Комплексной программой развития детей является

Характеристика современных образовательных программ для дошкольников.

Саломатина Лидия Данииловна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32»

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные задачи современного дошкольного образования, а также виды образовательных программ в России. Освещены требования к образовательным программам. Проведен сравнительных анализ основных комплексных и некоторых парциальных программ. Сделаны выводы о целесообразности использования парциальных программ образования для более успешной реализации задач воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Характеристика современных образовательных программ для дошкольников» размещена в разделах

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021

В современном мире нельзя переоценить роль дошкольного образования. На сегодняшний день ступень дошкольного детства становится главным образовательным резервом нашей страны.

Именно в дошкольном возрасте происходит активное становление личности ребёнка, закладываются основные духовно-нравственные принципы, нравственно-волевые качества, интеллектуальные умения и навыки, важные для будущего обучения в школе. Другими словами, дошкольное образование выступает в роли фундамента для дальнейшего гармоничного и всестороннего развития ребёнка.

👶 Комплексная программа развития детей от 7 месяцев до года. Физическое развитие детей до года. 12+

Поэтому колоссальное значение имеет выбор образовательной программы, которая, в свою очередь, должна соответствовать необходимым требованиям и максимально ёмко решать задачи всестороннего воспитания детей. К таким задачам относится физическое, умственное, трудовое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, духовно-нравственное развитие. Все эти задачи в практической деятельности должны быть в единстве, гармонии и взаимосвязи, органически дополнять друг друга. Только при соблюдении данного условия становится возможным реализовать основную цель воспитания детей – подготовка всесторонне развитой личности.

Существует большое количество образовательных программ, принятых и одобренных Министерством Образования РФ. Все эти программы можно разделить на комплексные образовательные программы и парциальные. Комплексные, или общеразвивающие программы, включают в себя основные направления развития ребё нка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей, становлению специфических видов детской деятельности: предметной, игровой, театрализованной, музыкальной, изобразительной и так далее. Парциальные программы, в свою очередь, включают в себя углублённое развитие одного или нескольких направлений развития ребёнка. Вне зависимости от типа образовательной программы, любая из них должна соответствовать основным общим требованиям:

Программы для ДОУ должны соответствовать Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

Должен соблюдаться светский характер образования

Эффективные программы развития детей дошкольного возраста

Программы должны строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми

Программы должны быть нацелены на развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника, способностей ребёнка, коммуникативности, а также на формирование творческого воображения

Программы должны обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое и интеллектуальное развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка, создать условия для развития личности ребёнка, его творческих способностей. Программы должны быть нацелены на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, на взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трё х формах: занятия, как специально организованная форма обучения, нерегламентированные виды деятельности, свободное время, предусмотренное для ребёнка в детском саду в течение дня

В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строится с учётом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности

Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребёнку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.

Программы должны включать описание организации развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования

Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

Существует несколько комплексных образовательных программ, рекомендованных Министерством Образования РФ : «Программа воспитания и обучения в детском саду», авторский коллектив под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; «Программа Радуга», авторы Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и другие; Программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и другие; «Программа Истоки», авторы Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и другие; «Программа Развитие», авторы Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и другие; «Программа Кроха», авторы Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и другие.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», созданная авторским коллективом под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой основана на Типовой программе воспитания и обучения в детском саду. Она является адаптированным вариантом для российских детских садов.

Одним из её преимуществ является то, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности. Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка. Программа обеспечивает всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чётко определяет задачи воспитания и обучения, основана на преемственности всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентирована на региональный компонент и на подготовку детей к школе. Основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка представлены с учётом психофизиологических особенностей дошкольников. Большое место в программе отводится здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр.

В основу программы «Радуга» положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определенных психических новообразований. Создаются специальные условия для развития самостоятельности детей, стимулируется постановка новых целей и поиск путей решения. Существенным моментов для этого является создание у детей мотивации трё х типов: игровой, мотивации общения и личной заинтересованности. Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, так как она включает в себя семь важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит развитие ребё нка: изобразительная деятельность, развитие речи, математика, конструирование, музыка, движение, окружающий мир. Программа имеет полный комплект методического обеспечения и представляет собой целостную систему воспитания, обучения и развития детей в условиях детского сада.

Читайте также:
Мои документы программа личный

В программе «Истоки» ребёнок является центральной фигурой воспитательного процесса. Гуманистическая по направленности программа позволяет учитывать разный темп развития детей и реализовывать индивидуальный подход к ним за счет того, что в программе психологический возраст не совпадает с хронологическим.

Основываясь на этих принципах, в программе сформированы 4 стадии развития: младенческий возраст, ранний возраст, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст. Программа направлена на обогащение –амплификацию психического развития ребёнка. Такой подход предполагает максимальную реализацию его возможностей. В программе учтена специфика дошкольного образования, отведено место для взаимодействия с семьей ребёнка.

Программа «Развитие» акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей. В основе программы лежат две теории : теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития и теория Л. А. Венгера о развитии способностей.

Основная направленность программы – это развитие умственных способностей. Программа составлена для каждого возраста и содержит в себе развернутые планы, педагогическую диагностику, полный комплект пособий в помощь педагогу. Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Программа предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. Также, помимо традиционных разделов, программа включает в себя такие разделы, как: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра».

Своеобразие программы «Кроха» заключается в широком диапазоне охвата периода развития ребёнка, начиная с подготовки матери к появлению ребёнка на свет, вплоть до его адаптации к поступлению в дошкольное учреждение. Программа адресована в первую очередь семье и содержит в себе информационные материалы по всем направлениям развития личности ребёнка до трёх лет.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной комплексной программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ. Их существует достаточно много, каждая из них направлена на углубленное развитие тех или иных качеств у ребёнка.

Программа «Основы безопасности детей», созданная авторами Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой направлена на формирование у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, воспитывает в детях самостоятельность и ответственность за своё поведение. Программа содержит шесть разделов: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка», «Эмоциональное благополучие ребёнка», «Ребёнок на улицах города».

Программа «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой направлена на воспитание с ранних лет гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека.

Программа «Гармония» авторов К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан обеспечивает музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности. Особенность программы заключается в том, что она основана на многолетних научных исследованиях развития музыкальных способностей. Программа методически обеспечена хрестоматиями, аудио кассетами, рекомендациями по организации работы с детьми всех возрастов с учётом их психологических особенностей.

Грамотно сочетая различные образовательные программы, педагог имеет возможность значительно повысить уровень развития своих воспитанников. Добавляя к основной комплексной программе ту или иную парциальную программу, задаётся вектор образования дошкольника, учитывается его индивидуальные особенности.

Комбинируя программы, открываются новые возможности для дальнейшего всестороннего и гармоничного развития детей. Важно при этом сохранять целостность педагогического процесса, следить за тем, чтобы выбранные программы строились на единых принципах, не допускать дублирования или противоречия в содержании программ. Также важно обеспечить оптимальную нагрузку на ребёнка при комбинации программ, используемых в педагогическом процессе. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии ребёнка, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать детство каждого ребёнка счастливым.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», авторский коллектив под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

2. «Программа Радуга», авторы Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и другие;

3. Программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и другие;

4. «Программа Истоки», авторы Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и другие;

5. «Программа Развитие», авторы Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и другие;

6. «Программа Кроха», авторы Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и другие.

7. Программа «Основы безопасности детей», авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

8. Программа «Наш дом – природа», автор Н. А. Рыжова

9. Программа «Гармония» авторы К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Консультация для воспитателей: «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Двигательный режим включает в себя.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Читайте также:
Программы которые трудно найти

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно — образовательном процессе воспитателя.

Источник: www.maam.ru

Дайте анализ современных комплексных программ дошкольного образования.

Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Программа « Из детства — в отрочество »

Авторы: Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др. Под редакцией Т. Н. Дороновой.

Цель: состоит в том, чтобы в семье и воспитательно-образовательном учреждении создать благоприятные условия для формирования здоровья и развития путем профилактики и воспитания в контексте национальной самобытности, языка и традиций; образования, направленного на развитие личности ребенка, его способностей.

Программа рассчитана на детей от 2 до 7 лет. Это первая программа, в которой вопросы развития и воспитания ребенка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Для каждого возрастного этапа определяются задачи, требующие решения в условиях семьи и детского сада, по двум направлениям: «Здоровье» и «Развитие».

Каждое направление имеет вводную и основную части. Вводная часть носит публицистический характер. Ее цель — привлечь родителей и педагогов. В основной части представлены задачи, которые необходимо решать в семье и ДОУ. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Программа воспитания и обучения в детском саду

Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой.

Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов.

Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всесторон­нее воспитание, обучение и подготовка к школе.

Программа «Радуга»

Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.

Цели:

1.Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.

2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.

3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное про­живание периода дошкольного детства.

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Существенным моментом в педагогической работе является также создание у детей мотивации, которые можно использовать и с их помощью побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые.

На этой основе предлагаются 3 типа мотивации:

· мотивация личной заинтересованности.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т.к. она включает 7 важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: изобразительная деятельность, математика; развитие речи, конструирование, музыка, движение, ок­ружающий мир. «Радуга» — это семь важнейших видов деятельности, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.

Программа «Детство»

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного дет­ства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравствен­ного, волевого, социально-личностного.

Программа «Истоки»

Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.

В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой воспитательного процесса.

Цель: разностороннее развитие ребенка; формирова­ние у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития де­тей и реализовать индивидуальный подход к ним. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты:

Раннее детство (2 стадии)

· младенческий возраст (от рождения до 1 года)

· ранний возраст (от 1 года до 3 лет).

Дошкольное детство (2 стадии)дж

· младший дошкольный возраст (от 3-5 лет)

· старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Такое деление определяется тем, что на границах обозначенных возрастов происходят существенные качественные изме­нения в развитии ребенка, выявленные во многих психологических ис­следованиях и эмпирическом опыте воспитания.Программа направлена на обогащение — амплификацию; а не на искусственное ускорение — акселерацию развития. Амплификация психического развития ребенка предполагает максимальную реализа­цию его возможностей, которые формируются и проявляются спе­цифически детских видах деятельности. В отличие от акселерации она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здо­ровье ребенка. Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка в про­грамме предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи.

Программа «Развитие»

Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

В основе программы, как указывают авторы, лежат два теоретических положения. Первое — это теория А. В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей.Программа направлена на развитие у детей умственных способностей.

При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.Программа составлена для каждого возраста.Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.Организация работы во всех возрастных группах предполагает про­ведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или само­стоятельной деятельностью. Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы:«Выразительное движение», «Художественное конструирова­ние», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми пла­нами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет пол­ный комплект пособий в помощь педагогам.

Читайте также:
Как пройти хитман гвоздь программы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Комплексная программа «Развитие»

Комплексная программа «Развитие» (далее Программа) – это программа, которая была разработана в 1994 году коллективом сотрудников Учебного центра Л. Венгера.

Авторами Программы являются Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцов и другие. Основой Программы, по утверждению авторов, являются два теоретических положения.

Теоретическая основа Программы

Основа Программы представлена двумя теоретическими положениями.

Первое теоретическое положение Программы – это теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства.

В соответствии с данной теорией, дошкольный возраст является благоприятным периодом для полноценного и всестороннего развития ребенка. В связи с чем, современная педагогика должна осуществить переход от утилитарного понимания и отношения к дошкольному детству, к его гуманистическому пониманию и восприятию.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Самоценность дошкольного детства подразумевает отсутствие какого-либо насилия по отношению к ребенку, навязывание ему чуждых идей, мнений, интересов и склонностей; помещение его в какие-либо рамки и шаблоны. Задачей педагога и родителя является учет потребностей и возможностей ребенка.

Дошкольное детство только тогда будет полноценным, когда окружающие ребенка взрослые (родители и педагоги) создадут такие условия, при которых ребенок будет чувствовать себя не только опекаемым, но и «созидателем», который открывает для самого себя что-то новое, тем самым постепенно приобщается к миру взрослых.

Таким образом, в соответствии с данной теорией основным путем полноценного развития ребенка дошкольного возраста является амплификация его развития, то есть постоянно обогащение и наполнение наиболее значимыми для ребенка способами и формами деятельности.

Второе теоретическое положение Программы представлено концепцией развития способностей ребенка, как универсальных действий, необходимых для продуктивного существования в рамках современного общества, решения разнообразных практических и жизненных проблем. Автором концепции является Л.А. Венгер.

«Комплексная программа «Развитие»»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В основе данной теории заложено построение и последующее использование образов, каждый из которых соответствует фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их взаимоотношению друг с другом. Данные образы, в процессе восприятия, соответствуют общепринятым образам внешних свойств, таких как цвет, размер, форма, величина и т.д. В процессе наглядно-образного воображения и мышления данные образы будут соответствовать разным видам наглядностей (схемы, макеты, чертежи, планы, графики и т.д.).

Модель воспитания в соответствии с Программой

Основной моделью воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с Программой является личностно-ориентированная модель.

Определение 2

Личностно-ориентированная модель воспитания направлена на установление между воспитателем и воспитанниками взаимоотношений, основанных на сотрудничестве и партнерстве.

Цель Программы – развитие у детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) умственных и художественных способностей.

Программа «Развитие» является комплексной программой, которая включает в себя все основные направления художественного и познавательного развития детей дошкольного возраста.

Структура Программы представлены следующими размерами:

  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
  • Сенсорное воспитание
  • Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
  • Конструирование
  • Подготовка к обучению грамоте и обучение грамоте
  • Ознакомление с пространственными отношениями
  • Развитие игровой деятельности
  • Изобразительная деятельность

Дополнительными разделами Программы являются:

  • Художественное конструирование
  • Режиссерская игра
  • Выразительное движение

По дополнительным разделам занятия проводятся воспитателем в зависимости от желания и потребностей детей и самого воспитателя.

Содержание Программы по возрастам

Комплексная программа «Развитие» была разработана для четырех возрастных групп:

  • Младшая группа
  • Средняя группа
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Содержание Программы для младшей группы предполагает организацию занятий с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями. В соответствии с этим основными видами деятельность являются: игра, конструирование, рисование. Воспитатель группы, осуществляя работу с детьми читает им стихи и сказки, обсуждает прочитанное, в форме беседы. Большое внимание уделяется проведению занятий, направленных на развитие сенсорики. С этой целью проводят разнообразные дидактические игры, в процессе которых ребенок овладевает свойствами окружающих предметов (форма, цвет, размер, величина и т.д.).

В средней группе ДОУ, в соответствии с Программой, дети продолжают заниматься рисованием и конструированием, а также чтением художественной литературы. Однако, воспитательно-образовательные задачи, стоящие перед воспитателем, значительно усложняются. Среди новых занятий, которые появляются в средней группе, — математика, ориентировка в пространстве, занятия по природе. Очень важным является занятие по ориентировке в пространстве, поэтому его в средней группе проводят два раза в неделю. Основной формой занятий являются интенсивные игры.

В соответствии с Программой в старшей и подготовительной группах продолжаются такие занятия, как рисование, конструирование, природа, ориентировка в пространстве, знакомство с произведениями художественной литературы, математика. Среди новых, появляются такие занятия как логика и грамота.

Занятия по математике и грамоте направлены на получение элементарных знаний по чтению и счету. На занятиях детей учат не только считать и читать, но и сравнивать числа между собой, осуществлять не сложный звуковой анализ слов и т.д. Одно из важнейших мест в процессе обучении занимает знакомство с логическими отношениями, которое осуществляется с помощью специальных средств и приемов. Дети посредством специальных картинок, рисунков и схем узнают о простейших логических операциях.

Замечание 1

В работе по Программе предусмотрено также свободное время для проведения занятий по музыке и физической культуре. К Программе разработан целый ряд психолого-педагогических и методических пособий.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru