Требования к преподавателю спо с 2018 года: Требования к квалификации педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования
3. Требования к квалификации педагогических работников КонсультантПлюс
3. Требования к квалификации педагогических работников
Реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками образовательных организаций, занимающими, в частности, должности преподавателей, мастеров производственного обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах, согласно статье 46 Закона об образовании.
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации). Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Аккредитация основной образовательной программы СПО
Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Требования к квалификации для занятия должностей педагогических работников предусмотрены Законом об образовании, в связи с чем профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателей педагогических работников.
Профессиональный стандарт в отношении преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций утвержден приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” и включает в себя описание требований к квалификации.
К квалификации преподавателя установлены следующие требования.
Требования к образованию и обучению включают в себя требования о наличии следующих видов образования. Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
Образовательная программа среднего профессионального образования ч.2
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ СПО обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Педагогические работники (включая преподавателя) обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Требования к опыту практической работы включают в себя требования к наличию следующего опыта работы. Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
К квалификации мастера производственного обучения установлены следующие требования.
Требования к образованию и обучению включают в себя требования о наличии следующих видов образования. Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Мастера производственного обучения обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Требования к опыту практической работы включают в себя требования к наличию следующего опыта работы. Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.
Наличие педагогического образования не является обязательным условием для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации. Для лиц, не имеющих педагогического образования, возможно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе программу повышения квалификации.
Исходя из требований ФГОС, реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, либо лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора. При этом доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. Опыт деятельности может быть продолжающийся (работа в настоящее время, в том числе по совместительству, осуществление деятельности по гражданско-правовому договору или в качестве индивидуального предпринимателя) либо завершившийся (соответствующий опыт деятельности в прошлом).
Статья 47 Закона об образовании предусматривает право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в 3 года без уточнения подвида образовательных программ. ФГОС содержат требования о необходимости для педагогических работников, привлекаемых к реализации программ СПО, получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Источник: almamater13.ru
Успешно аккредитована образовательная программа СПО «Преподавание в начальных классах»
В декабре в педуниверситете проходила аккредитационная экспертиза основной образовательной программы среднего профессионального образования «Преподавание в начальных классах». Напомним, что набор студентов на программу среднего профессионального образования (СПО) прошел впервые в приемную кампанию 2021 года. Сейчас эти ребята учатся уже на втором курсе.
При решении вопроса о государственной аккредитации решающее значение имеют результаты диагностической работы, в ходе которой оценивается уровень подготовки обучающихся. Наших студентов ожидало серьезное испытание, так как большинство заданий диагностики предполагали развернутый ответ и их выполнение проходило под строгим контролем независимых экспертов.
Ребята не подвели. Более 90% участников работы получили оценки «хорошо» и «отлично», то есть правильно выполнили 70% заданий. Согласно заключению экспертной группы, итоговая сумма баллов по аккредитационным показателям составила 45 из 45 возможных (при пороговом значении для прохождения государственной аккредитации 35 баллов).
Поздравляем студентов, их преподавателей и всех сотрудников, участвующих в подготовке и проведении государственной аккредитации программы СПО.
Отметим, что это уже третья образовательная программа в уходящем году, прошедшая аккредитацию. В мае 2022 года были аккредитованы программы уровня магистратуры «Туризм» и «Прикладная информатика».
Источник: www.altspu.ru
В Воронежском ЦОППе подвели итоги реализации проектов в среднем профессиональном образовании в 2022 году
Руководитель департамента образования Воронежской области Наталья Салогубова поздравила руководителей организаций среднего профессионального образования с успешным завершением года на торжественной церемонии подведения итогов реализации проектов. Торжественное мероприятие организовано на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки 20 декабря. Участники церемонии обозначили важность объединения ресурсов учреждений профобразования, руководители образовательных направлений рассказали о моделях образовательных кластеров на территории Воронежской области на 2023 год и подвели итоги по реализации запущенных в 2022 году федеральных проектов «Профессионалитет», «Современная школа», «Билет в будущее» и регионального проекта «Колледж-36».
С докладами об успешном завершении 2022 года в системе среднего профессионального образования и планами развития выступили заместитель руководителя департамента образования Воронежской области Денис Плотников ; заместитель директора, руководитель отдела по развитию движения «Молодые профессионалы» Елена Котова ; руководитель центра по координации и мониторингу образовательных технологий Роман Евликов ; руководитель профориентационного центра Оксана Шинкарук ; руководитель отдела аналитической работы и связей с общественностью Александр Дрожжин ; исполняющий обязанности Директора ГАУ ДПО ВО «ЦОПП» Елена Медведева ; начальник отдела организации предоставления профессионального образования департамента образования Елена Гриднева .
О важности объединения ресурсов учреждений профобразования и модели образовательных кластеров на территории Воронежской области на 2023 год сообщил заместитель руководителя департамента образования Воронежской области Денис Плотников.
— Традиционно декабрь – это время подведения итогов и выстраивания планов на следующий год, формирование нового горизонта планирования нашей общей деятельности. Очевидно, что спектр тех вызовов, которые диктовал нам 2022 год крайне важен для системы среднего профессионального образования.
И я бы хотел, чтобы мы этот спектр вызовов воспринимали как некоторые задачи следующего года. В уходящем году часть задач кому-то казались сложными, но я точно понимаю, что у нас очень многое получилось. Крайне важно отметить, что никакой проект сам себя не реализует. За всеми проектами стояли люди, педагогические работники, мастера производственного обучения, представители управленческих команд. Это заслуги вас и ваших коллективов, достижения системы СПО, — поздравил гостей Денис Геннадьевич.
Управленческие команды системы СПО поблагодарили за активное участие в проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» для школьников 6-11 классов: в нём профессиональные образовательные организации стали площадками проведения профессиональных проб. В конце мероприятия гостям напомнили о высоких достижениях системы СПО в 2022 году: среди студентов – 99 побед в профессиональных мероприятиях, 342 — в научных, и 372 победы — творческом направлении деятельности. За 2022 год педагоги профессиональных образовательных организации поучаствовали более чем в сорока мероприятиях и завоевали 71 призовое место.
Система среднего профессионального образования Воронежской области успешно встраивается в международную практику обеспечения отраслей экономики высококвалифицированными кадрами, способными решать профессиональные задачи на высоком уровне. Инновационным решением задачи объединения образовательных организаций и работодателей в 2022 году стало вступление региона в проект «Профессионалитет». В системе среднего профессионального образования Воронежской области 2022 год будет восприниматься через призму реализации проектов, развивающих личностные и профессиональные качества студентов и объединяющих все ступени образования.
Источник: voronej.bezformata.com
Компонент образовательной программы спо что это
В ГАУ ДПО «СОИРО» работает горячая линия для педагогов и руководителей образовательных организаций по вопросу организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ПОДРОБНЕЕ
Рекомендации министерства образования Саратовской области по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Министерством образования Саратовской области разработаны рекомендации в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ПОДРОБНЕЕ
ЕДИНЫЙ НОМЕР ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
+7 (8452) 23-43-69
Режим работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00; в пятницу с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья. ПОДРОБНЕЕ
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА
8-800-555-49-43 Информация для граждан по профилактике коронавируса.
Персонифицированное дополнительное образование детей в Саратовской области (ПФДО)
Управление системой дополнительного образования должно строится на принципах обеспечения для детей гарантий получения и оплаты того образования, которое они выберут. Формирование новых, современных управленческих и организационно-экономических механизмов в региональной системе дополнительного образования детей связано с внедрением в Саратовской области целевой модели развития дополнительного образования детей. (Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 октября 2018 года № 288-Пр) .
Источник: soiro64.ru