Команды из которых состоит программа на паскале называются

Программа на языке Паскаль состоит из следующих частей:

Подключение модулей – ключевое слово uses.

Раздел описаний – состоит из нескольких подразделов.

Подраздел Label – описание меток.

Const– описание констант.

Type – описание типов.

Var– описание переменных.

Function– описание функций.

Procedure – описание процедур.

Раздел операторов – содержит действия, предписанные алгоритмом.

Раздел описаний совместно с разделом операторов называется блоком.

Var n1, n2: integer;

Процедура – некоторая последовательность операторов языка Паскаль, к которой можно обратиться по имени.

Системы типов языка. Стандартные типы.

В языке Паскаль любая константа, переменная, значение выражения характеризуется своим типом. Тип данных определяет множество значений, которые может принимать переменная, а также множество операций, допустимых над данной переменной. Кроме того, тип данных определяет внутреннее представление переменной. Все типы языка Паскаль можно разделить на две категории: стандартные и определяемые программистом.

Программирование на языке Pascal. Команда ветвления

Системы типов языка Паскаль.

Логический (булевский) тип.

Boolean – идентификатор логического типа. Может принимать два значения: False(0) или True (1). Занимает 1 байт.

ByteBool – 1 байт.

WordBool – 2 байта.

LongBool – 4 байта.

Операции отношения: >, =, . Результаты этих операций имеют логический тип.

В Паскале существуют четыре логические операции: and (логическое И), or(логическое ИЛИ), xor (исключающее ИЛИ, сложение по модулю 2, отрицание равнозначностей), not (отрицание).

Эта группа типов обозначает множество целых чисел в различных диапазонах.

Integer – длина 2 байта. От -32768 до 32767.

Byte– длина 1 байт. От 0 до 255.

Word– длина 2 байта. От 0 до 65535.

Shortint – длина 1 байт. От -128 до 127.

Longint– длина 4 байта. От -2^31 до 2^31-1.

Операции: +, -, *, /, div, mod.

Все операции, кроме деления, для целых данных дают результат целого типа. Деление всегда даёт результат вещественного типа.

Стандартные процедуры и функции, применимые к данным целого типа.

Odd(x): boolean– функция возвращает True, если число нечётное, и False– в противном случае.

Порядковыми называются типы, значения которых можно перечислить по порядку. Boolean тоже относится к порядковому типу.

Pred(x) – предыдущее значение. Тип результата – целый.

Succ(x) – следующее значение. Тип результата – целый.

Inc(x) – функция увеличения на единицу.

Inc(x, n) – процедура увеличивает значение первого параметра на n.

Dec(x) – функция уменьшения на единицу.

Dec(x, n) – процедура уменьшает первый параметр на n.

Вещественный тип.

Эта группа типов обозначает множество вещественных значений в различных диапазонах.

Real – идентификатор вещественного типа. Длина памяти – 6 байт. Диапазон: от 2,9*10^-39 до 1,7*10^38. В памяти машины величины типа Realпредставляются так: знак порядка, порядок, мантисса.

8 класс. Язык программирования Паскаль

Single– длина 4 байта. От 1,1*10^-45 до 3,4*10^38. Представляется так: знак порядка, мантисса, порядок.

Double – длина 8 байт. От 5,0*10^-324 до 1,7*10^308.

Extended– длина 10 байт. От 3,4*10^-4932 до 1,1*10^4932.

Comp – длина 8 байт. От -2^63 до 2^63-1.

Операции: Арифметические: +, -, *, /. Результат – вещественного типа.

Стандартные процедуры и функции, применимые к данным вещественного типа.

Имя Тип аргумента Тип результата Вычисление
Abs(x) целый или вещ. тип аргумента Модуль x
Arctan(x) целый или вещ. вещественный Арктангенс x
Cos(x) целый или вещ. вещественный Косинус x
Exp(x) целый или вещ. вещественный E в степени x
Ln(x) целый или вещ. вещественный Натуральный лог. x
Sin(x) целый или вещ. вещественный Синус x
Sqr(x) целый или вещ. тип аргумента Квадрат x
Sqrt(x) целый или вещ. вещественный Корень из x
Frac(x) вещественный вещественный Дробная часть аргум.
Int(x) вещественный вещественный Целая часть аргумента
Pi вещественный Число Пи
Round(x) вещественный целый Округление до целого
Trunc(x) вещественный целый Целая часть аргумента

Символьный тип.

Char – идентификатор символьного типа. Символы с кодом от 0 до 127 соответствуют ASCII. Символы с кодом от 128 до 255 не ограничены стандартами. Длина типа Char– 1 байт. Значения – коды символов от 0 до 255.

Символы в тексте программы записываются в одиночных апострофах.

Операции: операции отношения.

Символьные типы относятся к порядковому типу.

Стандартные процедуры и функции, применимые к данным символьного типа.

Имя Тип аргумента Тип результата Результат
Ord(x) символьный целый Код символа
Chr(x) byte символьный По коду — символ
Pred(x) символьный символьный Предыдущий символ
Succ(x) символьный символьный Следующий символ
Upcase(x) символьный символьный Перевод в верхний регистр

Тип называется скалярным, если он не раскладывается на составные части.

Раздел определения констант.

Константы – это данные, которые в процессе выполнения программы нельзя менять.

Все константы делятся на литеральные и именованные.

Литеральные константы – это все числа, символы и строки символов в тексте программы.

Именованные константы – фиксированное значение, которому даётся имя.

Сonst – идентификатор раздела констант.

Тип константы определяется её изображением (способом её записи). Константы бывают целые, вещественные, символьные и строковые.

Целые константы – задаются десятеричным или шестнадцатеричным числом (шестнадцатеричные – со знаком $ в начале).

Вещественные константы могут создаваться форматом с фиксированной точкой или с плавающей точкой.

Символьные константы – одиночный символ с апострофами или строка с апострофами.

Раздел описания меток.

Метка в Паскале – это десятичное число или правильный идентификатор. Назначение метки – помечать оператор.

Label – идентификатор раздела меток.

Раздел описания переменных.

Var –идентификатор раздела переменных.

x, y, z, a: integer;

В Паскале введено понятие типизированных констант. По сути, это – переменная с заданным начальным значением. Типизированные константы описываются в разделе constследующим образом: : = значение;

Значение типизированной константы можно менять в программе.

При описании переменных в одном блоке не может быть одинаковых имён. Для переменных, описанных в блоке, выделяется объём памяти размером 64 кБ.

Определение типов.

Type– идентификатор раздела типов.

Читайте также:
Символ программы вести сканворд 4 буквы

Тип, который создаётся ограничением диапазона возможных значений какого-либо порядкового типа, называется ограниченным типом. Тип, на который накладываются ограничения, называется базовым типом.

Базовые типы: все целые типы и тип Char.

Перечислимые типы – задаются перечислением тех значений, которые он может получать. Каждое значение именуется идентификатором и располагается в списке, обрамлённом круглыми скобками.

Пример: Color = (Red, Yellow, Green);

За каждым именем из этого списка закреплено определённое значение. Самим задать значение этих констант в Паскале нельзя.

Основными объектами, из которых состоит исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих объектов характеризуется своим значением и принадлежит к какому-либо типу данных.

Выражение – это формальное правило для вычисления нового значения. Выражением может быть одиночный объект (константа, переменная, обращение к функции) или несколько операндов, разделённых знаками операций.

Операции – определяют действие по вычислению новых значений, исходя из значения операндов.

Все операции Паскаля можно разделить на 4 группы по приоритетам: 1) унарные операции (логическое not, операция взятия адреса); 2) мультипликативные операции (умножение, деление, деление нацело, взятие остатка от целочисленного деления, логическое and, операции сдвига – shlи shr); 3) аддитивные операции (сложение, вычитание, логическое or, логическое xor); 4) операции отношения (проверка на равенство или неравенство, операции сравнения, операция проверки принадлежности к множеству – in).

Для логических выражений характерно то, что их значение может стать известным ещё до конца вычисления всего выражения. Такой способ называется усечённым способом вычисления логических выражений.

Options – Compiler – BooleanEvaluation– выбор типа вычисления логических выражений.

Это синтаксические конструкции, предназначенные как для записи действий по преобразованию данных, так и для задания порядка выполнения других действий. Язык Паскаль содержит всего 11 операторов: 1) оператор присваивания; 2) оператор процедуры; 3) оператор перехода; 4) составной оператор; 5) условный оператор; 6) оператор варианта; 7, 8, 9) операторы цикла; 10) оператор над записями; 11) пустой оператор. Кроме того, существуют операторы машинного кода и ассемблера.

Источник: smekni.com

Программирование на Паскале — первый уровень. Простые (линейные) программы
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) по теме

Данная презентация является вводной при изучении программирования на языке Паскаль. Учащиеся знакомятся с простыми (линейными) программами. На уроке идет разбор данных программ. Рассматриваются операторы программы, их запись и служебные слова. Учащиеся делают первые шаги в запуске программы, выявлении ошибок и их исправлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon1_programmirovanie_._urok_1.ppt 302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Программирование на Паскале – первый уровень Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

Программа на Паскале состоит из команд, как дом из кирпичей. Прежде чем строить дом, нужно узнать, как выглядят кирпичи. Команды, из которых состоит программа на Паскале и многих других языках, называются операторами . Многие операторы на Паскале являются обращениями к процедурам .

Процедура вывода Write Практически любая программа кроме всего прочего показывает на экране какие-нибудь числа или слова. Оператор, с которым мы познакомимся, приказывает компьютеру изобразить на экране монитора ту или иную информацию, состоящую из символов. Пусть мы хотим, чтобы компьютер изобразил на экране число 1999 . Эту задачу выполняет процедура Write . К ней обратимся так: Write (1999) . То, что нужно изобразить, положено заключать в круглые скобки. По-английски слово Write означает « пиши » , читается – « райт » . А теперь поучимся на примерах.

Примеры. Как пишем обращение к процедуре Что мы видим в результате на экране Write (– 500) Write (3 + 2) – 500 5 Write (3 * 2) Write (2 * 2 – 1) Write ( ‘ Хорошо! ’ ) Write ( ‘ Я изучаю Паскаль ’ ) 6 3 Хорошо! Я изучаю Паскаль * – знак обозначает умножение. Текст, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Первая программа на Паскале Рассмотрим, как устроена простая программа на Паскале: BEGIN Write(‘ Начали ’ ); Write (8 + 1); Write (5 – 2) END. Программа состоит из трёх операторов Write , записанных друг за другом. Кроме них, программы на Паскале содержат «знаки препинания» , в нашем случае это служебные слова BEGIN и END , точка с запятой и точка . Слова BEGIN и END не являются, в отличие от Write , приказами на выполнение каких-либо действий по исполнению задания.

Правила расстановки «знаков препинания» BEGIN будем ставить в начале программы , чтобы компьютеру было видно, откуда она начинается. BEGIN переводится как НАЧАЛО , читается – «би ’ гин» . END с точкой ставится в конце программы , чтобы компьютеру было видно, где она кончается, END переводится как КОНЕЦ , читается – « энд » . Точкой с запятой необходимо отделять операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой отделять не нужно.

Выполняем первую программу на компьютере Запустите Паскаль. Наверху экрана возникает меню, а под ни синее (обычно) окно во весь экран с мигающим курсором. Можно вводить программу. Если окно не появилось, то нажмите клавишу F4 , а затем в меню слова File и New . ( File New ). 2. Введите в окно программу как обычный текст в обычном текстовом редакторе.

3. Если получится, сохраните программу на жёстком диске. Для этого File Safe , а затем в открывшемся диалоговом окне выберите каталог и введите имя файла, в который будете сохранять программу.

4 . Выполните программу. Для этого выполните Run Run , а чтобы увидеть результаты, нажмите ( Ctrl+F9) , а затем Alt-F5 , что означает: удерживая нажатой клавишу Alt , щёлкните по клавише F5 . Выполнив программу в первый раз, поэкспериментируйте: измените содержимое операторов Write и выполните программу ещё раз. 5. Если в вашей программе Паскаль заметил ошибку , он ставит на неё (или недалеко от неё) курсор и сообщает о ней золотыми буквами на красном фоне .

Распознаём сообщения компьютера об ошибках Составим следующую программу: BEGIN Write(‘ Начали! ’ ); Write (78 + 15) END. Выполните программу. Она напечатала следующий результат: Начали!93 Введём в нашу программу ошибки и будем наблюдать за реакцией Паскаля.

Читайте также:
Как отключить программы на ноутбуке леново

Сообщения компьютера об ошибках Сотрите точку после END . Теперь запустите программу. На экране появится сообщение Unexpected end of file , которое переводится как Неожиданный конец файла . Паскаль нашёл эту ошибку в программе и сообщает о ней, поставив курсор в строку, содержащую ошибку. Уберите сообщение компьютера клавишей Esc . Исправьте эту ошибку и введите другую – сотрите точку с запятой после Write(‘ Начали! ’ ) . На этот раз сообщение такое: “ ; ” expected , что значит Ждал точку с запятой . Однако курсор стоит совсем не в том месте, где ошибка, а в начале следующего оператора. Паскаль не всегда точно определяет место ошибки.

Исправьте эту ошибку и введите другую – напишите само имя оператора с ошибкой – Wite(‘ Начали! ’ ) . Реакция Паскаля – Unknown identifier , что означает Неизвестное имя . Имеется в виду имя процедуры Write . Исправьте эту ошибку и введите другую – сотрите правую кавычку в операторе Write(‘ Начали! ’ ) , чтобы получилось Write(‘ Начали!) . Реакция Паскаля – String constant exeeds line . Это намёк на то, что раз кавычку открыли, то надо её закрывать . Сообщения компьютера об ошибках

Теперь сотрите левую кавычку. Реакция Паскаля – Syntax error , что значит Синтаксическая ошибка . Паскаль в затруднении: он знает, где ошибка, но в чём она состоит – не знает. Исправьте ошибки и введите ещё одну – сотрите правую скобку в операторе Write(‘ Начали! ’ ) , чтобы получилось Write(‘ Начали! ’ . Реакция Паскаля – “ ) ” expected , что значит Ждал скобку . Сообщения компьютера об ошибках

Сообщения компьютера об ошибках Исправьте ошибку и введите другую – сотрите левую скобку в операторе Write(‘ Начали! ’ ) , чтобы получилось Write‘ Начали! ’ ) . Реакция Паскаля – “ ; ” expected , что значит Ждал точку с запятой , причём курсор стоит на букве Н . Вот здесь Паскаль не прав (просто нельзя учесть все возможные причины ошибки). Паскаль иногда неправильно определяет характер ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по программированию на Паскале

Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам — каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад.

Сборник задач для программирования в Паскале

Задания можно использовать на уроках или во время подготовки к ГИА.

Практическая работа «Встроенный задачник» (Программирование на Паскале)

Практическая работа «Встроенный задачник » составлена по материалам книги «PascalABC в теории и практики » В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для работы в программе PascalABC по теме «Линейные» алгор.

Практическая работа «Целые числа» (программирование на Паскале), 9 класс

Практическая работа «Целые числа» составлена по материалам книги «PascalABC в теории и практики» В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для освоения учащимися нахождения целой части и остатка.

Программирование на Паскале. Создание диалоговых программ.

Урок является одним из первых уроков изучения темы «Программирование на Паскале», на котором повторяются знания и умения, полученные учащимися на предыдущих занятиях и которые являются опорными .

Линейные программы в языке Паскаль (тесты)

Контрольная работа по теме «Линейные прораммы в языке Паскаль» составлена в виде теста с выбором вариантов ответа. Сотоит из 14 вопросов (3 варианта).

Конспект урока «Язык программирования Tурбо Паскаль. Алфавит, структура программы, система типов»

Конспект урока «Язык программирования Tурбо Паскаль. Алфавит, структура программы, система типовhttps://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/11/12/programmirovanie-na-paskale-pervyy-uroven-prostye» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Команды из которых состоит программа на паскале называются

§ 35. Знакомство с языком Паскаль

Основные темы параграфа:

♦ возникновение и назначение Паскаля;
♦ структура программы на Паскале;
♦ операторы ввода, вывода, присваивания;
♦ правила записи арифметических выражений; пунктуация Паскаля.

Возникновение и назначение Паскаля

После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля — французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль — швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль — это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке. Сравните алгоритм решения уже знакомой вам задачи — деления простых дробей с соответствующей программой на Паскале:

Алгоритм решения и программа

Структура программы на Паскале

Даже не заглядывая в учебник по Паскалю, в этой программе можно все понять (особенно помогает знание английского языка).

Раздел описания переменных начинается со слова Var (variables — переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа величин: вещественный и целый. Слово integer обозначает целый тип (является идентификатором целого типа). Вещественный тип обозначается словом геаl. Например, раздел описания переменных может быть таким:

var а, b : integer; с, d : real;

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква.

Раздел операторов — основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка:

Операторы ввода, вывода, присваивания

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору геаd (гead — читать) или геаdln (геad line — читать строку):

При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша (). Разница в выполнении операторов геаdln и геаd состоит в том, что после выполнения ввода по оператору геаdln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору геаd этого не происходит.

Читайте также:
Как сформировать транспортный контейнер для налоговой в программе подготовки документов

Вывод результатов происходит по оператору write (write — писать) или writeln (write line — писать в строку):

Результаты выводятся на экранкомпьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.

Разница в выполнении операторов writeln и write состоит в том, что после выполнения вывода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору write этого не происходит.

Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат:

Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того, в арифметических выражениях могут присутствовать функции.

Знаки основных арифметических операций записываются так:

+ сложение,
— вычитание,
* умножение,
/ деление.

Правила записи арифметических выражений

Запись арифметических выражений на Паскале похожа на обычную математическую запись. В отличие от математики, где часто пропускается знак умножения (например, пишут 2А), в Паскале этот знак пишется обязательно: 2*А. Например, математическое выражение

на Паскале записывается так:

Это же выражение можно записать иначе:

SQR (А) + SQR (В) — 12*С

Здесь использована функция возведения в квадрат — Аргументы функций всегда пишутся в круглых скобках.

Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*) и деление (/). Операции сложения и вычитания — младшие. В первую очередь выполняются старшие операции. Несколько операций одинакового старшинства, записанные подряд, выполняются в порядке их записи слева направо. Приведенное выше арифметическое выражение будет вычисляться в следующем порядке (порядок вычислений указан цифрами сверху):

1 4 2 5 3
А * А + В * В — 12 * С

Круглые скобки в арифметических выражениях влияют на порядок выполнения операций. Как и в математике, в первую очередь выполняются операции в скобках. Если имеются несколько пар вложенных скобок, то сначала выполняются операции в самых внутренних скобках. Например:

6 1 3 2 4 5
А + ( (С — D) / (2 + К) — 1) *B

Пунктуация Паскаля

Необходимо строгое соблюдение правописания (синтаксиса) программы. В частности, в Паскале однозначно определено назначение знаков пунктуации.

Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем операторов. Перед словом end точку с запятой можно не ставить.

Запятая (,) является разделителем элементов во всевозможных списках: списке переменных в разделе описания, списке вводимых и выводимых величин.

Строгий синтаксис в языке программирования необходим потому, что компьютер является формальным исполнителем программы. Если, допустим, разделителем в списке переменных должна быть запятая, то любой другой знак будет восприниматься как ошибка. Если точка с запятой является разделителем операторов, то в качестве оператора компьютер воспринимает всю часть текста программы от одной точки с запятой до другой. Если программист забыл поставить «;» между какими-то двумя операторами, то компьютер будет принимать их за один с неизбежной ошибкой.

В программу на Паскале можно вставлять комментарии. Комментарий — это пояснение к программе, которое записывается в фигурных скобках. В комментариях можно использовать русские буквы. На исполнение программы комментарий никак не влияет.

Заметим, что в Паскале нет различия между строчными и прописными буквами. Например, для Паскаля тождественны следующие варианты записи: begin, Веgin, ВЕGIN, ВеGIN. Использование строчных или прописных букв — дело вкуса программиста.

Коротко о главном

Паскаль — универсальный язык программирования.

Программа на Паскале состоит из заголовка, описаний и операторов.

Формат заголовка программы:

Формат описания переменных:

Операторы ввода данных с клавиатуры:

Операторы вывода на экран:

Арифметический оператор присваивания:

Арифметическое выражение может содержать любое количество арифметических операций и функций.

Последовательность выполнения операций определяется расстановкой скобок и старшинством операций (приоритетами). Старшие операции: *, /; младшие операции: +, — .

Точка с запятой ставится в конце заголовка программы, в конце описаний, а также является разделителем операторов. Текст всей программы заканчивается точкой.

Вопросы и задания

1. Когда появился язык Паскаль и кто его автор?
2. Как записывается заголовок программы на Паскале?
3. Как записывается раздел описания переменных?
4. С какими типами числовых величин работает Паскаль?
5. Как записываются операторы ввода и вывода в Паскале?
6. Что такое оператор присваивания?
7. Как записываются арифметические выражения?
8. По каким правилам определяется порядок выполнения операций в арифметическом выражении?
9. Какая задача решается по следующей программе?
Program Test;
var A, B, C: integer;
begin
readln(A, B) ;
C:=(A+B) * (B-A)
writeln(C)
end.

Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений А и В ввести соответственно 7 и 8?
10. Составьте программы на Паскале для решения задач № 6-9 из заданий к § 34. При этом отмените ограничения на количество операций в арифметическом выражении, сформулированные в условиях задач.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Планы уроков информатики, скачать тесты бесплатно, всё для учителя и школьника в подготовке к уроку по информатике 9 класс, домашние задания, вопросы и ответы

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник: edufuture.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru