Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
«Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Авторы исходят из того, что характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими обусловливают естественное возникновение и вызревание перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах. Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию богатейшего возрастного потенциала дошкольников.[17,98]
Программа «Детство» — результат деятельности научного коллектива РГПУ им. А.И. Герцена. Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Внимание педагогов акцентируется на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как дошкольный возраст — период пробуждения у ребенка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела и поступки.[20]
Осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации программы.[3,13]
Основной интерес в программе представляет раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:
1) Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3—4 года
2) жизни), приобщение к гигиенической культуре (для детей
3) 5-7 года жизни).
Овладение основами двигательной культуры (.3-4 года), приобщение к двигательной культуре (5-7 лет).[3,13]
Первая часть включает представления о навыках самообслуживания и практические умения, которые должны освоить дети в процессе умывания, одевания, приема пищи, ухода за вещами и игрушками.
Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней выделены три уровня усвоения детьми содержания программы. Это позволит педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.[3,13]
Программа имеет четкую структуру, подробно и глубоко описана каждая часть раздела. Например, воспитатель, работая по этой программе в младшей группе, с детьми 3-го года жизни, сможет познакомиться с краткой характеристикой этого возраста. Содержание ее позволит педагогу четко выделить главные моменты в развитии и воспитании детей — необходимость уделять внимание психическому самочувствию ребенка, необходимость овладения ребенком основами гигиенической и двигательной культуры к концу 3-го года жизни.[3,14]
Из раздела «Освоение основ гигиенической культуры» педагогу становится ясно, какие представления надо сформировать у ребенка: ребенок должен «. на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. Правильно называть эти процессы. », какие практические умения важно сформировать у детей (в процессе умывания, приема пищи, одевания и др.) и как закрепить эти умения в игре — «В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать. в играх-демонстрациях с игрушками, показываемыми воспитателем, помогать кукле правильно одеваться. ».[12,14]
Содержание раздела «Овладение основами двигательной культуры» позволит воспитателю познакомиться:
v с задачами в работе с детьми («вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; приучать детей в движении реагировать на сигналы»);[3,14]
v с перечнем физических упражнений для освоения детьми (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры);
v с перечнем физических упражнений, которые необходимы для детей в течение года: разные виды построения («в круг, парами, в колонну. »); исходные положения; виды ходьбы («ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина2—3 м. »), виды бега, прыжков; катание, бросание и ловля; ползание и лазание; подвижные игры; двигательные умения («Строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений. »);[3,14]
v с уровнями усвоения программы: низкий («Движения ребенка — импульсивные, напряженные, скованные. реакция на сигнал замедленная. В играх и упражнениях малая активность. »), средний, высокий;
v с минимальными результатами («бег на 10 м — 10,2 сек.; прыжок в длину с места — 30 см»).
В дополнение к программе «Детство» издана парциальная программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи — Дансе».
Таким образом, в программе предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представления о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.
Информация о работе «Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения»
Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 132728
Количество таблиц: 6
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Принята 25-й сессией Совета экономической взаимопомощи (июль 1971, Бухарест) в соответствии с решениями 23-й (специальной) сессии Совета (апрель 1969, Москва). На 25-й сессии руководители коммунистических и рабочих партий и главы правительств стран — членов СЭВ определили основные задачи и принципиальные направления дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ в соответствии с современными условиями строительства социализма и коммунизма. Реализация К. п. рассчитана на 15—20 лет, т. е. до 1985—90 (см. Интеграция социалистическая экономическая).
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА — система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.
Экономический словарь . 2010 .
система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы; в комплексной программе представлены цели, пути и средства решения программной проблемы.
система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных надостижение одной цели, решение общей проблемы.
Источник: slovaronline.com
Практика создания комплексной программы обучения сотрудников
Зачастую комплексная программа обучения и развития сводится к подготовке и проведению серии тренингов на определенные, согласованные одна с другой темы. Но такой подход не обеспечивает достаточной степени влияния и связи между достижением целей обучения и развития сотрудников и бизнес-целями по организационному развитию. И самое неприятное для T
Комплексная программа
NL International Detox Plus: комплексная программа очищения организма
Для программы развития и обучения управленцев компании не подходят те же методы, которые используются для выработки навыков у их подчиненных. Тут нужен другой подход.
Комплексная подготовка управленцев особенно важна при столкновении компании с изменениями. Но без привязки к людям управление изменениями невозможно. А чтобы управлять другими, надо управлять собой. Это должно найти отражение в программе развития руководителей.
Секретом успеха таких программ также является учитывание современных тенденций на рынке тренинговых и консалтинговых услуг и возможность создать наиболее удачную для проекта комбинацию продуктов THRM»
Ключевые слова:
Источник: hr-portal.ru