Комфортная городская среда что за программа

Кто живет в многоквартирном жилом доме наверняка знает о существовании этой программы. Под нее сейчас ведется активная деятельность чиновников всех рангов, выбивают деньги ТСЖ и управляющие компании, проектируются и обновляются городские скверы, парки, набережные и бульвары.

Вроде бы, все здорово, но все как-то не так, все сыро и уже в процессе строительства устарело. Отсыл к современности дают лишь обновленные лавочки, урны и фонари (есть, конечно, и другие элементы). Лишь единичные парки, куда не жалеют денег и куда лично приложена рука главы республики, губернатора и других первых лиц, преображаются качественно и со смыслом.

Может быть через пару лет они станут точкой роста, на них будут равняться и подтягивать в целом пока плачевный уровень. Будем надеяться. Но сегодня речь пойдет не об общественных пространствах городов, а о дворах.

А задумывалась программа как идея создания качественно новой, комфортной, здоровой среды, а вышло, мягко сказать, не очень. Собственно, чему удивляться.

Голосование за благоустройство территорий в программе «Формирование комфортной городской среды»

Мы думали, что будет реновация, а вышла всего лишь реставрация невысокого качества.

Двор большой, но.
. денег по программе хватает только на благоустройство небольших пяточков! Фото автора

Дворы — это первая ступень общественных пространств города (хотя по факту такими не являются). Здесь ребенок впервые знакомится с внешней средой, здесь он обретает первых друзей, здесь он становится полноценной личностью.

Модель двора выстроена в соответствии с комплексным физическим (в первую очередь) развитием ребенка: поступательно от песочницы до сложных игровых городков и турников. Во дворе закладывается фундамент мировосприятия через эстетику пространства и его организацию, через культуру поведения и ответственности за «свое место». А дома, как известно, не пакостят.

Но советская модель организации двора морально и физически устарела, а новая чем-то кардинально свежим не отличается. Вместо переосмысления роли дворового пространства и его элементов, мы видим замену игрового оборудования на новое (материалы и цвет) покраску заборов, асфальтирование спортивных площадок и единственное достижение современной отечественной спортиндустрии — Workout.

Он реально работает. Вещь актуальная, но и она уже отходит. Сейчас в тренде занимательная физика. Вы ее видели? Нет? — А она есть, но только в Москве и Казани. До провинции еще не дошла.

Ну и искусно разбросанные на песке «поленья во дворах». Аля современный атрибут европейского двора, который для провинциального жителя не что иное, как груда хвороста. Ну не доросло еще сознание, уж простите.

Но есть и очень неплохие примеры для своих денег! Фото автора.

В этой статье мы не берем в пример дворы вип-жилых комплексов, не говорим про трендовые примеры Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга и других крупнейших городов (в целом тоже печально, но есть чем гордиться). С каждым годом уровень благоустройства в них становится все лучше, а интересных примеров все больше. Нас интересуют рядовые дворы в типовых городах, которые попали в программу комфортная городская среда. Там картина отличается от вип разительно.

Результаты голосования за благоустройство территории по программе «Комфортная городская среда»

1. Выделяемые деньги на реконструкцию дворового пространства — мизер!

Деньги выделяют под конкретный проект по факту сметы. Не буду углубляться сколько и откуда берутся деньги: они распределяются между федеральным и региональным бюджетом + жителями. Фактически мы имеем, что суммы начинаются от 3-4 млн руб за типовое обновление двора до 7-9 млн руб. для показательных примеров, выполненных на хорошем уровне. Эти суммы приводятся для типового двора среднеэтажной застройки 1950-1960-х гг. Сами понимаете, что двор там по факту небольшой.

Если брать усредненно, то многие ТСЖ и УК отталкиваются именно от 3 млн руб. А это проезды, тропиночная сеть, площадки, игровые элементы, спортивные элементы. озеленение. Эта сумма — капля в море. А еще проект. Никто качественный проект вам за три копейки делать не будет.

Это еще минимум 10-15% от стоимости двора.

Фото взято с сайта производителя детского игрового и спортивного оборудования «Забава» https://uh-zabava.ru/nasha-produktsiya/

Для примера один тематический средний детский городок стоит свыше 1 млн . руб. А это уже более трети общей суммы сметной стоимости строительства.

2. Слабая вовлеченность жителей в проблемы качественной модернизации двора. Типовые шаблоны мышления.

Общая инертность на уровне составления технического задания и безбожная критика в момент обсуждения проектного предложения. На сегодня так можно охарактеризовать процесс взаимодействия с жителями двора, который инициируют ТСЖ и Управляющая Компания.

Сложился такой стереотип, что в любой непонятной ситуации критикуй всех и вся! Не верь власти и ее приспешникам!

И жителей можно понять. Они пашут с утра до вечера на работе, занимаются детьми, а тут еще и с двором нужно что-то решать. Нет уж, увольте. Мне некогда! А те, у кого есть время, советуют побольше лавочек и зелени.

Сейчас вообще тренд: сохранять даже гниющий пенек. Спасибо Грете Тунберг)).

В разговоре жителей очевидно прослеживаются типовые шаблоны восприятия среды. То, что они видели, то, как в Европе и нам надо попроще! Вынести что новое и свежее, за что можно идейно зацепиться, к сожалению, не получается. Тупик?

Нет. Ситуация постепенно меняется. Молодое поколение дает активно знать о себе. И менно они мотивируют архитекторов создавать новое и актуальное. Ситуация с дворами также меняется в лучшую сторону, но пока медленнее, чем хотелось бы.

3. Стоимость работ по благоустройству.

Качественно — дорого, дешево — некачественно! Палка о двух концах.

Наверное, заметили, что в благоустройстве №1 — ООО «Хачикян» (не обиду, просто стало именем нарицательным). Он и швец, и жнец, и на дуде игрец. . Бордюр умеет класть только прямо. Резать его не умеет. Если плитка, то асфальт. Если есть план раскладки плитки, то в топку его: делаю, как умею.

Зато дешево и без предоплаты. Но от первоначального проекта там мало что остается.

Если качественно и чтобы ответственность за производство работ действовала (ведь по договору компания обязана за свой счет устранить недостатки), то это не к ним.

Такая красота и за 250 т.р. Визуализация игровой площадки проектной группы МАГУСТО

Как-то раз в эскизном проекте мы закладывали «домики хоббитов» в качестве игрового элемента. Простым языком — это труба в холме, сквозь которую можно пролазить.Вроде бы, все просто: металлическая или ж/б труба предварительно обработанная и безопасная, а сверху насыпанный холм из смеси строительного мусора с глиной в последствии задерненный.

Читайте также:
W one что за программа

По предварительным прикидкам такой элемент должен был обойтись не более 10-15 тыс. рублей. А строители насчитали 250 тыс. руб. Где? Откуда? Почему такие суммы.

4. Невысокое качество работ. Типовые шаблоны исполнения

Из третьего пункта вытекает четвертый. Если дорого, то компания, занимающаяся производством работ по благоустройству, заинтересована в создании уникального продукта в том числе и для своего портфолио. Они выполняют работы в соответствии с проектом, материалы покрытий соответствуют смете и т.д.

А «Хачикяны» халтурят, да так, что хочется руку к лицу приложить и сказать: «Ну как же так»! Вот так. Ну и про типовые шаблоны, которыми они руководствуются, мы уже писали выше. Не умеют они по-другому класть плитку или устанавливать бордюры. НЕ УМЕЮТ ( или не хотят).

Хотя, может, только нам такие «мастера» попадались.

А зачем делать качественно, если через три года снова менять?

Дожили, что в сферу строительства тоже пробрались вездесущие маркетологи. Машины, телефоны, бытовая техника, а теперь еще и тротуарная плитка, бордюры и многое другое. И все это рассчитано тоже на три года. Хотя выходит из строя даже значительно раньше. Плитка на второй год дает трещины, а на третий уже крошится, а бордюры от удара ноги рассыпаются.

Конечно, как и в супермаркете, есть материалы дороже, но кто же их будет брать, ведь они стоят ДОРОГО.

Участие жителей – важная составляющая в реализации проекта «Комфортная городская среда»

С таким заявлением выступила директор Департамента городской среды Минстроя Оксана Демченко в ходе сегодняшнего семинара, посвященному реализации национального проекта.

Как мы писали ранее правительство надеется, что благодаря этой программе наши города станут уютнее, красивее и удобнее.

Проект будет активно реализовываться с 2019 по 2024 год включительно, согласно «майскому указу» Президента. В течение всего этого периода из средств федерального бюджета субъектам будет выделено почти 240 млрд. рублей.

По словам Оксаны Демченко, также было принято решение проводить Всероссийский конкурс проектов по созданию комфортной городской среды ежегодно до окончания программы. Связано это с тем, что в этом году он прошел крайне успешно, и 80 проектов из 44 регионов страны получили призовой фонд на реализацию своей идеи по улучшению городского пространства.

В первом полугодии 2019 года Правительство примет методику оценки качества реализованного проекта. «Это будет индикатор, по которому мы сможем определить надежность произведенных работ и разрешить введение в эксплуатацию» — добавила руководитель Департамента.

Важно! Если дело касается обустройства дворовой территории, то по окончании реализации проекта, собственники должны принять объекты инфраструктуры в состав общего имущества и содержать их в надлежащем виде.

Финансовое или трудовое участие собственников

Не менее важной оговоркой также является финансовое или трудовое участие жителей, чей двор благоустраивается в рамках нацпроекта. Так, за бюджетные средства вам предоставят минимальный перечень обязательных работ, таких как ремонт дворовых проездов, освещение территории, установку скамеек и урн.

Если же на общем собрании вы придете к выводу, что вам нужно еще оборудовать детскую или спортивную площадку, автомобильную парковку, озеленить территорию или благоустроить пешеходную зону, то на воплощение этих этапов собственники будут обязаны в общей сумме внести минимум 20% от сметной стоимости проведения дополнительных услуг.

Кстати, законом никак не регламентируется, откуда гражданам брать эти деньги. Если речь идет о ТСЖ, то у них, как правило, есть накопительный фонд, и он может полностью покрыть необходимую сумму. Если же его нет, то на необходимую сумму все заинтересованные лица могут просто «скинуться».

Как показывает статистика по всем городам, жители проявляют большую активность и отправляют в муниципалитеты огромное количество заявок с надеждой на то, что их двор попадет в программу. Однако денег на всех не хватит, и приоритетными будут те территории, которые либо требуют скорейшего благоустройства (находятся в почти что «аварийном» состоянии), либо собственники готовы софинансировать проект, либо если на собрание жильцов пришли 100%. Это показывает то, насколько им важен и нужен этот проект.

Директор Департамента городской среды также высказалась, что при спорной ситуации, преимущество будет у той заявки, которая была подана ранее.

Важно! Те собственники многоквартирного дома, в чьем дворе благоустройство происходит без софинансирования, должны обеспечить трудовое участие в благоустройстве. Оно может выражаться в снятии старого и покраске нового оборудования, уборке мусора и т.п. Вообще, трудовое участие рекомендуется проводить в форме субботников.

Кстати! В программе не будут участвовать дворы, к территории которых прилегают аварийные дома. Параллельно с проектом «Комфортная городская среда» будет также реализовываться программа переселения граждан из аварийного ветхого жилья. Чтобы не расходовать бюджетные средства «впустую», такие заявки не принимаются к рассмотрению.

Что нужно сделать, чтобы включить свой двор в программу?

В первую очередь, жителям нужно проявить инициативу. Чтобы двор включили в программу, собственники должны приготовить документы, провести общее собрание (на котором собраны не менее 2/3 голосов «за») и подать заявку в местную администрацию. Сделать это может любой житель.

Заранее предупреждаем: для того, чтобы не делать двойную работу, сначала убедитесь, не внесен ли уже ваш двор в список. Для этого зайдите на сайт местной администрации и перейдите по ссылке приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Здесь должны быть отображены все адреса, участвующие в программе.

Создаем инициативную группу. Именно ее участники будут решать, что нужно менять, чертить план, оповещать жителей и контролировать ход работ. Схему благоустройства можно начертить от руки или на компьютере, и приложить к ней реальные фотографии того, что требует ремонта (например, ямы на дорогах, ветхие деревья и т.д.).

Следующий этап – голосование жителей на общем собрании. Стоит понимать, что большинство все же не придет на очное голосование во дворе, и для того, чтобы получить их голоса, инициативная группа должна будет обойти квартиры, и по каждому составить «бюллетень» (шаблон можно скачать на сайте администрации).

Напомним, что поддержать участие, утвердить план работ и форму участия (деньги или субботники) должны две трети жильцов. По итогам создается протокол, шаблон которого также можно найти на официальном сайте администрации. Далее там составляют дизайн-проект и отправляют на утверждение представителя жильцов.

Важно! На каждый год бюджет программы строго ограничен, и не все дворы смогут в нее войти – многие из них будут перенесены на следующий год.

Заместитель начальника отдела городской среды Минстроя Ольга Вовк также советовала всем заинтересованным гражданам зайти на сайт «Gorodsreda», ознакомиться с уже готовыми недорогими проектами, и по их примеру создать собственный, чтобы успешно поучаствовать в программе.

Читайте также:
Retail demo что это за программа на Андроид

Источник: pronovostroy.ru

Анализ действующих в России федеральных программ и проектов, направленных на формирование комфортной городской среды

Анализ действующих в России федеральных программ и проектов, направленных на формирование комфортной городской среды

В начале статьи необходимо отметить, что роль городов в жизни российского общества начала активно возрастать с XX века. С развитием производства и культуры, изменением демографической структуры, социально-политической ситуации в стране население всё чаще отдавало предпочтение городам как наиважнейшим элементам сосредоточения ресурсов и возможностей, процесс урбанизации продолжается и по сей день, создавая угрозу для исчезновения ряда сельских территорий.

Так, если на конец XIX века городское население Российской империи не превышало 14% от общей численности, то в период индустриализации СССР число городских жителей увеличилось до 33%.

Впоследствии ключевые исторические события лишь продолжали повышать необходимость переселения населения в города вплоть до 1992 года, в котором процесс урбанизации в России достиг своего пика.

Сегодня Россию можно отнести к странам, с высокой степенью урбанизации. Имея на своей территории немало городов, РФ всё сильнее повышает их значение за счёт сосредоточения внутри них производственных предприятий, высокотехнологичных центров предоставления услуг и т. д. Таким образом, люди получают выгодные условия от переезда в город – доступность необходимых им образовательных и медицинских услуг, рабочие места и развитые культурно-досуговые возможности.

Тем не менее, необходимо отметить, что проживание в городах имеет немало отрицательных факторов. Среди прочих можно выделить негативное влияние загрязненного выхлопными газами и производственными отходами городского воздуха на здоровье человека, а также высокую подверженность стрессовому состоянию вследствие офисной рутины и равнодушного отношения жителей друг к другу. Также не стоит забывать о том, что далеко не все регионы РФ газифицированы, следовательно, ряд городов большую часть года (осень, зима, весна) страдает от смога от угольных котельных.

Эти и другие проблемы становятся основной причиной необходимости развития городов именно с точки зрения улучшения условий проживания человека. Также необходимо отметить, что в сельских муниципальных образованиях существует ряд иных проблем, уже, как правило, не экологических, а инфраструктурных. Поэтому развитие не только городских, но и сельских территорий может помочь притормозить процесс урбанизации. Далее мы также будем писать «городских», но следует помнить, что это относится ко всем видам муниципальных образований, в том числе и сельским.

Отсюда берёт своё начало идея постоянной разработки и актуализации органами государственного и муниципального управления ряда мероприятий, проектов и программ, главной целью которых является улучшение экологических, культурных и социальных условий городской среды. Таким образом, благоустройство и формирование комфортной городской среды являются неотъемлемой частью деятельности органов власти, направленной на снижение и устранения негативных факторов городской среды, улучшение качества жизни, в целом.

Для проведения мероприятий в области повышения качества городской среды в Российской Федерации применяется ряд федеральных проектов, которые разрабатываются в соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации № 474 от 21.07.2020 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Среди пяти основных целей развития к сфере формирования комфортной городской среды относятся три:

— Сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

— Комфортная и безопасная среда для жизни;

Данные национальные цели направлены на достижение положительных результатов в показателях, которые с ними взаимосвязаны. К ним можно отнести улучшение качества городской среды, рост численности населения, снижение выбросов опасных химических элементов, развитие городской инфраструктуры и т. д.

Так, органами государственного и муниципального управления активно разрабатываются программы и проекты, необходимые для координации направлений развития российских городов. К числу таковых следует отнести, прежде всего, ключевой проект данной области – национальный проект «Жилье и городская среда», призванный обеспечить жильем семьи, располагающие средним доходом, создав возможности для его приобретения путем использования ипотечного кредита, а также призванный повысить комфортность городской среды, создать механизм непосредственного участия граждан в её формировании, обеспечить сокращение непригодного для проживания жилья.

Таким образом, проект включает в себя пять инициатив:

— Ипотека (снижение среднего уровня процентной ставки для повышения доступности жилья);

— Жилье (увеличение объемов жилищного строительства в России);

— Благоустройство (повышение комфорта городской среды);

— Расселение аварийных домов (постепенное переселение жителей из аварийных домов в новое жилье);

— Чистая вода (улучшение качества питьевой воды).

Поскольку в статье рассматривается состояние городской среды в российских городах, следует заострить внимание на инициативе «Благоустройство». Одна из главных задач инициативы состоит в повышении качества городской среды. Для этого был разработан специальный показатель – Индекс качества городской среды (далее – ИКГС).

ИКГС служит инструментом оценки качества материальной составляющей городской среды, а также условий её формирования. Он составляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Его применение позволяет органам государственной власти распределять размеры субсидий из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на поддержку программ формирования комфортной городской среды, при этом учитываются два важных условия группировки городов – тип климатических условий и размер города (по численности населения). В результате города России подразделяются на:

— Крупнейшие (от 1 млн. человек);

— Крупные (250 тыс. – 1 млн. человек);

— Большие (100 тыс. – 250 тыс. человек);

— Средние (50 тыс. – 100 тыс. человек);

— Малые: 25-50 (25 тыс. – 50 тыс. человек);

— Малые: 5-25 (5 тыс. – 25 тыс. человек);

— Малые: до 5 (до 5 тыс. человек).

ИКГС рассчитывается на основании 36 индикаторов, отражающих наиважнейшие аспекты состояния города и образующих таким образом максимальный балл, равный 360 баллам. Имея при себе инструмент расчета, ответственные органы могут более точно определять потребность в выделении на тот или иной город бюджетных средств на развитие. Такая стратегия позволит достичь главную цель инициативы – улучшение качества городской среды в 1,5 раза к 2030 году.

Рисунок 1. Средний индекс качества городской среды по группам (баллы)

На рисунке 1 представлено сравнение средних значений ИКГС по группам городов за 2018 и 2021 года. Исходя из значений, представленных на рисунке, наблюдается заметное улучшение качества городской среды в целом по каждой из категорий городов, что затрагивает сразу несколько аспектов содержания городского хозяйства – экологию, внешнюю привлекательность, наличие социально-досуговой инфраструктуры, количество жилой застройки и др.

Если в 2018 году в основном только крупные города имели показатель ИКГС выше 180 баллов, что присваивает городу статус «город с благоприятной городской средой», то к 2021 году практически каждая категория получила оценку, превышающую позитивную отметку в 180 баллов. Такой положительный прирост гарантирует возможность реализовать запланированную в рамках национального проекта цель.

Читайте также:
User experience improvement program что это за программа и нужна ли она

Для того, чтобы обеспечить дальнейший рост указанного выше индекса, государство разрабатывает различные инновационные подходы к развитию каждого отдельного муниципального образования.

Сотрудничая с такими организациями, как «КБ стрелка», «ДОМ.РФ», «ВЭБ.РФ», органы государственной власти Российской Федерации вырабатывают новейшие проекты и программы, позволяющие приблизить показатели национального проекта к запланированному значению. Рассмотрим их ниже.

Программа «1000 дворов». В настоящее время органами власти дальневосточных регионов проводятся мероприятия по благоустройству дворов муниципальных образований Дальневосточного федерального округа. В рамках программы «1000 дворов» планируется благоустроить и реконструировать 232 двора в Приморском крае, 160 дворов в Хабаровском крае, 247 дворов в Республике Бурятия, 124 двора в Республике Саха (Якутия), 130 в Забайкальском крае, 105 дворов в Амурской области, 60 дворов в Сахалинской области, 20 дворов в Еврейской автономной области, 38 дворов в Камчатском крае, 17 дворов в Магаданской области, 6 дворов в Чукотской автономной области.

На реализацию программы из федерального бюджета было выделено 7 млрд. руб. для того, чтобы обновить инфраструктуру городов, создать пространства для развития и отдыха рядом с домами. В задания программы также включено создание площадок, оборудованных специальными элементами рекреации и устройствами для занятий спортом. Кроме того, мероприятия по благоустройству будут производиться с учетом региональных климатических особенностей, идентичности территорий регионов.

Программа «Пять шагов благоустройства повседневности». Данная программа была разработана государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» и консалтинговой компанией «КБ Стрелка» с целью развития городов в регионах России, повышения их привлекательности для молодежи.

Последний аспект особенно важен для ранее упомянутых дальневосточных городов, так как местная молодежь зачастую обладает повышенными миграционными устремлениями в сторону Запада страны. В то время как низкая плотность населения Дальнего Востока – это проблема, к тому же за молодежью будущее, поэтому важно, чтобы родные города для них оставались привлекательными.

В настоящий момент в городах России продолжают выполняться соответствующие мероприятия, изложенные в программе, что проходит в соответствии с запланированными этапами:

— Запуск программы и разработка проектов городами, которые принимают участие в её осуществлении;

— Непосредственная реализация проектов;

— Оценка результатов реализации и выбор лучших проектов.

Программа, как видно из названия, включает в себя пять шагов: «Город рядом», «Сохрани планету», «Вдохни жизнь», «Добавь энергии», «Собери своих». Рассмотрим каждый из них.

Шаг «Город рядом» предполагает повышение комфортности среды города посредством образования многофункционального разнообразия рядом с местом проживания горожанина. Это позволит заметно улучшить качество жизни за счет улучшения визуальной составляющей жилых местностей и обеспечения шаговой доступности к различным сервисам и территориям отдыха. В число проектов данного шага входят создание карманных парков, реконструкция подъездов жилых домов и витрин продуктовых магазинов, создание площадок для собак, остановочных павильонов, а также обновление почтовых отделений. Комплекс таких мероприятий позволит обновить районы российских городов в более благоприятной для проживания форме.

Шаг «Сохрани планету» предполагает обеспечение условий, при которых снизится вредное воздействие на природу, а также просвещение молодежи о важности сохранения окружающей среды.

Комплекс мероприятий по данному направлению позволит улучшить состояние экологической среды городов и повысить ответственность граждан к вопросам бережного отношения к природе. В число проектов данного шага входят создание пунктов раздельного сбора мусора, посадка и уход за деревьями, установка фандоматов (автомат по приему использованных бутылок, банок и т.п. в обмен на вознаграждение), создание зеленых троп, экологических уголков в школах и вузах, очистка берегов и водоемов. В совокупности мероприятия заложат долгосрочный фундамент бережного отношения к природе в виде знаний и практических навыков, а также позволят решить многие экологические проблемы городов.

Шаг «Вдохни жизнь» обусловлен преобразованием существующих на территории российских городов заброшенных территорий, пустырей, неиспользуемых промышленных объектов. Вовлечение жителей в трансформацию таких территорий и внедрение тестовых решений по благоустройству позволят быстро преобразить город, задействовав творческий потенциал граждан. В проекты шага входят временное благоустройство парковок, образование районных молодежных центров на базе «Точек кипения», тестовое благоустройство заброшенных территорий, образование временных пешеходных пространств, а также проведение паблик-артов с вовлечением жителей. Подобные решения позволят значительным образом разнообразить городскую среду без необходимости привлекать большие объемы ресурсов.

Шаг «Добавь энергии» предполагает популяризацию здорового образа жизни и повышение качества жизни горожан, сохранение их здоровья. Для этого в рамках данного направления предлагается создать все необходимые городским жителям условия для занятий спортом, повысить доступность правильного питания и сделать город более комфортным. В мероприятия шага включены проекты по созданию велоинфраструктуры, сервисных станций в парках, площадок для экстремальных видов спорта, объекты для зимних видов спорта, инклюзивных игровых площадок, формированию фермерских рынков, ярмарок. Данные мероприятия будут способствовать росту качества жизни населения, изменению образа жизни населения.

Шаг «Собери своих» является воплощением города с возможностями для творчества и с яркими событиями. Повышение разнообразия событийной программы, использование современных форматов и проведение интерактивных образовательных мероприятий для холодного времени года помогут сделать город привлекательнее и сделать жизнь в городе более интересной. Так, предполагается организовывать городские пикники, различные музыкальные события, дворовые соревнования, кинопоказы, экологические прогулки, городские экскурсии, фестивали здорового питания, мероприятия по развитию городской среды и т.д. Данные события предлагается организовывать в пространствах, которые будут созданы в рамках предыдущих направлений программы.

Города России выполняют по три проекта в каждом из пяти шагов, причём два из них являются приоритетными для определенного города, а оставшийся органам местного самоуправления предлагается выбрать самостоятельно, исходя из потребностей.

Таким образом, после реализации всех проектов (в совокупности 15), представленных в программе, проводится оценка степени их реализации в том или ином городе, после чего выбираются лучшие проекты.

Как можно заметить, указанные выше программы затрагивают практически все аспекты, связанные с формированием комфортной городской среды, поэтому их применение может оказать явно положительный эффект на общее состояние российских городов. Итоги их реализации могли бы вызвать значительное увеличение показателей ИКГС, обеспечить увеличение темпов прироста муниципальных программ, повысить уровень ответственности граждан по отношению к своим городам. Главное, чтобы хватило финансирования продолжить все вышеуказанные, безусловно, очень важные для повышения уровня жизни горожан программы, и тогда в перспективе и вследствие этого тоже, возможны, положительные сдвиги в демографических показателях. Ведь именно общий уровень жизни, её комфортность во многом влияет на решение молодых пар о пополнении в семье.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что повышение качества городской среды, несомненно, занимает ключевую позицию в вопросе о развитии городов. Правильная постановка национальных целей, успешное выполнение проектов и программ, а также эффективная работа органов государственной власти и местного самоуправления способны образовать действенный подход к образованию благоприятных условий проживания граждан в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Источник: sciff.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru