Компьютерная игра это программа

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода.Возможности компьютерных игр неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.

Компьютерная игра – это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Компьютерные игры как средство обучения и их роль в образовательном процессе

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода.

Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения.

С середины ХХ века и вплоть до 1970-х годов на уроках иностранного языка господствовал грамматико-переводной метод обучения, целью которого было изучение грамматики, чтобы через нее научиться читать и понимать тексты на иностранном языке. Только с приходом коммуникативного метода игровые упражнения начинают заменять механически воспроизводящие.

СМОТРЕТЬ ВСЕМ! вред от компьютерных игр

Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива учащихся, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и еще для многого другого. В основе этих воспитательных эффектов лежит влияние игры на психическое развитие учащегося, на становление его личности.

Игра – это деятельность, мотив которой лежит в ней самой. То есть такая деятельность, которая осуществляется не ради результата, а ради самого процесса.

Игры разные: и логические, и «гонки», и спортивные, и игры-путешествия, и учебные, и фантастические достаточно агрессивные. Поэтому они влияют на ребят по-разному: игры учебные – на развитие логики; игры-путешествия –развивается память, внимание, любовь к спорту; они узнают новые приёмы игры в шахматы, футбол. У этих ребят хорошо развито логическое мышление, они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки [Яблоков 2007: 264].

Для учащихся игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей иностранного языка. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, преодоление стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказываются на результатах обучения, незаметно усваивается языковой материал.

Игра – это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся, который может использоваться на любой ступени обучения. С возрастом игры детей становятся более разнообразными. Развитие коммуникативной компетенции учащихся позволяет педагогам формировать у них более сложные умения в различных видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных.

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ: ПРАВДА ИЛИ МИФ?

Сначала 80-х годов прошлого века, игра стала активно развиваться в новой для себя сфере, в сфере компьютерных технологий и интернет-ресурсов. Стоит также сказать, что первая компьютерная игра появилась в 1952 году, автором которой является Артур Дуглас.

В современное время было подмечено, что образовательный процесс стал интегрироваться в сферу информационных технологий, и как ни странно в сферу компьютерных игр.

Возможности компьютерных игр неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.

Компьютерная игра – это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика [Гальскова 2009: 125].

Нередко под компьютерной игрой, мы представляем компьютерную программу, которая отвечает той или иной задаче. Компьютерная игра очень часто граничит с познавательной и развлекательной сферой. Компьютерная программа в свою же очередь отвечает решением конкретной задаче, например роль калькулятора, как программы – решение математической задачи вычислительного плана.

Компьютерные игры способствуют формированию у воспитанников рефлексии своей деятельности, позволяет детям наглядно представить результат своих действий. Компьютерные игры имеют особую направленность. Они не только стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению.

Компьютерные игры в отличие от других видов игр, позволяют ребёнку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества. Все это ведёт к способности объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности. Компьютерные игры приобретают огромные преимущества по сравнению с другими играми. Они открывают путь к осознанию своей деятельности. Поэтому умеренное увлечение компьютерными играми является полезным инструментом для обучения детей [Адаменко 1999: 139].

Компьютер может стать помощником взрослого, помочь в развитии ребенка, даже лечить. Самая простая видеоигра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, саморегуляцию, усидчивость, настойчивость. Игра за компьютером – это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей, повышает коэффициент невербального интеллекта [Мишин: Интернет-ресурс]. Однако никто не сомневается, что успешная игра невозможна без усидчивости, терпения, анализа ошибок, поиска решений. Есть еще одна задача развития, которую может помочь сформировать видеоигра – это задача адекватного реагирования на неопределенность. Именно высокая неопределенность, например на экзаменах, при тестировании, при вызове к доске, заставляет многих детей волноваться, забывая даже то, что хорошо знакомо и известно.

Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам: «Раньше люди рождались и умирали в собственной деревне, в одной и той же обстановке, занимались одним и тем же ремеслом всю жизнь. Сегодня прежние ориентиры исчезли, от людей требуется большая профессиональная географическая и интеллектуальная лабильность» [Сартан 1999: 38] .

К сожалению, в процессе традиционного школьного обучения все эти задачи практически не решаются [Сартан 1999: 40]. В то же время следует признать, что компьютерные игры более активны, чем телефильмы: ведь играя, дети действуют, а не наблюдают, они идентифицируют себя с героем.

Мнения специалистов, изучающих влияние компьютеров на развитие детей, разделились. Одни выделяют минусы: отрывает от окружающего мира, способствует уходу в виртуальный мир, нарушает формирование абстрактного мышления, снижает или исключает потребность в чтении, формирует «клиповое сознание». При этом никто не исключает возможность получения большой и более разнообразной информации, при этом считая, что дается она в более структурированном, «упакованном» виде, не требующем развития творчества, воображения и даже отвращающая ребенка от других видов игр, от чтения, требующих активного воображения. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми приводит к зависимости и негативным последствиям, связанным с психологическим состоянием человека (агрессивный настрой, потеря ориентации во времени и пространстве, мозаичность восприятия и т.д.).

Читайте также:
Рейтинг программ для магазина

Сторонники положительного влияния развивающих компьютерных игр отстаивают позитивные эффекты. Заметим, речь идет не о любых играх, не о свободном блуждании ребенка по Интернету, а о действии развивающих игр при разумном ограничении времени. Недавние результаты исследования врачей, изучавших влияние компьютерных игр на человека, показали, что игра не только позволяет снять эмоциональное напряжение, что особенно полезно для детской психики (способствует, в том числе, снижению проявлений девиантного поведения), но и может оказаться полезной для обучения [Пашко: Интеренет-ресурс].

2.3 Компьютерные игры как средство обучения китайскому иероглифическому письму

Прежде чем понять, каким образом можно применить компьютерные игры в качестве средства обучения китайскому иероглифическому письму, нам необходимо вспомнить, как происходит обучение китайскому иероглифическому письму без компьютерных технологий и уж тем более без игр.

Успешность овладения китайской иероглифической письменности прямо пропорциональна успешности овладения той самой необходимой базой китайской иероглифической письменности, а именно техникой письма на китайском языке.

Целью, которую ставит перед собой методика обучения технике китайского иероглифического письма, является формирование технических навыков письма.

Задача, которую ставит перед собой методика, – научить писать графемы или иероглифы.

Методика обучения технике иероглифического письма насчитывает три основных этапа: ознакомление, тренировка и применение.

На этапе ознакомления учитель дает образец иероглифа (или графемы), после чего берет в руку мел и уже на доске разбирает иероглиф на ключи или черты с проговариванием. После чего осуществляет контроль за написанием в тетради (ученики в свою очередь пишут в тетради иероглиф с первой черты), ученики также могут совершать моторные движения по воздуху вслед за учителем.

Далее следует первичная тренировка. Для этого выполняются упражнения на узнавание, дифференциацию, разбивку иероглифа на ключи, поиск недостающего ключа. При этом важно, чтобы зрительный образ целого иероглифа был только правильным, только цельным. На дифференциацию могут быть упражнения в виде собирания иероглифа по чертам или ключам, пазлы.

На этапе тренировки, ученикам могут быть даны задания в виде кроссворда или упражнения типа: допишите недостающую черту, уберите лишнюю черту, посчитайте количество черт в иероглифе и т.д.

На этапе применения, дети закрепляют изученный материал. Также выполняют задания типа: вставьте недостающее слово в предложении, составьте предложение с изученным словом.

В ходе нашего исследования было выявлено не так много компьютерных игр (программ) по обучению китайскому иероглифическому письму. Наиболее существенными из них являются:

  • набор карточек, состоящий из 2449 иероглифов, выполненных в формате swf-файлов, созданных китайскими разработчиками сайта www.teachers.net.cn . Данные карточки представляют собой своего рода пошаговую анимацию начертания китайских иероглифов ;
  • приложение «Chinese Writer» – обучающая игра, разработанная для мобильных устройств и продукции компании Apple программистом под псевдонимом Molatra, данное приложение можно найти на сайте App store. Данное приложение является наиболее привлекательным с точки зрения обучения технике иероглифического письма. Данная игра представляет собой поле с падающими с неба иероглифами, которые нужно успеть написать по чертам. В случае если иероглифическая черта написана не в том порядке, котором следует, раздается вибрация на мобильном устройстве. После окончания игрового времени предоставляется возможность просмотреть свои ошибки и потренироваться в технике написания иероглифов, в которых была допущена ошибка. Единственным минусом данной игры, пожалуй, является лишь то, что ее можно использовать только с помощью продукции компании Apple.

Как видно, обучающих компьютерных игр, предназначенных для обучения китайскому иероглифическому письму не так уж много, поэтому одной из задач нашего исследования явилась разработка собственных компьютерных игр.

Для использования разработанных компьютерных игр необходим полностью укомплектованный в техническом плане класс, а именно наличие в кабинете интерактивной доски, персонального компьютера, проектора, акустического оборудования.

Далее стоит определиться с компьютерными программами, которые будут задействованы в обучении китайскому иероглифическому письму. Нами были выбраны наиболее популярные в школе программы, которыми активно пользуются учитель и ученики. Такими программами являются Microsoft PowerPoint, Adobe flash reader.

Рассмотрим разработанные нами игры подробно (Приложение А).

На этапе ознакомления можно использовать следующие обучающие компьютерные игры:

«Гид мира иероглифов». Данная обучающая компьютерная программа предназначена именно для ознакомления с китайским иероглифом и техникой его написания, кроме того она может быть использована в качестве оперативной справки. Данная компьютерная программа в состоянии посчитать, сколько черт в составе китайского иероглифа, в состоянии продемонстрировать правильную последовательность черт, слово в котором наиболее часто употребляется данный иероглиф, а также продемонстрировать его звучание с правильной тональностью. Данная компьютерная программа выполнена в ярких тонах, что позволяет максимально привлечь внимание учеников к изучаемому китайскому иероглифу. Для того чтобы присутствовал игровой момент, детям в процессе использования данной компьютерной программы можно давать задания на подсчет количества черт в иероглифе.

Следующая игра называется «Угадайка». В данной компьютерной игре ученикам необходимо назвать ключи, из которых состоит изучаемый иероглиф. Сначала ученики называют свои версии ключевого состава китайского иероглифа, учитель нажимает на кнопку «Проверить», после чего на экране отображается ключевой состав иероглифа.

Рассмотрим наиболее популярные, отвечающие требованиям обучения китайскому иероглифическому письму, игры для первичной тренировки.

Обучающая компьютерная игра «Хлопки», направлена на узнавание изученных на уроке иероглифов. На экране загорается китайский иероглиф, ученики должны хлопнуть в ладоши, если они узнали его. Простая, но практичная игра.

Следующая обучающая компьютерная игра называется «Найти ключик». Данная игра представляет собой хорошую возможность для поиска недостающего ключа иероглифа. На экране отображена табличка, в верхнем левом столбце расположен иероглиф без одного из ключей, в правой части таблицы – набор ключей, из которых учащимся предстоит выбрать недостающий ключ.

В случае правильного ответа можно услышать звуки аплодисментов, а в случае ошибки настораживающий звук. Кроме того в случае неверного ответа, ключ перемещается в специально отведенную для ошибок колонку. После проведенной игры, учащиеся сами в состоянии проверить свои ошибки и понять недостатки. Данная компьютерная обучающая игра очень наглядная, развивает внимание учеников и наблюдательность.

Следующая компьютерная игра – «Пазлы». Игра «Пазлы» содержит набор ключей, из которых ученику предстоит сложить изученные иероглифы. В данном случае применяется таблица с набором ключей из предыдущей игры, но в верхнем левом углу отсутствует какая-либо часть китайского иероглифа, однако представлено его значение.

Ученик задействует механизмы памяти для того чтобы вспомнить ключевой состав пройденного иероглифа, с опорой на значение данного иероглифа. Затем выбирает из сетки ключей правильные по его мнению варианты. В случае правильного выбора, раздаются поощряющие звуки аплодисментов, а в случае ошибки – настораживающий звук.

Далее следует серия обучающих компьютерных игр, направленных на тренировку навыков письма.

Первая компьютерная обучающая игра, которую хотелось бы упомянуть на данном этапе, называется «Кроссворд». Она основывается на общеизвестных принципах поиска правильных вариантов. Ученикам необходимо выделить изученные иероглифы в составе кроссвордной сетки. В случае правильного ответа клетка с изученным иероглифом загорается зеленым цветом, а если ученик нажал клетку с неправильным вариантом, то клетка загорается красным цветом, указывая на ошибку.

Читайте также:
Лучшие программы для монтажа видео на Андроид без водяного знака

Следующая компьютерная игра называется «Облака». Игра представляет собой девять облаков расположенных в трех столбцах по три облака в каждом. Учащимся необходимо соотнести фонетик, перевод и иероглиф. Внизу под облаками располагаются три линии разных цветов.

Если в момент выполнения задания одно из облаков переходит на другую линию, значит, ход переходит к следующему ученику, а предыдущий ученик допустил ошибку. И так до тех пор, пока облака не окажутся на своих правильных местах.

Следующая компьютерная игра называется «Посчитай-ка». Задача учащихся – сосчитать количество черт в изученном иероглифе. Для проверки ответа под иероглифом имеется табличка, напоминающая знаменитую игру «Сапер», т.е. в каждой ячейке таблички находятся цифры от одного до двадцати. Ученик нажимает на ячейку с правильным по его мнению ответом.

В случае верного выбора раздается специфичный звук аплодисментов и на месте таблички запускается фейерверк. Данная компьютерная игра хороша тем, что ученикам приходится мысленно или в воздухе прописывать пройдённый ранее иероглиф для того, чтобы узнать количественный состав черт данного иероглифа.

Для этапа применения, нами также были разработаны компьютерные игры. Первая игра на данном этапе «Составьте словосочетание». Ученику предлагается изученный иероглиф (слово) и варианты слов, которые вместе могут образовать словосочетание. Ученику необходимо составить словосочетание, которое будет правильным по смыслу. Ученик посредством выбора выполняет данное задание.

В случае ошибки, неправильный вариант перемещается в графу для ошибок.

Следующая игра данного этапа называется «Заполните пропуск». Ученику предлагается предложение, в котором отсутствует один из иероглифов. Ему необходимо выбрать из имеющихся слов, вариант, который он считает правильным, в случае ошибки данное слово перемещается в графу для ошибок, а ученик в свое время может продолжить выполнение задания.

На наш взгляд, это те самые компьютерные игры, обучающие китайскому иероглифическому письму, которые позволяют сделать обучение максимально наглядным, интересным, познавательным и захватывающим для учеников. Что касается роли учителя в данном процессе, то он является посредником между компьютерными технологиями и учениками, поэтому то, насколько правильно и эффективно будет осуществляться обучение китайскому иероглифическому письму с использованием обучающих компьютерных игр, будет зависеть от учителя и его пользовательских качеств.

Источник: nsportal.ru

Game Studies и основные подходы к изучению видеоигр

Бархатова, Е. Ю. Game Studies и основные подходы к изучению видеоигр / Е. Ю. Бархатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92941/ (дата обращения: 08.06.2023).

Современные компьютерные игры — пример развития информационных аудиовизуальных технологий XXI века. Их всестороннее исследование необходимо для оценки влияния, которое они оказывают на жизнь людей и общества в целом. Популярность компьютерных игр с каждым годом только растёт, ведь они уже используются не только в качестве развлечения.

Современные компьютерные игры находят отражение в искусстве, образовании и даже спорте. К внедрению компьютерных игр в эти сферы привело их массовое распространение; жанровая дифференциация, ставшая результатом технологического развития. Изучение видеоигр — молодое и амбициозное направление научных исследований, и компьютерные игры — сложный феномен современного социума.

Game Studies — ещё относительно новое направление в области исследований [1]. Это направление появилось в США в 80-е годы в результате распространения игр в стране. В 1999 году в Дании при Копенгагенском университете информационных технологий был открыт первый научно-образовательный центр исследования видеоигр — Center for Computer Games Research , а в 2001 году вышел научный интернет-журнал — “ Game Studies” ; в России в 1991 году — «Логос» , в США в 2006 году — “Games and Culture” , в Великобритании в 2012 году — “The Computer Games Journal”.

Среди известных и авторитетных исследователей Game Studies следует отметить норвежского учёного Эспена Орсета; американского доктора наук, профессора Школы литературы, медиа и коммуникации Технологического института Джорджии Яна Богоста; дизайнера игр и академического исследователя, специализирующегося на серьёзных и политических видеоиграх Гонсало Фраска и доктора наук, профессора Школы дизайна Датской королевской академии изящных искусств Йеспера Юла.

Направление Game Studies занимается исследованием видеоигр и их роли в современном обществе. Стоит отметить, что направление столкнулось с двумя проблемами: что такое видеоигры и как их изучать.

Рассмотрим основные подходы Game Studies. Нарратологический подход был первым подходом к изучению видеоигр. В нем видеоигра рассматривается как нарратив, текст/кибертекст, так как видеоигры можно читать как тексты, интерпретируя их визуальные составляющие.

Большая часть первых исследователей игр имели литературоведческое образование, поэтому это был именно тот метод, с которым они пытались подойти к исследованию видеоигр. Так, представители данного подхода считают, что в любой игре есть нарратив, поэтому игроки не только играют, но и читают. Нарратив может использоваться для того, чтобы объяснить игроку, что делать, или какое его ждёт вознаграждение в конце игры.

Филологический взгляд на проблему текста компьютерной игры представлен в работах Э. Орсета, рассматривающего игру как кибертекст, а также Дж. Мюррей, чьи труды посвящены нарративу в компьютерной игре. Эспен Орсет в своей книге «Кибертекст: перспективы эргодической литературы» говорит о видеоиграх как об интерактивной литературе — кибертексте, чтение которого требует от игрока дополнительных действий помимо простого прочтения [3]. Эта книга является значимой, так как именно от неё на первых порах отталкивались исследователи игр.

К середине 90-х был выдвинут людологический подход к изучению видеоигры как геймплея [1] . Термин «людология» ввёл в обиход гейм-дизайнер Гонсало Фраска. Людологи делают акцент на том, что рассматривать видеоигры исключительно с позиции текста — значит терять то, что делает видеоигру игрой; то есть в игру играют и лишь затем думают о ней.

Важно упомянуть статью Гонсало Фраска «Людологи тоже любят истории: заметки о споре, которого не было» [2]. Его работа позволяет чётко обозначить: цель людологов — дополнить нарратологический подход.

Исследователями-людологами была предпринята попытка выстроить базовые характеристики/свойства любой видеоигры:

— вариативность событий (от влияния игрока на сюжет, до возможности выиграть или проиграть);

— ценностная разрозненность возможностей на позитивные и негативные (выигрыш или проигрыш);

— логика роста (растущая динамика уровней, развитие героя).

Под эти критерии попадали многие созданные на тот момент видеоигры, и людологи полагали, что обоснованно подошли к ответу на вопрос, что делает игру игрой. Теория была опровергнута разработчиками видеоигр.

Видеоигры — это сложный объект; это — игры, но и не только они. Это и особенным образом функционирующий текст, и интерактивное кино, и цифровое медиа, и даже новая форма искусства.

Таким образом, и нарратологический, и людологический подходы дают знания о игре, но — неполные. Единственный подход, который может являться верным в рамках изучения компьютерных игр — междисциплинарный, так как к изучению необходимо привлекать учёных из разных научных областей и применять различные методы для изучения отдельных аспектов. Что создаёт или открывает исследователь в ходе изучения видеоигр — не должно возводиться в абсолют и навязываться другим теоретикам как истинно верное.

Читайте также:
Какой программой открыть файл so

Сейчас предпринимаются попытки создания академической базы для развития Game Studies в России — создание веб-сайта gamestudies.ru , где собраны авторефераты всех диссертационных работ по этой теме, комментарии по ним и переводы на русский язык. Также изучением видеоигр занимаются на философском факультете МГУ и при философском факультете СПбГУ, где есть Лаборатория Исследования Компьютерных игр.

Необходимо проведение научных форумов и конференций, чтобы лица, заинтересованные в академической дисциплине, могли обменяться опытом и наработанными за долгое время научными трудами.

Таким образом, начало развитию направления уже положено, и основная задача всех исследователей, связанных с этой сферой — продолжить начатую работу, заложить основы Game Studies как академической дисциплины в России и подкреплять её развитие созданием статей и монографий. Game Studies имеет много вопросов и проблематик, которые следует изучать. Хотя это направление и молодое, оно — перспективное.

  1. Ветушинский А. С. To Play Game Studies Press the START Button / А. С. Ветушинский // Логос. — 2015. — № 1. — С. 41–60. — ISSN 0869–5377.
  2. Фраска Г. Людологи тоже любят истории: заметки о споре, которого не было / Г. Фраска // Game Studies. — 2017. — URL: http://gamestudies.ru/translate/frascafrasca
  3. Aarseth E. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature / E. Aarseth. — Baltimore, MD: The Johns Hopkins University Press, 1997. — 216 p. — ISBN 9780801855795.

[1] Геймплей , или игровой процесс – это компонент игры, отвечающий за интерактивное взаимодействие игры и игрока.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, видеоигр, Россия, академическая дисциплина, изучение, компьютерная игра, направление, подход, США.

Источник: moluch.ru

Компьютерные игры

Компьютерные игры

Компьютерные игры – это сложные программы, которые служат человеку для обучения или развлечения и рассчитаны на разные возрастные группы.

История создания

Ещё древние люди в свободное время занимали себя различными предметами: камнями, палками, шкурками и другими окружающими предметами. Каждый временной период характеризуется наличием у людей различных игрушек. С развитием технологий усовершенствовались и игрушки. Пик игрушечного производства пришелся именно на пик технологического прогресса середины XX века.

В это же время вместе с изобретением компьютеров появились и компьютерные игры. История появления компьютерных игр начинается с 1940 года. Длительное время эти игры были непопулярны по одной простой причине – у людей просто не было компьютеров дома. Уже с 1970 годов начинают появляться аркадные автоматы, игровые консоли и домашние персональные компьютеры.

  • «Теннис», разработчиком которой был Уильям Хигинботем;
  • «ОХО» (компьютерная версия игры «крестики-нолики»), разработчиком которой стал Санди Дуглас.

Спустя несколько десятилетий, в 1972 году, Нолан Башнелл выпустил всеми известную игру под названием «Pong», сутью которой было удержание мячика на игровом поле с помощью специальных тарелок. Это событие стало поистине одним из самых важных в истории развития компьютерных игр. Далее стали появляться первые игры в жанре приключений, гонок и других.

Еще через несколько лет была выпущена первая игровая приставка с одной единственной игрой, а затем и ее аналоги с несколькими играми. С тех пор персональные компьютеры и игровые приставки постоянно усовершенствовались, а игры для них становились функциональней, интересней и ярче. Появился целый рынок компьютерной индустрии, который по своим оборотам и вложениям обгонял даже рынок киноиндустрии.

В 1984 году в Росси появилась известная всему советскому народу электронная игра «Ну, погоди». Небольшой планшет с жидкокристаллическим экраном был произведён под торговой маркой «Электроника ИМ-2» (игра микропроцессорная), помимо игровой функции, данное устройство умело показывать время и работать в качестве будильника. Далее прогресс пошёл семимильными шагами, и сегодня эти игры есть в каждом современном доме как второй друг, тренажёр и даже помощник в жизни.

Описание игрушки

  • Приключенческие. Эти компьютерные игры оформлены как мультфильм с некими интерактивными функциями – возможностью управлять главным персонажем. Такие игры тренируют сообразительность и логическое мышление. Главный герой на своём пути встречает разные предметы, которые помогают ему увеличить свои способности или, наоборот, могут нанести вред. Персонаж попадает в различные приключенческие ситуации.
  • Стратегии. Возможность управлять войском, энергией или иными подобными предметами. Здесь необходимо уметь планировать, рассчитывать свои силы и действовать в зависимости от ситуации. Это достаточно сложные игры, но именно они формируют усидчивость и умение планировать свои действия заранее.
  • Аркады. Это многоуровневые игрушки, перейти к следующему этапу можно только выполнив конкретные задания и получив специальную награду. Для такой игры характерна система баллов, которые получает игрок за прохождение конкретной миссии. Такая игра хорошо развивает глазомер и внимание.

Как играть?

  • Ролевые игры. Здесь ребёнку необходимо управлять целой группой персонажей. Основная цель игры – исследовать окружающий мир и выполнить поставленную задачу, например, отыскать клад. Обычно путь к победе преграждают враги, которых необходимо обхитрить, используя свою смекалку.
  • 3D – Action. Это развлекательные игры, лозунг которых «Победи их всех», не несут в себе никакой образовательной ценности, могут использоваться лишь для того. Чтобы скоротать время.
  • Логические игрушки. Больше интересны детям старшего школьного возраста, достаточно сложные. Основная их цель – развитие логического мышления. Обычно, это какая-то задача или серия головоломок (переставить фигуры или составить рисунок). Последнее время появляется много подобных игрушек и для малышей, которые ставят своей целью – обучение счёту или чтению.
  • Симуляторы. По-другому можно назвать их имитаторами. Игроку предстоит стать водителем автомобиля или капитаном корабля или самолёта. Это весьма реалистичные и красочные игры.
  • Без ущерба своему здоровью детям разрешается непрерывно сидеть за компьютером и планшетом в течение 15-ти минут, по истечении которых необходимо прерваться и сделать несложные офтальмологические упражнения: посмотреть на кончик носа на 1,2,3,4, а потом устремить свой взгляд вдаль. Необходимо повторять это упражнение 4-5 раз. Сосредоточить свой взгляд на указательном пальце на расстоянии 25-30 см от глаз, потом быстро поднести его к кончику носа.

Плюсы и минусы

Дети могут проводить за экраном несколько часов в день, а к вечеру становятся из-за этого возбуждёнными и раздражительными. Незаметно нарушается правильный режим дня. По мнению специалистов, негативное влияние оказывают на детей развлекательные игры, которые необходимо использовать в меру. Тем не менее компьютерные обучающие и развивающие игрушки всё же несут в себе определённую образовательную функцию в игровой форме. Игры – это непременные спутники развития человечества с момента его зарождения.

Новый век

Сегодня наши дети проводят много времени за компьютером. Жизнь современного взрослого человека сегодня просто немыслима без компьютера. С каждым годом выходят всё новые, более необычные и завораживающие игры для детей и взрослых. Более того, проводятся масштабные соревнования по определённым видам компьютерных игр.

Победители получают дорогостоящие подарки или даже призы в денежном эквиваленте. Они проводятся и в специальных игровых центрах и в он-лайн режиме, так как участниками могут быть игроки из других стран и континентов.

Производство

Компьютерные игры приобретаются для игровых приставок, например, Sony Playstation или для игровых компьютеров, оснащенных необходимой «начинкой».

Источник: www.i-igrushki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru