В банке русский стандарт с меня высчитывают комиссию за участие в программе банка по организации страхования клиента Что это* имеют ли они право или это нарушение?
Ответы на вопрос (3):
08.02.2016, 16:34,
Вероятно, Вам навязывают страхование вклада, это незаконно.
08.02.2016, 16:57,
г. Санкт-Петербург
Скорее всего при оформлении кредитного договора(кредитной карты) Вы дали согласие на подключение Вас к программе страхования заемщиков банка (поставили галочку или подписали отдельное соглашение (договор)) На основании чего банк и удерживает с Вас указанную комиссию. Но если Вы ничего не подписывали и Вам не разъяснили о добровольности присоединения к программе страхования или Ваш отказ со слов работников банка может повлиять на принятие положительного решения о предоставлении кредита, то Гражданский кодекс РФ прямо указывает, что обязанность по страхованию жизни не может быть возложена на физическое лицо по закону. Законом РФ «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ обязательное страхование жизни и здоровья заемщика при заключении кредитного договора не предусмотрено. Таким образом, данное условие кредитного договора прямо противоречит закону и, в частности, статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поэтому условие кредитного договора в части платы за страхование является ничтожным и может быть оспорено в суде после предъявления соответствующих претензий.
Страхование в банке Русский Стандарт
09.02.2016, 16:03,
Ольга, нужно посмотреть ваш договор. скорее всего там можно взыскать с банка незаконные комиссии и страховку. договор у вас на руках?
Похожие вопросы
Возможно ли вернуть с Банка Русский Стандарт Комиссию за участие в Программе Банка по организации страхования Клиентов по кредитной карте?
Что я могу сделать? Они уверяют, что это обязательное условие использования карты?
У меня оформлена уже около полугода карта кредитная в банке Русский стандарт. Я пользуюсь заемными средствами банка, при уплате ежемесячных платежей, банк списывает с меня комиссию за участие в Программе Банка по организации страхования Клиента. На днях мне позвонили, сказали, приезжайте к нам, мы больше не будем списывать с вас проценты за страхование.
Я приехала вчера, а мне говорят вы кредитной картой пользуетесь, значит с внутренними условиями согласны, и заключили со мной договор добровольного страхования имущества Моя любимая квартира на 12000 рублей и списали эти средства с моей карты. Что я могу сделать? Они уверяют, что это обязательное условие использования карты, и Банк пошел мне на встречу и снизил % по страхованию, якобы?
Как вернуть с банка Русский Стандарт комиссию за участие в Программе банка по организации страхования клиентов?
Как вернуть с банка Русский Стандарт комиссию за участие в Программе банка по организации страхования клиентов? Писали заявление об отказе от участия, но по прежнему снимают деньги с каждого платежа. Хотим покончить с этим беспрееделом.
Банк Русский Стандарт. Программы страхования
И если нет, то как мне теперь вернуть деньги?
Пользовалась кредитной картой банка Русский Стандарт, когда подписывала договор — в договоре не было страхования. Заказав выписку обнаружила страхование. Как мне объяснили в банке — это страхование карты. Имеют ли право взымать банк страхование карты без моего согласия. И если нет, то как мне теперь вернуть деньги?
Кредит по карте закрыла.
Правомерны ли действия банка?
Вопрос: Банк «Русский стандарт» выставил мне долг, который составил:1.Комиссия за участие в программе страхования, 2.неустойка за неуплату комиссии по программе страхования и потом пошла неустойка и проценты на эту задолженность. Карточка не активировалась. Об этих начислениях меня не извещали (с 2013 года). О задолженности я узнала из полученного недавно письма от компании, видимо по работе с задолженностью банка. Правомерны ли действия банка.
И как оплатить сначала основной долг, а потом все начисленные %?
При заключении договора по кредитной карте в банке русский стандарт сотрудником банка было озвучено, что есть договор страхования первая помощь — 3000 рублей. Я его подписала. Когда я сделала распечатку выписки по своей карте, оказалось, что банк мне начисляет еще комиссию за участие в программе банка по организации страхования клиентов. Согласия я не давала. Как вернуть эти оплаченные платежи? Банк мне ежемесячно начисляет % за снятие наличных (в те месяцы, когда я не снимала наличные), как вернуть эти начисленные и оплаченные %. и как оплатить сначала основной долг, а потом все начисленные %?
Что мне нужно сделать чтобы отключили эту программу страхования и могу ли я надеется на возмещение суммы страховой премии или хотя .
В Банке Русский Стандарт оформила пластиковую кредитную карту на сумму 52 тыс. руб. При оформлении карты мне сказали что обязательно нужно подключить программу страхования, заключили договор. Объяснили, что страховая премия — 3000 р, она единовременно списывается с карты и я могу погасить эту сумму без процентов в течение 50 дней. Больше с меня ничего взиматься не будет.
Я исправно оплатила эту сумму, но спустя время стала замечать что с карты списывают комиссию за пользование страховкой. Об этом сотрудник банка не говорила и в договоре это не отражено (процент или комиссия за страховку вообще в договоре не фигурирует). Что мне нужно сделать чтобы отключили эту программу страхования и могу ли я надеется на возмещение суммы страховой премии или хотя бы комиссии, которую с меня снимали? К слову сказать, на горячей линии банка мне сказали, что вообще подключение программы страхование дело добровольное и что сотрудник не имел право мне ее навязывать.
Просрочка по кредиту
У меня имеется просроченная задолженность в банке Русский Стандарт. Банк или коллекторы банка начали звонить соседям, хотя номера соседей я сам не знаю и не давал их банку тем более. Нарушает ли банк мои права и банковскую тайну?
Обязана ли я возвращать клиенту деньги, и имеют право меня депримировать?
Я сотрудник банка, произвела операцию выдачи денежных средств с карты в сумме,450000, у клиента снялась комиссия 2000 за превышение лимита, я клиента не предупредила о комиссии, теперь клиент требует возвратить ей комиссию, уже дошла до главного офиса с жалобой. Обязана ли я возвращать клиенту деньги, и имеют право меня депримировать?
Имеет ли право банк взимать комиссию за страхование кредита?
Взяла в банке кредит 383 000 руб + оформили страховку в стоимость кредита получилось 404 000. Причем 687 р. — это страховая премия, а 20 222 р. — комиссия банка за Услугу по присоединению к договору коллективного страхования. Без страховки кредит не давали. Имеет ли право банк взимать комиссию за страхование кредита?
Источник: www.9111.ru
Комиссия за участие в программе банка по организации страхования клиентов русский стандарт что это
«Русский Стандарт Страхование» предлагает держателям банковских карт «Русский Стандарт» оформить программу страхования от несчастных случаев.
Программа обеспечит держателю банковской карты денежную выплату в случае наступления неблагоприятных последствий несчастного случая:
- получения телесных повреждений;
- госпитализации;
- проведения хирургической операции;
- наступления постоянной утраты трудоспособности (получения инвалидности)
- Условия программы
- Стоимость программы
- Пример работы программы
- Документы
При наступлении страхового события, признанного страховой компанией страховым случаем, компания осуществляет страховые выплаты в следующем размере:
- 240 000 рублей — в случае постоянной утраты трудоспособности (инвалидности);
- до 24 000 рублей — в случае телесного повреждения или хирургической операции;
- до 24 000 рублей — за госпитализацию в стационар круглосуточного медицинского наблюдения (размер страховой выплаты зависит от продолжительности госпитализации).
Комиссия за участие в программе указывается в соответствующих тарифных планах Банка по банковским картам АО «Банк Русский Стандарт».
- В апреле клиент оформил для своей банковской карты АО «Русский Стандарт» программу страхования финансовых рисков от несчастного случая. Стоимость участия в программе составила 100 рублей в месяц.
- Через 7 месяцев (на 8-й месяц) после оформления договора в результате несчастного случая клиент был госпитализирован и перенес хирургическую операцию. Госпитализация продлилась 60 дней. После выписки из больницы клиенту была установлена инвалидность 2 группы.
- После предоставления документов в страховую компанию клиент получил от страховой компании денежную выплату в размере 248 000 руб*.
*8000 руб. — за весь срок госпитализации (размер денежной выплаты составил 1/360 совокупной страховой суммы по установленным рискам («телесное повреждение в результате несчастного случая», «хирургическая операция в результате несчастного случая», «госпитализация в результате несчастного случая») за каждый день госпитализации).
240 000 руб. — выплата по риску «инвалидность в результате несчастного случая».
Источник: www.rsinsurance.ru
Когда банк вернет комиссию за оформление страховки: новый подход ВС
Не секрет, что банки могут навязывать услуги при оформлении кредита. Например, заставлять оформлять страховку. Но потом при досрочной выплате долга им приходилось возвращать часть полученной суммы. Тогда кредитные организации начали брать комиссию за помощь в оформлении полиса.
Суды отказывались возвращать потребителю часть этих денег, если они гасили долг по займу быстрее положенного. Но Верховный суд призвал и в этом случае изучать, понес ли банк фактические расходы и какие именно услуги оказывал.
В июле 2019-го Рамиль Садыков* взял 1,2 млн руб. кредитных денег в «Промсвязьбанке» на три года. В этот же день он оформил добровольную страховку. Страховщиком выступало АО «Макс», а банк организовывал подключение клиента к программе. За это с заемщика взяли комиссионное вознаграждение — 68 457 руб. Садыков уверяет, что ему пришлось приобрести эту дополнительную услугу как часть программы добровольного страхования, а так называемая комиссия — фактически страховая премия.
Уже на следующий год, в январе 2020-го, Садыков досрочно погасил задолженность перед банком. И следом обратился в кредитную организацию с заявлением о досрочном расторжении договора страхования и возврате части денег. Но «Промсвязьбанк» ему отказал. Аналогичное требование мужчина направил и в АО «Макс», но ответа не получил. Тогда он в суде потребовал от ПАО «Промсвязьбанк» и АО «Макс» расторгнуть договор об оказании услуг, взыскать часть уплаченной страховой премии в размере 55 549 руб., неустойку (55 549 руб.), штраф (50% от присужденной суммы) и компенсацию морального вреда (5000 руб.)
Положенное вознаграждение банка
Армавирский городской суд Краснодарского края удовлетворил требования частично. Он посчитал, раз обязательства перед банком исполнены в январе 2020-го, то с этого момента нужно считать прекращенным и договор страхования. Поэтому истец может вернуть часть выплаченной комиссии.
Первая инстанция расторгла договор, взыскала с банка страховую премию в размере 55 549 руб., а еще неустойку (20 000 руб.), компенсацию морального вреда (1000 руб.), штраф (37 775 руб.). Всего 114 324,59 руб. Суд отказал в требованиях к страховой компании.
Апелляция оказалась другого мнения. Она указала, что выплаченная сумма — не страховая премия, а комиссия банка за подключение к пакету страховки. Кредитная организация свои обязательства выполнила, а доказательств, что потребителя вынудили заключить договор, материалы дела не содержат.
По мнению суда, подписи на заявлениях, поданных при заключении соглашения, подтверждают: клиент добровольно принял обязательства, включая оплату помощи «Промсвязьбанка» при оформлении страховки. Апелляция отказала в иске, а кассация поддержала такой подход. Тогда Садыков пожаловался в Верховный суд.
Проверить, что сделал банк
Дело № 18-КГ22-73-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Коллегия по гражданским делам отметила, что заказчик может отказаться от договора оказания услуг при условии компенсации исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 782 ГК). Аналогичное правило есть и в законе «О защите прав потребителей». Если клиент отказался от услуги во время ее оказания, он обязан возместить исполнителю затраты, которые тот уже понес.
ВС подробнее изучил, какие действия банк обязался выполнить для клиента: заключить от его имени договор страхования, проконсультировать по вопросам, касающимся исполнения соглашения, предоставить памятку застрахованного лица, а еще разместить у себя на сайте действующую редакцию правил страхования и иную информацию о своих услугах. Тройка судей считает, что судам следовало определить, какие именно услуги оказали истцу и понес ли банк расходы к моменту отказа клиента от договора.
Поэтому гражданская коллегия отменила акты апелляции и кассации, а дело вернула в Краснодарский краевой суд (еще не рассмотрено. — Прим. ред.).
Защита потребителей от навязывания услуг
Позиция Верховного суда направлена на планомерное противодействие ситуациям, когда потребителю навязывают услуги, констатирует Олег Скляднев, старший партнер АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право ×
Фактически банк попытался предусмотреть условие о существенной выплате в пользу банка без объективной причины компенсировать расходы банка или оплачивать некую полезную для заемщика услугу, эквивалентную заявленной сумме.
Скляднев считает определение ВС напоминанием для судов, что любую выплату в пользу банка необходимо оценивать с позиции ее обоснованности: действительно ли услуги оказаны и соответствует ли их цена реальной стоимости. Исходя из позиции ВС, комиссия останется у банка только тогда, когда он докажет, что понес фактические расходы и оказал клиенту определенные услуги, продолжает Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) 21 место По выручке ×
Климов заметил, что раньше позиция судов по поводу судьбы комиссионного вознаграждения отличались от той, что высказал Верховный суд. Считалось, что эта сумма не включается в страховую премию и становится вознаграждением банка. Следовательно, ее нельзя вернуть при досрочном погашении кредита (дело № 11-0053/2017). Более того, об этом сказано на сайте Ассоциации российских банков в публикации 2021 года.
Таким образом, определение ВС имеет важное значение для изменения судебной практики по этому вопросу, заключил Климов.
* Имена и фамилии изменены редакцией.
Источник: pravo.ru