Компоненты образовательной программы это что такое

Проблема определения выбора содержания профессионального образования занимает важное место в педагогической науке во всем мире. Между определенными целями обучения (при любой их иерархии) и программой, между программой и учебником всегда будут несоответствия, позволяющие создавать набор вариативных программ и учебников различной сложности. Наиболее действенными являются основания для осуществления деятельности. Однако и в этом случае плавность перехода от программы к учебного материала зависит от уровня описания этой деятельности. Особой сложностью является отбор учебного материала.

На уровне теоретического представления о содержании образования базовый компонент — это оптимальный минимум социально значимых знаний, умений и навыков, ценностей и норм поведения, которые создают базу для многостороннего развития личности. В состав базового компонента входят также универсальные приемы мышления и деятельности, в частности приемы конструирования, проектирования, исследования, анализа, то есть те, которые необходимы для решения задач в основных сферах деятельности.

«Раб. программа воспитания как компонент основ. образовательной программы дошкольного образования»

Задача выделения базового компонента, отражение его в учебных планах, программе, учебниках, наконец на практике — одни из важнейших. Второе по важности — выделение государственного общеобразовательного минимума, то есть уровня усвоения содержания, который должен быть обязательно достигнут всеми студентами.

В процессе рассмотрения проблемы формирования дифференциальной части содержания обучения на уровне учебного предмета мы будем основываться на дидактических принципах, ведущим среди которых является принцип соответствия содержания образования общим законам развития, который диктует необходимость соблюдения такой логики: а) начальная, относительно слабо расчлененная целостность; б) внутренняя дифференциация целостности и расчленение на элементы; в) новая целостность на уровне четкой упорядоченности.

Существенное значение имеет создание целостного представления о содержании обучения на первых этапах формирования профессионального интереса и в конце каждого этапа. Первостепенное значение в процессе создания целостности содержания обучения имеет ориентированность заключительных этапов на решение практических и рационалистических проблем.

Дифференциальная часть содержания обучения на уровне учебного предмета, по нашему мнению, это такая ее часть, которая, включая предметный компонент, отличается от него степенью обобщенности знаний и умений в зависимости от уровня развития профессионального интереса.

Важно с первых шагов показать студентам, что решение технической проблемы может быть достигнуто различными путями:

— выявлением в новой функции объекта (новое назначение известного объекта);

— обнаружением объекта в новой отрасли;

— в результате устранения определенных элементов и их функций объекта (устройства, способа, процесса);

— добавлением к объекту таких элементов, которые бы обеспечили его новые положительные качества;

Особенности образовательной программы «Вдохновение»: теория и практика

— с помощью изменения соотношения элементов объекта, что обеспечивает новое качество, новую действие;

— в результате перестановки частей объекта;

— путем изменения формы и параметров объекта;

— в результате выбора лучшего материала для объекта;

— путем изменения режимов работы и эксплуатации;

— с помощью увеличения мелкости или целостности объекта и т.д.

Наука — это результат познания и деятельности с целью получения новых знаний. Если взять в целом весь цепь, которая связывает педагогическую науку и педагогическую практику, окажется, что она отвечает тем же структурным звеньям, которые связывают в одно целое науку и производство.

Определим эти звенья:

1) методологические исследования;

2) фундаментальные исследования;

3) прикладные исследования;

4) опытно-конструкторские разработки;

5) изобретательская и рационализаторская деятельность;

6) собственно производственная деятельность — конечное звено, которое объединяет науку и производство.

В технических дисциплинах имеются все перечисленные выше исследования. Исследовательская работа предоставляет познавательной (в процессе учебных занятий) и практической (в процессе производственной практики) деятельности студентов поискового творческого характера.

Согласно В.В. Давыдовым и А.К. Марковой, учебная деятельность

— это квазідослідження, где происходит выработка новых способов деятельности, формируется творческая личность.

Исследовательская деятельность

— это очень важный источник формирования содержания и структуры учебного предмета, а сама структура учебного предмета является одним из объективных факторов многообразие ее видов и функций. Все эти виды деятельности должны отразиться в содержании обучения. Каждый элемент информационной структуры учебного предмета, как свидетельствуют предыдущие исследования проблеми3, могут стать объективной основой исследовательской деятельности в содержании обучения. В свою очередь, отражая научные задачи — совершенствование практики средствами науки, — исследовательская деятельность является фактором построения смысловой структуры учебного предмета, определяя его творческую направленность.

Несложно заметить, что перечисленные виды деятельности обычно сочетаются в различных способах деятельности. Поэтому следует иметь в виду конкретные предметные области, в которых категория «исследовательская деятельность» адекватно отражает педагогические реалии. В процессе отбора содержания обучения, учитывая виды исследовательской деятельности, нами выделены три предметные области педагогической деятельности: учебно-воспитательный процесс, научно-исследовательская деятельность и производственная практика.

Разграничивая указанные отрасли, необходимо одновременно подчеркнуть органически присущие им взаимосвязь и взаимообусловленность.

Диалектическая связь достигается параллельной организацией лекционных, семинарских занятий и научно-исследовательской деятельности (курсовые и дипломные работы). Ознакомление студентов со способами и приемами решения технических задач вызывает у них повышенный интерес, если руководитель опирается на яркие и достаточно наглядные примеры из рационализаторской и изобретательской практики, широко использует иллюстрации в области профессиональной работы.

В подобную иллюстративную деятельность охотно включаются и сами студенты. По заданию преподавателя они готовят тематические доклады, сообщения, подбирают необходимый материал для написания курсовых и дипломных проектов. Следующей проблемой является определение части содержания обучения, что дифференцируется, на уровне учебного предмета.

Здесь прежде всего возникает такой вопрос: формирование профессионального интереса следует осуществлять путем построения специального курса обучения или проводить его в рамках специальных дисциплин? Мы придерживаемся точки зрения тех авторов, которые считают, что обучение творчеству, формирование мотивационных ее основ можно осуществлять только вторым путем. При этом обращают внимание на то, что творческие умения формируются на конкретном предметном содержании и приобретают своей надпредметності только в смысле возможностей переноса в различные конкретные условия.

Дискуссионным является введение в учебную программу одного из составляющих научной теории, а именно гипотезы. Считают, что научно не подготовленным студентам сложно отличить гипотезу от научного закона, выяснить, из чего складывается ситуация, когда гипотеза принимают за апробированное утверждение (С. Домбровский, В. Наврочинський, X. Коханко, С. Смолкевич).

Однако при определенной организации обучения эти вопросы теряют свою значимость, поскольку это совокупность аудиторных и самостоятельных занятий, которые решают свои задачи на основе единого или близкого содержания. Поэтому незавершенность изучения темы не нарушает целостности учебного процесса, ведь его изучение продолжается в системе занятий, если преподаватель осознает необходимость соблюдения последовательности этапов дедуктивного раскрытия структуры содержания учебного материала.

Например, тема «Твердые сплавы и их свойства, применение и маркировка» может быть сформирована как исследовательская проблема разного уровня сложности. В одном случае во время рассмотрения вопроса, преподаватель может сообщить студентам только информацию о эмпирические явления и обобщенные эмпирические закономерности и предложить им самостоятельно объяснить или попросить найти необходимые доказательства явления. В другом, рассматривая вопрос о качестве твердых сплавов, преподаватель может сообщить информацию о те или иные условия поиска неизвестного, чтобы правильно подойти к определению системы допусков и посадок, точность обработки, квалітети (классы) точности и параметры шероховатости. Если рассматривать проблему использования и маркировка твердых сплавов, то преподаватель может или предварительно ознакомить студентов с составом и последовательностью творческого поиска решений, или студенты самостоятельно дедуктивным путем получают схему анализа неизвестного.

Читайте также:
Гермес что за программа

Источник: studbooks.net

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Понятие, правовая природа и структура образовательной программы. Понятие «образовательная программа» общеизвестно, но при этом его содержательное наполнение отличается бесконечным разнообразием. Ниже мы попробуем дать наиболее распространенные определения данного понятия:

Образовательная программа – это:

· Документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический план и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;

· Нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;

· Индивидуальный образовательный маршрут учащегося при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;

· Совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им определенного уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;

· Организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.

· Определение «образа будущего» и организация собственной деятельности в движении к нему.

В переводе с греческого слово «программа» означает «распоряжение, объявление». В Законе «Об образовании» нет прямого определения образовательной программы, но им устанавливается место и значение ее в системе образования. Образовательная программа определяет уровень документа об образовании или уровень образованности личности. Компетенция и ответственность образовательного учреждения, управление и регламентация его деятельности устанавливается в зависимости от показателей образовательной программы.

Итак, образовательное учреждение называется таковым, если оно осуществляет образовательный процесс – реализует одну или несколько образовательных программ. Содержание образовательного процесса в учреждении разделяется на учебные курсы, дисциплины и года обучения по ним, обеспеченные в обязательном порядке учебными планами и программами курсов.

Таким образом, образовательная программа – это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей.

Виды образовательных программ. Существует несколько категорий образовательных программ:

· Примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов.

· Основные и дополнительные программы в структуре общего и профессионального образования бывают определенного уровня направленности содержания образования.

· Дополнительные образовательные программы, как программы различной направленности, реализуются:

а) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

б) в образовательных учреждениях дополнительного образования;

в) посредством индивидуальной образовательной деятельности.

Обратим внимание, что разделение на основные образовательные и дополнительные образовательные программы приводится в рамках двух образовательных структур, где есть обязательный минимум содержания основной программы (общеобразовательной или профессиональной), установленной в соответствии с государственными образовательными стандартами. Основная образовательная программа имеет четко установленные сроки освоения в образовательных учреждениях, что утверждается Законом «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении, или образовательным стандартом.

Исходя из этого, следует, что дополнительные образовательные программы общего и профессионального образования развивают, углубляют, меняют, исправляют образовательный стандарт и корректируют сроки его освоения.

Содержание деятельности образовательного учреждения в основном определяется педагогами с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также авторских программ, утвержденных педагогическим или методическим советом учреждения.

Появление инновационных и альтернативных школ, признание государством право на эксперимент в образовании стали серьезными факторами поддержки педагогического творчества.

Большое распространение сегодня получили модифицированные образовательные программы, в которых сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, методики, способы, формы реализации цели и задач, что не требует от педагога большого творческого напряжения.

В настоящее время в российских школах используется два вида учебных программ: типовые и рабочие учебные программы. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Типовые программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. типовые программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ. Они утверждаются Министерством общего и профессионального образования РФ и носят рекомендательный характер.

На основе типовых составляются рабочие программы, в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Что же касается авторских программ, то они отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых в них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. Такие программы при наличии рецензий утверждаются советом школы.

Учебная программа в структурном отношении состоит из трех основных компонентов:

· пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы;

· методический комментарий о путях реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета. Особое внимание в программах последнего десятилетия уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет учителю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности.

Проблемой, известным недостатком школьного образования было то, что учащиеся обязаны осваивать, запоминать разнообразную информацию, которая не имеет для них никакого личного или жизненного смысла. Культурные способы мышления и деятельности, выработанные прошлыми поколениями людей и закрепленные в этих знаниях для решения исключительно практических вопросов, остались неизвестными выпускникам средних школ, техникумов. Усвоение учащимися навыков и умений сводилось к отработке и доведения известного автоматизма простого набора специализированных операций в стандартной ситуации. Способность импровизировать, гибко реагировать на нестандартные ситуационные изменения, грамотно строить свои действия и доводить решения до конца, практически не прививались на личном уровне. Эта тенденция, к сожалению, прослеживается, иногда, и сегодня.

Для правильного определения содержания образования важно перевести внимание с результатов деятельности на саму деятельность и пойти дальше – к признанию содержания образования как способа развития личности.

Образовательная программа, составленная правильно, творчески – это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка в процессе совместной добровольной деятельности со сверстниками и взрослыми. Средство активного общения. Это не программный документ, который составляется единожды и обязателен для всех, кто будет делать то, что в нем зафиксировано.

Читайте также:
Dart что это за программа

Не менее значимо и такое назначение программы, как развитие индивидуальности через создание среды «рождения и развертывания» личности, через освоение ребенком культуры, ее ценностей и определения себя в этой культуре, конкретном историческом процессе. Это означает, что в обучении, и учении каждый овладевает способностью строить различные типы деятельности, способы мышления и стили поведения при учете соответствующих норм и на основе рефлексии. Иными словами, чтобы чему-то научиться, важно не только усвоить, накопить в своей памяти, какой то объем информации, умений, навыков, но также необходимо овладеть средствами, способами мышления и действия, умением использовать, воспроизводить их в своей жизни, т.е. быть компетентным.

Опираясь на практику и современное состояние программной деятельности учреждения можно проследить тенденцию понимания общественным сознанием образовательной программы как альтернативной, возвращающей образованию развивающую функцию.

Образовательные программы также разнообразны и составляют в каждом конкретном учреждении уникальную иерархическую структуру и определенный тип связи (модульный, комплексного объединения, интеграции, автономности) между отдельными ее ступенями.

Помимо основных образовательных программ в образовательном учреждении могут функционировать и дополнительные образовательные программы. В Типовом положении термин дополнительные образовательные программы используется и как выражение помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в организации досуговой, внеурочной деятельности, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациями по договору с ними (п.

24). В данном случае дополнительные образовательные программы – это вид временной или постоянной услуги, которую может оказывать учреждение. В разделе, характеризующем основы деятельности учреждения, вводится понятие программа деятельности.

Это самостоятельно разрабатываемая учреждением программа, учитывающая запросы детей, семьи, образовательных учреждений, разнообразных общественных организаций, особенности социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Очевидно, совершенно иное смысловое наполнение этого понятия в сравнении с понятием «образовательная программа», и оно нуждается в специальном пояснении. Для образовательной программы первостепенное значение имеет определение цели и задач образовательной деятельности. Программа деятельности – это продуманная, планомерно организованная инструментальная, техническая часть обеспечения реализации концептуально обоснованных целей и задач. Взаимосвязь образовательной программы и программы деятельности учреждения очевидна.

Каждая школа разрабатывает свою образовательную программу, под которой Закон РФ «Об образовании» понимает нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении собственная модель обучения, воспитания и развития учащихся. Образовательная программа школы является сугубо индивидуальной, так как призвана учитывать потребности конкретных обучаемых их родителей. Именно поэтому образовательная программа должна иметь творческое начало.

Порядок разработки и утверждения авторских и составительских учебных программ.Под технологией разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения надо понимать следующее:

· Специально организованные способы и процедуры оптимизации деятельности образовательного учреждения в условиях нарастающей взаимосвязи, динамики и обновления общественных процессов.

· Способ разработки образовательной программы на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией выбора оптимальных средств и методов их выполнения.

Образовательная программа должна четко и ясно представлять своеобразные особенности педагогической системы и те образовательные возможности, которые интересны или могут стать в будущем привлекательными для детей и родителей. Содержание образовательной программы учреждения не может оставаться в неизменном виде и быть тем «отстраненным документом», который создается формально раз и навсегда. Изменение в обществе, в системе образования в связи со становлением его вариативности, появления инновационных педагогических систем и новых видов учреждений образования. Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться те основы, которые отвечают его главному предназначению – миссии.

Согласно Закону РФ «Об образовании», общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (ст. 9).

Результаты освоения обучающимися содержания образовательных программ зависят от ступени обучения (уровня программы), но в любом случае это определенный, унифицированный объем предметных знаний, навыков, гарантирующий личности социальную адаптацию и профилизацию.

В Законе РФ «Об образовании» сформулированы общие требования к содержанию образования. Они обязывают все учреждения образования в своей программной деятельности (направленности образовательных программ) ориентироваться не только на цели сохранения и воспроизводства гражданско-профессионального потенциала общества, но и на следующие цели:

· Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

· Укрепление и совершенствование правового государства.

· Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

· Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира;

· Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленное на совершенствование этого общества;

· Интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

· Развитие кадрового потенциала общества.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (ст. 14 Закона).

Это и есть основная миссия системы образования в Российской Федерации, которая задает общую направленность образовательных программ, реализуемых всеми образовательными учреждениями на территории РФ.

Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания

1. Оцените целесообразность введения в РФ государственных стандартов. Насколько связано качество современного образования с введением института государственных стандартов?

2. С чем связано, на ваш взгляд, многообразие смыслов понятия «Образовательная программа»? Как соотносится это понятие с понятием «Учебная программа»?

3. Выявите структуру государственного образовательного стандарта по одной из дисциплин общего или профессионального образования (по выбору).

4. Какова поцедура разработки и утверждения авторских и составительских учебных программ?

5. Какие виды образовательных и учебных программ существуют? Какие признаки положены в основу их классификации?

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .

Источник: studopedia.org

Структурные компоненты ООП НОО

2) Планируемые ре­зультаты освое­ния обучающимися основной образова­тельной программы начального общего образования.

3) Учебный план на­чального общего образования.

4) Программа фор­мирования универ­сальных учебных действий.

5) Программы от­дельных учебных предметов, кур­сов.

6) Программа ду­ховно-нравствен­ного развития, вос­питания обучаю­щихся на ступени начального обще­го образования.

7) Программа фор­мирования куль­туры здорового и безопасного обра­за жизни.

8) Система оценки достижения пла­нируемых резуль­татов освоения основной обще­образовательной программы началь­ного общего обра­зования.

Задание 3. Подготовьтесь к ролевой игре. Представьте, что вы учитель начальной школы. Продумайте, что вы ответите своим коллегам, если они вам зададут следующие вопросы:

· Что такое примерная основная образовательная программа начального общего образования? К чьей компетенции относится разработка основной образовательной программы начального общего образования?

Читайте также:
Галеты что это за программа

· Должен ли учитель начальной школы участвовать в разработке основной образовательной программы начального общего образования?

· Что в содержательном плане включает основная образовательная программа начального общего образования школы?

· Каким образом образовательное учреждение может организовать внеурочную деятельность обучающихся на ступени начального общего образования?

· Обязательно ли образовательное учреждение при организации внеучебной деятельности должно изучать потребности и интересы учащихся начальной школы, а также запросы их родителей? И если да, то как?

· В чем особенности материально-технического обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования?

· Какие учебно-методические комплексы обеспечат переход на новый стандарт начального общего образования?

· Как будет осуществляться контроль деятельности учителя по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?

· 1 сентября 2013 года я планирую работать в первом классе. Должна ли я, как учитель начальной школы, при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования пройти повышение квалификации?

· Какие требования предъявляются к учителю начальной школы в условиях использования информационных технологий в образовательном процессе при реализации нового стандарта?

· Как будет стимулироваться труд учителя начальной школы в связи с предъявлением к нему новых профессиональных компетенций?

Практическое занятие № 3

Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТАМ, ИЗУЧАЕМЫМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Литература

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001. –С.

132 – 137.

2. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 108 – 111; 118 – 123.

3. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 101 -113; 129 – 147.

4. Педагогика [Текст]: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – С. 232 – 239.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения).

7. Реутова Л.П. Общие вопросы предметных методик: учебно-методическое пособие. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Подготовьтесь к дискуссии по следующим вопросам:

2) Для чего служит Базисный учебный план начального общего образования?

3) Что входит в обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, Базисного учебного плана?

4) Как отражается в Базисном учебном плане ОУ внеурочная деятельность?

5) Почему для первой ступени общего образования Базисный учебный план представлен тремя вариантами?

6) Какие основные показатели базисного учебного плана отражаются и конкретизируются в учебном плане образовательного учреждения?

II. ПРАКТИКУМ

Задание 1. Сравните Базисный учебный план образовательных учреждений РФ (приложение 1) и Учебный план МБОУ гимназии №1 г.Армавира (приложение 2). Сделайте вывод о специфике образовательной деятельности МБОУ гимназии №1.

Задание 2. Проанализируйте системность изучения разделов учебного предмета «Русский язык», изучив таблицу «Тематическое планирование по русскому языку» (приложение 3). Результаты анализа запишите в выводе.

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ
Начальное общее образование
Вариант 1
Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Инвариантная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Художественный труд
Физическая культура
Итого:
Вариативная часть (6-дневная учебная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *
Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)
Внеурочная деятельность
Направления Классы I II III IV Всего
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
Итого

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 города Армавира для 1-х классов,реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

В 2011-2012 учебном году

Пояснительная записка

Общие положения

Учебный план МБОУ гимназии №1 для 1-х классов разработан на основе:

— приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

— приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

— постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями);

— приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 05.03.2011 № 767/1«О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011 году»;

— письма департамента образования и науки Краснодарского края от 5 июля 2011 года № 47-10068/11-14 «Об учебных планах образовательных учреждений для 1-х и 2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

— приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 18 июля 2011 г. № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

— приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 17 августа 2011 г. № 4260 «О внесении дополнений в приказ департамента образования и науки от 18 июля 2011 г. № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

— письма департамента образования и науки Краснодарского края от 17 августа 2011 г. № 47-12580/11-14 «Об оформлении учебных планов общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2011-2012 учебный год».

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-х классов 5 дней. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 учебных недели. Все 1-е классы работают по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

На основании решения педагогического совета МБОУ гимназии №1 (протокол №1 от 31 августа 2011 г.) на 1 час увеличено число недельных часов для углубленного изучения математики, а так же для введения учебного предмета риторики, обеспечивающего интересы обучающихся. Распределение части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, представлено в таблице:

Класс I II III IV
Количество часов в неделю 1,5
Математика
Риторика 0,5

Таблица-сетка часов учебного плана

Для 1-х и 2-х классов

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru