Компьютерная программа это алгоритм записанный на языке программирования

Словесная и графическая форма записи алгоритма предназначены для человека. Алгоритм, предназначенный для исполнителя на компьютере записывается на языке программирования (языке, понятном ЭВМ). Сейчас известно несколько сот языков программирования. Наиболее популярные: Бейсик, Си, Паскаль, Пролог, ПЛ, Ада и т.д.

Пример программы на языке программирования Паскаль:

VAR A,B,C, max: INTEGER;

WRITE(‘ ВВЕДИТЕ A, B, C’);

IF A>B THEN max:=A

IF C>max THEN max:=C;

Вид стандартного графического объекта Назначение
Начало алгоритма
Конец алгоритма
Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника
Условие выполнения действий записывается внутри ромба
Счетчик кол-во повторов
Последовательность выполнения действий.

33. Базовые структуры алгоритмов

Эта структура предполагает последовательное выполнение входящих в нее инструкций. Существенно, что структура следование, рассматриваемая как единое целое, имеет один вход и один выход.

Задание 22 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2021

Разветвление предполагает проверку некоторого условия. В зависимости от того выполняется это условие или нет, выполняется либо одна инструкция, либо другая.

Если на момент проверки условие оказалось выполнено, то будет выполнена инструкция 1, а инструкция 2 игнорируется. Если же оказывается, что условие не выполнено, то будет выполнена инструкция 2, а инструкция 1 игнорируется. Разветвление также имеет один вход и один выход.

Цикл предполагает повторение выполнения некоторой инструкции, а также проверку некоторого условия продолжения повторения этой инструкции. Различают два вида базовых циклов в зависимости от порядка выполнения этих действий: сначала проверка условия выполнения инструкции, а затем ее выполнение (цикл – пока), или сначала выполнение инструкции, а затем проверка условия повторения ее выполнения (цикл – до). Также рассматривается цикл со счетчиком. Базовая структура – цикл имеет один вход и один выход.

34. Классификация языков программирования

Существуют различные классификации языков программирования.

По наиболее распространенной классификации все языки программирования, в соответствии с тем, в каких терминах необходимо описать задачу, делят на языки низкого и высокого уровня.

Если язык близок к естественному языку программирования, то он называется языком высокого уровня, если ближе к машинным командам, – языком низкого уровня.

В группу языков низкого уровня входят машинные языки и языки символического кодирования: Автокод, Ассемблер. Операторы этого языка – это те же машинные команды, но записанные мнемоническими кодами, а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена. Все языки низкого уровня ориентированы на определенный тип компьютера, т. е. являются машинно–зависимыми.

Машинно–ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.).

простая программа на языке программирования С

К языкам программирования высокого уровня относят Фортран (переводчик формул – был разработан в середине 50–х годов программистами фирмы IBM и в основном используется для программ, выполняющих естественно – научные и математические расчеты), Алгол, Кобол (коммерческий язык – используется, в первую очередь, для программирования экономических задач), Паскаль, Бейсик (был разработан профессорами Дармутского колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцом.), Си (Деннис Ритч – 1972 году), Пролог (в основе языка лежит аппарат математической логики) и т.д.

Языки программирования также можно разделять на поколения:

Читайте также:
Способы начисления расходов по амортизации наименование в программе

– языки первого поколения: машинно–ориентированные с ручным управлением памяти на компьютерах первого поколения.

– языки второго поколения: с мнемоническим представлением команд, так называемые автокоды.

– языки третьего поколения: общего назначения, используемые для создания прикладных программ любого типа. Например, Бейсик, Кобол, Си и Паскаль.

– языки четвертого поколения: усовершенствованные, разработанные для создания специальных прикладных программ, для управления базами данных.

– языки программирования пятого поколения: языки декларативные, объектно–ориентированные и визуальные. Например, Пролог, ЛИСП (используется для построения программ с использованием методов искусственного интеллекта), Си++, Visual Basic, Delphi.

Языки программирования также можно классифицировать на процедурные и непроцедурные.

В процедурных языках программа явно описывает действия, которые необходимо выполнить, а результат задается только способом получения его при помощи некоторой процедуры, которая представляет собой определенную последовательность действий.

Среди процедурных языков выделяют в свою очередь структурные и операционные языки. В структурных языках одним оператором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы и т.д. В операционных языках для этого используются несколько операций. Широко распространены следующие структурные языки: Паскаль, Си, Ада, ПЛ/1. Среди операционных известны Фортран, Бейсик, Фокал.

Непроцедурное (декларативное) программирование появилось в начале 70-х годов 20 века, К непроцедурному программированию относятся функциональные и логические языки.

В функциональных языках программа описывает вычисление некоторой функции. Обычно эта функция задается как композиция других, более простых, те в свою очередь делятся на еще более простые задачи и т.д. Один из основных элементов функциональных языков – рекурсия. Оператора присваивания и циклов в классических функциональных языках нет.

В логических языках программа вообще не описывает действий. Она задает данные и соотношения между ними. После этого системе можно задавать вопросы. Машина перебирает известные и заданные в программе данные и находит ответ на вопрос. Порядок перебора не описывается в программе, а неявно задается самим языком.

Классическим языком логического программирования считается Пролог. Программа на Прологе содержит, набор предикатов–утверждений, которые образуют проблемно–ориентированную базу данных и правила, имеющие вид условий.

35. Понятие о системе программирования. Интерпретация и компиляция

программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов.

Системы программирования обычно содержат:

· среду разработки программ;

· библиотеки справочных программ (функций, процедур);

· редакторы связей и др.

Любой алгоритм, как мы знаем, есть последовательность предписаний, выполнив которые можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка.

По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:

машинно-независимые (языки высокого уровня).

Машинные языки и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных.

Языки же высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.

Языки высокого уровня делятся на:

алгоритмические (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов;

логические (Prolog, Lisp и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;

Читайте также:
Программа для Андроид которая останавливает все приложения

объектно-ориентированные (Object Pascal, Delphi, C++, Visual Basic, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над ними. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.

Алгоритмический язык (как и любой другой язык), образуют три его составляющие: алфавит, синтаксис и семантика.

Алфавит – фиксированный для данного языка набор символов (букв, цифр, специальных знаков и т.д.), которые могут быть использованы при написании программы.

Синтаксис — правила построения из символов алфавита специальных конструкций, с помощью которых составляется алгоритм.

Семантика — система правил толкования конструкций языка. Таким образом, программа составляется с помощью соединения символов алфавита в соответствии с синтаксическими правилами и с учетом правил семантики.

Каждый компьютер имеет свой машинный язык, то есть свою совокупность машинных команд, которая отличается количеством адресов в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором операций, которые может выполнить машина и др.

При программировании на машинном языке программист может держать под своим контролем каждую команду и каждую ячейку памяти, использовать все возможности имеющихся машинных операций.

Но процесс написания программы на машинном языке очень трудоемкий и утомительный. Программа получается громоздкой, труднообозримой, ее трудно отлаживать, изменять и развивать.

Поэтому в случае, когда нужно иметь эффективную программу, в максимальной степени учитывающую специфику конкретного компьютера, вместо машинных языков используют близкие к ним машинно-ориентированные языки (ассемблеры).

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. (Pascal, C).

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. (Basic).

Таким образом, алгоритмические языки в значительной мере являются машинно-независимыми. Они облегчают работу программиста и повышают надежность создаваемых программ.

компилятор прогоняет всю программу без её исполнения, а интерпретатор по командно выполняет и обрабатывает запросы. В этом вся суть.

Итерация — это циклическая управляющая структура, которая содержит композицию и ветвление. Она предназначена для организации повторяющихся процессов обработки последовательности значений данных.

Цикл с постусловием функционирует иначе. Сначала выполняется один раз те действия, которые подлежат повторению, затем проверяется логическое выражение, определяющее условие выхода из цикла, например, I>6. Если условие выхода ложно, то цикл с постусловием прекращает свою работу, в противном случае — происходит повторение действий, указанных в цикле. Повторяющиеся действия в цикле называются «телом цикла».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

1. Язык программирования

Язык программирования – это формальный язык, предназначенный для записи алгоритмов, которые будет выполнять компьютер.

Читайте также:
Программа улучшающая качество видео с камер наблюдения

Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования.
Познакомимся с языком программирования Pascal .

Паскаль – это язык профессионального программирования, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля . Был разработан в (1970) году Никлаусом Виртом .

Blaise_pascal.jpg Niklaus_Wirth,_UrGU.jpg
Блез Паскаль ((17) век) Никлаус Вирт

Первоначально Паскаль был создан для обучения программированию, но вскоре стал использоваться профессионально.

Компилятор – это программа, переводящая исходный текст, написанный на языке программирования, в машинные инструкции.

При работе с языком программирования Паскаль можно использовать следующие компиляторы:

  1. Turbo Pascal;
  2. Free Pascal;
  3. Pascal ABC;
  4. Pascal Pro и другие.

Источник: www.yaklass.ru

Алгоритм

Алгоритм — это четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи.

Свойства алгоритма

Для алгоритма характерны следующие свойства:

  1. Дискретность — алгоритм должен быть представлен как последовательное выполнение простых шагов. Шагом называется каждое действие алгоритма.
  2. Определенность- каждое действие алгоритма должно быть четким и однозначным.
  3. Результативность- алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов.
  4. Массовость- алгоритм составляется в общем виде, т.е. он должен быть применим к ряду задач, различающихся исходными данными.

Способы записи алгоритмаФормальный — запись алгоритма словесно, на естественном языке.Графический- изображение алгоритма в виде блок-схемы. В блок-схеме действия алгоритма (блоки) изображаются следующими геометрическими фигурами: В зависимости от поставленной задачи и последовательности выполняемых шагов различают следующие виды алгоритмов: Линейный — шаги алгоритма следуют один за другим не повторяясь, действия происходят только в одной заранее намеченной последовательности.Блоки алгоритма 1, 2, 3 выполняются именно в такой последовательности, после чего алгоритм достигает цели и заканчивается. Алгоритм с ветвлением- в зависимости от выполнения или невыполнения условия, исполняется либо одна, либо другая ветвь алгоритма.В данном алгоритме проверяется условие, и если оно выполняется, то есть на вопрос можно ответить «Да», исполняется блок алгоритма 1 (одно ли несколько действий), а если не выполняется — ответ на вопрос отрицательный, то исполняется блок 2. Примечание: одного из блоков: 1 или 2 может не быть вовсе. Тогда в одном из случаев будут выполняться какие-либо действия, а в другом — ничего не будет выполняться. Циклический- блоки алгоритма выполняются до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие.Блок алгоритма 1 будет выполняться один или несколько раз до тех пор, пока не выполнится условие. Алгоритм выполняется так: выполняется блок 1, проверяется условие, если оно не выполняется, то блок 1 выполняется снова и условие проверяется заново. При выполнении условия алгоритм заканчивается. Примечание: в общей схеме алгоритма «Да» и «Нет» можно поменять местами, тогда алгоритм будет выполняться, пока условие выполняется. Как только условие не выполнится — алгоритм завершится.

Программирование

  1. Постановка задачи- составление точного и понятного словесного описания того, как должна работать будущая программа, что должен делать пользователь в процессе ее работы.
  2. Разработка интерфейса (интерфейс — способ общения)- создание экранной формы (окна программы).
  3. Составление алгоритма.
  4. Программирование- создание программного кода на языке программирования.
  5. Отладка программы- устранение ошибок.
  6. Тестирование программы- проверка правильности ее работы.
  7. Создание документации, помощи.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru