Комплексная программа в детском саду что это

Содержание

Чем и как кормят детей в детсадах

В детском саду № 5 в микрорайоне Западный-2 прошёл день открытых дверей. На нём, помимо родителей, побывали также зампред регионального правительства Инесса Горина и министр образования и науки Астраханской области Егор Угаров.

Они оценили, как в учреждении организовано питание, проверили оснащённость пищеблока на соответствие нормативам, изучили меню и технологические карты приготовления блюд. А во время обеда — пообщались с детьми.

Заведующая детсадом Полина Вернигора рассказала, что питанию уделяется особое внимание. Ведь от качественного рациона зависит физическое и психическое развитие детей. В ежедневном рационе присутствуют свежие фрукты, варёные овощи и натуральные соки.

«Цены на продукты повышаются, а родительская плата остаётся на прежнем уровне, поэтому нам было важно прийти и проконтролировать, что наши дети получают на завтрак, обед, полдник и ужин. Мы убедились: на кухне готовят качественную и свежую еду», — поделилась одна из родительниц.

Инновации в Детском саду – внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования

Егор Угаров подчеркнул, что родители, отдавая детей в детский сад, надеются, что там они будут развиваться и хорошо питаться.

«Я всегда спрашиваю у дочки, как прошёл её день в саду, чем занимались, что ели. Возможность контролировать питание наших детей – прекрасный инструмент в работе с родительской общественностью, особенно если у родителей есть претензии или недоверие», — отметил он.

Чтобы принять участие в родительском контроле, нужно подать заявку на имя руководителя учреждения. Затем ознакомиться с нормами и правилами. После этого родители получат возможность лично убедиться в качестве закупаемых продуктов и соблюдении санитарных норм.

Источник: a24.press

МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Выводы: программу «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, программой дошкольного образования. Она охватывает возраст от 0 (от рождения!) до 7 лет (с ориентацией преимущественно на паспортный возраст) а также охватывает все виды деятельности ребенка. Программа нацелена на развитие личности ребенка.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

План – конспект сюжетно – ролевой игры

Возрастная группа 5 – 6 лет

Источник: infopedia.su

Более 70% образовательных организаций Крыма имеют средства комплексной безопасности

На обеспечение антитеррористической защищенности школ выделяются сотни миллионов рублей. Более 70% школ и дошкольных образовательных учреждений Крыма обеспечены средствами комплексной безопасности и полностью соответствуют ее требованиям. В зданиях, где учатся и воспитываются дети, устанавливается видеонаблюдение, есть тревожные кнопки, голосовое оповещение.

Основная программа дошкольного образования

Почти миллиард рублей выделено в этом году на то, чтобы обеспечить защиту школ Крыма. На эти цели направлено 930 млн рублей, что позволило приобрести инженерно-технические средства для организации комплексной безопасности 74% школ и детских садов республики, сообщила ТАСС министр образования и науки республики Валентина Лаврик. Необходимые закупки проводились как за счет федерального бюджета, так и за средства из региональной казны. В будущем году на обеспечение безопасности образовательных организаций планируется направить более свыше 350 млн рублей.

Обеспечение комплексной безопасности подразумевает установку ограждений по периметру территорий школ и детских садов, монтаж системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации, оборудование зданий тревожными кнопками и системами голосового оповещения, а также контрольно-пропускными пунктами. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что из-за ложных сигналов о минировании школы возбудили дело на подростка в Кузбассе, а также о том, что ярославским директорам школ пригрозили увольнениями за нарушения в вопросах безопасности, в учебные заведения города Рыбинска запретили вход знакомым сотрудников. В российских школах появится программа тренировок по правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Ее разработают в Минпросвещения России совместно с МЧС.

Источник: ug.ru

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях детского дошкольного учреждения общеразвивающего вида

Для цитаты: Максимова Л.А. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях детского дошкольного учреждения общеразвивающего вида // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.

Фрагмент статьи

В норме зрение становится важным для изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С треть­его месяца жизни это самый важный сенсорный ка­нал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус.

Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зритель­ной. Звуки не формируют целостного образа и не мо­гут быть восприняты вторично. Возникают сложнос­ти в установлении контактов даже с близкими взрос­лыми. Отсутствие зрительного контакта восприни­мается ими как отсутствие интереса. Родителям нуж­но научиться слышать слабовидящего ребенка и об­щаться с ним.

Полный текст

В норме зрение становится важным для изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С треть­его месяца жизни это самый важный сенсорный ка­нал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус.

Читайте также:
Другое дело что за программа

Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зритель­ной. Звуки не формируют целостного образа и не мо­гут быть восприняты вторично. Возникают сложнос­ти в установлении контактов даже с близкими взрос­лыми. Отсутствие зрительного контакта восприни­мается ими как отсутствие интереса. Родителям нуж­но научиться слышать слабовидящего ребенка и об­щаться с ним.

Развитие незрячего ребенка, безусловно, отличает­ся от развития других детей, но это означает только то, что такой ребенок нуждается в повышенном внимании со стороны родителей и специалистов в области дет­ского развития. Опыт работы показывает, что чем раньше ребенок будет получать специализированную помощь, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каж­дом ребенке.

Первым этапом в организации комплексного со­провождения ребенка с нарушениями зрения является комплексная диагностика особенностей его развития. Диагностика осуществляется мультидисциплинарной командой специалистов, работающих в составе психо­лого-медико-педагогических комиссий различного уровня (региональных и муниципальных).

Следует отметить, что если раньше основной зада­чей комплексной психолого-медико-педагогической диагностики являлось выявление таких детей и на­правление их в специализированные образовательные учреждения коррекционного типа, то на современном этапе данные комплексной диагностики являются ос­новой для обеспечения квалифицированной психоло­го-педагогической и медико-социальной помощи де­тям и их семьям. В настоящий момент принимаются эффективные меры по развитию вариативной системы образования, внедрение инклюзивного обучения, обеспечивающего детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья возможность полу­чения образования в условиях общеобразовательных (массовых) учреждений.

Появление такого ребенка в детском дошкольном учреждении (далее — ДОУ) предъявляет повышенные требования ко всем сотрудникам. Работа по комплекс­ному психолого-педагогическому сопровождению на­чинается с первых дней пребывания ребенка в ДОУ. Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, мо­жет достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены комплексная диагностика, лечение, про­филактическая и коррекционно-педагогическая по­мощь при адекватном обучении и воспитании. Чем раньше начинается работа по сопровождению, тем она эффективнее. Своевременно оказанная адекватная по­мощь может изменить судьбу ребенка даже при серь­езных врожденных нарушениях психофизического развития.

Понимая, насколько каждый ребенок исключите­лен и нуждается в помощи, очень важно определить и разработать комплексные дифференцированные пла­ны развития и программы обучения с учетом зоны ближайшего развития и потенциальных возможнос­тей ребенка. Для этого в МДОУ создается психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк).

Комплексное сопровождение в ДОУ обеспечивает­ся системой профессиональной деятельности «коман­ды» специалистов, направленной на создание психо­лого-педагогических и медико-социальных условий для успешного обучения и развития каждого ребенка, независимо от уровня его способностей и жизненного опыта в конкретной социальной среде. В работе ПМПк идет поиск психолого-педагогических условий, видов и форм работы, при которых достигается поло­жительная динамика развития ребенка и реализация его потенциальных возможностей. В этом одновре­менно участвуют специалисты разных профилей: учи-тель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, руководитель физвоспитания, медик и др. Результатом проведения консилиума является раз­работанная комплексная программа, соответствующая возможностям ребенка, а также определение ведущей на данный момент проблемы и ведущего специалиста. В ходе работы с ребенком по мере его развития роль ведущего на разных этапах могут исполнять различ­ные специалисты.

В случае появления в ДОУ ребенка с патологией зрения в качестве ведущего специалиста может высту­пать педагог-психолог, так как патология зрения явля­ется причиной возникновения целого ряда трудностей и нарушений в психическом развитии детей, если их своевременно не включить в систему коррекционной работы.

Первоочередными задачами, стоящими перед кол­лективом детского сада, выступают: научить ребят вступать в общение с таким ребенком; помочь ребенку не чувствовать своей «ущербности», не воспринимать свой физический недуг как повод для одиночества и формирования комплексов.

Важно организовать совместную игру детей. Ро­весник порой способен научить тому, чему взрослые научить не в состоянии. Главное, чтобы дети стали от­носиться к ребенку с нарушениями зрения как равно­му, только нуждающемуся в помощи. Они могут помо­гать ему одеваться, обуваться, ориентироваться по зда­нию и помещениям детского сада. Это способствует гуманизации взаимоотношений детей, формированию у ребенка с нарушениями зрения ощущения заботы, опоры, доброты и защищенности.

Целесообразно привлечь для работы с ребенком с нарушениями зрения музыкального работника. Музы­кальные занятия не направлены на решение конкрет­ных задач развития определенных способностей и умений, а помогают создать условия, поддерживаю­щие в ребенке его естественную способность к творче­ству. Такими условиями становится богатый и разно­образный мир звуков. На занятиях дети знакомятся с музыкальными инструментами, овладевают возмож­ностями собственного голоса.

Воспитателю важно обратить внимание на созда­ние разнообразной предметной среды в группе. Ре­бенку должна быть предоставлена возможность ис­следовать и взаимодействовать с различными мате­риалами с целью получения сведений об окружаю­щем мире и разнообразных сенсорных ощущений. Зрячий ребенок сотни раз видит различные предме­ты до того как начнет их называть. Ребенку с наруше­нием зрения тоже нужен жизненный опыт, чтобы вы­работать представления об окружающем мире. Кон­цепция пространства, продуманная с точки зрения возможности ориентироваться в нем, является необ­ходимым условием, чтобы ребенок с нарушением зрения смог научиться перемещаться самостоятель­но, иначе ходьба становиться моторной функцией, зависящей от помощи взрослого.

Ребенок должен получать достаточное количество впечатлений, обеспечивающих активное состояние ко­ры головного мозга и способствующих его психичес­кому развитию [3]. Следовательно, для эффективного развития необходимо обеспечение различных сенсор­ных раздражителей и условий для двигательной ак­тивности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сде­ланные из разного материала игрушки, пространство для подвижных игр со сверстниками, детские аудиок-ниги и т. п.

Психолого-педагогической проблемой при орга­низации внешнего пространства могут выступать ин­дивидуальные различия в предпочтениях детей, осо­бенностях формирования базовой аффективной ре­гуляции. Уровни аффективной регуляции участвуют в процессе адаптации организма к внешнему миру, играют важнейшую роль в определении полноты и своеобразия чувственной жизни человека. Часть де­тей могут иметь дисфункцию того или иного уровня, проявляющуюся в повышенной или пониженной чувствительности к определенным воздействиям внешней среды. Например, при гипофункции уровня аффективной пластичности (этот уровень определя­ет адаптацию организма к внешнему миру, обеспечи­вает эмоциональный комфорт) ребенок обостренно чувствителен к интенсивности сенсорных стиму­лов — звуку, тактильным ощущениям, чувствителен к изменению внешнего пространства. В этой ситуа­ции воспитателю следует избегать излишнего пере­насыщения внешнего пространства яркими и интен­сивными стимулами (обилия игрушек, громкой му­зыки и т. п.) [1].

Читайте также:
Что за программа дом весы

Семья, имеющая ребенка-инвалида, — это семья с особым психологическим статусом, так как она имеет специфические по сравнению с семьями, име­ющими здоровых детей, очень сложные психологи­ческие, социальные и педагогические проблемы. По­этому сопровождение семьи становится одним из направлений комплексной психолого-педагогичес­кой и медико-социальной помощи. В рамках данно­го направления организуются индивидуальные кон­сультации для родителей и членов семьи по вопро­сам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития, а также совместные детско-родительские занятия, способствующие формированию более тесного кон­такта родителей со своим ребенком, освоению роди­телями методов и приемов воспитания. Опыт рабо­ты показывает, что специально организованные за­нятия для детей с проблемами в развитии и их роди­телей дают в основном положительные результаты и способствуют гармоничному развитию воспитанни­ков. Этому же в немалой степени способствует инте­грация таких детей в учебно-образовательный про­цесс детского сада [4].

В процессе индивидуальных консультаций психо­лога с родителями прорабатываются многие личност­ные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с особенностями развития. В результате работы пси­холога с семьей ребенка-инвалида должно изменить­ся его положение в семье. Из требующего постоянно­го ухода и опеки он превращается в ребенка, имеюще­го определенные обязанности бытового характера. Родители же, чувствуя поддержку коллектива дет­ского сада и заинтересованность в судьбе их ребенка, приобретают надежду и уверенность в завтрашнем дне [2].

Литература

  1. Лебединский В. В., Никольская О. С., Баен-ская Е. Р., Либлинг М. М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М., 1990.
  2. Савина Е. А., Максименко О. В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушения­ми развития. — М.: ВЛАДОС, 2008.
  3. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. — М.: Генезис, 2005.
  4. Татарова С. П. Реабилитация детей-инвалидов посредством организации совместной деятельности и общения с их здоровыми сверстниками // Журн. Вест­ник психосоциальной и коррекционно-реабилитаци-онной работы. 2005. № 2.

Информация об авторах

Источник: psyjournals.ru

Как будет проходить новое повышение зарплаты бюджетникам в 2023 году — особенности индексации для медиков и учителей, а также в коммерческих компаниях

Последнее поручение Путина: резкое повышение зарплаты бюджетникам в 2023 году в России с 1 января: последние новости

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ и руководителям регионов в начале следующего года добиться, чтобы зарплаты бюджетников росли теми же темпами, что и в среднем по экономике. Список поручений по итогам прошедшего 10 декабря совещания главы государства с кабинетом опубликован на сайте Кремля. Обычно индексация зарплат работников бюджетной сферы не превышала 6% в год. Минтруд прогнозирует, что номинальные зарплаты в 2022-м в среднем по стране вырастут на 11,6%.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:

8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России

На сколько повысят зарплату бюджетникам в 2023 году

Повышение зарплат бюджетникам, о котором глава Минфина Антон Силуанов заявил на совещании с президентом Владимиром Путиным, произойдет за счет роста их окладов.

Фонд оплаты труда бюджетников будет увеличен на 8%, соответственно, все министерства и ведомства, у которых есть подведомственные организации, получат на 8% больше денег на фонд оплаты труда их сотрудников.

Бюджетникам на эту величину увеличат оклады, соответственно, вырастут и все стимулирующие, компенсационные выплаты, премиальные, из которых складывается их ежемесячный заработок».

Повышение оклада на 8% заметят все бюджетники. Если человеку за его успешный труд выпишут премию, рост дохода может превысить установленную для всех величину.

По данным Росстата, с начала года потребительские цены в России выросли на 10,6%. Средняя зарплата в России составляет почти 62 тыс. рублей, за год она увеличилась на 13%. При этом школьные учителя в среднем по стране в месяц зарабатывают по 47,5 тыс. рублей, педагоги дошкольного образования – 40,6 тыс. рублей, преподаватели вузов 102 тыс. рублей, врачи 95,4 тыс. рублей, работники культуры 48 тыс. рублей, а научные сотрудники – 112,5 тыс. рублей.

Кто относится к бюджетникам в России

Бюджетники в России

Бюджетники — это общее определение работников и служащих, чьи предприятия и учреждения прямо или косвенно финансируются за счет федеральных, региональных или муниципальных бюджетов. Формально, в категории бюджетников относятся и госслужащие, хотя по своему статусу, гарантиям и полномочиям они выделены в отдельную группу. В трудовых договорах и контрактах прописывается только статус «государственный или муниципальный служащий», но не «бюджетник».

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями).

За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Читайте также:
Файл key что это за программа

Кто относится к бюджетникам в России

К бюджетникам относятся следующие категории работников и служащих:

  • работники ГУПов и МУПов (государственные или муниципальные унитарные предприятия);
  • медицинский персонал больниц, поликлиник, ФАПов, муниципальных аптек;
  • педагоги государственных и муниципальных школ, техникумов, институтов;
  • персонал муниципальных и государственных учреждений культуры, спорта;
  • работники администраций и органов власти, не отнесенные к категории государственных или муниципальных служащих.

С бюджетниками заключается обычный трудовой договор. За счет бюджета могут предусматриваться дополнительные льготы и гарантии, по сравнению с коммерческими структурами.

В чем разница между бюджетниками и госслужащими

Госслужащие и бюджетники отличаются своим правовым статусом, уровнем полномочий и гарантий.

Вот какие особенности предусмотрены для госслужбы:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:

8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России

  • прием на службу осуществляется на условиях конкурса, а кандидат должен подтвердить соответствие Закону № 79-ФЗ (по образованию, квалификации, другим показателям);
  • на период госслужбы вводятся дополнительные ограничения, запреты и обязанности (например, ежегодное декларирование доходов, запрет на стороннюю оплачиваемую деятельность);
  • для госслужащих предусмотрен специальный порядок присвоения классных чинов, выхода на пенсию.

Для бюджетников таких требований и гарантий нет. Они работают, увольняются и выходят на пенсию по общим правилам ТК РФ, Закона № 400-ФЗ.

Последние новости о повышении зарплат бюджетников в 2023 году

Президент РФ поручил проиндексировать в январе 2023 года заработные платы бюджетников. Это поручение было озвучено 30 ноября на совещании с членами Правительства РФ. В. Путин отметил, что в течение 2022 года наблюдается значительный рост цен, заработные платы по экономике в целом тоже увеличиваются, но эта прибавка пока отстает от инфляции. Эти выводы подтверждаются данными Минэкономразвития и Минтруда.

По прогнозу названных выше ведомств инфляция за 2022 год составит 12.4%, а номинальные заработные платы вырастут только на 11.6%. Министр финансов А. Силуанов назвал предполагаемый коэффициент индексации зарплат бюджетников в январе 2023 года – около 8%. Министр предположил, что по итогам следующего года рост потребительских цен составит 5.5%, и в 2024 году государство сможет проиндексировать зарплаты бюджетников с учетом коэффициента, превышающего инфляцию.

Довольствие сотрудников Росгвардии, ФСБ, МВД, ФСО, ФСИН, службы внешней разведки в 2023 году предполагают увеличить на 10.5%, оклады госслужащих федерального уровня – на 5.5%. Индексация, установленная Указом Президента и Постановлением Правительства, коснется только сотрудников учреждений, финансируемых из федерального бюджета. Региональные и муниципальные власти должны принять свои нормативные акты. Чтобы обеспечить доплаты по всей стране, регионам будут выделены межбюджетные трансферты для компенсации расходов на увеличение заработной платы в бюджетной сфере.

Особенности для медиков

РИА «Новости» опубликовало сообщение вице-премьера Татьяны Голиковой о дополнительных выплатах с 01.01.2023 года отдельным категориям работников учреждений здравоохранения. Размер ежемесячных надбавок составит:

  • врачам центральных и районных больниц – 18.5 тыс. руб.;
  • врачам первичного звена – 14.5 тыс. руб.;
  • врачам скорой медпомощи – 11.5 тыс. руб.;
  • среднему медперсоналу центральных и районных больниц – 8 тыс. руб.;
  • среднему медперсоналу первичного звена – 6.5 тыс. руб.;
  • фельдшерам и медсестрам скорой помощи – 7 тыс. руб.;
  • младшему медперсоналу – 4 тыс. руб.;
  • фельдшерам скорой помощи, принимающим вызовы, – 4.5 тыс. руб.

Летом 2022 года в связи со стабилизацией эпидемической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции, была изменена система выплат медработникам, задействованным в лечении пациентов с COVID-19. Надбавка к должностному окладу в размере 25% оставлена врачам, среднему и младшему медперсоналу, участковым терапевтам, инфекционистам, фельдшерам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь пациентам с COVID-19 в амбулаторных условиях.

Особенности для учителей

Владимир Путин объявил 2023 год «Годом педагога и наставника». В связи с этим Президент РФ поручил регионам принять меры к тому, чтобы уровень заработной платы педагогов был не менее:

  • среднего заработка по региону – для воспитателей и учителей;
  • удвоенного размера среднего заработка по региону – для преподавателей ВУЗов.

Депутаты Госдумы выдвинули предложение об установлении фиксированного размера зарплаты для педагогов до 35-летнего возраста в размере 200% МРОТ.

Министерство образования приступило к реализации реформы оплаты труда, благодаря которой должна вырасти зарплата учителей. Условия реформы предполагают увеличение оклада до 70% зарплаты, оставшиеся 30% – это надбавки за особые условия труда, доплаты за дополнительную работу. Базовая часть оклада должна быть жестко привязана к экономическим показателям региона, а размер оклада при работе на одну ставку не должен быть ниже прожиточного минимума.

Как будет проходить индексация зарплат в коммерческих компаниях?

В коммерческих структурах индексация проходит по-разному. В некоторых отраслях оплата труда индексируется ежегодно на уровень выше инфляции. Обычно это нефтегазовый сектор, металлургия и банковская сфера.

Под влиянием денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 12–13% в 2022 году. В этом случае роста зарплат можно ждать на уровне до 13%, если у вас не было дополнительной индексации выплат в течение года.

Правила индексация заработной платы определяет сама организация. Для этого она утверждает локальные нормативные акты. Однако заработная плата индексируется не первого января, а после объявления финансовых результатов за прошедший год. Обычно индексацию проводят в марте или апреле.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:

8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России

В некоторых компаниях предусмотрена поэтапная индексация зарплат. Например, из-за быстрого роста цен некоторые компании индексировали зарплаты работников несколько раз за этот год.

Источник: sobes-inform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru