Игра «КВН по информатике» предназначена для проведения в 5-6 класс. Данная игра может быть проведена в качестве закрепления пройденного материала, также в качестве повторения ранее изученного. Во время игры у учащихся развивается творческое мышление, воображение, формируется коммуникативная компетенция. Учащиеся учатся работать в команде, выбирать капитана и организовывать совместную работу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
ШЭКГ. Урок 02.1 Программы.Файлы.Папки. Часть 1. Компьютер без программы как фонарь без свечи
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Квн по информатике»
- Представление и приветствие команд .
- Конкурс на внимательность
- Конкурс «Лингвистов».
- Конкурс мимики и жестов: Передача информации.
- Конкурс для зрителей и болельщиков. Пословицы.
- Отгадай ребус .
- Конкурс «Перекачать информацию»: Хранение информации.
- Разгадай кроссворд.
- Конкурс для зрителей и болельщиков. Загадки.
- Конкурс капитанов.
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!
- команда КВН
- команда КВН
- команда КВН
Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда.
Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
- Скажи, когда везде отключен свет
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да) - А выключишь компьютер без труда
Лишь дёрнув штепсель из розетки? (Нет) - А можно на экране указать предмет,
Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да) - Ответь, а может быть так, что
Компьютер включен, а на экране – темнота? (Да) - А в Paint’e рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да) - Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да) - А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет)
Ведущий. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку . »
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Прошу капитанов получить у меня задания.
На подготовку командам дается 3 мин. Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Монитор
2. Неисправный дисковод
Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН — вы тоже можете принять участие в конкурсе — кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ — поднимайте руку.
V Конкурс для зрителей и болельщиков «Опознай пословицу» Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Компьютер — лучший друг. (Книга — лучший друг.) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.) На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.) Компьютер без программы — что фонарь без свечи. (Голова без ума — что фонарь без свечи.) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) Компьютер на столе не для одних только игр.(Голова на плечах не для одной только шапки.) По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.) Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.) Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.) Оценки жюри.
Общий балл за три конкурса . VI . Отгадай ребус Каждая команда получает карточку с ребусом. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла, следующая 2 балла и т.д.


VII . Хранение информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: диск — это тарелка с водой, вода — информация, стакан — оперативная память. От команды выбрать одного человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора — быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая — 4, третья — 3.
Команды получают оценки. Общий балл .
VIII. Следующий конкурс «Р азгадай кроссворд». Раздать командам кроссворды для заполнения.
По горизонтали:
- Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
- Устройство для отображения текстовой и графической информации.
- Устройство для хранения информации.
- Число, на которое нельзя делить.
- Множество символов, используемых в языках.
- Устройство для обработки информации в ПК.
- Знак, обозначающий число.
По вертикали:
- Печатающее устройство.
В клетках с цифрой не писать. 5 баллов. Время: 3 минуты. IX.Конкурс для зрителей “Отгадайте загадку”
- «Кто абсолютно безразличен к роботам?» (Людоед)
- Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор)
- Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (Модем)
X. Настало время показать себя капитанам. Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «Капитанов» Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесёт команде 5 баллов. Окончание КВН. Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 9 конкурсов, для вас конкурс: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии, которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Капитан команды получает .
Общие оценки командам .
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда
Просмотр содержимого презентации
«Квн по информатике»
5-6 класс
Конкурс на внимательность Командам будут заданы вопросы — по очереди. Отвечать на них нужно словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, не все ответы будут в рифму. (За каждый правильный балл по 1 очку). Скажи, когда везде отключен свет Компьютер-ноутбук работать будет? (Да) А выключишь компьютер без труда Лишь дёрнув штепсель из розетки? (Нет) А можно на экране указать предмет, Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да) Ответь, а может быть так, что Компьютер включен, а на экране – темнота? (Да) А в Paint’e рисовать букет Из белых лилий можно? (Да) Способен ли компьютер, дай ответ, Три дня работать безотказно? (Да) А тех, кому и года нет, Сажают за компьютер? (Нет) За правильный ответ – 1 БАЛЛ
Конкурс лингвистовКОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ1 СЛОВО – 1 БАЛЛ Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл 1 минута



- Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
- Устройство для отображения текстовой и графической информации.
- Устройство для хранения информации.
- Число, на которое нельзя делить.
- Множество символов, используемых в языках.
- Устройство для обработки информации в ПК.
- Знак, обозначающий число.
По вертикали:
- Печатающее устройство.
В клетках с цифрой не писать.
Конкурс для зрителей и болельщиков Отгадайте загадку:
«Кто абсолютно безразличен к роботам?»
Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера?
Источник: kopilkaurokov.ru
КВН «Веселая информатика»
Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.
Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие
повторение и закрепление основного материала;
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
расширение связей с другими предметами.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
КВН по информатике.
(музыкальная заставка «Мы начинаем КВН…»
— Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники команд!
— Сегодня мы проводим КВН по информатике.
— Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды «wi-fi», «процессор» и команда «планшет».
Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс — 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «1,2,3».
Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.
Максимальная оценка 5 баллов
Ведущий. Конкурс «Домашнее задание».
Команды инсценируют сказку.
Сказка о продвинутых пользователях и
шустром системном блоке.
Жили были дед и баба и решили они купить себе компьютер говорит однажды дед:
— Поскреби, бабка, по карманам, походи по соседям, наскреби денег, пойдем в магазин за компьютером.
Поскребла бабка, наскребла денег, и купили они системный блок, больше денег не на что не хватило.
Принес дед системник домой и поставил на окошко – чтобы он пока на солнышке разогрелся.
идит системник и думает, пора мне однако от этих продвинутых стариков убегать, пока не загрузили. Прыг за окно и убежал, бежит по дороге, а на встречу ему клавиатура:
— Я клавиатура — очень тонкая натура,
Если ты меня возьмешь,
Я сегодня вечерком напою всех-всех чайком!
— Ну, что ж пойдем со мной, вдруг ты мне пригодишься.
Идут они дальше, а на встречу им монитор:
— Парень крепкий я и дюжий,
— Хоть и ростом не велик,
— Без труда включай в розетку
— Монитор не задымит!
Отвечают системный блок и клавиатура:
-Пойдем с нами, глядишь, продвинутого пользователя и, правда где-нибудь найдем!
Идет вся компания, а навстречу им мышка:
— Ты кто? — спрашивают,
— Я мышка серая не злая и
— Ростиком совсем малая,
— Когда я злюсь, бегу бегом,
— А вот летать я не могу
— И петь я не умею!
Понравилась им мышка, и вся компания пригласила ее к себе.
И вот, наконец, настал тот счастливый час для наших блоков ПК!
Шел по дороге и нашел их ученик школы №10 города Ангарска Иркутской области, очень этот мальчик компьютер хотел иметь (а учился он хорошо, по всем предметам). Обрадовались все блоки да сам ученик такой великой встречи, что сразу за работу принялись.
Поставил ученик монитор на стол, подключил к системному блоку его, мышь, клавиатуру. Сидит довольный: по клаве стучит, мышку гладит, с монитора пыль стирает. Понравилось такое обращение всем частым компьютера и стали они с мальчиком дружить, его учить, да у него учиться.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Вариации на предоставленные темы сказок могут быть разнообразными, все зависит от энергии и желания не только учителя, но и учеников, поэтому буду искренне рада, если кому-нибудь моя разработка поможет в дальнейшей работе.
Конкурс 2.«Что это?»
Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.
1. Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на (дисплей)
2. Как заправский эрудит
Он легко руководит
Ум компьютера –. (процессор)
3. Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на. (флешке)
4. На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется. (модем)
5. Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг –. (системный блок)
6. Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит … (принтер)
Конкурс «В мире логики»
I. «Декодирование информации»
1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза», переставлены чётные и нечётные буквы в словах)
2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», каждая буква заменена на предыдущую)
3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых», каждая буква заменена на следующую за ней)
Максимальная оценка 2 балла
Конкурс 4. «Работа с компьютером»
Задание 1. С обеих команд выбирается один человек. С завязанными глазами он должен нарисовать в программе Paint домик (Рисунок 1). Программы заранее открыты на компьютерах.
Жюри оценивает рисунки по 5-ти бальной шкале.
Задание 2. С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.
«Информатизация шагает по стране :
И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.
Компьютеризация проникла в каждый дом:
Компьютер без программы как фонарь без свечи
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика» 7-9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 93»
города Новокузнецка Кемеровской области
Внеклассное мероприятие по информатике
Явлова Анастасия Юрьевна
Образовательная – способствовать повторению и закреплению основного материала, представленного в неординарных ситуациях и формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Воспитательная – способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
Развивающая – способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности.
Оборудование: задания для конкурса «Передача информации», задания для конкурса капитанов, задания для конкурса «Опознай пословицу», для конкурса «Количество информации» — стаканы, ложки, тарелки, вода.
Выбираются 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема.
Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем наш конкурс. Его тема – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
- учителей;
- учеников 10 класса.
- Поса шила ф фасе.
- Коляманлядаля.
- Акитамрофни.
- Исонфосормасоцисоясо.
- Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие).
- Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля ).
- Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот ).
- Информация (способ кодирования: после каждой согласной добавляется слог со ).
- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры.
- Компьютер — лучший друг.
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
- Без компьютера жить, только небо коптить.
- На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
- Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.
- Компьютер без программы — что фонарь без свечи.
- Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
- Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
- Компьютер памятью не испортишь.
- Компьютер на столе не для одних только игр.
- По ноутбуку встречают, по уму провожают.
- На IBM PC «яблоки» не растут.
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
- В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
- Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
- Не Intel ’ом единым жив процессорный мир.
- Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
- Всякий кабель своё гнездо любит.
- Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.
- Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. / А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с.
- http://festival.1september.ru/articles/513503/
- http://www.rusedu.info/Article613.html
Источник: doc4web.ru