Комплексная программа что это значит

Классификация образовательных программ

Типовая (примерная) — программа, утверждённая Министер­ством образования РФ и рекомендованная для реализации по про­филю той или иной образовательной области.

Модифицированная — программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению дея­тельности образовательная программа (программы). Затем програм­ма, взятая за основу, корректируется, адаптируется к конкретным условиям реализации, в неё могут вноситься следующие изменения:

— в объеме материала, в отборе тем, порядке их изучения, в рас­пределении часов и др.;

— с учётом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разно-уровневых групп детей;

— в режим и временные параметры осуществления деятельности;

— с учётом нестандартности индивидуальных результатов обуче­ния, воспитания и развития детей;

— в соответствии с жизненным и практическим опытом педаго­га, его позицией и собственным видением предмета, не затрагивая основ и принципиальных аспектов образовательного

Комплексная программа и кому подойдёт эта схема и как принимать Трансфер Фактор по месяцам.


процесса.

Экспериментальная — программа, целью которой является из­менение содержания, организационно-педагогических основ и ме­тодов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Экспериментальная программа, план её реализации, ход апробации, методы и инструментарий диа­гностики должны пройти процедуру обсуждения и принятия мето­дическим (экспертным) советом.

Авторская — программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его собственному замыслу с учетом опыта, наработан­ных методик, видения проблемы и путей ее решения. Авторская про­грамма, рассмотренная методическим советом учреждения, должна содержать гипотезу и её концептуальное обоснование, быть акту­альной и иметь не менее 70 % новизны в своем содержании. Статус авторской может быть присвоен образовательной программе, про­шедшей через процедуру конкурса авторских программ.

Классификация
программ по уровню освоения

Общекультурный уровень предполагает удовлетворение позна­вательного интереса обучающегося, расширение его информиро­ванности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освое­нии программы.

Углубленный уровень предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование на­выков на уровне практического применения.

Профессионально-ориентированный уровень предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в данной области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения.

Классификация программ по форме организации содержанияи процесса педагогической деятельности

Интегрированная программа. Под интегрированной программой понимают программу совместной деятельности кого-либо. Главное — это стремление к созданию единого пространства деятельности для детей и педагогов, поиск пересечения интересов. Степень интеграции и принцип интеграции могут различаться.

Антикандидная программа — комплексная программа

— интеграция —
восстановление целостности, воплощение чего-то недостающего, процесс взаимосвязи и сближения;

— интеграция —
это создание единого педагогического коллек­тива и единого образовательного пространства на базе двух и бо­лее образовательных программ, при сохранении их уникальности и равенстве, в целях гармонизации педагогического воздействия на обучающихся.

Интегрированные программы можно классифицировать:

По
субъектам деятельности

совместной деятельности педагогов

совместной деятельности детей (программы детской деятельности)

совместной деятельности детей и педагогов

По
масштабу деятельности

Источник: bcvr.ru

Характеристика комплексных программ дошкольного образования

Оценить 5946 0

Содержимое разработки

Николаева Лариса Юрьевна

«Характеристика комплексных программ дошкольного образования»

Введение

Актуальность выбранной мной темы статьи «Характеристика комплексных программ дошкольного образования» заключается в том, что дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности, это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, именно в дошкольном возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В системе российского образования существуют различные виды дошкольных образовательных учреждений, каждый из которых требует особого подхода к процессу обучения и воспитания дошкольников.

Дошкольный возраст – время активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающего мира, эмоционального отношения к этому миру. Поэтому выбор программы дошкольного образования – актуальный вопрос для каждого дошкольного образовательного учреждения. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен хорошо знать особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста, специфику организации учебных занятий с каждой возрастной группой детей, при этом важно организовать жизнь детей в дошкольном учреждении согласно их возрастному развитию и индивидуальности. Для определения характеристик комплексных программ дошкольного образования необходимо определить цели и задачи дошкольных образовательных в России, особенности дошкольного образования в нашей стране.

Объектом исследования являются комплексные программы дошкольного образования. Предмет исследования – характеристики комплексных программ дошкольного образования.

Глава 1. Цели и задачи дошкольных образовательных программ в России.

Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения различных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. 1

Дошкольная система обучения, воспитания и развития детей претерпела некоторые изменения в связи с коренными политическими и экономическими процессами, произошедшими в нашем обществе. Прежде всего дошкольные учреждения стали называться еще и образовательными. Здесь главное для педагогических коллективов детских задов помнить, что главная задача этих учреждений – социализация маленького человека, воспитание, а затем уже подготовка к школе и только после этого «дошкольное образование». 2

В условиях новой образовательной политики в России (например, в соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» за дошкольными образовательными учреждениями закреплено право работать по разнообразным программам, каждому образовательному учреждению предоставлено право разрабатывать или выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы учреждения), вариативность программ – важнейшее условие соблюдения законодательства. Именно подход разнообразия программ обеспечивает развитие индивидуальности ребенка, учитывает образовательные запросы семьи, уровень и направление работы дошкольного учреждения, а также способствует развитию инициативы и творчества педагогов.

Читайте также:
Программы автокликеры что это

Образовательные программы должны:

Ориентироваться как на общечеловеческую культуру, так и на российские культурные традиции.

Ориентироваться на развитие речи детей, физическое, познавательное и эстетическое развитие.

Быть направленными на развитие способностей ребенка, его любознательности, формирование творческих способностей и умений общаться со взрослыми и сверстниками.

Предусматривать формы организации жизни детей в период пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Сочетать в себе различные виды деятельности детей с учетом возрастных возможностей.

Комплексные программы включают в себя все основные направления работы с детьми, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка.

Глава 2. Характеристика комплексных программ дошкольного образования.

Программа «Истоки» своей основной целью направлена на формирование развитой личности в возрасте от рождения и до 7 лет, развитие творческих и других способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка, а также на обеспечение для каждого ребенка равного старта развития, и, безусловно, на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Это гуманистическая по направленности программа, в соответствии с которой центральной фигурой образовательного процесса является ребенок. Большое внимание в ней уделяется формированию базисных характеристик личности в процессе познавательного, эстетического, физического и социального развития.

В приложении к программе даны такие факультативы, как обучение второму языку, компьютер в детском саду, ребенок и живой мир природы в городе. 1

Спецификой данной программы является то, что для каждого возрастного этапа определены психологические условия, механизмы и критерии для оценки основных личностных новообразований детей – «базисные характеристики личности». 1 В программе выделены такие возрастные этапы, как:

Раннее детство – младенчество (до одного года).

Ранний возраст (от одного до трех лет).

Дошкольное детство: младший школьный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет).

Программа «Радуга» рассчитана на детей в возрасте от двух до семи лет. В качестве основных составляющих было выделено наличие в сознании ребенка образа предмета, желание создать этот предмет, понимание того, что он может быть получен с помощью данного материала. В этой программе представлены пять программ с методическим обеспечением, которые охватывают следующие возрастные группы детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Во всех пяти программах «Радуги» выделены конкретные задачи воспитания и соответствующие им основные направления педагогической работы.

В структуру программы «Радуга» входит характеристика детей определенного возраста. Приступая к работе, воспитатель и педагоги имеют возможность изучить психологические возможности детей, проследить изменения в сознании ребенка определенного возраста и намечающиеся пути становления личности. Цель данной программы – обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

Программа «Детство» основана на гуманистической теории развития личности. Основными целями данной программы являются:

Обеспечение здорового образа жизни.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия – миру людей, предметов, природы.

Осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний.

Содержание данной программы разделено на 4 составляющие: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». В соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста программа состоит из трез блоков: младший (3-4 года), средний (5 лет) и старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Программа «Кроха» — это комплексная программа дошкольного образования, целью которой является комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до трех лет. Это первая программа воспитания ребенка от рождения и до трех лет, которая была подготовлена специально для родителей. В этой программе раскрываются общие закономерности развития ребенка в период раннего детства и средства обеспечения его полноценного развития.

В программе «Кроха» содержатся информационные материалы и методические рекомендации по всем направлениям развития личности ребенка в возрасте до трех лет. Выполнение данной программы дошкольного образования в семье способствует дальнейшему благополучному развитию ребенка в условиях семейного и общественного воспитания в дошкольном учреждении, а затем и в школе. 1

Помимо перечисленных комплексных программ дошкольного образования существует множество других специальных программ, например, программа «Одаренный ребенок». Эта программа ориентирована на образовательную работу с одаренными детьми 6-7-летнего возраста. Также существуют программы коррекционного обучения для детей с недостатками развития, например, с нарушениями речи. 2

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что каждый воспитатель и дошкольный педагог должен знать различные комплексные программы дошкольного образования, ведь выбор и использование программы дошкольного образование является неотъемлемой частью дошкольной педагогики – науки о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, самых маленьких граждан России. Изучение программ дошкольного образования необходимо для успешного решения задач полноценного физического и психического развития каждого ребенка, подготовки его в переходу в школу.

Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу — выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

Современные образовательные программы дошкольного образования разработаны авторами с учетом новейших достижений психолого-педагогической науки и практики отечественного дошкольного образования, учитывая все особенности процесса управления образовательным учреждением. Многие педагоги и руководители дошкольных учреждений испытывают трудности в их оценке и выборе. Однако очень важно уметь ориентироваться в этом многообразии образовательных программ и сделать правильный обоснованный выбор, от которого будет зависеть качество управления образовательным учреждением.

Список литературы

Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология: Учеб. пособие. — М., 2014.

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учеб. пособие. – М, 2005.

Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М., 2005.

Читайте также:
Canon kit что это за программа

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. — М., 2008.

Титов В.А. Дошкольная педагогика: конспект лекций. — М., 2002.

Ресурсы Интернет

http://www.deti-club.ru/ —«Детские сады», информационный портал о государственных и частных детских садах.

1 1 Титов В.А. Дошкольная педагогика: конспект лекций. — М., 2002. С. 40

2 2 Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М., 2005. С. 134

1 1 Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. — М., 2008. С. 45

1 1 Краткая характеристика образовательных программ для едетей дошкольного возраста — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://doshkolnik.ru/pedagogi/144-kruglova-ludmila/5247-programmi-doshkolnikov.html , дата обращения 02.02.2015

1 1 Краткая характеристика образовательных программ для едетей дошкольного возраста — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://doshkolnik.ru/pedagogi/144-kruglova-ludmila/5247-programmi-doshkolnikov.html , дата обращения 02.02.2015

2 2 Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. — М., 2008. С. 45

Источник: www.prodlenka.org

Медицинские программы первого года жизни — что это, чем отличаются от наблюдения в поликлинике и почему комфортны для ребенка и родителей

С рождения и до года за развитием ребенка должны постоянно наблюдать врачи. Обязательный минимум осмотров и исследований закреплен Минздравом в Приказе №514н. Врачи-педиатры ГК «Вирилис» на основе многолетнего клинического опыта дополнили «базу» от Минздрава и разработали комплексные медицинские программы, которые учитывают потребности малышей и удобны для родителей.

Рассказываем, чем программы «Вирилиса» отличаются от наблюдения по ОМС, и какие преимущества дают.

Доверенный врач-педиатр, который уделяет много внимания малышу и родителям

За семьей закрепляют доверенного врача-педиатра, который проводит плановые осмотры ребенка: в первый месяц — еженедельно, потом — ежемесячно. Все осмотры проходят на дому. При патронаже по ОМС визиты к новорожденному поделены между врачом и медсестрой. Со второго месяца нужно самим возить ребенка в поликлинику.

Доверенный врач не торопится на осмотрах — на нём нет такой нагрузки, как на участковых педиатрах. Он спокойно выслушивает родителей, отвечает на вопросы по режиму и питанию, самочувствию малыша. Подсказывает, как ухаживать за ребенком, объясняет, что должно насторожить в поведении малыша, а что является нормой для такого возраста.

В остальное время доверенный врач на связи удаленно — со срочным вопросом можно позвонить по телефону или написать в мессенджер.

Врач «Вирилиса» помнит своих подопечных и отслеживает развитие в динамике, не восстанавливая каждый раз историю с нуля по записям. Кроме того, врач ведет медицинскую документацию, согласовывает прививки и корректирует план наблюдений исходя из особенностей здоровья и развития ребенка.

Расширенный список осмотров и консультаций на дому

В отличие от графика из приказа, в наших программах нет промежутка в несколько месяцев между обследованиями основных систем организма — нервной, костно-мышечной, сенсорной. А значит, выше шансы вовремя заметить и устранить проблемы со здоровьем и развитием малыша, чем при наблюдении в поликлинике.

Во всех программах мы увеличили количество осмотров у «обязательных» врачей:

  • у невролога — на два осмотра;
  • у травматолога-ортопеда, офтальмолога — на один осмотр.

Кроме того, мы добавили:

  • консультацию по грудному вскармливанию;
  • осмотр у детского уролога или гинеколога;
  • консультацию логопеда;
  • консультацию специалиста по лечебной физкультуре;
  • консультацию физиотерапевта;
  • обучение плаванию и массаж.

Специалисты, которым не требуется для диагностики стационарное оборудование, тоже приезжают к подопечным на дом. При домашнем наблюдении меньше стресс для ребенка, который находится в привычной обстановке.

Родителей домашнее наблюдение избавляет от хлопот: не нужно ловить «окна» в записи, собирать и перевозить ребенка, толкаться в очередях перед кабинетами.

Врачи «Вирилиса» работают командой и обмениваются информацией. Это позволяет давать более точную оценку состояния ребенка, чем когда специалист работает обособленно от других врачей и не видит полной картины.

Больше исследований с минимальным количеством визитов в медцентр

В программы первого года жизни входят все анализы и инструментальные исследования, предписанные Минздравом, плюс несколько дополнительных. Причем для сдачи анализов везти малыша в поликлинику не надо. Лаборанты «Вирилиса» сами приедут в любую точку Петербурга и правильно соберут биоматериал.

Вне дома ребенок проходит УЗИ, ЭКГ и другие аппаратные исследования. Записаться на процедуру можно в ближайший медицинский центр ГК «Вирилис».

Исследования в центрах проходят точно по времени — без ожидания и очереди.

В наших центрах есть комнаты для кормления, пеленальные столики, гигиенические принадлежности — всё, что может понадобиться маме и ребенку. Не придется думать, где покормить малыша или куда уложить, чтобы поменять подгузник.

Помощь при заболеваниях и круглосуточная поддержка

Врачебная помощь. Родители могут вызвать педиатра или другого врача на дом, если ребенок почувствовал себя плохо — в том числе и из-за обострения хронического заболевания. На консультации педиатра и основных врачей нет ограничений — ребенок получит помощь в нужном объеме.

Круглосуточная горячая линия. Если возникла экстренная ситуация или просто что-то тревожит в поведении ребенка, родители могут позвонить на горячую линию «Вирилиса». Консультанты на связи 24/7 — можно даже ночью быстро получить компетентный ответ на вопрос, а не проверять по интернету симптомы.

Персональный сервис-менеджер. За качеством услуг следит сервис-менеджер, он же помогает родителям с организационными вопросами. У мамы с папой освобождается еще немного времени, которого после рождения малыша так не хватает.

Комплексные медицинские программы от «Вирилиса» — это вклад в правильное развитие малыша и спокойствие родителей.

Программы первого года жизни отличаются перечнем медицинских мероприятий — можно выбрать ту, с которой будет более комфортно.

Источник: virilisspb.ru

Комплексная программа что это значит

Независимая оценка

качества услуг

Лаборатория

безопасности

Классификация программ

Опубликовано 05.10.2014 19:26 | Печать | E-mail

Педагог, разрабатывающий образовательную программу, должен четко определиться с тем, какую по виду программу он собирается предложить, и для этого целесообразно познакомиться с критериями, которые используются при классификации программ дополнительного образования детей.

Классификация программ проводится по различным основаниям. По наиболее распространенной в дополнительном образовании детей классификации образовательные программы подразделяются на следующие виды: примерная (типовая), модифицированная (адаптированная), экспериментальная, авторская.

Читайте также:
Что за программа dirlister

Примерная (типовая) программа рекомендована государственным органом управления образованием в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности. Каждая такая программа в обязательном порядке имеет сертификат, подтверждающий ее соответствие требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного образования детей (по содержанию и оформлению). Примерная (типовая) программа задает некий базовый минимум знаний, умений, навыков детей по конкретному направлению деятельности (в рамках той или иной направленности); от него и следует отталкиваться педагогу при разработке модифицированных и авторских программ: расширять его, углублять, конкретизировать и т.д. Использование такой программы в педагогической практике требует согласования намерений педагога с руководителем образовательного учреждения.

Модифицированная (адаптированная) программа — это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов работы по таким программам связана с демонстрацией достижений обучающихся, например: отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях и т.д., но при этом не отрицаются и количественные показатели знаний, умений и навыков. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. Модифицированная программа должна обсуждаться на методическом совете и утверждаться руководителем образовательного учреждения.
Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе, К экспериментальной деятельности педагога ведет неудовлетворенность практической ситуацией. Экспериментальная программа — это версия методического решения конкретной проблемы.

Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. Экспериментальная образовательная программа проходит апробацию с целью снять конкретные трудности в образовательном процессе, и ее разработчик должен доказать истинность экспериментального положения. По мере прохождения апробации — в случае выявления новизны предложений автора — экспериментальная программа может претендовать на статус авторской. На работу по экспериментальной программе должно быть дано разрешение методического совета и руководителя образовательного учреждения.

Авторская программа — это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной. Она создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам.

Авторская программа может быть и экспериментальной. Название «авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему. Поэтому знания о прототипе, относительно которого заявляется новизна, являются обязательным исходным моментом в создании авторских разработок.

Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. Официально статус авторской присваивается программе вышестоящим органом управления образованием. В некоторых регионах России разработчикам программ, прошедшим соответствующую экспертизу, выдается сертификат (свидетельство), подтверждающий, что данная программа действительно является авторской и принадлежит разработчику на правах интеллектуальной собственности.

В соответствии с классификацией образовательных программ дополнительного образования детей по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности выделяются следующие виды программ: комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.

Комплексные программы, которые представляют собой соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности в некое целое. К таким программам относятся:

  1. Программы профильных школ системы дополнительного образования (художественные, спортивные, музыкальные) либо групп развития дошкольников, существующих при многих школах, гимназиях, а также дворцах и домах творчества. Это программы с многоступенчатым обучением и набором различных предметов, форм организации деятельности, педагогических технологий, методик.
  2. Программы детских объединений с разносторонней подготовкой к какой-либо деятельности или профессии. Например, комплексная образовательная программа театрально-музыкальной студии позволяет учащимся получить знания и практические навыки не только по основам актерского мастерства — основному профилю обучения в студии, но и по музыке, сценическому движению, способам изготовления декораций, театральной этике, психологии общения.
  3. Программы творческих групп педагогов, объединенных одной задачей, общей концепцией, едиными подходами к содержанию, организации, результатам педагогической деятельности, но работающих по разным образовательным направлениям.

Интегрированные программы объединяют в целое отдельные образовательные области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки ее содержания и эффективности функционирования. В термин интеграция в данном случае вкладывается понятие взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких ведущих идей или объектов, что предполагает качественное, а возможно, и количественное изменение в параметрах новой идеи или нового объекта. К таким программам относятся дополнительные образовательные программы, взаимосвязанные с общеобразовательными предметами.

Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков. Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от цели деятельности. Модули программы могут входить как составные части в интегрированные и комплексные программы.

Сквозные программы появляются тогда, когда необходимо ввести и реализовать общую цель через несколько программ. Главная задача такой программы — соизмерить материал по направлениям, входящим в сквозную программу, с учетом возрастных особенностей детей, их числа в группах, оценки физического состояния и т.д. Примерами могут служить программа «Здоровье», назначение которой — в создании условий для оздоровительной деятельности детей и которая реализуется через школьные учебные предметы и внеурочную деятельность, а также программа «Одаренный ребенок», направленная на адаптацию и поддержку общей креативности в учреждении, создание базы для учебно-исследовательской работы школьников.

Источник: www.ecoturcentr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru