Дана диагностика развития речи по всем возрастам для воспитателей, работающих по Программе воспитания и обучения под ред. Васильевой М.А.
Похожие материалы
документ | Диагностика Развития речи по программе Васильевой | Калиянц Людмила Сабировна | 1 Апр 2015 |
документ | рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой | Буланова Ольга Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | Логопедическая итоговая диагностика по развития речи | Ильина Евгения Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Диагностика «Развитие речи по программе Радуга» | Ванюшкина Наталья Александровна | 3 Сен 2015 |
документ | Развитие речи детей в программе М.А. Васильевой | Ракова Кристина Олеговна | 7 Дек 2015 |
документ | Список источников художественной литературы по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. от 2014 года | Комарова Ирина Леонидовна | 8 Мая 2015 |
документ | Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой | Прудникова Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | сетка занятия в разновозрастной группе по программе Васильевой | николаева эльвира михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | Подвижные игры по программе Васильевой М.А. | КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна | 4 Июл 2015 |
документ | Таблицы «Диагностика музыкального развития дошкольников» по программе «От рождения до школы» | Ерохина Наталья Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство». | Паращенко Надежда Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Уровень готовности к школе у детей, обучающихся по программе М.А. Васильевой и программе М. Монтессори. | Гапак Татьяна Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Развитие связной речи (по М.А. Васильевой) | Петухова Анастасия Витальевна | 4 Июл 2015 |
документ | Диагностика развития речи | Ольга Анатольевна Переводчикова | 31 Мар 2015 |
разное | Диагностика уровня развития речи дошкольников | Эстрик Вера Яковлевна | 31 Мар 2015 |
документ | Перечень художественной литературы (по лексическим темам), предложенный программой воспитания и развития Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до года» для чтения (заучивания) детям (ми) 1 младшей группы. | Комарова Ирина Леонидовна | 27 Мая 2015 |
документ | Календарный план по музыкальному воспитанию для старшей группы по программе Васильевой. | Моор Ольга Михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой | Буланова Ольга Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Календарный план по музыкальному воспитанию для 1й младшей группы по программе Васильевой. | Олешко Мария Александровна | 7 Апр 2015 |
документ | Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа | Прудникова Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа | Прудникова Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | календарный план по музыкальному воспитанию для средней группы по программе Васильевой | Моор Ольга Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | календарный план по музукальному воспитанию для средней группы по программе Васильевой | Моор Ольга Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | календарный план по музыкальному воспитанию для 2й младшей группы по программе Васильевой | Моор Ольга Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | Календарный план по музыкальному воспитанию для 1й младшей группы по программе Васильевой. | Моор Ольга Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа для детей 5 – 6 лет по программе Васильевой | Шемонаева Татьяна Геннадьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Календарно-тематическое планирование по программе Васильевой.( старшая-подготовительная группа,разновозрастные). | Фадеева Валерия Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой | Кулясова Жанна Борисовна | 31 Мар 2015 |
документ | Сборник подвижных игр по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Варакса, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой | Екатерина Евгеньевна Пиденко | 31 Мар 2015 |
документ | Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой | Зайцева Екатерина Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. | Барцайкина Тамара Даниловна | 3 Мая 2015 |
документ | Подготовительная к школе группа: информация в родительский уголок по программе Васильевой. | Санникова Светлана Николаевна | 13 Апр 2015 |
документ | Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой «От рождения до школы» в младшей группе 3-4 года | Оборина Екатерина Алькафовна | 13 Апр 2015 |
документ | Список литературы для чтения детям 4-5 лет по программе Васильевой | Понкратова Елена Владимировна | 26 Окт 2015 |
документ | Диагностика речевого развития детей раннего возраста в игровой деятельности ТЕМА: «ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | Сытникова Ирина Анатольевна | 7 Апр 2015 |
документ | Диагностика развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. | Скочилова Наталья Тарасовна | 17 Авг 2015 |
документ | Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Васильевой Татьяны Владимировны. (на период с сентября 2015 по май 2018 года) | Васильева Татьяна Владимировна | 26 Окт 2015 |
презентация, документ | Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста (по программе «Развитие» Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко) | Наталья Петровна Роздорожнюк | 30 Мар 2015 |
разное | диагностика старшая группа по программе «Отрождения до школы» | Колонтаева Ольга Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Диагностика по программе ознакомления с ДПИ народов Севера | Рямова Зифа Наримановна | 4 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net
Развитие речи. Диагностика. Средняя группа.
Пошаговый алгоритм проведения диагностического занятия
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Средня группа
учебно-методический материал (средняя группа)
1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности, которая является формой активного отношения человека к окружающему. От особенностей стимулирования детской деятельности зависят достижения в физическом и психическом развитии. Амплификация (обогащение) развития происходит на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
2. Реализация возможностей дошкольного возраста предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается с помощью использования особых средств. Основное направление дошкольного образования определяется как развитие ребенка через его осмысленное обращение к построению новых, культурных способов взаимодействия с действительностью.
3. Подлинное развитие характеризуется не просто механическим овладением новыми действиями с предметами, достижением определенных результатов, а прежде всего самоосознанием и овладением новым способом предметных действий с опорой на функциональное назначение предмета, выработанным произвольным его построением и использованием; а значит, подлинное развитие предполагает особую гибкость в организации условий такого процесса.
4. Каждый из видов деятельности имеет свои особенности, требует овладения особыми способами и оказывает специфическое влияние на психическое развитие ребенка, способствует познанию ребенком своих сил и возможностей.
5. Образовательный процесс есть не что иное как особый целостный процесс совокупной коллективной деятельности педагога и детей. В процессе такой деятельности дети под целенаправленным руководством педагога активно овладевают достижениями материальной и духовной культуры (знание, мораль, искусство, труд), созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств. Таким образом, происходит формирование основ базовой культуры личности, развитие способностей.
Скачать:
Источник: nsportal.ru
Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Средняя группа
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность.
Она призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оцен -ке знаний детей. Главная цель диагностирования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Общими признаками диагностического обследования являются: – наличие целей педагогического оценивания состояния диагностируемого объекта; – систематичность и повторяемость диагностирования как вида профессионально-педагогической деятельности, осуществляемой в типичных ситуациях на определенных этапах педагогического процесса (вводная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая и т. д.); – использование методик, специально разработанных и (или) адаптированных к данным конкретным ситуациям и условиям; – доступность процедур для их проведения педагогами. При проведении диагностического обследования необходимо руководствоваться следующими принципами: · Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики. · Принцип доступности диагностических методик и процедур.
Общепедагогические принципы наглядности и доступности обучения применительно к задачам диагностического изучения воспитанников означают необходимость такого подбора (построения) методик, вопросов, заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт. Зрительная наглядность заданий практического характера становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками).
Доступность диагностики требует создания естественных условий диагностирования, что как раз и стимулирует естественность поведения. Среди специфических принципов педагогической диагностики выделяют прогностичность диагностики. Она проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
Заметим, что понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: «Существенным является не столько то, чему ребенок уже научился, сколько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребенка в плане овладения тем, чем он еще не владеет, но может овладеть с помощью, по указанию взрослых, в сотрудничестве». Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «Очень хорошо!», «Вы молодцы!», «Я вижу, у вас все замечательно получается».
Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут. Существует большое количество методов психологической диагностики.
При разработке диагностической процедуры и отборе диагностических средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей и возможность включения в воспитательно-образовательный процесс детского сада. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.
Регулярные наблюдения позволяют достаточно объективно оценить присущие возрасту достижения ребёнка (освоение им определенных способов умственных действий, уровень овладения знаниями). Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них – субъективизм наблюдателя.
Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдения длительное время (по возможности) и лишь потом приступать к анализу результатов. Наблюдения за ребёнком должны происходить в естественной ситуации: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности.
Если в процессе повседневной работы основная цель – дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитывать, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений. В пособии представлены диагностические задания из опыта работы МДОУ № 35 г. Усть-Илимска по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Задания максимально учитывают особенности и возможности детей 4–5 лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт. Результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностическую таблицу.
Разработанная система комплексной диагностики позволит качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей дошкольного возраста, а также эффективность об разовательной работы детских образовательных учреждений по «конечному ценному продукту» – дошкольник-выпускник. Предлагаемые диагностические карты ориентируют воспитателя на некоторую, очень приблизительную, среднюю норму развития ребёнка. Стандартных детей не существует, и диагностические карты могут быть только вехой на пути понимания особенностей ребёнка, его индивидуальности. Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности. Введение 3 Умственное развитие.
Диагностические задания 5 Диагностическая карта 6 Формирование элементарных математических представлений. Диагностические задания 8 Диагностическая карта 12 Развитие речи. Диагностические задания 14 Диагностическая карта 18 Изобразительная деятельность. Диагностичекие задания 20 Диагностическая карта 22 Экологическое воспитание. Диагностические задания 24 Диагностическая карта 28 Сводная карта показателей развития ребенка 4–5 лет 30 Литература 34
Источник: www.uchmag.ru