Комплексная программа дополнительного образования что это
Дополнительное образование Республики Карелия
Информационно-методический портал
- Новости
- Документы
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Библиотека педагога дополнительного образования
- Конкурсы
- Образовательные программы по направленностям
- Где учиться педагогу?
- Библиотека родителя
- Конкурсы, олимпиады, соревнования
- Реестр учреждений дополнительного образования Республики Карелия
- База данных документов системы российского образования
Программы художественной направленности
Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
Программы естественнонаучной направленности
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике, химии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина и др.
Программы технической направленности
Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся. Научно-техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).
Программы социально-педагогической направленности
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.
Программы физкультурно-спортивной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
Программы туристско-краеведческой направленности
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение и др.
Источник: dopobraz-karelia.ru
Программа дополнительного образования для детей. Цветы
Нормативно-правовое обеспечение программы
Дополнительная образовательная программа «Чудесные цветы» создана и обновлена на основании современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов учреждения дополнительного образования детей:
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
• Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;
• Федеральный закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, ред. от 17.12.2009, изм. от 21.07.2011г.
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы;
• Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
• Указ Президента РФ от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
• Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена 22.11.2012 г., № 3 2148-р;
• Концепция духовно-нравственного развития «Гражданин и патриот»
• Стратегия развития системы образования Тульской области 2011 — 2020 гг.;
• Закон Тульской области об охране прав ребёнка, N 1336-ЗТО от 7 октября 2009 года
• Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
Актуальность программы.
Провозглашение и внедрение новой гуманистической парадигмы российского образования коренным образом преобразовывает данную сферу деятельности. В новых условиях стало возможным решать проблемы, связанные с воспитанием, обучением, здоровьесбережением и профилизацией детей с особенностями развития.
Охрана здоровья детей становится приоритетным направлением деятельности, в связи с этим актуально значимыми и востребованными сегодня становятся комплексные дополнительные образовательные программы, позволяющие решать одновременно, в комплексе, несколько образовательных задач: обучение декоративно-прикладному творчеству, формирование культуры здоровья, развитие экологического мышления и культуры, адаптация ребёнка к современным социальным условиям.
Дополнительное образование становится той точкой пересечения, в которой соединяются способность удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и использование арттерапевтического потенциала декоративно-художественного творчества.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наиболее успешны в наглядно-действенном и наглядно-образном мышлении, то есть обучение становится наиболее результативным при закреплении теоретического материала, несущего важные эколого-валеологические аспекты, практической деятельностью, имеющей декоративно-прикладной характер.
Декоративно-прикладное творчество является оптимально-адекватной коррекционно-развивающей формой для гармонизации личности детей с ОВЗ, когда наряду с активизацией мыслительной деятельности улучшаются навыки интерперсонального общения, а также мотивационные и эстетические аспекты, расширяется диапазон деятельностной активности детей, происходит обогащение их социальных связей.
Занятия декоративно-прикладным творчеством выступают как действенное средство развития воображения и зрительной памяти, художественных способностей, изобразительных умений и навыков. Занятия помогают становлению личности ребенка, его индивидуальности, волевых качеств. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления и колористического восприятия, процесс обучения влияет на процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Декоративно-прикладное творчество выступает как действенное средство духовно-нравственного и культурно-эстетического воспитания детей.
Изготовление цветов – очень тонкая, кропотливая работа. Как тут не вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского о том, что «истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенствования в этом виде декоративно-прикладного творчества нет. И оно может перейти в настоящее искусство. От простых в изготовлении стилизованных цветов до цветов, имитирующих живые, — такова перспектива для начинающего. Природа – лучший наш учитель и советчик.
Необходимо научить детей видеть красоту живых цветов. Это окажет им неоценимую помощь. Приобретя основные навыки, учащимся не составит труда сделать цветы любого вида. А фантазия обязательно придет вместе с опытом, дополнив мастерство.
Занятия д/о «Чудесные цветы», являясь составной частью воспитательного процесса, помогают формировать у детей и подростков интерес к различным профессиям, художественный вкус, понимать красоту вещей, способность видеть прекрасное в окружающем мире.
Работа детского объединения «Чудесные цветы» в целом направлена на здоровьесбережение и развитие ребёнка, которое включает:
— разработку крупной и мелкой моторики рук ;
— выработку правильной осанки;
— развитие вербальной, зрительной и мышечной памяти;
— развитие коммуникативной сферы;
— эмоциональное развитие.
Специфика условий обучения в детском объединениии позволяет наиболее полно осуществить задачи обучения и воспитания на основании личностно-ориентированного подхода в развитии творческих способностей детей. Программа реализуется с учетом развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, создания условий для самореализации, профессионального самоопределения ребенка. В ходе занятий у воспитанника формируется экологическое мышление, эстетический вкус и гуманистическое мироощущение, потребность к общению с прекрасным. Воспитанник стремится к самосовершенствованию и под руководством педагога шаг за шагом продвигается по пути мастерства.
Отличительные особенности и новизна программы.
Программа основана на современных принципах здоровьесбережения: оздоровление детей посредством декоративно-прикладного искусства идёт параллельно с воспитанием культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни, мотивации на конструирование собственного здоровья.
Отличия настоящей программы состоят в комплексном подходе к её составлению и чётком концептуальном обосновании. Выбор форм, методов и методик обучения происходит в соответствии с понятиями об экологической культуре и природосообразности.
Программа создана с учетом особенностей детского и подросткового возраста, нормативных документов, регламентирующих деятельность детских объединений в учреждении дополнительного образования детей, в соответствии с нормами и требованиями СанПиНа.
Концептуальные основы программы.
В процессе формирования отношения обучающихся к живой природе необходимо комплексно воздействовать на восприятие ребёнка и развивать все каналы:
— перцептивно-аффективный, определяющий умение созерцать красоту и видеть прекрасное в живой природе;
— когнитивный, благодаря которому у школьников возникает желание постигать новое в мире живой природы, понимать сущность и взаимосвязь её процессов и явлений;
— практико-креативный, определяющий стремление ребёнка не только поддерживать экологический порядок, но и воссоздавать прекрасное своими руками;
— тактильный, позволяющий активизировать мыслительные процессы и коммуникативные потребности ребёнка.
Важно формировать ценностное отношение к природной среде, закладывать умения и навыки взаимодействия с социоприродной средой, что в результате должно привести к осознанию маленьким человеком себя частью природы.
Программа базируется на следующих концептуальных идеях:
1. Формирование эстетического отношения к окружающему миру происходит в процессе освоения программы. Через красоту природы, воплощенную в собственных изделиях, в духовный мир ребенка проникают гармония, любовь и гуманизм. Воспитанники учатся чувствовать, ценить, понимать и различать красоту в окружающем мире, людях, поступках.
2. Формирование творческой высококультурной личности невозможно без определенного запаса знаний, зрелости суждений и понятий, что позволяет говорить о принятии воспитанниками такой ценности как Познание.
3. Освоение программы предполагает развитие у воспитанников таких социально-значимых качеств, как трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, умение добиваться желаемого результата, умение доводить начатое дело до конца. Занятия требуют кропотливой творческой работы, в результате которой формируется отношение к Труду как значимой ценности.
4. Осознание ценности творчества в детском объединении происходит с самых первых теоретических и практических занятий. Приобретая практические умения и навыки, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.
В основу программы положены следующие принципы:
— культуросообразности, обеспечивающей построение образовательного процесса в контексте отечественной культуры;
— системности и преемственности, обеспечивающей взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, определяющей соблюдение установок от простого к сложному, от частного – общему;
— дифференциации и индивидуализации, предусматривающих создание условий для максимального развития задатков и способностей каждого ребенка, предполагающих реализацию индивидуального маршрута творческого роста каждого воспитанника.
Программа имеет комплексную эколого-биологическую направленность (с использованием компонента декоративно-прикладного творчества) и создает условия, обеспечивающие развитие креативных способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации.
Срок реализации программы – 2 года.
Возраст воспитанников и режим занятий:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 16 лет. Занятия в группах первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, занятия в группах 2 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.
Каждый год происходит новый набор в детское объединение.
Форма организации образовательного процесса :
• Индивидуальные и групповые занятия,
• Беседы
• Практические работы с индивидуальным консультированием
• Выставки
• Конкурсы
• Экскурсии
•
Программа ставит следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для воспитания в детях любви к природе, родному краю, формирования экологической культуры, осуществления эстетического, нравственного и трудового воспитания детей.
Задачи :
образовательные:
— дать необходимые знания об экологии, законах развития природы; растениях, их целебных свойствах ;
— дать детям необходимые знания о природных материалах, используемых в декоративно-прикладном творчестве;
воспитательные:
* развивать творческие способности обучающихся;
* формировать художественный вкус детей;
* формировать гражданское сознание, приобщать ребёнка к понятиям красоты, гуманности, здравого смысла;
* воспитывать правильное поведение человека в природе;
* воспитывать доброжелательность, толерантность, умение общаться в коллективе;
* способствовать социальной адаптации ребёнка в современном мире.
развивающие:
* развить умения и навыки, требуемые при изготовлении изделий декоративно-прикладного направления из природных материалов, ткани, кожи и солёного теста;
* развить устойчивый познавательный интерес.
Отслеживание результатов деятельности происходит
— по итогам тестирования теоретических знаний и практических навыков;
— по итогам конкурсов;
— по итогам выставок и презентаций.
Источник: ped-kopilka.ru
Комплексная программа дополнительного образования детей
реализуется с целью предотвращения трудностей в обучении, воспитании, социализации воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа дополнительного образования детей»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рассмотрена на педагогическом совете
МАОУ «Гимназия №2»
Директор гимназии № 2
___________________Токарева С. П.
дополнительного образования детей
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Пояснительная записка
Программа «Развивайка» имеет социально-педагогическую направленность, реализуется с целью предотвращения трудностей в обучении, воспитании, социализации, отклонений в развитии воспитанников. Разработана на основе программ Пылаевой Н.М., Ахутиной Т.В. «Школа внимания», Семаго Н.Я. И Семаго М.М. «Развитие произвольной регуляции», Чистяковой М.И. «Психогимнастика», Гатанова Ю.Б. «Учусь творчески мыслить».
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Программа реализуется в «Малой подготовительной гимназии» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2».
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что произвольная регуляция собственной деятельности является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка к обучению, способствующих дальнейшему развитию различных компонентов учебной деятельности.
Актуальность данной программы заключается в том, что с каждым годом возрастает количество учащихся, испытывающих трудности в обучении уже в первом классе, связанные с недостаточным развитием умения контролировать и планировать свою деятельность. По данным исследований, у 27-35% современных детей отмечены трудности организации деятельности. Учащиеся не понимают инструкции, им трудно выполнять задания по плану, удерживать заданную последовательность действий, осуществлять самопроверку, находить и исправлять свои ошибки и т. д. От 52 до 59% дошкольников имеют несформированность эмоциональной сферы: сложности в процессе определения эмоций других людей, в выражении собственных эмоций, что затрудняет их взаимодействие с взрослыми и ровесниками. От 35 до 45% дошкольников имеют средний или низкий уровень сформированности творческого мышления, от которого зависит и степень развития познавательной мотивации, организации целенаправленного действия.Таким образом, у современных дошкольников часто оказываются не сформированы необходимые базовые компоненты деятельности, позволяющие детям в дальнейшем успешно учиться.
Программа реализуется с целью профилактики школьной дезадаптации: профилактики трудностей произвольного внимания и запоминания, развития произвольной регуляции речевой активности, эмоционального состояния и поведения в целом, развития навыков планирования и контроля своих действий, развития творческого потенциала дошкольников.
Целью данной программы является формирование и развитие у ребенка произвольной регуляции собственной деятельности через создание среды, способствующей активизации познавательной деятельности, повышению эмоционального тонуса, повышению работоспособности, способствующей развитию эмоционально-волевой сферы.
Для достижения данной цели выдвигаются следующие задачи:
- сформировать навык предварительной «ориенировки» в задании
- сформировать навык планирования собственной деятельности
- сформировать навык самостоятельного выполнения заданий по плану
- освоить правила само- и взаимопроверки
- освоить правила выполнения заданий различного типа
- освоить правила поведения на занятиях, в школе
- развивать произвольную регуляцию собственных движений
- развивать произвольную регуляцию собственного эмоционального состояния (в том числе адекватного восприятия собственного неуспеха, ошибок)
- развивать произвольную регуляцию поведения в целом
- воспитывать аккуратность
- воспитывать желание проявлять активность, в том числе творческую
- воспитывать умение доводить работу до конца
- воспитывать желание сотрудничать с детьми и взрослыми, работать в паре
- воспитывать терпимость к мнению другого
- Разминка, в ходе которой можно оценить степень закрепления уже отработанных заданий
- Овладение новым «материалом»
- Игровой этап, обязательный для каждого занятия,в ходе которого так же происходит формирование произвольности, как на двигательном уровне, так и произвольности высших психических фунуций — внимания, памяти ит.п.( в ходе удержания заданных игровых правил) с учетом как ведущего типа мотивации каждого ребенка, так и специфики межличностных коммуникаций в целом
- Завершающий этап: различные задания с использованием уже имеющихся умений
- что такое «правила», для чего они нужны
- правила выполнения заданий различного характера
- критерии оценивания выполненного задания: «правильно-неправильно», «аккуратно-неакккуратно»
- названия основных эмоций
- что такое «план»
- действовать в соответствии с установленными правилами в игре и в заданиях
- совершать произвольные движения в соответствии с заданной инструкцией
- осуществлять само- и взаимопроверку
- осуществлять «ориентировку» в задании, строить программу действий самостоятельно
- удерживать программу выполнения различных дидактических заданий(работать по плану)
- определять основные эмоции по главным признакам
- работать в паре, обращаться с просьбой к детям и взрослым
- проверочные задания различной направленности
- наблюдение за поведением ребенка в ситуации занятия (ориентировка в задании, целенаправленность деятельности, планирование деятельности при работе с заданием)
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. «Холодно-жарко» Теория (1час) Знакомство с приемами гармонизации эмоционального и двигательного состояния. Объяснение важности положительного настроя на занятие, на общение Практика (1 час) Выполнение упражнений на расслабление-напряжение различных частей тела. Игры, поднимающие мышечный тонус, способствующие двигательному раскрепощению, произвольному расслаблению. («Заморозки», «Море волнуется..», «Флажок», «Противоположные движения», проигрывание этюдов на расслабление-напряжение различных мышц)
Тема 2. «Правила нужны!» Теория (1 час) Объяснение, для чего нужны правила в жизни, в учебе, в игре. Знакомство с правилами поведения в школе и на занятиях. Знакомство с правилами выполнения различных заданий. Практика (2 часа) Выполнение упражений, способствующих развитию умения действовать по правилу.
Игры, способствующие развитию устойчивости, распределения, переключения внимания («Четыре стихии», «Пожалуйста», «Выполняй по хлопку», «Сова», «Запрещенные движения») Тема 3. «У меня получилось!» Теория (1 час) Объяснение, для чего нужно уметь проверять и оценивать свои действия и выполненнные задания. Знакомство с разными видами проверки. Знакомство с критериями оценивания «правильно-неправильно», «аккуратно-неаккуратно». Практика (2 часа) Задания и упражнения на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Игры, способствующие поддержанию положительного представления о себе. Задания, направленные на развитие умения работать в паре, осуществлять совместную деятельность («Потопаем-похлопаем», «Дирижер и оркестр», «Слепой и повадырь», «Ближе-дальше») Тема 4. «Что сначала, что потом?»
Теория (1 час) Объяснение понятия «план», «дейсвие по плану». Знакомство с разными способами составления плана.
Практика (2 часа) Игры и упражнения, направленные на формирование последовательного анализа и наблюдательности, планомерного выполнения задания («Змейки», «Путешествие друзей», «Пишущая машинка», «Сосед справа-сосед слева», «Слушай и исполняй») Тема 5. «Наше настроение» Теория (1 час) Знакомство с названиями наших эмоций, способами выражения эмоций. Объяснение важности понимания своих и чужих эмоций для общения. Практика (2 часа) Игры, повышающие внимание, интерес к занятию, настраивающие на контакт со взрослым и детьми. Упражнения на развитие выразительных движений и жестов, на преодоление замкнутости. Задания на развитие умения осознавать , выражать и изменять свое настроение («Здороваемся глазами», «Рисунок настроения», «Заколдованный ребенок», «Переход через болото», этюды на воспроизведение различных эмоций)
Материально-техническое оснащение занятий Кабинет для обучения с игровой зоной Доска — 1 шт. Парты — 14 шт. Стулья — 28 шт. Ноутбук — 1 шт. Проектор — 1 шт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА 1. Чистякова М.И. «Психогимнастика». Москва, «Просвещение», 1995 2. Пылаева Н.М, Ахутина Т.В. «Школа внимания».Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет.Москва, Тереинф, 2004 3. Гатанов Ю.Б. «Учусь творчески мыслить». Спб, ГП «Иматон», 1997 4. Мищенкова Л.В. «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6-8 лет». Ярославль, академия развития, 2007.
Источник: kopilkaurokov.ru
Комплексная программа дополнительного образования что это
Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает
- титульный лист (приложение № 1)
- пояснительная записка
- рабочая сетка учебного плана
Титульный лист — структурный элемент учебного плана, отражающий первоначальные сведения: наименование документа, название образовательной организации (в соответствии с формулировкой в уставе); гриф утверждения (с указанием должности, ФИО руководителя, даты утверждения), место и год разработки.
Пояснительная записка раскрывает:
- направленности детских образовательных объединений;
- цель и задачи дополнительного образования в конкретной образовательной организации;
- возраст детей, задействованных в объединениях дополнительного образования;
- формы занятий;
- режим занятий;
- ожидаемые результаты;
- формы подведения итогов реализации дополнительного образования (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
В пояснительную записку к учебному плану рекомендуем включить следующие разделы:
- Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
- Общая характеристика учебного плана.
— цели и задачи образовательного процесса;
— общая структура учебного плана (приложение № 2)
— целевая направленность документа.
3. Описание образовательных дополнительных программ.
4. Режим образовательного процесса
— продолжительность учебного года;
— формы образовательного процесса;
— продолжительность обучения и этапы обучения;
— численный и возрастной состав учебных групп;
— учебная нагрузка обучающихся;
— длительность занятий.
5. Система оценок аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения.
Рабочая сетка учебного плана включает три блока (приложение №3) :
1 блок — индивидуальные занятия;
2 блок — групповые занятия (основной блок);
3 блок — платные образовательные услуги (при наличии).
Образец оформления титульного листа
Наименование образовательной организации
______________ ФИО руководителя
«______» «______________» 20___
на ______/_____ учебный год
Общая структура учебного плана
Рабочая сетка учебного плана
- Направленности дополнительный общеобразовательных общеразвивающих программ:
- естественнонаучная;
- художественная;
- техническая;
- физкультурно-спортивная;
- туристско-краеведческая;
- социально-педагогическая.
- Тип программы по способу организации учебной деятельности:
- интегрированная;
- модульная;
- комплексная;
- сквозная.
- Виды детских образовательных объединений: кружок , клуб, студия, школа, ансамбль, театр, лаборатория, секция, совет.
Полный текст материала Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Оставить комментарий
А вы знали?
Шесть советов, как запустить сарафанное радио репетиторам и экспертам
Как оплатить ZOOM из России в 2022 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?
Интересные инструкции по ПК
Как оплатить ZOOM из России в 2022 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?
Как работать в Canva в России после 01.06.22. Через какой VPN открыть Canva на компьютере?
Лучшие материалы сайта для вас
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
30 мин. бесплатно
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Оставьте отзыв к материалу:
Свидетельство о публикации
Комментарии
Здравствуйте. Скажите, на какой документ опираться по соответствию типов уроков
Чтобы скачать материал, нужно нажать большую серую кнопку СКАЧАТЬ под материалом
Как скачать
Вот мне встретились и нормальные люди учителя, и расизм, и неадекватные, и горды
в столбец А внесите значения x∈[-9,9] c шагом 0,2;
в столбец В внесит
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su