Цифровой компьютер — это машина, которая может решать задачи, выполняя данные ей команды. Последовательность команд, описывающих решение опре¬деленной задачи, называется программой. Электронные схемы каждого компью¬тера могут распознавать и выполнять ограниченный набор простых команд. Все программы перед выполнением должны быть превращены в последовательность таких команд, которые обычно не сложнее, чем, например:
♦ сложить 2 числа;
♦ проверить, не является ли число нулем;
♦ скопировать блок данных из одной части памяти компьютера в другую.
Эти примитивные команды в совокупности составляют язык, на котором лю¬ди могут общаться с компьютером. Такой язык называется машинным. Разработ¬чик при создании нового компьютера должен решить, какие команды включить в машинный язык этого компьютера. Это зависит от назначения компьютера и от задач, которые он должен решать.
Обычно стараются сделать машинные ко¬манды как можно проще, чтобы избежать сложностей при разработке компьюте¬ра и снизить затраты на необходимую электронику. Большинство машинных языков крайне примитивны, из-за чего писать на них и трудно, и утомительно.
Вычислительная машина на проводах
Это простое наблюдение с течением времени привело к построению ряда уровней абстракций, каждая из которых надстраивается над абстракцией более низкого уровня. Именно таким образом можно преодолеть сложности при обще¬нии с компьютером. Мы называем этот подход многоуровневой компьютерной организацией.
Люди хотят сделать X, но компьютеры могут сделать только Y. Из-за этого возникает проблема. Эту проблему можно решить двумя способами. Оба способа подра¬зумевают разработку новых команд, более удобных для человека, чем встроенные машинные команды.
Эти новые команды в совокупности формируют язык, кото¬рый мы будем называть Я 1. Встроенные машинные команды тоже формируют язык, и мы будем называть его Я 0. Компьютер может выполнять только про¬граммы, написанные на его машинном языке Я 0. Два способа решения пробле¬мы различаются тем, каким образом компьютер будет выполнять программы, на¬писанные на языке Я 1, — ведь в конечном итоге компьютеру доступен только машинный язык Я 0.
Первый способ выполнения программы, написанной на языке Я 1, подразумева¬ет замену каждой команды эквивалентным набором команд на языке Я 0. В этом случае компьютер выполняет новую программу, написанную на языке Я 0, вме¬сто старой программы, написанной на Я 1. Эта технология называется трансля¬цией.
Второй способ означает создание программы на языке Я 0, получающей в ка¬честве входных данных программы, написанные на языке Я 1. При этом каждая команда языка Я 1 обрабатывается поочередно, после чего сразу выполняется эквивалентный ей набор команд языка Я 0. Эта технология не требует составле¬ния новой программы на Я 0. Она называется интерпретацией, а программа, ко¬торая осуществляет интерпретацию, называется интерпретатором.
Между трансляцией и интерпретацией много общего. В обоих подходах ком-пьютер в конечном итоге выполняет набор команд на языке Я 0, эквивалентных командам Я 1. Различие лишь в том, что при трансляции вся программа Я 1 пе-ределывается в программу Я 0, программа Я 1 отбрасывается, а новая программа на Я 0 загружается в память компьютера и затем выполняется.
Компьютер — это система
При интерпретации каждая команда программы на Я 1 перекодируется в Я 0 и сразу же выполняется. В отличие от трансляции, здесь не создается новая про¬грамма на Я 0, а происходит последовательная перекодировка и выполнение ко¬манд. С точки зрения интерпретатора, программа на Я 1 есть не что иное, как «сырые» входные данные. Оба подхода широко используются как вместе, так и по отдельности.
Трансляция и интерпретация целесообразны лишь в том случае, если языки Я 0 и Я 1 не слишком отличаются друг от друга. Это значит, что язык Я 1 хотя и лучше, чем Я 0, но все же далек от идеала.
Очевидное решение проблемы — создание еще одного набора команд, кото¬рые в большей степени, чем Я 1 ориентированы на человека и в меньшей степе¬ни на компьютер. Этот третий набор команд также формирует язык, который мы будем называть Я 2, а соответствующую виртуальную машину — М 2. Человек может писать программы на языке Я 2, как будто виртуальная машина для рабо¬ты с машинным языком Я 2 действительно существует. Такие программы могут либо транслироваться на язык Я 1, либо выполняться интерпретатором, напи¬санным на языке Я 1.
Изобретение целого ряда языков, каждый из которых более удобен для чело¬века, чем предыдущий, может продолжаться до тех пор, пока мы не дойдем до подходящего нам языка. Каждый такой язык использует своего предшественни¬ка как основу, поэтому мы можем рассматривать компьютер в виде ряда уров¬ней, изображенных на рис. 1.1. Язык, находящийся в самом низу иерархической структуры, — самый примитивный, а тот, что расположен на ее вершине — са¬мый сложный.
Компьютер с n уровнями можно рассматривать как n разных виртуальных машин, у каждой из которых есть свой машинный язык. Термины «уровень» и «виртуальная машина» мы будем использовать как синонимы. Только про¬граммы, написанные на Я 0, могут выполняться компьютером без трансляции или интерпретации. Программы, написанные на Я 1, Я 2. Я n, должны прохо¬дить через интерпретатор более низкого уровня или транслироваться на язык, соответствующий более низкому уровню.
Человеку, который пишет программы для виртуальной машины уровня n, не обязательно знать о трансляторах и интерпретаторах более низких уровней. Ма¬шина выполнит эти программы, и не важно, будут они поэтапно выполняться интерпретатором или же их обработает сама машина. В обоих случаях результат один и тот же — это выполнение программы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Знакомство с виртуальными машинами
Каждому администратору предприятия приходится иметь дело с настройкой виртуальных машин. Использовать виртуальные машины можно для разработки и тестирования приложения, а также хранения данных. Преимуществами виртуальных машин можно назвать гибкость в выборе операционной системы и возможность дублирования рабочего пространства.
Проблемы при работе с ними сложны, поскольку виртуальные машины используют ресурсы иначе, чем физические. Виртуальные машины подвергаются различным рискам и проблемам с производительностью. Must know для IT-специалистов, чтобы поддерживать работоспособную сетевую инфраструктуру.
Виртуальные машины (ВМ) — это такие абстрактные вычислительные экземпляры, созданные программой, работающей на другой машине, и которые физически не существуют, но работают, как настоящий компьютер. ВМ работает на программном обеспечении, а не на оборудовании. Так сказать, программное обеспечение создаёт «воображаемый» компьютер, который ведёт себя как физический. Другими словами, пользователь создаёт компьютер внутри другого компьютера. Несколько ВМ могут работать параллельно на одном базовом устройстве отдельно друг от друга.
Машина, создающая виртуальную машину, называется хост-машиной, а виртуальная машина называется «гостевой». На одном хост-компьютере может быть множество гостевых ВМ. Также может быть и множество виртуальных серверов, работающих с одной физической машины.
Хотя виртуальная машина создается с помощью ПО, она использует физические ресурсы хост-машины, такие как ЦП, ОЗУ и место в хранилище на жёстком диске. На своём хост-компьютере можно настроить столько виртуальных машин, сколько нужно, но придётся разделить физические аппаратные ресурсы между ними всеми. Количество виртуальных машин, которые можно иметь одновременно, ограничено только ресурсами хост-компьютера; однако большинство ВМ будут работать медленнее, чем физический компьютер, просто из-за дополнительных уровней абстракции, которые они должны пройти для выполнения функции.
Функции, предоставляемые виртуальными машинами, аналогичны функциям физических, но ВМ не работают непосредственно на оборудовании компьютера. Вместо этого между оборудованием и виртуальной машиной существует «гипервизор». Этот средний уровень защищает хост-компьютер, а также создает виртуальную машину и управляет ею. Подробнее о гипервизорах чуть ниже.
Существует множество преимуществ использования виртуальных серверов вместо физического оборудования, и каждое предприятие должно учитывать настройку виртуального сервера по мере своего роста. Если у пользователя есть только один сервер, виртуализация себя не окупит, но вложение имеет смысл, если серверов много.
ВМ можно использовать для смены операционных систем. Например, если у гостевой операционной системы используется Windows, а на хост-компьютере Mac OS. Кроме того, можно тестировать ПО в этой гостевой операционной системе, которую не может использовать хост-компьютер, или одновременно тестировать программы в разных операционных системах, чтобы убедиться, что они работают одинаково на каждой из них. Виртуальные машины также можно использовать в качестве буферов безопасности и выполнять вредоносный код или проверять подозрительные файлы, не нанося вреда другим частям системы-хоста.
ВМ экономят большие суммы денег. Размещая несколько виртуальных серверов на одной физической машине, пользователь может выделить ресурсы на каждый из них. Это позволяет использовать только те ресурсы, которые нужны только в данный момент. Если одна виртуальная машина использует меньше ресурсов, другая виртуальная машина может использовать освободившиеся.
Это позволяет более эффективно и экономно распоряжаться ресурсами машины-хоста. Также, когда используется меньше физических машин, экономятся деньги за счёт уменьшения объёма пространства, необходимого для хранения серверов.
Виртуализация ещё и экономит энергию. По сравнению с традиционными операционными системами виртуальная машина не так сильно зависит от потребляемой электроэнергии, потому что её центральное оборудование не нужно менять или расширять. Таким образом, затраты на виртуализацию всегда ниже, чем на покупку и обслуживание дополнительного оборудования.
Ведь вычислительная мощность имеет свою цену. Если для пользователя единственным способом получить больше ресурсов является покупка нового оборудования, то это не самый оптимальный вариант. Слишком часто организации развёртывают серверы, которые потребляют лишь часть доступных ресурсов и не используют весь свой потенциал. Это приводит к тому, что, серверы попросту простаивают.
Казалось бы, очевидные вещи, но при управлении виртуальными машинами важно следовать ряду базовых рекомендаций:
- Производите оценку виртуальной среды. Если вы не знаете, какие виртуальные устройства включены или выключены, или правильно ли работают ваши виртуальные серверы, вы не сможете быстро и эффективно устранять проблемы, когда они возникают. Устранение неполадок, связанных с замедлением, зависит от возможности точно определить проблему, и если вы не наметили полностью свою среду, вы можете даже не знать о замедлении, пока ваши пользователи не начнут жаловаться. Проводите регулярную инвентаризацию своей виртуальной среды, чтобы быть в курсе всего, прежде чем это повлияет на ваших клиентов или бизнес.
- Контролируйте рост виртуализации. Когда в вашей среде слишком много ВМ, то вам трудно будет их отслеживать. Поскольку создавать виртуальные машины несложно (гораздо проще, чем приобретать новое оборудование), можно запросто сделать больше ВМ, чем нужно. В конечном итоге это может свести на нет некоторые преимущества консолидации и повышения эффективности, которые должна обеспечивать виртуализация. Убедитесь, что вы предприняли шаги для контроля разрастания виртуализации, а также отключили или удалили все ненужные виртуальные машины.
- Управляйте рисками безопасности. Риски безопасности для вашей виртуальной среды могут проявляться в разных формах. Если вы не следите за разрастанием, остаётся множество точек, через которые злоумышленник может получить доступ к вашей сети. Несмотря на то, что ВМ изолированы друг от друга, злоумышленники всё же могут получить информацию о структуре или настройках вашей сети. Важно убедиться, что в вашей виртуальной среде установлены соответствующие инструменты безопасности и защиты от вредоносных программ. Не стоит недооценивать возможность внутренних рисков, как злонамеренных, так и случайных. Неосведомлённые пользователи могут изменить конфигурацию виртуальной машины или параметры доступа, случайно удалить что-либо или преднамеренно получить доступ к данным, которые они не должны иметь. Сохраняйте привилегии доступа для вашей виртуальной среды так же, как и для любой физической среды.
- Делайте своевременные обновления. Если вы не обновляете своё программное обеспечение или операционные системы, это также оставляет потенциальные уязвимости открытыми для злоумышленников. Ошибки в ПО, гипервизорах или ОС могут позволить злоумышленникам получить доступ к вашим системам, даже если эти системы являются виртуальными. Убедитесь, что программное обеспечение ВМ всегда обновлено, а приложения и программы, установленные на ваших виртуальных машинах, также регулярно обновляются.
- Быстро реагируйте при возникновении проблем. Убедитесь, что у вас есть план реагирования на случай, если производительность ВМ резко упадёт, или если у вас возникнут проблемы с виртуальной средой. Обязанности в команде должны быть чётко распределены, чтобы вы знали, кто и какими проблемами будет заниматься, особенно проблемами безопасности. Наличие выделенного персонала и групп для каждой потенциальной проблемы, а также чёткий план эскалации и решения помогут вам, если вам нужно быстро исправить что-то в вашей виртуальной среде. И всегда помните о резервном копировании.
Типы виртуальных машин
Существует несколько видов виртуальных машин. Они работают по-разному, и каждый из них имеет свои конкретные цели. Двумя основными типами виртуальных машин являются системные виртуальные машины и виртуальные машины процессов.
Системная виртуальная машина предназначена для имитации всей компьютерной системы, включая запуск полной ОС. Системные ВМ обычно используются для запуска программ в ОС, которой нет на хост-компьютере, или для запуска нескольких экземпляров ВМ, чтобы эффективно распределить аппаратные ресурсы. Операционная система на системной виртуальной машине изолирована от хост-машины. Например, мы можем установить Windows XP/7/8 или Linux Ubuntu/Kali в операционной системе Windows 10 используя VirtualBox, QEMU или Citrix Xen.
Виртуальные машины процессов, в отличие от системных виртуальных машин, создаются специально для запуска отдельного приложения. Когда этот процесс не используется, виртуальная машина также не используется — она «уничтожается» при завершении процесса или приложения. Примером виртуальной машины процесса является Java Virtual Machine (JVM), которая позволяет любой системе запускать приложения Java, как если бы они были родными для системы.
Как работает виртуальная машина
ВМ настраиваются с использованием гипервизора или аналогичной технологии. Гипервизор — это часть оборудования, микропрограммы или программного обеспечения, которое создаёт виртуальные машины, выделяет им ресурсы, а затем управляет ими. Проще говоря, это слой между физическим компьютером и ВМ. Гипервизоры и управляемые ими виртуальные машины обычно используются для репликации данных, виртуализации рабочих столов и ОС, консолидации серверов и облачных вычислений.
Например, у вас может быть ПК с 8 ГБ оперативной памяти и операционная система Windows. Если вместо этого вы хотите запускать программы, требующие Linux, вы создаёте виртуальную машину с Linux, а затем используете гипервизор для управления её ресурсами, например, выделив ей 2 ГБ ОЗУ. Часть ресурсов хост-машины будет работать под управлением ОС Windows, а часть будет выделена виртуальной машине под управлением Linux.
Гипервизоры также обеспечивают уровень безопасности между виртуальными машинами и операционной системой хост-компьютера, предотвращая заражение хост-компьютера неисправными приложениями или повреждёнными файлами, т.е. неполадки в ВМ не затронут хост-машину. Допустим, если пользователь загрузит повреждённый или заражённый файл на свою виртуальную машину, гипервизор предотвратит попадание файла на хост-компьютер.
Существует два основных типа гипервизора: аппаратный и программный. Аппаратные гипервизоры устанавливаются непосредственно на физическое оборудование, а программные гипервизоры устанавливаются в операционную систему.
Аппаратные гипервизоры обычно эффективнее и быстрее, чем программные. Им не надо конкурировать с операционной системой или другими приложениями, работающими одновременно, что позволяет им получить доступ ко всей вычислительной мощности хост-машины. Эту дополнительную мощность можно выделить виртуальным машинам, которыми управляет гипервизор.
Основным преимуществом программных гипервизоров является простота настройки. Можно использовать их так же, как и любую другую программу в операционной системе, и не обязательно знать, как работает это оборудование, чтобы установить его. В большинстве случаев программные гипервизоры используются для разработки или тестирования приложений.
VMware, Hyper-V и KVM — ключевые примеры гипервизоров: VMware принадлежит Dell, KVM — RedHat, а Hyper-V — Microsoft. Программное обеспечение VMware создано для облачных вычислений и виртуализации, и оно устанавливает гипервизор на физические серверы, чтобы позволить ВМ работать одновременно. Hyper-V делает то же самое, но также виртуализирует серверы. Hyper-V поставляется с предустановленной Windows 10.
KVM — это инструмент виртуализации для Linux на оборудовании x86, содержащее расширения виртуализации (Intel VT или AMD-V). Все три являются аппаратными гипервизорами.
Как настроить виртуальную машину
Настроить виртуальную машину не так уж сложно, и для большинства решений для виртуальных машин — при условии, что вы используете программный гипервизор — выполняйте следующие действия:
- Откройте приложение виртуальной машины и нажмите кнопку, чтобы создать новую виртуальную машину.
- Следуйте инструкциям мастера по созданию ВМ, при необходимости обязательно измените значения по умолчанию.
- Убедитесь, что имя и версия вашей виртуальной машины указаны правильно.
- Если у вас уже есть виртуальный диск, который вы хотите использовать, вы можете пропустить любые шаги, требующие создания виртуальной базы данных. Если у вас нет виртуального диска, создайте базу данных с помощью инструмента. Выберите динамически выделяемый диск или диск фиксированного размера.
- Выберите размер вашего диска.
- Нажмите кнопку «Создать».
- В главном окне приложения для виртуальных машин вы должны увидеть все созданные вами виртуальные машины; выберите тот, который вы хотите запустить через приложение.
После того, как вы настроили виртуальную машину (или несколько), вам может потребоваться оптимизировать производительность, чтобы убедиться, что всё работает эффективно, или для того, чтобы увеличить скорость вашей сети. Следующие советы помогут вам оптимизировать производительность виртуальной машины:
- Используйте фиксированные диски. Они потребляют меньше ресурсов и позволяют лучше и точнее планировать ёмкость. Если вы выделите фиксированный диск для каждой ВМ, у вас будет лучшее представление о том, какие ресурсы у вас есть и какие уже используются. Тем не менее, в большинстве случаев вы не заметите большой разницы между фиксированным и динамическим размещением. Однако при масштабировании или работе с крупной корпоративной инфраструктурой небольшие различия могут складываться. Фиксированные диски также имеют больше смысла, если у вас ограниченный объём физического хранилища. А в производственных средах вы обнаружите, что динамическое выделение дисков со временем снижает производительность, поскольку ВМ занимают больше места.
- Выделите больше памяти. Большинству виртуальных машин будет не хватать памяти, поэтому рассмотрите возможность выделения большего объёма памяти, чем, по вашему мнению, им потребуется, и позвольте ВМ отключать память в зависимости от использования, что поможет максимизировать эффективность.
- Переключитесь на твердотельные накопители. Переход на твердотельные накопители — один из самых быстрых способов повысить производительность. В зависимости от того, какие у вас процессоры, вы можете использовать их для улучшения виртуализации. Например, Intel VT-x и AMD-V — это специализированные процессоры, разработанные для виртуальных машин. Планируйте рабочие нагрузки заранее и убедитесь, что ваше оборудование включено и в порядке.
- Уменьшите количество фоновых приложений. Во многих случаях простое сокращение фоновых приложений и программ, в том числе снижение частоты сканирования каталогов ВМ с помощью антивирусного программного обеспечения, может помочь улучшить производительность ВМ и время отклика. По сути, относитесь к виртуальным машинам как к физическим машинам, поскольку к ним применяются многие из тех же концепций производительности.
Мониторинг ВМ
Часто виртуальные машины, используемые на предприятиях, настраиваются одинаково. Однако одному человеку может потребоваться больше оперативной памяти для своих приложений, чем другому, а кому-то может понадобиться ВМ с другими установленным ПО. Мониторинг производительности и использования виртуальных машин является важной частью обеспечения того, чтобы ВМ вашего предприятия функционировали должным образом. Мониторинг обычно помогает обнаружить области для улучшения, а также возможности для автоматизации и перераспределения ресурсов в режиме реального времени.
Используйте инструмент мониторинга производительности ВМ для сбора данных и метрик для сети и сравнивайте отчёты каждую неделю или месяц, чтобы убедиться, что система работает хорошо, и нет растущих проблем. После того, как наладите сбор данных, вы сможете отслеживать тенденции (например, какие виртуальные машины постоянно достигают лимита ресурсов), более эффективно подходить к планированию ёмкости и отмечать любые виртуальные машины, которые регулярно подвергаются сбоям, задержкам или проблемам с приложениями.
Данные, собранные с помощью инструмента оценки производительности ВМ, показывают, сколько физических ресурсов используют ВМ и какие меры по оптимизации применяются.
Вот некоторые из инструментов мониторинга ВМ:
- Paessler PRTG
- LogicMonitor
- Veeam One
- Quest Foglight
- eG Enterprise
- APTARE IT Analytics
- Ipswitch WhatsUp Gold
- Turbonomic
Мониторинг через Paessler PRTG
Виртуальные машины становятся жизненно важной частью как локальных, так и облачных вычислений, присоединяясь к физическим устройствам в составе корпоративной инфраструктуры. Они позволяют организациям более безопасно и эффективно разрабатывать и тестировать приложения, улучшать свои хранилища, дублировать рабочие области и достигать гибкости в использовании операционных систем.
- облако
- облачные сервисы
- виртуальный сервер
- хостинг
- виртуальные машины
- администратор
- Блог компании Timeweb Cloud
- Хостинг
- Виртуализация
- Хранение данных
- Облачные сервисы
Источник: habr.com
Что такое компьютер
Компьютер – это электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. Само слово «компьютер» произошло от английских to compute («вычислять») и computer («вычислитель»). Изначально компьютером называли человека, который производил арифметические вычисления.
При этом в ряде случаев он мог использовать механические устройства. Впоследствии словом «компьютер» стали называть машины, выполняющие вычислительные операции. В наши дни современные компьютеры способны выполнять сотни различных задач, даже косвенно не связанных с математикой.
Статьи по теме:
- Что такое компьютер
- Что такое ПК
- Кто создал компьютер
Классификация компьютеров
Современные компьютеры по своему назначению делятся на несколько типов, которые в свою очередь подразделяются на виды:
I. Калькулятор
II. Компьютер-консоль
III. Мини-компьютер
IV. Мейнфрейм
V. Персональный компьютер:
— настольный ПК;
— ноутбук;
— субноутбук:
а) нетбук
б) смартбук;
— планшет
— игровая приставка
— КПК (карманный компьютер)
— коммуникатор
— смартфон.
VI. Рабочая станция
VI. Сервер
VII. Суперкомпьютер
Существуют и специализированные компьютеры, доступ к которым есть только у ограниченного числа людей: ДНК-компьютеры, нейрокомпьютеры, биокомпьютеры, молекулярные компьютеры.
Из чего состоит настольный компьютер
Главной частью любого настольного стационарного компьютера является системный блок. Именно к нему подключены все другие устройства (монитор, мышь, клавиатура и так далее). Именно поэтому иногда под словом «компьютер» имеется ввиду не вся система, а лишь системный блок.
В этом случае остальные устройства называются периферийными, так как лишь облегчают выполнение задач. «Мозгом» системного блока является процессор. Он крепится на материнскую плату. Кроме процессора в материнскую плату вставляется сетевая, звуковая и видеокарта, платы оперативной памяти.
Сама «материнка» снабжена контроллерами (модулями управления периферийными устройствами). Внутри системного блока находится блок питания, который обеспечивает подачу электроэнергии к платам. Кроме того, внутри корпуса системного блока расположены жесткие диски (винчестеры), на которых хранится вся информация, в том числе и операционная система. Ни один системный блок не будет работать, если не установить системы охлаждения и панель управления включением-выключением.
К устройствам ввода информации относят в первую очередь клавиатуру и мышь. До недавнего времени без них настольный компьютер и представить было нельзя. Однако сейчас достаточно широко используются сенсорные дисплеи, вводить информацию на которых можно нажатием пальца на виртуальной панели, открывающейся на экране.
Джойстики, веб-камеры, микрофоны также относят к устройствам ввода информации
Все перечисленные устройства ввода информации работают по желанию человека. DVD-ROM или картридер считывают информацию с внешних носителей, подчиняясь командам операционной системы. Иногда их выделяют в отдельный подвид, именуя приводами внешних носителей данных.
Устройствами вывода информации являются монитор и принтер. Но если первый позволяет увидеть динамически изменяющуюся информацию в графическом виде, то второй способен выводить только статические страницы на бумагу. Важным периферийным устройством вывода является аудиосистема (колонки или наушники).
Существует и еще ряд устройств, которые не укладываются в приведенную классификацию: роутеры, модемы, внешние жесткие диски, usb-лампы и подогревающие подставки для кружек и сотни других.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Что такое ЭВМ
- Что такое двухъядерный компьютер
- Что такое системный блок
Комментарии 1
написал 1 ноября 2018
Отличная статья!
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как работал первый компьютер
- Когда появился самый первый компьютер
- Какие уровни пользования ПК существуют
- Когда родился первый компьютер
- Как научиться разбираться в компьютерах
- История развития компьютерной техники
- Как выбрать домашний компьютер
- Что такое процессор компьютера
- Как выбрать компьютер
- Многоядерные процессоры: принципы работы
- Что такое моноблок
- Что такое микропроцессор
- Из чего состоит системный блок компьютера
- Как снять процессор
- Что такое коммуникатор
- Что такое ядро процессора
- Зачем компьютерам ядра
- Что такое hardware и software
- По каким характеристикам выбирать процессор
- Какие есть компьютерные устройства вывода
- Что такое внутренняя память компьютера
- Оргтехника – это что такое
- Что такое модернизация компьютера
Источник: www.kakprosto.ru