Комплексная программа дополнительного образования это

Данная программа была реализована в условиях загородного лагеря. Программа не имеет аналогов. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различных направлений деятельности, которые сможет освоить каждый ребенок центра.

Каждый образовательный блок состоит из нескольких модулей. Каждый образовательный блок предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать собственные (авторские) модели.

Занятия возможны практически с любого возраста (от 6 до 18 лет), при любом уровне предшествующей подготовки ребенок может включиться в интересующее его направление деятельности. Дополнительно образовываться — никогда не поздно, и это делает данную сферу существенным фактором непрерывного образования личности. Новизна программы заключается в качественно новой организации процесса дополнительного образования в Центре, позволяющей охватить большее количество воспитанников различными видами деятельности.

Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы

Источник: rosprosvet.ru

Комплексная общеразвивающая программа «РАСТИШКИ»
рабочая программа

Комплексная программа дополнительного образования детей

реализуется с целью предотвращения трудностей в обучении, воспитании, социализации воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа дополнительного образования детей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рассмотрена на педагогическом совете

МАОУ «Гимназия №2»

Директор гимназии № 2

___________________Токарева С. П.

дополнительного образования детей

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Пояснительная записка

Программа «Развивайка» имеет социально-педагогическую направленность, реализуется с целью предотвращения трудностей в обучении, воспитании, социализации, отклонений в развитии воспитанников. Разработана на основе программ Пылаевой Н.М., Ахутиной Т.В. «Школа внимания», Семаго Н.Я. И Семаго М.М. «Развитие произвольной регуляции», Чистяковой М.И. «Психогимнастика», Гатанова Ю.Б. «Учусь творчески мыслить».

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Программа реализуется в «Малой подготовительной гимназии» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2».

Читайте также:
Программа действий в определенной ситуации это

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что произвольная регуляция собственной деятельности является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка к обучению, способствующих дальнейшему развитию различных компонентов учебной деятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что с каждым годом возрастает количество учащихся, испытывающих трудности в обучении уже в первом классе, связанные с недостаточным развитием умения контролировать и планировать свою деятельность. По данным исследований, у 27-35% современных детей отмечены трудности организации деятельности. Учащиеся не понимают инструкции, им трудно выполнять задания по плану, удерживать заданную последовательность действий, осуществлять самопроверку, находить и исправлять свои ошибки и т. д. От 52 до 59% дошкольников имеют несформированность эмоциональной сферы: сложности в процессе определения эмоций других людей, в выражении собственных эмоций, что затрудняет их взаимодействие с взрослыми и ровесниками. От 35 до 45% дошкольников имеют средний или низкий уровень сформированности творческого мышления, от которого зависит и степень развития познавательной мотивации, организации целенаправленного действия.Таким образом, у современных дошкольников часто оказываются не сформированы необходимые базовые компоненты деятельности, позволяющие детям в дальнейшем успешно учиться.

Программа реализуется с целью профилактики школьной дезадаптации: профилактики трудностей произвольного внимания и запоминания, развития произвольной регуляции речевой активности, эмоционального состояния и поведения в целом, развития навыков планирования и контроля своих действий, развития творческого потенциала дошкольников.

Целью данной программы является формирование и развитие у ребенка произвольной регуляции собственной деятельности через создание среды, способствующей активизации познавательной деятельности, повышению эмоционального тонуса, повышению работоспособности, способствующей развитию эмоционально-волевой сферы.

Для достижения данной цели выдвигаются следующие задачи:

  • сформировать навык предварительной «ориенировки» в задании
  • сформировать навык планирования собственной деятельности
  • сформировать навык самостоятельного выполнения заданий по плану
  • освоить правила само- и взаимопроверки
  • освоить правила выполнения заданий различного типа
  • освоить правила поведения на занятиях, в школе
  • развивать произвольную регуляцию собственных движений
  • развивать произвольную регуляцию собственного эмоционального состояния (в том числе адекватного восприятия собственного неуспеха, ошибок)
  • развивать произвольную регуляцию поведения в целом
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать желание проявлять активность, в том числе творческую
  • воспитывать умение доводить работу до конца
  • воспитывать желание сотрудничать с детьми и взрослыми, работать в паре
  • воспитывать терпимость к мнению другого
      1. Разминка, в ходе которой можно оценить степень закрепления уже отработанных заданий
      2. Овладение новым «материалом»
      3. Игровой этап, обязательный для каждого занятия,в ходе которого так же происходит формирование произвольности, как на двигательном уровне, так и произвольности высших психических фунуций — внимания, памяти ит.п.( в ходе удержания заданных игровых правил) с учетом как ведущего типа мотивации каждого ребенка, так и специфики межличностных коммуникаций в целом
      4. Завершающий этап: различные задания с использованием уже имеющихся умений
      • что такое «правила», для чего они нужны
      • правила выполнения заданий различного характера
      • критерии оценивания выполненного задания: «правильно-неправильно», «аккуратно-неакккуратно»
      • названия основных эмоций
      • что такое «план»
      • действовать в соответствии с установленными правилами в игре и в заданиях
      • совершать произвольные движения в соответствии с заданной инструкцией
      • осуществлять само- и взаимопроверку
      • осуществлять «ориентировку» в задании, строить программу действий самостоятельно
      • удерживать программу выполнения различных дидактических заданий(работать по плану)
      • определять основные эмоции по главным признакам
      • работать в паре, обращаться с просьбой к детям и взрослым
      • проверочные задания различной направленности
      • наблюдение за поведением ребенка в ситуации занятия (ориентировка в задании, целенаправленность деятельности, планирование деятельности при работе с заданием)
      Читайте также:
      Оболсуново программа очищение отзывы

      СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. «Холодно-жарко» Теория (1час) Знакомство с приемами гармонизации эмоционального и двигательного состояния. Объяснение важности положительного настроя на занятие, на общение Практика (1 час) Выполнение упражнений на расслабление-напряжение различных частей тела. Игры, поднимающие мышечный тонус, способствующие двигательному раскрепощению, произвольному расслаблению. («Заморозки», «Море волнуется..», «Флажок», «Противоположные движения», проигрывание этюдов на расслабление-напряжение различных мышц)
      Тема 2. «Правила нужны!» Теория (1 час) Объяснение, для чего нужны правила в жизни, в учебе, в игре. Знакомство с правилами поведения в школе и на занятиях. Знакомство с правилами выполнения различных заданий. Практика (2 часа) Выполнение упражений, способствующих развитию умения действовать по правилу.

      Игры, способствующие развитию устойчивости, распределения, переключения внимания («Четыре стихии», «Пожалуйста», «Выполняй по хлопку», «Сова», «Запрещенные движения») Тема 3. «У меня получилось!» Теория (1 час) Объяснение, для чего нужно уметь проверять и оценивать свои действия и выполненнные задания. Знакомство с разными видами проверки. Знакомство с критериями оценивания «правильно-неправильно», «аккуратно-неаккуратно». Практика (2 часа) Задания и упражнения на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Игры, способствующие поддержанию положительного представления о себе. Задания, направленные на развитие умения работать в паре, осуществлять совместную деятельность («Потопаем-похлопаем», «Дирижер и оркестр», «Слепой и повадырь», «Ближе-дальше») Тема 4. «Что сначала, что потом?»
      Теория (1 час) Объяснение понятия «план», «дейсвие по плану». Знакомство с разными способами составления плана.

      Практика (2 часа) Игры и упражнения, направленные на формирование последовательного анализа и наблюдательности, планомерного выполнения задания («Змейки», «Путешествие друзей», «Пишущая машинка», «Сосед справа-сосед слева», «Слушай и исполняй») Тема 5. «Наше настроение» Теория (1 час) Знакомство с названиями наших эмоций, способами выражения эмоций. Объяснение важности понимания своих и чужих эмоций для общения. Практика (2 часа) Игры, повышающие внимание, интерес к занятию, настраивающие на контакт со взрослым и детьми. Упражнения на развитие выразительных движений и жестов, на преодоление замкнутости. Задания на развитие умения осознавать , выражать и изменять свое настроение («Здороваемся глазами», «Рисунок настроения», «Заколдованный ребенок», «Переход через болото», этюды на воспроизведение различных эмоций)

      Читайте также:
      Ошибка nvidia работают другие программы установки

      Материально-техническое оснащение занятий Кабинет для обучения с игровой зоной Доска — 1 шт. Парты — 14 шт. Стулья — 28 шт. Ноутбук — 1 шт. Проектор — 1 шт.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА 1. Чистякова М.И. «Психогимнастика». Москва, «Просвещение», 1995 2. Пылаева Н.М, Ахутина Т.В. «Школа внимания».Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет.Москва, Тереинф, 2004 3. Гатанов Ю.Б. «Учусь творчески мыслить». Спб, ГП «Иматон», 1997 4. Мищенкова Л.В. «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6-8 лет». Ярославль, академия развития, 2007.

      Источник: kopilkaurokov.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru