Комплексная программа что это

Содержание

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

Найдено схем по теме — 2

Найдено научных статей по теме — 15

Комплексная оценка в задачах управления программами

Буркова И. В., Власова Е. А., Набиуллин И. Ф., Уандыков Б. К.

Рассматривается задача оптимизации программы по стоимости при ограничении на значения комплексных оценок, отражающих интересы различных органов. Для решения задачи предложен метод сетевого программирования.

Типология муниципальных комплексно-целевых программ

Озеров Петр Викторович

Статья отражает особенности современной типологии муниципальных комплексно-целевых программ, приведены авторские рекомендации по расширению типологических границ.

Комплексная инвестиционная программа экономики моногорода

Петрикова Е.М.

1С:Комплексная автоматизация 2.0. Урок 1. Знакомство с программой. За 5 минут.

Рассмотрены исторические предпосылки и типология современных российских моногородов. Определены проблемные зоны моногородов, обострившиеся после кризиса 2008 г.

Концепция комплексной программы «Средовой кадастр города»

Каракова Т.В.
И. В. Кононенко, А. И. Роговой, Е. В. Емельянова

Системный подход в программе комплексной утилизации автотранспорта

Ковшевный В.В.

Предложены меры по повышению эффективности реализации федеральной программы утилизации автотранспорта.

Комплексная программа повышения эффективности локомотивного парка ОАО «РЖД»

Рубежанский Петр Николаевич, Давыдов Анатолий Вячеславович

Авторами предложена комплексная программа объединения в единую систему всех процессов жизненного цикла локомотивов, способствующая сокращению издержек, связанных в первую очередь с эксплуатацией и обслуживанием локомотивного парка

Концепция целевых комплексных программ крупных городов: резервы эффективности

Власова Екатерина Яковлевна, Ведерникова Екатерина Николаевна

На основе результатов анализа разработки целевых программ предложены концепция и принципы внедрения программно-целевого подхода к решению социально-экологоэкономических проблем крупных городов традиционно промышленного региона.

Разработка комплексной программы вывода нового продукта на промышленном рынке

Стерхова С. А.

Современный рынок характеризуется нарастающей силой конкурентной борьбы и ускорением темпов изменения основных макро- и микроэкономических факторов, от которых напрямую зависит маркетинговая ситуация для большинства продуктов и ус

Подходы к проектированию комплексных программ антикризисного управления вузами

Бобылева Алла Зиновьевна

В статье уточняется терминология и дается понятийный аппарат проектирования комплексных программ антикризисного управления вузами: раскрыта суть кризиса и кризисной ситуации в вузе, обоснована целесообразность антикризисного управ

Антикандидная программа — комплексная программа

Комплексная оценка индивидуального труда разработчиков программного обеспечения

Марширов В. В., Марширова Л. Е.

Для комплексной оценки индивидуального труда разработчиков программного обеспечения предложен метод расстановки приоритетов.

Комплексные целевые программы в решении задач инновационного развития экономики

Луховская Ольга Константиновна, Перов Виталий Иванович, Савкина Раиса Васильевна

Инструментом решения наиболее важных проблем социально-экономического развития являются комплексные целевые программы различного формата.

Логистическая интерпретация ресурсного обеспечения целевых комплексных программ

Юсупов Ахмед Кюриевич

Рассматриваются концепция управления цепями поставок; возможности использования логистики для ресурсного обеспечения целевых комплексных программ развития региона; государственная поддержка логистических процессов; реализация целе

Программно-целевой подход в управлении проектами комплексного развития территории

Малицкая Е.А.

В статье определены основные характеристики проектов комплексного развития территорий, а также организационно-экономические методы и инструменты управления комплексными инвестиционными проектами в системе государственного стратеги

Разработка комплексных программ экологического управления в прикаспийских странах

Зайцев Вячеслав Федорович, Павлова Мария Владимировна

С момента обретения независимости в 1991 г. новым независимым государствам пришлось практически заново и полностью создавать законодательную базу. В настоящее время реформа регулирования еще не завершена.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

Комплексная программа Кадры

Форма долгосрочного планирования кадровой работы. Предусматривает обеспечение основных направлений работы с кадрами на предприятии. Целью таких программ является создание условий для обеспече

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

комплекс мер, направленных на достижение заданных конечных результатов и решений конкретных общественных проблем.

Комплексная народнохозяйственная программа

комплекс мероприятий но реализации одной или нескольких целей и подцелей развития народного хозяйства. Это ключевое понятие программно-целевого метода народнохозяйственного планирования и упр

Комплексная программа научно-технического прогресса

органическая составная часть текущего и долгосрочного планирования. Она дает ориентиры, без знания которых нельзя успешно руководить экономикой. Разрабатывается она на 20 лет с разбивкой по пятил

Источник: vocable.ru

Образовательная программа дополнительного образования — классификация, нормативно-правовая основа

образования : классификация, нормативно-правовая основа.

Определение понятия «образовательная программа дополнительного образования». Целевые ориентиры образовательной программы дополнительного образования. Подходы к классификации образовательных программ. Классификация программ по уровню разработки, по уровню организации процесса, по цели обучения, по уровню реализуемых функций.

Адаптированная программа. Нормативно-правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Сегодня в образовательном пространстве используются разные сочетания слов «образование детей», «программа», «дополнительное». В научно-методических источниках и педагогической практике встречаются понятия «программа дополнительного образования детей», «образовательная программа дополнительного образования детей», «дополнительная образовательная программа».

В нормативно-правовых актах употребляется термин «образовательная программа дополнительного образования», а в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» фиксируется соотношение по уровням общего и профессионального образования основных и «дополнительных образовательных программ» (гл. 2, ст. 12). В нормативных документах, появившихся после утверждения закона, употребляется термин «дополнительная общеобразовательная программа» (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008, регистрационный № 30468).

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительным образовательным программам относятся :

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Дополнительная образовательная программа это :

нормативный документ, который отражает специфику содержания образования;

форма инновационной деятельности педагога;

инструмент развития познавательной мотивации, индивидуальных способностей учащихся.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Разработка дополнительных общеобразовательных программ с опорой на положения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования способствует интеграции общего и дополнительного образования, как условия достижения новых образовательных результатов.

Любая классификация программ в образовании – это опыт самоопределения в содержании деятельности, образовательных технологиях и методиках, это и показатель цельности системы, скоординированности, единства её составляющих: концептуальных идей, средств, реализующих в реальной практике.

Подходы к классификации образовательных программ отличаются выбором критерия – обязательного системообразующего фактора. Любая классификация образовательных программ всегда остается результатом некоторого упрощения действительных граней между типами и видами, т. к. они всегда условны и относительны.

С развитием теории и практики дополнительного образования детей уточнение и изменение классификаций неизбежно. В современной системе дополнительного образования детей программы классифицируются по следующим критериям:

По уровню разработки:

Типовая (примерная) программа, утвержденная Минобрнауки РФ и рекомендуемая в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности;

Модифицированная программа — это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения.

Авторская программа в дополнительном образовании детей — это существенно новая программа, отличающаяся не только новизной замысла, но и собственной концептуальной основой и новыми методическими идеями. Авторская программа это не только самоценный тип образовательной программы, но и показатель качества деятельности организации.

Читайте также:
Что за программа на компьютере ps

По уровню организации процесса:

Комплексная программа — это совокупность самостоятельных образовательных программ, объединенных по определенному принципу, и направленных на решение общих целей и задач. Комплексная программа, соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое (например, программа профильной школы системы дополнительного образования, либо групп развития дошкольников с многоступенчатым обучением, набором разных предметов, форм организации деятельности и т. д.);

Интегрированная программа — это программа, объединяющая отдельные образовательные области на основе единого признака.

Модульная программа — это программа, составленная из самостоятельных, устойчивых целостных блоков (модулей).

Сквозные программы предполагают реализовать общую цель через несколько программ.

По цели обучения:

Познавательные программы. Учащиеся ориентированы на мотивацию познавательной деятельности детей.

Программы научно-исследовательской ориентации. Цель данных программ — выявление и последующее развитие творческих способностей учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы.

Программы социальной адаптации направлены на успешную социализацию учащихся в условиях дополнительного образования. Данные программы предполагают освоение ребенком положительного социального опыта и выработку ценностных ориентации.

Профессионально-прикладные программы направлены на освоение навыков и умений в актуальной области науки или практической деятельности.

Спортивно-оздоровительные программы пропагандируют здоровый образ жизни.

Досуговые программы.

По уровню реализуемых функций: учебная, развивающая, воспитательная, комплексная, досуговая, программы оздоровления, социальной поддержки, социальной адаптации, коррекции, компенсации.

Адаптированная программа — программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Организации дополнительного образования осуществляют свою образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, которые подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.

Понятие «образовательная программа» данное в ФЗ № 273 определяет сущность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. (ФЗ № 273, гл. 1, ст. 2, п. 9).

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

ФЗ №273 так же определяет перечень организаций, имеющих право реализовывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ФЗ № 273 ст. 23, п. 3,4; ст. 31; ст. 77).

Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, называются «учащимися» (ФЗ ст. 33, п. 2).

Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на основаниях, указанных в Концепции (гл. IV).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей (ФЗ № 273, ст. 75, п. 1, но при этом к освоению образовательного содержания допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (ФЗ № 273, ст. 75, п. 3); в работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав (Приказ № 1008, п. 15).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами : в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ № 273, ст. 2, п. 14, а только федеральные государственные требования по отношению к дополнительным предпрофессиональным программам.

Существенными (качественными) характеристиками дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ является :

Разная направленность. Определение направленности (профиля) программ указано в ФЗ № 273 (ст. 2)

В системе дополнительного образования детей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Общая целевая установка содержания направлено на развитие личности учащегося, развитии мотивации, творчества, положительного эмоционального состояния; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей;

Адекватность современным образовательным технологиям.

Публикации по теме:

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно — эстетической направленности «Самоделкин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск.

Образовательная программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование» LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую.

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет Содержание Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1. Пояснительная записка.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» Часть 2 Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» для детей младшего.

Образовательная программа дополнительного образования по математике «Маленькие знатоки» для детей 4–5 лет Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки». Ч. 2 Часть 1 2.5. Материально — техническое оснащение Проектор Телевизор Компьютер Ноутбук Материал для работы с детьми: Бумага (цветная, гофрированная,.

Программа дополнительного образования «Мои права» Введение Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей,.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Программа дополнительного образования «Мы — будущие инженеры» Содержание: 1. Введение; 2. Основная часть; 3. Перспективное планирование.

Источник: www.maam.ru

Обзор комплексных образовательных программ

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., 2005 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Главный критерий отбора программного материала- его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

Читайте также:
Программа нр что это

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

• ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);

• младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);

• средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);

• старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Программа «Радуга». Авторский коллектив — сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике. Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей средыво всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Программу «Развитие» создал авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А. Венгер. Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство — уникальный период в жизни человека.

Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести-семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностейтаких малышей.

Авторы программы «Детский сад — дом радости» — к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня.

Каждый день в таком саду для ребенка — маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель — воспитать в ребенке индивидуальность. Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» — одна из самых популярных программ в современных садах. Авторский коллектив — научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца.

И Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход. Цель — разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей.А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программу «Детство» разработал авторский коллектив — преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму.

Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация — очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель — помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.

«Из детства в отрочество» — так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой. Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Источник: nsportal.ru

Сущность понятий «дополнительная» и «комплексная» образовательные программы.

—достижениям мировой культуры, культурно-национальным особенностям регионов;

—соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

—направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной);

—современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преем­ственности, результативности); формах и методах обучения (актив­ных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

должно быть направлено:

— на создание условий для развития личности ребенка;

—развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

—обеспечение эмоционального благополучие ребенка;

—приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

—профилактику асоциального поведения;

—создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

—целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья детей;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

1. На титульном листе рекомендуется указывать

—наименование образовательного учреждения;

—где, когда и кем утверждена и согласована дополнительная образовательная программа (утверждается программа управлением (отделом) образования городов и районов ДНР; согласовывается городским (районным) методическим кабинетом (центром) отдела (управления) образования);

—название дополнительной образовательной программы;

—возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

—срок реализации дополнительной образовательной программы;

—ФИО, должность автора (авторов) дополнительной образова­тельной программы;

—название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

—год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрывать:

—направленность дополнительной образовательной программы;

—новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

—цель и задачи дополнительной образовательной программы;

—отличительные особенности данной дополнительной образо­вательной программы от уже существующих образовательных программ;

—возраст детей, участвующих в реализации данной дополни­тельной образовательной программы;

—сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

—формы и режим занятий;

—ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

—формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

Читайте также:
Что это за пацан на программе

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

—перечень разделов, тем;

—количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

— обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.);

— рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

— дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д.

6. Список использованной литературы/.

Классификация образовательных программ

Классификация программ по степени авторства

Типовая (примерная) — программа, утверждённая Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и рекомендованная для реализации по профилю той или иной образовательной области.

Модифицированная — программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению деятельности образовательная программа (программы). Затем программа, взятая за основу, корректируется, адаптируется к конкретным условиям реализации, в неё могут вноситься следующие изменения:

—в объеме материала, в отборе тем, порядке их изучения, в распределении часов и др.;

—с учётом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей;

— в режим и временные параметры осуществления деятельности;

—с учётом нестандартности индивидуальных результатов обучения, воспитания и развития детей;

—в соответствии с жизненным и практическим опытом педагога, его позицией и собственным видением предмета, не затрагивая основ и принципиальных аспектов образовательного процесса.

Экспериментальная — программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Экспериментальная программа, план её реализации, ход апробации, методы и инструментарий диагностики должны пройти процедуру обсуждения и принятия методическим (экспертным) советом.

Авторская — программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его собственному замыслу с учетом опыта, наработанных методик, видения проблемы и путей ее решения. Авторская программа, рассмотренная методическим советом учреждения, должна содержать гипотезу и её концептуальное обоснование, быть актуальной и иметь не менее 70 % новизны в своем содержании. Статус авторской может быть присвоен образовательной программе, прошедшей через процедуру конкурса авторских программ.

Классификация программ по уровню освоения

Общекультурный уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

Углубленный уровень предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Профессионально-ориентированный уровень предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в данной области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения.

Классификация программ по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности

Интегрированная программа. Под интегрированной программой понимают программу совместной деятельности кого-либо. Главное — это стремление к созданию единого пространства деятельности для детей и педагогов, поиск пересечения интересов. Степень интеграции и принцип интеграции могут различаться.

— интеграция — восстановление целостности, воплощение чего-то недостающего, процесс взаимосвязи и сближения;

— интеграция — это создание единого педагогического коллектива и единого образовательного пространства на базе двух и более образовательных программ, при сохранении их уникальности и равенстве, в целях гармонизации педагогического воздействия на обучающихся.

Интегрированные программы можно классифицировать:

Пакет документов интегрированной образовательной программы должен содержать:

—общую пояснительную записку для всех направлений, входящих, в интегрированный курс;

—план совместной деятельности в рамках заявленной интеграции (или учебный план);

—комплект дополнительных образовательных программ, входящих в интегрированную программу и написанных в соответствии с действующими Требованиями к программам дополнительного образования детей.

Комплексная программа — это совокупность самостоятельных образовательных программ, объединенных по определенному принципу, и направленных на решение общих целей и задач через 2-х и многопрофильное обучение (например, музыкально-хоровая студия, дошкольный образовательный комплекс и др.). В таких детских объединениях занятия по каждому предмету ведут, как правило, разные педагоги. В комплексных программах, как правило, ставятся цели и задачи, решение которых невозможно без разнопредметного обучения.

В пакете документов комплексной образовательной программы должны быть представлены:

• пояснительная записка комплексной программы, описывающая концептуальную модель, по которой происходит объединение дополнительных образовательных программ в единый комплекс, над-предметную цель и задачи, выделяющая элементы, которые подлежат наблюдению и оценке, описывающая специфику образовательных маршрутов обучающихся со всеми возможными вариантами и комментариями. Также в пояснительной записке комплексной программы могут прописываться:

— функциональная основа, которую образуют взаимосвязанные и взаимозависимые образовательные программы по конкретным дисциплинам;

— летние формы работы с обучающимися, характеристика и компоненты образовательной среды, необходимой для реализации программы;

—социальные связи, как составляющие среды;

—требуемое материально-техническое и кадровое обеспечение;

—учебный план (планы) комплексной образовательной про­граммы;

—комплект дополнительных образовательных программ, входящих в комплексную программу и написанных в соответствии с Требованиями к дополнительным образовательным программам. Цели и задачи комплексной программы должны быть согласованы с целями и задачами образовательных программ по каждому предмету, повторять или дополнять друг друга, выстраивая стратегические шаги, направленные на достижение общих целей.

Модульная программа — по способу организации своего содержания составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков.

Прямо сейчас студенты читают про:

Коллективные переговоры: понятие, стороны, порядок ведения Коллективные переговоры — это процедура переговоров представителей работников и работодателей по вопросам подготовки.
Глобализация мировой экономики: сущность, основные направления, последствия Глобализацию можно назвать ведущей тенденцией в современной мировой экономике потому.
Показатели рентабельности и их анализ Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса.
Структура, задачи и функции службы судебных приставов Федеральная служба судебных приставов является правопреемником Департамента судебных приставов Минюста России.
Методы исследования Методы познания. Ест. науки: Наблюдение, опыт, эксперимент. Измерение (Приборы для наблюдений и измерений). Лабораторный.

Источник: studopedia.ru

1С: Комплексная автоматизация — описание программы, конфигурация, преимущества, версии

Бобков Олег

Современный бизнес трудно представить себе без специализированного программного обеспечения. Особенно если это не маленьких продуктовый магазин у дома, а крупное предприятие, насчитывающее сотни работников. Такой организацией трудно управлять «вручную». Иными словами, сложно добиться эффективности, если все процессы приходится контролировать самостоятельно.

Чтобы сэкономить время и увеличить прибыль в будущем, используются решения, позволяющие создать определенный уровень управленческой автономии внутри самой фирмы. Здесь приходит на помощь программа 1С: Комплексная автоматизация 8 — описанию и подробному разбору этого цифрового продукта посвящена эта статья. Материал будет полезен как новичкам, так и специалистам, работавшим с софтом ранее.

О программном продукте

Решение подойдет для среднего и крупного бизнеса, который в процессе работы сталкивается с проблемой избыточного количества информации, хаотичностью информационных потоков. Единая база сведений позволит упорядочить и систематизировать процессы, так как разные подразделения компании смогут составлять собственные планы и отчеты и вносить в БД.

Для чего нужно ПО

Описанное приложение было разработано для того, чтобы предприниматель имел возможность создать внутри компании единую информационную систему. Она будет объединять несколько типов учета: бухгалтерский, управленческий, а также налоговый.

Таким образом можно оптимизировать работу предприятия и обеспечить максимально эффективную реализацию задач менеджмента: финансовый анализ, контроль поставок и запасов, планирование производства и многое другое. Такое решение благотворно повлияет на экономическую деятельность фирмы вне зависимости от направления.

Отвечая на вопрос, так ли полезно будет использование программы 1С: Автоматизация управления, можно дать однозначный утвердительный ответ. Дело в том, что руководство любой организации действует в определенном информационном поле. В обычном состоянии оно характеризуется избыточными объемами информации, хаотичностью ее потока.

Подобная неорганизованность перестает быть серьезной проблемой, когда начинается использование специализированного ПО. Их интеграция в менеджмент помогает упорядочить данные, добавить в деятельность компании системности и прозрачности. В результате владельцы бизнеса получают уменьшение расходов ресурсов, которые идут на поиск нужных сведений. Соответственно, прибыль увеличивается в долгосрочной перспективе. Все это открывает путь к максимизации эффективности от коммерческой деятельности.

Источник: www.cleverence.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru