Компьютерная программа это последовательность

Вопрос по информатике:

Программа — это последовательность…

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 04.01.2018 22:02
  • Информатика
  • remove_red_eye 1206
  • thumb_up 31
Ответы и объяснения 2

Программа — это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

  • 05.01.2018 21:25
  • thumb_up 5

это полседовательность команд , которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

  • 07.01.2018 20:28
  • thumb_up 22
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

6 Эпизод или последовательность

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Источник: online-otvet.ru

Урок №8. Структура программ

Компьютерная программа — это последовательность инструкций, которые сообщают компьютеру, что ему нужно сделать.

Стейтменты

Cтейтмент (англ. «statement» ) — это наиболее распространенный тип инструкций в программах. Это и есть та самая инструкция, наименьшая независимая единица в языке С++. Стейтмент в программировании — это то же самое, что и «предложение» в русском языке. Мы пишем предложения, чтобы выразить какую-то идею. В языке C++ мы пишем стейтменты, чтобы выполнить какое-то задание.

Все стейтменты в языке C++ заканчиваются точкой с запятой.

Есть много разных видов стейтментов в языке C++. Рассмотрим самые распространенные из них:

int х — это стейтмент объявления (англ. «statement declaration» ). Он сообщает компилятору, что х является переменной. В программировании каждая переменная занимает определенное число адресуемых ячеек в памяти в зависимости от её типа. Минимальная адресуемая ячейка — байт. Переменная типа int может занимать до 4-х байт, т.е. до 4-х адресуемых ячеек памяти.

Что такое числовая последовательность в Excel. Способы создания числовых последовательностей

Все переменные в программе должны быть объявлены, прежде чем использованы. Мы детально поговорим о переменных на следующих уроках.

х = 5 — это стейтмент присваивания (англ. «assignment statement» ). Здесь мы присваиваем значение 5 переменной х .

Выражения

Компилятор также способен обрабатывать выражения. Выражение (англ. «expression» ) — это математический объект, который создается (составляется) для проведения вычислений и нахождения соответствующего результата. Например, в математике выражение 2 + 3 имеет значение 5 . Выражения в языке С++ могут содержать :

отдельные цифры и числа (например, 2 , 45 );

буквенные переменные (например, х , у );

операторы, в т.ч. математические (например, + , — );

Выражения могут состоять как из единичных символов — цифр или букв (например, 2 или х ), так и из различных комбинаций этих символов с операторами (например, 2 + 3 , 2 + х , х + у или (2 + х) * (y — 3) ). Для наглядности разберем простой корректный стейтмент присваивания х = 2 + 3; . Здесь мы вычисляем результат сложения чисел 2 + 3 , который затем присваиваем переменной х .

Читайте также:
Программа быть или не быть призрак Опера

Функции

В языке C++ стейтменты объединяются в блоки — функции. Функция — это последовательность стейтментов. Каждая программа, написанная на языке C++, должна содержать главную функцию main() . Именно с первого стейтмента, находящегося в функции main(), и начинается выполнение всей программы. Функции, как правило, выполняют конкретное задание. Например, функция max() может содержать стейтменты, которые определяют большее из заданных чисел, а функция calculateGrade() может вычислять среднюю оценку студента по какой-либо дисциплине.

Совет: Всегда размещайте функцию main() в файле .cpp с именем, совпадающим с именем проекта. Например, если вы пишете программу Chess, то поместите вашу функцию main() в файл chess.cpp.

Библиотеки

Библиотека — это набор скомпилированного кода (например, функций), который был «упакован» для повторного использования в других программах. С помощью библиотек можно расширить возможности программ. Например, если вы пишете игру, то вам придется подключать библиотеки звука или графики (если вы самостоятельно не хотите их создавать).

Язык C++ не такой уж и большой, как вы могли бы подумать. Тем не менее, он идет в комплекте со Стандартной библиотекой С++ , которая предоставляет дополнительный функционал. Одной из наиболее часто используемых частей Стандартной библиотеки C++ является библиотека iostream , которая позволяет выводить данные на экран и обрабатывать пользовательский ввод.

Пример простой программы

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое стейтменты, функции и библиотеки, давайте рассмотрим еще раз программу «Hello, world!»:

Строка №1: Специальный тип инструкции, который называется директивой препроцессора . Директивы препроцессора сообщают компилятору, что ему нужно выполнить определенное задание. В этом случае мы говорим компилятору, что хотели бы подключить содержимое заголовочного файла к нашей программе. Подключение заголовочного файла дает нам возможность использовать функционал библиотеки iostream, что, в свою очередь, позволяет выводить нам данные на экран.

Строка №2: Пустое пространство, которое игнорируется компилятором.

Строка №3: Объявление главной функции main().

Строки №4 и №7: Указываем компилятору область функции main(). Всё, что находится между открывающей фигурной скобкой в строке №4 и закрывающей фигурной скобкой в строке №7 — считается содержимым функции main().

Строка №5: Наш первый стейтмент (заканчивается точкой с запятой) — стейтмент вывода. std::cout — это специальный объект, используя который мы можем выводить данные на экран.

Строка №6: Оператор возврата return . Когда программа завершает свое выполнение, функция main() передает обратно в операционную систему значение, которое указывает на результат выполнения программы: успешно ли прошло выполнение программы или нет.

Если оператор return возвращает число 0 , то это значит, что всё хорошо! Ненулевые возвращаемые значения указывают на то, что что-то пошло не так и выполнение программы было прервано. Об операторе return мы еще поговорим детально на соответствующем уроке.

Синтаксис и синтаксические ошибки

Как вы, должно быть, знаете, в русском языке все предложения подчиняются правилам грамматики. Например, каждое предложение должно заканчиваться точкой. Правила, которые регулируют построение предложений, называются синтаксисом . Если вы не поставили точку и записали два предложения подряд, то это является нарушением синтаксиса русского языка.

Язык C++ также имеет свой синтаксис: правила написания кода/программ. При компиляции вашей программы, компилятор отвечает за то, чтобы ваша программа соответствовала правилам синтаксиса языка C++. Если вы нарушили правила, то компилятор будет ругаться и выдаст вам ошибку.

Например, давайте посмотрим, что произойдет, если мы не укажем в конце стейтмента точку с запятой:

E0065: требуется точка с запятой «;»
C2143: синтаксическая ошибка: отсутствие «;» перед «>»

Читайте также:
Есть такая программа которая исправляет все ошибки на компьютере

Допущена синтаксическая ошибка в строке №6: мы забыли указать точку с запятой перед оператором return. В этом случае ошибка на самом деле в конце строки №5. В большинстве случаев компилятор правильно определяет строку с ошибкой, но есть ситуации, когда ошибка не заметна вплоть до начала следующей строки.

Синтаксические ошибки нередко совершаются при написании программ. К счастью, большинство из них можно легко найти и исправить. Но следует помнить, что программа может быть полностью скомпилирована и выполнена только при отсутствии ошибок.

Тест

Теперь давайте проверим то, как вы усвоили материал текущего урока. Ответьте на следующие вопросы:

В чём разница между стейтментом и выражением?

В чём разница между функцией и библиотекой?

Чем заканчиваются стейтменты в языке С++?

Что такое синтаксическая ошибка?

Ответы:
Ответ №1

Стейтмент — это «полное предложение», которое сообщает компилятору, что ему нужно выполнить определенное задание. Выражение всегда имеет результат (исключение — деление на ноль) и является частью стейтмента.

Функция — это последовательность стейтментов для выполнения определенного задания. Библиотека — это последовательность функций, которые могут повторно использоваться в других программах.

Точкой с запятой (; ).

Синтаксическая ошибка — это ошибка, указывающая на нарушение правил грамматики языка С++.

Источник: dzen.ru

разработка урока «Программное обеспечение»

Программное обеспечение компьютера

Операционная система – это комплекс _____________, обеспечивающих совместное _______________, всех устройств _______________ и предоставляющих пользователю доступ к _______________ компьютера.

Интерфейс

Загрузка компьютера – это последовательная загрузка ______________ операционной системы из ________________________ памяти (жесткого или оптического диска) в ________________________ память компьютера.

Загрузка компьютера

Содержимое разработки

Леонова Светлана Владимировна

МБОУ СОШ № 60 г.Брянска

Учитель информатики

Программное обеспечение компьютера.

Системное программное обеспечение.

Тип урока: изучение нового материала.

  1. Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера:
    • назначение системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО;
    • понятие программы, ПО, интерфейс;
    • представление о загрузки компьютера;
    1. Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
    2. Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта; воспитывать информационную культуру.
    1. Орг.момент
    2. На прошлом уроке мы изучали аппаратную реализацию компьютера, то есть рассматривали основные физические устройства из которых он состоит. Давайте проверим как вы усвоили материал предыдущих уроков. Я предлагаю всем написать тест. Возьмите лист с вопросами, подпишите его. Время выполнения 5 минут(в каждом вопросе возможен только один вариант ответа). Обменяйтесь тестами, возьмите ручку другого цвета и проверьте тест своего соседа, ключ к тесту на доске.
    • работа в интернете;
    • просмотр видео и прослушивание музыки;
    • игра;
    • создание презентации;
    • создание и редактирование текстов и т.д.
    • программа
    • программное обеспечение
    • системное ПО
    • прикладное ПО
    • системы программирования
    • операционная система
    • загрузка компьютера
    • программа телепередач
    • программа стирки
    • программа приготовления еды в микроволновой печи и т.д.
    • аппаратное обеспечение (технические устройства)
    • программное обеспечение

    Сфера применения конкретного компьютера определяется как его техническими характеристиками, так и установленным на нем ПО. Стоимость ПО во многих случаях сравнима, и даже превышает стоимость аппаратного обеспечения.

    Решаемые задачи определяют выбор тех или иных программ, установленных на компьютере.

    Перед вами ярлычки программ, которые установлены. Как мы уже говорили — каждая программа решает конкретные задачи пользователя и системы. Разделите эти программы на 3 группы, в зависимости от их назначения. Работаем в группах, первый ряд — первая группа, второй – вторая, третий – третья группа. На работу 3-5 минут.

    Выберете координатора группы, который будет представлять решения.

    Какие программы вы отнесли к первой группе? Windows, MacOS, Linux, Apple,… Ко второй ? К третьей?

    Читайте также:
    Повер поинт входит в состав каких программ

    Основная функция (задача) программ 1 группы? — работа системы и ее обслуживание.

    Программы первой группу называют системное программное обеспечение. Вторая группа программ. Как вы считаете, в чем состоит основная функция этих программ? — прикладные программы — программы, с помощью которых пользователь работает с различными видами информации. Эту группу программ называют прикладным ПО.

    В третью группу вы отнесли программы, которые называют системами программирования. Программирование – это процесс создания программ. То есть эти программы служат для создания других программ, необходимых пользователю для решения конкретных задач. Программы второй и третьей группы мы будем подробно рассматривать на следующем уроке.

    А нашей дальнейшей целью является рассмотрение программ первой группы. Итак, первая группа программ – это системное ПО.

    Системное ПО включает в себя операционную систему и сервисные программы.

    Системное ПО можно разделить на 2 части: — операционная система — сервисные программы. Как вы думаете, каково основное назначение ОС? — операционная система(ОС) – главная часть программного обеспечения, без которой компьютер работать не будет.

    Операционная система — это комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера.

    • устройства ввода-вывода
    • устройства обработки информации
    • всевозможные программы и данные
    • аппаратный интерфейс – средства, обеспечивающие взаимодействия между устройствами компьютера. Для обеспечения совместного функционирования аппаратного обеспечения компьютера в состав ОС входят драйверы устройств – специальные программы, управляющие работой подключенных к компьютеру устройств. Каждому устройству соответствует свой драйвер.
    • аппаратно – программный интерфейс
    • пользовательский интерфейс — средства, обеспечивающие взаимодействие человека и компьютера.
    • запустить программу на выполнение
    • распечатать текст на принтере
    • посмотреть свойства компьютера и т.д.

    После включения компьютера программы BIOS начинают выполнятся, информация о ходе этого процесса отображается на экране монитора.

    Сначала производится тестирование и настройка аппаратных средств. в случае если все оборудование функционирует нормально, происходит переход к следующему этапу – поиску начального загрузчика ОС.

    1. BIOS – тестирование компьютера, поиск начального загрузчика
    2. программа-загрузчик, на системном диске, считывается в оперативную память
    3. загрузка остальных программ ОС с системного диска в оперативную память
    1. программа (учащиеся проговаривают, появляется слайд с определением)
    2. ПО
    3. системное ПО
    4. операционная система
    5. загрузка операционной системы
        1. Я все понял, но хотел бы узнать еще больше
        2. Я все понял и мне достаточно знаний по этой теме
        3. Мне было не все понятно, и эта тема мне неинтересна

        Содержимое разработки

        1. Выберите наиболее полное утверждение:
        1. Укажите, в какой из групп устройств перечислены толькоустройства ввода информации.
        1. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
        1. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
        1. Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер:
        1. … вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера
        1. Укажите, в какой из групп устройств перечислены толькоустройства вывода информации.
        1. Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер:
        1. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
        1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

        Содержимое разработки

        Ключ Вариант 1. 1. Г 2. Б 3. В 4. А 5. Б Вариант 2. 1. А 2. А 3. Б 4. А 5. АКлюч Вариант 1. 1. Г 2. Б 3. В 4. А 5. Б Вариант 2. 1. А 2. А 3. Б 4. А 5. А Информатика и ИКТ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Системное программное обеспечение.Информатика и ИКТПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРАСистемное программное обеспечение.Ключевые словаКлючевые слова

        • программа
        • программное обеспечение (ПО)
        • системное ПО
        • прикладное ПО
        • системы программирования
        • операционная система
        • загрузка компьютера

        Понятие программного обеспечения Программа - это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи . Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют программным обеспечением (ПО) компьютера.

        Понятие программного обеспечения

        Программа — это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи .

        Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют программным обеспечением (ПО) компьютера.

        Winzip Winrar Windows Perl 5.12.3 Apple Pascal

        1 группа 2 группа 3 группа Apple Winzip Winrar Windows

        1 группа 2 группа 3 группа

        Источник: videouroki.net

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru