Компоненты образовательной программы что это значит

Содержание

Содержательный компонент педагогического процесса

  • 1. Содержание образования, отражаемое в нормативной документации, должно по возможности учитывать реальные условия педагогического процесса. Игнорирование этих условий приводит к противоречиям в недрах педагогического процесса: учебные материалы могут оказаться слишком сложными для учащихся, нереальными по отводимому учебному времени, их логика может не соответствовать логике педагогического процесса, его возможностям и условиям. Иными словами, нарушается один из ведущих принципов дидактики — единство содержания и методов обучения.
  • 2. Содержание учебного предмета, как оно дано в программах и учебниках, не должно быть догмой, оно лишь задает общую логику подачи учебного материала. Педагогический процесс должен учитывать не только внешние условия общего развития общества, но и условия, в которых происходит учение (состав и уровень группы, оснащенность, обстановка и т. д.). Учитывая все эти реальные условия и факторы, педагог должен вносить определенные изменения в логику предмета, даже если она содержательно оправданна

Для успешных и согласованных действий всех субъектов, взаимодействующих в сфере образования, существует базовая система понятий государственных образовательных стандартов. Они охватывают все уровни образования. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» трактует стандарт как сумму трех составляющих: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки и требования к уровню подготовки выпускников.

(УРОК-1) Введение. Что такое компоненты?

Общие требования к государственному образовательному стандарту [18]:

  • ? стандарт должен быть основным инструментом управления качеством профессионального образования на государственном уровне;
  • ? стандарт должен служить социальной гарантией членам общества, их конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках труда, с одной стороны, и удовлетворять их персональные потребности — с другой;
  • ? государственный стандарт отвечает за создание условий для свободного функционирования в России системы непрерывного образования;
  • ? государственный стандарт образования должен служить основой для последующей разработки образовательных программ, комплексов методического обеспечения учебного процесса, организации аттестации учебных заведений, разработки стандартов образования более высокого уровня, т. е. должен иметь четкую дидактическую и методическую интерпретацию.

Структурирование содержания обучения на макроуровне осуществляется посредством блочно-модульного подхода. Использование данного подхода при структурировании содержания обучения предполагает, что результаты анализа и разработки содержания обучения оформляются в виде содержательно и функционально завершенных структурных элементов содержания — блоков и модулей, которые реализуют одну или несколько целей обучения.

Структура содержания образования определяет структуру модели учебного плана учреждения.

Основные требования к содержанию и структуре образовательной программы (Акимов С.С.)

Раскрытие содержания блоков с помощью модульных единиц, в качестве которых при построении учебного плана выступают предметы и виды практического обучения, приводит к формированию типового учебного плана.

Все компоненты «узловых единиц» обучения являются либо объектами и предметами, либо процессами и явлениями. При введении в процесс обучения они становятся учебными элементами. Таким образом, в общем случае под учебными элементами понимаются познаваемые объекты (предметы) и процессы (явления) действительности, введенные в учебный процесс в виде понятий, существенных признаков, взаимосвязей, законов, правил, принципов и т. д.

Каждый учебный элемент в содержании модульной единицы представляет собой большую или меньшую по объему, логически завершенную часть учебной деятельности, имеющей конкретные результаты. Здесь также выделяется основной обобщающий элемент, который определяет вид работ и центральные учебные элементы, представляющие собой достаточно крупные элементы данного вида работ и объединяющие несколько учебных элементов.

Также необходимо отметить, что отбор содержания каждым конкретным преподавателем необходимо осуществлять на основе принципа проблемности и роста степени креативности решаемых задач. Учебный материал должен иметь проблемный характер, ярко и четко отражать современные проблемы науки и практики. В этом случае повышаются мотивация и заинтересованность учащихся. По мере изучения предмета учебный материал должен усложняться, а вместе с этим должна повышаться степень креативности поставленных перед учащимся задач и проблем. Это способствует развитию творческих способностей и умения творчески и неординарно мыслить, находить собственные, нетиповые решения.

Источник: studref.com

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

(Educational component) самодостаточная и формально структурированная часть образовательной / учебной программы (например курс, модуль, учебная дисциплина, семинар, производственная практика и т. п.) (Глосарій (термінологія) Болонського процесу [Електронний ресурс]. – URL: www.mon.gov.ua/ main.php?query=education/higher/bolon/8). Е. Ю. Усик

Найдено научных статей по теме — 15

Биотический компонент образовательной среды

Валиев Ильдар Накипович
В статье раскрывается суть одного из пяти основных компонент образовательной среды.

Образовательная компонента в экономике знаний

Элькина Л. В.

The world has just entered in new economy, economy, based on knowledges. The quality of education today like an integral part of new economy basic element of competitiveness and stable development in country.

Эмоционально-волевой компонент образовательного процесса

Макарова Е.А., Федькина Л.И.

Данная статья посвящена проблемам использования особенностей эмоционально-волевого компонента в образовательном процессе.

Читайте также:
Broadcom wireless что это за программа

УЧЕБНЫЙ КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Войтович Ирина Карловна

Рассматривается учебный компонент разработанной автором модели электронной образовательной среды высших учебных заведений и его роль в реализации стратегии внедрения технологий электронного обучения в образовательную деятельность

Языковая компонента единого образовательного пространства

Кулик Любовь Венидиктовна

Глобальные изменения на едином образовательном пространстве рассматриваются с точки зрения языковой компоненты, которая дала толчок трансформационным процессам и является одним из ключевых параметров, способствующих обеспечению ко

Результирующий компонент профилизации образовательной среды

Каргина Е.М.
В статье анализируется результирующий компонент профилизации образовательной среды.

Способ познания морали как компонент образовательной системы

Цепкова А. Н.

В статье обосновывается важность и необходимость выделения такого компонента образовательных моделей, как «способ познания мора.

Иконика как компонент образовательного пространства инженера

Степанова Татьяна Михайловна, Степанов Александр Владимирович

В статье подтверждается изобретательскими и конструкторскими практиками необходимость включения в образовательные программы интегральной учебной дисциплины «иконика», которая позволяет осуществлять синтез творческих методов искусс

Православная культура как компонент образовательного процесса

Савченко А.В.

Статья посвящена изучению возможностей включения православной культуры в образовательный процесс школы и развитию на ее основе цен-ностных ориентаций школьников.

Компонентный механизм проектирования образовательной среды вуза

Васильева Елена Юрьевна
В статье дается определение образовательной среды вуза и раскрывается ее педагогический потенциал.

Информационный компонент электронной образовательной среды вуза

Войтович Ирина Карловна

Рассматривается информационный компонент разработанной автором модели электронной образовательной среды высших учебных заведений и его роль в реализации стратегии внедрения новых информационных технологий в образовательную деятель

Эстетический компонент образовательной среды петербургской школы

Омельянович Елена Владимировна

Статья представляет собой исторический обзор реализации эстетического компонента школьной среды различных петербургских дореволюционных учебных заведений

Компоненты образовательной среды вуза правоохранительных органов

Евтихов Олег Владимирович

Интерес к исследованию структуры и содержания различных образовательных сред значительно усилился в последнее время.

Школьный музей как компонент образовательного пространства школы

Ушакова Валентина Ивановна

Компоненты и признаки образовательной самостоятельности учащихся

Новиков Сергей Иванович
В статье анализируются компоненты и признаки образовательной самостоятельности учащихся.

Похожие термины:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

составная часть государственных образовательных стандартов, определяемая федеральными органами народного образования и устанавливаемая по каждому уровню образования, в которой определяется о

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

компоненты образовательных стандартов, утвержденных к применению органами управления народным образованием на подведомственных им территориях.

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

компоненты образовательных стандартов, применяемые органами управления народным образованием в подведомственных или национально-региональных территориях, работа по формированию которых напра

Источник: didacts.ru

Основные компоненты содержания образования

Содержание образования включает в себя ряд ключевых компонентов: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт взаимоотношений личности.

    Когнитивный опыт личности. Данный компонент включает систему знаний о природе, обществе, явлениях и фактах, технике, приемах работы, усвоение которых обеспечивает составление в сознании учащихся научной картины мира, вооружает их диалектическим подходом к познавательной и практической работе.

Знания являются главным элементом содержания общего образования, без них невыполнимо ни одно целенаправленное действие. Именно в знаниях выражается обобщенный опыт человечества, накопленный в ходе социально-исторической развития. Они могут быть представлены в виде ключевых понятий и определений, отражающих как ежедневную реальность, так и научную сферу; законов и закономерностей, раскрывающих взаимосвязи и между различными объектами и действиями; концепций, имеющих целостную систему научных познаний о конкретном объекте; приемов научной работы и способов познания. Данные виды знаний различаются функциями обучения и используемыми технологиями.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Таким образом, практический компонент содержания образования составляет систему интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой разных видов деятельности: познавательной, художественной, трудовой, социональной, ценностно-ориентационной, коммуникативной.

  1. Опыт творчества. Данный компонент содержания образования и базисной культуры личности призван обеспечить готовность школьника к поиску решений новых задач, к креативному преобразованию действительности.

Более конкретное проявление этого компонента отражается в следующем:

  • самостоятельное перенесение знаний и умений в новую ситуацию;
  • видение проблемы в знакомой ситуации;
  • видение текстуры объекта и его новой функции;
  • самостоятельное комбинирование известных методов работы в один новый;
  • нахождение всевозможных приемов решения трудности.

Черты творческой работы не всегда проявляются одинаково и одновременно, а могут сочетаться между собой и реализовываться с разной силой. В самом характере творчества заключена особенность содержания культуры личности, которая состоит в том, что для претворения в жизнь имеющихся знаний невозможно указать точную систему действий. Это во многом зависит от индивидуальных особенностей человека.

Чувственная культура уникальна по своей сущности и является следствием общественного развития человека. Опыт взаимоотношений совместно со знаниями и умениями считается условием формирования системы ценностей, эталонов, и в целом мировоззрения личности.

Компоненты содержания образования

Все компоненты содержания образования и базисной культуры личности взаимосвязаны. Умения без знаний невозможно воплотить, и любая деятельность, в том числе и творческая, осуществляется именно на их основе.

А к каждому виду деятельности у человека складывается индивидуальное отношение, которое может проявляться в различных впечатлениях и эмоциях, как положительных, так и отрицательных. Это накладывает своеобразный отпечаток на взаимоотношения с людьми. Если человек, принимая во внимание нормы поведения, не выполняет их искренне, его невозможно считать воспитанным. Если он осведомлен о мировоззренческой идее, употребляет ее для обоснования каких-то явлений реальности, но не убежден в ее истинности, значит данная мысль не вызывает в нем чувственного отношения к делу и не является частью его личного мировоззрения, выступающего аспектом образованности и воспитанности.

Предметные циклы содержания образования

Длительное время общее образование понималось несколько упрощенно, рассматривалось лишь как предшествующая ступень профессионального образования, его база. Внедрение общеобразовательных предметов в специализированных учебных заведениях в концепции содержания образования не рассматривалось.

Сегодня общее образование быть может представлено, с одной стороны, как сквозная линия всей системы непрерывного образования, а с другой — как общеобразовательная подготовка человека, предшествующая профессиональной.

  • естественнонаучный,
  • гуманитарный,
  • трудовая и физическая подготовка.
Читайте также:
Ubar что это за программа нужна

Естественно-научный предметный цикл (биология, физика, химия, математика) предоставляет познание ключевых закономерностей развития природы, методов и средств их применения на благо человека. А математика также вооружает учащихся формализованным языком выражения зависимостей в форме чертежей, графиков, формул. Это считается действующим средством становления закономерного мышления.

Гуманитарные предметы (история, литература, обществознание, родной и иностранный языки) могут помочь понять законы социального развития, общественную природу самого человека. Особая роль в гуманитарном образовании принадлежит художественным дисциплинам: изобразительному искусству, музыке и пению, ритмике. Они сформировывают эстетические и нравственные чувства, приобщают к миру прекрасного, творчеству, красоте.

Трудовое обучение, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности улучшают самочувствие, сформировывают умения и навыки, необходимые будущим труженикам и защитникам страны.

Источник: spravochnick.ru

Требования к структуре основных образовательных программ

Кукушкина О.И. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва
Никольская О.С. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва
Малофеев Н.Н. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва

Концепция специального дифференцированного стандарта образования детей с ОВЗ является основой для разработки структуры основной образовательной программы для каждой категории детей.

Поскольку цель образования детей с ОВЗ едина – введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства — то и структура основной образовательной программы должна быть единой, хотя результаты образования могут и должны различаться по уровню достижений.

  • Знания о языке речевая практика и речевое творчество;
  • Знание математики – практика применения математических знаний и математическое творчество;
  • Естествознание: знания о мире и практическое взаимодействие с окружающим; практика повседневной трудовой деятельности.
  • Обществознание: знания о человеке в социуме – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия.
  • Искусство: знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества;
  • Физическая культура: знания о человеке, своих возможностях и ограничениях – практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования.

В структуре основных образовательных программ, устанавливаемых СФГОС, легко прослеживается как соответствие ФГОС, так и специфика. В первом варианте СФГОС это совпадение наиболее полное, для других вариантов (2,3,4) часть образовательных областей рассматривается более дифференцированно. Для детей с ОВЗ, ориентированных на 2.3.4. варианты СФГОС, необходимо разделение и более подробное рассмотрение в качестве самостоятельных областей обществознания и естествознания. Те образовательные области, которые выделяются в ФГОС как самостоятельные (духовно-нравственное развитие и технология) для ребенка с ОВЗ должны быть представлены в начальной школе на более конкретной и предметной основе в области обществознания и естествознания.

В образовании ребенка с ОВЗ особое значение придается развитию его жизненной компетенции. Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического отражает специфику разработки каждой содержательной области образования в каждом варианте стандарта и для каждой категории детей с ОВЗ. Это соотношение по сути своей отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях и ограничениях.

“Академический” компонент рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. При этом предполагается, что ребенок впоследствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного потребные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.

Понятно, что устремление образования в будущее необходимо для стимуляции развития как обычного ребенка, так и ребенка с ОВЗ, и для отечественной педагогической культуры характерно не ограничиваться утилитарными знаниями, которые могут использоваться лишь непосредственно “здесь и сейчас”. В соответствии с этими традициями, при разработке академического компонента в каждой из шести содержательных областей применяется логика сознательного разумного превышения актуальных возможностей и потребностей ребенка: обучение “ведет” за собой развитие.Подчеркнем, что этот принцип един для всех вариантов стандарта, включая третий и четвертый, ориентированных на нецензовый и даже индивидуальный уровень образования.

Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение. Продуктивность такого дозированного расширения и усложнения среды жизнедеятельности ребенка с ОВЗ можно обеспечить только с учетом его особых образовательных потребностей. При разработке содержания компонента жизненной компетенции принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребенку — может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.

Логика ориентации на актуальный уровень психического развития ребенка и опережающее усложнение среды его жизнедеятельности и здесь остается единой для всех вариантов стандарта. При этом роль компонента жизненной компетенции варьируется и закономерно возрастает в вариантах стандарта, не предполагающих освоение ребенком уровня цензового образования.

Таким образом, специальный образовательный стандарт, в вариантах 2.3.4., фиксируя семь образовательных областей, представленных в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру основной образовательной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Вариативность соотношения этих компонентов стандарта и возрастание доли жизненной компетенции в вариантах, не предполагающих освоение ребенком цензового образования, в значительной мере отражает соотношение общих и особых образовательных потребностей в полиморфной группе детей с ОВЗ.

Сквозными для всех вариантов стандарта являются содержательные линии обучения, раскрывающие как академический компонент, так и жизненной компетенции, в то время как результаты обучения варьируются в зависимости от варианта СФГОС.

Язык и речевая практика

  • Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  • Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Читайте также:
Chromebook что это за программа на Андроид

Математика и применение математических знаний

  • Овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
  • Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.)
  • Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.

Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром

  • Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире,
  • Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  • Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Обществознание – практика жизни в социуме

  • Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства.
  • Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в обыденных житейских ситуациях. Практическое освоение социальных ритуалов и форм этикета, соответствующих возрасту и полу ребенка, элементарных трудовых умений и накопление опыта продуктивной трудовой деятельности во взаимодействии с другими людьми;
  • Развитие стремления к достижениям в учебе, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества

  • Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.), и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.
  • Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства.
  • Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т.д.,), освоение элементарных форм художественного ремесла.

Физическая культура

  • Овладение ребенком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
  • Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;
  • Формирование умения следить за своим физическим состоянием и отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование стремления к максимально возможной для данного ребенка физической независимости.

Применительно к третьему и четвертому вариантам специального образовательного стандарта нецензового уровня, где все более выраженным является индивидуальный подход к определению содержания образовательной программы, обязательным является активный поиск избирательных способностей и даже избирательной одаренности ребенка. Опора на выявленные избирательные способности при формировании содержания индивидуальной программы образования является условием продвижения ребенка в социальном развитии и, возможно, последующей профессионализации в доступных для него пределах.

Предполагается, что при разработке стандарта образования каждой категории детей с ОВЗ выделенные образовательные области должны формироваться в соответствии с особыми образовательными потребностями и включать в себя необходимые специфические разделы обоих компонентов, и диапазон требований к результатам освоения содержания образования должен различаться соответственно с возможностями детей разных категорий и их индивидуальными особенностями.

Список литературы

  • 1. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – 2002. — № 5. – Электр. Ст. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/rebenok-s-
  • 2. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / [Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова]. – М.: Просвещение, 2013. – 42 с. – (Стандарты второго поко
  • 3. Малофеев Н.Н. Дифференциация уровней и вариантов [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – 2010. — № 14. – Электр. Ст. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-14/proekt-specialnogo-fede

Источник: alldef.ru

Понятие и элементы системы образования

Тема 2 Система образования План 1. Понятие и элементы системы образования. 2. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы. 3. Уровни и формы получения образования. 4. Образовательные учреждения. 1. Понятие и элементы системы образования

Рекомендуемые материалы

2 задачи по гражданскому праву

Юриспруденция

Публичные слушания

Юриспруденция

Методика расследования хулиганства и вандализма (Уголовное право)

Юриспруденция

Право интеллектуальной собственности в современных условиях развития общества и её защита

Юриспруденция

Преступление

Юриспруденция

Гарантии и защита прав местного самоуправления

Юриспруденция

Поделитесь ссылкой:

Рекомендуемые лекции

  • Методики психодиагностики способностей
  • Основные направления развития военно-экономической науки
  • 1 Историк и метод
  • 8 Опухоль и организм
  • 61 Натурфилософия и естествознание

Свежие статьи

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?

Как найти мотивацию к учёбе или что делать, если ничего не хочется?

Как найти мотивацию к учёбе или что делать, если ничего не хочется?

Советы первокурсникам

Советы первокурсникам

Виды стипендий в России

Виды стипендий в России

Как студенту обставить комнату в общежитии?

Как студенту обставить комнату в общежитии?

Источник: studizba.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru