Комплексная программа муниципального образования это

Целевая комплексная программа социально-экономического развития муниципального хозяйства — это адресный документ, в котором сбалансирован по ресурсам, исполнителям и срокам за­вершения полный комплекс научно-исследовательских, соци­альных, экономических, организационно-хозяйственных, произ­водственно-технических и других мероприятий, направленных на решение одной или нескольких народнохозяйственных проблем. Целевая комплексная программа характеризуется четко выра­женными конечными результатами в виде набора программных показателей, определяемых исходя из целевых нормативов.

Программа развития муниципального образования позволяет, во-первых, увязать действия участников производственного процесса независимо от их ведомственной подчиненности, а во-вто­рых, учесть технические, материальные и трудовые ресурсы, не­обходимые для достижения поставленной цели.

Вследствие этого разработка комплексных программ направ­лена на обеспечение тесного взаимодействия и сочетания отрасле­вого и территориального аспектов, преодоление ведомственных барьеров в развитии территории муниципального образования 1 .

Муниципальные образования — это частные, НЕ государственные организации

Следует отметить, что программы взаимосвязаны между со­бой. В частности, социально-экономические выступают целевы­ми, а научно-технические и производственно-технологические — обеспечивающими условия реализации целевых программ.

Разрабатываемые и утверждаемые местным сообществом ком­плексные целевые программы являются исходной предпосылкой формирования долгосрочного плана-прогноза, а программы выс­тупают как предплановые документы. Целевая программа муни­ципального образования не может быть реализована без взаимо­действия с системой государственного регулирования и государ­ственных ресурсов.

Все функции муниципального хозяйства должны быть связа­ны не только с прогнозированием, программированием и с кос­венным регулированием, но и с долгосрочным индикативным пла­нированием.

Рассмотрим практический пример реализации программы со­циально-экономического развития муниципального образования. Весьма актуальным и интересным представляется анализ програм­мы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2004 г.

ПРОГРАММА

социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2004 год

В данной программе указано, что социально-экономическое положение города зависит от консолидации усилий городского сообщества и органов исполнительной власти в реформировании ведущих отраслей экономики; модернизации ключевых инфра­структурных объектов; реализации перспективных инвестиционных проектов; реализации единых подходов в бюджетной и нало­говой политике, градостроительстве, экологии.

Следовательно, необходимым условием дальнейшего социаль­но-экономического развития города является решение ряда про­блем по приоритетным направлениям.

Например, к приоритетным направлениям развития в 2003 г. можно отнести: формирование эффективных производственно-хо­зяйственных комплексов, создание благоприятного инвестицион­ного климата, развитие социальной инфраструктуры, повышение уровня реальных доходов населения.

Комплексная программа развития муниципального образования город Ирбит отредактирована.

В сфере градостроительства в соответствии с целевыми про­граммами всех уровней велись работы по таким направлениям, как природоохранная деятельность, обновление и развитие соци­альной, инженерно-транспортной инфраструктур, реконструкция и модернизация жилищного фонда.

Для повышения эффективности инвестиционной деятельности администрация города осуществляла меры по поддержке пред­приятий реального сектора экономики: предоставлялись муници­пальные гарантии, оформлялись ходатайства перед Администра­цией Ростовской области об оказании поддержки в реализации инвестиционных проектов, осуществлялось субсидирование про­центных ставок по кредитным заимствованиям и др.

В целях развития муниципального хозяйства органы местного самоуправления осуществляли меры, направленные на создание приемлемых условий для формирования рыночной инфраструк­туры, обеспечивающей хозяйствующим субъектам равные возмож­ности для ведения предпринимательской деятельности. Малый бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики горо­да, устойчиво сохраняет достигнутые позиции и продолжает уси­ливать свое влияние на формирование общих экономических по­казателей в различных отраслях.

В сфере ЖКХ проводилась последовательная работа по реали­зации мероприятий, направленных на сохранение и развитие си­стем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, на вне­дрение ресурсосберегающих технологий, на расширение капиталь­ного ремонта и реконструкции жилого фонда.

В соответствии с основными принципами проведения жилищно-коммунальной реформы тарифная политика муниципального образования была направлена на защиту интересов потребителей работ и услуг, на поэтапное прекращение перекрестного субсиди­рования в ценообразовании, утверждение экономически обоснованных тарифов (цен), с учетом реализации мер по ресурсосбережению и снижению затрат на технологические процессы.

Ведущее место в реализации мероприятий социальной полити­ки в муниципальном образовании занимают обеспечение всеоб­щей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, адресное оказание помощи наиболее социально уязвимым группам населения, обеспечение эффективной и наибо­лее полной занятости населения, взаимодействие с работодателя­ми по вопросам стимулирования роста заработной платы и сни­жению имеющейся по ней задолженности, развитию социального партнерства.

В соответствии с общеэкономическими тенденциями развития муниципального хозяйства, влиянием на них проводимых госу­дарством реформ, а также результатами деятельности предприя­тий итоги социально-экономического развития города Ростова-на-Дону в 2003 г. следующие:

— объем промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах по крупным и средним предприятиям составил 38,3 млрд. руб., по полному кругу предприятий — 48,1 млрд руб.;

— индекс физического объема промышленной продукции по пол­ному кругу предприятий составил 96,9 %;

— объем инвестиций, реализованных на территории города за счет всех источников финансирования, оценивается в сумме 15,6 млрд руб.;

— за год на территории города ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования составил 505,2 тыс. м 2 , что на 11,6 % больше объемов введенного в эксплуатацию жилья в предыдущем году. Доля города в общем объеме по­строенного жилья в области составила 47,4 %;

— оборот розничной торговли по всем каналам реализации оце­нивается в сумме 58,4 млрд руб., что выше уровня 2002 г. на 11 % в сопоставимых ценах. Удельный вес города в оборо­те розничной торговли области — 48,1 %;

— объем прибыли по полному кругу предприятий по предвари­тельной оценке составил 10,3 млрд руб.;

— среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий за январь-ноябрь 2003 г. по сравнению с соответствующим периодом 2002 г. выросла в 1,3 раза и составила 5 455,8 руб.;

— несмотря на колебания в течение года задолженности по за­работной плате, к концу года наметилась тенденция к ее снижению. Величина задолженности уменьшилась на 10,7 млн руб. по сравнению с ее размером в январе 2003 г.;

Читайте также:
Программа Варфейс не работает что делать

— в городе в соответствии с действующим законодательством получили различные виды адресной помощи более 470 тыс человек. Своевременно выплачивались пенсии и социальные пособия;

— предоставлены льготы 218,7 тыс. человек на об­щую сумму 602,9 млн руб.;

— осуществлялся комплекс меропри­ятий по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, которых в нашем городе проживает свыше 40 тыс человек. Была продолжена реализация программы «Забота», основой которой является оказание постоянной помощи малообеспе­ченным гражданам. За год в рамках реализации программы оказана помощь 62 тыс. человек на сумму 5,0 млн. руб.;

— структурные изменения в ведущих отраслях экономики ока­зывали влияние на ситуацию на рынке труда. Показатель регистрируемой безработицы к концу года по городу соста­вил 1,0 % от экономически активного населения (по Ростов­ской области — 1,2 %). Велась планомерная работа по реа­лизации специальных программ содействия занятости населения.

Совместные действия органов исполнительной власти, хозяй­ствующих субъектов, профсоюзов и общественных организаций, направленные на развитие производственного потенциала горо­да, рост эффективности труда и социальную стабильность, позво­лили сохранить необходимые условия и возможности для эффек­тивного функционирования экономики города.

Приведенные в таблице данные по итогам развития экономики за последние годы свидетельствуют о том, что в городе достигну­ты определенные успехи и имеются все предпосылки для устойчи­вого экономического роста и развития муниципального хозяйства. Победа города Ростова-на-Дону во второй раз во Всероссийском конкурсе финансового развития экономики России «Золотой рубль» (по итогам работы за 2001 и 2002 гг.) это результат системати­ческих усилий субъектов муниципального хозяйства.

Программа социально-экономического развития города Росто­ва-на-Дону комплексная система целевых ориентиров развития города и планируемых эффективных путей и средств достижения этих ориентиров. Программа документ, в котором сбалансирован по ресурсам, исполнителям и срокам завершения комплекс экономических, организационно-хозяйственных, производствен­но-технических и других мероприятий, направленных на реше­ние общегородских проблем.

Социально-экономическое развитие города в 2004 г. определялось состоянием дел в ведущих отраслях экономи­ки, что, в свою очередь, зависело от общеэкономической ситуа­ции в стране и государственной политики в экономической и со­циальной сферах на ближайшую перспективу.

При формировании Программы учитывались данные прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную пер­спективу (2004 — 2006 гг.), разработанного в соответствии с па­раметрами функционирования экономики Российской Федерации и намерениями хозяйствующих субъектов. Такой подход обеспе­чивал наибольшую эффективность реализации программы.

Главной целью Программы являлось комплексное и системное решение задач по сохранению и развитию городской инфраструк­туры, созданию благоприятных условий, обеспечивающих стаби­лизацию и переход к устойчивому росту во всех отраслях эконо­мики города и социальной сферы.

Источник: studopedia.org

Роль и место комплексной социально-экономической программы в развитии муниципального образования

Нигматуллина, А. М. Роль и место комплексной социально-экономической программы в развитии муниципального образования / А. М. Нигматуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 633-636. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23738/ (дата обращения: 02.07.2023).

В новейшей истории России понятие «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования» вошло в правовой оборот в связи с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанный федеральный закон закрепил комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как вопрос местного значения.

В статье 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 14 октября 2014 г.) в перечень основных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения закреплено принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.Принятие программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования и является одним из его критериев оценки.

Основная цель муниципального управления — стабильное повышение качества и уровня жизни всех слоев населения муниципального образования. Перед органами местного самоуправления стоит двуединая задача: управление текущими делами для достижения оперативных целей и управление развитием муниципального образования для достижения стратегических целей [3, с. 22]. Решению этой двуединой задачи способствует применение технологии управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.

Раньше других населенных пунктов на кризисы, происходящие во внешней среде, реагируют моногорода. Это обусловлено зависимостью социально-экономической сферы данного типа поселения от деятельности одного градообразующего предприятия, которое в условиях финансово-экономического кризиса не способно обеспечить полную занятость населения, что провоцирует рост безработицы, нарушение сроков платежей по заработной плате и в бюджет всех уровней [4, с. 46].

Наличие программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования позволяет органам государственной власти и местного самоуправления более точно диагностировать объективную ситуацию в муниципальных образованиях, определять стратегические направления их развития и выявлять потребности обоснованного финансово-экономического и ресурсного обеспечения [6, с. 89–90].

Органы местного самоуправления должны обеспечить комплексное развитие основных отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований, формировать и исполнять местные бюджеты, а также применять программно-целевые методы муниципального планирования и осуществлять свою социально-экономическую политику.

По нашему мнению, монополизация всех видов управления, в том числе в организациях и учреждениях различных форм собственности, приводит к стагнации социально-экономического развития. В настоящее время вопрос об улучшении качества жизни населения моногородов и повышении устойчивости к негативным факторам внешней среды получил широкое распространение.

Существуют две точки зрения в развитии муниципального образования. С одной стороны вопрос о развитии города или района как целостного социально-экономического образования вообще ставить нецелесообразно, развитие будет осуществляться самостоятельно и в нужном направлении (на основе объективных закономерностей).

Следует развивать инфраструктуру, решать возникающие текущие проблемы. С другой стороны для муниципального образования необходимо определить цели и направления развития. Цели должны быть отобраны из множества различных вариантов и экономически обоснованы. На наш взгляд более правильной представляется вторая точка зрения, так как только целенаправленное движение дает возможность распорядиться ресурсами и достичь при определенных затратах положительный максимальный эффект.

Развитие всех основных сфер жизнедеятельности муниципального образования в комплексе заключается в том, что муниципальное образование понимается как целостное социально-экономическое явление, которое имеет свои внутренние законы развития. Если жителям поселения законом предоставлено право ставить и решать вопросы развития муниципального образования, то термин «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования» должен относиться не к отдельным сферам жизнедеятельности, а ко всему муниципальному образованию, включая наряду с традиционно муниципальными сферами (такими, как коммунальное хозяйство) и иные сферы, в том числе взаимодействие с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с экономическими структурами различных форм собственности, формирование и развитие системы подготовки жителей к осуществлению местного самоуправления, развитие духовной жизни муниципального образования и другие.

Читайте также:
Как java установить программу на ПК

Повышение значимости уровня муниципального управления требует от органов местного самоуправления принятия обоснованных стратегических решений о социально-экономическом развитии муниципального образования.

Необходимым условием для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований является решение вопроса об увеличении доходной базы местных бюджетов и создание стимулов для органов местного самоуправления к наращиванию экономического потенциала соответствующих территорий.

Органам местного самоуправления важно определять в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования перспективные направления развития инвестиционной деятельности, где муниципалитет может получить максимальную выгоду или улучшить положение дел в области развития инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населения муниципальных образований.

Финансовое обеспечение муниципальных образований должно осуществляться таким образом, чтобы органы местного самоуправления за счет средств малых бюджетов могли финансировать не только текущие расходы для решения первоочередных задач, но и формировать бюджеты развития в структуре соответствующих бюджетов, в том числе муниципальные инвестиционные фонды (концессионные соглашения, муниципальные заказы, договоры о совместной деятельности, муниципальные гарантии и муниципальные инвестиции, а также другие формы муниципально-частного партнерства).

Из-за ограниченности инвестиционных ресурсов, особенно, ресурсов, имеющихся в распоряжении дотационных регионов, необходимо выбирать приоритетные направления инвестирования.

В Российской Федерации законодательно не определено, каким образом должны действовать региональные органы власти при выборе приоритетов социально-экономического развития региона, и какие действия, направленные на снижение его дотационности, будут наиболее эффективными.

Таким образом, современное состояние муниципальных образований определяется общим состоянием экономики территории. Перед муниципальным образованием стоит задача не только сохранить существующее состояние экономики, но и добиться обеспечения устойчивого социально-экономического развития, т. е. достижение сбалансированности социально-экономического развития, осуществляемого на основе рационального использования всего ресурсного потенциала региона.

Кроме того, новая экономика предполагает новое качество жизни населения: повышение комфортности проживания посредством развития жилищного строительства; расширение перечня оказываемых услуг; совершенствование качества образования, здравоохранения; усиление материальной базы; привлечение большого числа жителей к услугам учреждений культуры, физической культуры и спорта; повышение уровня благоустройства муниципального образования.

Решение проблем социально-экономического развития субъектов местного самоуправления представляет собой взаимосвязанную систему, состоящую из законодательно-нормативной базы и применяемых рычагов управления, при этом основой единства данной системы должен быть единый элемент управления, осуществляющий функции планирования, организации, мотивации и контроля за финансовыми и информационными потоками системы в рамках делегированных ему полномочий.

Необходимо обеспечить взаимосвязь и взаимообусловленность развития страны, отдельных регионов и муниципальных образований. Особенно важна взаимосвязь задач регионального и муниципального развития, поскольку любой хозяйственный комплекс, являющийся объектом регионального планирования, дислоцируется на территории какого-то конкретного муниципального образования.

Парадигма устойчивого развития, предполагающая динамический процесс последовательных позитивных изменений, обеспечивающих сбалансированность экономического, социального и экологического аспектов, должна лежать в основе формирования подходов к разрешению проблем территориальных образований [5, с. 216].

Для устойчивого обеспечения развития муниципального образования в условиях преодоления кризисных явлений программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования должна работать на:

 создание условий активизации жизнедеятельности населения и повышения уровня его жизни;

 саморазвитие территории на основе активного управления социально-экономическими процессами;

 составление сбалансированного бюджета;

 создание качественной городской среды для жизни населения;

 рост качества жизни на основе обеспечения эффективной занятости и создания надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы;

 приоритетное развитие района и города, имеющего особое значение для экономики субъекта федерации или страны в целом, максимальное использование природно-климатических и ресурсных особенностей территорий;

 сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития отдельных административно-территориальных образований;

 создание условий для выхода из кризиса и успешного развития в перспективе на основе ослабления факторов, препятствующих адаптации муниципальных образований к новой экономической ситуации и реализации существующих предпосылок развития.

Решение проблем стабильного развития экономики и повышения благосостояния населения в России во многом определяется развитием территорий муниципальных образований. Ориентация на модель устойчивого развития территорий муниципальных образований предполагает достижение социальной и экономической стабильности, планомерное повышение эффективности производственной деятельности хозяйствующих субъектов территории, доходов сельского и городского населения и качества их жизни, рациональное использование природных ресурсов. Но до сих пор нет четкой и понятной государственной методологии управленческих преобразований, способствующих устойчивому развитию сельских и городских территорий. Отсутствие комплексного подхода, объективно характеризующего специфику развития территорий и увязывающего рационализацию экономических, организационных, нормативно-правовых отношений, отрицательно сказывается на эффективности управления территорией всех уровней.

Литература:

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 14 октября 2014 г.): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Федерации 24 сентября 2003 г.
  2. Комплексная инвестиционная программа социально-экономического развития городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2011–2015г.: Решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 31.03.2011г. № 47–5.
  3. Кузнецова Е. М. Местное самоуправление и социальная работа: конспект лекций / Е. М. Кузнецова. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. — 60 с. URL: http://window.edu.ru/resource/681/76681 (дата обращения: 12.11.2015).
  4. Манаева И. В. Методика оценки социально-экономического развития моногородов // Российское предпринимательство. — 2013. — № 19 (241). — c. 46–52. URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/29848/ (дата обращения: 04.11.2015)
  5. Подпругин М. О. Устойчивое развитие региона: понятие, основные подходы и факторы // Российское предпринимательство. — 2012. — № 24 (222). — c. 214–221. URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/27100/ (дата обращения: 04.11.2015).
  6. Рысаев И. Ш. Программно-стратегический подход и возможности его внедрения в муниципальном управлении/И. Ш. Рысаев //Экономика и управление. — Уфа, 2008. — № 5. — С. 89–96.
Читайте также:
Программа которая показывает что занимает место на диске

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное образование, комплексное социально-экономическое развитие, местное самоуправление, образование, социально-экономическое развитие, внешняя среда, двуединая задача, местное значение, муниципальное управление, Российская Федерация.

Похожие статьи

Роль муниципальных образований в управлении.

Место и роль муниципальных органов управления в новой.

Становление современного местного самоуправления и развитие социально-экономического состояния регионов является одной из ключевых проблем российского государства.

К вопросу о роли местных бюджетов.

местное самоуправление, местный бюджет, муниципальное образование, бюджет, Российская Федерация, финансы, местное значение, местный орган власти, ресурс, муниципальная собственность.

Управление устойчивым развитием муниципального.

Ключевые слова: устойчивое развитие, социально-экономическое развитие, муниципальное образование, система организационно-экономического обеспечения устойчивого развития территории, процесс управления.

Стратегическое планирование в муниципальном образовании

Необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований все больше осознается органами местного самоуправления.

Понятие управления устойчивым развитием.

Понятие управления устойчивым развитием социально-экономической системы муниципального образования.

Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие, муниципальное образование, развитие, управление, местное.

Целеполагание и управление рисками. | Молодой ученый

Ключевые слова: целеполагание, управление рисками, социально-экономическое развитие, муниципальное образование.

Конкурентоспособность и управление устойчивым развитием.

муниципальное образование, местное самоуправление, социально-экономическое развитие, образование, устойчивое развитие, Российская Федерация, комплексное социально-экономическое развитие.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

78. Программа социально-экономического развития муниципального образования

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования — это документ, включающий в себя концепцию, стратегический, долгосрочный, среднесрочный и годовой планы социально-экономического развития муниципального образования, план основных шагов по реализации плановых решений, порядок и сроки актуализации планов.

Иными словами — это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения.

Стратегический план социально-экономического развития муниципального района, городского округа — краткий планово-прогнозный документ, включающий в себя:

  • стратегические цели и задачи по обеспечению конкурентоспособности муниципального образования в основных областях в сферах экономической и социальной жизни на прогнозируемый период;
  • соглашения, формализующие общественное согласие и стратегическое партнерство гражданского сообщества, бизнеса и власти в части реализации приоритетных функций муниципального образования на весь плановый период независимо от процессов ротации во властных структурах муниципального образования;
  • систему мер, проектов, выполнение которых должно обеспечить создание бла­гоприятных условий для реализации приоритетных функций муниципального образования;
  • сценарии развития инвестиционных и инновационных проектов, этапы реализации проектов и ресурсы, необходимые для достижения сформулированных в концепции стратегических целей и задач.

План социально-экономического развития муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения — планозый документ, определяющий показатели развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам, описывающий механизмы реализации каждого из плановых этапов их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.

Различают три вида подобных планов, являющихся взаимосвязанными разделам и комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований:

  • краткосрочный (текущий, годовой) план — совпадающий по срокам с бюджетным годом;
  • среднесрочный план, совпадающий со сроком действия полномочий представительного органа муниципального образования;
  • долгосрочный план — составляемый на срок полномочий не менее двух созывов органов представительной власти.

В переходный период — период становления органов местного самоуправления — для второго уровня муниципальных образований (городских и сельских поселений) целесообразно:

  • на первом этапе, ограничиться формированием прогнозов социально-экономического развития как необходимых инструментов формирования доходных и расходных частей муниципальных бюджетов;
  • на втором этапе, сформировать первый полноценный план социально-экономического развития городских и сельских поселений, как составной части годового и среднесрочного планов комплексной программы социально-экономического развития муниципальных районов и субъектов Российской Федерации;

—. на третьем этапе, провести подбор, обучение специалистов и постановку задач по формированию приоритетов развития и точек роста городских, сельских поселений для включения их в долгосрочные и среднесрочные планы муниципальных районов. Одновременно завершить формирование паспортов муниципальных образований. Выделить в каждом субъекте Российской Федерации по базовому муниципальному району, городскому округу, сельскому и городскому поселению и приступить к работе по формированию плотных комплексных планов социально-экономического развития муниципальных образований.

— на четвертом этапе, завершить формирование комплексных планов социально-экономического развития муниципальных образований всех уровней, согласован их с аналогичными планами субъектов Российской Федерации, и установить еди­ную дату начала их функционирования.

Анализ социально-экономического положения муниципального образования является необходимой предпосылкой принятия органами самоуправления различных управленческих решений. Он проводится путем сопоставления фактических показателей анализируемого периода с плановыми, а также с фактическими показателями за предшествующие годы.

Целью этого анализа является установление причин и факторов отклонения фактических показателей от плановых и от показах предшествующих лет, выявление позитивных тенденций, которые необходимо развивать, и негативных, которым необходимо противостоять, определение узких мест и диспропорций в развитии отдельных сфер муниципальной деятельности, выявление резервов роста.

Реализация текущих и перспективных планов комплексного социально-экономического развития муниципального образования предполагает разбивку их на отдельные мероприятия — муниципальные целевые программы.

В ажнейшей составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий. При реализации муниципальных целевых программ могут использоваться:

  • средства вышестоящих бюджетов;
  • средства местного бюджета;

• собственные источники финансирования заявителя проекта (нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта);

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №____7____

1. Особенности производства земляных работ в зимних условиях (общие сведения). Способы предохранения грунта от промерзания.

2. Методы возведения одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом. Порядок разработки календарного плана. (задача).

3. Классификация населенных пунктов по величине и функциональному назначению. Особенности планировочных решений. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы.

4. Муниципальное управление строительством.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru