Компьютерная обучающая программа для школьников – это программное средство, предназначенное для решения определенных _________ задач.
Варианты ответов
- экономических
- юридических
- медицинских
- педагогических
Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом
Правильный ответ
Ответ на этот вопрос уже получили: 2 раз(а)
Помогли ответы? Ставь лайк
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Ноябрь 2020 в 21:09
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 13 Ноябрь 2020 в 21:09
Похожие вопросы
Вопрос № 1086051
Программное обеспечение, предназначенное для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанное на непосредственное взаимодействие с пользователем, называется …
инструментальным
прикладным
Вопрос № 1180418
Система управления базами данных – это программное средство, предназначенное для …
обеспечения работы с таблицами чисел
создания и редактирования текстов
хранения файлов
управления большими информационными массивами
Другие вопросы по предмету Информатика
Вопрос № 1180205
Для работы в программно-технологическом комплексе «Электронная учительская» карманные компьютеры (КПК) получают …
Образовательные программы: виды и требования к реализации
все работники школы
родители учеников
Вопрос № 1180206
Учитель-предметник обязан заполнять электронный журнал …
в конце четверти
на следующий день
в конце недели
в день проведения урока
Вопрос № 1180207
Родители учащихся могут получать в оперативном режиме информацию о текущих и итоговых оценках, посещаемости занятий …
любого ученика школы
ученика любой школы
любого ученика класса
только своего ребенка
Вопрос № 1180208
Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами создал на диске D: некоторую структуру папок и разместил в них файлы с учетом их типа.
Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.
В операционных системах семейства Windows файлы программ имеют расширения имени файла …
Источник: testna5.ru
обучения: аппаратные и программные средства
Особенно важным в ходе современного образовательного процесса является применение технических средств обучения, повышающих эффективность деятельности учителя и учащихся. Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации (по Г.М. Коджаспировой).
Дидактические возможности технических средств обучения обеспечиваются следующими их характеристиками:
— являются источником информации;
— рационализируют формы преподнесения учебной информации;
Федеральные основные общеобразовательные программы: статус, разработка, утверждение
— организуют и направляют восприятие;
— повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
— обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;
— создают эмоциональное отношение к учебной информации;
— усиливают интерес к учению путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов и т.п.;
— делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
— активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
— являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
— иллюстрируют связь теории с практикой;
— создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов и правил обучения;
— экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа, а также за счет переложения на технику отдельных функций учителя;
— наиболее полно отвечают научным и культурным интересам, запросам учащихся.
По назначению ТСО делятся на:
т ехнические средства контроля, позволяющие быстро получить сведения об уровне усвоения учащимися переданной им информации; применяются при проведении текущего контроля знаний учащихся, проверке на допуск к лабораторным занятиям, проведении зачетов и экзаменов, самоконтроле знаний обучаемых в процессе их самостоятельной работы;
тренажерные технические средства, используемые для выработки практических навыков в выполнении логических задач или физических действий при работе с аппаратурой, проведении измерений, настройке или управлении сложными устройствами или процессами;
вспомогательные технические средства – устройства механизации трудоемких процессов, экономящие учебное время и повышающие культуру педагогического труда: интерактивные классные доски, устройства дистанционного управления комплексом ТСО и затемнением аудитории, оргтехника и другие;
комбинированные технические средства, выполняющие одновременно несколько функций: передачу информации и контроль, тренаж и контроль и другие; примером таких средств являются современные персональные компьютеры.
В целом, технические средства, также как и наглядные средства, могут использоваться для решения разнообразных задач обучения и воспитания, на любом этапе процесса освоения знаний, формирования умений и навыков. Кроме того, они позволяют управлять вниманием школьников на протяжении урока или внеклассного занятия, а также обладают возможностями развития творческих способностей, логического и образного мышления. Средства наглядности, демонстрируемые с помощью технических устройств, помогают организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать с различными источниками информации, а также осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности.
Современным универсальным средством обучения является компьютер. Он может использоваться при изучении всех учебных предметов всеми группами обучающихся. Существуют две основные области применения компьютеров в обучении: компьютерная поддержка традиционного обучения и обучение, реализуемое с помощью компьютера.
В первой области компьютер применяется для решения следующих задач обучения:
r предъявление информации в разных формах (вербальной, наглядной, экспериментальной);
r формирование у учащихся общеучебных и специальных знаний и умений по конкретным предметам;
r контроль, оценка и коррекция результатов обучения;
r организация индивидуального и группового обучения;
r управление процессом обучения.
Очевидно, что для компьютерной поддержки учебного процесса необходимы соответствующие технические устройства (мультимедийный компьютер с подключением к ресурсам Интернет, электронный видеопроектор), программное обеспечение (учебные программы информационного, интерактивного и контролирующего характера).
Вторая область охватывает обучение, организованное и реализуемое с помощью компьютерной системы обучения (комплекса аппаратных и программных средств) (рис. 57).
Рис. 57. Компьютерная система обучения
Применение компьютера в качестве аппаратного средства характеризует его как совокупность оборудования и средств, обеспечивающих ввод-вывод, модификацию текстовой, графической аудио- и видеоинформации. Как универсальное ТСО компьютер способен выполнять функции книги, пишущей машинки, магнитофона, кино, видео и др. Эффективность компьютера как ТСО определяется типом процессора, размером и характеристикой памяти, звуко- и видеоадаптерами и др. Программное средство – это компьютерная программа учебного назначения. Такие программы бывают следующих типов:
r автоматизированные системы обучения (АСО) — компьютерные учебники, программный пакет, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел;
r лабораторные практикумы (ЛП) – программа, служащая для проведения наблюдений, их численного и графического представления, исследования различных объектов на практике;
r тренажеры (ТР) – программы, используемые для отработки и закрепления технических навыков при решении задач, выполнения упражнений;
r контролирующие программы (КП) – программы, предназначенные для проверки (и оценки) качества знаний обучающихся;
r справочные системы (СС) – программы, предназначенные для хранения и предъявления обучаемому разнообразной учебной справочной информации;
r компьютерные игры (КИ) по назначению делятся на два класса: деловые (подражание жизненным ситуациям) и соревновательные.
r мультимедиа (от англ. multimedia – многокомпонентная среда) – программы, позволяющие использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяющие область применения компьютера в учебном процессе.
В условиях мультимедиаобразовательных технологий имеются уникальные возможности для стимулирования и поддержания высокого уровня познавательного интереса и развития творчества учащихся на основе обновляющихся форм и методов обучения. В числе таких форм могут быть телемосты, деловые и ролевые игры, выставки творческих достижений учащихся, КВН, турниры ораторов, интеллектуальные аттракционы, поэтические вечера, дискуссионные клубы и др.
Приведем примеры применения компьютерных средств в процессе обучения. Так, при создании проекта изучения темы учитель может использовать компьютер в качестве:
· источника информации, связанной с новейшими научными открытиями и техническими достижениями; в этом случае желательно подключение компьютера к сети Интернет;
· устройства, с помощью которого можно просмотреть и отобрать для учебных занятий компьютерные демонстрации опытов и явлений, учебные программы для моделирования процессов; это возможно при наличии СD-ROM, программного обеспечения;
· средства отбора и составления обучающих программ для отработки учебных умений учащихся и подготовки тестов для диагностического входного, выходного, промежуточного и тематического контроля (самоконтроля) учебных достижений школьников.
Весьма широки возможности применения компьютера на самих учебных занятиях. В частности, в ходе компьютерной лекции на мониторе или (и) на экране с помощью проектора демонстрируется содержательно и логически связанная последовательность объектов, в том числе иллюстративный материал: изображения, видеофрагменты, звуковые фрагменты. Кроме того, во время компьютерной лекции имеются возможности: представления на экране информации из сети Интернет; демонстрации явлений (с возможностью интерактивного режима, предполагающего изменение параметров системы и наблюдение характера изменения физических процессов).
На практических занятиях учащиеся с помощью компьютера выполняют тренировочные упражнения, решают расчетные задачи. На лабораторных занятиях учащиеся используют компьютер для моделирования физических процессов и обработки результатов виртуального эксперимента. С помощью компьютера осуществляется также тестирование: организация контроля, самоконтроля, которые позволяют осуществлять коррекцию знаний и умений школьников. Во внеурочное время учащиеся применяют компьютер для получения информации через Интернет при подготовке докладов и учебных проектов. Кроме того, они могут участвовать в международных конференциях.
В целом внедрение компьютера в педагогический процесс позволяет решать те же методические задачи, что и традиционные наглядные пособия или технические средства. Вместе с тем, только компьютер позволяет осуществить адаптивность учебного материала (учет индивидуальных особенностей учащихся); многотерминальность (одновременная работа группы пользователей); интерактивность (взаимодействие технического средства и учащегося, имитирующее в некоторой степени естественное общение); подконтрольность индивидуальной работы учащихся во внеурочное время. Немаловажно, что интерес учащихся к компьютерной технике может повысить и мотивацию учебной деятельности с помощью компьютера.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Содержательно интерпретируйте понятия «средства обучения» (в широком и узком значениях), «технические средства обучения», «учебник», «рационализация учебной деятельности», «самоорганизация учебной деятельности».
2. Осуществите классификацию средств педагогического процесса (обучения и воспитания).
3. Охарактеризуйте наглядные и технические средства обучения.
4. Каким требованиям должны отвечать учебники для учреждений общего среднего образования?
5. Каковы области применения компьютерных средств обучения в образовательном процессе?
6. Назовите типы компьютерных программ учебного назначения.
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 186-265.
2. Лозицкий В. А. Комплексное применение электронных и традиционных средств обучения // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 8. – С. 50–55.
3. Михайлова Н. С. Самообразовательная деятельность: сущность и механизмы управления // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 1. – С. 28–37.
4. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика: учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок и др.; под общ. ред. И.И.
Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 408–441.
5. Прокопьев И. И., Михалкович Н.В. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 544 с.
6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика / [под ред. В. А. Сластенина]. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 496 с.
Средства обучения (в узком значении) – материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления обучения.
Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.
Учебник – основной вид учебных изданий; книга для обучающихся, в которой систематически излагается материал определенной области знаний.
Мультимедиа – компьютерная технология, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяющая область применения компьютера в учебном процессе.
Источник: poisk-ru.ru
Обучающие программы для предметов начального обучения
компьютерная программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программным средством учебного назначения называют программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.
Скачать:
![]() |
1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающие программы для предметов начального обучения Чигринова Александра Ивановна Учитель начальных классов
Программным средством учебного назначения называют программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.
Использование программного средства учебного назначения ориентировано на: решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения и разрешения; осуществление некоторой деятельности с объектной средой (например, с системой подготовки текстов); осуществление деятельности в некоторой предметной среде (в идеале — со встроенными элементами технологии обучения).
Семейный наставник. Русский язык. Начальная школа. 2 класс Разработчик: Инис -софт. Семейный наставник. Учебный комплекс «Русский язык. Начальная школа.
1-4 класс» охватывает традиционную программу по русскому 1-4 класса, который можно эффективно использовать в течение целого учебного года. Учебный комплекс предназначен для организации начальной и уточняющей диагностики пробелов в знаниях, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению выявленных пробелов, проведения коррекционной работы, визуального контроля за усвоением.
Вокруг света. Мой первый географический атлас Разработчик: Акелла Программа «Вокруг света» — это познавательная программа по географии, как для вашего ребенка, так и для всей семьи. Предназначена она для работы дома и в школе. Обучение ведется в игровой форме развивающей воображение ребенка.
Особенность этой обучающей программы в том, что текст, картинки и звуки воспроизводятся одновременно и воздействуют на развитие ребенка более эффективно. Ребенок сам выбирает темп и уровень сложности, и это делает процесс обучения естественным и эффективным. Атлас включает карты различных континентов и стран с расположенными на нихгеографическими объектами и достопримечательностями, а также познавательную информацию о флагах и столицах государств. Программа сопровождается многочисленными играми и викторинами.
Снежная королева: Путешествие на край земли. 1-4 класс. Разработчик: Гонгальский А.Б. Вы на пороге увлекательного путешествия с любимыми героями сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Вашего ребенка ждет встреча с очень храброй и отважной девочкой Гердой . Она отправляется на поиски своего брата Кая, которого похитила Снежная Королева.
По дороге она встретится со смелой разбойницей, капризной королевой, мудрым вороном и другими героями, которые помогут найти ей путь на север, в Лапландию. Там она должна отыскать замок Снежной королевы и спасти своего брата Кая. Помимо сказочного приключения ваш ребенок не только получит знания по природоведению и географии нашей планеты, но и узнает, как пользоваться картой, компасом и что такое солнечные часы. Это и многое другое поведают ему герои сказки. Кроме того , юного исследователя ждут игры, загадки и не простые головоломки от Снежной Королевы
Веселые уроки. 1-4 класс Разработчик: Dorling Kindersley В тебе живет дух путешественника и исследователя? Хочешь увидеть льды Арктики и тропические леса Амазонии , Эйфелеву башню и египетские пирамиды, опуститься в глубины океана и подняться прямо в космос? С помощью этой энциклопедии ты сможешь все это осуществить! Приготовь фотоаппарат, выбери место на карте мира — и вперед!
Тебя ждут интересные открытия, анимационные ролики, мини-игры и многое другое! Путешествуя, делай фотографии на память, коллекционируй виртуальные открытки и собирай супернаклейки ! Поместив их все в специальный журнал, ты заработаешь в конце своих странствий особый приз и звание великого путешественника!
Академия младшего школьника. 1-4 класс Разработчик: Кибер Сфера Программно-методический комплекс для компьютерной поддержки учебного процесса в 1-4 классах начальной школы по основным предметам: Обучение грамоте; Русский язык; Математика; Окружающий мир. Включает печатное методическое пособие для учителя и является многопользовательской версией для образовательных учреждений (с возможностями работы по локальной сети). В своем составе имеет также набор развивающих игр для развития психофизиологических качеств учащихся, таких как: зрительно-моторная координация, внимание, зрительная память, различные виды мышления. Является новой версией ПМК «Радуга в компьютере», используемого в начальной школе с 1993 года.
Игра «Математическое нападение». 1-4 класс Данная флеш -игра по математике позволяет сражаться с мультяшными микробами в организме человека путем умения считать, давать ответы на простейшие примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Итогом игры есть результат вашего IQ. Эта математическая игра очень увлекательна.
Супердетки . Весёлый диктант. Этот курс предлагает отличную возможность потренироваться в написании диктантов вместе с веселым анимированным персонажем. Увлекательные задания помогут ребенку окунуться в удивительный мир русского языка. Вместе со своим забавным спутником он потренируется писать под диктовку, исправлять ошибки и применять правила русского языка.
А чтобы развлечься – поиграет в смешной тетрис со словами. Программа предназначена для детей от 6 до 9 лет.
Источник: nsportal.ru