Компилируется программа что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Компилирующая программа ( компилятор) воспринимает исходную программу и преобразует ее в рабочую. При этом алгоритм решения задачи заранее представляется так, что отдельные его части соответствуют стандартным программам БСП компилятора. Рабочая программа может быть напечатана внешними устройствами машины и в дальнейшем использоваться как программа, записанная в командах машины. При необходимости она может использоваться для решения задачи сразу после работы компилятора. [2]

Компилирующая программа должна формировать команды, которые будут вести счет по формуле точно таким же способом, как это показано в приведенном выше примере. На рис. 5.12 представлена упрощенная блок-схема алгебраического компилятора. Sn, которые компилятор должен интерпретировать. Он должен иметь в распоряжении набор кодов для обозначения левой и правой скобок, символов арифметических операций и букв. [3]

Компилирующая программа просматривает основную программу, определяет ( с помощью таблицы характеристик программ) необходимые для решения задачи СП, выбывает и размещает их в выделенном для них массиве памяти машины. Затем компилирующая программа заменяет условные адреса СП действительными и согласовывает их с основной программой. В результате выполнения всех этих действий в памяти машины будет готовая к использованию программа. В процессе решения компилирующая программа не используется. [4]

Вопрос — ответ #3 — Что такое компиляция программы? Что такое make, CMake?

Компилирующая программа ( компилятор) воспринимает исходную программу и преобразует ее в рабочую. При этом алгоритм решения задачи заранее представляется так, что отдельные его части соответствуют стандартным программам БСП компилятора. Рабочая программа может быть напечатана внешними устройствами машины и в дальнейшем использоваться как программа, записанная в командах машины. При необходимости она может использоваться для решения задачи сразу после работы компилятора. [5]

Компилирующая программа , занимающая обычно 120 — 150 ячеек, просматривает основную программу, вызывает и размещает на выделенном массиве оперативной памяти все СП, используемые в основной программе. Затем она производит настройку вызванных СП по месту расположения, при этом условные адреса заменяет действительными и производит увязку СП с основной программой, в результате чего в ОЗУ формируется окончательно готовая основная программа. В процессе работы основной программы компилирующая программа не используется. [6]

Компилирующая программа просматривает основную программу, определяет с помощью таблицы характеристик программ необходимые для решения задачи СП, вызывает и размещает их в выделенном для них массиве памяти машины. Затем компилирующая программа заменяет условные адреса СП на действительные и согласовывает их с основной программой. В результате выполнения всех этих действий в памяти машины будет готовая к использованию программа. В процессе решения компилирующая программа не используется. [7]

Компилирующая программа , занимающая обычно 120 — 150 ячеек, просматривает основную программу, вызывает и размещает на выделенном массиве оперативной памяти все СП, используемые в основной программе. Затем она производит настройку вызванных СП по месту расположения, при этом условные адреса заменяет действительными и производит увязку СП с основной программой, в результате чего в ОЗУ формируется окончательно готовая основная программа. В процессе работы основной программы компилирующая программа не используется. [8]

Как работает язык программирования(Компилятор)? Основы программирования.

Если компилирующая программа должна присвоить действительные адреса этим командам и числам, то, кроме самих команд, записанных в символических адресах, в машину должны быть введены символические адреса, соответствующие каждой команде, константе или рабочей ячейке. Можно считать, что символические адреса помещаются в ячейки, находящиеся непосредственно перед соответствующими им символическими командами и константами. [9]

Назначение компилирующей программы состоит в том, чтобы уменьшить объем ручного труда, давая возможность программисту записывать в своей программе команды моделируемого языка. Эти команды интерпретируются с помощью компилирующей программы.

Разница между интерпретирующей и компилирующей программами состоит в том, что компилирующую программу не нужно хранить в оперативной памяти после того, как она выполнила свою работу по составлению рабочей программы. Очевидно, что с помощью компилирующей программы могут объединяться математические подпрограммы, а также интерпретироваться и объединяться такие подпрограммы моделирования, которые были описаны в разд. Однако существуют другие более эффективные применения компилирующих программ. Этим вопросам посвящены эта и следующая части главы. Мы рассмотрим три случая: 1) переводящую программу; 2) программу присвоения адресов; 3) дешифратор алгебраических символов. [10]

Такую компилирующую программу называют переводящей программой, поскольку она переводит с символического языка на язык машины. Читатель должен иметь в виду, что в процессе всего дальнейшего изложения рассматриваются две программы: сама компилирующая программа и та программа, которую она обрабатывает. [11]

Первое преимущество компилирующей программы перед интерпретирующей состоит в том, что, поскольку в случае компилирующей программы подпрограммы вставляются в основную программу до того, как эта основная программа начинает работать, исключается необходимость специальных вызовов под программ с барабана в оперативную память. [12]

Читайте также:
Программа igs что это такое

Назначение этой компилирующей программы — дать возможность программисту вводить в машину обычные алгебраические формулы, которые с помощью такой компилирующей программы будут автоматически заменены программой на языке машины. Конечно, программист должен указать в компилирующей программе, в каких ячейках будут находиться значения независимых переменных и в какую ячейку следует поместить результат. [13]

Другое важное преимущество компилирующей программы состоит в том, что саму компилирующую программу не нужно держать в памяти тогда, когда работает составленная ею программа, так как она используется только в самом начале. Интерпретирующая же программа всегда должна оставаться в памяти, так как она выполняет свою задачу в процессе работы основной программы. Поэтому, когда работает составленная с помощью компилятора программа, для нее остается больше места в памяти. [14]

Таким образом результатом работы компилирующей программы является готовая программа, для работы которой компилирующая программа не нужна. Подготовка к использованию КПМ заключается в составлении основной программы, в которой указываются обращения к СП заданием их номеров. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Основные принципы программирования: компилируемые и интерпретируемые языки

Обложка: Основные принципы программирования: компилируемые и интерпретируемые языки

Как и в предыдущей статье этого цикла, я хочу обратить ваше внимание на ключевые принципы программирования, которые влияют на всё то, что мы делаем, но с которыми мы редко сталкиваемся напрямую и поэтому не до конца их понимаем. Тема сегодняшней статьи — компилируемые и интерпретируемые языки.

Будучи разработчиками, мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как компилятор и интерпретатор, но я считаю, что многие не совсем понимают, что они означают. Между тем, компиляция и интерпретация — это основы работы всех языков программирования. Давайте взглянем на то, как на самом деле устроены эти понятия.

Вступление

Мы полагаемся на такие инструменты, как компиляция и интерпретация, чтобы преобразовать наш код в форму, понятную компьютеру. Код может быть исполнен нативно, в операционной системе после конвертации в машинный (путём компиляции) или же исполняться построчно другой программой, которая делает это вместо ОС (интерпретатор).

Компилируемый язык — это такой язык, что программа, будучи скомпилированной, содержит инструкции целевой машины; этот машинный код непонятен людям. Интерпретируемый же язык — это такой, в котором инструкции не исполняются целевой машиной, а считываются и исполняются другой программой (которая обычно написана на языке целевой машины). Как у компиляции, так и у интерпретации есть свои плюсы и минусы, и именно это мы и обсудим.

Прежде чем мы продолжим, стоит отметить, что многие языки программирования имеют как компилируемую, так и интерпретируемую версии, поэтому классифицировать их затруднительно. Тем не менее, чтобы не усложнять, в дальнейшем я буду разделять компилируемые и интерпретируемые языки.

Компилируемые языки

Главное преимущество компилируемых языков — это скорость исполнения. Поскольку они конвертируются в машинный код, они работают гораздо быстрее и эффективнее, нежели интерпретируемые, особенно если учесть сложность утверждений некоторых современных скриптовых интерпретируемых языков.

Низкоуровневые языки как правило являются компилируемыми, поскольку эффективность обычно ставится выше кроссплатформенности. Кроме того, компилируемые языки дают разработчику гораздо больше возможностей в плане контроля аппаратного обеспечения, например, управления памятью и использованием процессора. Примерами компилируемых языков являются C, C++, Erlang, Haskell и более современные языки, такие как Rust и Go.

Проблемы компилируемых языков, в общем-то, очевидны. Для запуска программы, написаной на компилируемом языке, её сперва нужно скомпилировать. Это не только лишний шаг, но и значительное усложнение отладки, ведь для тестирования любого изменения программу нужно компилировать заново. Кроме того, компилируемые языки являются платформо-зависимыми, поскольку машинный код зависит от машины, на которой компилируется и исполняется программа.

Интерпретируемые языки

В отличие от компилируемых языков, интерпретируемым для исполнения программы не нужен машинный код; вместо этого программу построчно исполнят интерпретаторы. Раньше процесс интерпретации занимал очень много времени, но с приходом таких технологий, как JIT-компиляция, разрыв между компилируемыми и интерпретируемыми языками сокращается. Примерами интерпретируемых языков являются PHP, Perl, Ruby и Python. Вот некоторые из концептов, которые стали проще благодаря интерпретируемым языкам:

  • Независимость от платформы;
  • Рефлексия;
  • Динамическая типизация;
  • Меньший размер исполняемых файлов:
  • Динамические области видимости.

Основным недостатком интерпретируемых языком является их невысокая скорость исполнения. Тем не менее, JIT-компиляция позволяет ускорить процесс благодаря переводу часто используемых последовательностей инструкции в машинный код.

Бонус: байткод-языки

Байткод-языки — это такие языки, которые используют для исполнения кода как компиляцию, так и интерпретацию. Java и фреймворк .NET — это типичные примеры байткод-языков. На самом деле, Java Virtual Machine (JVM) — это настолько популярная виртуальная машина для интерпретации байткода, что на ней работают реализации нескольких языков. Кстати, недавно стало известно, что в новой версии Java будет также поддерживаться и статическая компиляция.

В байткод-языке сперва происходит компиляция программы из человекочитаемого языка в байткод. Байткод — это набор инструкций, созданный для эффективного исполнения интерпретатором и состоящий из компактных числовых кодов, констант и ссылок на память. С этого момента байткод передаётся в виртуальную машину, которая затем интерпретирует код также, как и обычный интерпретатор.

Читайте также:
Мотивационная программа что это

При компиляции кода в байткод происходит задержка, но дальнейшая скорость исполнения значительно возрастает в силу оптимизации байткода. Кроме того, байткод-языки являются платформо-независимыми, превосходя при этом по скорости интерпретируемые. Для них также доступна JIT-компиляция.

Многие языки в наши дни имеют как компилируемые, так и интерпретируемые реализации, сводя разницу между ними на нет. У каждого вида исполнения кода есть преимущества и недостатки.

Вкратце, компилируемые языки являются самыми эффективными, поскольку они исполняются как машинный код и позволяют использовать аппаратное обеспечение системы. Однако это вводит дополнительные ограничение на написание кода и делает его платформо-зависимым. Интерпретируемые же языки не зависят от платформы и позволяют использовать такие техники динамического программирования, как метапрограммирование. Тем не менее, в скорости исполнения они значительно уступают компилируемым языкам.

Байткод-языки, в свою очередь, пытаются использовать сильные стороны обоих видов языков, и у них это неплохо получается.

Источник: tproger.ru

Компилируется программа что это

Рассмотрим создание первой простейшей программы на языке Си с помощью компилятора GCC , который на сегодняшний день является одим из наиболее популярных компиляторов для Cи и который доступен для разных платформ. Более подобному информацию о GCC можно получить на официальном сайте проекта https://gcc.gnu.org/.

Набор компиляторов GCC распространяется в различных версиях. Для Windows одной из наиболее популярных версий является пакет средств для разработки от некоммерческого проекта MSYS2. Следует отметить, что для MSYS2 требуется 64-битная версия Windows 7 и выше (то есть Vista, XP и более ранние версии не подходят)

После загрузки запустим программу установки:

Установка пакета mingw-w64 и msys2 на Windows

На первом шаге установки будет предложено установить каталог для установки. По умолчанию это каталог C:msys64:

Установка компиляторов Си MSYS2 на Windows

Оставим каталог установки по умолчанию (при желании можно изменить). На следующем шаге устанавливаются настройки для ярлыка для меню Пуск, и затем собственно будет произведена установка. После завершения установки нам отобразить финальное окно, в котором нажмем на кнопку Завершить

Установка компиляторов MSYS2 на Windows

После завершения установки запустится консольное приложение MSYS2.exe. Если по каким-то причинам оно не запустилось, то в папке установки C:/msys64 надо найти файл usrt_64.exe :

компиляторы MSYS2.exe на Windows

Теперь нам надо установить собственно набор компиляторов GCC. Для этого введем в этом приложении следующую команду:

pacman -S mingw-w64-ucrt-x86_64-gcc

Для управления пакетами MSYS2 использует пакетный менеджер Packman. И данная команда говорт пакетному менелжеру packman установить пакет mingw-w64-ucrt-x86_64-gcc , который представляет набор компиляторов GCC (название устанавливаемого пакета указывается после параметра -S ).

Установка компиляторов MSYS2 на Windows

и после завершения установки мы можем приступать к программированию на языке Си. Если мы откроем каталог установки и зайдем в нем в папку C:msys64ucrt64bin , то найдем там все необходимые файлы компиляторов:

Компилятор GCC на Windows

В частности, файл gcc.exe как раз и будет представлять компилятор для языка Си.

Далее для упрощения запуска компилятора мы можем добавить путь к нему в Переменные среды. Для этого можно в окне поиска в Windows ввести «изменение переменных среды текущего пользователя»:

изменение переменных среды текущего пользователя в Windows

Нам откроется окно Переменныех среды:

Добавление GCC в переменные среды на Windows

И добавим путь к компилятору:

Определение пути к компилятору GCC в переменных среды на Windows

Чтобы убедиться, что набор компиляторов GCC успешно установлен, введем следующую команду:

gcc —version

В этом случае нам должна отобразиться версия компиляторов

Версия компиляторов MSYS2 GCC на Windows

Создание первой программы

Итак, компилятор установлен, и теперь мы можем написать первую программу. Для этого потребуется любой текстовый редактор для набора исходного кода. Можно взять распространенный редактор Visual Studio Code или даже обычный встроенный Блокнот.

Итак, создадим на жестком диске папку для исходных файлов. А в этой папке создадим новый файл, который назовем hello.c .

Первая программа на Си в Windows

В моем случае файл hello.c находится в папке C:c.

Теперь определим в файле hello.c простейший код, который будет выводить строку на консоль:

#include // подключаем заголовочный файл stdio.h int main(void) // определяем функцию main < // начало функции printf(«Hello World! n»); // выводим строку на консоль return 0; // выходим из функции >// конец функции

Для вывода строки на консоль необходимо подключить нужный функционал. Для этого в начале файла идет строка

#include

Директива include подключает заголовочный файл stdio.h, который содержит определение функции printf, которая нужна для вывода строки на консоль.

Далее идет определение функции int main(void) . Функция main должна присутствовать в любой программе на Си, с нее собственно и начинается выполнение приложения.

Ключевое слово int в определении функции int main(void) говорит о том, что функция возвращает целое число. А слово void в скобках указывает, что функция не принимает параметров.

Тело функции main заключено в фигурные скобки <>. В теле функции происходит вывод строки на консоль с помощью функции printf, в которую передается выводимая строка «Hello world!».

В конце осуществляем выход из функции с помощью оператора return . Так как функция должна возвращать целое число, то после return указывается число 0. Ноль используется в качестве индикатора успешного завершения программы.

Читайте также:
Off switch что это за программа

После каждого действия в функции ставятся точка с запятой.

Язык программирования Си в Visual Studio Code

Теперь скомпилируем этот файл. Для этого откроем командную строку Windows и вначале с помощью команды cd перейдем к папке с исходным файлом:

cd C:c

Чтобы скомпилировать исходный код, необходимо компилятору gcc передать в качестве параметра файл hello.c:

gcc hello.c

После этого будет скомпилирован исполняемый файл, который в Windows по умолчанию называется a.exe. И мы можем обратиться к этому файлу, и в этом случае консоль выведет строку «Hello World!», собственно как и прописано в коде.

Источник: metanit.com

Компилируется программа что это

Процесс преобразования исходной программы в выполняемую состоит из двух этапов: непосредственно компиляции и компоновки. На этапе компиляции выполняется перевод исходной программы в некоторое внутреннее представление. На этапе компоновки выполняется сборка (построение) программы.

Результат компиляции

Рисунок 2.3 — Результат компиляции: в программе нет ошибок

После ввода текста функции обработки события и сохранения проекта можно, выбрав в меню Project команду Compile Unit, выполнить компиляцию. Процесс и результат компиляции отражается в диалоговом окне Compiling (рисунок 2.3). Если, в программе нет синтаксических ошибок, то окно будет содержать сообщение: Done: Compile Unit, в противном случае будет выведено сообщение Done: There are errors.

В случае если компилятор обнаружит в программе ошибки и неточности, диалоговое окно Compiling будет содержать информацию о количестве синтаксических (Errors) и семантических (Warnings) ошибок, а также о числе подсказок (Hints). Сами сообщения об ошибках, предупреждения и подсказки находятся в нижней части окна редактора кода.

Чтобы перейти к фрагменту кода, который, по мнению компилятора, содержит ошибку, надо выбрать сообщение об ошибке (щелкнуть в строке

сообщения левой кнопкой мыши) и из контекстного меню выбрать команду Edit Source.

Процесс компиляции можно активизировать, выбрав в меню Run команду Run, которая запускает разрабатываемое приложение. Если будет обнаружено, что с момента последней компиляции в программу были внесены изменения или программа еще ни разу не компилировалась, то будет выполнена компиляция, затем — компоновка, и после этого программа будет запущена (естественно, только в том случае, если в программе нет ошибок).

Пробный запуск программы можно выполнить непосредственно из среды разработки, не завершая работу с C++ Builder. Для этого нужно в меню Run выбрать команду Run или щелкнуть на командной кнопке Run (рисунок 2.4)

Рисунок 2.4 — Запуск программы из среды разработки

Настройка приложения

После того как программа отлажена, необходимо выполнить ее окончательную настройку: задать название программы и значок, который будет изображать исполняемый файл приложения в папке, на рабочем столе и на панели задач, во время работы программы.

Название программы отображается во время ее работы в панели задач Windows, а также в заголовках окон сообщений, выводимых функцией ShowMessage.

Название программы надо ввести в поле Title (рисунок 2.5) вкладки Application диалогового окна Project Options, которое появляется в результате выбора в меню Project команды Options.

Название программы надо ввести в поле Title

Рисунок 2.5 — Название программы надо ввести в поле Title

Чтобы назначить приложению значок, отличный от стандартного, нужно в меню Project выбрать команду Options и в открывшемся окне на вкладке Application щелкнуть на кнопке Load Icon. В результате этих действий откроется стандартное окно, используя которое можно просмотреть каталоги и найти подходящий значок (значки хранятся в файлах с расширением ico).

В состав C++ Builder входит утилита Image Editor (Редактор изображений), при помощи которой программист может создать для своего приложения уникальный значок. Запустить Image Editor можно из C++ Builder, выбрав в меню Tools команду Image Editor, или из Windows — командой Пуск | Программы | Borland C++ Builder | Image Editor.

Чтобы начать работу по созданию нового значка, нужно в меню File выбрать команду New | Icon File (рисунок 2.6).

После выбора типа создаваемого файла открывается окно Icon Properties, в котором необходимо выбрать характеристики создаваемого значка: Size (Размер) — 32×32 (стандартный размер значков Windows) и Colors (Палитра) — 16 цветов. В результате нажатия кнопки ОК открывается окно Iconl.ico, в котором можно, используя стандартные инструменты и палитру, нарисовать нужный значок.

Начало работы над новым значком

Рисунок 2.6 — Начало работы над новым значком

Чтобы сохранить нарисованный значок, надо в меню File выбрать команду Save, в открывшемся диалоговом окне раскрыть папку проекта (приложения, для которого создан значок) и задать имя файла значка, которое обычно совпадает с именем проекта (выполняемого файла приложения).

По окончании работы над проектом удалим не нужные файлы. Файлы с расширением tds и obj создает компилятор в процессе генерации выполняемого файла. Это временные файлы. Они не нужны, и их можно удалить, тем более что размер tds-файла может достигать нескольких мегабайт. Файлы, расширение которых начинается значком ~, — это резервные копии соответствующих файлов проекта.

Их тоже можно удалить.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru