Команды в программе паскаль

Содержание

Программирование – интересная, живая, быстро развивающаяся наука. Первые шаги при обучении программированию для многих оказываются очень нелегкими. Главное качество программиста – хорошее логическое мышление – развивается только в упорной и кропотливой работе.

Алгоритмический язык Паскаль был разработан в 1973 г. швейцарским математиком Никлаусом Виртом для обучения студентов структурному программированию.

Выбор Паскаля для обучения программированию объясняется рядом его достоинств. В частности, этот язык полно отражает идеи структурного программирования. Во-вторых, Паскаль предоставляет гибкие возможности в отношении используемых структур данных. Большое внимание в языке уделено вопросу повышения надежности программ: средства языка позволяют осуществлять достаточно полный контроль правильности использования данных различных типов и программных объектов, как на этапе трансляции программ, так и на этапе их выполнения. Благодаря перечисленным возможностям, Паскаль широко применяется не только в области обучения, но и в практической работе.

Практическая работа в Pascal №2 команды read и write

Программирование на языке Pascal

Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом в начале 70-х годов специально для целей обучения.

Читайте также:
Каким образом можно создать бесконечную программу паскаль

Основные элементы программирования:

· команды обработки (операции);

· повторные выполнения (циклы);

Алфавит языка

Программа на Паскале записывается в виде последовательности символов, образующих алфавит языка. Алфавит включает:

· заглавные и прописные латинские буквы;

Арифметические выражения и правила их записи

Арифметические выражения строятся из простых операндов связанных знаками арифметических операций:

Где простые операнды: переменные, константы.

Знаки операций

div — деление нацело;

mod — остаток от деления;

* — умножение;

/ — деление;

— — вычитание;

+ — сложение.

Операции div и mod

Целочисленное деление div отличается от обычной операции деления тем, что возвращает целую часть частного, а дробная часть отбрасывается.

17 div 3 = 5 8 div 2 = 4

Взятие остатка от деления mod вычисляет остаток, полученный при выполнении целочисленного деления.

17 mod 3 = 2 8 mod 2 = 0

При выполнении арифметических операций соблюдаются следующие правила:

1. два знака не могут следовать один за другим;

2. при выполнении арифметических операций соблюдается следующая иерархия (приоритет выполнения):

3. изменить иерархию можно с помощью скобок.

Типы данных

Переменные на языке Паскаль задаются своими именами (63 символа).

Имена переменных могут содержать малые и большие буквы латинского алфавита, арабские цифры и знак подчеркивания. Переменные, используемые в программе, обязательно должны быть описаны. При описании переменных задаются имена и типы переменных. Тип – определяет объем оперативной памяти, выделяемой под хранение переменной.

Для описания стандартных типов переменных используют зарезервированные английские слова. Помимо стандартных типов, можно строить и пользовательские типы данных, которые базируются только на стандартных типах.

Команда OnVector в PascalABC

Паскаль производит предварительную, инициализацию переменных. Все переменные, описанные в программе, обнуляются.

Целые типы

Название целого типа Диапазон значений Память (байт)
Shortint (короткие целые) -128 127
Longint (удвоенные целые0 -2 31 2 31 -1
Integer (обычные целые) -32768 32767
word (целые положительные) 0 65535
Byte (целые короткие положител.) 0 255

Верхнее граничное значение целочисленных переменных задано в Паскале как константа и имеет соответствующее имя:

Maxint = 32767 (2 15 -1)

Maxlongint = 2 31 -1

Логический тип

boolean — логические переменные занимают 1 байт памяти, могут принимать 2 значения:

· True (истина)

· False (ложь)

Над логическими переменными возможны следующие логические операции:

and (и)

Or (или)

not (не)

Символьный тип

Char – символьные переменные, служат для хранения одного символа (буква, цифра, знаки препинания, специальные символы, непосредственно код) и занимают 1 байт памяти.

Строковый тип

String — строковые переменные, служат для хранения любой цепочки символов и занимают 255 байт памяти.

Вещественный тип

real — вещественные переменные, занимают 6 байт памяти (11 знаков после запятой).

Вещественные числа могут быть заданы в форме:

· с фиксированной точкой

· с плавающей точкой

Форма с плавающей точкой используется для изображения очень больших или очень маленьких чисел.

Var

i,n: integer;

x,y,z: real;

begin;

Список переменных от типа отделяется “: ”, одно описание от другого — “; ”, список переменных перечисляется через “, ”.

Если в программе используются метки, то они описываются с помощью служебного слова label. Метки могут быть числовые и символьные.

В программах на Паскале можно использовать константы, которые описываются с помощью служебного слова const.

Const

n=100;

Переменная — константа (n), более в программе не описывается, ее тип определяется присвоенным ей числовым значением.

Читайте также:
Программа для настройки спящего режима

Для определенияпользовательского типа данных используют служебное слово — type.

Type

in=integer;

Var

a,b: in;

С помощью служебного слова uses можно подключать к программе стандартные библиотечные модули. Стандартные модули объединяют функции определенного назначения и, в случае необходимости, подключаются к программе.

Например, для использования функции очистки экрана (clrscr), к программе подключают стандартный модуль crt.

Uses

crt;

Begin

end;

Операторы языка Паскаль

Оператор присваивания

где “: =” – знак присваивания.

Следующие выражения читаются одинаково

x:=2; x:= 2;

y:=d+beta; y:=d+Beta;

Заглавные и прописные буквы в программе интерпретируются одинаково.

Операторы ввода-вывода

Оператор ввода:

Где readln — имя оператора ввода;

— список имен переменных, разделенных запятыми.

readln (a,b,c);

По данному оператору с клавиатуры необходимо ввести значения переменных a, b и c.

readln;

По этому оператору компьютер ожидает нажатия любой клавиши. Используется как последний в программе, чтобы успеть записать результаты вычислений.

Оператор вывода:

Где writeln — имя оператора вывода;

— список переменных вывода, разделенных запятыми.

writeln;

Оператор writeln без списка вывода можно использовать для пропуска пустых строк при оформлении вывода результатов.

В операторе writeln можно использовать формат вывода значений переменных.

writeln (’ a = ’, a:8:3, ’ b = ’, b:4);

Первая цифра (8) после имени переменной вещественного типа определяет количество позиций, выделенных под число, включая знак и десятичную точку, а вторая цифра (3) определяет количество позиций выделенных под дробную часть числа. Цифра, стоящая после имени переменной целого типа, определяет количество позиций, отводимых под число, включая знак.

При a =341.154, b = 2 результат на экране будет выглядеть:

При a = 1.3, b = 144 результат на экране будет выглядеть:

Лекция 1

Основные конструкции языка Паскаль.

Программирование – интересная, живая, быстро развивающаяся наука. Первые шаги при обучении программированию для многих оказываются очень нелегкими. Главное качество программиста – хорошее логическое мышление – развивается только в упорной и кропотливой работе.

Алгоритмический язык Паскаль был разработан в 1973 г. швейцарским математиком Никлаусом Виртом для обучения студентов структурному программированию.

Выбор Паскаля для обучения программированию объясняется рядом его достоинств. В частности, этот язык полно отражает идеи структурного программирования. Во-вторых, Паскаль предоставляет гибкие возможности в отношении используемых структур данных. Большое внимание в языке уделено вопросу повышения надежности программ: средства языка позволяют осуществлять достаточно полный контроль правильности использования данных различных типов и программных объектов, как на этапе трансляции программ, так и на этапе их выполнения. Благодаря перечисленным возможностям, Паскаль широко применяется не только в области обучения, но и в практической работе.

Источник: cyberpedia.su

Команды языка программирования Паскаль.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Учебный элемент «Команды языка Паскаль и три типа алгоритмов» используется на уроках обобщения или повторения изученного материала. С помощью этого учебного элемента учащиеся могут подготовиться к диктанту по командам языка Паскаль (операторы, математические функции, служебные слова) и к самостоятельной работе базового уровня по решению задач на линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлkomandy_yazyka_paskal_i_tri_tipa_algoritmov.rar 197.54 КБ

Предварительный просмотр:

Команды языка Паскаль

READ, READLN — команда ввода информации с клавиатуры в память компьютера
WRITE , WRITELN – команда вывода

IF … THEN … ELSE — оператор проверки условия

FOR … TO … DO — Цикл с параметром с шагом 1

Читайте также:
Недостатки программы са фи дансе

FOR … DOWNTO … DO — Цикл с параметром c шагом -1

WHILE … DO — Цикл с предусловием

REPEAT … UNTIL — Цикл с постусловием

BEGIN … END – операторные скобки

VAR – раздел описания переменных

REAL – действительное число

Div – операция, определяющая целое частное при делении целых чисел

Mod – остаток от деления целых чисел

АBS(x) — абсолютное значение х

; — отделяет операторы друг от друга

INT(x) — целая часть числа х

SQRT(x) — корень квадратный из числа х

SQR(x) — квадрат числа х

INTEGER – целое число

REAL – действительное число

ARRAY — описание массива

PROCEDURE – описание процедуры

Дано: х. Найти: у=ax+3. Программа на TP7.0

Дано х. Найти y. y= x – 2 Тест:

Ввод:1) Х = -2 2) Х = 6

Var Вывод: 1)Вывод ‘Функция 2) У = 2

x, y : real; не определена’

Источник: nsportal.ru

PASCAL ; «.
Операторы
Пример
переменная:= выражение
program имя программы;
Задает имя программы.
Имя программы начинается с английской буквы, может состоять из английских букв, чисел.

program primer1 ;
uses имя встроенного модуля;
Объявление встроенного модуля, процедуры которого будут использоваться в программе.
uses Crt ;

Модуль CRT предназначен для работы с текстовым окном.
ClrScr — очистка текстового окна (заливка цветом фона)

var имя переменной : тип переменной;
var x , y : integer;

После выполнения в ОП (оперативной памяти) выделяются ячейки, которые помечаются как переменные x , y , z .

Операторные скобки
end ;
write , writeln (элемент(ы) вывода на экран);
Вывод на экран указанных элементов.
writeln после вывода своих элементов осуществляет переход на следующую строку.
writeln ( ‘введите с клавиатуры целое число’);

после выполнения на экране будет
введите с клавиатуры целое число
Данные расположенные между апострофами ‘ … ’ выводятся на экран в том же виде .
read , readln ();
Ввод данных с клавиатуры.

readln после ввода данных осуществляет переход на следующую строку.
readln ( x );

После выполнения на экран выводиться мигающий курсор и ожидается ввод данных с клавиатуры, после ввода в ОП переменной с именем x присваивается введенной значение.

Условный оператор if
if then оператор 1 else оператор 2;
Операторы сравнения:
> больше
меньше
= равно
>= больше или равно
меньше или равно
<> не равно
and – и
or – или
not – не
xor – без

Оператор цикла for
for := to do оператор;
Используется для выполнения однотипных действий с известным числом их повторений. Количество повторений может быть указанно в условии задачи или должно вводиться как параметр с клавиатуры.

for i := 1 to 5 do writeln (‘привет’) ;
На экране 5 раз будет напечатано слово «привет»

Оператор цикла while
while do оператор;
Выполняет действие или действия пока истинно условие. После каждого прохождения тела цикла, условие проверяется и если условие ложно, осуществляется выход из цикла.
Если условие истинно всегда, то происходит зацикливание. Чтобы прервать зациклившуюся программу, следует использовать комбинацию клавиш Ctrl-F2.
Условие — логическое выражение, записанное с помощью логических операторов сравнения.

x:=5;
while x<>0 do
begin
writeln (‘привет’) ;
x:=x-1;
end;
На экране будет печататься слово «привет» пока x не равен 0, это произойдет на 6 шаге цикла, т.е. слово «привет» будет напечатано 5 раз.

Источник: pascal304.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru