.ru

3.4. Система «Парус»

Рассмотрим основные характеристики системы, «Парус 8.1», разработанной корпорацией «Парус».

Назначение и области применения. Данная система представляет собой программный комплекс для автоматизации управления предприятием любого размера и структуры построенный на базе СУБД ORACLE и MS Office. Программный комплекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направлений (бизнес-сфер) финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия: управления финансами, логистики, управления производством, управления персоналом.

Структура. Приведем краткую характеристику состава и функциональных возможностей основных элементов системы: управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом, администрирование системы и специальные предложения.

Управление финансами. Эта часть системы обеспечивает выполнение функций автоматизированного управления финансами предприятия. Среди общих принципов ее реализации можно отметить мультивалютность и многовариантность учета. В состав этой части системы входят следующие модули:

  • финансовое планирование:
    • текущее финансовое планирование (на месяц или квартал);
    • долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование (на год или более);
    • оперативное планирование и управление платежами для обеспечения текущей платежеспособности предприятия;
    • контроль за возникновением и погашением обязательств предприятия;
    • оперативный учет исполнения планов, в частности плана движения денежных средств (бюджета финансов);
    • анализ выполнения финансовых планов;
    • Закупки. Обеспечивает учет и формирование:
      • заявок на приобретение товаров от подразделений предприятия;
      • планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок подразделений;
      • договоров с контрагентами, оперативное отслеживание выполнения договоров;
      • приходных накладных, входящих счетов-фактур и актов о выполнении работ;
      • приказов на принятие товарно-материальных ценностей (ТМЦ), приходных ордеров и актов рассогласования;
      • финансовых и материальных транзакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров;
      • товарных отчетов о приобретении товаров и выполнении работ;
      • отчетов о различных аспектах работы, связанных с закупками, сводных или в разрезах по товару, группе товаров, контрагенту, договорам, лицевым счетам, налоговым группам и т.п.
        • автоматизация всех учетных операций по приходу и отпуску товаров;
        • ведение единых карточек складского учета;
        • учет приходных ордеров и актов недостачи;
        • учет расходных накладных;
        • учет накладных на внутреннее перемещение товара (между складами предприятия и внутри склада между материально ответственными лицами);
        • поддержка комплектов товаров и учет накладных на комплектование/разукомплектование товара;
        • учет актов списания;
        • формирование товарных отчетов на основании данных о перемещении товаров;
        • учет инвентаризационных описей и генерация актов рассогласования;
        • формирование отчетов о товарных запасах (по складам, по товарам, группам товаров, партиям, модификациям и т.п.).
          • ведения учета номенклатуры и цен реализации товаров и услуг;
          • перерасчета цен в прайс-листах;
          • выписки счетов на оплату товаров и услуг с учетом скидок, на­ценок и налогов и контроля их оплаты;
          • контроля количества свободного товара при выписке счета с учетом ранее выписанных счетов и накладных;
          • резервирования и снятия товара с резерва;
          • формирования накладных на отпуск товара на основании счетов;
          • формирования исходящих счетов-фактур для покупателей;
          • ведения учета расчетов с покупателями в разрезе лицевых счетов в журналах финансовых и материальных транзакций;
          • формирования товарных отчетов о реализации услуг;
          • формирования отчетов о деятельности, связанной с реализацией, -в разрезе контрагентов, потребителей и т.п.
          • Производственный учет;
            • учет затрат и калькуляция себестоимости;
            • технико-экономическое планирование.
            • учет персонала;
            • табельный учет рабочего времени;
            • расчет заработной платы.
            • для предприятий нефтяного комплекса;
            • для предприятий энергетики и электрификации;
            • для предприятий связи.
            • Внедрение. В этом случае всю настройку системы, ввод данных, формирование необходимых заказчику шаблонов документов производят специалисты корпорации «Парус». При этом не производится каких-либо изменений в сложившихся на предприятии заказчика бизнес-процессах, технологиях взаимодействия отделов и служб, маршрутах прохождения документов и т.д.
            • Проектирование. Данный способ запуска в эксплуатацию предназначен для предприятий, желающих наряду с автоматизацией провести оптимизацию бизнес-процессов, протекающих на фирме. В этом случае специалисты Корпорации «Парус» проектируют на основе тиражируемых программных продуктов «Парус» систему, ориентированную на работу в оптимизированной структуре бизнес-процессов предприятия.
            • Заказная разработка. Этот способ обеспечивает адаптацию сис­темы управления к особенностям предприятия за счет индивидуальной разработки необходимых заказчику программных продуктов.
            Читайте также:
            Какие из перечисленных функций выполняет программа dr web cureit

            Источник: studfile.net

            Рейтинг
            ( Пока оценок нет )
            Загрузка ...
            EFT-Soft.ru