Компьютерная графика присутствует практически в любой момент времени на включенном дисплее большинства современных ПК. Представлена она может быть файлами самых различных типов. Вместе с тем, и пониматься она может также по-разному. В каких контекстах применим термин «компьютерная графика»? Какие есть основания для классификации соответствующих файлов?
Определение
Термин «компьютерная графика» (информатика как учебная дисциплина исследует ее достаточно подробно) — достаточно емкий. Под ним может пониматься файл, который является картинкой или цифровой версией фотографии, специальная графическая программа, анимация в игре, или же, в принципе, любое изображение на экране ПК. Соответственно, и виды компьютерной графики, а также основания для ее классификации будут определяться в зависимости от контекста употребления термина. Вместе с тем, многие IT-специалисты считают его интерпретацию в качестве «файла» первичной. Крайне редко источником компьютерной графики выступает что-либо, не связанное с данными, записанными на ПК.
Информатика — Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.
В свою очередь, файлы, формирующие собой компьютерную графику, также могут иметь разные основания для классификации. В числе самых распространенных — используемая технология формирования картинки. Она и будет, таким образом, определять тип графики. Традиционно выделяют векторные, растровые и фрактальные файлы. Это и есть виды компьютерной графики в современном понимании.
Рассмотрим их более подробно.
Растровые изображения
Растровые файлы считаются самыми распространенными. Ими представлена основная часть картинок и фото в интернете, а также тех, что снимаются с использованием цифровой техники. В рамках растровой технологии изображение выстраивается в рамках алгоритмов, схожих с принципами функционирования телевизора.
Каждая картинка или фото такого типа состоит из большого количества точек, или пикселей, по горизонтали и вертикали, имеющих определенный цвет и координаты. Чем их больше, тем, как правило, качественнее, насыщеннее получается картинка. Количество пикселей формирует собой такой параметр, как разрешение.
Главное достоинство растровых файлов заключается в том, что их можно редактировать — что-то дорисовывать, делать коллажи, применять различные эффекты. Это предопределяет применение компьютерной графики данного типа в самом широком спектре областей. Существует большое количество доступных программ для работы с растровыми файлами, мы их рассмотрим чуть позже.
Есть у данного типа графики и недостаток. Так, при значительном увеличении картинки на экране практически всегда снижается ее качество. Как мы уже отметили выше, оно зависит от количества пикселей. Если их недостаточно много, то есть, исходный размер картинки небольшой, то даже при небольшом увеличении она может выглядеть не вполне эстетично.
Назначение и основные возможности графических редакторов Виды компьютерной графики
Поэтому когда, например, на курсах освоения ПК преподается компьютерная графика, обучение, как правило, включает в себя ключевую рекомендацию: работать следует по возможности с большими растровыми файлами. Делается это с целью того, чтобы их качество при большом количестве процедур редактирования, изменении масштаба не падало.
Векторные картинки
Векторная графика функционирует по принципам, значительно отличающимся от алгоритмов выстраивания растровых картинок. Как мы отметили выше, последние строятся подобно изображению на ТВ-дисплее — из отдельных точек. В свою очередь, векторная графика формирует картинку не из пикселей, а из заложенных в память соответствующей компьютерной программы деталей. Их может быть очень много. Современные программы для компьютерной графики, позволяющие работать с векторными файлами, содержат шаблоны для создания в нужном формате практически любых окружающих нас предметов.
Главное достоинство графики рассматриваемого типа заключается в том, что соответствующего типа картинки можно масштабировать, фактически, в любых пропорциях. Недостатком считается тот факт, что в векторных шаблонах может не оказаться необходимых деталей. Поэтому посредством данной технологии достаточно тяжело, например, рисовать пейзажи и другие картинки, подразумевающие уникальность изображения.
Необходимо отметить, что векторную картинку можно достаточно легко переделать в растровую. Для этого нужно просто сохранить файл в нужном формате: например, JPG, BMP, PNG, GIF и т.д. После этого картинку можно, так же как и любую другую растровую, редактировать. В свою очередь, конвертация растровых изображений в векторные часто затруднена, причину мы обозначили выше: в спектре готовых шаблонов программы может не оказаться тех, что повторяют формы элементов на исходной растровой картинке.
Фрактальная графика
Векторная и растровая графика сейчас используются практически повсеместно. Однако конкуренцию им начинают составлять фрактальные файлы. Что они представляют собой? В основе таких файлов лежит фрактальная геометрия — сфера математической науки, в рамках которой осуществляется исследование методов для описания природных форм.
Термин «фрактал» можно перевести как «что-то, состоящее из отдельных фрагментов». С точки зрения компьютерной графики, это объект, который формируется из других, по форме идентичных ему, но, как правило, отличающихся размером. Объекты, близкие по структуре к фракталам, встречаются и в природе: например, это некоторые сорта цветной капусты.
Самая вкусная их часть, кочан, состоит из большого количества мелких элементов, по форме его очень напоминающих. Фрактальная графика отличается красотой форм, эстетикой, изяществом, и потому становится популярной в самых разных сферах IT-индустрии. По мнению многих специалистов, векторная и растровая графика в традиционных форматах подчас не позволяет добиться эффектов, характерных для фрактальных алгоритмов. И потому рассматриваемый тип технологий особенно популярен в среде дизайнеров, разработчиков интерьеров.
2D и 3D графика
Другое возможное основание для классификации компьютерной графики — глубина измерений. Так, есть двумерные картинки, 2D. Они представляют собой, если выражаться предельно упрощенным языком, визуально «плоское» изображение. Есть и трехмерные картинки, 3D. Они являются «объемными».
При этом в среде IT-экспертов нет единого мнения о том, следует ли считать трехмерными те картинки, на которых изображен объемный, если говорить о его реальной сущности, объект (дом, яблоко, дерево и т.д.), но не реализованы эффекты 3D-визуализации. Есть специалисты, которые считают, что до тех пор, пока объект на картинке не показан пользователю в реальной 3D-проекции, его следует считать двумерным.
Эффекты 3D-визуализации могут быть реализованы как аппаратными, так и программными методами. В первом случае пользователю может быть предложено надеть специальные стереоочки. Как это делается в кинотеатрах на 3D-показах. Во втором случае эффект трехмерности создается за счет программных алгоритмов, реализованных в решении, в котором просматривается или редактируется файл.
Некоторые IT-специалисты полагают, что 3D-эффекты воспринимаются очень субъективно. Если один пользователь способен увидеть «трехмерность», то другого эта же картинка может и не впечатлить вовсе.
Анимация и видео
Рассмотренные нами виды компьютерной графики могут быть представлены не только в виде статических, неподвижных файлов, но и в анимационных форматах. В этом случае они занимают, можно сказать, промежуточную позицию между картинками и видео. На практике «анимированными» чаще всего становятся GIF-файлы, благодаря особенностям их структуры.
Как соотносятся компьютерная графика и анимация, собственно, с видеофайлами? Мнения IT-экспертов по этому поводу самые разные. Некоторые специалисты считают, что видео — это один из типов компьютерной графики, другие полагают, что такого рода файлы целесообразнее выделять в отдельную категорию.
Первые аргументируют свою точку зрения тем, что видеофайл, так же как и в случае с кинопленкой, состоит из выстроенных в определенный ряд картинок. Другие, соглашаясь с этим, вместе с тем, акцентируют внимание на практической бесполезности задействования каждого из составляющих видеоряд изображений по отдельности.
Ценность соответствующие элементы имеют только в составе полноценного видеофайла. Однако, термин «компьютерная графика» вполне может употребляться для описания каких-то элементов фильмов или мультиков. Например, если речь идет о спецэффектах, или, например, о технологии создания персонажей. И в этом случае не будет ошибкой именовать видеофайлы компьютерной графикой.
Анимация, игры, видео, также как и в случае с картинками, могут быть 2D или 3D. Аналогично, есть два лагеря экспертов — те, которые считают, что «трехмерность» в каждом из типов файлов должна достигаться посредством внедрения специфических алгоритмов, и те, кто полагает, что «объемность» объекта, отображаемая на экране, определяется его сущностью, реальным прототипом.
Игры
Схожую дискуссию вызывает соотнесение термина «компьютерная графика» с играми. Есть специалисты, которые считают правомерным употреблять рассматриваемый термин к играм в безусловном порядке. Есть игра — есть графика.
Один из их аргументов заключается в том, что все картинки в игре имеют «файловое» происхождение, каждый из элементов на экране представлен отдельным источником в виде маленького или большого, как правило, растрового, графического файла. Другие эксперты считают, что игровая графика — это, подобно видеофайлам, отдельный класс компьютерных данных. Опять же потому, что единичные картинки вне игрового процесса практической полезности, по мнению таких специалистов, не имеют. Разность подходов к применению термина «графика» к играм, равно как и к фильмам, еще раз подчеркивает его универсальность.
Графические программы
Рассмотрев основные виды компьютерной графики, мы можем изучить сведения о некоторых популярных программах для работы с соответствующими типами файлов. Таких решений на IT-рынке присутствует сегодня очень много. Дело в том, что использование компьютерной графики осуществляется в самых разных сферах, и для каждой из них разработаны десятки программных решений.
Оснований для классификации данного ПО также достаточно много. В основе одного из популярных в среде российских IT-экспертов вариантов — собственно, рассмотренная нами классификация, по которой выделяются основные виды компьютерной графики – векторная и растровая. Таким образом, IT-рынок программ для работы с изображениями делится на два больших сегмента — растровые решения и векторные. Рассмотрим примеры ПО каждого типа.
Растровые программы
В число самых популярных растровых программ входит Adobe Photoshop. Когда на курсах по освоению ПК слушателями изучается компьютерная графика, обучение основам работы в Photoshop — почти всегда обязательный компонент. Возможности этой программы очень обширны. Она позволяет вносить практически любые изменения в картинки, фотографии, делать коллажи, объединять визуальное содержимое двух и более изображений.
Для Photoshop создано большое количество обучающих программ, выпускаемых в виде книг, презентаций, видеоуроков. Несмотря на то, что данная программа предназначена для дизайнеров, занимающихся работой с графикой профессионально, освоить ее может любой пользователь.
В числе самых доступных растровых программ и MS Point. Если Photoshop — это коммерческий продукт, требующий покупки и инсталляции на ПК, то Paint уже предустановлен в ОС Windows. Конечно, возможности Photoshop и Paint несравнимы. Вторая программа часто используется как обучающая для тех, кто только начинает учиться рисовать на ПК.
Возможности Paint, вместе с тем, достаточно разнообразны: это и редактирование картинок на уровне отдельных элементов, и изменение форматов графических файлов, и создание простых коллажей. Даже те пользователи ПК, которые занимаются профессиональным дизайном, во многих случаях задействуют именно Paint, ведь для простых задач отмеченного типа эта он вполне подходит.
Векторные программы
Одной из самых популярных программ для работы с векторной графикой является Adobe Illustrator. Самая примечательная ее характеристика в том, что отдельные детали, из которых затем составляются картинки, пользователь может создавать сам. Хотя и готовых шаблонов в этой программе также довольно много, равно как и различного рода спецэффектов.
Другая известнейшая векторная программа — Corel Draw. Многими IT-экспертами именно она называется самой лучшей. Можно отметить, что в ее составе предусмотрен модуль для работы также и с растровыми картинками.
Возможностей эта программа содержит очень много. В ней, так же как и в Adobe Illustrator, есть средства создания авторских векторных деталей, работа с картинками в режиме нескольких слоев, трехмерные и другие спецэффекты, создание графиков.
Как мы уже отметили выше, конкретных программных продуктов, адаптированных для отдельных IT-отраслей, разработаны десятки. Среди них – есть как коммерческие, так и бесплатные продукты. Каждый пользователь, как правило, определяет для себя сам наиболее удобную и функциональную программу. При этом часто бывает, что бесплатное решение подходит конкретному пользователю лучше, чем коммерческое.
Таковы основы компьютерной графики. Критериев для ее классификации имеется очень много, равно как и определений этого термина. Одними из самых популярных в мировой IT-среде оснований для классификации графики входят типы технологий, задействуемых при создании или обработке файла, — растровый или векторный. Есть 2D и 3D-картинки, критерии отнесения файлов к которым очень разнятся в среде IT-экспертов. Термин «компьютерная графика» можно употреблять не только в отношении фото и картинок, но также и применительно к играм, анимации, видеороликам.
Источник: www.syl.ru
Лекция 2 Виды компьютерной графики. Программные средства компьютерной графики Виды компьютерной графики
Несмотря на то, что для работы с КГ существует множество классов программного обеспечения, выделяют всего три вида КГ: растровую, векторную и фрактальную графику. Они различаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровая графика применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии.
В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображения, сколько на их обработку. В Интернете, в основном, применяются растровые иллюстрации.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
Растровая графика. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640х480, 800х600, 1024х768 и более пикселов.
С размером изображения непосредственно связано его разрешение. Этот параметр измеряется в точках на дюйм (dots per inch — dpi). У монитора с диагональю 15 дюймов размер изображения на экране составляет примерно 28х21 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800х600 пикселов разрешение экранного изображения равно 72 dpi.
При печати разрешение должно быть намного выше. Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения 200-300 dpi. Стандартный фотоснимок размером 10х15 см должен содержать примерно 1000х1500 пикселов. Нетрудно также установить, что всего такое изображение будет иметь 1,5 млн точек, а если оно цветное и на кодирование каждой точки использованы три байта, то обычной цветной фотографии соответствует массив данных размером свыше 4 Мбайт.
Вследствие того, что растровое изображение состоит из большого количества отдельных точек, растровая графика имеет два существенных недостатка, которые следует учитывать при выборе программного средства.
Первый недостаток – большие объемы данных при работе с растровыми изображениями. Для активных работ с иллюстрациями большого размера (типа журнальной полосы) требуются компьютеры с исключительно большими объемами оперативной памяти и высокопроизводительными процессорами.
Второй недостаток растровой графики – эффект пикселизации – связан с невозможностью увеличения изображения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается, а увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой.
Векторная графика. Если в растровой графике основным элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия (при этом неважно, прямая это линия или кривая).
Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает.
В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку она представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, изменяются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.
Линия – это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные (например, объект четырехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен: его можно рассматривать либо как 12 связанных линий, либо как 6 связанных четырехугольников). Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой.
П р и м е р. В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать в виде
x 3 +a1y 3 +a2x 2 y+a3xy 2 +a4x 2 +a5y 2 +a6xy+a7x+a8y+a9=0.
Видно, что для записи достаточно девяти параметров. Для задания отрезка кривой третьего порядка надо иметь на два параметра больше. Если добавить к ним параметры, выражающие такие свойства линии, как толщина, цвет, характер и прочее, то для хранения одного объекта достаточно будет 20-30 байтов оперативной памяти. Достаточно сложные композиции, насчитывающие тысячи объектов, расходуют лишь десятки и сотни Кбайт.
Как и все объекты, линии имеют свойства: форма линии, ее толщина, цвет, характер (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой.
Заметим, что объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но на экран все изображения все равно выводятся в виде точек (просто потому, что экран так устроен). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления производятся и при выводе объектов на принтер.
Соотношение между векторной и растровой графикой. Говоря о растровой графике, мы указали на два ее существенных недостатка: значительный объем массивов данных, которые надо хранить и обрабатывать, а также невозможность масштабирования изображения без потери качества.
Векторная графика лишена этих недостатков, но работа по созданию художественных иллюстраций средствами векторной графики значительно сложнее. На практике средства векторной графики используют не для создания художественных композиций, а для оформительских, чертежных и проектно-конструктор-ских работ.
В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина, равная 0,15 мм, то сколько бы мы ни увеличивали или ни уменьшали рисунок, эта линия все равно будет иметь только такую толщину, поскольку это одно из свойств объекта, жестко за ним закрепленное. Распечатав чертеж на малом или на большом листе бумаги, мы всегда получим линии одной и той же толщины. Это свойство векторной графики широко используется в картографии, в конструкторских САПР и в автоматизированных системах архитектурного проектирования.
Фрактальная графика. Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Рассмотрим пример построения фрактального изображения. Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник (рис. 1).
1. Постройте обычный равносторонний треугольник со стороной a.
2. Разделите каждую из его сторон на три отрезка.
3. На среднем отрезке стороны постройте равносторонний треугольник со стороной, равной 1/3 стороны исходного треугольника.
4. С полученными треугольниками повторите те же операции.
Из рисунка видно, что треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур. Так рождается фрактальная фигура.
Процесс наследования можно продолжать до бесконечности. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений. Взгляните на ветку папоротникового растения, и вы увидите, что каждая дочерняя ветка во многом повторяет свойства ветки более высокого уровня.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Источник: studfile.net
Виды компьютерной графики и их особенности
Современные виды компьютерной графики предоставляют широкие возможности для создания разного рода контента: от иллюстраций до сложных игр с 3D-моделированием местности и внешности персонажей. Аппаратные и программные возможности компьютера позволят сохранять изображения в разных форматах.
Сегодня мы подробно поговорим про особенности существующих цветовых моделей, типы самой графики и наиболее распространенные области ее применения.
Области применения компьютерной графики
Компьютерная графика (КГ) представляет собой отдельную область человеческой деятельности, в рамках которой выполняется создание и обработка изображений посредством компьютеров и специального ПО. Кроме того, под компьютерной графикой подразумевают метод трансформации реальной визуальной информации в оцифрованную форму, а также ее сохранение и изменение.
Сферы, в которых используется КГ:
На первых порах компьютерную графику использовали в качестве инструмента визуализации результатов научной сферы и производства. Для упрощения восприятия сложных идей и концепций они отображались на чертежах и диаграммах. Применялся режим символьной печати. Затем с помощью графопостроителей вычерчивались на поверхности бумаги чернильным пером. На сегодняшний день ПО дает возможность демонстрировать результаты вычислений наиболее понятным образом.
Она необходима для лучшего понимания различных параметров эффективности предприятий. Содержится в электронных таблицах. Количественные значения из статистик, отчетов, планов конвертируются в изображения.
Для вас подарок! В свободном доступе до 18.06 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для дизайнера
Помогут находить референсы и изображения в 2 раза быстрее
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
- Конструкторская графика
Включена в состав систем автоматизации проектирования (САПР) для работы инженеров, строителей, архитекторов. Конструкторскую графику применяют, к примеру, в процессе создания изображений на плоскости (сечения, проекции и т.д.) и при обработке изображений в трехмерном пространстве.
Речь идёт о прикладном ПО, технологии создания произвольных рисунков и чертежей на экране компьютера. Графические редакторы являются простейшими представителями данной категории.
- Художественная/рекламная графика
Распространение ТВ повлекло за собой мощный прогресс в области разработки рекламы, компьютерных игр, мультиков, презентаций. В этих целях применяются мощные компьютеры, которые способны воспроизводить реалистичную анимацию.
Вид цифрового искусства, которое подразумевает применение растровой графики и пиксельного изменения изображений.
Пиксели представляют собой элементы растрового изображения. Существуют в форме точек или квадратов. Благодаря такой графике раньше создавались компьютерные и телефонные игры.
Является способом разработки движущегося изображения посредством объединения некоторого количества его промежуточных состояний и различных сложных математических расчетов. На данный момент есть несколько разновидностей анимации: мультипликация по ключевым кадрам, программируемая анимация, анимация вручную и т.д.
В этом случае высококачественная картинка отображается на экране вместе со звуком.
Основные виды компьютерной графики
Рассмотрим основные методы вывода изображений на экран:
- Двухмерная графика. Самая обычная плоская картинка. Отсутствие объема объясняется наличием лишь двух измерений (ширины и высоты). Двухмерные изображения чаще всего применяют для разработки логотипов, макетов веб-сайтов, рекламных баннеров, интерфейсов, а также в мультипликации и кинематографе.
- Векторный рисунок. Изображение, которое состоит из набора элементарных геометрических объектов: точек, прямых, кривых, окружностей, многоугольников и так далее. Каждая фигура имеет определенные свойства, скажем, толщину линий, цвет заливки и многое другое. При создании картинок применяют формулы и координаты. Например, для создания треугольника необходимо прописать его вершины, цвет заполнения и обводку. При формировании сложных изображений применяют несколько геометрических фигур, которые совмещаются друг с другом. Вместе с тем, такую картинку можно редактировать.
Среди преимуществ векторной графики можно выделить:
- небольшой объем используемой на компьютере памяти;
- возможность выполнять трансформацию и масштабирование без снижения качества;
- одинаковость отображения вне зависимости от применяемого устройства.
Узнай, какие
ИТ-профессии входят
в ТОП-30 с доходом от 200 000 ₽/мес
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Эксперт GeekBrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Скачать подборку бесплатно
Уже скачали 21201
Недостатки векторной графики:
- проблемы с трансформированием растровых изображений в векторные;
- нет автоматического ввода;
- сложности совмещения программ создания и просмотра;
- отсутствие возможности представления всех изображений при помощи примитивов.
Векторные изображения часто используются в конструкторских бюро, в рекламных агентствах, типографиях, а также на предприятиях, которые специализируются на проектировании. Среди редакторов, способных обрабатывать векторные картинки, можно выделить следующие: Adobe Illustrator, Corel Draw, AutoCad, ArhiCad.
Растровые изображения
Внешне такая картинка похожа на клетчатый лист бумаги, в которой каждая клетка является точкой-пикселем. Эти точки собираются в строки и столбцы, а те — в матрицу (растр). Все пиксели имеют свои цвета и месторасположения. Совокупность пикселей выстраивается в цельную картинку.
Ключевые особенности данного вида компьютерной графики:
- разрешение — число пикселей, которое приходится на единицу площади;
- глубина цвета — максимальное количество оттенков цветов, которое может включать в себя изображение;
- размер (ширина и высота в пикселях);
- цветовое пространство — способ отображения цветов в координатах определенной цветовой системы.
- реалистичность;
- есть автоматический ввод;
- высокоскоростная обработка сложных изображений;
- совместимость со многими устройствами и программами просмотра.
- занимают много места;
- наблюдаются потери качества при деформации и масштабировании.
Растровая графика применяется в следующих сферах: дизайн интерьеров, графический дизайн, web-разработка. Кроме того, такие изображения используются аниматорами и художниками. Самый популярный редактор — Adobe Photoshop.
Фрактальная графика
Во фрактальной графике используется принцип наследования геометрических качеств, которые передаются от фрагмента к фрагменту. Этот подход к графике базируется на математических вычислениях (формулах). В связи с отсутствием необходимости детализированного описания мелких элементов отрисовка объекта может осуществляться с помощью нескольких уравнений.
Только до 12.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне
Компьютер в автоматическом режиме отображает полученные результаты. При этом в памяти устройства не нужно хранить никакие данные. Фрактальный метод используется во многих сферах компьютерной графики, науки и искусства, а сами фракталы — в растровой, векторной и 3D графике. Среди программ для создания таких изображений можно отметить: Fractal Explorer, Apophysis, Mandelbulb3D.
Трехмерная графика
Трехмерная графика специализируется на обработке объектов в трехмерном пространстве (где помимо ширины и высоты есть ещё и глубина). Предметы моделируются и перемещаются в виртуальном пространстве и могут быть рассмотрены под различным углом.
Существует две разновидности 3D моделей:
- Полигональная — набор вершин, ребер и граней, которые формируют многогранный объект, покрывая свободное 3D пространство.
- Воксельная – набор элементов объемной картинки, которая включает в себя значение растра. Эти элементы выкладываются в объемные модели объектов, содержащие внутренности.
3D-графика является очень распространенным методом создания изображений. Применяется в машиностроении, архитектуре, дизайне интерьера, рекламе, игровой индустрии, кинематографе, интерактивных обучающих проектах. Популярные редакторы: 3ds Max, Autodesk Maya, Cinema 4D, Blender.
При этом мониторы способны отображать лишь растровые изображения, а для визуализации используются ещё и векторные варианты. 3D-картинки по своей сути являются обманом зрения.
3 цветовых модели компьютерной графики
- Цветовая модель RGB
Это самый распространенный подход к цветовому моделированию, который подразумевает комбинирование красного, зеленого и синего. Каждый из цветов имеет свои специальные параметры (например, яркость и интенсивность), между которыми имеется зависимость. Подставляя числовые значения от 0 до 255, можно получить либо наиболее темный, либо наиболее светлый оттенок.
Данные параметры учитываются при сложении в конечном цвете. В модели RGB цвет представляет собой вектор в трехмерной системе координат, который формирует куб. Внутри такого куба размещаются все остальные цвета. Данный подход реализован в телевизорах, мониторах, различных экранных панелях.
- Цветовая модель CMY (K)
В этом случае применяют цвета RGB, но отраженные от белой бумаги — голубой, малиновый и желтый. Оттенок создается на белом фоне. Если он будет иметь равные числовые значения всех трех цветов, то в результате появится черный.
Данная модель востребована в полиграфии и при использовании цветных принтеров. Однако ранее имелись некоторые проблемы, которые мешали нормальной печати. Во-первых, вместо черного получался грузно-коричневый, а во-вторых, требовались очень большие объемы краски. В связи с этим был введен ключевой цвет (K) – черный. Таким образом, была получена четырехцветная модель CMYK.
Все вышеперечисленные модели адаптированы под цветопередающую аппаратуру, а не под человека. Дело в том, что люди воспринимают цвета несколько иначе, нежели машины. Для решения этой проблемы была разработана модель HSB, преимущество которой заключается в том, что она позволяет создать визуально интуитивные оттенки насыщенности и яркости. Система состоит из координат цилиндрической формы.
Популярные статьи
Если добавить белый, то снизится насыщенность, а если увеличить черный, то снизится яркость.
Форматы графического файла
Формат графического файла представляет собой метод сохранения графической информации на внешнем носителе. Для разных целей применяются разные форматы. Например, если необходима фотографическая точность воссоздания цветов, то выбирают один из растровых вариантов сохранения изображения.
Если же нужно создать логотип или схему, то лучше всего выбрать векторный формат. От данного параметра будет зависеть объем памяти, занимаемой файлом. Используя современные графические редакторы, вы можете сами подобрать нужный формат.
Скорее всего, редактор сам предложит оптимальный вариант сохранения. Если вы планируете обрабатывать картинки только в одной единственной программе, то можете выбрать формат по умолчанию. Если же вы хотите работать и с другими приложениями, то следует нажать на один из универсальных вариантов. Некоторые форматы могут поддерживать как растровые, так и векторные изображения.
- Формат PDF (англ. Portable Document Format — портативный формат документа). Этот вариант позволяет хранить векторные, и растровые картинки, текст с большим количеством шрифтов, гипертекстовые ссылки. Кроме того, вы сможете сохранить настройки печатающего устройства. Полученные файлы не будут занимать много места.
- EPS (Encapsulated PostScript). Ещё один универсальный вариант, поддерживаемый практически всеми редакторами и операционными системами. Совместим со всеми цветовыми моделями. Существует множество типов данного формата (зависит от программы-создателя).
- BMP (Windows Device Independent Bitmap). В нем можно сохранять растровые изображения, которые будут открываться с помощью OS Windows. Довольно объёмный формат, так как для хранения информации о цвете каждого пикселя используются 24 бита.
На сегодняшний день область применения компьютерной графики охватывает огромное количество видов деятельности. С каждым годом данный метод работы с изображениями приобретает все больше возможностей, которые могут быть использованы представителями самыми разных творческих профессий.
Источник: gb.ru