Чем и как кормят детей в детсадах
В детском саду № 5 в микрорайоне Западный-2 прошёл день открытых дверей. На нём, помимо родителей, побывали также зампред регионального правительства Инесса Горина и министр образования и науки Астраханской области Егор Угаров.
Они оценили, как в учреждении организовано питание, проверили оснащённость пищеблока на соответствие нормативам, изучили меню и технологические карты приготовления блюд. А во время обеда — пообщались с детьми.
Заведующая детсадом Полина Вернигора рассказала, что питанию уделяется особое внимание. Ведь от качественного рациона зависит физическое и психическое развитие детей. В ежедневном рационе присутствуют свежие фрукты, варёные овощи и натуральные соки.
«Цены на продукты повышаются, а родительская плата остаётся на прежнем уровне, поэтому нам было важно прийти и проконтролировать, что наши дети получают на завтрак, обед, полдник и ужин. Мы убедились: на кухне готовят качественную и свежую еду», — поделилась одна из родительниц.
Инновации в Детском саду – внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования
Егор Угаров подчеркнул, что родители, отдавая детей в детский сад, надеются, что там они будут развиваться и хорошо питаться.
«Я всегда спрашиваю у дочки, как прошёл её день в саду, чем занимались, что ели. Возможность контролировать питание наших детей – прекрасный инструмент в работе с родительской общественностью, особенно если у родителей есть претензии или недоверие», — отметил он.
Чтобы принять участие в родительском контроле, нужно подать заявку на имя руководителя учреждения. Затем ознакомиться с нормами и правилами. После этого родители получат возможность лично убедиться в качестве закупаемых продуктов и соблюдении санитарных норм.
Источник: a24.press
МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Выводы: программу «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, программой дошкольного образования. Она охватывает возраст от 0 (от рождения!) до 7 лет (с ориентацией преимущественно на паспортный возраст) а также охватывает все виды деятельности ребенка. Программа нацелена на развитие личности ребенка.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
План – конспект сюжетно – ролевой игры
Возрастная группа 5 – 6 лет
Источник: infopedia.su
Более 70% образовательных организаций Крыма имеют средства комплексной безопасности
На обеспечение антитеррористической защищенности школ выделяются сотни миллионов рублей. Более 70% школ и дошкольных образовательных учреждений Крыма обеспечены средствами комплексной безопасности и полностью соответствуют ее требованиям. В зданиях, где учатся и воспитываются дети, устанавливается видеонаблюдение, есть тревожные кнопки, голосовое оповещение.
Основная программа дошкольного образования
Почти миллиард рублей выделено в этом году на то, чтобы обеспечить защиту школ Крыма. На эти цели направлено 930 млн рублей, что позволило приобрести инженерно-технические средства для организации комплексной безопасности 74% школ и детских садов республики, сообщила ТАСС министр образования и науки республики Валентина Лаврик. Необходимые закупки проводились как за счет федерального бюджета, так и за средства из региональной казны. В будущем году на обеспечение безопасности образовательных организаций планируется направить более свыше 350 млн рублей.
Обеспечение комплексной безопасности подразумевает установку ограждений по периметру территорий школ и детских садов, монтаж системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации, оборудование зданий тревожными кнопками и системами голосового оповещения, а также контрольно-пропускными пунктами. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что из-за ложных сигналов о минировании школы возбудили дело на подростка в Кузбассе, а также о том, что ярославским директорам школ пригрозили увольнениями за нарушения в вопросах безопасности, в учебные заведения города Рыбинска запретили вход знакомым сотрудников. В российских школах появится программа тренировок по правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Ее разработают в Минпросвещения России совместно с МЧС.
Источник: ug.ru
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях детского дошкольного учреждения общеразвивающего вида
Для цитаты: Максимова Л.А. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях детского дошкольного учреждения общеразвивающего вида // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.
Фрагмент статьи
В норме зрение становится важным для изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С третьего месяца жизни это самый важный сенсорный канал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус.
Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зрительной. Звуки не формируют целостного образа и не могут быть восприняты вторично. Возникают сложности в установлении контактов даже с близкими взрослыми. Отсутствие зрительного контакта воспринимается ими как отсутствие интереса. Родителям нужно научиться слышать слабовидящего ребенка и общаться с ним.
Полный текст
В норме зрение становится важным для изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С третьего месяца жизни это самый важный сенсорный канал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус.
Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зрительной. Звуки не формируют целостного образа и не могут быть восприняты вторично. Возникают сложности в установлении контактов даже с близкими взрослыми. Отсутствие зрительного контакта воспринимается ими как отсутствие интереса. Родителям нужно научиться слышать слабовидящего ребенка и общаться с ним.
Развитие незрячего ребенка, безусловно, отличается от развития других детей, но это означает только то, что такой ребенок нуждается в повышенном внимании со стороны родителей и специалистов в области детского развития. Опыт работы показывает, что чем раньше ребенок будет получать специализированную помощь, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Первым этапом в организации комплексного сопровождения ребенка с нарушениями зрения является комплексная диагностика особенностей его развития. Диагностика осуществляется мультидисциплинарной командой специалистов, работающих в составе психолого-медико-педагогических комиссий различного уровня (региональных и муниципальных).
Следует отметить, что если раньше основной задачей комплексной психолого-медико-педагогической диагностики являлось выявление таких детей и направление их в специализированные образовательные учреждения коррекционного типа, то на современном этапе данные комплексной диагностики являются основой для обеспечения квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их семьям. В настоящий момент принимаются эффективные меры по развитию вариативной системы образования, внедрение инклюзивного обучения, обеспечивающего детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья возможность получения образования в условиях общеобразовательных (массовых) учреждений.
Появление такого ребенка в детском дошкольном учреждении (далее — ДОУ) предъявляет повышенные требования ко всем сотрудникам. Работа по комплексному психолого-педагогическому сопровождению начинается с первых дней пребывания ребенка в ДОУ. Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены комплексная диагностика, лечение, профилактическая и коррекционно-педагогическая помощь при адекватном обучении и воспитании. Чем раньше начинается работа по сопровождению, тем она эффективнее. Своевременно оказанная адекватная помощь может изменить судьбу ребенка даже при серьезных врожденных нарушениях психофизического развития.
Понимая, насколько каждый ребенок исключителен и нуждается в помощи, очень важно определить и разработать комплексные дифференцированные планы развития и программы обучения с учетом зоны ближайшего развития и потенциальных возможностей ребенка. Для этого в МДОУ создается психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк).
Комплексное сопровождение в ДОУ обеспечивается системой профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание психолого-педагогических и медико-социальных условий для успешного обучения и развития каждого ребенка, независимо от уровня его способностей и жизненного опыта в конкретной социальной среде. В работе ПМПк идет поиск психолого-педагогических условий, видов и форм работы, при которых достигается положительная динамика развития ребенка и реализация его потенциальных возможностей. В этом одновременно участвуют специалисты разных профилей: учи-тель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, руководитель физвоспитания, медик и др. Результатом проведения консилиума является разработанная комплексная программа, соответствующая возможностям ребенка, а также определение ведущей на данный момент проблемы и ведущего специалиста. В ходе работы с ребенком по мере его развития роль ведущего на разных этапах могут исполнять различные специалисты.
В случае появления в ДОУ ребенка с патологией зрения в качестве ведущего специалиста может выступать педагог-психолог, так как патология зрения является причиной возникновения целого ряда трудностей и нарушений в психическом развитии детей, если их своевременно не включить в систему коррекционной работы.
Первоочередными задачами, стоящими перед коллективом детского сада, выступают: научить ребят вступать в общение с таким ребенком; помочь ребенку не чувствовать своей «ущербности», не воспринимать свой физический недуг как повод для одиночества и формирования комплексов.
Важно организовать совместную игру детей. Ровесник порой способен научить тому, чему взрослые научить не в состоянии. Главное, чтобы дети стали относиться к ребенку с нарушениями зрения как равному, только нуждающемуся в помощи. Они могут помогать ему одеваться, обуваться, ориентироваться по зданию и помещениям детского сада. Это способствует гуманизации взаимоотношений детей, формированию у ребенка с нарушениями зрения ощущения заботы, опоры, доброты и защищенности.
Целесообразно привлечь для работы с ребенком с нарушениями зрения музыкального работника. Музыкальные занятия не направлены на решение конкретных задач развития определенных способностей и умений, а помогают создать условия, поддерживающие в ребенке его естественную способность к творчеству. Такими условиями становится богатый и разнообразный мир звуков. На занятиях дети знакомятся с музыкальными инструментами, овладевают возможностями собственного голоса.
Воспитателю важно обратить внимание на создание разнообразной предметной среды в группе. Ребенку должна быть предоставлена возможность исследовать и взаимодействовать с различными материалами с целью получения сведений об окружающем мире и разнообразных сенсорных ощущений. Зрячий ребенок сотни раз видит различные предметы до того как начнет их называть. Ребенку с нарушением зрения тоже нужен жизненный опыт, чтобы выработать представления об окружающем мире. Концепция пространства, продуманная с точки зрения возможности ориентироваться в нем, является необходимым условием, чтобы ребенок с нарушением зрения смог научиться перемещаться самостоятельно, иначе ходьба становиться моторной функцией, зависящей от помощи взрослого.
Ребенок должен получать достаточное количество впечатлений, обеспечивающих активное состояние коры головного мозга и способствующих его психическому развитию [3]. Следовательно, для эффективного развития необходимо обеспечение различных сенсорных раздражителей и условий для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, пространство для подвижных игр со сверстниками, детские аудиок-ниги и т. п.
Психолого-педагогической проблемой при организации внешнего пространства могут выступать индивидуальные различия в предпочтениях детей, особенностях формирования базовой аффективной регуляции. Уровни аффективной регуляции участвуют в процессе адаптации организма к внешнему миру, играют важнейшую роль в определении полноты и своеобразия чувственной жизни человека. Часть детей могут иметь дисфункцию того или иного уровня, проявляющуюся в повышенной или пониженной чувствительности к определенным воздействиям внешней среды. Например, при гипофункции уровня аффективной пластичности (этот уровень определяет адаптацию организма к внешнему миру, обеспечивает эмоциональный комфорт) ребенок обостренно чувствителен к интенсивности сенсорных стимулов — звуку, тактильным ощущениям, чувствителен к изменению внешнего пространства. В этой ситуации воспитателю следует избегать излишнего перенасыщения внешнего пространства яркими и интенсивными стимулами (обилия игрушек, громкой музыки и т. п.) [1].
Семья, имеющая ребенка-инвалида, — это семья с особым психологическим статусом, так как она имеет специфические по сравнению с семьями, имеющими здоровых детей, очень сложные психологические, социальные и педагогические проблемы. Поэтому сопровождение семьи становится одним из направлений комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В рамках данного направления организуются индивидуальные консультации для родителей и членов семьи по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития, а также совместные детско-родительские занятия, способствующие формированию более тесного контакта родителей со своим ребенком, освоению родителями методов и приемов воспитания. Опыт работы показывает, что специально организованные занятия для детей с проблемами в развитии и их родителей дают в основном положительные результаты и способствуют гармоничному развитию воспитанников. Этому же в немалой степени способствует интеграция таких детей в учебно-образовательный процесс детского сада [4].
В процессе индивидуальных консультаций психолога с родителями прорабатываются многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с особенностями развития. В результате работы психолога с семьей ребенка-инвалида должно измениться его положение в семье. Из требующего постоянного ухода и опеки он превращается в ребенка, имеющего определенные обязанности бытового характера. Родители же, чувствуя поддержку коллектива детского сада и заинтересованность в судьбе их ребенка, приобретают надежду и уверенность в завтрашнем дне [2].
Литература
- Лебединский В. В., Никольская О. С., Баен-ская Е. Р., Либлинг М. М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М., 1990.
- Савина Е. А., Максименко О. В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. — М.: ВЛАДОС, 2008.
- Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. — М.: Генезис, 2005.
- Татарова С. П. Реабилитация детей-инвалидов посредством организации совместной деятельности и общения с их здоровыми сверстниками // Журн. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитаци-онной работы. 2005. № 2.
Информация об авторах
Источник: psyjournals.ru
Как будет проходить новое повышение зарплаты бюджетникам в 2023 году — особенности индексации для медиков и учителей, а также в коммерческих компаниях
Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ и руководителям регионов в начале следующего года добиться, чтобы зарплаты бюджетников росли теми же темпами, что и в среднем по экономике. Список поручений по итогам прошедшего 10 декабря совещания главы государства с кабинетом опубликован на сайте Кремля. Обычно индексация зарплат работников бюджетной сферы не превышала 6% в год. Минтруд прогнозирует, что номинальные зарплаты в 2022-м в среднем по стране вырастут на 11,6%.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
На сколько повысят зарплату бюджетникам в 2023 году
Повышение зарплат бюджетникам, о котором глава Минфина Антон Силуанов заявил на совещании с президентом Владимиром Путиным, произойдет за счет роста их окладов.
Фонд оплаты труда бюджетников будет увеличен на 8%, соответственно, все министерства и ведомства, у которых есть подведомственные организации, получат на 8% больше денег на фонд оплаты труда их сотрудников.
Бюджетникам на эту величину увеличат оклады, соответственно, вырастут и все стимулирующие, компенсационные выплаты, премиальные, из которых складывается их ежемесячный заработок».
Повышение оклада на 8% заметят все бюджетники. Если человеку за его успешный труд выпишут премию, рост дохода может превысить установленную для всех величину.
По данным Росстата, с начала года потребительские цены в России выросли на 10,6%. Средняя зарплата в России составляет почти 62 тыс. рублей, за год она увеличилась на 13%. При этом школьные учителя в среднем по стране в месяц зарабатывают по 47,5 тыс. рублей, педагоги дошкольного образования – 40,6 тыс. рублей, преподаватели вузов 102 тыс. рублей, врачи 95,4 тыс. рублей, работники культуры 48 тыс. рублей, а научные сотрудники – 112,5 тыс. рублей.
Кто относится к бюджетникам в России
Бюджетники в России
Бюджетники — это общее определение работников и служащих, чьи предприятия и учреждения прямо или косвенно финансируются за счет федеральных, региональных или муниципальных бюджетов. Формально, в категории бюджетников относятся и госслужащие, хотя по своему статусу, гарантиям и полномочиям они выделены в отдельную группу. В трудовых договорах и контрактах прописывается только статус «государственный или муниципальный служащий», но не «бюджетник».
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями).
За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Кто относится к бюджетникам в России
К бюджетникам относятся следующие категории работников и служащих:
- работники ГУПов и МУПов (государственные или муниципальные унитарные предприятия);
- медицинский персонал больниц, поликлиник, ФАПов, муниципальных аптек;
- педагоги государственных и муниципальных школ, техникумов, институтов;
- персонал муниципальных и государственных учреждений культуры, спорта;
- работники администраций и органов власти, не отнесенные к категории государственных или муниципальных служащих.
С бюджетниками заключается обычный трудовой договор. За счет бюджета могут предусматриваться дополнительные льготы и гарантии, по сравнению с коммерческими структурами.
В чем разница между бюджетниками и госслужащими
Госслужащие и бюджетники отличаются своим правовым статусом, уровнем полномочий и гарантий.
Вот какие особенности предусмотрены для госслужбы:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
- прием на службу осуществляется на условиях конкурса, а кандидат должен подтвердить соответствие Закону № 79-ФЗ (по образованию, квалификации, другим показателям);
- на период госслужбы вводятся дополнительные ограничения, запреты и обязанности (например, ежегодное декларирование доходов, запрет на стороннюю оплачиваемую деятельность);
- для госслужащих предусмотрен специальный порядок присвоения классных чинов, выхода на пенсию.
Для бюджетников таких требований и гарантий нет. Они работают, увольняются и выходят на пенсию по общим правилам ТК РФ, Закона № 400-ФЗ.
Последние новости о повышении зарплат бюджетников в 2023 году
Президент РФ поручил проиндексировать в январе 2023 года заработные платы бюджетников. Это поручение было озвучено 30 ноября на совещании с членами Правительства РФ. В. Путин отметил, что в течение 2022 года наблюдается значительный рост цен, заработные платы по экономике в целом тоже увеличиваются, но эта прибавка пока отстает от инфляции. Эти выводы подтверждаются данными Минэкономразвития и Минтруда.
По прогнозу названных выше ведомств инфляция за 2022 год составит 12.4%, а номинальные заработные платы вырастут только на 11.6%. Министр финансов А. Силуанов назвал предполагаемый коэффициент индексации зарплат бюджетников в январе 2023 года – около 8%. Министр предположил, что по итогам следующего года рост потребительских цен составит 5.5%, и в 2024 году государство сможет проиндексировать зарплаты бюджетников с учетом коэффициента, превышающего инфляцию.
Довольствие сотрудников Росгвардии, ФСБ, МВД, ФСО, ФСИН, службы внешней разведки в 2023 году предполагают увеличить на 10.5%, оклады госслужащих федерального уровня – на 5.5%. Индексация, установленная Указом Президента и Постановлением Правительства, коснется только сотрудников учреждений, финансируемых из федерального бюджета. Региональные и муниципальные власти должны принять свои нормативные акты. Чтобы обеспечить доплаты по всей стране, регионам будут выделены межбюджетные трансферты для компенсации расходов на увеличение заработной платы в бюджетной сфере.
Особенности для медиков
РИА «Новости» опубликовало сообщение вице-премьера Татьяны Голиковой о дополнительных выплатах с 01.01.2023 года отдельным категориям работников учреждений здравоохранения. Размер ежемесячных надбавок составит:
- врачам центральных и районных больниц – 18.5 тыс. руб.;
- врачам первичного звена – 14.5 тыс. руб.;
- врачам скорой медпомощи – 11.5 тыс. руб.;
- среднему медперсоналу центральных и районных больниц – 8 тыс. руб.;
- среднему медперсоналу первичного звена – 6.5 тыс. руб.;
- фельдшерам и медсестрам скорой помощи – 7 тыс. руб.;
- младшему медперсоналу – 4 тыс. руб.;
- фельдшерам скорой помощи, принимающим вызовы, – 4.5 тыс. руб.
Летом 2022 года в связи со стабилизацией эпидемической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции, была изменена система выплат медработникам, задействованным в лечении пациентов с COVID-19. Надбавка к должностному окладу в размере 25% оставлена врачам, среднему и младшему медперсоналу, участковым терапевтам, инфекционистам, фельдшерам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь пациентам с COVID-19 в амбулаторных условиях.
Особенности для учителей
Владимир Путин объявил 2023 год «Годом педагога и наставника». В связи с этим Президент РФ поручил регионам принять меры к тому, чтобы уровень заработной платы педагогов был не менее:
- среднего заработка по региону – для воспитателей и учителей;
- удвоенного размера среднего заработка по региону – для преподавателей ВУЗов.
Депутаты Госдумы выдвинули предложение об установлении фиксированного размера зарплаты для педагогов до 35-летнего возраста в размере 200% МРОТ.
Министерство образования приступило к реализации реформы оплаты труда, благодаря которой должна вырасти зарплата учителей. Условия реформы предполагают увеличение оклада до 70% зарплаты, оставшиеся 30% – это надбавки за особые условия труда, доплаты за дополнительную работу. Базовая часть оклада должна быть жестко привязана к экономическим показателям региона, а размер оклада при работе на одну ставку не должен быть ниже прожиточного минимума.
Как будет проходить индексация зарплат в коммерческих компаниях?
В коммерческих структурах индексация проходит по-разному. В некоторых отраслях оплата труда индексируется ежегодно на уровень выше инфляции. Обычно это нефтегазовый сектор, металлургия и банковская сфера.
Под влиянием денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 12–13% в 2022 году. В этом случае роста зарплат можно ждать на уровне до 13%, если у вас не было дополнительной индексации выплат в течение года.
Правила индексация заработной платы определяет сама организация. Для этого она утверждает локальные нормативные акты. Однако заработная плата индексируется не первого января, а после объявления финансовых результатов за прошедший год. Обычно индексацию проводят в марте или апреле.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
В некоторых компаниях предусмотрена поэтапная индексация зарплат. Например, из-за быстрого роста цен некоторые компании индексировали зарплаты работников несколько раз за этот год.
Источник: sobes-inform.ru