Комплексная образовательная программа что это такое

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНЫХ И ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные концепции развития, воспитания и обучения нашли свое отражение в ФГОС дошкольного образования и, соответственно, в концептуальных основах и содержании примерных и вариативных программ дошкольного образования, которые строятся на его основе.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования [1] была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности ее составляющих. В частности, акцент был сделан на признание значимости и весомости дошкольного детства и изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог — ребенок» на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок — взрослые — сверстники» на основе педагогики развития, творчества и свободы. Поэтому ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка как на «человека играющего» — в связи с этим современные программы воспитания и обучения, методики и технологии пересматриваются сегодня и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой, в котором дидактический компонент будет реализовываться на основе игровых форм и методов взаимодействия. Кроме того, такие программы будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть на практике предполагается получить более игровой и разносторонний подход с использованием инновационных и активных методов педагогического взаимодействия. Это должно произойти в процессе разработки коллективами детских садов собственных об 2

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

разовательных программ на основе проектов примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Рассмотрим основные теоретические подходы, которые заложены в проектах таких программ с учетом ФГОС дошкольного образования 1 .

Культурологический подход позволяет рассматривать детство как особую субкультуру, кроме того, давать характеристику способам взаимодействия и формирования взаимоотношений детей и взрослых в процессе передачи культурных ценностей и формирования установок деятельности и поведения, базиса личностной культуры.

Антропологический подход описывает феномены воспитания и обучения через призму адаптации, вхождения ребенка в культуру, решения противоречий между тенденциями социализации и индивидуализации; отражает специфику изменений в деятельности и поведении, сознании и личности ребенка и взрослого, которые происходят благодаря опыту общения и педагогического взаимодействия.

Личностно-ориентированный подход демонстрирует специфику формирования образа себя и мира, самооценки и уровня притязаний ребенка дошкольного возраста на основе учета индивидуальных особенностей детей и социальной ситуации их развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

Средовой подход сочетает в себе требования к оптимальной организации социальной ситуации развития ребенка, педагогическому взаимодействию в контексте предметно-развивающей и пространственной среды группы и дошкольной образовательной организации, формирующейся образовательной среды. В динамике позитивных изменений здесь большую роль играет создание оптимальной образовательной среды, в которую входят:

Основная образовательная программа

  • 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • 2) характер взаимодействия со взрослыми;
  • 3) характер взаимодействия с другими детьми;
  • 4) система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому.

Деятельностный подход ориентирует на развитие ребенка в разных видах деятельности, учитывая ведущий вид деятельности и его влияние на формирование личностных новообразований и расширение зоны ближайшего развития дошкольника; позволяет учитывать в процессе развивающего взаимодействия специфику развертывания этапов любой детской деятельности: от мотивационнопотребностного и ориентировочного до операционального и контрольно-оценочного.

Компетентостный подход позволяет сформировать цели и задачи образовательной деятельности как совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых, которые формируют у дошкольников готовность и способность действовать в жизненных ситуациях, проявлять компетентность, выражая свое отношение к происходящему и принимая ответственность за тот способ действия, который используется, и решение проблемы. Эти компетенции связаны с освоением содержания основных образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования:

  • • физическое развитие;
  • • социально-коммуникативное развитие;
  • • речевое развитие;
  • • познавательное развитие;
  • • художественно-эстетическое развитие.
  • 1) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • 2) обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • 3) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Кроме того, они ориентированы на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, на всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В связи с этим примерные программы рассматривают процесс воспитания и обучения в детском саду как механизм реализации принципов куль- туросообразности и развивающего образования. Так, программа «От рождения до школы»:

  • • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми и с опорой на игру как ведущую деятельность дошкольников.

Различия в примерных программах связаны с подходами к разработке на данной принципиальной основе моделей организации педагогического взаимодействия между взрослыми и детьми и образовательного процесса в целом. Такие модели могут быть:

Другим отличием между программами выступает их отношение к использованию игровых методов и форм организации образовательного процесса и психолого-педагогической поддержке детской игры как ведущей деятельности дошкольников.

  • • участие в совместных играх со взрослым;
  • • нахождение и показ игрушки по просьбе воспитателя, называние и использования игрушек в соответствии с назначением (из чашки поить куклу, укладывать спать на кроватку и т. д.);
  • • отображение простейших ситуаций собственной жизни в игровых действиях («Покорми куклу», «Уложи куклу спать» и т. д.);
  • • развитие игровых действий (куклу кормят, укладывают спать, возят в коляске, лечат);
  • • осуществление игровых действий в жизненно-логической последовательности;
  • • самостоятельная игра с игрушками, переход от игры со взрослым к игре рядом и вместе с другим ребенком;
  • • обращение с просьбой к взрослому (поменяться игрушкой с другим ребенком), поприветствовать его, попрощаться с ним, поблагодарить;
  • • проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками, совместные действия с предметами и игрушками.
Читайте также:
Voice thread что за программа

Роль взрослого состоит в предоставлении детям времени для игры и в организации среды.

В других программах, например «Миры детства», сюжетная игра входит в отдельный содержательный раздел [3] .

Работа взрослых разбита на три типа в соответствии с типами проекции события в игре: функциональная проекция заключается в осуществлении условных предметных действий; ролевая — в ролевом диалоге со сверстником; пространственная — в выстраивании игрового предметного пространства. Ребенок останавливает свой выбор на той или иной проекции в зависимости от того, какой аспект репрезентируемых событий его больше занимает.

Взрослый в ходе совместной игры усиливает ту или иную проекцию, акцентирует на ней внимание ребенка, показывает, как разнообразить предметные действия, как обозначить игровое пространство, какое ролевое поведение избрать. Поэтому для каждой возрастной группы разработаны таблицы, подсказывающие педагогам типы проекций: функциональную, ролевую и пространственную (табл. 5) [4] .

На практике это происходит следующим образом: воспитатель начинает игру, вовлекая в нее детей, или подключается к уже начатой игре. В зависимости от поставленной им задачи он может сменить проекцию игры или дополнить одну другой [5] . Например, трехлетний ребенок обезличенно бегает с автомобильным рулем по группе.

Взрослый может обозначить игровое пространство — сделать из стульев макет автобуса, предложить другим детям стать пассажирами. Таким образом, к функциональной проекции добавляются ролевая (ребенок теперь — «шофер» конкретного автобуса) и пространственная («автобус» осязаем и видим). Возможна и другая ситуация — исключение той или иной проекции. Например, чтобы заменить функциональную проекцию ролевой, взрослый может организовать «телефонный разговор». Такая игра обеспечит вербальную коммуникацию ее участников.

Задача, возлагаемая на родителей, не столь многопланова: они развивают воображение ребенка, его способность к замещающим действиям — разыгрывают сказки, содержащие обширные ролевые диалоги, мастерят вместе с ребенком маркеры, обозначающие игровое пространство. В целом игровое взаимодействие родителей с ребенком естественным образом тяготеет к режиссерской форме сюжетной игры (которая заключается в использовании игрушек-персонажей и в ролевых диалогах от третьего лица).

Некоторые авторы дополняют образовательную программу приложением, посвященным игре, как, например, в программе «От рождения до школы» [6] . В качестве основных целей развития игры дошкольников называются следующие [7] :

Деятельность взрослых по развитию сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте

Источник: studref.com

Комплексная дополнительная образовательная программа «Первые шаги»

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА. Организация познавательно- развивающего пространства строится на основе сочетания самостоятельной творческой деятельности детей и совместной деятельности родителей, педагогов. Создание познавательно-развивающего пространства для детей в возрасте 3-4 лет предполагает формирование и развитие психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), творческих способностей детей, создание условий социальной адаптации ребенка не посещающего ДОУ. Содержание познавательно-развивающего пространства определяется дополнительными образовательными программами v «Играй и развивайся» v «Музыка и движение» Педагоги привлекают детей и их родителей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя их своим партнерским участием.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 45 минут. Между сменами видов деятельности устраиваются 10-15 минутные перерывы, во время которых дети могут отвлечься, отдохнуть, пообщаться друг с другом и с родителями. Количество детей в группе – до 8 человек.
III. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Адаптивные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены. Резкий переход малышей в новую социальную ситуацию может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития, в связи с неизбежным пребыванием малыша в стрессовом состоянии. Дети, не посещающие дошкольные образовательные учреждения больше других подвержены стрессу в новых условиях. Поэтому так важно еще на раннем этапе дать возможность ребенку приобрести позитивный опыт общения в детском коллективе в условиях развивающей ситуации.
Дополнительная образовательная программа «Играй и развивайся» разработана с целью оказания помощи в социализации личности детей младшего дошкольного возраста, находящихся на домашнем воспитании. Занятия по данной программе не только развивают сенсомоторику, но и формирует личностные качества, жизненно важные для каждого человека, — внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Занятия по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – важный компонент эстетического воспитания. Изобразительная деятельность интересна и увлекательна для дошкольника, так как в ней он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина и бумаги.

Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное настроение, обеспечивает эмоционально-положительное состояние. Задачи программы: 1. Развитие интереса детей к совместной деятельности. 2. Развитие мыслительной активности.

3. Приобретение детьми позитивного опыта общения в коллективе. 4. Обогащение сенсорного опыта. 5. Развитие мелкой моторики. 6. Повышение адаптивных возможностей детей . 7. Знакомство родителей с методами воспитания и развития детей и возрастными особенностями раннего и младшего дошкольного возраста.

Дополнительная образовательная программа «Музыка и движение» нацелена на музыкальное и физическое развитие детей раннего дошкольного возраста не посещающих детский сад, возраст детей 3 – 4 года. В этот период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях и подвижных играх.

Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, пением и элементами танца, входящими в упражнения, но и сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Задачи программы: 1. Развитие связной устной речи. 2. Развитие ритмичность движений под музыку. 3. Развитие координацию, ориентацию в пространстве. 4. Развитие образного мышления и задатков творческих способностей. 5. Приобретения опыта коллективного пения.

Важной особенностью организации занятий по программе «Первые шаги» является то, что в работе с детьми 3-4 лет широко используется игра.
В этом возрасте игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Кроме того, игра является основой для создания игровой мотивации при обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Модель развивающего воспитания и обучения требует от педагога создания в группе соответствующей предметной среды и реализации на ее основе личностно-ориентированного подхода к ребенку. Педагоги должны создать в группе обстановку, наиболее полно удовлетворяющую потребность дошкольников в игре и способствующую их гармоничному развитию.
IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА. В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей, и от того, как мы (педагоги-психологи, педагоги и родители) развиваем детей, во многом зависит их дальнейшая судьба. В основе системы психолого-педагогического сопровождения познавательно-развивающего пространства заложены: во-первых, возрастные особенности детей; во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности. Объектом психолого-педагогического сопровождения является познавательно-развивающее пространство.Предметом деятельности — ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка: с миром;
с окружающими (взрослые, сверстники);
с самим собой.
Целью психолого-педагогического сопровождения в познавательно-развивающем пространстве является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи психолого-педагогического сопровождения.

Читайте также:
Доходная программа что это

· предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
· помощь (содействие) родителям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ребенка: нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
· психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;
· развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры родителей, педагогов.
Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению
Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и педагогов. Диагностика (индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастные особенности, а так же цели и задачи психолого-педагогического сопровождения познавательно-развивающего пространства можно выделить основные направления, которые необходимо сопровождать, а значит и диагностировать их: во – первых, так как мы отслеживаем норму развития ребенка, можно выделить проблемные зоны, такие как адаптационный период к занятиям в учреждении. Ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии;
Отслеживание возрастных новообразований по основным критериям. Консультирование (индивидуальное, групповое), осуществляется как правило по заявленным проблемам как с педагогами, так и с родителями. Развивающая работа (индивидуальная, групповая). Коррекционная работа (индивидуальная, групповая).

Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний, может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.

Психологическое просвещение и образование : формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Экспертиза (образовательных программ, проектов, пособий, познавательно-развивающего пространства, профессиональной деятельности педагогов) В развивающей площадке «Малышок» в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление как участие в разработке (проектирование) дополнительных образовательных программ. Психолого-педагогическое сопровождение познавательно-развивающего пространства развивающей площадки «Малышок» является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология , особая культура поддержки и помощи ребенку и его родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Специалист по психолого-педагогическом сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация). Психолого-педагогическое сопровождение программы «Первые шаги» направленно на выполнение целей развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения .

Источник: www.uchmet.ru

Тема: Характеристика комплексных программ дошкольного образования

Цель: Создать условия для развития у студентов умений анализировать и сравнивать программно-методические документы обеспечения системы дошкольного образования.

Вопросы для изучения.

  1. Теоретические (концептуальные) основы построения программ «От рождения до школы» и «Детство»
  2. Характеристика целей, задач и содержания, принципов воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах.
  3. Соответствие структуры и содержания программ Федеральным государственным требованиям к структуре ООП дошкольного образования.
  4. Условия реализации программ «От рождения до школы» и «Детство» в ДОУ.

Литература (основная):

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа для дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. (иметь на занятии 1 экз. на двоих)
  2. Детство / Под ред. Т.И. Бабаевой и др. – СПб., 2010. (иметь на занятии 1 экз. на двоих)
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М. Просвещение, 2012. – 14 с.; // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 4.

Литература (дополнительная):

  1. Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольное воспитание. – 1991. — № 4.
  2. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания // Дошкольное воспитание. – 1992. — № 5- 6.
  3. Стеркина Р. Основные направления обновления нормативно-правовой базы системы дошкольного образования в РСФСР // Дошкольное воспитание. – 1991. — № 8. – С.2.
  4. Стеркина Р. Современные проблемы научно-методического обеспечения системы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 1991. — № 5. – С.40.
  5. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. – 1996. — № 6. – С.2.

Подготовка к занятию:

1. Составить таблицу определения понятий, используя словари. Последняя графа заполняется на семинаре

Понятие Педагогический словарь Любой учебник или учебное пособие Словарь русского языка Словарь лингвистических терминов Рабочее определение
Программа
Основная образовательная программа
Дополнительная программа
Учебная программа
Содержание образования
Методические рекомендации
Педагогическая технология

2. Подготовить на развороте тетрадного листа таблицу, которая будет заполняться на занятии

Характеристика программы «От рождения до школы»

№ п/п Название программы, год издания, авторы (авторский коллектив) Структура Образовательные области или разделы содержания Цели, задачи программы Концептуальные основы программы

Характеристика программы «Детство»

№ п/п Название программы, год издания, авторы (авторский коллектив) Структура Образовательные области или разделы содержания Цели, задачи программы Концептуальные основы программы
  1. Выделить особенности построения программ «От рождения до школы», «Детство»
  2. Выписать из программ общие задачи воспитания по каждому возрасту и проследить усложнение задач.
  3. После обсуждения студенты заполняют таблицу.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Моделирование развивающей предметной среды в детском саду как средство реализации образовательной программы

Вопросы для изучения.

  1. Концепция построения развивающей среды детского сада на современном этапе.
  2. Основные принципы построения развивающей среды детского сада.
  3. Роль и место развивающей среды в реализации образовательной программы ДОУ.

Литература (основная):

  1. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.- М., 1993, 1997.
  2. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении // Готовимся к аттестации. – СПб.: Детство – Пресс, 1999.
  3. Смирнова Е. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды //Дошкольное воспитание. – 2010.- № 4.
  4. Хвастунова Т. А. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями // Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 2.
  1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности //Дошкольное воспитание. – 1995.-№ 4.
  2. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. — № 5. – С.10; № 9. – С. 48.
  3. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. – 1995. — № 6.
  4. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М., 1995.
  5. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях // Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., Академия, 1998.
Читайте также:
Что за программа автоас

Цель практической части: создать условия для формирования у студентов умений моделировать предметно-развивающую среду в зависимости от цели, задач и содержания образовательной программы.

  1. Дать характеристику понятия «Предметно-развивающая среда».
  2. Раскрыть особенности построения предметно-развивающей среды в зависимости от образовательных целей современных программ воспитания и обучения в детском саду.
  3. Составить общие рекомендации по построению предметно-развивающей среды современных образовательных учреждений.

Подготовка к занятию:

  1. Работая с педагогическими и психологическими словарями, выписать определения понятий: «предметная среда», «развивающая среда», «предметно-развивающая среда», «предметно-игровая среда».
  2. Начертить и заполнить таблицу 1 на листе формата А 4 , используя ниже указанную литературу.

Особенности построения предметно-развивающей среды

в зависимости от образовательных целей

Название программы Образовательные цели Виды игр и игрушек Функции помещений Преобладающие цвета Использование ТСО Позиция педагога
  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Иметь на занятии изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры и т.п.

1. Для работы на занятии студенты делятся на 2 подгруппы в зависимости от выбора образовательной программы. Каждая подгруппа выбирает одну программу. Студенты проводят анализ документа и рассматривают особенности построения развивающей среды в зависимости от образовательных целей (при этом следует выделить общее и особенное в построении среды). Для анализа каждая подгруппа заполняет предложенную таблицу. Для выступления с анализом полученных материалов предоставляется 10 минут.

2. Далее каждая подгруппа разрабатывает модель развивающей среды в современном детском саду, работающем по конкретной программе. Модель оформляется в виде текстового описания с приложениями (рисунки, схемы, чертежи). Для презентации модели каждая рабочая группа получает не более 10 минут.

В модели следует отразить:

  1. Цель, задачи, актуальность модели.
  2. Теоретические основы проекта (идеи, концепции дошкольного воспитания и концепции построения предметно-развивающей среды в ДОУ; психолого-педагогические теории и концепции, связанные с выбранным видом деятельности дошкольника).
  3. Принципы построения развивающей среды.
  4. Схему (чертеж, макет, рисунок), как наглядную форму отражения принципов построения развивающей среды с учетом образовательной программы.

Критерии оценки проекта:

адекватность представленного материала содержанию задания;

содержательность и аргументированность выполнения задания;

взаимосвязь теоретических и практических положений;

возможность практической реализации материала;

оригинальность, творчество, презентабельность устного и письменного оформления;

взаимодействие участников рабочей группы в процессе подготовки и представления задания.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 936 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Презентация на тему К «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с

Прежде всего, заслуживает внимания методическая литература, разработанная Ю. А. Кирилловой для осуществления образовательной деятельности в рамках области «Физическое развитие». Впервые в истории отечественной дошкольной педагогики это методическая литература для осуществления физического

  • Главная
  • Разное
  • К «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с

Слайды и текст этой презентации

Текст слайда:

К «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой разработан полный методический комплект, в который входят не только методические и дидактические пособия, разработанные автором программы, но и книги других специалистов.

Текст слайда:

Прежде всего, заслуживает внимания методическая литература, разработанная Ю. А. Кирилловой для осуществления образовательной деятельности в рамках области «Физическое развитие». Впервые в истории отечественной дошкольной педагогики это методическая литература для осуществления физического развития детей с ТНР. Использование пособий для осуществления физического развития детей дошкольного возраста с нормальным развитием недопустимо в группах для детей с ОВЗ (ТНР). Комплект пособий Ю. А. Кирилловой является единственным комплектом, рекомендованным для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Текст слайда:

Конструктивно-модельная деятельность с детьми с ТНР приобретает особое значение. Этот вид деятельности напрямую связан с коррекционной деятельностью и оказывает стимулирующее влияние на речевое развитие детей. Методические пособия О. Э. Литвиновой позволяют правильно организовать занятия по конструктивно-модельной деятельности во всех возрастных группах для детей с ТНР.

Текст слайда:

Для организации образовательной деятельности по формированию культуры безопасности в методический комплект программы Н. В. Нищевой включена парциальная программа Л. Л. Тимофеевой и сборники конспектов занятий во всех возрастных группах.

Текст слайда:

Для музыкального развития детей с ТНР кроме книг, разработанных автором, рекомендованы методические и наглядно-дидактические пособия, подготовленные Е. А. Судаковой.

Текст слайда:

Для организации образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития детей в комплект программы Н. В. Нищевой входит парциальная программа Н. В. Дубровской и сборники конспектов занятий к ней.

Источник: theslide.ru

Комплексная образовательная модульная программа дополнительного образования

Данная программа была реализована в условиях загородного лагеря. Программа не имеет аналогов. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различных направлений деятельности, которые сможет освоить каждый ребенок центра.

Каждый образовательный блок состоит из нескольких модулей. Каждый образовательный блок предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать собственные (авторские) модели.

Занятия возможны практически с любого возраста (от 6 до 18 лет), при любом уровне предшествующей подготовки ребенок может включиться в интересующее его направление деятельности. Дополнительно образовываться — никогда не поздно, и это делает данную сферу существенным фактором непрерывного образования личности. Новизна программы заключается в качественно новой организации процесса дополнительного образования в Центре, позволяющей охватить большее количество воспитанников различными видами деятельности.

Источник: rosprosvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru