Кумир — простая и удобная система программирования для учебных целей. По словам самих авторов, КуМир предназначен для начального обучения алгоритмизации и программированию.
Важность данной среды заключается в том, что в настоящий момент среди разрешенных систем программирования данная система применяется в ГИА, а так же рассматривается её включение в качестве системы программирования на ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.
Удобство данного программного приложения состоит в том, что если ученик в строке программы набирается что-либо неправильное, то программой сразу выводится соответствующее сообщение, также отображаются результаты вычислений по мере выполнения программы.
Достоинствами системы КуМир являются:
— современное кроссплатформенное свободное приложение;
— понятный русскоязычный синтаксис;
— удобная, простая учебная среда разработки, “помогающая” в создании программ;
— наличие методических разработок
— используя систему КуМир, можно существенно увеличить число и качество задач, которые сможет решить школьник.
Программирование на языке Кумир. Команды ветвления.
Кроме широко используемых в данной среде исполнителей Робот и Чертежник (а также Черепаха), в комплекте Учебных Миров существует еще множество других программных исполнителей. Например, простейшие исполнители Водолей, Кузнечик, Рисователь.
Программирование в системе Кумир
Система Кумир разработана в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук и распространяется свободно на условиях лицензии GNU 2.0. КуМи́р (Комплект Учебных МИРов или Миры Кушниренко) — язык и система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
Для работы в системе КУМИР, необходимо её установить на компьютер. Дистрибутив программы Вы можете найти по ссылке https://www.niisi.ru/kumir/dl.htm
После установки системы появится возможность из Главного меню Вашего компьютера вызвать основное окно программы:
Пуск=>Программы=>НИИСИ РАН=>Комплект Учебных МИРов=>Кумир.
Ребята, внимательно работайте над каждым уроком, и полученные знания помогут вам продвинуться к серьёзному программированию.
Page 2
Очень часто при составлении алгоритмов некоторую последовательность команд приходится выполнять многократно. Для решения таких задач применяют циклический алгоритм.
В языке КуМир есть специальные команды для организации программы с циклическим алгоритмом.
Существует три основных типа команд, с помощью которых можно реализовать циклы в алгоритмах. В КуМире они называются команды повторения.
Первой и самой простой конструкцией является вариант организации цикла к раз
Общий вид команды:
Команды тела цикла будут выполнены k раз.
Используя вспомогательный алгоритм из Примера 1 Занятия 3 составим программу рисования забора.
Kumir СКИ робот
|Перевод исполнителя в начальную точку
|Цикл организован для рисования 20 звеньев
Источник: info-lite.ru
Какие команды есть в системе КУМИР для исполнителя чертежник?
Какими командами в системе КУМИР можно перемещать перо на координатной плоскости, менять цвета и толщину линий?
комментировать
в избранное бонус
vdtes t [29.8K]
5 лет назад
При записи алгоритма для исполнителя Чертежник можно использовать все общие правила и конструкции языка Кумир а также команды Чертежника, позволяющие формировать изображение:
- использовать Чертежник Подключить исполнитель Чертежник, используется до начала описания алгоритма(перед командой алг)
- опустить перо После выполнения этой команды команды перемещения пера оставляют на координатной сетке след в виде линии.
- поднять перо После выполнения этой команды команды перемещения пера не оставляют на координатной сетке след в виде линии.
- выбрать чернила(цвет а) Установка цвета линии (переменная типа цвет или ключевое слово), например, выбрать чернила(зелёный) (можно ключевые слова: прозрачный, белый, чёрный, серый, фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный).
- сместиться в точку(вещ x,вещ y) перемещение пера в точку, заданную вещественными координатами пример: сместиться в точку(10.5,1.3)
- сместиться на вектор(вещ dx, вещ dy) перемещение пера в точку, отстоящую на величину dx по оси x и на величину dy по оси y; пример: сместиться в точку(10.5,1.3)
- написать(вещ ширина, лит текст) пишет строку, подбирая шрифт так, чтобы получилась надпись заданной ширины пример: написать(10, «Привет»)
Примеры программ программ для исполнителя Чертежник:пример 1, пример 2 , пример 3
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Программирование в среде КУМИР
Рассмотренные выше примеры являются алгоритмами-процедурами. В Кумире также существуют алгоритмы-функции. Алгоритм-функция после выполнения возвращает значение-результат.
Правила описания алгоритмов-процедур и алгоритмов-функций имеют два отличия.
Во-первых, для алгоритмов-функций на месте тип_алгоритма должен быть указан один из простых типов алгоритмического языка (вещ, цел и т.д.), определяющий тип значений, которые возвращает данная функция.
Во-вторых, в теле алгоритма-функции необходимо использовать служебную величину знач, которой присваивается вычисленное значение функции. Ее описанием служит заголовок алгоритма, но в остальном величина знач используется так же, как и любая другая промежуточная величина. (В теле алгоритма-процедуры величину знач использовать нельзя.)
Вызов алгоритма-процедуры является отдельной командой алгоритмического языка и имеет вид:
имя_алгоритма-процедуры
имя_алгоритма-процедуры (список_параметров_вызова)
Вызов алгоритма-функции производится путем указания его имени в выражении. Встретив это имя при вычислении выражения, КуМир выполняет алгоритм-функцию.
Пример алгоритма-функции
алг вещ площадь (вещ a, b, c)
дано a >= 0 и b >= 0 и c >= 0 | длины сторон треугольника
надо | значение функции равно площади этого треугольника
нач
вещ p | полупериметр
p := (a + b + c) / 2
знач := sqrt(p * (p — a) * (p — b) * (p — c))
кон
Источник: pskumir.blogspot.com